Трекеры социальных сетей что это
Ключом к успеху в социальных сетях является отслеживание того, что аудитория говорит о вас, о конкурентах и о рынке в целом. Используйте эти данные, чтобы лучше узнать своих клиентов и оптимизировать маркетинговую стратегию.
Если вы новичок в маркетинге, приведенный в этой статье список инструментов, позволяющих осуществлять мониторинг социальных сетей может вам пригодиться. Но имейте в виду, что эти инструменты не являются альтернативой специализированным коммерческим платформам, которые подняли мониторинг социальных сетей на новый уровень.
Теперь рассмотрим некоторые из бесплатных инструментов, предназначенных для мониторинга социальных сетей.
Hootsuite
Еженедельные отчеты и средство управления командой ( делегирование задач, отправка личных сообщений ) полезны, когда ваши учетные записи социальных сетей использует более одного человека:
TweetReach
Отличный инструмент для мониторинга вашего бизнеса, если хотите знать, как далеко продвигаются ваши твиты. TweetReach измеряет фактическое влияние и последствия обсуждений в социальных сетях.
Это хороший способ узнать, кто ваши фолловеры, и на кого вы должны ориентироваться, чтобы свой контент:
Klout
Это один из самых противоречивых инструментов для мониторинга социальных сетей. Есть те, кто ненавидит его и утверждает, что его система оценок абсолютно неточна.
Buzzsumo
Buzzsumo поможет определить, в какой день лучше всего публиковать посты, насколько длинными они должны быть, какие типы контента работают лучше. Также данный инструмент предоставляет ежемесячные статистические данные:
Twazzup
Boardreader
Boardreader позволяет искать конкретные термины на различных форумах, чтобы узнать, что люди говорят о вас.
Сервис возвращает список всех постов по конкретному термину за два предыдущих года. Также можно создавать диаграммы для поиска тенденций и сравнивать термины друг с другом:
HowSociable
Подход HowSociable к мониторингу социальных сетей немного отличается от других описанных в этой статье инструментов. Он разбивает оценки по разным платформам, предоставляя возможность определить, какие социальные сети у вас работают лучше всего, а какие нуждаются в дальнейшем развитии:
Likealyzer
TweetDeck
Это прекрасный инструмент для мониторинга социальных сетей, планирования публикации твитов и мониторинга взаимодействий. А также отслеживания хэштегов и управления несколькими учетными записями.
Mention
Mention осуществляет мониторинг нескольких миллионов источников на 42 языках, помогая максимально увеличить количество упоминаний бренде в социальных сетях, на новостных сайтах, форумах и в блогах.
Инструмент позволяет отслеживать действия вашей команды, отправлять предупреждения и назначать исполнителей на те или иные задачи. Создание отчетов и экспорт ссылок поможет получить данные по количеству упоминаний в разрезе источников или языков за определенный период времени. Сервис предоставляет 14-дневную бесплатную ознакомительную версию:
Twitonomy
Вы сможете отслеживать диалоги в Twitter на основе хэштегов, пользователей или списков. Данные будут отображаться в виде графиков, что удобно для проведения последующего анализа:
Followerwonk
Интересно, что с помощью Followerwonk можно сравнить график своего роста в социальных сетях с конкурентами, друзьями или лидерами отрасли:
SumAll
Ориентированный на малый бизнес сервис мониторинга социальных сетей, SumAll представляет собой межплатформенный инструмент, который поможет выяснить эффективность использования различных социальных каналов.
Для ознакомления с пользовательским интерфейсом требуется некоторое время, так как он включает в себя множество параметров.
Ежедневные оповещения по электронной почте помогут оценить уровень популярности учетной записи по сравнению с предыдущей неделей:
Simply Measured
Он позволяет сравнить вашу страницу в Facebook со страницами конкурентов. Инструмент для Instagram анализирует учетную запись, позволяя определить ее сильные и слабые стороны:
Google Alerts
С помощью Google Alerts можно мониторить всемирную паутину для поиска нового интересного контента, упоминаний о своем бренде, конкурентах, лидерах отрасли и так далее.
