Три товарища или триумфальная арка что лучше
Три товарища или триумфальная арка что лучше
Считаются 2 самых лучших книги нашего почтенного Ремарка..
Хочу поднять такой вопрос, почему некоторым через чур нравится одна, а вторая немного меньше.. или наоборот.
Я считаю, что каждому по душе подходит больше та книга, в которой он находит то, чего ему лично не достоет в жизне.
В «Триумфальной Арке» речь идет о любви, а в «Трех Товарищах» о сильной дружбе..
От личного опыта могу сказать что сильную дружбу мне удалось найти, поэтому прочтя «Трех Товарищей» я не был в таком восторге от книги, в каком был при чтении неких других книг Ремарка.
Я совсем даже не отрицаю, «Три Товарища» является шикарной книгой, как и все книги этого очаровательного писателя..
Но сравнить что либо с «Триумальной Аркой» я просто не в силах.
Отпишитесь пожалуйста о своем мнение!
Артём.
Надюшь, у меня тоже если честно «Черный Обелиск» на 2ом месте. Начало как то тяжело читалось.. но вторая половина книги шикарная.. Размышления Людвига Бодмера, его наивность в стаде женщин.. и вообще, та легкость с которой книга втягивает тебя внутрь и помогает понять эпоху инфляции в Германие. Книга вроде не такая длинная, но «поверх дно» наполненна очень многим.
Наташ, насчет того что любовь не первостепенна в романе «Триумфальная Арка», он все таки написан со стороны Равика.. А Равик был помешан на Жоан. Пытался выбить из себя эти чуства, понимая что эта женщина не для него, но все было безуспешно, он думал о ней, завидовал её мужчине и тд.
Я считаю что именно месть в книге является второстепенной.
Тем кому не нравится выставление этих двух произведений на первые места, не надо обижатся. Отлично понимаю что каждому своё..
Но все-таки кого не спросишь насчет Ремарка, 99% ответят что им полюбилась больше всего «Триумфальная Арка» или же «Три Товарища»..
Вот мне и стало интересно, почему одним нравится это, а другим то.
Как читать Ремарка
Зачем читать Ремарка
Я рекомендую читать Ремарка хотя бы для того чтобы понять как люди жили в первой половине XX-го века, с какими потрясениями им пришлось столкнуться и насколько по-разному проявляли себя.
Романы Ремарка приобретают большую актуальность в период расцвета тоталитарных идеологий. В современном обществе радикальной толерантности с героем Ремарка может себя ассоциировать человек не разделяющих этих ценностей.
Всегда полезно почитать про то, к чему в конце концов привёдет любое общественное движение ставящее в основу своей идеологии принцип «Кто не с нами, тот против нас»
Порядок чтения романов Ремарка
Последовательность чтения, которую я советую, естественно, носит рекомендательный характер. На мой взгляд, читая в данном порядке проще понять что двигало героями Ремарка и какие события закатали их жизненные приоритеты туда где мы их находим.
