Тройник системы охлаждения что это
023_профилактическая_замена_пластикового_тройника_системы_охлаждения
Решили мы тут скинуться и положить лежачего полицейского ( искусственную дорожную неровность ) у себя во дворе, тк очень многие используют его для сквозного проезда, особенно таксисты любят это. К тому же небольшой спуск и отсутствие дорожных неровностей провоцируют разгоняться.
Скинулись деньгами ( то ли 100 руб с квартиры получилось ) два подъезда и запланировали положить между подъездами в месте перехода через проезжую часть двора. Мне выпала честь организовывать сие действие.
И вот в пятницу ( тк в выходные продающие конторы не работают ) в обед я по-быстренькому смотался в г Дзержинский рядом с Москвой за ними
И, когда приехал, заглянул под капот. Заметил, что слегка подтекает тройник на шланге от радиатора к двигателю ( обратке ) — вероятно в пробке, в жару, было сильное давление в системе охлаждения с высокой температурой и проявилось старение.
Решил сделать профилактический ремонт и заодно заменить антифриз.
Далее проводим дефектовку
Оказалось, что тройник пластиковый ( минимум 20 лет ему ). На его конца есть развальцовка и на одном из концов она отделилась и осталась внутри резинового патрубка.
Попытка посадить все на герметик и дополнительный силовой широкий хомут мне не понравилась своей низкой надежностью. К тому же отломился тонкое ответвление тройника
Начинаем гуглить. Оказывается отдельно тройник не продается. Только в сборе с патрубками — цена в Москве 2000 рублей, есть в наличии на другом конце Москвы. Гуглим далее.
И выясняется любопытный момент: диаметр нестандартный — 34 мм. На автовазе используется 32 мм — вероятно из метрической системы водоснабжения. Значит любой элемент автоваза будет неплотно обжат(((
И тут мне вспоминается, что американский автопром купил ГАЗ и начал переводить всю автопродукцию ГАЗ на американский стандарт. Надежда слабая, но все же …
Заказываю 2шт сразу — они стоят по 95 рублей. И заодно интересуюсь, есть ли такой, но металлический ( гугл не ответил на мой запрос ). Говорят есть, но диаметр слегка больше, 36 мм, цена 160 руб. Беру!
А дальше ахалай-махалай …
Водопроводный тройник в систему охлаждения V8.
Недавно установил силиконовые шланги — www.drive2.ru/l/528409346464285716/
И уже на следующий день обнаружил капли антифриза на асфальте. Осмотр показал течь через нитки армирования силиконовых шлангов. Причём текло только на верхнем шланге, нижний абсолютно сухой.
Не знаю, возможно мне достался брак и никто больше с этим не столкнется на силиконовых шлангах. Всё же нижний «паук» из 4 разветвлений той же «фирмы» нигде не протекает. Но буду ещё следить)))
Единственным выходом из сложившейся ситуации это переделка места соединения шлангов на тройник с хомутами. Вариант со штатным тройником отпал сразу после осмотра родного тройника. Трещины от старости — скоро совсем рассыпется.
Ничего похожего в магазинах автозапчастей найти с первого раза не удалось — не те диаметры хотя бы на одном из концов тройника. Так же конструкция должна предусматривать стравливание воздуха из системы, а значит нужно придумать как сделать клапан.
Возможно, подошел бы тройник от УАЗ, но в соседних магазинах я его не нашёл.
И вот я уже на строительном рынке покупаю латунный тройник 1¼ и три адаптера под шланг.
Диаметр адаптеров почти до миллиметра совпадает со штатным тройником (32 мм). Габаритные размеры, после небольшого обрезания адаптеров, всего на 30 мм больше в каждую сторону. Так что для замены штатного пластикового тройника на латунный, родные резиновые шланги нужно будет подрезать на 30 мм каждый.
Адаптеры посадил в тройник на масло/бензостойкий клей-герметик.
Для стравливания воздуха просверлил отверстие в тройнике и нарезал резьбу М4 под клапан от силиконового шланга (на первой фотке). Можно использовать любой винт М4 с большой шляпкой и резиновым колечком для герметизации.
Из силиконового шланга вырезал бракованный кусок и заменил латунным тройником.
Тройник системы охлаждения
В продолжени дефектовки всякого мусора, пока ждём доездов разных запчастюлек, приехала одна занимательная деталь.
