Трипстер что это такое
Трипстер что это такое
Частые вопросы
Чтобы сходить на экскурсию – оформите заказ на сайте.
Tripster – сервис онлайн-бронирования экскурсий. Мы специально сделали все так, чтобы вам было удобно самостоятельно бронировать экскурсии на сайте. У всех экскурсий есть описания, информация о гиде, стоимость и доступные даты в календаре, которые помогут вам в выборе.
Если перед заказом у вас остались вопросы по экскурсии, задайте их гиду при оформлении заказа. Вам не нужно ничего оплачивать, пока вы не получите от гида ответы на свои вопросы. После ответа гида вы можете решить, вносить предоплату или отменять заказ.
Экскурсии на сайте делятся на индивидуальные и групповые.
Индивидуальную экскурсию гид проводит именно для вас и вашей компании – семьи или друзей. При бронировании индивидуальной экскурсии вы сами выбираете удобное вам время из доступного в календаре гида. После чего гид подтверждает ваш заказ, и вы бронируете экскурсию (у некоторых экскурсий моментальное бронирование, они подтверждаются автоматически).
Групповые экскурсии проводятся по заранее известному расписанию. Кроме вас и вашей компании на такой экскурсии будут и другие люди. Групповые экскурсии не нуждаются в дополнительном подтверждении гида, и сразу после заказа вы можете внести предоплату, чтобы забронировать для себя место.
Независимо от формата вы можете задать гиду любые вопросы при заказе и обсудить детали до оплаты.
Вопросы по экскурсии вы можете задать гиду при создании заказа на сайте.
На Трипстере переписку с гидом можно вести до оплаты заказа. Пока вы не получите от гида ответы на свои вопросы, вам не нужно ничего оплачивать. После ответа гида вы сможете решить, подходит ли вам экскурсия, и оплатить ее.
Оплата происходит в два этапа. Вы делаете заказ, выясняете при необходимости все детали с гидом и вносите на сайте предоплату, чтобы забронировать экскурсию. Остальные деньги вы платите гиду на месте.
Без предоплаты на сайте забронировать экскурсию нельзя. Предоплата важна для того, чтобы гид точно понимал, что вы придете на экскурсию и мог забронировать для вас свое время. На сайте вы оплачиваете 23% стоимости (для некоторых экскурсий чуть больше или меньше) банковской картой.
Экскурсия считается забронированной после того, как вы внесете предоплату. Пока вы не внесли предоплату, нужное вам время может быть забронировано другими путешественниками.
Вы можете отменить заказ на сайте. При отмене более чем за 48 часов до начала экскурсии мы вернем вам всю предоплату. При отмене за меньшее время предоплата возвращается только при непредвиденных обстоятельствах, описанных в политике возврата.
Чтобы отменить экскурсию, перейдите на страницу своего заказа, нажмите кнопку отмены внизу страницы и следуйте инструкции. Если вы хотите отменить экскурсию уже после даты ее проведения, обратитесь в службу поддержки.
Трипстер что это такое
Чтобы сходить на экскурсию – оформите заказ на сайте.
Tripster – сервис онлайн-бронирования экскурсий. Мы специально сделали все так, чтобы вам было удобно самостоятельно бронировать экскурсии на сайте. У всех экскурсий есть описания, информация о гиде, стоимость и доступные даты в календаре, которые помогут вам в выборе.
Если перед заказом у вас остались вопросы по экскурсии, задайте их гиду при оформлении заказа. Вам не нужно ничего оплачивать, пока вы не получите от гида ответы на свои вопросы. После ответа гида вы можете решить, вносить предоплату или отменять заказ.
Какие бывают экскурсии
Экскурсии на сайте делятся на индивидуальные и групповые.
Индивидуальную экскурсию гид проводит именно для вас и вашей компании – семьи или друзей. При бронировании индивидуальной экскурсии вы сами выбираете удобное вам время из доступного в календаре гида. После чего гид подтверждает ваш заказ, и вы бронируете экскурсию (у некоторых экскурсий моментальное бронирование, они подтверждаются автоматически).
Групповые экскурсии проводятся по заранее известному расписанию. Кроме вас и вашей компании на такой экскурсии будут и другие люди. Групповые экскурсии не нуждаются в дополнительном подтверждении гида, и сразу после заказа вы можете внести предоплату, чтобы забронировать для себя место.
