Тримино что это такое
Правила игры Триоминос Классик
Треугольное домино для азартных и умных
Как выложить фишку? А как ее придержать, и сколько это будет стоить? Что делать, если предчувствуешь скорую общую блокировку? А когда заканчивается банк. Триоминос ставит перед игроками нестандартные задачи. Зато дает возможности их столь же нестандартно решать.
Почему на первый взгляд игра похожа на домино
Вроде бы, все просто: берите фишку из своего комплекта, выкладывайте ее так, чтобы единичка приходила к единичке, двойка к двойке, и так далее. За каждую фишку получайте указанное на ней количество очков. Правда, фигуры здесь выкладываются любопытнее, чем в домино. но разве это только потому, что фишки треугольны?
Что в ней от покера
Во-первых, как раз фигуры. Чем более сложную вам удалось выложить, тем больше бонусных очков запишется на ваш счет. Создали мост — получите 40 очков. Сложили шестиугольник — 50. Двойной шестиугольник? Это уже тянет на 60. Во-вторых, возможность торговаться. Если взяли фишку, которую не хотите ставить прямо сейчас — можете придержать ее, но за это придется платить. Естественно, очками.
А еще что есть в Тримино?
Например, есть аналог «мизеров». Если игроки разошлись и создали ситуацию, при которой никакую фишку не положить, раунд останавливается, а победителем раунда становится тот, у кого на руках осталось меньше всего очков. Правда, на общий счет это повлияет совсем иначе.
А еще говорят, что игра детская!
Вполне. Просто в таком случае играть в Тримино надо по упрощенным правилам и упрощенной системе подсчета очков. Кстати, игре это придает дополнительный динамизм. А когда малыши отправятся спать, вы смело вернетесь к сложностям и интригам полноценного триоминоса!
В комплекте:
Цель игры Тримино
Заработать как можно больше очков, выстраивая фишки в одну цепочку.
Подготовка к игре
Все фишки представляют собой банк, выкладываются на стол обратнойстороной и перемешиваются.Игроки берут фишки следующим образом:для двоих игроков — по 9 фишек; от 3 до 4 игроков — по 7 фишек; от 5 до 6 игроков — по 6 фишек.
Начало игры
Каждый игрок берет из банка одну фишку. Игру начинает тот участник, у которого наибольшая сумма очков на фишке (если у двух или более игроков сумма совпадает, необходимо повторить процесс). Далее все фишки возвращают в банк. Игрок, начинающий игру, берет из банка любую фишку, кладет ее на середину игрового поля, и получает сумму очков за эту фишку.Ход первого игрока закончен, и переходит по часовой стрелке к следующему игроку.
Каждому игроку необходимо выстроить цепочку между фишками. Фишки могут присоединяться к тем, которые выложены ранее, с любой стороны (только одна фишка за ход!)
Подсчет очков
Игрок получает то количество очков, которое содержит выложенная фишка (то есть, суммарное количество чисел на фишке).
Невозможно выложить фишку?
Если по каким-либо причинам Вы не можете или не хотите выкладывать фишку, Вы ДОЛЖНЫ ее купить. «Купленной» фишкой можно сыграть в том же ходе. Этим способом можно пользоваться максимум трижды за один ход. За каждую «купленную» фишку из счета игрока вычитается 5 очков. В случае если ни одна из трех «купленных» фишек не подошла к выложенным на игровом поле, игрок пропускает ход (в этом случае из счета игрока вычитается еще 10 очков — итого 25 очков).
Конец игры
Если один из игроков выложил на стол свою последнюю фишку, это означает конец раунда. В качестве бонуса победитель получает 25 очков + сумму очков оставшихся у других игроков фишек. Проигравшие не получают штрафные очки за фишки, которые у них остались в конце раунда. На этом раунд заканчивается.Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Тримино
Тримино (или триомино) — полимино третьего порядка, то есть многоугольник, полученный путём объединения трёх равных квадратов, соединённых сторонами. [1] Как и другие полимино, используются в задачах занимательной математики (например, на составление фигур из полимино).