Предистория такова, что ровно год назад меня достало доливать антифриз, который уходил в лужу каждое утро под машину. Я уже разбирал это чудо инженерной мысли, при этом опытным взглядом с помощью прямой плоскости было обнаружено: первое — запчасть неоригинальна (самое говно стояло, Meyle №1001210113), второе — поставлена была жопорукими (прокладочное кольцо задрано и зажато об корпус в полутрупной позе), третье — сама привалочная плоскость тройника выгнулась в полусферу. Замечу, что дата выпуска этого говна произведения германской мысли (предположительно китайского исполнения) ноябрь 2012. На дворе шёл июнь 2014…
Отшлифовав и выровняв плоскость на наждачке, купив оригинальную (вроде бы) кольцо-прокладку, установил всё на место. Помогло… на год… Потом опять начались плаксы и лужицы, с каждым разом всё сильнее и обширнее. Ну а дальше встала машина у дома, и тихо посапывая начавшемуся отдыху, стала смиренно ожидать АКПП.
Грех было не воспользоваться разобанным подкапотным пространством сейчас, и был заказан оригинальный тройник. Пришёл вместе с прокладкой-кольцом.
Сняв всю эту вакханалию, передо мной появилась такая картина:
При ближайшем рассмотрении трупа выявились : та же херня, что и раньше (прогиб привалочной плоскости, как в первый раз), кольцо-прокладка похожа на размякшую в бензине резину, но форму вроде держит, не жвачка пока (а вроде оригинал, привет autodoc.ru) :), трещины по рёбрам самого тройника:
Замена была успешно внедрена в сердце отдыхающего «коня» и, надеюсь, забуду про эту бывшую болячку на столько же, сколько с 2001 года она держалась до момента установки этой китайки, непродуманно сэкономившего старым владельцем.
Всем пис, занавес!
Тройник системы охлаждения AWT VAG 058121132C, 586 руб. Спасибо за доставку Geniusrb
Тройник системы охлаждения.
Тройник системы охлаждения двигателя.
Пластик в автомобилестроении начали применять повсеместно. Оно и понятно, себестоимость сырья достаточно дешевая, затраты на производство продукции уменьшаются. А цена на автомобиль потихонечку растет. Тройная выгода. Если посмотреть на стоимость пластиковых запчастей, то осознаешь, что без примеси золота и платины тут не обошлось. Как минимум 30 процентов пластиковой детали состоит из золота, или других драгоценных металлов.
Но зато это экологично. Пластик разлагается быстрее чем металл, служит меньше, и не надо заботиться об ограничении срока службы автомобиля. Пластик сам об этом позаботится.
Патрубок термостата
Вот например патрубок термостата автомобиля Toyota, которые мы обслуживаем. На ходу из под капота автомобиля повалил густой пар, указатель температуры зашкалил. Владелец испугался, вызвал эвакуатор и притащил машину к нам в автосервис. Мы нашли причину неисправности достаточно быстро.
Банально вдоль шва лопнул патрубок термостата. Как вы можете заметить, он выполнен из пластика и механических повреждений на нем нет. Но деталь вышла из строя и подлежит замене.
А самое печальное в этом, что визуальный осмотр патрубка, не гарантирует определение его срока службы. Если металл трескается, начинает потихонечку пропускать через трещину жидкость. Это можно обнаружить и вовремя предпринять меры. То с пластиком все намного сложнее. Он может лопнуть неожиданно, когда этого совсем не ждешь.
Пластиковые тройники.
И чтобы избежать таких неприятных сюрпризов, люди по мере своих возможностей избавляются от пластика в системе охлаждения. В данном случае это тройники системы охлаждения автомобиля Toyota Alphard. Эти тройники позволяют организовать дополнительный источник тепла в задней части авто. Японцы сэкономили и сделали их из пластика. Перепады температур в нашей стране достаточно большие, и пластик в них чувствует себя не комфортно. Следовательно гораздо быстрее выходит из строя. По этому владельцы автомобилей заменяют пластик на металл, до того как он разрушится.
В принципе, можно подобрать подходящий тройник от Газели. Но это самый крайний и не лучший вариант, который только может придти в голову. Причин для этого много, одна из них- отстойное качество Российских запчастей. Через 2-3 года отечественная запчасть сгниет под воздействием коррозии, и проблема снова вернется.
Искать подобные пластиковые тройники — менять шило на мыло. Да и стоимость оригинальных японских запчастей — не самая низкая. Учитывая нынешний курс опилочек. Неизвестно сколько китайский пластик прослужит. Бытовой пластик от водопровода применять нельзя. Он не предназначен для использования при отрицательных температурах.