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, отклики, подписки, лайки, дизлайки!
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки низкий вам поклон!
5 систем для мониторинга социальных сетей
Как быстро подслушивать, что говорят о бренде.
Такой мониторинг поможет собрать обратную связь, быстро разрешить конфликты, найти амбассадоров бренда — в общем, управлять репутацией и увеличивать продажи.
Описания и тарифы актуальны на март 2021 года. В конце подборки — сравнительная таблица.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
1. Babkee
Babkee — участник «Сколково», продукт агентства Ingate. Работает с Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram. Всего мониторит 55 млн площадок (СМИ, форумы и другие).
Сервис бесплатный, но есть ограничения. Максимум две темы мониторинга и 3 000 сообщений на каждую.
2. Медиалогия
Медиалогия включена в госреестр российских программ. В числе клиентов — РЖД, «Альфа-Банк», «Мегафон», «Зенит». Отслеживает Facebook, YouTube, «ВКонтакте», «Живой Журнал», «Одноклассники», Telegram, Instagram. Всего 900 млн источников (в том числе десятки тысяч интернет-СМИ и даже даркнет).
Минимальный тариф — 25 000 рублей в месяц. Он включает неограниченное количество сообщений для анализа и поиск пяти упоминаний. Бесплатного тарифа нет, но можно запросить тестовый доступ.
3. Brand Analytics
Brand Analytics — лучшая система согласно рейтингу AdIndex. Работает с «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter. Всего отслеживает более 40 тысяч источников, 3 млрд сообщений в месяц.
За 25 000 рублей в месяц можно отслеживать до трёх источников, собирать до 5 тысяч новых сообщений в месяц. Чем больше тем, сообщений и ретроспективных данных, тем выше стоимость.
4. IQBuzz
IQBuzz — 14 лет на рынке мониторинга СМИ и соцмедиа. Продукт используют ЛитРес, СТС, Colgate, Ozon, Bosch и другие бренды.
Отслеживает Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Всего — более 15 тысяч источников.
Самый доступный тариф — 9 480 рублей в месяц. В нём можно отслеживать до трёх упоминаний. Для новых пользователей в течение семи дней действует бесплатный доступ.
5. YouScan
YouScan — международная компания, более 10 лет на рынке. Среди клиентов — бренды Nestle, Coca-Cola, McDonald’s, L’Oreal, Avito, Google.
Поддерживает мониторинг Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Отслеживает полмиллиона источников и в 1 000 раз больше упоминаний.
Минимальный Standard обойдётся в 35 000 рублей в месяц, что позволит отслеживать до пяти тем упоминаний. Можно увеличить количество тем, но тогда и стоимость вырастет. Например, мониторинг 20 упоминаний на этом же тарифе обойдётся уже в 140 000 рублей. Причём придётся заплатить минимум за три месяца. Есть демоверсия, для доступа нужно оставить заявку.
Подытожим
Babkee | Медиалогия | Brand Analytics | IQBuzz | YouScan | |
---|---|---|---|---|---|
Количество тем для мониторинга на минимальном тарифе | 2 | 5 | 3 | 3 | 5 |
Интеграция | нет | с любой CRM-системой | Zendesk, Service Creatio, Usedesk, Salesforce | Zendesk и Мегаплан | Zendesk, Freshdesk, Usedesk, HelpDeskEddy, Terrasoft |
Импорт данных | XLSX | DOCS, PDF, XLSX | DOC, PDF, XLSX, CSV, JSON | DOC, XLSX | PDF, XLSX |
Уведомления | нет | Email, Telegram, push-сообщения в браузере | Telegram | Email, Telegram, Slack | |
Командная работа | нет | нет | да | да | нет |
Аналитика HR-бренда | нет | нет | да | нет | нет |
Стоимость | бесплатно | от 25 000 ₽ в месяц | от 25 000 ₽ в месяц | от 9 480 ₽ в месяц | от 35 000 ₽ в месяц |
Бесплатный пробный период | да, бесконечный | да, по запросу | да, по запросу | 7 дней | да, по запросу |
Мониторинг решает много задач: от управления репутацией бренда до анализа конкурентов и поиска трендов. Но это недешёвое удовольствие — можно платить и десятки, и сотни тысяч в месяц за отслеживание упоминаний. Есть относительно недорогой тариф (9 480 рублей в месяц) и даже бесплатный сервис, но у таких вариантов много ограничений. В любом случае стоит запросить тестовый доступ или активировать бесплатный период — и попробовать все функции на конкретном проекте.
