Тройник системы охлаждения мазда мпв чем заменить
Модернизация системы охлаждения. Переключение печек с параллели в послед
Большинство владельцев дизельных МПВ не знают, что такое жара в салоне. Нормально греет только нижняя печка, а верхняя только делает вид, что она печка.
Моя машина — не исключение и воевал я с этим недугом давно.
Впервые взявшись за промывку верхней печки, не слабо офигел. Выплеснувшаяся с неё жижа совсем не была похожа на антифриз:
После той промывки я немного кастрировал трубки…
…и поставил тройник и кран Маевского для развоздушивания системы:
На фоне того, что было и стало, я подумал, что победил. Но хрена там! Следующую зиму было уже не так тепло и летом семнадцатого было предпринято второе наступление:
Тогда я сначала щёлочью, а потом кислотой, промыл всю систему по-отдельности. Верхнюю печку — с особым пристрастием.
Заменил почти все шланги, а под днищем обнаружил классный уголок на нижнюю печку. Кто-то из предыдущих владельцев сделал переход с трубки на печку прямым шлангом и со временем его сломало.
В ноябре семнадцатого, с началом холодов грядущей зимы, я снова промыл верхнюю печку. Зимой было тепло, но не жарко. Как и раньше, выручала нижняя печка, на которой кстати обнаружилась течь одной из трубок.
Этим летом нижнюю печку снял, отнёс домой и хорошенько помыл химией в ванной. Грязь (накипь, какие-то песчинки) была, но очень немного.
Обе трубки были мятые (по ним антифриз и подтекал), так что я их отпилил и поставил резиновые уголки:
Обслужив нижнюю печку, я уже готов был её поставить, но всё никак не мог собраться и холода встретил только с верхней печкой.
И тут я был очень удивлён. В машине было тепло! Верхняя печка очень неплохо отдавало тепло в салон.
Методом несложных логических размышлений, я пришёл к выводу, что при наличии нижней печки, а подключены они параллельно, проток ОЖ через верхнюю печку хуже, чем через нижнюю.
Звоню товарищу МПВшнику, начинаю ему рассказывать о своих умозаключениях и слышу от него тоже самое. Он оказывается тоже об этом подумал и уже собрался переключать печки последовательно, даже шланги новые купил и хомуты.
Вечером следующего дня он мне звонит и говорит: — у меня за 12 лет не было такой жары в машине!
Ну о чём ещё думать? На следующий день уже я еду сначала в магазин, а потом со старшим сыном в гараж и капитально модернизируем систему.
Выкинул все трубки, заменил их шлангами, поставил дополнительный насос, хотя не очень то он теперь и нужен — нужен, на холостых помпа не может нормально прокачать систему. А с насосом просто огонь, да и мотор прогревается намного быстрей.
Будьте здоровы!
Трубки заднего отопителя — больная тема всех МПВ.
Читая форумы, давно настраивался на ремонт. А решился я, посмотрев работу Железяки.
Начнёмс, пожалуй!
Снимаю колесо, и вижу…
Что это за шарики? Твёрдые, как пластмассовые! Парочку расплющило…
Ладно, это лирическое отступление было. Затравка как-бы))
Теперь главное блюдо:
Снял пластиковый локер и вот они, в полной жо… во всей красе!
в таком виде они появляются в арке колеса
такие на самом верху
Закуплен ремкомплект:
1. Металлопластиковая труба 16 мм — 12 м (осталось почти 3 метра)
2. Фитинги. Два сгона. 4 Гайки с пресс-шайбой. 4 штуцера ёлочкой, под шланг 17 мм. 4 винтовых хомута.
3. Фум лента.
Магистраль выкорчёвывал по частям
Без неё никак не обошлось. Помощница!
Решил не идти на полумеры, и заменил трубопровод начиная с тройника на «печки». Резиновые шланги оставил штатные. Вот от них и пошёл
Так, что Будте здоровы, трубки мои!
Mazda MPV 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 25
Доброго времени! как крепеж подкрылка восстанавливали? он ведь ушел вместе со старыми трубками.
Скажите, а может быть что сзади кондиционер есть, а печки нет. Под днищем крепеж для труб есть, трубки кондея есть, он работает, а труб печки нет, разобрал, вроде и печки нет.
Я тут в вашем блоге прочитал трубки заднего отопителя и вот опять вопрос: еслиу меня на том месте стоит испаритель кондиционера можно ли приплюсовать печку? И откуда её запитать (через тройники с передней печки или ещё как)?
Хороша мысль и исполнено с чувством с расстановкой )
блин, какое-же все-таки гавно эти мазды. у меня вторая и постоянные проблемы…в жизни больше мазду не возьму!
Не уж-то новая, с автосалона?
да и новые с салона…ни с одной подержанной тойотой такого никогда не было…
Печально…
Ну, я-то возрастные болячки лечу. Всё, что приходится делать, для такого возраста, кажется логичным.