А вот латунные фитинги от системы бытового отопления — самое оно! Производитель вроде как Италия. Честная латунь, а не полу ржавое отечественное железо. Большая коррозионная стойкость металла, диаметр подходящий, и цена не сильно кусается, в 20ть раз ниже оригинала: 250р против 5000р.
Модернизация системы охлаждения — Продолжение
Продолжаю описывать доработку системы охлаждения
2.2 От термостата на малый круг идет патрубок (верхний патрубок радиатора ВАЗ 2121)
на тройник, который соединяет термостат, помпу и нижний патрубок радиатора.
2.3 Боковой отвод тройника прямым патрубком соединяем с помпой, а горизонтальный с патрубком идущем на нижний отвод радиатора — в качестве патрубка использовал верхний патрубок радиатора ВАЗ 2112.
Но его необходимо доработать — врезать в него волговский тройник для подсоединения расширительного бачка (Расширительный бачок — Приора)
2.4 На верхний отвод радиатора ставим короткий патрубок радиатора ВАЗ 21213
2.5 Так как в радиаторе ВАЗ 2110 (инжектор) нет посадочного места под термодат, то пришлось изготовить втулку под термодатчик (если будете ставить один вентилятор или силыч-борей, то проще поставить готовый волговский тройник под термодат).
Я изготовил втулку под два термодата: первый — 82…87С, второй — 87…92С.
Второй термодат — резервный, если электронная система умрет, то реле включения второго винта будет срабатывать от второго термодата при высокой температуре ДВС.
Сейчас у меня подключен один, так как вентиляторами командует электроника.
2.6 Втулку с термодатчиками жестко закрепил на кронштейне — так что даже термостат при рабочем ДВС не дергается.
2.7 Соединяем втулку с термодатчиками и термостат подходящим патрубком 90 град.
В принципе уже при такой переделке (с одним вентилятором) двигатель не перегревается — держит 83…85 град.
Как вариант можно поставить один вентилятор от Калины.
Но так как у меня к этому моменту приехала посылка из Екатеринбурга, а именно электронный блок управления вентиляторами «Силыч-Борей», то и его проинсталлировал.
Часть6 — Силыч-Борей
1. Описание этой кибернетики можно посмотреть здесь
silich.ru/bu-evso.html
2. Подключал строго по представленной схеме — на ИЖах реализована схема с коммутацией «+» — поэтому, запаситесь обычным четырех контактным реле для инвертирующей вставки — для создания схемы с коммутацией «-» — по которой работает Силыч.
3. По проводам — из комплекта не пригодились, некоторые длинные, некоторые короткие.
Я сделал свой, ГЛАВНОЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКРУТКИ И ПРОВОДА СЕЧЕНИЕМ БОЛЬШЕ 0,5 мм.кв. НА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МАССЕ и ПРОВОДЕ С ТЕРМОДАТЧИКА Т106.
Иначе СИЛЫЧ будет определять температуру с погрешностью (я переделывал — так как пожалел провода и удлинил провод из комплекта)
4. Начал с предохранителей:
4.1 Основной на 50А от Шнивы — поставил перед Силычем и Реле-второго вентилятора, а запитал от АКБ.
4.2 Вспомогательный на 25А — идет после Реле-втрого вентилятора
4.3 Сам блок раскрыл и по контуру прошел герметик-прокладкой (должно быть герметично, так как других мест для течи нет — кнопки отсутствуют).
4.4 Закрепил блок рядом с диагностической колодкой
4.5 Настройка — так как у нас термодатчик Т106 — а по Силычу это первый тип, то настройка датчика не требуется — он уже приходит настроенный.
Можно воспользоваться автоматической настройкой — т.е. дождаться 4х кратного срабатывания штатной системы, а на пятый запустится тест и температура установится на 5 градусов ниже срабатывания штатной системы.
Я не стал дожидаться и с помощью МАГНИТА (идет в комплекте) — установил температуру срабатывания 83 градуса вручую (прогреваем ДВС до нужной температуры, дважды тыкаем магнитом и запускается тест системы)
4.6. При тесте сначала включается один вентилятор на 30% мощности, потом плавно разгоняется до 50%, затем 70% и 100%. На 100% — врубается второй сразу на 100%.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Очень доволен, даже не верится — стрелка температуры на приборке стоит как вкопанная, не зависимо жара или прохладно — 82 С. В городе и на трассе температура одна.
В пробках ехал груженый в гору — нагрелся до 83С — но Силыч не дает расти температуре.
Сейчас задумался о более горячем термосе — 85…87С (посмотрим что будет зимой).