Ту 37459063 84 что это
ЭПХХ система с карбюратором ОЗОН в действии.
Во-первых, Здравствуйте.
Теперь по сути.
Поскольку тема про ЭПХХ на движке 2121 1,6л с карбюратором Озон еще не упоминалась в этом б/ж сей трактат посвящаю именно ей).
Вот так это хитросплетение трубочек и проводочов вокруг карбюратора выглядит под капотом.
Не случайно в свое время она получила название «Каскад».
Собственно а вот и электронный блок 25.3761, который этой системой управляет
Кстати, замечу. * Перед установкой такого нового экономайзера в карб необходимо ослабить оба винтика, стягивающие половинки его корпуса, и удерживая иглу в выдинутом положении затянуть. Только после этого мембрана уляжется так, что винт экономайзера будет полностью перекрывать канал холостого хода. Иначе будет как у «дяди Наиля» в его видео
Реально работоспособным оказался только вот этот экземпляр выполненый по ТУ 28.517.393-97.
А вот в другом «изделии», не смотря на доволно качественно выполненныю печатную плату, радиоэлементов
оказалось подозрительно мало…
А вот расход с работающей системой ЭПХХ
Естественно создать в реалии абсолютно одинаковые условия пробега автомобиля для вычисления эксплуатационного расхода топлива невозможно. Но, то что данная система свою функцию выполняет бесспорно. Что касаемо эксплуатации такой системы на вашем авто? Так это «думайте сами, решайте сами.Иметь или не иметь.«)
Удачи в пути!
Евгений
P/s В заключение «на сладкое»полистаем журнал «За рулем» тех лет, когда Нива с карбюраторным движком считалась верхом технического совершенства).
Вот что Доктор технических наук Вендровский писал…
Электронный блок управления ЭПХХ 50.3761
Электронный блок управления ЭПХХ 50.3761
Одна из многих существовавших модификаций блока управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Предназначен для включения/отключения электромагнитного клапана ЭПХХ с целью повышения экономии топлива и снижения токсичности выхлопных газов автомобиля на карбюраторных двигателях.
Электронный блок управления ЭПХХ:
— управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода;
— защиту цепи управления клапаном экономайзера от короткого замыкания на “массу” автомобиля;
— защиту от понижения сопротивления цепи клапана ЭПХХ.
Электронный блок управления ЭПХХ со снятым корусом
Электронный блок управления ЭПХХ получает информацию о частоте вращения коленчатого вала с первого контакта коммутатора, а от датчика-винта о положении дроссельной заслонки карбюратора. Датчик — винт соединяет с «массой» вывод блока при закрытой заслонке (педаль «газа» отпущена). К выводам 2 и 4 подводится напряжение питания к блоку. Управляющий сигнал на электромагнитный клапан подается с 6 вывода блока. Когда датчик — винт не замкнут на «массу», т.е. первая дроссельная заслонка не закрыта, электронный блок подает питание на клапан при любой частоте коленчатого вала. Если датчик — винт замкнут на «массу» (педаль «газа» отпущена — дроссельная заслонка закрыта, т. е. при торможении двигателем, движении под уклон с включенной передачей — при переходе на принудительный холостой ход), то в этом случае включение электромагнитного клапана зависит от частоты вращения коленчатого вала. Если в момент закрытия первой дроссельной заслонки частота вращения была выше 2100 об/мин, то блок управления отключит клапан, и включит его, когда частота вращения коленчатого вала снизится до 1900 об/мин или при нажатии на педаль «газа».
Электронный блок управления ЭПХХ со снятым корусом
Электронный блок управления ЭПХХ, плата со стороны монтажа
Принципиальная схема блока управления 50.3761 — ТУ 37.459.063-84 и его модификаций
В составе устройства используются гибридные микросборки резисторов и конденсаторов К425НК1 и К425НК2.
Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс
Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс
1. Назначение блока управления ЭМК ЭПХХ.
Блок управления ЭПХХ предназначен для своевременной подачи напряжения (включения) и обесточивания (выключения) электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при наступлении или прекращении режима принудительного холостого хода двигателя (ПХХ) — торможения двигателем.
А так же отключении при остановке двигателя, для предотвращения попадания бензина в цилиндры и возникновения дизелинга (работы двигателя после выключения зажигания).
2. Где установлен блок управления?
Блок управления установлен на щите моторного отсека, слева по ходу автомобиля.
Блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс установлен на щите моторного отсека
3. Как работает блок управления ЭМК ЭПХХ?
Для определения наступления режима принудительного холостого хода блок управления ЭПХХ получает два сигнала.
— Дроссельные заслонки закрыты
Сигнал поступает от датчика-винта регулировки «количества» топливной смеси. Его контакт касается ребра рычага на дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («масса»), если она закрыта. На контакт надет наконечник провода, идущий к блоку управления.
