Триггерные письма что это

Триггерные письма

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.Отправить рассылку

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Триггерные письма — это электронные письма, которые уходят автоматически в ответ на действие пользователя на сайте или какое-то событие. Примеры триггерных писем: приветственные, реактивационные и поздравительные рассылки; сообщения о брошенных корзинах.

Зачем нужны триггерные письма

В email-маркетинге с помощью триггерных email автоматизируют рассылку сообщений. Достаточно один раз создать подходящие сценарии писем, чтобы пользователи автоматически получали рассылку в нужное время.

Вот примеры приветственного и поздравительного писем:

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Приветствие с кратким описанием сервиса и данными для входа

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Письмо-поздравление — это ещё и повод продемонстрировать персональный подход к клиентам

Основное отличие триггерных электронных писем от массовых ручных рассылок — их релевантность. Есть у них и другие преимущества:

Основная задача триггерных рассылок — удержать потенциального клиента и мотивировать его на продвижение по воронке продаж. Согласно исследованию GetResponse, триггерные письма в среднем открывают 44 % пользователей, а переходят по ссылкам — 10 %.

Триггерные рассылки улучшают коммуникации с подписчиками. Их запускают, чтобы:

Кому подходят триггерные рассылки

Фактически, такие письма пригодятся любому бизнесу. С помощью триггерных рассылок можно своевременно реагировать на действия потенциальных клиентов и предлагать подходящие решения.

Например, триггерные письма будут полезны:

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Письмо из интернет-магазина с персональными рекомендациями для конкретного пользователя

Типы триггерных писем

Приветственные письма

Действием-триггером в данном случае служит подписка на рассылку. Главная цель приветственных (welcome) писем — познакомиться, начать коммуникацию с пользователем, рассказать о себе или своём продукте.

В приветственных письмах можно указать ссылку на сайт либо на продукт для ознакомления. Нередко приветствие дополняют скидкой на первую покупку или промокодом, чтобы повысить интерес подписчиков.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Скидка на первую покупку мотивирует к переходу на сайт

Письма-напоминания

Также напоминание может потребоваться при длительном бездействии потенциального клиента. Например, пользователь зарегистрировался на сайте, стабильно читает вашу рассылку, но ничего так и не купил. Можно напомнить о своём предложении и о том, как им воспользоваться.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Возможно, клиенту требуется помощь с оформлением незавершённой покупки

Реактивационные письма

Реактивация необходима, если подписчики долго не читают письма. Причины могут быть разными: рассылка больше не актуальна, пользователь о вас забыл и, не читая, отправляет письма в корзину.

Цель реактивационных писем — вернуть внимание подписчиков к рассылке. Для этого компании отправляют письма с провокационными темами, большими скидками или подарками. Если реакции нет — удаляем email из базы.

Р еактивационные письма не только возвращают подписчиков, но и поддерживают актуальность базы адресов.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Чтобы продолжить чтение рассылки пользователю нужно перейти по ссылке

Письма-рекомендации

Содержание таких писем составляют с учётом индивидуального поведения получателя.

Например, можно отправить клиенту подборку товаров, основанную на его предыдущих покупках.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Персональные рекомендации с учетом размера одежды подписчика

Письма-поздравления

Это рассылки на дни рождения, календарные праздники или важные инфоповоды, с которыми можно поздравить подписчиков.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Поздравление можно совместить с выгодным предложением

Чем триггерные рассылки отличаются от транзакционных

Главное отличие триггерных писем от транзакционных в том, что они нацелены на получение прибыли и мотивируют пользователей совершить действия. Транзакционные — только уведомляют о произошедшем событии, подтверждают совершённое пользователем действие или предоставляют служебную информацию. Примеры транзакционных писем: «Вы зарегистрировались на сайте», «Вы оформили заказ», «Вы оплатили услугу», «Ваш заказ готов к отправке».

Триггерные письмаТранзакционные письма
Отправка может происходить сразу после действия или с определённой отсрочкой по времени.Отправка происходит мгновенно, максимум через несколько минут после события.
Содержат рекламу продукта, информационный контент, кнопку призыва к действию и/или ссылку для перехода на сайт.Не содержат рекламы и дополнительной информации, лишь уведомляют пользователя о совершённом действии.
Для отправки требуется согласие пользователя на получение рассылки. От триггерной рассылки можно отписаться.Подписка на рассылку не нужна, достаточно, чтобы пользователь указал свой email.