Независимо от формата вы можете задать гиду любые вопросы при заказе и обсудить детали до оплаты.
Как задать вопросы гиду
Вопросы по экскурсии вы можете задать гиду при создании заказа на сайте.
На Трипстере переписку с гидом можно вести до оплаты заказа. Пока вы не получите от гида ответы на свои вопросы, вам не нужно ничего оплачивать. После ответа гида вы сможете решить, подходит ли вам экскурсия, и оплатить ее.
Как происходит оплата
Оплата происходит в два этапа. Вы делаете заказ, выясняете при необходимости все детали с гидом и вносите на сайте предоплату, чтобы забронировать экскурсию. Остальные деньги вы платите гиду на месте.
Без предоплаты на сайте забронировать экскурсию нельзя. Предоплата важна для того, чтобы гид точно понимал, что вы придете на экскурсию и мог забронировать для вас свое время. На сайте вы оплачиваете 23% стоимости (для некоторых экскурсий чуть больше или меньше) банковской картой.
Экскурсия считается забронированной после того, как вы внесете предоплату. Пока вы не внесли предоплату, нужное вам время может быть забронировано другими путешественниками.
Отмена заказа и возврат денег
Вы можете отменить заказ на сайте. При отмене более чем за 48 часов до начала экскурсии мы вернем вам всю предоплату. При отмене за меньшее время предоплата возвращается только при непредвиденных обстоятельствах, описанных в политике возврата.
Чтобы отменить экскурсию, перейдите на страницу своего заказа, нажмите кнопку отмены внизу страницы и следуйте инструкции. Если вы хотите отменить экскурсию уже после даты ее проведения, обратитесь в службу поддержки.
Где начинается экскурсия?
Примерное место встречи указано на странице описания экскурсии. Точное место встречи мы пришлем вам сразу после внесения предоплаты.
Во сколько начинается экскурсия?
У групповых экскурсий время начала фиксированное. Оно указано на странице экскурсии над календарем. В индивидуальных экскурсиях вы сами выбираете удобное время начала при оформлении заказа.
Хотим пойти на экскурсию, а день занят
Если день/время недоступны в календаре гида, то сделать заказ на них невозможно: гид не проводит экскурсию в этот день или этот день/время уже забронировали другие участники. Рекомендуем выбрать свободный день в календаре или посмотреть экскурсии других гидов.
Наша группа больше, чем указано в экскурсии
Если количество людей в вашей группе больше, чем указано в описании экскурсии, вы можете уточнить у гида в переписке, согласится ли он скорректировать условия экскурсии для вашей компании.
Состоится ли экскурсия
Если день в календаре гида свободен, значит на него можно сделать заказ, и экскурсия состоится.
По правилам Трипстера групповые экскурсии проводятся, даже если на них записался всего один участник.
Если качественное проведение экскурсии окажется невозможным из-за погоды, гид предупредит вас об отмене, а мы вернем предоплату
Как заработать на бронировании экскурсий вместе с Tripster.ru
Время прочтения: 5 мин.
В партнёрской программе Tripster.ru появился новый инструмент – контекстный виджет. По такому случаю наши коллеги из Трипстера не только рассказали о новом инструменте, но и подготовили увлекательный материал о том, как заработать на онлайн-бронировании экскурсий.
Новый контекстный виджет
Контекстный виджет – это блок с экскурсиями, который вы можете легко установить на любую страницу своего сайта без дополнительной настройки. Инструмент доступен в вашем личном кабинете в настройках базового виджета Tripster.ru:
Контекстный виджет сам определяет географию – анализирует контент страницы и показывает экскурсии в городе, про который написано в тексте на вашем сайте. Например, если в странице упоминается Париж, то виджет покажет экскурсии про Париж:
Инструмент можно легко установить на все страницы сайта. Настройка виджета для каждой страницы не требуется, поэтому вы можете разместить его на всех страницах сразу, например, на страницах статей – под основным текстом. Виджет самостоятельно проанализирует содержание каждой страницы и покажет максимально подходящие экскурсии. Работа инструмента во многом похожа на работу контекстной рекламы AdSense или РСЯ.
Что такое Трипстер
Трипстер – крупнейший в России сервис онлайн-бронирования экскурсий (по данным Similarweb). За 2017 год более 100 тысяч человек сходили на экскурсии благодаря Трипстеру. Ожидается, что в 2018 на экскурсии через Трипстер попадут уже 300 тысяч – каждый год объем туристов увеличивается примерно втрое.