Яндекс будет бороться с сайтами, которые используют соцфишинг и Как законно получить аккаунт посетителя в соцсетях
Подробно разберем процесс соцфишинга, объясним, почему это обыкновенное мошенничество, как Яндекс будет наказывать такие сервисы и как легально можно автоматически получать соц.профили пользователей.
30 декабря 2015 года Яндекс опубликовал новость, что сайты, которые используют соцфишинг, будут опускаться в результатах поисковой выдачи.
Очень хотелось на этом закончить статью)))), но мы решили еще раз рассказать, как именно работает это мошенничество, чтобы не осталось никаких сомнений о нем. Однажды мы рассказывали о том, что категорически против соцфишинга в своем блоге на spark.ru.
Картинка с сайта b2bblogger.com
Суть метода соцфишинг очень проста. Когда пользователь заходит на сайт, загружается невидимый слой (фрейм), на котором расположена кнопка Like (Мне нравится) от соц. сети Вконтакте. Поэтому вместо привычного курсора, вы видите палец. Вот такой: Это признак того, что вы навели курсор на кнопку или ссылку.
Когда вы кликаете в любое место на сайте, вы попадаете в невидимую кнопку Like. Таким образом определяется ваш профиль во Вконтакте и ваши данные передаются «серому» сервису.
Сама идея, что можно получить данные без согласия посетителя, говорит об этом методе очень многое.
Мы общались с представителями «Вконтакте» на тему соцфишинга. Они утверждают, что будут закрывать доступ к сайтам, которые используют такую технологию. Теперь и Яндекс подключился к борьбе с соцфишингом. Мы это полностью поддерживаем.
Как Carrot Quest определяет соц. профили пользователей?
Carrot Quest — это сервиc, который знает всю информацию о каждом пользователе на вашем сайте и с учетом этих знаний позволяет увеличивать конверсию в первую и повторную продажу (через чат,pop-up или email).
Когда пользователь вводит email на сайте, мы делаем то, что может сделать и любой пользователь интернета — ищем по этому емейлу данные в открытых источниках. Только делаем это автоматически и ооочень быстро.
Например, если к вам пришла заявка с сайта, вы можете взять емэйл пользователя и ввести его в поиске в Facebook. Он покажет вам профиль пользователя с таким емэйлом:
Мы делаем это автоматически и подгружаем данные в карточку пользователя.
Если пользователь не сделает целевого действия (не укажет свой email), то ни вы, ни Carrot Quest не узнает об этом пользователе ничего из открытых источников.
И да, увы (или к счастью), таким способом не найти пользователей, которые запретили доступ к своим данным. Мы убеждены, что это правильно.
Вот одна из наших реакций на соцфишинг
Официальная позиция Яндекса
«В последнее время увеличилось количество сайтов, использующих технологию кликджекинга — механизм обмана, связанный с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого.
Типичным примером кликджекинга является создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т.п. Также может использоваться перемещение этих невидимых элементов вслед за курсором по странице. Любой клик по странице, например, для воспроизведения привлекательного видео, приводит к незаметному для пользователя выполнению какого-либо действия на внешнем сайте. То есть пользователь, сам того не зная, выполняет действие, которое нужно злоумышленнику.
Обманывая пользователей с помощью кликджекинга, мошенники часто пытаются накручивать лайки и подписки в социальных сетях. Хуже того, подобный механизм, если его работа не блокирована средствами браузера или веб-сайта, применяется и для получения из социальных сетей конфиденциальных персональных данных с последующим их использованием во вред пользователю.