Как анализировать эффективность триггерных рассылок

При анализе триггерных рассылок изучают те же параметры, что и при оценке обычных писем:

Источник

Триггерные рассылки: особенности, использование, настройка

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Триггеры в email-маркетинге (триггерные письма) — письма, которые отправляются автоматически в ответ на действие пользователя или после наступления события, связанного с пользователем.

Мы относим к триггерным рассылкам все автоматические письма, кроме регулярных. Разница в том, что триггерные рассылки отправляются в ответ на действие, а регулярные — с заданной периодичностью (раз в неделю, раз в месяц).

Персонализация в триггерных рассылках

Триггерные рассылки обычно связаны с персонализацией. Персонализация — автоматическая подстановка данных, соответствующих конкретному получателю. Элементами персонализации могут быть:

Все примеры, кроме последнего — это персонализация контента, а последний — персонализация времени отправки. Персонализировать письмо по времени отправки могут только триггерные рассылки.

Кому подходят триггерные рассылки

Триггерная рассылка подходит для интернет-магазинов, сервисов, работающих по онлайн-подписке, доставки еды, обучающих онлайн-курсов и вообще почти для любой сферы бизнеса. Если нужно своевременно предоставить пользователю информацию об изменениях в его аккаунте, его заказе или скидках на его любимый товар, триггерные письма решат эту задачу.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Какие бывают триггерные письма

Самые распространённые триггеры:

Техническая реализация триггерных рассылок

Мы делим их на простые и сложные. Простые рассылки можно реализовать в несколько кликов. Сложные требуют технической интеграции сервиса с сайтом и другими средствами хранения данных о клиентах.

Термины

Мы много работаем с платформой рассылок ExpertSender, и объяснять работу писем я буду на её примере. Поэтому обозначу некоторые понятия, которые мы встретим.

Транзакционное письмо Транзакционные письма используются для уведомления пользователя о совершенной транзакции — оформлении заказа, смене пароля, а также об индивидуальных событиях (к примеру, получении сообщения на форуме). Содержимое каждого отправленного транзакционного сообщения уникально и предназначено конкретному пользователю. Вся информация для письма и его получатель передаются в API-запросе на отправку.

Триггерное письмо Триггерные письма относятся к автоматическим сообщениям и требуют единоразовой настройки. Для редактирования активного триггерного сообщения его необходимо временно деактивировать.

Таблица данных Хранилище информации о подписчиках и других сущностях, связанных с проектом: промокоды на скидку, адреса магазинов, покупки, совершённые пользователем, количество товаров на складе.

Сниппеты Сниппет — кусок кода в API-запросе, содержащий информацию, которая добавляется в триггерную рассылку. В наших примерах мы передаём через них товары, которые содержатся в корзине пользователя сайта или уже были куплены им. В сниппете также можно передавать фрагменты HTML, которые будут использоваться в теле или теме письма.

При подписке на рассылку / Приветственные письма

Для нашего клиента мебельной фабрики Pushe, чтобы собрать базу, мы каждый месяц устраиваем конкурс с розыгрышем кресла. Человек подписывает на конкурс, оставляет свой email и получает приветствие с номером участника.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

При наступлении конкретной даты или за Х дней до/после определенной даты / Праздничные письма

В день розыгрыша призов мы выбираем всех людей, которые подписались на конкурс в текущем месяце и уведомляем, что кресло уже разыграно. К этому времени у нас на сайте уже готово видео с результатами.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Бонусы и промокоды в обмен на целевое действие

Для пользователей Амедиатеки мы делали партнёрское предложение. Сервис MyBook предлагал скидку тем, кто купит с письма подписку «Амедиатеки».

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

После покупки подписки в ExpertSender передавалась информация о ней, и срабатывал триггер на отправку письма с промокодом MyBook.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Эти триггеры — простые. Далее мы разберём сложные триггеры, реализованные через профессиональную платформу ExpertSender, и расскажем механику их запуска.

Письма при незавершенном заказе (брошенной корзине)

Задача

Корзина вызывается через 2 часа и через 2 дня после того, как пользователь оставил товары в корзине и ушёл. Возобновляем отправку, если снова заходил на сайт и посещал корзину.