Трипстер – это единственный сервис на рынке, который умеет эффективно продавать индивидуальные экскурсии. Индивидуальные экскурсии – это наш конек. Мы умеем находить отличных гидов, с каждым проводим собеседование и делаем очень качественные экскурсии. Для путешественников доступно разнообразие тем и возможность встретиться с интересными людьми, а для аффилиатов Travelpayouts – высокие средние чеки. При этом, во всех ключевых городах есть групповые экскурсии от 10-15 евро с моментальным бронированием.
У нас очень лояльная аудитория. Путешественники любят Трипстер и наши экскурсии, на сайте более 50 000 отзывов, а 30% людей возвращается и делает повторные покупки в течение года (вы на них тоже зарабатываете, куку мы запоминаем на год!). Также люди охотно советуют нас своим друзьям:
Преимущества Трипстера для путешественников
Партнёрская программа Tripster.ru
Подключайтесь к партнёрской программе Tripster.ru через Travelpayouts и зарабатывайте 8% от стоимости каждой проданной экскурсии. Партнёрка обладает рядом значительных преимуществ:
Топ-20 конверсионных направлений
Самые сильные направления – Европа с крупными европейскими столицами (Рим, Париж) и длинным хвостом более мелких городов. А также Россия – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород.
В Трипстере активно развиваются пляжные направления. Этим летом удалось построить отличные продажи на всем Средиземном море – Турция, Греция, Италия, Испания, сейчас принимаемся за Азию.
Хорошие продажи и зимой и летом. У нас нет ярко выраженной сезонности: люди путешествуют всегда, а из-за хорошо проработанной географии мы хорошо продаем экскурсии и зимой и летом. Пики продаж – новый год, майские, август и ноябрьские праздники.
Лучшие практики и советы Трипстера по заработку на экскурсиях
Совет №1: Подключите контекстный виджет на все страницы, это легко и сразу дает доход.
Контекстный виджет не требует детальной постраничной настройки, поэтому его можно разом установить на все страницы сайта, поместив код в шаблон страниц.
Размещайте виджет там, где он нужен читателю. Как правило, чем выше вы установите виджет, тем больше заработаете. Вы также можете разместить виджет в нескольких местах – там, в середине и сразу после окончания текста. Так вы дадите людям, дочитавшим статью, удовлетворить свои интерес и совершить покупку:
На страницах со списком контента – под список:
После установки контекстного виджета на страницы он сразу начнет зарабатывать, после этого можно перейти к более тонкой интеграции.
Совет №2: Подключите Widgetbar и увеличьте доход на 30%.
Widgetbar – это инструмент, благодаря которому вы увеличите доходы на 20-30%. Пользователи иногда не докручивают страницу до места, где установлен виджет. В этом случае отлично работает полоска с экскурсиями на верху страницы. Виджетбар на странице выглядит вот так:
Полоска работает и на десктопах и на мобильных, если её закрыть, то не будет показываться сутки. Таким образом это не очень навязчиво, и существенно увеличивает заработки.
Инструмент включается в настройках основного виджета:
Совет №3: Детально настройте виджеты на самых важных страницах, куда приходит много путешественников.
Автоматическая настройка контекстного виджета хороша, чтобы сразу запустить инструмент на всех страницах. Но на самых посещаемых страницах стоит настроить блоки вручную на конкретные города и экскурсии.
Если в одном материале вы описываете несколько городов – поставьте после каждого абзаца по виджету про этот город. Пример, настройка виджета на конкретный город в Италии:
Если в статье описано несколько тем в рамках одного города – сделайте несколько виджетов с подходящими экскурсиями. Например про обзорные экскурсии, детские, гастрономические и экскурсии на конкретные достопримечательности.
Также любой виджет может быть сформирован в различных форматах: горизонтальный, вертикальный, вертикальный слайдер или список. Воспользуйтесь возможностями настройки, чтобы найти оптимальный формат для вашего сайта.
Совет №4: Используйте ссылки, они дают аналогичную виджетам конверсию.
Ссылки, размещенные в тексте на конкретные экскурсии или города по конверсии сопоставимы с конверсией с виджетов. Часть вашей аудитории может воспринимать виджеты, как рекламу, а ссылки – рекомендациями.
