Труд что делает глаголы
Труд что делает глаголы
Все прекрасное на земле создано трудом человека. Ф. Энгельс писал: «Труд – источник всякого богатства… он – первое условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал человека». О труде существует множество пословиц и поговорок:
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Трудовая денежка до веку кормит.
Кончил дело – гуляй смело.
Какие слова существуют в языке, чтобы в полной мере отразить величие и многообразие человеческого труда? Вспомним наиболее общие слова, обозначающие трудовую деятельность: работать, делать, трудиться. А в каждой сфере есть свои слова: в сельском хозяйстве – пахать, сеять, косить, боронить, сгребать, жать, полоть, убирать, молотить, копнить и др.; в строительстве – строить, штукатурить, асфальтировать, бетонировать, красить, белить, месить и др.; в быту – варить, чистить, мыгть, стирать, печь, выгтирать, полоскать, выжимать, резать, гладить, мочить, солить и др.
Существительные называют разные профессии, специальности, должности: педагог, врач, инженер, токарь, слесарь, директор, бухгалтер, счетовод, шофер, кондуктор, художник, архитектор, повар, мастер, кассир, артист и др. Мы можем сказать, что врач врачует (то есть лечит, исцеляет), директор директорствует (управляет чем-л. в качестве директора), а шофёр шоферит (работает шофёром). Глагол врачевать относится к книжному стилю, а директорствовать и шоферить – к разговорному, то есть эти слова могут употребляться только в определенной речевой ситуации (далеко не в любой). А от других названных существительных мы и вовсе не можем образовать глагол. Нельзя же сказать бухгалтерничать или кассирничать. Мы вынуждены в этом случае пользоваться описательными оборотами: работать бухгалтером, кассиром и т. п.
Глаголы звуков и цвета
Мы всюду слышим звуки. Утром звонит будильник, начинают хлопать двери, на улице громыхает проезжающий мимо грузовик, на кухне гремят посудой, в чайнике булькает вода. В морозный день скрипят шаги по хрустящему снегу. В дождливый день крупные капли барабанят по стеклам, а на улицах грязь хлюпает под ногами прохожих. Звуки для нас настолько обычны, что неестественной кажется абсолютная тишина. Не случайно поэтому в программу космонавтов включено и «испытание тишиной».
А сколько новых звуков мы услышим в лесу! Разноголосо поют птицы, шаловливо журчит ручей, шумят высокие сосны, шелестит листва, жужжат пчелы, добывая нектар из цветов, а у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
Глаголы помогают писателям создавать яркие картины цветущих лугов, передавать самые разные звуки леса. «Все деревья в полном соку, все травы цветут, благоухают. Куда ни оглянись, всё цветы, цветы и цветы… Там желтеет зверобой, синеют темно-голубые бубенчики и середь яркой изумрудной зелени белеет благовонная купена и алеют ягоды костяники.
Стоном стоят лесные голоса, без умолку трещат в высокой сочной траве кузнечики и кобылки, вьются над цветами жучки и разновидные козявки, воркуют серо-сизые с зеленой шейкой дикие голуби, как в трубу трубит черная желна, стучат по деревьям дятлы, пищат рябчики, уныло перекликаются либо кошкой взвизгивают желтенькие иволги, трещат сойки, жалобно кукуют кукушки и на разные голоса весело щебечут свиристели, малиновки, лесные жаворонки и другие мелкие пташки… И все звуки сливаются в один стройный гул, полный жизни и довольства жизнью». Это слова замечательного русского писателя П. И. Мель-никова-Печерского.