Для большей мотивации во второе и последующие письма добавляем промокод — раз за два дня покупатель не оформил заказ, ему нужно дать дополнительный стимул, Промокод мы храним в таблице данных до тех пор, пока покупатель не использует его.

Варианты реализации

Есть три варианта реализации таких писем:

Через триггер или регулярное храним информацию о товарах в таблицах данных. Можно добавлять в письма рекомендации, но тогда всё реализуем только сниппетами, либо подключаем рекомендательный сервис.

Реализация

Мы выбрали реализацию через транзакционные письма, где товары подставляются через сниппеты. Создаём таблицу данных с промокодами.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

При отправке первого письма не добавляем блок с промокодом, но передаём промокод в дополнительное поле подписчика и помечаем, что промокод не был использован.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

При отправке следующих писем подставляется блок с промокодом.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Если промокод был использован, информация об этом передаётся в дополнительное поле подписчика. В следующий раз, когда пользователь бросит корзину, первое письмо снова придёт без промокода.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Для реализации этой тактики достаточно создать один шаблон и менять содержимое в теле письма. А ещё мы можем менять тему письма и другие элементы:

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Транзакционные рассылки о статусах заказа после его оформления / Письмо «Вам также понравится»

Задача

Письмо «Cпасибо за покупку» не только уведомляет покупателя, что всё прошло хорошо, и заказ оформлен. Его можно использовать для допродаж, добавляя рекомендации других товаров.

Варианты реализации

Письмо «Спасибо за покупку» нам удобнее всего реализовать как транзакционное и о других вариантах не задумываться. Следующие письма со статусами заказа реализуются идентично, изменяется только название статуса.

Реализация

В письмо добавлены рекомендации, которые мы берём из раздела «Хиты продаж». Этот блок даёт дополнительную прибыль. Всю информацию передаём через сниппеты.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Сниппеты можно передавать и в тему письма:

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

А ещё можно выводить только те строки, в которые были переданы данные через сниппет. Тогда отображаться будут только нужные для клиента данные. Так выглядит список всех полей, которые мы могли бы передать:

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Нужно также не забыть добавлять подписчиков в базу (можно в отдельный лист не для рекламных рассылок), чтобы ему точно ушло письмо.

Оставить отзыв о товаре / Письма-отзывы после покупки

Задача

Через два месяца после отправки письма «Спасибо за покупку» отправить письмо с просьбой оставить отзыв о товаре. В нашем случае мы заложили два месяца, потому что это письмо для магазина мебели — чтобы её доставить и собрать, требуется время.

Варианты реализации

Письмо с запросом отзыва можно также реализовать как транзакционное. Мы передаём данные о купленных товарах через запрос со сниппетами, как в «Спасибо за покупку». Но придётся подождать некоторое время, чтобы покупка успела дойти, и её проверили в использовании. Можно было бы сделать триггер с событием «Вызов по API», но для этого на стороне сайта пришлось бы хранить дату вызова, а на стороне платформы рассылок — кучу товаров в таблицах данных.

Поэтому мы выбрали третий путь — настроить регулярное письмо и ограничить сегментом получателей письма в нужную дату.

Реализация

Мы создали таблицу данных feedback_date, в которую собираем всю информацию о заказе: электронную почту покупателя, ID заказа и атрибуты заказанных товаров — на каждый товар по одной строке. И чтобы знать, когда отправить письмо, я для каждой строки собираю дату отправки отзыва — через 2 месяца после отправки письма о покупке.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Вот таким получается письмо после того, как вся информация в него подставилась:

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Кстати, когда готовите письмо с просьбой оставить отзыв, обязательно добавляйте в него информацию о товаре, иначе покупатель может просто не вспомнить, что он заказывал.

Для подстановки товаров в письмо находим номер последнего заказа, который был совершён у этого подписчика за текущую дату, а потом выбираем все строки, которые соответствуют этому заказу, и циклом подтягиваем их в письмо. После подстановки строки в письмо её можно удалить.

Для настройки регулярного письма мы выбираем все даты и время, в которое хотим отправить письмо, а через сегменты выбираем те email-адреса, которые в таблице содержат дату, совпадающую с сегодняшней.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Уведомление о снижении цены на товар / Снижение цены

Задача

Собрать всех пользователей, которые хотят дождаться акции на товар, узнать, какой конкретно товар они хотели бы купить, и потом передавать информацию о снижении цены на товар.