Постарайтесь выделить ссылку цветом в тексте, чтобы читатель понимал, что перед ним ссылка.
Если вы сомневаетесь, как лучше установить партнерские инструменты, пишите вопросы в комментариях или задавайте их в службу поддержки. Специалисты партнёрской программы Tripster дадут персональные рекомендации.
Tripster – что это такое – рассказывает генеральный директор
Мы взяли интервью у его генерального директора Трипстера и выяснили, что это за сервис и как он устроен. Узнали, как найти интересные экскурсии от местных жителей. Чтобы посмотреть не только известные достопримечательности, но и увидеть скрытое от глаз туристов.
На Трипстере собраны необычные экскурсии по всему миру. В роли гидов здесь обычные местные жители, которые кроме банальных достопримечательностей знают еще и то, о чем не услышишь от музейных экскурсоводов.
Лучше всего о проекте Tripster.ru расскажут его создатели. Мы взяли интервью у генерального директора Бориса Плотицы.
— Сайт Трипстер предлагает экскурсии по разным городам всего мира. Расскажите, кто авторы этих программ?
Авторы экскурсий – местные жители, специалисты и знатоки своих городов.
Мы специально находим таких людей, которые сумеют не просто рассказать, а увлечь своими знаниями, поэтому часто экскурсии проводят архитекторы, искусствоведы и журналисты.
— Каким требованиям должна соответствовать экскурсия, чтобы она появилась на сайте? Вы как-то проверяете новых гидов?
Экскурсия должна содержать в себе интересую идею, быть структурирована и харизматически подана.
Мы собеседуем всех гидов, понимаем, будет ли интересно с этим человеком, в разговоре помогаем ему со структурой и поиском точек фокуса в содержании.
— Кто и как устанавливает цену экскурсии? Есть ли какая-то конкуренция между гидами? Я слышал, что на некоторые экскурсии цена завышена. Вы как-то это регулируете?
Цену экскурсии устанавливают авторы, но мы следим, чтобы цены были адекватными.
Конкуренция есть, как естественная – среди гидов, которые уже присутствуют на сайте, так и искусственная. Когда мы видим, что цена завышена, а автор не готов ее опускать, мы публикуем похожие предложения за меньшие деньги, при этом не уступающие в качестве.
— Посоветуйте, как найти недорогую, но интересную экскурсию. Может быть есть какие-то советы?
Трипстер может отсортировать экскурсии по цене. А судить об интересе и качестве экскурсии можно по отзывам – мы публикуем все отзывы путешественников без какой-либо модерации.
— Как Трипстер формирует рейтинг экскурсий?
Рейтинг определяется популярностью экскурсии, ее качеством и занятостью гидов.
— Если экскурсия не соответствовала описанию, можно ли не платить гиду и нужно ли сообщать об этом в Трипстер?
Экскурсия, как и любой другой вид услуг, должна полностью соответствовать описанию и заявленному качеству.
Если получили не ту услугу, за которой пришли, то за нее не только можно, а нужно не платить. Также, как если вы придете в парикмахерскую и просите покрасить волосы в каштановый цвет, а вам красят в зеленый. За что тут платить?
— Если я отменю экскурсию, вернут ли мне предоплату?
По факту мы практически всегда возвращаем предоплату, если путешественник просит это сделать.
Но все же есть формальные правила: 100% предоплаты мы возвращаем если отмена происходит не менее, чем за 5 дней до начала экскурсии. Если позже, то решение о возврате предоплаты принимает гид. В большинстве случаев авторы экскурсий не возражают против возврата.
— На вашем сайте есть экскурсии на крыши или в заброшенные здания. Это не опасно?
Гиды первые заинтересованы в безопасности. Это доказал многолетний опыт проведения таких экскурсий.
— Я живу в скучном городе, куда не ездят туристы. Есть ли смысл регистрироваться на Трипстере. Будет ли спрос?
Мы умеем раскручивать новые направления, но для этого нужно предложить действительно что-то интересное.
— Может ли работа гидом на Трипстере заменить основную работу?
Конечно. Для некоторых авторов на сайте хобби и стало основным и любимым делом.
— Может ли гид установить свой график экскурсий или это делает сайт?
Гид устанавливает график самостоятельно, но важно помнить, что количество доступных дней для проведения экскурсии напрямую влияет на ее популярность.
— Почему закрыта регистрация для гидов? Надолго ли это?