Если повороты и зеркальные отражения не считать различными формами, то существует только две «свободных» формы тримино (см. рисунок): прямое (I-образное) и угловое (L-образное). Поскольку обе формы свободных тримино имеют осевую симметрию, они же являются двумя формами односторонних тримино (у которых зеркальные отражения считаются различными формами). Если повороты также считать различными формами, существует шесть «фиксированных» тримино: два прямых и четыре угловых. Они могут быть получены вращением двух вышеуказанных фигур на 90°, 180° и 270°. [2] [3]
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Тримино» в других словарях:
Полимино — Полимино, или полиомино (англ. polyomino) плоские геометрические фигуры, образованные путём соединения нескольких равных квадратов по их сторонам. Это полиформы, сегменты которых являются квадратами. Их можно рассматривать как конечные … Википедия
Тетрис — Эта статья об игре; о портативных устройствах, содержащих эту игру см.: Brick Game. Тетрис … Википедия
Тетрамино — Односторонние фигуры тетрамино: I, J, L, O, S, T, Z Тетрамино геометрические фигуры, состоящие из четырёх квадратов, соед … Википедия
Пентамино — (от др. греч. πέντα пять, и домино) полимино из пяти одинаковых квадратов, то есть плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами («ходом … Википедия
Кубики сома — 7 составных частей куба Сома … Википедия
Tetris — Эта статья об игре, о портативных устройствах см.: Тетрис (устройство). Тетрис Разработчик Алексей Пажитнов (алгоритм), Вадим Герасимов (код) Издатель Разные Дизайнер Алексей Пажитно … Википедия
Гексамино — Гексамино полимино 6 го порядка, то есть плоская фигура, состоящая из шести равных квадратов, соединённых сторонами. С фигурами гексамино, как со всеми полимино, связано много задач занимательной математики … Википедия
Гептамино — Гептамино полимино 7 го порядка, то есть плоская фигура, состоящая из семи равных квадратов, соединённых сторонами. С фигурами гептамино, как со всеми полимино, связано много задач занимательной математики. 108 фигур гептамино Если не… … Википедия
Октамино — 369 свободных октамино Октамино полимино 8 го порядка, то есть плоская фигура, состоящая из восьми равных квадратов, соединённых сторонами. С … Википедия
Полиаболо — Фигуры полиаболо, содержащие от 1 до 5 элементарных треугольников … Википедия
Тримино — головоломательные треугольники
Вообще, тримино — это многоугольник, состоящий из трёх одинаковых квадратов. Но ещё так называют домино, у которого треугольные фишки. Принцип этих головоломок как раз основан на правилах домино — треугольники нужно объединять так, чтобы рядом оказались одинаковые рисунки или части одного рисунка.
Если ребёнок впервые решает такую головоломку, важно постепенно усложнять задание. Поэтому мы подготовили сразу четыре уровня сложности!
Тримино с картинками нужно распечатать на плотной бумаге или наклеить на картон. После чего разрезать на треугольники, перемешать и попробовать снова сложить.
Тримино-пазлы (4+ лет)
Этот вариант подойдёт даже для самых маленьких. В них на треугольных кусочках нарисованы части рисунков, которые надо сложить в целые картинки.
Простой уровень (6+ лет)
В этих головоломках одинаковые животные должны оказаться рядом. Малыши тоже могут решать этот уровень сложности, но по образцу, по которому они смогут искать подходящие детали.
Средний уровень (8+ лет)
В этих головоломках больше повторяющихся рисунков, что добавляет путаницы. Не сразу удастся отыскать правильные комбинации.
Сложный уровень (12+ лет)
Самые большие головоломки! Советуем, прежде чем приступить к ним, размяться на более простых 😉
Умное развлечение для всей семьи
Автор: Сергей Пархоменко
Дата публикации: 2019-03-05 03:00
Вступите в клуб наших друзей
Подписывайтесь на лучшие идеи занятий с детьми!
Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи
Лена Ханафина
Тримино в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи
XXI век является веком новых технологий и инноваций, веком нового мышления. Современная реальность требует поиска новых и эффективных форм, технологий и способов реализации образовательной программы дошкольного образования.
Современный мир непрерывно меняется. Вместе с ним меняются и наши дети.
С самого рождения они сталкиваются с передовыми высокотехнологичными достижениями. С раннего детства их сопровождают компьютерные игры и интерактивные игрушки. Всё это формирует портрет современного дошкольника: дети очень активны, они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребёнок, например, может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Поэтому, традиционные настольные дидактические игры часто бывают скучны и недостаточно увлекательны.
Данный факт стимулирует педагогов к активному внедрению педагогических инноваций, использованию новых, нестандартных способов и форм обучения.
Одной их таких форм обучения стала для нас игра «Тримино».
Тримино – это игра, в которой каждому придётся поломать голову! Тримино — головоломательные треугольники. Тримино – треугольное домино – увлекательная, азартная, многовариантная игра. Принцип тримино-головоломки основан на правилах домино — треугольники нужно объединять так, чтобы рядом оказались одинаковые картинки.
Первичной задачей «Тримино» было развлекать, но мы педагоги всегда хотим извлечь максимальную выгоду из вроде простых и приятных вещей. Играя, можно не только весело проводить время, но и закреплять нужный материал, проговаривая слова, изображенные на карточках.