Варианты реализации

Реализация через транзакционное возможна, но слишком сложна, т.к. на стороне сайта не слишком удобно хранить так много данных и генерировать события. Реализация через триггеры неудобна, потому что на каждый товар отправится много писем, а это нам не подходит. Мы снова выбрали регулярное письмо, потому что это позволит мне выбрать удобное время для отправки и собрать все товары, на которые снизилась цена в один день.

Реализация

В карточки товаров размещается форма, которая всплывает после ознакомления с товаром.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

В таблицу данных drop_in_price передаётся email, атрибуты товара и текущая цена товара. Так как первичный ключ — email и товар, то подписаться на один и тот же товар дважды не получится. В список подписчиков email также попадает.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

В таблицу new_prices передаём один атрибут для идентификации продукта и новую цену после её изменения на сайте.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

После создания таблиц связываем их совпадающим атрибутом.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Совместить всю информацию в одну таблицу мы не можем, потому что не можем менять отдельную ячейку, а только всю строку. Чтобы сначала запрашивать все данные из строки, нужно слишком много ресурсов.

Для подстановки товаров в письмо мы ищем все товары, которые хочет конкретный подписчик. Потом для каждого товара ищем новую цену и подставляем в сетку. Вычисляем разницу между ценами. Если новая цена выше или равна старой, то товар не добавляем. Кроме этого вычисляем размер скидки в процентах и общую сумму, которую сэкономит подписчик, если купит товары сейчас. После подстановки товара в письмо удаляем строку с его упоминанием из таблицы.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

В тему мы также решили добавить информацию, что снизилась цена на ожидаемый товар. Если товаров в письме несколько, добавляем «… и многое другое».

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Если реализация такой механики сложна, вы можете анализировать, на какие товары больше всего подписываются пользователи, и устраивать акции с действительно ожидаемыми позициями. А можно вызывать отправку письма вручную, добавляя в таблицу с новыми ценниками строки с желаемыми товарами.

Уведомление о появлении товара / Товар снова в наличии

Задача

Собрать всех пользователей, которые ждут появления товара, и информацию об этом товаре. В каждое письмо добавить рекомендации на случай, если интерес к этому товару уже пропал.

Варианты реализации

Судя по прошлому решению, я могла бы и это письмо сделать регулярным и останавливать отправку, если товара нет в наличии. Тогда в одном письме были бы все товары, которые ждёт подписчик. Или сделать его триггером с вызовом по API, когда товар появится в магазине. Но перед этим письмом стояла ещё одна важная задача — добавлять рекомендации. В результате мы выбрали транзакционное письмо, но храним список ожидаемых товаров в таблицах данных.

Реализация

Для товаров, которых нет в наличии, в карточке товара вместо кнопки «Купить» показывается форма, в которой можно подписаться на оповещение о появлении товара.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Всю информацию о товаре мы добавляем в таблицу данных product_availability: это емейл, ссылка на товар и название товара, чтобы можно было после выгрузить все товары, которые ждут посетители сайта, и заказать их как можно скорее.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Когда товар снова оказывается в наличии, сайтом вызывается запрос, какие пользователи ждут появившийся товар, и их адреса подставляются в адрес получателя транзакционного письма. Вся информация о товаре, в том числе, рекомендации на него, подставляются через сниппеты. Если в день появилось много товаров, то придёт несколько писем, но не страшно, потому что пользователь заинтересован в них.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Информацию о появившемся товаре мы также добавляем и в тему, чтобы хотелось открыть письмо.

Письма-возвращалки / Реактивация

Задача

Вернуть на биржу тех фрилансеров, которые посещали биржу в последний раз 30 дней назад. Реализация

Для отправки этого письма мы передаём в дополнительное поле пользователей последнюю дату посещения биржи. Если с указанной даты прошло 30 дней, срабатывает триггер на отправку письма. Мы предлагаем зайти и посмотреть уведомления о работе от заказчиков.

Также если фрилансер не рекламирует свои услуги, предлагаем разместить объявление. Если рекламирует, убираем.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота

Похожие статьи

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Как мы решились на смелый шаг: за космически короткое время накреативили письма для Email Marketing Competition и заняли с ними призовые места.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Цель благотворительных email-рассылок — увеличить пожертвования. Что нужно для этого сделать, рассказываем в статье.