А вот исследователи творчества А. С. Пушкина отмечали, что поэт всегда был скуп на прилагательные. Есть строфы, в которых прилагательные почти полностью отсутствуют, и в этом случае идейно-художественным центром текста становятся глаголы. В стихотворении «Зимний вечер» образ вьюги (бури) сначала дается через зрительные впечатления:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
Затем автор переходит к звуковым образам:
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Слух поэта различает и завывание ветра, и плач ребенка, и шорох соломенной крыши, и стук кого-то в окошко. И все это дано через простые сравнения с обычными явлениями деревенской жизни. Весь отрывок полон движения, жизни. Достигается это Пушкиным благодаря мастерскому использованию глаголов. Что делает буря? Она «кроет небо», «воет», «плачет», «шумит соломой», «стучит в окошко». Нельзя не заметить, что почти все глаголы имеют приставку за-, которая придает глаголам значение начала действия, а всей строфе – единый музыкальный ритм.
О любви А. С. Пушкина к глаголам пишет и поэт С. Я. Маршак: «Глаголы, великолепные, энергичные, действенные, пронизывают все описание Полтавской битвы».
Полки ряды свои сомкнули,
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы;
Волнуясь, конница летит;
Пехота движется за нею…
Ведущий (учитель) предлагает объяснить, каково значение указанных ниже слов, и составить с ними предложения: «Мне приснилось, что…» Каждый правильный пример оценивается в 1 балл, а удачный пример из литературы или пословицы и поговорки – в 2 балла.
красить, украшать, окрашивать, краснеть
зеленеть, зеленить, озеленять
белеть, белить, обелять
чернеть, чернить, очернять
цвести, расцветать, процветать, расцвечивать
1. От глаголов, которые отвечают на вопрос что делать? образуйте синонимичные глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? И наоборот.
прощать, сбрасывать, сдавливать, вывозить, избирать, лишать, относить, прохаживаться, ронять, скрываться, двигать
сменить, тряхнуть, заклеймить, сказать, поймать, осесть, нырнуть, оросить, согреться, сохранить, оборвать, снять
2. Какие грамматические термины образованы от видовой пары глаголов (что делать? и что сделать?), вследствие чего различаются чередованием а – о?
3. Какие глаголы противопоставляются по виду (при одинаковом лексическом значении) глаголам говорить, ловить, брать, приходить, ложиться?
4. Охарактеризуйте глаголы, встречающиеся в стихотворении.
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок – воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися…
Задание на дом. Найдите стихотворное произведение, в котором встречаются глаголы всех трех времен.
Значение слова «трудиться»
ТРУДИ́ТЬСЯ, тружу́сь, тру́дишься; прич. наст. трудя́щийся; несов.
1. Заниматься каким-л. трудом, делом; работать. [Лаврецкий] трудился не для одного себя; он, насколько мог, обеспечил и упрочил быт своих крестьян. Тургенев, Дворянское гнездо. [Марина:] Никто без дела не сидит, все трудимся! Чехов, Дядя Ваня. Лена теперь уже не работала у Корытова, а трудилась в саду, заготовляла рассаду. Павленко, Счастье. || над чем. Работать над созданием, изготовлением чего-л., производить обработку чего-л. Трудиться над книгой. □ Крестьянин на заре с сохой Над полосой своей трудился. И. Крылов, Обезьяна. Над газетой Митя со всей редколлегией трудился три вечера. Атаров, Повесть о первой любви.
2. с неопр. и без доп. Разг. Прилагать усилия, стараться сделать что-л. В чем состояла особенность его учения, Левин не 418 понял, потому что и не трудился понимать. Л. Толстой, Анна Каренина. [Наталья:] Ко мне опять клямзинского приказчика жена приходила… [Васса:] Напрасно трудится. М. Горький, Васса Железнова (Мать).