Например, пользователь незаметно для себя может добавить в избранное группу злоумышленника в соцсети. После этого злоумышленник автоматически определит учётную запись пользователя и сможет использовать данные из нее (например, телефон) в своих целях. Так появляется навязчивая реклама, когда вам неожиданно звонит менеджер сайта, на котором вы не оставляли свои контактные данные.
Мы убеждены, что подобные методы обмана пользователей не соответствуют их интересам, поэтому сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться ниже»
Будьте внимательней. С удовольствием, команда Carrot Quest — сервиcа, который знает всю информацию о каждом пользователе на вашем сайте и с учетом этих знаний позволяет увеличивать конверсию в первую и повторную продажу (через чат,pop-up или email).
10 лучших сервисов для мониторинга социальных сетей
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Узнать, что люди пишут о вас, ваших продуктах и конкурентах помогут сервисы для мониторинга социальных сетей.
Таких сервисов много и они значительно различаются по функционалу. Одни выдают простой список упоминаний, другие — помогают найти важное среди тысяч результатов и принять своевременное решение. Одни отслеживают только некоторые соцсети, другие — чуть ли не весь интернет. Одни стоят 2 000 руб., другие 20 000 руб.
Я собрала разные варианты сервисов для мониторинга соцсетей, чтобы каждый мог подобрать инструмент для решения своих задач. В конце можно посмотреть сравнительную таблицу сервисов и подсказки, в каких случаях какой сервис выбрать.
Обзор сервисов для мониторинга социальных сетей
Какие сервисы попали в подборку:
YouScan
Что это. Сервис для мониторинга упоминаний бренда в интернете, в том числе и в соцсетях.
Особенность. Много функций. Большое покрытие (мониторит большое количество источников и тщательно сканирует каждый из них). Визуальные инсайты (распознает логотипы, объекты и сцены на фото).
Цена. Демо по запросу. От 35 000 руб./мес при оплате за 3 мес. (нет визуальных инсайтов и поиска по картинкам, включает мониторинг 5 тем).
Интеграции. Системы постинга, управления клиентским сервисом и CRM, Telegram, Slack, HelpDesk.
YouScan отслеживает упоминания по словам, хэштегам, гео-локации и даже по изображениям. Позволяет подключить к мониторингу любые страницы групп и страницы пользователей ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram без привязки к поисковому запросу.
Большое покрытие. Покрытие Facebook в 1,5 раза, а в сети Одноклассники — в 48 раз больше, чем у конкурентов (по данным YouScan).
Можно добавить любой источник в мониторинг.
Распознает логотипы, объекты и сцены на фотографиях, что помогает проанализировать ситуации потребления продукта.
Высокая цена по сравнению с другими сервисами.
Brand Analytics
Что это. Система мониторинга и анализа, которая изначально ориентирована на работу с соцсетями. Подходит и для контроля репутации в режиме реального времени, и для глубинных исследований (по конкурентам, целевой аудитории).
Особенность. Мониторинг по геометкам и картинкам. Аналитика HR-бренда. Ответы в соцсети из системы.
Цена. Можно запросить демо. От 25 000 руб./мес (3 темы и 5000 сообщений в месяц).
Есть Express версия для небольших компаний (до 1000 сообщений в месяц) — 7 дней бесплатно, далее — от 8500 руб./мес (отслеживание упоминаний в соцсетях и СМИ в реальном времени, 2 темы и 2 000 сообщений в месяц, просмотр статистики упоминаний, экспорт данных).
Интеграции. С наиболее распространенными HelpDesk системами: Zendesk, Service Creatio, Usedesk, соответствующим решением от Salesforce, а также с Telegram и CRM-системами.
Brand Analytics анализирует сообщения на 64-х языках. Сервис используют крупнейшие мировые и российские компании – Sony, Bayer, Сбербанк, KFC.
Мониторинг упоминаний на персональных страницах в Facebook, Instagram и в Одноклассниках.
Подключение новых источников по запросам клиента — до 10 сайтов в месяц, источников с RSS — без ограничений.
Высокая точность поиска и скорость индексации — упоминания попадают в базу в течение нескольких минут после публикации.
Настройка первых 2 тем мониторинга под задачи клиента бесплатно.
Есть возможность ответить автору сообщения прямо из интерфейса.
Есть недорогой тариф для небольших компаний.
Относительно высокая стоимость.
Больше подходить для среднего и крупного бизнеса.
Инструменты мониторинга в социальных сетях
Wildfire
Судя из картинки на главной странице сайта и прочего текста, можно заключить, что Wildfire предоставляет единый интерфейс для управления и мониторинга ваших аккаунтов сразу в шести социальных сетях. Так ли это на самом деле? Забегая вперёд скажу — нет, это не так. Wildfire Messages позволяет постить только в трих из них (Facebook, Twitter, Google+), при чём не через единый интерфейс, а с отдельной формы для каждой сети. Wildfire Monitor сравнивает метрики только двух социалок (Facebook и Twitter). Опять же без «единого интерфейса». А Wildfire Analyitcs так и вовсе работает с одним Facebook, зато с единым интерфесом 🙂
Wildfire Ads. Весьма интересный инструмент для создания и управление рекламными компаниями. Предоставляет возможность создавать множество вариантов банеров путём комбинирования картинок и текстов. Знакомые маркетологи подтверждают, что это круто и ощутимо повышает эффективность компании. Само собой, продукт позволяет таргетировать показы. На данный момент таргетации доступна по таким метрикам, как возвраст, пол, локация и интересы (самое вкусное на мой взгляд).
Wildfire Pages. Это такой себе CMS для фан страниц на Facebook. Продукт может создавать фан страницы используя набор стандартных шаблонов. При желании шаблоны можно кастомизировать, добавлять новые табы. Все шаблоны предоставляют адаптивный дизайн, так что с мобилками проблем не будет. Также есть возможность таргетировать контент страницы по таким параметрам как язык, пол и географическое местоположение посетителя.
Wildfire Messages. Инструмент для создания, мониторинга и управления сообщениями. Позволяет настроить отложенный постинг по расписанию. Огорчает фактическое отсутствие «единого интерфейса». Для каждой социальной сети своя форма сообщения. Думаю хотя бы блок расписания можно было сделать общим.
Wildfire Analytics. Здесь ничего интересного: стандартная аналитика по Facebook Fan Pages.
Wildfire Monitor. Здесь немного интереснее: можно сравнивать метрики несокльких брендов (фан страницы Facebook или аккаунты Twitter).
Итого: Wildfire однозначно один из лидеров рынка. Он предоставляет полноценный функционал для продвижения брендов в различных социальных сетях.
HootSuite
Киллер-фичей HootSuite однозначно является HootSuite App Directory. Это коллекция расширений и приложений, которые пользователи HootSuite могут добавлять на свою панель управления. Эти приложения созданы и поддерживаются сторонними разработчиками и компаниями, расширяющими экосистему социального контента панели управления HootSuite. На данный момент коллекция насчитывает 5 платных и почти полсотни бесплатных приложений (среди которых есть в том числе и RSS Reader 🙂
Также отдельно хочу отметить интеграцию с Twitter. HootSuite является сертифицированным партнёром Twitter, что даёт ряд преимуществ перед конкурентами. Помимо постинга по расписанию, HootSuite предоставляет возможность отслеживать твиты по ключевым словам и @упоминаниям. Этот функционал действительно очень полезен для маркетинговых исследований.
(большой размер)
Конечно же сервис предоставляет полноценную интеграцию с Facebook: это и постинг по расписанию с последующим сбором различных метрик. И развёрнутая аналитика по фан страницам и их аудитории. Ну и конечно же фирменные стримы, которые могут содержать ваши приватные сообщения, посты со стены и из новостей, а так же публичные посты из поиска.
На этом функционал HootSuite не заканчивается. Ещё он умеет хорошо интегрироваться с LinkedIn, Google+, Foursquare, Myspace, WordPress, Mixi и не забывайте про HootSuite App Directory! Но чем-то особым отметить интеграцию с этими сервисами сложно.
Итого: HootSuite — это один из мощнейших инструментов в деле социального маркетинга, которые не только предоставляет полноценную интеграцию с бесчисленным количеством социальных сетей, но и имеет ряд уникальных особенностей.
TweetDeck
TweetDeck — это бесплатное кроссплатформенное приложение, предназначенное для работы с социальными сетями.
(большой размер)
Несмотря на своё название и статус официального клиента для Twitter, TweetDeck реализует интеграцию ешё и с Facebook (а когда-то и с MySpace, LinkedIn, Google Buzz и Foursquare). TweetDeck имеет очень схожий с HootSuite многоканальный колоночный интерфейс, который также поддерживает всевозможные фильтры, в том числе и по произвольным ключевым словам. Также есть поддержка отображения видео с YouTube и картинок с Flickr. А вот аналитика здесь фактически отсутствует.
Итого: TweetDeck — это удобный инструмент для управления и отслеживания постов в Twitter, Twitter, Twitter, Facebook, MySpace, LinkedIn.
AppData
Итого: AppData использует стандартный Facebook Graph API и не даёт никаких уникальных инструментов. Может быть использован скорее для ознакомление с лидерами рынка, чем для постоянного мониторинга и анализа данных по своим приложениям.
Klout
Klout — компания, которая работает в области анализа социальных связей и занимается измерением степени влияния пользователей в социальных сетях. Аналитика производится на основе данных таких социальных сетей как Twitter, Facebook, Google+, LinkedIn, Foursquare, YouTube, Instagram, Tumblr, Blogger, WordPress, Last.fm и Flickr. Klout-рейтинг представляет собой число от 1 до 100. Как утверждают сами разработчики, рейтинг рассчитывается исходя из более чем 400 метрик и обновляется ежедневно. В основном на рейтинг влияет размер персональной сети, количество публикуемого контента и то, как другие пользователи взаимодействуют с этимии публикациями.
Klout формирует довольно интересную модель взаимодействия брендов с пользователями: чем выше ваш рейтинг — тем больше вы получает бонусов и благ (perks) от брендов, бизнесов в офлайне и в интернете. Особенно если у пользователя прослеживается какая-либо тематическая специализация. Ведь влиятельный пользователь, получивший скидку от бренда, становится лояльным к нему. С большой вероятностью он напишет в своем блоге о том, что купил iPhone за треть цены (или вообще даром получил) и все его пять тысяч преданных читателей, для которых он авторитет, получат тем самым свою дольку бесплатной рекламы Apple. Я думаю, что такая стратегия может быть в разы эффективней традиционной рекламы. Причем по принципу «дареному коню в зубы не смотрят» у получателя скидки психологически меньше стимулов критиковать продукт. Потенциально, Klout по мере своего развития и охвата более широкого спектра основных социальных сетей, может стать универсальной шкалой измерения популярности в мире Интернет.
Хочу добавить, что Klout имеет даже свой API. Весь API по сути сводится к получению рейтинга любого пользователя по его ID в самом Klout, в Twitter или в Google+.
Итого: Klout представляет собой универсальную мерилку популярности человека (а точнее даже блоггера). Люди с высоким Klout-рейтингом могут оказывать ощутимое влияние на имидж брендов.
Чего не хватает для радости всех людей на Земле?
Тогда чего же не хватает для радости всех людей на Земле? Я считаю, что очень не хватает сервиса, который ориентировался бы на пользователей, а не на мониторинг и управление брендами. Такой сервис мог бы, например, давать советы по настройки приватности пользователя (есть неплохое начинание). Ещё можно анализировать посты и комментарии пользователя на предмет нецензурных выражений и предлагать подчистить сквернословные записи. В общем это сервис, который позволял бы причесать наши социальные аккаунты.
UPDATE
Спасибо mokshinv, который в своём комментарии поделился ссылкой на обзор сервисов для мониторинга социальных медиа Рунета.
UPDATE 2
Совместно с коллегой опубликовали расширенную версию данного обзора.