Нам важно, чтобы экскурсии гидов продавались, а не висели мертвыми объявлениями на сайте.
Поэтому мы закрыли регистрацию по некоторым направлениям, где предложений уже достаточно. Впрочем, даже там мы принимаем новые необычные экскурсии на темы, которых еще нет на сайте.
— Что делать гиду, если встретились неадекватные путешественники. Может ли гид отказаться проводить экскурсию? Как это повлияет на его рейтинг?
Да, если гид видит, что по каким-либо причинам лучше экскурсию отменить, то это его право. На рейтинге никак не скажется. Таких случаев примерно 1 на 10 000 проведенных экскурсий.
— Вы планируете выпустить какое-нибудь приложение с путеводителем и заменить им реальные экскурсии? Почему вы стали заниматься именно живыми экскурсиями, а не создали онлайн путеводитель?
Мы верим, что общение с живым человеком гораздо лучше предает культуру и дух места.
— Вы можете вспомнить несколько самых необычных экскурсий на Трипстере?
Димитрис Георгиадис: о детстве на Корфу, открытости русских и проекте «Ехал Грека»
— Чем еще может помочь Трипстер, кроме экскурсий?
Многие места сложно раскрыть за несколько часов в формате экскурсии. Для них нужно больше времени и погружения, поэтому с этого года мы делаем многодневные поездки в Архыз, Хакасию, на Кольский полуостров, Бали etc.
— Какова миссия проекта?
Знакомить путешественников с историей, культурой и местным колоритом через общение с местными жителями, влюбленными в свой город.
— Есть у вашей команды социальные или научные проекты?
Научных в полном смысле этого слова нет. Каждая наша поездка несет обучающую составляющую.
Например, поездка в Архыз – это не только возможность побывать в красивых горах, но и образовательное путешествие в компании профессиональных астрономов, которое помогает лучше понять современную научную картину мира.
— Каким вы видите проект в будущем?
Мы работаем над тем, чтобы интересных экскурсий становилось больше и они были доступнее.
— Вы сами путешествуете?
— Как вы предпочитаете это делать?
Там, где формат позволяет, путешествуем самостоятельно. Там где нет, пользуемся организованными поездками.
— Где вам больше всего понравилось?
Пока из всех городов, где я был, лучше всего представляю себя в Париже.
Генеральный директор и соучредитель ООО «Трипстер» Борис Плотица
Большое спасибо Борису за интервью. Обзор площадок для гидов и поиска экскурсий смотрите здесь.
Если вы когда либо обращались к частным гидам, расскажите об этом в комментариях.
Нестандартный маршрут: как сервис Tripster зарабатывает на гидах-любителях
Жители района Кадыкей в азиатской части Стамбула с удивлением смотрели на трех русских женщин, ходивших по кофейням — традиционно мужским заведениям — и фотографировавших их изнутри. «Туристы сюда заглядывают редко, а ведь у нас необычный район — это светская, оппозиционная Турция», — говорит Василиса Йылмаз про Кадыкей, где живет вместе с мужем-турком. Переводчица по профессии, Василиса в свободное время подрабатывает гидом по «альтернативному Стамбулу». Экскурсоводом ей помог стать Tripster — российский проект, предлагающий 1600 нестандартных маршрутов от местных жителей более чем в 200 городах мира.
В туристический сезон Tripster принимает около 1500 заказов в месяц по цене в среднем €90 за экскурсию. Начинался же он как типичное интернет-сообщество, где люди обменивались информацией о путешествиях и достопримечательностях.
«Сперва на сайте было три человека: я и мои друзья, — рассказывает сооснователь Tripster Алексей Мельчаков. — Потом появился первый вопрос, на который мы не знали ответа, — про Берлин, кажется. Мы расспросили знакомых и наконец нашли эксперта».
Мельчаков с друзьями сделал интерактивную карту, на которой посетители сайта отмечали места, где побывали, — так администраторы быстро могли понять, кому адресовать тот или иной вопрос. Картой можно было похвастаться в личном ЖЖ, благодаря чему Tripster получил бесплатную рекламу. Сообщество разрослось и постепенно перешло на автономный режим.