Источник

Триггерные email-рассылки: путеводитель для новичков

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Недавно я купила маме первый в её жизни смартфон.

Зашла в интернет-магазин (не называю). Сразу предложили скидку в обмен на подписку. Согласилась. На почту пришло письмо с акциями на телефоны. Я оставила в корзине пару интересных вариантов. Потом решила сравнить цены с другими магазинами. В итоге с сайта ушла, так и не завершив заказ.

Через 2 часа на почту пришло напоминание. В письме предложили бесплатную доставку день в день. А мне это и нужно было: в гости к маме я собиралась вечером.

Через день пришло третье письмо, с чехлами, наушниками и т.д. Мне это не нужно было, я закрыла. Но кто знает, может быть, в следующем письме мне предложат что-то подходящее?

Итог: довольная мама, довольная я, +1 клиент у магазина, + 3 письма в моём почтовом ящике. Ни один email-маркетолог не пострадал.

Ну вы поняли, в моей истории сработали автоматические триггерные рассылки. Первая — после подписки. Вторая — письмо-напоминание после незавершённого заказа. Третья — допродажа после покупки.

В этой статье я расскажу подробнее, какие бывают триггеры и как они работают. Кликайте на нужный раздел или листайте вниз.

Зачем компании триггерные рассылки

Триггерные письма приходят в ответ на действия (или бездействие) пользователей: подписку на рассылку, брошенный заказ, покупку товара. Примеры триггерных писем: приветственное письмо, письмо о брошенной корзине, индивидуальные рекомендации, рассылки-поздравления.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

В чём польза триггерных рассылок:

Триггерные рассылки могут использовать все: от интернет-магазинов до крупных B2B-проектов.

Чем отличаются триггерные и транзакционные письма

Между триггерными и транзакционными письмами много общего: и те, и те автоматические и приходят в ответ на действия пользователя. Из-за этого маркетологи часто путают их между собой.

Вносим ясность в вопрос:

ТриггерныеТранзакционные
ЦельПодтолкнуть покупателя к покупкеПодтвердить действия клиента, уведомить о срочной сервисной информации
Что запускает рассылкуДействие и бездействие пользователя, наступление какой-то датыТолько действия пользователя
Ссылка на отпискуОбязательнаНе обязательна
Когда приходят письмаПо-разному: мгновенно, через несколько часов, спустя несколько днейМгновенно
ПримерыПриветственное письмо, письмо о брошенной корзине, реактивация, письмо-поздравлениеУведомление о смене или восстановлении пароля, оплата товара, вход в систему с нового устройства

Цель письма

Подтолкнуть покупателя к покупкеПодтвердить действия клиента, уведомить о срочной сервисной информации

Что запускает рассылку

Действие и бездействие пользователя, наступление какой-то датыТолько действия пользователя

Когда приходят письма

По-разному: мгновенно, через несколько часов, спустя несколько днейМгновенноПриветственное письмо, письмо о брошенной корзине, реактивация, письмо-поздравлениеУведомление о смене или восстановлении пароля, оплата товара, вход в систему с нового устройства

Рассказываю, какие бывают виды триггерных рассылок, как они работают и делюсь примерами триггерных серий.

Приветственные письма

Кому отправляем. В welcome-письме мы приветствуем новых пользователей, рассказываем о компании и её продуктах, делимся ссылками на социальные сети. Иногда в письме могут быть регистрационные данные: логин и пароль от личного кабинета.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Цель. Познакомить человека с брендом и наладить первый контакт.

Триггер. Обычно приветственное письмо приходит, когда пользователь попадает в базу подписчиков: оставляет данные в форме подписки или регистрируется на сайте.

Пример. Когда пользователь регистрируется в приложении для изучения английского DuoLingo, ему на почту приходит welcome-письмо. Внутри — краткое приветствие, знакомство с зелёной совой Duo и ссылки на сайт и приложение.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Идея для welcome-серии

Так может выглядеть welcome-серия конструктора по созданию сайтов:

Письмо 1, благодарность за подписку. Приветствуем подписчика, присылаем регистрационные данные, даём ссылку на видео, которое знакомит с интерфейсом сервиса.

Письмо 2, учимся делать простой сайт. Рассказываем, как сделать сайт-одностраничник и разместить его на хостинге.