блин, какое-же все-таки гавно эти мазды. у меня вторая и постоянные проблемы…в жизни больше мазду не возьму!
а у меня с MPV почему-то вообще никаких проблем…
даже скучно как-то)
Нутк. Всё по фен-шую! Свезло, что крепежи родные целые. Мне изобретать пришлось.
Горячий сзади пошел?
до печки горячий антифриз дошёл)))
обратку развоздушу или сама пробъёт.
Находиш резкий подъем, носом вверх машину. И даёшь пару раз просраться мотором на 4-5 об/мин секунд по 5-7.Помпа сама продавит антифриз. Удачи. У меня второй печки-кондиционера нету, но что то мне подсказывает, что моя больная голова приведет меня к ней))))
в смысле, устроишь себе головняк с установкой печки?
Ага. Салон большой, без второй печки-кондея процесс нагрева или охлаждения затягивается)))
Замена гидромуфты на электро-вентиляторы.
Пару недель назад, радиатор выпустил пар. От старости лопнула верхняя ванна, пластик на столько высох, что верхняя приемная труба крошилась в труху руками. Порыл в инете и нашел китайский SAT.
Любая поломка-повод для тюнинга. В мыслях давно была идея заменить гидромуфту, на электро вентиляторы.
Поехал в разборку, подобрал по размеру спаренные вентиляторы с диффузором.
Приобрел две реле на 30А и пару предохранителей, так же был куплен переходник от волги под датчик температуры и сам датчик включения вентилятора. Провода использовал сечением 2.5 кв.
Каждый вентилятор вывел на отдельное реле. Сначала думал поставить одно реле на 90А, но меня отговорили, аргументируя тем, что если в дороге навернется реле, отключатся оба вентилятора, а так один будет работать.
На днях приобрету гофру и уложу провода по нормальному.
Из плюсов- машина стала работать намного тише, стала лучше разгонятся, заметно особенно при подъеме в горку, упал расход бензина, машина перестала греться в жару в пробках. В машине стало тихо! 🙂
Расходы:
Радиатор 4300руб.
Вентиляторы 1000 руб.
Реле 2 шт по 60 руб = 120 руб.
Волговский переходник под датчик 100 руб.
Датчик включения вентилятора 180 руб.
Термоусадочная трубка 200 руб.
Канифоль 30 руб.
Припой 60 руб.
Изолента 1 шт 50 руб.
Хомуты 2 шт 80 руб
Замена радиатора двигателя
Август 2020
Ещё давным-давно в 2013 году, как и у многих, потёк левый (по ходу движения) бачок радиатора. Аналог радиатора Mazda L336-15-200B тогда не нашёл, также как и контрактный в своём городе, а заказывать откуда-то не хотелось. Поэтому, обратился в контору, специализирующуюся на ремонте радиаторов, где за полдня и 5000 рублей сварили новый бачок (фото будут ниже). Сделали красиво и качественно, но по прошествии 7 лет и почти 100 тысяч километров, потёк правый бачок. Вроде пока не сильная течь и даже на горячем радиаторе почти подсыхает:
Забегая вперёд, ниже фото места потёка на уже снятом и высохшем радиаторе:
Но бывало за ночь капает пару капель на асфальт.
Спустя 7 лет, я опять так и не смог найти аналог радиатора Mazda L336-15-200B для двигателя L3 2,3 литра. Обращался к менеджерам всех популярных магазинов автозапчастей, все предлагают аналоги, которые и так выдаются в поиске, но когда им начинаешь показывать фото и говорить, что это не верные кроссы, все разводят руками. Я так полагаю, что аналогов радиатора вообще в природе не существует…
В итоге, нашёл в городе в одной конторе два контрактных радиатора. Оба просто идеальны! Ощущение, что их с новой машины сняли… Итого за 4000 рублей взят радиатор:
Нет даже признаков температурной деградации материала бачков:
Но тут я понял неприятную вещь — новый радиатор тоньше старого! 16 против 25 миллиметров. Как так-то, а…
Наклейки на правых бачках с одной надписью «L336»:
Может был какой-то ещё радиатор с иным каталожным номером… хз… пересмотрел все каталоги и везде только один — L336-15-200B.
Вот кстати фото сравнения самодельного и заводского левых бачков:
Алюминиевый бачок качественный, как говорил, проехал 7 лет и почти 100 тысяч километров. На фото выглядит не красиво, потому что был покрашен чёрной краской, которая облезла.
Устанавливаем новый радиатор, но перед этим заходим в Ашан и покупаем антифриз «Каждый день» 5 и 1 килограмма (377+80=457 руб.):
Из собственного опыта знаю, что на заливку после снятия радиатора необходимо ровно 6 кг антифриза (не знаю, сколько это в литрах):
Этот дешёвый антифриз в системе охлаждения у меня с 2013 года. Вообще никаких проблем нет. Он класса G11. Производитель тот же, что и разливает известный антифриз Sintec. У них даже канистры одинаковые, но не цена.
Вдруг кто не знает, то перманентный маркер легко стирается тормозной жидкостью:
Используем правильную тормозную жидкость «Томь» 1987 года (прям вспомнилось как с отцом в детстве её меняли в Жигулях):
После установки радиатора не понравился большой зазор в его верхних подушках:
Резина подушек превратилась в пластмассу. Когда попытался снять одну, то она сломалась:
Пришлось купить две новые подушки Mazda B6BF-15-242A (2×165=330 руб.):
Старые подушки, мало того, что стали пластмассовые, так ещё и усохли:
Однако, и в новых подушках радиатор тоже сидит не плотно:
При этом нижние подушки до сих пор вообще как новые и мягкие, и, к слову, на телевизоре даже намёка на коррозию нет:
В итоге, новый радиатор установлен. После установки в течение месяца получился большой для меня пробег — около 3000 километров. Вроде с этим тонким радиатором нет проблем с температурой двигателя… Однако, жара как летом у нас в Краснодаре уже не стояла, но была температура в течение недели градусов 35-36, но никакого намёка на перегрев не было замечено. Даже в Крым успел съездить.
p.s. Часто слышу, что очень трудно удалить воздушную пробку из радиатора задней печки… И всегда этому удивляюсь. Проблема отсутствует! Уж сколько раз я сливал антифриз — и при первом съёме радиатора в 2013 году, и при замене термостата, и при съёме впускного коллектора, и при замене трубок задней печки. Всегда достаточно проехать несколько километров и задняя печка греет.
А в этот описываемый раз вообще интересно получилось… Так как во время замены радиатора я употреблял алкоголь )) и закончил работу около 3 часов ночи, то выехать было не вариант, а газовать во дворе частного дома тоже не хотелось, чтобы не будить соседей. Я просто завёл двигатель и он работал на холостых. Так вот, специально посмотрел на время — минут через 30 стала греть передняя печка, ещё минут через 10 и задняя! Только всё это время я антифриз конечно же подливал.
p.p.s.
Может кому-то будет интересна тема кривых кроссов на радиатор в магазинах автозапчастей, поэтому углублюсь.
Итак, почти везде как аналог радиатора L336-15-200B предлагаются радиаторы SAT MZ0007-1 или Termal 232469H, 232469HA, 232469R, но это аналоги радиатора Mazda FS1E-15-200B для двигателя FS 2,0 литра.
Так как в семье есть и такая машина тоже, на которой я так же менял радиатор (и ещё не выбросил родной), то могу наглядно показать чем они отличаются.
Левые бачки отличаются высотой расположения патрубка, наличием или отсутствием сливного крана и кронштейна трубки охлаждения АКПП:
На фото выше какой-то неудачный ракурс. Размеры радиаторов одинаковы.
Но это всё не критично. Самое главное отличие на правом бачке — на радиаторе FS и его аналогах отсутствует ещё один патрубок, ну и немного другой угол большого патрубка:
На 2-х литровую МПВ я ставил радиатор Termal 232469HA (три года уже ездит) — совершенно идентичен родному FS1E-15-200B. И, кстати, оба толщиной 16 мм.
Вискомуфта
Всем привет! 🤝Появился повод пополнить бортжурнал очередной записью. Сегодня расскажу как вискомуфту устанавливал, а точнее как ее колхозил.😁 В общем обратил внимание что мой вискарь начал работать не как полагается, крутил всегда на максималку, проверить это легко, исправную муфту можно остановить рукой, ну а мою неисправную разве что ломиком пробовать! Начал искать новую или замену, варианты есть разные, б/у и оригинал не рассматривал, б/у- кот в мешке, а орига сами понимаете, цены заоблачные! В итоге решился замахнуть на корейский оригинал с KIA SPORTAGE артикул 0K01W 15 140.
Данная муфта продается в сборе с крыльчаткой, по размерам как наша. Мне повезло заказывать ее не пришлось, была в наличии в корейском магазинчике! Когда мне ее выдавали на складе, я сразу обратил внимание, что вал у муфты немного короче чем наш.
Но меня это не остановило, так как я сразу подумал про проставку. Прошло несколько дней и токарь освободился. Приехал к нему, снял свою муфту и тут поджидал меня еще один сюрприз, начал сравнивать отверстия под шпильки, а они не совпадают от слова совсем
но ничего страшного, я же у токаря, а значит он быстро исправит косяки, выточил мне проставку шириной 15мм, но она немного маловата, буду переделывать на 20мм.
Как просверлили отверстия в муфте увы не сфотал, но покажу на фотке маркером
ну и если присмотреться то видно здесь
Шпильки я купил подлиннее, так как родные близко не подойдут. В итоге вискарь установлен и справляется со своей работой, теперь его можно остановить рукой, а не ломиком. Самое главное заметил что на ходу машина стала намного тише, ушел звук пропеллера, так же движку стало легче набирать обороты, от сюда вывод неисправная муфта хорошо нагружает двигатель. В общем не бойтесь экспериментировать!
Видео работы вискаря.