Цель игры: автоматизация звука Ш в словах в игровой форме.
— формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)
— подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове)
— развитие мелкой моторики
— развитие памяти, внимания
Во время индивидуальной работы или маленькой подгруппы, для удобства и быстроты использую карточки- помощники с раскладкой игры. Ребенок ищет нужную деталь и размещает её на карточке, проговаривая все слова. В подгрупповой деятельности игра идет по правилам домино. Только здесь ищется не одна картинка, а пара картинок, располагающаяся на одной из сторон.
Цель игры: упражнять детей в выделении гласного звука в начале слова
— формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)
— развитие внимания, мышления, памяти
— подготовка к обучению грамоте
Эта игра в основном для индивидуальной работы и отличается тем, что в ней все картинки разные, а на карточке-помощнице только буквы. Ребенок выделяет гласные звуки в начале слов и ищет соответствующую ячейку на карточке-помощнице.
Цель игры: автоматизация звука Ш в словах в игровой форме.
— формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)
— подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове)
— развитие мелкой моторики
Художественное слово используемое в работе с играми «Тримино» :
В работе используем различный дидактический материал – различные кубики, обучающие плакаты и игры. В нашей копилке игр «Тримино», кроме вышеуказанных есть также игры на звук Л, на звук Р, на дифференциацию звуков Л-Р, на определение твердости или мягкости звуков.
Мы попробовали обучить родителей самостоятельному созданию игр «Тримино». Объяснили, с какой целью можно применять эту игру в домашних условиях. Родители увлеклись этим занятием, что ещё больше усилило мотивацию детей к использованию игр «Тримино» в индивидуальной и подгрупповой работе.
Результат применения многовариантных игр «Тримино» превзошёл наши ожидания. Используя игры «Тримино», мы смогли решить множество познавательных и речевых задач в работе с детьми. Смогли решать различные коррекционные задачи, используя минимум материальных затрат и материалов;
Благодаря играм «Тримино», усвоение и закрепление программных умений и навыков по развитию речи становятся мотивированным и активными, что соответствует принципам ФГОС ДО.
Прикреплённые файлы:
Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.
Триомино.
Про обычное домино мы с вами уже говорили. Сегодня рассмотрим подробнее домино треугольное. Его называют по разному, триомино или тримино. Будьте внимательны, если будете искать в интернете!
Деревянные фишки в деревянной коробке с крышкой. Компактно и приятно на ощупь. Дерево не лакированное, возможно вощеное, обработка идеальная.
В комплекте 56 фишек с точками. Есть фишки-тройки. Их всего 6.
Есть фишки-дубли (в двух углах одинаковое число точек), их 30 штук.
А это наборы из троек, в которых числа не повторяются. Такой своеобразный «лес из числовых елок».
Классические правила довольно сложны. Причем главная сложность, на мой взгляд, состоит в том, что надо все время что-то записывать. 🙂
Правила взяты отсюда и немного подредактированы для простоты восприятия.
«Игра для 2-6 человек. Ведётся до 400 очков и состоит из нескольких раундов. Побеждает тот, кто первым избавился от всех костяшек. Он получает бонус — 25 очков, плюс общую «стоимость» костяшек других игроков. Для ведения счёта необходимо записать в таблицу имена или инициалы игроков. После каждого круга ведущий должен добавлять или вычитать очки в соответствующих колонках.
Переверните все кости лицом вниз и перемешайте. Игроки, в зависимости от их количества, набирают себе кости:
2 игрока – 9 шт.
3-4 – 7 шт.
5-6 – 6 шт.
Первый ход делает игрок, которому досталась костяшка с триплетом наибольшей ценности. Самым ценным считается сочетание «три пятёрки», за ним идёт сочетание «три четвёрки», «три тройки» и т.д. Этому игроку записывается столько очков, сколько было на его начальной костяшке, плюс бонус 10 очков за первый ход. Если игра начинается с костяшки «три нуля», первый игрок, помимо обычного бонуса в 10 очков, получает дополнительный бонус – 30 очков.
Если у игрока, получившего право первого хода, кроме какого-либо триплета есть ещё и костяшка «три нуля», он вправе начать игру именно с неё и получить соответствующий бонус.
Если ни у кого из игроков нет костяшек с тремя одинаковыми цифрами, начинает игру тот, у кого есть костяшка с самой большой суммой цифр. В этом случае он получает столько очков, сколько «стоит» эта его костяшка, но бонус ему не полагается.
Ход переходит по часовой стрелке. Следующий игрок должен совместить одну из своих костяшек с начальной костяшкой. У них должны совпадать два числа. Если у очередного игрока такая костяшка есть, он получает столько очков, сколько «стоит» его костяшка (сумму всех трёх цифр).
Если игроку нечем ходить, он тянет костяшку из «колодца» (это лишние костяшки, лежащие лицом вниз). Тянет до тех пор, пока не попадётся подходящая костяшка. За каждую костяшку, взятую из колодца, у игрока вычитается 5 очков. Чтобы не ошибиться в подсчётах, держите костяшки, взятые из колодца, отдельно от остальных. Когда попадётся нужная костяшка, сообщите ведущему общее число взятых из колодца костяшек.
Если костяшки в колодце закончились, а подходящей так и не нашлось, у игрока дополнительно вычитается 10 очков, и он пропускает ход. Продолжает игру следующий человек.
Победа в раунде:
Побеждает тот, кто первым избавился от всех костяшек. Он получает бонус 25 очков, плюс общую «стоимость» костяшек других игроков. Если подобным образом победитель не выявлен (костяшки есть у всех, но ход не может сделать никто), игра останавливается. Победителем раунда объявляется игрок, костяшки которого имеют наименьшую общую «стоимость». Он получает количество очков, равное общей «стоимости» костяшек остальных игроков, но без бонуса. Кроме того, он должен вычесть «стоимость» своих костяшек. Затем начинается следующий раунд.
Победа в игре:
Если игрок набирает в процессе игры 400 очков, раунд доигрывается до конца. Если 400 очков в процессе игры набрали несколько человек, победителем всей игры становится победитель последнего раунда.
Начисление бонусов.
Если игрок во время своего хода ставит костяшку, совпадающую с соседней не двумя, а всеми тремя цифрами, ему начисляется общая «стоимость» этой костяшки, плюс бонус 60 очков.
Если игрок во время своего хода делает мост, ему начисляется общая «стоимость» его костяшки, плюс бонус 40 очков. Мост получается, когда костяшка игрока зеркально отражает соседнюю костяшку одной своей стороной (т.е. совпадают 2 пары цифр, и одна пара непосредственно соприкасается между собой, а другая соединяется через «мост», сделанный из первой пары).
Если игрок ставит костяшку, совпадающую с соседней двумя сторонами (это возможно только при наличии моста), ему начисляется общая «стоимость» его костяшки, плюс бонус 40 очков.«
Игра, конечно, максимально напоминает простое домино, но с непривычки играть довольно трудно. Ведь нужно увидеть не просто одну цифру, а сразу пару цифр, да еще в необходимом расположении друг относительно друга (а не зеркально). А если на поле уже выложено много фишек, то углядеть подходящие варианты становится еще сложнее! Поэтому первые несколько партий мы вообще играли «в открытую» и просто подсказывали друг другу, если кто-то увидел возможность пристыковать какую-нибудь фишку.
После нескольких тренировочных игр дети могут сражаться со взрослыми наравне.
Можно, конечно, изготовить фишки самостоятельно из картона (в интернете часто встречаются такие советы). Но такой вариант гораздо менее долговечен, чем фишки фабричные. Есть и еще один плюс объемных толстеньких фишек: их можно выстроить «заборчиком» около каждого игрока и скрыть этим от посторонних глаз свой набор. В руках, как обычное домино, кучу треугольных фишек, по понятным причинам, расположить сложно.
В процессе игры иной раз получаются некие фигуры, которым так и хочется придумать название. Вот это, например, самурай с мечом.
Выкладыванием мозаичных фигур можно заняться и вне игры в триомино, просто переворачиваем все фишки точками вниз.
Можно использовать фишки триомино и совсем уж неожиданным образом. Попробуем сложить из них башню. У меня получилась вот такая (стул рядышком для масштаба сооружения). Выше башенка уже не получилась, развалилась…Такое строительство вообще занятие исключительно медитативное. Успокаивает. 🙂 И ловкость развивает.
А купить деревянное триомино можно, например, в Игросити.
Триомино.: 3 комментария
Игра действительно очень интересная, но пластиковые фишки тримино с цифрами всё же лучше. Во-первых цифры легче воспринимаются визуально и во-вторых оборотная сторона у пластиковых фишек у всех одинаковая, а у деревянных разная и со временем их в «колодце» легко узнаешь и берешь ту которую надо для хода.
Деревянные фишки на ощупь гораздо приятнее. 😉 Причем конкретно в данном наборе можно еще по цветам точек ориентироваться (тоже неплохо воспринимается, как и цифры). Вот когда просто точки и все в один цвет окрашены (видела я такие) — это уже концентрация внимания предельная нужна.