Когда в конце 2012 года Мельчаков, поработавший и программистом, и рекламщиком, и техническим директором в стартап-инкубаторе, ушел с очередной работы, он задумался о том, чтобы сделать из Tripster коммерческий проект. К тому моменту на сайте зарегистрировались около 60 000 пользователей. Многие путешественники, рассудил Алексей, за короткое время хотят как можно глубже понять местную культуру. Помочь в этом могут местные жители. Остается найти желающих проводить любительские экскурсии и свести их с туристами.
В начале 2013 года Tripster перезапустился. На первом этапе предлагали порядка ста экскурсий с гидами-любителями более чем в десяти городах. Однако проект заинтересовал и профессиональных экскурсоводов. Многие интернет-площадки (например, «Туристер») публикуют объявления опытных гидов за деньги. Tripster же никакой платы не просил. В итоге на сайт стали валом поступать описания классических маршрутов. От профессионалов команда Tripster решила не отказываться — им просто предлагают изменить стандартную программу и разнообразить маршруты. Некоторые соглашаются.
С каждым желающим стать гидом менеджеры Tripster беседуют по Skype и по возможности лично (этим занимаются координаторы проекта в ключевых городах — Париже, Вене, Стамбуле). Расспрашивают об идее его экскурсии, дают советы по организации и описанию маршрута и в целом проверяют на адекватность. Если гид проводит экскурсию в первый раз, редакция Tripster потом звонит клиентам и, если возникли претензии, связывается с гидом.
На чем зарабатывает Мельчаков и его партнеры? 16% стоимости экскурсии оплачивается при заказе на сайте. Эти деньги сервис оставляет себе в качестве комиссии, остальные гид получает непосредственно от туристов. Соответственно, сайту не нужна система перечисления средств в разные страны, а гиды могут быть спокойны, что получат деньги без задержек, как это случается с сервисами, которые берут у клиентов полную оплату. Для большинства гидов заказы от Tripster не основной источник дохода, но для некоторых — уже довольно существенный.
«Как написала нам один из наших турецких авторов: «Я зарабатываю примерно как стамбульский топ-менеджер», — смеется Мельчаков.
Ровно с этими проблемами столкнулся сайт Sputnik8, который запустился в 2012 году как сервис необычных экскурсий по Санкт-Петербургу и Москве для иностранцев. Водили их тоже местные жители, но, по словам сооснователя Sputnik8 Александра Кима, по разным причинам они часто не могли провести экскурсию, а туристы предпочитали Эрмитаж прогулкам по питерским дворам. Sputnik8 в итоге перешел на более стандартные предложения и на работу с экскурсионными бюро — по такой схеме работают большинство сервисов бронирования экскурсий. Своего штата гидов у них, как у Tripster, нет.
В Tripster обе сложности признают. К устричной ферме под Касабланкой, туру по следам Джека Потрошителя и прогулке по бывшим публичным домам Киева прибавились обзорные экскурсии по крупным городам. Постоянную доступность гидов обеспечить сложнее, но здесь команда Tripster уповает на технологии и статистику. Специальный календарь на сайте помогает путешественнику еще при выборе экскурсии понять, в какие дни свободен тот или иной гид. Мельчаков говорит, что почти 50% заявок подтверждается. Команда Tripster подсчитывает процент отказов у каждого гида. Если экскурсовод отклоняет заявки слишком часто, его просят пересмотреть свой график. В противном случае с ним перестают сотрудничать.
Tripster сильно отстает от лидера рынка («Экскурсиопедия», основанная в 2011 году, предлагает более 30 000 экскурсий и других туристических развлечений, ее оборот — около €1 млн в месяц). Но Мельчаков говорит, что у него свой путь: постепенно наращивать базу гидов, следить за качеством предложений и тем, как на них откликаются люди.
«Мы движемся неспешно и последовательно, и мы уверены в своем продукте, потому что он выбран и проверен нами», — разъясняет он.
При этом «неспешно» означает четырехкратный рост продаж за прошедший сезон. Выход на самоокупаемость ожидается в начале следующего сезона, а пока, по словам Мельчакова, проект тратит на себя на 20% больше, чем зарабатывает.
Вырасти Tripster, в частности, помог запущенный этим летом «Курс настоящего москвича» — экскурсионно-образовательная программа из семи занятий для тех, кто хочет лучше узнать столицу. Спрос превысил предложение — десять потоков (всего 200 человек) не смогли вместить всех желающих. Tripster собирается развивать аналогичные программы. «Это совершенно новый для нас рынок, — подчеркивает Мельчаков. — Рынок горожан».