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТРУДИ’ТЬСЯ, ужу́сь, у́ди́шься, несов. 1. Заниматься каким-н. трудом, проводить время в труде. Ленин, наш великий учитель, говорил: «Кто не трудится, тот не ест». Сталин. Социализм требует не лодырничанья, а того, чтобы все люди трудились честно, трудились не на других, не на богатеев и эксплуататоров, а на себя, на общество. Сталин. Неустанно т. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился. Крылов. Мужик, трудясь, не думает, что силы надорвет. Некрасов. 2. над кем-чем и (устар.) кому-чему. Прилагать усилия, труд к чему-н. с целью создать, сделать что-н. Т. над сочинением. А Васька-кот в углу. мурлыча и ворча, труди́тся над курчонком. Крылов. Кто с пользою отечеству труди́тся, тот с ним легко не разлучится. Крылов. || с инф. Затруднять себя чем-н. (разг.). — Мораль читать хочешь? Не трудись! Чехов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
труди́ться
1. целенаправленно заниматься какой-либо деятельностью, требующей усилий ◆ В этой семье всё много трудятся.
2. трудиться над + твор. п. работать, прилагать усилия для достижения чего-либо ◆ Я тружусь над интересной проблемой.
3. с отрицанием и инфинит. затруднять себя ◆ Не трудись объяснять мне, что произошло, я и так всё знаю.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Урок по русскому языку на тему «Глагол. Профессии людей» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Глагол. Профессии людей »
Цели : повторить понятия о глаголе, как части речи;
формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи;
закрепить представление учащихся о труде, товарах, услугах и профессиях.
Повторить и обобщить представление о труде, производстве, товарах и услугах;
Выявить понимание учащимися понятия – профессии.
Продолжить воспитание уважительного отношения к людям труда.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок
Ну как, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок
На места все тихо сядем,
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Учитель: 1. Вызов (пробуждение имеющих у учащихся знаний)
— Сегодня мы поговорим, почему все должны трудиться?
Кто ответит нам, друзья,
Без чего прожить нельзя?
Без него ведь ниоткуда
Не возьмутся дом, посуда.
Хлеб, дворец и новый пруд.
Анаграммы: (На экране)
Труд (работа, дело, занятие).Образуйте глаголы: работать, делать,
Пословицы о труде: ( на экране) Устная работа.
В добрых руках работа спорится.
Дело вести – не лапти плести.
Дело мастера боится.
Делу – время, потехе – час.
Дерево узнаётся по плоду, а человек – по делу.
За всякое дело берись умело.
Кончил дело – гуляй смело.
Фразеологизмы. ( на экране) Устная работа.
Вертеться как белка в колесе.
Вносить свой вклад.
Мастер на все руки.
Работать в поте лица.
Работать до седьмого пота.
Работать засучив рукава.
Работать не покладая рук.
Работать как лошадь (вол).
Работать как проклятый.
Работать не разгибая спины.
Работать спустя рукава.
— Что же такое профессия?
Профессия – занятие человека, требующее специальных знаний и умений.
Работа – это труд людей, требующий физических и умственных затрат.
— Знаете ли вы, сколько профессий существует на свете? Около 40 тысяч. 6 тысяч их них появились в последние десятилетия. Профессии могут рождаться и умирать.
Разгадайте ребус. ( На экране)
Найдите лишнее слово.
Механик, архитектор, летчик, компьютер, учитель.
Интересная часть речи
В русском языке живет,
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Чистит – все расскажет нам… (глагол
Чистит – все расскажет нам… (глагол)
. Учитель : Скажите, ребята:
– Для чего нужны глаголы? Их роль? (для составления предложений)
– Сможем ли мы построить распространенное предложение?
– Будет ли понятно, о чем сообщается? (нет, не будет понятно, о чем сообщается)
-Как вы понимаете словосочетание что делать?
( Изготовлять, мастерить, совершать, созидать, творить.)
Печник печет печенье
Очень вкусное с вареньем.
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Шьет шубы, дубленки,
От непрошенных послов
Давайте поговорим о профессиях. Угадай профессию.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щелкнул ножницами звонко,
Раз – другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые пожарники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Встаем мы очень рано.
Всех возить по утрам на работу.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
— А давайте вспомним, что такое товар и услуга?!
— А сейчас мы с вами поработаем над тем, какая профессия оказывает услуги, а кто производит товар.
Учитель – услуги воспитатель – услуги
Продавец – услуги врач – услуги
Водитель – услуги милиционер – услуги
Парикмахер – услуги каменщик – услуги
Повар – товар штукатур – услуги
Швея – товар кондитер – товар
Столяр – товар фармацевт – товар
Маляр – услуги ветеринар – услуги
— А теперь давайте вспомним стихотворения о труде, и о профессиях.( Ребята в тетради выписывают глаголы)
Не мешайте мне трудиться.
Не мешайте мне трудиться!
И колодезной водицей всех угощу.
Он ведь тоже воду пьёт!
Я б детей лечить пошёл,
Не позволяй душе лениться!
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Распределить слова парами:
-Каким членом предложения являются глаголы.? Подчеркните двумя прямыми линиями.
-. Проверка (Какие слова подчеркнули?)
Творческий этап урока.
Укажите профессию и действие:
Кисти, краски, холст – ( художник рисует ) картину.
Картофель, вода, приправа –( повар варит ) суп.
Игра “Кто больше?” – соревнования по рядам: кто больше подберет подходящих глаголов к именам существительным.
(пожарник, полицейский, повар, швея, фармацефт,)
(Должно произойти суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1326959
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Труд что делает глаголы
ТРУД – целесообразная деятельность человека, рассмотренная 1) под углом зрения обмена человека с природой – в таком случае в труде человек при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей; 2) под углом зрения социально-исторической ее формы. В таком случае он предстает в социальных утопиях как преходящая форма деятельности. Труд есть «. вечное естественное условие человеческой жизни, и потому он не зависим от какой бы то ни было формы этой жизни, а, напротив, одинаково общ всем ее общественным формам» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 23, с. 195).
Труд сыграл решающую роль в процессе формирования человека. Благодаря ему развились функции рук и органов речи, произошло постепенное превращение мозга животного в развитый человеческий мозг, усовершенствовались органы чувств человека, расширился круг его восприятий и представлений. Как целесообразная деятельность труд начался с изготовления орудий, становился из-за разделения труда частным, односторонним, отчужденным и монотонным. Обязательными моментами процесса труда являются целесообразная деятельность, или собственно труд, предметы труда и средства труда. В процессе труда люди вступают в определенные отношения между собой – производственные отношения, характер которых определяет социальный характер труда, ибо с изменением форм собственности происходит изменение способов соединения рабочей силы со средствами производства. В условиях товарного производства труд имеет двойственный характер. С одной стороны, он является трудом конкретным (напр., слесаря, портного и т.д.) и создает потребительную стоимость товара. Вместе с тем в каждом товаре воплощен человеческий труд вообще, независимо от его качественных различий многообразных видов, абстрактный труд, создающий стоимость товара. Двойственный характер труда отражает объективно существующее противоречие между частным и общественным трудом.
Литература:
1. Маркс К. Капитал, т. 1. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 23;
2. Он же. Наемный труд и капитал. – Там же, т. 6;
3. Он же. К критике политической экономии. – Там же, т. 13;
4. Он же. Критика Готской программы. – Там же, т. 19;
5. Маневич Е.Л. Проблемы общественного труда в СССР. М., 1966;
6. Он же. Вопросы труда в СССР. М., 1980;
7. Подмарков В.Г. Социальные проблемы организации труда. М., 1969;
8. Социально-экономические вопросы организации труда. М., 1974;
9. НТР, труд и управление. Л., 1984;
10. Арендт X. Vita activa, или О деятельной жизни. СПб., 2000.
Значения в других словарях
Как определить спряжение глагола в русском языке: таблица
Русский язык пестрит правилами и исключениями из них. Стоит ли запоминать их все? Да, если вы хотите прослыть грамотным человеком и без труда писать ЕГЭ, курсовые и тем более дипломные работы.
И сегодня мы разберёмся, какие типы спряжения глаголов существуют в русском языке, какие у них признаки и как быстро определить тип спряжения глаголов.
Ещё больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками — с ними учиться гораздо выгоднее.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое спряжение в русском языке: определение
Глагол — самая активная часть речи в русском языке. Он передаёт действие и имеет ряд изменяющихся и постоянных признаков. Так, к непостоянным относятся:
А к постоянным — виды и типы спряжения глаголов. Вот с последним мы сегодня познакомимся ближе. И начнём с определения:
Спряжение — это признак глагола, отвечающий за изменение глагольных форм в настоящем и будущем времени. Эти изменения касаются лица, числа, иногда рода и времени глаголов.
Типы спряжения глаголов: как определить
Сколько типов глагольных спряжений в русском языке? Всего два: первое и второе. Но в них легко запутаться, если не знать, как определить верный тип спряжения глагола. А сделать это можно по окончаниям:
Лицо | Окончания первого спряжения | Примеры | Окончания второго спряжения | Примеры | |||||||||||||||||||||||||||
Я | -у (-ю) |
К глаголам I спряжения относятся | Исключения | К глаголам II спряжения относятся | Исключения |
Глаголы, инфинитив которых содержит суффикс «-еть». | Вертеть, видеть, зависеть, обидеть, ненавидеть, смотреть, терпеть. | Глаголы, инфинитив которых оканчивается на «-ить». | Брить, зиждиться, носить, стелить, хвалить. |
Глаголы, инфинитив которых содержит суффикс «-ать». | Гнать, дышать, держать, слышать. | Семь глаголов, инфинитив которых оканчивается на «-еть»: смотреть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть. | |
Глаголы, инфинитив которых содержит суффикс «-оть», «-уть», «-ть». | Четыре глагола, инфинитив которых имеет окончание «-ать»: гнать, дышать, держать, слышать. | ||
Глаголы-исключения, в инфинитиве которых присутствует суффикс «-ить»: стелить, брить и зиждиться. |
Тип глагольного спряжения: определяем на примерах
Как определить спряжение глагола, если у него безударные окончания? Действуем по следующей схеме.
Пример №1: он тушуется перед аудиторией
Пример №2: мы платим в ресторане за гостей
Как быстро определить спряжение? Поставить глагол в инфинитив
Как быстро запомнить спряжение глаголов: стихотворение
Запоминать правила нудно и скучно. Гораздо проще выучить простой стишок и вспоминать его, если не знаете, как написать правильное окончание у глагола. Звучит он так:
Отнесём мы без сомненья
Исключая брить, стелить.
А ещё: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
и зависеть, и вертеть.
О всех остальных глаголах можно больше не беспокоиться. Они точно относятся к первому спряжению.
Разноспрягаемые глаголы и глаголы с особой формой спряжения
В русском языке существует ещё две категории глаголов:
К разноспрягаемым относятся те глаголы, которые имеют признаки первого и второго спряжений. Среди них хотеть, бежать и чтить.
Инфинитив | Формы глагола |
хотеть | я хочу, ты хочешь, он/она хочет, но мы хотим, вы хотите, они хотят |
бежать | я бегу, ты бежишь, он/она бежит, но мы бежим, вы бежите, они бегут |
чтить | я чту, ты чтишь, он/она чтит, но мы чтим, вы чтите, они чтут/чтят |
У глагола чтить возможны две формы окончаний в третьем лице множественного числа: чтут или чтят. Какую выбрать? Зависит от ваших личных предпочтений.
Есть ещё одна особая категория глаголов. Они не относятся ни к одному спряжению, а изменяются по собственным законам. Это два глагола «есть» и «дать», а также их производные:
Инфинитив | Формы глагола |
есть | я ем, ты ешь, он/она ест, мы едим, вы едите, они едят |
дать | я дам, ты дашь, он/она даст, мы дадим, вы дадите, они дадут |
переесть | я переем, ты переешь, он/она переест, мы переедим, вы переедите, они переедят |
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
- Труд свободен это значит что
- Труда во что одеть