Письмо 3, продвинутый уровень. Учим подписчиков делать многостраничные сайты, рассказываем, какие инструменты помогут при работе над блогом, интернет-магазином или обучающей платформой.

Более подробно о том, как создать продающую welcome-цепочку, рассказываем в отдельной статье.

Реактивационные письма

Кому отправляем. Рано или поздно подписчики теряют интерес к рассылке. Это нормально. Чтобы вернуть интерес, мы отправляем реактивационные письма. Спрашиваем, почему нас не читают, предлагаем скидки и подарки, «перезагружаем» наши отношения.

Цель. Узнать, кто из подписчиков по-прежнему заинтересован в рассылке. Всех, кто проявил интерес (перешел по ссылке, купил) мы оставляем в базе, остальных — удаляем.

Триггер. Реактивация запускается от бездействия подписчиков. Письмо приходит, если пользователь давно не открывал рассылок или не переходил на сайт.

Пример. ShutterStock предлагает 25% дисконт тем, кто давно не заходил на сайт. В письме они ненавязчиво рассказывают о возможностях сервиса.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Идея для реактивационной серии

Письмо 1. Интересуемся, почему подписчик остыл к нашей рассылке. Спрашиваем, что можно улучшить.

Письмо 2. Даём купон со скидкой, бесплатную доставку и другие бонусы, чтобы простимулировать подписчика к покупке.

Письмо 3. Предупреждаем, что это — последнее письмо и далее мы отпишем подписчика от рассылки. Для таких сообщений маркетологи часто используют провокационные темы, чтобы привлечь внимание.

Всех, кто не отреагировал на цепочку, удаляем из базы.

Письма о брошенных корзинах и брошенных просмотрах

Кому отправляем. Письмо о брошенной корзине приходит подписчикам, которые начали оформлять заказ, но не закончили. То же самое с брошенными просмотрами: мы напоминаем пользователям, что они просматривали какие-то товары на сайте и предлагаем их купить. Часто в таких письмах мы как-то стимулируем подписчиков: предлагаем скидки, бесплатную доставку или товары в подарок.

Пример. Авиаоператор МАУ присылает письмо о брошенной корзине, если не завершить бронирование билета на сайте.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Идея для серии писем о брошенной корзине

Письмо 1. Показываем, какие товары остались у человека в корзине. Обязательно приводим фотографии и цены.

Письмо 2. В течение нескольких дней напоминаем покупателю о том, что он всё ещё может завершить процесс покупки. Предлагаем выгоду: бесплатную доставку, небольшую скидку, сопутствующие товары.

Благодарность за покупку

Кому отправляем. Мы благодарим за покупку, рекомендуем другие товары, рассказываем, как пользоваться продуктом. Иногда в письме-благодарности может быть техническая информация о заказе: цена, способ доставки и оплаты.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Цель. Повысить лояльность аудитории, продать сопутствующие товары.

Триггер. Заказ товара на сайте.

Пример. При заказе коптильни Smoke House дарят книгу рецептов, щепу и шланг для отвода дыма. Об этом пишут в письме-благодарности:

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Рекомендации товаров

Кому отправляем. Триггерные письма могут основываться на предпочтениях подписчиков и их предыдущих покупках. Тогда сообщение получается более персонализированным: мы предлагаем товары, которые интересны пользователям. Рекомендовать можно по нескольким критериям:

Цель. Повысить средний чек, допродать.

Примеры. Магазин Lamoda почти в каждую рассылку добавляет раздел «Вам может понравиться». Можно посмотреть информацию о товарах и перейти к покупке в один клик.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Booking.com делает примерно то же самое. Он показывает текущие цены на направления, которыми вы интересовались и предлагает воспользоваться скидкой.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Письма-поздравления

Поздравляем подписчиков с каким-то праздником: днём рождения, Новым годом, 8 марта или Днём космонавтики. В письмах можно предложить скидку на тематические товары, а можно ничего не предлагать — просто от души поздравить.

Триггерные письма что это. Триггерные письма что это фото. картинка Триггерные письма что это. смотреть фото Триггерные письма что это. смотреть картинку Триггерные письма что это.

Цель. Показать, что вы на одной волне с подписчиком. Иногда — продать товары, которые подходят под праздник (игрушки на Новый год, канцтовары к Дню знаний).

Триггер. Определённая дата — письмо должно быть заранее настроено и готово к отправке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *