Тревога бастион фсин что это
Личный состав ПЮИ был поднят по сигналу «Бастион»
6 ноября в 6:19 часов личный состав Псковского юридического института ФСИН России был поднят по сигналу «Бастион» и через два часа построен на плацу вуза. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе учебного заведения. «Это командно-штабная тренировка по подготовке учреждений ФСИН России к переводу на работу в условиях военного времени», – сообщил старший инспектор группы организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны ПЮИ ФСИН России подполковник внутренней службы Иван Роговской. Он отметил, что проверялись умения и навыки работы дежурной службы образовательного учреждения, работа системы оповещения, а также готовность сотрудников подразделений института прибыть на место вовремя в полной экипировке и с вещмешками, в которых есть все необходимое для действий в режиме военного времени. «Были также отработаны практические навыки работы руководства вуза в условиях перевода на работу в условиях военного времени, – рассказал Иван Роговской. Сегодняшняя проверка показала готовность Псковского юридического института ФСИН России к работе в условиях военного времени.
Псковское Агентство Информации
ВЛуки.ру в любимой социальной сети ВКонтакте
Актуальные новости, мероприятия, публикации и обзоры в удобном формате.
Новости далее
Ссылки по теме:
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.
Тревога бастион фсин что это
В 6 часов утра личный состав регионального УФСИН был поднят по сигналу учебной тревоги «Бастион-19».
Сотрудники прибыли на место сбора в установленное время, при полной экипировке. В ходе построения проверен внешний вид, наличие служебных удостоверений, укомплектованность вещмешков.
Основной целью тренировки является проверка мобилизационной готовности личного состава Управления и подведомственных учреждений, а также готовность к переводу на работу в условиях военного времени.
Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для действий при ЧО являются:
установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО;
создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава;
организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности.
В случае совершения или угрозы совершения террористических актов на территории Российской Федерации в целях экстренного оповещения и сбора членов Федерального оперативного штаба[1], приведения в готовность к действиям оперативного резерва сил и средств ФОШ вводится сигнал «Эдельвейс». Для оповещения и сбора членов оперативного штаба в субъектах Российской Федерации и их группировок сил и средств вводится сигнал «Эдельвейс-Регион».
В зависимости от типов объектов вероятного совершения террористических актов и в целях определения порядка организации и проведения контртеррористических операций[2] установлены планы и сигналы оповещения для действий по предупреждению и пресечению террористических актов. С учетом возможных способов совершения террористических актов установленные сигналы могут дополняться уточняющими сигналами оповещения.
Для действий подразделений органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению преступлений против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера установлены ведомственные сигналы оповещения.
Сигналы оповещения являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск МВД России.
ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ
№ п/п | Сигналы | Действия по сигналам | Примеча-ние |
Предупреждение и пресечение преступлений террористического характера | |||
1. | «ЭДЕЛЬВЕЙС» | Сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУ МВД, У МВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации | |
1.1 | «Набат» | на объектах воздушного транспорта | |
1.2 | «Вихрь» | на объектах водного транспорта | |
1.3 | «Сигнал» | на объектах железнодорожного транспорта | |
1.4 | «Тоннель» | на объектах метрополитена | |
1.5 | «Циклон» | на объектах автомобильного транспорта | |
1.6 | «Технология» | на объектах промышленности | |
1.7 | «Молния» | на объектах топливно-энергетического комплекса | |
1.8 | «Атом» | на ядерных и радиационно-опасных объектах | |
1.9 | «Шторм» | на гидротехнических сооружениях | |
1.10 | «Гроза» | на объектах органов государственной власти | |
1.11 | «Арсенал» | на военных объектах | |
1.12 | «Метель» | на объектах массового пребывания людей | |
1.13 | «Дипломат» | на объектах представительств иностранных государств |
Примечание. С учетом возможных способов совершения террористических актов, условные наименования планов проведения КТО могут дополняться уточняющими сигналами оповещения:
при угрозе совершения взрывов или их осуществлении — «Подрыв»;
при угрозе применения отравляющих и радиоактивных веществ или их применении — «Газы»;
при угрозе захвата заложников или его осуществлении — «Захват»;
при угрозе вооруженного нападения незаконных вооруженных формирований или его осуществлении — «Налет».
Планам проведения КТО на отдельных объектах, относящихся к одному типу, присваивается соответствующее условное наименование и порядковый номер, которые в дальнейшем используются в качестве сигнала оповещения о совершении террористического акта на данном объекте (например, «Набат — 1», «Набат — 2» и т.д.). При наличии на территории субъекта Российской Федерации большого количества однотипных объектов вместо номера может использоваться сокращенное название объекта (например, «Набат — Внуково»).
Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора личного состава органа внутренних дел, который является приложением к плану действий при чрезвычайных обстоятельствах.
Оповещение осуществляют дежурные части органов внутренних дел и дежурные службы внутренних войск.
Корректировка планов оповещения и сбора осуществляется при изменении организационно-штатной структуры, изменении списочной численности личного состава и движении сотрудников, а также по мере увеличения технических возможностей систем связи и оповещения органов внутренних дел.
Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.
Время приведения личного состава в степень готовности № 2 для органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск составляет – 1 час 30 минут[4]; для дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов определяются решением командира воинской части.
В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспортом сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы (места) сбора и погрузки.
Готовность № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2. В органах внутренних дел, соединениях (воинских частях) внутренних войск срок приведения в готовность № 1 из готовности № 2 составляет 30 минут, минуя степень готовности № 2 – 2 часа (в нерабочее время срок готовности может быть увеличен, но не более чем на время необходимое для проведения сбора личного состава).
Время перехода личного состава к действиям после выполнения мероприятий степени готовности № 1 осуществляется немедленно (с получением приказа).
Для выполнения задач вне пункта постоянной дислокации и приведения в готовность сил и средств внутренних войск к выполнению служебно-боевых задач время готовности составляет 12 часов.
Приводить в степени готовности № 2 и № 1 имеют право:
Министр внутренних дел Российской Федерации или по его указанию один из заместителей Министра – силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск на всей территории Российской Федерации; в одном или нескольких федеральных округах;
министры внутренних дел, начальники (лица, выполняющие их обязанности) главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах (с последующим немедленным докладом Министру в порядке подчиненности) — МВД, ГУ МВД, У МВД;
главнокомандующий внутренними войсками МВД России – региональные командования, соединения (воинские части), а по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации — все внутренние войска;
командующий (командир, начальник) – подчиненные соединения, воинские части и подразделения;
министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) главного управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации – органы внутренних дел;
министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) главного управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации (в условиях, не терпящих отлагательства, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) — образовательные учреждения МВД России, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, резервы (сводные отряды) МВД, ГУ МВД, У МВД.
9 апреля в 6.00 часов утра весь личный состав Воронежского института ФСИН России был поднят по сигналу «Бастион-19». В течении нормативного отведенного времени личный состав прибыл в институт и действовал согласно плана.
Проверка слаженности работы дежурной службы, а также системы оповещения по сигналу «Бастион-19», показали свою работоспособность.
Личный состав УФСИН подняли по сигналу «Бастион-18»
В 5 часов утра личный состав регионального УФСИН был поднят по сигналу учебной тревоги «Бастион-18».
Сотрудники аппарата Управления прибыли на место сбора в полном составе, при полной экипировке и укомплектованности «тревожных» вещмешков.
Помощник руководителя учений – начальник группы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне УФСИН поставил задачи на дальнейшие действия в условиях военного времени для сотрудников, которые входят в группу контроля.
Отметим, основной целью тренировки является проверка мобилизационной готовности личного состава Управления и подведомственных учреждений, а также готовность к переводу на работу в условиях военного времени.
Пресс-служба УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 25 сентября 2014 г. N 491 г. Москва «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г.
Регистрационный N 34629
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,N49, ст. 6165; 2013, N9, ст. 963) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний согласно приложению.
2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России обеспечить реализацию требований настоящего Положения в части касающейся.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.
Директор Г. Корниенко
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний
Непосредственное управление ГО, контроль за ее состоянием и готовностью в ФСИН России осуществляет первый заместитель директора ФСИН России.
5. Ведение ГО в ФСИН России начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС на основе планов ГО.
6. Планы ГО разрабатываются в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном МЧС России в соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
7. План ГО ФСИН России утверждает директор ФСИН России по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.
8. Планы ГО учреждений и органов УИС утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.
9. Оповещение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС производится оперативным дежурным (дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных систем оповещения населения, создаваемым на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.