Можно сказать, что это последовательность соответствует хронологии событий, которые происходили в романах Ремарка
На западном Фронте без перемен | КУПИТЬ ОНЛАЙН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение * | КУПИТЬ ОНЛАЙН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чёрный обелиск | КУПИТЬ ОНЛАЙН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Три товарища | КУПИТЬ ОНЛАЙН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь взаймы | КУПИТЬ ОНЛАЙН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Триумфальная арка | КУПИТЬ ОНЛАЙН * можно отложить до ночи в Лиссабоне т.к. это, пожалуй, самый депрессивный роман Ремарка. Трилогия РемаркаОчень часто спрашивают про трилогию Ремарка, но никаких трилогий Ремарк не писал. Порядок публикацииМожно, конечно, читать, в соответствии с подрядком публикации. Тем не менее, первые три романа, советую пропустить, иначе до четвёртого может и не дойти. Поэтому начинать и здесь придётся с «На западном фронте без перемен». Я открыл для себя Ремарка романом «Чёрный обелиск»
По сюжетам некоторых романов Ремарка сняты фильмы. К сожалению, их постоянно удаляют с youtube, поэтому здесь почти ничего не осталось. На западном Фронте без переменФилософияМожно обвинить Ремарка в том, что он часто исповедует «пораженческо-эмигрантскую» филисофию, приправленную порцией довольно «сопливых» любовных линий. Однако, советую обратить внимание на ряд героев, которые сражаются с несправедливостью даже когда все обстоятельства против них. Активно как 509-й в «Искре жизни» либо затаившись как Штайнер в «Возлюби ближнего своего» или Равик в «Триумфальной арке». Равик, кадр из фильма «Триумфальная арка» В каком возрасте читать Ремарка?Точного ответа на этот вопрос нет, но перед началом чтения нужно иметь хотя бы небольшое представление о том, что происходило в Европе в первой половине XX века. Исторический экскурсМинимум знаний для тех, кому лень читать учебники по истории: В 1914 году началась Первая мировая война: Германия и её союзники против Франции, России и их союзников (Антанта). Действия романа «На Западном фронте без перемен» происходят на линии фронта между французскими и немецкими войсками. Кадр из фильма «На западном фронте без перемен» В России произошли две революции: царя свергли в начале 1917 года, а в конце года большевики свергли временное провительство и капитулировали перед Германией. Эти события породили волну массовой эмиграции из России в Европу, Турцию, Китай и другие страны. Представителями белой эмиграции являются Борис Морозов из романа «Триумфальная арка» Борис Волков («Жизнь взаймы»), Владимир Иванович Мойков/ Меликов («Земля Обетованная»/«Тени в раю») Не смотря на капитуляцию России, Германия потерпела поражение и капитулировала перед Францией и Англией. После этого, в конце 1918 года в Германии, при участии солдат, вернувшихся с фронта (роман «Возвращение») произошла революция и с середины 1919-го года года была провозглашена Веймарская республика которая перманентно находилась в экономическом кризисе. Трудности, связанные с послевоенным периодом, описаны в романе «Чёрный обелиск». Самая тяжёлая фаза кризиса была пройдена к 1923-му году. Приблизительно на середину двадцатых годов приходится время действия романов «Жизнь взаймы» и «Три товарища» В конце двадцатых годов во всём мире начинается экономический кризис. Если Вы смотрели американские фильмы, то термин «Великая депрессия» Вам должен быть знаком. Романы «Возлюби ближнего своего», «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне» рассказывают о судьбе эмигрантов из Германии, находящихся в неразрешимых противоречиях с нацистским режимом. В 1938-м году Третий Рейх (Германия), Венгрия и Польша захватывают Чехию В 1939-м году Третий Рейх начинает Вторую мировую войну во время которой разворачиваются события романов «Время жить и время умирать», «Искра жизни», «Тени в раю». В 1945-м году Советский Союз и его союзники побеждают Третий Рейх, но ни одного романа о возвращении эмигрантов в Германию у Ремарка нет, и если Вы внимательно прочитаете его романы и биографию, то, скорее всего, составите своё мнение о причине их отсутствия. Связь между романамиЭто Пауль Боймер в «На западном фронте без перемен», Эрнст Биркхольц в «Возвращение», Роберт Локамп в «Три товарища» и так далее. Вместе с этим героем часто присутствует более решительный и твёрдо стоящий на ногах персонаж, такой как Отто Кестер в «Три товарища» или Клерфэ в «Жизнь взаймы». Очень часто они являются друзьями иногда одного возраста как Людвиг Бодмер и Георг Кроль в романе «Чёрный обелиск» но могу быть разделены поколением как Керн и Йозеф Штайнер в «Возлюби ближнего своего». В последнем случае читателю уже не легко понять является ли различие персонажей особенностями характеров или это отпечаток пережитых страданий. Автограф РемаркаПосетить родной город РемаркаИщите дешёвые билеты через Ганновер Без пересадок в Оснабрюк добраться не получится. Рассмотрите ещё перелёт до Бремена через Таллинн. Далее по теме Цитаты РемаркаНикогда не проси прощения.Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают всё. Даже могилы. Где купитьУниверсального ответа нет, магазинов и изданий очень много. Обычно дешевле заказать в интернет магазине, например: Советую изучить цены и расположение центров выдачи. Тема дружбы и любви в романах “Три товарища”, “Триумфальная арка”.«Три товарища», художественный анализ романа РемаркаК работе над романом «Три товарища» Ремарк приступил в 1932-м году. Спустя четыре года произведение увидело свет в датском издательстве Gyldendal. Книга о дружбе трёх фронтовых друзей впервые была переведена на русский язык в 1958 году. В настоящее время роман «Три товарища» считается классикой немецкой и мировой литературы. По нему снимаются фильмы, ставятся спектакли. Художественная проблематика романа связана с темой «потерянного поколения» — молодых людей, попавших на фронт Первой Мировой войны в очень юном возрасте, от 14 до 18 лет. Время действия «Трёх товарищей» — конец 20-х годов XX века, предположительно 1928-й год. Место действия – послевоенная Германия, предположительно – Берлин. На немецкую столицу указывают упоминания в произведении берлинских зданий и особый столичный диалект, содержащийся в оригинальном, немецкоязычном тексте. Главные герои романа – Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц – связаны друг с другом тесными узами дружбы. Они вместе воевали в Первую Мировую: теряли боевых товарищей, пытались преодолеть ужасы войны и выжить. «Мирное» (голодное и безработное) время ещё больше сплотило трёх друзей: корпя над ремонтом автомобилей в мастерской днём и выпивая ночью, герои стремятся не столько забыть своё прошлое или устроиться в настоящем, сколько просто жить, поскольку жизнь – единственная ценность, которую имеет смысл сохранять что в военных, что в мирных условиях. Повествование в «Трёх товарищах» ведётся от лица тридцатилетнего механика и пианиста Роберта Локампа. С ним же связана любовная линия романа. Со своей возлюбленной – девушкой из высшего общества, смертельно больной туберкулёзом Патрицией Хольман – Роберт знакомится в День своего Рождения, на дороге. Время и место встречи героев – глубоко символично: оно предопределяет развитие их взаимоотношений во времени (Роберт и Пат знакомятся до того, как перед автомастерской расцветает старая слива, то есть, где-то в конце зимы – начале весны, проводят вместе год и вынужденно расстаются со смертью Патриции следующей весной) и пространстве (дорога в «Трёх товарищах» — это не только символический образ жизни, на которой возможно всё (новые встречи и знакомства, попытки утвердить своё превосходство, естественные трудности и препятствия, аварии и драки), но и самое обычное асфальтовое полотно, по которому несётся гоночный автомобиль Кестера – «Карл»). История любви Роберта Локампа и Патриции Хольман начинается так же, как у всех послевоенных пар – с телефонных звонков и нескольких свиданий, развивается – в рамках уличных прогулок и автомобильных поездок, посещений кафе, театров и автогонок, совместных ночей, проведённых в пансионной комнате Роберта, и резко меняется с первого совместного отпуска героев, во время которого у Патриции открывается лёгочное кровотечение. Первая половина романа для Локампа проходит под знаком лёгкой, счастливой, ни к чему не обязывающей влюблённости; вторая – становится настоящим откровением: герой понимает, что в Патриции сосредоточена вся его жизнь. Если раньше ему всё было безразлично и он жил по принципу «живи, пока жив», то сейчас Роберт хочет жить ради любимой – не ввязываться в драки, чтобы сохранить здоровье, и много работать, чтобы было, чем оплатить санаторное лечение Пат. Боевые товарищи Роберта не бросают его в трудную минуту. Они готовы помочь ему всем, что у них есть: компанией, чтобы прогнать от влюблённых грустные мысли о смерти; временем — например, по просьбе Роберта Кестер не просто разыскивает лечащего врача Патриции, Феликса Жаффе, но и привозит его на море в рекордно короткие сроки; деньгами – Кестер продаёт своего «Карла» для того, чтобы Роберт и Патриция могли провести последние месяцы жизни девушки вместе. Патриция Хольман в «Трёх товарищах» становится равноправным другом Локампа, Кестера и Ленца. Роберт не случайно называет девушку «дружище», как только понимает, что любит её: дружба для героя – гораздо более привычная и стабильная субстанция, нежели любовь. Чувственная страсть делает Роберта счастливым, товарищеские узы – наполняют его жизнь смыслом. Жизнь в послевоенной Германии можно было бы назвать ещё одной темой «Трёх товарищей», если бы бытовые трудности, описываемые Ремарком, не заслонялись Жизнью и Смертью, как таковыми. На фоне уходящей в небытие Патриции ни материальные проблемы (отсутствие работы, продажа Кестером автомастерской и т.п.), ни морально-этические недостатки окружающих людей, стремящихся к лёгкой, обеспеченной жизни (новая жена булочника), быстро забывающих умерших (клиенты Фердинанда Грау), продающих своё тело ради грошового заработка (проститутки из «Интернационаля»), не выглядит чем-то ужасным. Всё это существует и будет существовать ещё очень долго после смерти Патриции, у которой не будет больше ничего – ни мыслей о том, на что жить, ни возможности что-то исправить. Болезнь девушки, вызванная голодным военным временем, — это болезнь всего общества, медленно идущего к духовной смерти. Внешне здоровая и внутренне угасающая Патриция Хольман чем-то похожа на Германию, силы которой были истощены Первой Мировой войной, а будущее стало погружаться в антиправительственные митинги и зарождающиеся на фоне экономического кризиса и безработицы фашистские настроения. Патриция уходит из земной жизни, наполненная любовью. Она жалеет только о разлуке с Робертом. Всё остальное девушка считает удавшимся: она понимает, что лучше хотеть жить, умирая, нежели стремиться к смерти, ненавидя жизнь. Жизнеутверждающее начало скрашивает последние страницы романа, пронизанные страданием Патриции и горьким одиночеством Роберта. По произведению: «Три товарища» По писателю: Ремарк Эрих Мария История написанияИзучение произведения «Три товарища» и анализ стоит начинать с истории его создания. Литературное творение стало третьей по счету книгой Ремарка, замыкающей трилогию о потерянном поколении. Глубоко вчитываясь в строки, можно увидеть незримую отсылку к более ранним авторским работам — «На западном фронте без перемен», «Возвращение». Чтобы написать известнейший роман из нынешней школьной программы, у мастера слова ушло почти 4 года. На момент создания Эрих Мария Ремарк находился в изгнании. Он обосновался в Швейцарии, так как боялся за собственную жизнь. Работы автора сжигались на площадях городов Германии. Все произведения именовались проявлением предательства, вражеских происков. Наверное, поэтому книга наполнена скорбью и отчаянием писателя, отождествляющего себя с Ленцем (одним из трех товарищей), которого убивали на митингах нацисты.
Рецензии на книгу Три товарища«Триумфальная арка», Э. М. Ремарк — любовь за год до конца светаБудучи представителем “потерянного поколения”, Эрих Мария Ремарк впитал в себя дух первой половины XX столетия, полной бессилия сломанных судеб и ностальгической тоски по забытым временам спокойствия. Он самолично вкусил боль, причиненную Первой Мировой, насладился вседозволенностью “ревущих двадцатых” и прочувствовал страх, источаемый расцветающим в самом сердце Европы фашизмом. А затем перенес прожитые переживания в свои произведения. Ремарк всегда наделял главных героев своих романов отголосками собственной жизни, оттого каждая его книга является необычайно ярким и искренним отражением определенной эпохи. Его произведения неизменно сопровождают три главных атрибута “потерянного поколения” — страх перед войной, затмевающая все невзгоды любовь и алкоголь, в котором слишком часто приходилось топить отчаяние, неизменно приходившее за первыми двумя. Еще до начала Второй мировой Ремарк, немец по национальности и “воинствующий пацифист”, успел завоевать общественную известность и личную неприязнь Гитлера, благодаря романам “На Западном Фронте без перемен” и “Три товарища”, а потому был вынужден бежать в Швейцарию, подальше от разгоравшихся на европейской сцене страстей. В 1938-ом году, когда война была уже на пороге, писатель начал работу над “Триумфальной Аркой” — историей о Нем, о Ней и о Париже. “Узкие старые улицы, дома, неожиданно открывающиеся тихие площади, деревья, покосившиеся фасады, церкви, подточенные временем памятники; шары фонарей, колеблемые ветром; писсуары, торчащие из-под земли, словно маленькие форты; переулки с маленькими отелями, где сдаются «номера на час»; закоулки далекого прошлого с улыбающимися фасадами домов: строгое рококо и барокко; старинные, темные ворота, как в романах Пруста…” — “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк Промозглый ноябрь 1938-го, Европу, так до конца и не оправившуюся от потрясений начала века, накрывает новая буря. В ее чреве ужасный и с каждым днем разрастающийся монстр фашизма вынуждает людей вне зависимости от национальности и политических взглядов бросать свои жизни и бежать навстречу пугающей неизвестности. Хотя у мира еще есть целый год до начала конца света, никто уже не верит в то, что самой жуткой войны в истории человечества удастся избежать. Даже те, кто упрямо твердят, будто бы Гитлер не посмеет развязать кровавую бойню, лишь отмахиваются от собственных страхов. Из всех уголков мира Франция, в которой по-прежнему клокочет жизнь, больше остальных пытается убедить себя в стабильности политической обстановки потому, что граница с нацистской Германией охраняется лишь громкими заявлениями. Страна, в которой местные днем оглядываются в страхе по сторонам, а ночью по привычке кутят в ночных клубах, банально не готова к полномасштабному конфликту. Даже в такую пору Париж остается городом любви, для одних — чистой и искренней, а для других — продажной и временной. Городом дорогого вина и светских раутов, терпкого кальвадоса и ослепляющих чувств, дешевой русской водки и бегства от суровой реальности. Городом огней и ярких вывесок, которым через год предстоит погаснуть, чтобы спрятать улицы от воздушных бомбардировок. На них и происходит действие романа “Триумфальная арка”, который не случайно назван в честь исторической достопримечательности. Сам монумент не играет никакой роли в сюжете, но все дороги столицы и самого романа неизбежно ведут к Елисейским полям. Даже Гитлер жадно посматривает в их сторону, мечтая пройти победным маршем по площади Звезды меж величественных столпов Арки. Недалеко от центра Парижа расположился непримечательный отель “Интернасиональ” — уголок для беженцев всех национальностей, жалкая замена родному дому для тех, у кого больше не осталось собственного места в мире. Его заботливая хозяйка, готовая приютить любую потерянную душу, меняет портреты фашистов на портреты демократов и коммунистов при каждом прибытии новых постояльцев — будь то беглецы из раздираемой гражданской войной Испании или из закручивающей гайки советской России. В комнатах, коридорах и секретном подвале, где беженцы еженедельно прячутся от рейдов полиции, витает вязкий дух упадничества и слабый запах ностальгии по временам, когда ни у кого не было нужды бежать от самой жизни. “Что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным”. — “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк Равик, главный герой “Триумфальной Арки”, живет в красивейшем городе на Земле, который никогда не сможет заменить ему потерянную родину. Он ютится в скромной комнатке “Интернасионаля”, выделяющейся на фоне остальных каморок лишь наличием душа и красивым видом из окна. У него давно нет ни собственного дома, ни настоящего имени. Равик — это лишь временное прикрытие в чужой стране. Все потому, что в молодости он, не политический активист, не еврей и не противник власти, имел несчастье помочь бежать из нацистской Германии двум друзьям, за что оказался в застенках Гестапо и лично познакомился с “красноречивостью” фашистского режима. Будучи ветераном Первой мировой и представителем “потерянного поколения” Равик выработал недюжинный гуманизм и ненависть к милитаристическому режиму. Теперь же бывший полевой врач скрывается в Париже под вымышленным именем, днем работает хирургом “из-под полы”, а ночи проводит в затхлых забегаловках. По долгу службы Равику приходится то обследовать местных проституток на предмет “профессиональных” заболеваний, то производить запрещенные законом аборты или операции молодым особам, которые не могут позволить себе услуги легальных врачей, и в силу своего таланта исправлять ошибки некомпетентных коллег. Частенько он вынужден проводить операции на парижских богачах от имени менее талантливых хирургов, что приносит ему солидный доход и возможность безостановочно топить тоску в дорогом алкоголе. Судьба беженца, особый нюх на неприятности и выработанный годами гуманизм вынуждают героя жить буквально на чемодане с готовым планом побега. Равик в точности знает, кому звонить и о чем договариваться в случае неминуемого ареста и угрозы депортации. Эту процедуру он проходил не раз, хотя его нынешний псевдоним держится уже несколько лет и, кажется, приносит удачу. “Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить”. — “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк Балансируя между немецким концлагерем, парижской тюрьмой и высылкой в соседнюю страну, Равик не торопится баловать себя постоянством в личной жизни. У него нет дома, лишь временная замена в виде комнатки в дешевом отеле, которую будет не жаль покинуть. Никаких личных вещей, ценностей или памятных безделушек, что смягчают тоску по родине. Никаких друзей, кроме тех, кто может завтра точно так же исчезнуть и никогда больше не вернуться. Никакой любви, которая могла бы приковать к одному месту и сделать невыносимым очередной неминуемый побег. Сильнее, чем от фашистов, Равик бежит только от себя, от своего прошлого и от давно утраченной жизни. “Мастер забывать”, он готов в любой момент потерять все, что накопил за последние годы, ведь он делал это уже не раз и давно отучился привязываться к местам, людям и чувствам. По жестокой иронии, именно в момент максимальной отрешенности от бытия Равик, так отчаянно старающийся выручать всех вокруг, против желания их обоих спасает Ее. “Она всецело отдавалась тому, что делала в данную минуту. У него мелькнула смутная догадка: в этом есть не только своя прелесть, но и какая-то опасность. Она была само упоение, когда пила; сама любовь, когда любила; само отчаяние, когда отчаивалась, и само забвение, когда забывала”. — “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк Жоан Маду, не обремененная талантом актриса, певица с небольшим репертуаром и танцовщица с внешностью женщины готовой дарить любовь и разбивать сердца, тоже приезжает в Париж не от хорошей жизни. Итальянка с румынскими корнями погрязла в отношениях, любовь в которых давно умерла. И в попытке то ли вернуть былую страсть, то ли найти более подходящее место для шумного разрыва, она вместе с женихом прибывает в город бесконечной романтики. “— Я была невероятно несчастна. — “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк Боль от утраты и бессилие перед лицом города, наполненного любовью и жизнью даже во времена всеобщей паники и упаднических настроений, приводят Жоан к спасительному мосту, раскинувшемуся над холодными водами ноябрьской Сены. Героиня бродит по улицам, рассматривая искры жизни в глазах прохожих в поисках такой же заблудшей души, чтобы излить на нее свое несчастье, но находит лишь мост, перила которого обещают лучший мир и воссоединение с давно потерянной любовью. До встречи с Равиком Жоан была совсем другой, но оторванность от мира из-за невыносимой тоски длиною в неделю стирает из памяти все ее прошлое. Героиня романа остается такой же неразрешимой загадкой для Равика, как и для читателей. Ремарк рисует портрет Жоан аккуратно, большими штрихами, не слишком углубляясь в изгибы ее личности. “Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько несчастна – вся, полностью, – что через неделю мое горе иссякло. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все проходит и постепенно оживаешь”. — “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк Она красива и легкомысленна, бросается с головой в авантюры и видит перед собой лишь черное и белое. Жоан легко мечется между ярко горящей ненавистью и всепоглощающей любовью, ни на секунду не задерживаясь посередине. Она отдается моменту, в котором живет, и если он был счастливым, то Жоан не помнит грусти, а если несчастным — забывает о том, что когда-то было иначе. Ее глаза блестят искоркой жизни, стоит самой маленькой надежде зародиться в ее душе, а слезы накатывают водопадом при первых тоскливых мыслях. Равик ненароком спасает ее от бездумного порыва, но даже и не подозревает, что спасение простирается далеко за пределы моста. Их любовь мгновенно вырастает из одной неловкой ночи. Жоан не знает, чего она хочет до тех пор, пока чувства вновь не захлестывают ее с головой. Равик не дает ей умереть физически, но что более важно — он спасает ее сломанную душу, собирает воедино разбитое сердце ценой своего. Их яркий роман вдохнул жизнь в мертвого беженца без страны и дома, в обаятельную и легкомысленную девушку, в холодную комнату отеля и в город полный экзистенциального ужаса перед грядущими событиями. “Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть…” — “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк Даже одиночество, объединяющее их непохожие души, оказывается разным. Она одинока и всем сердцем ненавидит это. Он одинок и не планирует этого менять. Жоан и Равик, столь непохожие, сталкиваются на мосту через Сену и с тех пор больше не способны оторваться друг от друга. Их любовь — из тех, что горит ярко каждую ночь, а наутро оставляет выжженную пустыню сомнений и страхов перед будущим. Бесчисленное количество раз они расходятся, убеждая себя в том, что оба не способны полюбить и привязаться к другой душе. Именно поэтому каждое их свидание словно первое — красивое и свежее, как парижское весеннее утро. Они живут вместе, пока время умирает, ведь в мировой истории никогда не было подходящего места для любви. Пока Равик и Жоан собирают воедино свои разбитые души по осколкам, мир неумолимо катится к концу света, до которого остается всего год. Вокруг тысячами гибнут люди, и рождаются тысячи готовых умереть на чужой войне. Жертвы милитаристических режимов оставляют дома, семьи, привычные жизни. Но у того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище — взволнованное сердце другого человека. “Любовь как болезнь – она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от нее, но тут силы тебе изменяют”. — “Триумфальная арка”, Эрих Мария Ремарк Хорошо, что в глубине души мне 14. Комментарий удален по просьбе пользователя На западном фронте без перемен прочитал недавно. Первая книга Ремарка, буду читать его произведения дальше. Я немного не про то. Согласен с вами. Я вот русскую классику терпеть не мог в школе. Но, начав ее читать сейчас, нахожу ее весьма интересной. Капитанская дочка нравится особенно(и не только из-за такой же фамилии как и у главного героя:) ) Три товарища же? Помню, как читал «Черный обелиск». Думал, это лучшее из всего мной прочитанного сейчас и когда-либо в будущем. Просто у него такой стиль. В юности перечитал почти все его произведения, очень нравился). Но теперь не хочется перечитывать, слишком уж а по моему, не все что романтика это для девочек и подростков Отличная рецензия. «Продано». Куплю и почитаю. Но деньги не верну, если не понравится. Ну как бы это обязательная программа, да Опять фашистов в Германию поселили 🙁 А статью надо вычитать. Сделаю вид, что так и было! Комментарий удален по просьбе пользователя Очень хорошо написанная статья. Мне очень понравилось. Ооо, обожаю эту книгу! Ремарк это восхитительно. Прямо сейчас как раз триумфальную арку перечитываю. Но любимым произведением у него все равно остается черный обелиск. Спасибо. Хорошо написано. О, знаменитый во всех вконтактах писательский коллектив: Эрих, Мария и Ремарк. Я рос на их, и Стэтхэма, цитатах. Дождь, молнии. Женщина рожает. На мосту кто-то хочет покончить с собой. Всё одновременно. Все в бешеном темпе. Но книга об отношениях мужчины и женщины. Война тут не обязательный элемент. Ситуации типичные. После «Триумфальной арки» влюбляешься в автора и прочитываешь весь его контент. Перевод отменный! Крутейшая статья, спасибо! Есть у меня ощущение, что, когда автор писал эту статью, он представлял себя Ремарком) Не отошел еще от впечатлений просто. ремарк молодец, тот же хэмингуэй нерв войны ловил куда менее страшно. Только в отличие от Хэма не страдал позерством. И у Хэма сестре голову не рубили только потому, что она его сестра. Повезло ему что с кибернаци не столкнулся Просто вовремя слинял Источаемый страх, это безусловно круто. — Что это за вонь? Европа же реально обделалась в этот период времени. Фан факт: если из «Треумфальной арки» вырезать все сцены, где гг жрет в ресторанах и бухает в отелях, то сюжет уместится на пару страницах)) Но это важные для развития персонажа жранье в ресторанах и бухание в отелях! Я даже не знаю, стоит ли читать Ремарка сейчас. Не могу сказать, что он сверхактуален для меня. Пожалуй, он останется символом моего прошлого и тех мечтаний, что я тогда был преисполнен. А сегодня я уже совершенно другой человек.
|