10. Проведение эвакуации в структурных подразделениях ФСИН России и в учреждениях и органах УИС планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
11. Для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заблаговременно создаются защитные сооружения ГО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, используются заглубленные (подвальные) помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление за ФСИН России, учреждениями и органами УИС защитных сооружений других организаций.
13. В соответствии с Законом на объектах ФСИН России и учреждений и органов УИС заблаговременно организуется проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:
аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;
службы ГО учреждений и органов УИС.
14. В соответствии с Законом в целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах учреждений и органов УИС разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия ГО:
выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;
организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление световой и других видов маскировки объектов.
15. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, в учреждениях и органах УИС создаются запасы вышеуказанных средств, которые предназначены для первоочередного обеспечения работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
16. Медицинское обеспечение в интересах ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. В целях оперативного решения задач ГО, защиты от ЧС в структурных подразделениях ФСИН России и учреждениях и органах УИС создаются органы управления ГО:
подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917) и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421), с изменениями, внесенным приказом МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный N 30193);
эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». Председателем эвакуационной комиссии ФСИН России назначается один из заместителей директора ФСИН России, в ведении которого находятся вопросы материально-технического или финансового обеспечения ФСИН России. Председатели эвакуационных комиссий в учреждениях и органах УИС назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС;
18. Управление ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС в режиме повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области ГО.
19. При введении в действие плана ГО управление ГО в ФСИН России осуществляется соответствующими органами управления ГО.
20. При выполнении мероприятий ГО и защиты от ЧС руководители ГО в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России, организуют взаимодействие с:
органами МЧС России;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);
органами военного управления.
21. Обучение работников УИС по вопросам ГО, защиты от ЧС организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС посредством:
переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;
проведения занятий по месту службы (работы).
22. В целях подготовки к выполнению задач в области ГО и защиты от ЧС в ФСИН России проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения ГО в различные степени готовности, организации укрытия работников в защитных сооружениях, эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей, действий при пожаре, ЧС.
II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны
23. Основные задачи по организации ГО в ФСИН России:
поддержание органов управления ГО и служб ГО в готовности к работе;
организация обучения работников в области ГО;
создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;
планирование и подготовка к эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, служащих, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
планирование и подготовка мероприятий по укрытию работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;
организация взаимодействия с органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.
24. Основные задачи по ведению ГО в ФСИН России:
оповещение работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
выдача работникам, осужденным и лицам, содержащимся под стражей, СИЗ и их укрытие в защитных сооружениях;
организация работы органов управления ГО и служб ГО;
организация эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;
организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС;
организация тушения пожаров и ликвидации последствий ЧС;
организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС, принятие других необходимых мер.
25. Основные функции и полномочия ФСИН России в области ГО:
принимает и доводит до учреждений и органов УИС нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы ФСИН России в области ГО;
организует планирование и выполнение мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС;
организует устойчивое и безопасное функционирование объектов ФСИН России, учреждений и органов УИС при ведении ГО, при возникновении ЧС;
организует финансирование мероприятий ГО в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном федеральным законодательством;
направляет в установленные сроки в МЧС России отчетные документы по ГО.
26. Директор ФСИН России, являющийся руководителем ГО, отвечает за организацию и ведение ГО в ФСИН России и осуществляет следующие функции и полномочия в области ГО:
устанавливает организационную структуру ГО ФСИН России и утверждает положение о ГО ФСИН России;
определяет полномочия и функции своих заместителей в области ГО, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции структурных подразделений ФСИН России по ГО;
осуществляет организацию исполнения основ единой государственной политики в области ГО в ФСИН России в части создания базы по разработке ведомственных нормативных, методических и иных документов, систем управления ГО и оповещения, повышения эффективности комплекса мер по защите работников, членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей, совершенствования организации подготовки и обучения в области ГО;
вводит в действие в установленном порядке план ГО ФСИН России;
принимает решения, издает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы на проведение мероприятий по переводу учреждений и органов УИС на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости их функционирования, эвакуации учреждений и органов УИС, передислокации осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
представляет ФСИН России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам ГО, отнесенным к компетенции ФСИН России;
содействует созданию учебно-методической базы ГО в учреждениях и органах УИС.
27. Первый заместитель директора ФСИН России:
координирует деятельность ФСИН России в области ГО, в вопросах планирования и реализации мер по сохранению объектов УИС для функционирования в военное время;
организует подготовку руководящего и начальствующего состава ФСИН России по ГО;
выполняет обязанности и функции в области ГО, определенные приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;
вносит предложения директору ФСИН России по совершенствованию ГО.
28. Заместители директора ФСИН России:
осуществляют руководство ГО в курируемых ими структурных подразделениях ФСИН России и подчиненных им структурно или по отраслевому принципу учреждениях и органах УИС;
выполняют функции по ГО, определенные настоящим Положением и приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;
разрабатывают совместно со структурным подразделением ФСИН России, уполномоченным на решение задач ГО, и представляют директору ФСИН России планы, проекты нормативных и иных документов, обеспечивающих реализацию порученных вопросов и совершенствование ГО, вносят предложения по обеспечению готовности учреждений и органов УИС к проведению мероприятий ГО и к действиям в условиях военного времени в части касающейся, по укреплению органов управления ГО в курируемых структурных подразделениях ФСИН России;
организуют подготовку руководящего и начальствующего состава курируемых структурных подразделений ФСИН России по ГО;
осуществляют рассмотрение (при участии сотрудников структурного подразделения ФСИН России, уполномоченного на решение задач ГО, других заинтересованных лиц) инженерно-технических мероприятий ГО, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления учреждениями и органами УИС мероприятий ГО, решения проблемных вопросов при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
контролируют состояние дел по ГО по направлениям деятельности.
На одного из заместителей директора ФСИН России возлагаются представительские функции на пункте управления Минюста России.
Заместители директора ФСИН России осуществляют руководство ГО через начальников курируемых структурных подразделений ФСИН России и назначенных в них сотрудников, уполномоченных на решение задач ГО, а также через начальников учреждений и органов УИС, подчиненных им структурно.
ООМПГО УПОАО ФСИН России является основным постоянно действующим органом управления ГО ФСИН России при повседневной деятельности, осуществляющим планирование ГО ФСИН России, анализ и обеспечение реализации учреждениями и органами УИС подготовки к проведению мероприятий ГО, а также контроль состояния готовности учреждений и органов УИС к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС природного и техногенного характера.
Основные функции ООМПГО УПОАО ФСИН России при решении задач ГО:
организация ГО в структурных подразделениях ФСИН России и осуществление мер по ее ведению в учреждениях и органах УИС в объеме возложенных задач;
организация разработки положения о ГО ФСИН России, Плана ГО ФСИН России, проектов ведомственных нормативных, планирующих, организационно-методических и отчетных документов в обеспечение решения задач ФСИН России по ГО, установление порядка и правил разработки и согласования аналогичных документов в учреждениях и органах УИС;
организация разработки мероприятий по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского обеспечения, связи и оповещения; порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств, а также мер по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества ГО;
организация разработки и обеспечения мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений и органов УИС в военное время;
обучение руководящего и начальствующего состава ФСИН России, в том числе работников, уполномоченных на решение задач ГО;
организация подготовки руководящего и начальствующего состава, органов управления и нештатных формирований ГО, обучения работников учреждений и органов УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по ГО и защите от ЧС, разработка программ и методическое обеспечение подготовки и обучения;
осуществление представительства ФСИН России в вышестоящих органах государственной власти, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организация взаимодействия с ними при решении вопросов ГО ФСИН России;
определение функций структурных подразделений ФСИН России по решению задач ГО;
осуществление взаимодействия с МЧС России по вопросам организации и ведения ГО в ФСИН России;
совместно с финансово-экономическим управлением ФСИН России определение необходимых объемов финансирования мероприятий, осуществление распределения выделенных финансовых средств, контроль за их расходованием и отчетностью.
Свою деятельность ООМПГО УПОАО ФСИН России осуществляет непосредственно и с привлечением структурных подразделений ФСИН России в объеме возложенных на них функций. Он исполняет свои обязанности и полномочия, в том числе распределителя и координатора работ по ГО структурных подразделений ФСИН России, в соответствии с положением о данном подразделении, настоящим Положением и иными приказами и распоряжениями ФСИН России.
30. Руководители структурных подразделений ФСИН России организуют ГО своих подразделений в соответствии с настоящим Положением и Планом мероприятий по ГО ФСИН России.
31. Руководители структурных подразделений:
определяют полномочия должностных лиц структурного подразделения по решению задач ГО;
организуют разработку документов по ГО;
организуют подготовку материалов и докладов о состоянии ГО ФСИН России и выполнении мероприятий по ГО в части, касающейся;
принимают участие в работе закрытых оперативных совещаний ФСИН России;
организуют взаимодействие структурного подразделения с другими подразделениями ФСИН России и с учреждениями и органами УИС;
представляют кандидатуры работников структурных подразделений в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;
контролируют выполнение мероприятий ГО.
33. Уполномоченные должностные лица структурных подразделений в соответствии с возложенными на них функциями, правами и обязанностями:
участвуют в части, их касающейся, в разработке и уточнении мероприятий по ГО и документов структурных подразделений ФСИН России;
разрабатывают и уточняют документы планирования по ГО структурного подразделения;
разрабатывают и уточняют схему оповещения и сбора сотрудников подразделения по установленным сигналам;
составляют перечень документов, оргтехники и другого имущества подразделения, подлежащих вывозу на запасный пункт управления, а также перечень документов, подлежащих отправке на уничтожение и сдаче в архив;
участвуют в подготовке и проведении учений и тренировок руководящего состава и сотрудников структурных подразделений ФСИН России;
организуют подготовку сотрудников подразделения по вопросам ГО;
готовят предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;
подготавливают предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в качестве уполномоченных должностных лиц по ГО;
представляют в ООМПГО УПОАО ФСИН России другие необходимые материалы и информацию по вопросам ГО в соответствии с табелем срочных донесений.
34. Функции и полномочия учреждений и органов УИС в области ГО:
в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами МЧС России и ФСИН России, организуют выполнение задач в области ГО;
назначают работников, уполномоченных на решение задач в области ГО;
разрабатывают нормативные акты и другие документы по ГО, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России и настоящим Положением;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения ГО, защиты от ЧС;
осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов ГО.
III. Основные мероприятия по ГО, организация и порядок их выполнения
35. Основные мероприятия по организации ГО, проводимые в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:
издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области ГО;
ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;
подготовка органов управления ГО и служб ГО для решения задач в области ГО;
подготовка руководителей к проведению эвакуации работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время;
организация переподготовки и повышения квалификации работников УИС в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы);
проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;
пропаганда знаний в области ГО, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам ГО, защиты от ЧС;
разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;
поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
подготовка отчетных документов по ГО;
накопление согласно действующим нормам СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, СИЗ, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;
накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;
подготовка безопасных районов для размещения работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей;
строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений;
организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;
подготовка к строительству в период перевода ГО с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;
определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
создание, оснащение и подготовка служб ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, правоохранительными органами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления для решения задач в области ГО;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС;
выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области ГО, защиты от ЧС.
36. Основные мероприятия по ведению ГО в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:
оповещение руководящего состава, работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации;
организация работы органов управления ГО и сил ГО, выполнение мероприятий по степеням готовности ГО;
выдача работникам УИС, осужденным и лицам, содержащимся под стражей СИЗ, укрытие их в убежищах;
эвакуация работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий среди работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
организация выполнения мероприятий ГО по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.;
эвакуация пострадавших работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в лечебные учреждения;
взаимодействие с органами МЧС России по вопросам:
а) контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
б) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) санитарной обработки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;
37. Организация повседневной работы в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС по планированию и выполнению мероприятий в области ГО возлагается на подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области ГО.
Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) ФСИН России, в которых определяются сроки разработки документов ГОЧС, работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства.
Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и ФСИН России.
IV. Заключительные положения
39. ФСИН России планирует и осуществляет финансирование мероприятий ГО за счет средств федерального бюджета.
40. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд ГО. Допускается использование СИЗ, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.
41. Контроль за выполнением мероприятий по ГО в учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в учреждения и органы УИС, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.
42. Руководители и работники ФСИН России за неисполнение обязанностей в области ГО и защиты от ЧС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. По итогам года до 1 декабря руководители учреждений и органов УИС представляют доклады в ФСИН России о состоянии ГО.
44. ФСИН России ежегодно представляет доклады о выполнении мероприятий по ГО в Минюст России и в МЧС России.