Датчик-винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083
— Частота вращения коленчатого вала превысила 2000 об/мин
Сигнал частоты вращения коленчатого вала приходит с вывода «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.
Вывод «К» катушки зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Получив оба сигнала блок управления обесточивает электромагнитный клапан карбюратора и его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо через систему холостого хода не поступает.
Прекращение режима ПХХ определяется блоком если какое-либо из двух условий не выполняется (либо водитель нажал на педаль газа и разомкнул наконечник винта и рычаг дроссельной заслонки, либо обороты двигателя упали ниже 1800 об/мин). В результате блок управления возобновляет подачу топлива через СХХ подав напряжение на ЭМК (ЭМК втягивает иглу вовнутрь корпуса и открывает топливный жиклер СХХ).
4. Схема подключения блока управления ЭПХХ Солекс.
5. Неисправности блока управления.
Неисправный блок управления ЭПХХ начинает то открывать, то закрывать клапан вне зависимости от поступающих на него сигналов. Появляются рывки и провалы при движении автомобиля. Холостой ход двигателя либо пропадает вовсе, либо двигатель «троит».
Для определения неисправности блока управления можно провести его проверку (заодно проверив всю систему ЭПХХ). Предварительно проверить исправность блока можно сняв и надев наконечник провода на вывод электромагнитного клапана карбюратора и послушав есть ли щелчок. Если щелчка нет, ЭМК не срабатывает, напряжение на него блоком не подается.
6. Применяемость блока управления в системах ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083.
Примечания и дополнения
Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля наступает при движении на скорости, с отпущенной педалью газа и включенной передачей — накатом (по ровной дороге, либо на спуске). На этом режиме, в условиях ухудшения горения топливной смеси в цилиндрах (плотность заряда мала, количество остаточных газов велико), необходимо отключать подачу топлива в двигатель, чтобы предотвратить выброс несгоревших углеводородов в атмосферу и попутно слегка сократить расход топлива. Чем и занимается система ЭПХХ с блоком управления.
На принудительном холостом ходу автомобиль движется в городском цикле 15-20 процентов времени. Если система обеспечивающая его работу настроена правильно и исправна, то помимо снижения вредности выхлопа получается существенная экономия топлива.
Система управления ЭПХХ (экономайзером принудительного холостого хода)
И так, для чего же нужна система ЭПХХ? Приведу цитату: «Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначен для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также для снижения расхода топлива.» Я думаю этим всё сказано)
Для установки системы ЭПХХ нам понадобится:
сам блок ЭПХХ, он бывает разного исполнения, например такой:
Так же они различаются по частоте включения и выключения, это всё есть вот в этой таблице:
Далее нам понадобятся провода для коммутации, их тоже можно купить
но есть одно но, они продаются вместе с проводами коммутации системы зажигания от какой то модели жигулей, и стоит эта вся радость дороже самого блока, так что я не заморачивался, а просто купил вот таких разьёмчиков
и немного разноцветного провода, сечением примерно 0,75мм2.
Закрепил сам блок я вот здесь
Внимание! Если будете крепить блок там же и на само нарезные винты, будьте осторожны с обратной стороны идёт тормозная магистраль!
Так же нам необходимо наличие исправного электромагнитного клапана, выглядит он вот так:
желтенькая часть на конце с лева, то сам топливный жиклёр системы ЭПХХ, он снимается, и должен быть заменен если выглядит вот так
на рисунке видно его деформацию, я думаю из за того что его закручивали большим ключом до упора! На самом деле он закручивается плотненько рукой! Для этого там резинка предусмотрена!ИМХО
Ну и конечно же схема подключения, вот она во всей красе)
На данном рисунке обозначены: 1. Катушка зажигания, 2. Блок ЭПХХ, 3. Крайняя металлическая часть винта «Рег. оборотов», 4. Пластиковая часть винта «Рег. оборотов», 5. Электромагнитный клапан
Примечание: Попадаются блоки ЭПХХ с 6и и 7и контактным разъёмом, при этом распиновка подключения остаётся той же!
В подключении ничего сложного нет, я так думаю!
Теперь поговорим о том зачем вся эта хрень нам нужна)!
Уменьшение вредных выбросов в окружающую среду! Ведь вам не безразлично чем мы дышим)? Хотя на самом деле всем глубоко по**й чем дышать, но всё же я надеюсь не всем! Так, что то я отбился от темы)! Продолжаем. Как же именно уменьшаются вредные выбросы? Приведу простой пример: допустим вы спускаетесь с крутого спуска, естественно на включенной передаче, при отпущенной педали газа. У нас будут полностью закрыты обе заслонки, перекрывая потребление горючей смеси (оно нам тут и не надо, мы ж итак катимся со спуска), в то же время будет замкнут концевичёк винта «оборотов» (если отпущена педаль газа), и единственный путь для подачи топлива остаётся только через топливные каналы системы ЭПХХ, но если обороты двигателя превысят 1900об.мин. (при использовании блока 5013.3761, см. таблицу), питание +12в. на электромагнитном клапане пропадёт и он закроет подачу топлива, тем самым у нас полностью прекратится подача горючей смеси, у нас начнётся так называемое » активное торможение двигателем» с отсутствием вредных выхлопов! Подача горючей смеси возобновится только лишь тогда, когда обороты упадут до 1700об.мин.( например у меня при спуске на 5й передаче при 1900об.мин. примерно 60 — 70 км\ч) Это так же неплохо экономит топливо, по разным данным, в городском режиме от 0,5 до 1л на 100км!
Так, выбросы, торможение и экономию рассмотрели, далее у нас регулировка! В чём же заключается регулировка? При условиях что зажигание правильно установлено, свечи исправны, сам карбюратор и электромагнитный клапан исправны (клапан можно проверить при помощи куска провода, снимите с него клему и подайте питание от плюса аккумулятора, должно быть слышно щелчок, если его нет, значит клапан не исправен), автомобиль прогрет до рабочей температуры, производим следующие действия:
При выключенном зажигании выкручиваем винт «качества смеси» из полностью закрученного состояния на 5-6 оборотов, винт » кол-ва оборотов» немножко вкручиваем, тем самым обеспечиваем быстрые обороты ХХ, снимаем патрубок вакумного опережения, а на его место подключаем кусочек трубочки, 30-40см.
Заводим авто, включаем фары, чтоб немного нагрузить двигатель и начинаем выкручивать винт «кол-ва оборотов» до тех пор пока не пропадёт разряжение в трубочке вакума, проверить это можно следующим образом, прикоснувшись кончиком языка к трубочке, при этом будет слышно ка язык присасует к трубочке, это значит что заслонка первой камеры приоткрыта. Продолжаем выкручивать винт оборотов до тех пор пока не перестанет присасывать язык.
Далее начинаем закручивать винт «качества смеси» максимально обедняя горючую смесь, но при этом добиваясь устойчивой работы ХХ, примерно 800об.мин.
Затем одеваем шлангочку вакума, и если всё было сделано правильно, то при снятии клемы с электромагнитного клапана на холостом ходу, произойдёт остановка двигателя, так как мы перекроем подачу горючей смеси через канал системы ЭПХХ. Ну вроде бы так в кратцах и всё, многие кстати просто подают плюс питания на клапан, и при включении зажигания он оказыватся постоянно включеным, тем самым происходит постоянная подача топлива через его каналы ну и в последствии немножко повышенный расход топлива и практически отсутствие торможения двигателем, ах да! и конечно масса вредных выбросов)
Встречал так же подключение клапана через реле: когда педаль отпущена концевичёк замыкается на корпус, включает реле, а реле включает клапан, немного спасает по экономии, т.к. когда жмёш в гашетку клапан закрыт(выключен концевик), но бывает когда резко бросаешь педаль газа, заслонка закрылась, клапан открылся, а смесь не успевает поступить, в результате как минимум провал, максимум остановка двигателя! Так что дорогие товарищи решать вам)
Блок ЭПХХ- 35грн
Поводка- 45грн
Клемнички- 10коп\шт
Провода- 0,75мм2- 3грн\м
Эл.магн.клапан:
Китай- 30грн
?Польша?- 50грн (по крайней мере говорят что Польша, надписи на них напрочь отсутствуют)
Как самостоятельно расшифровать анализ на антитела к коронавирусу
Антитела, или иммуноглобулины – это белки в крови, которые экстренно вырабатываются организмом при встрече с инфекцией. Они нейтрализуют оболочки клеток враждебных человеку вирусов и бактерий. Иммунитет обладает «памятью», и при повторном заражении пациенту будет проще справиться с недугом.
Иммуноглобулины М (IgM) – первичный ответ иммунитета на инфекцию. Антитела IgM первыми бросаются в атаку – они появляются в течение первых пяти дней после заражения.
Наличие IgM говорит о контакте человека с COVID-19.
Обнаружение IgM в плазме крови означает, что сейчас происходит острая фаза инфекционной болезни. Это не обязательно тяжелая форма заболевания, состояние пациента может быть и бессимптомным, без явных клинических проявлений.
Постепенно, в течение четырех недель, количество иммуноглобулина М снижается, первичные антитела заменяются на другие.
Второй линией защиты выступают белки IgG, они напрямую борются с вирусом при дальнейшем его внедрении в организм. Антитела IgG (их называют поздними) образуются иммунитетом в плазме крови не настолько быстро как первичные, а только через две недели после заражения.
Выявление IgG в анализе означает, что специфические антитела образовались, их достаточно много – и теперь они будут защищать минимум несколько месяцев.
Наличие иммуноглобулина G говорит о перенесенном в прошлом заболевании.
Именно IgG отвечают за продолжительную защиту от перенесенной вирусной инфекции, и чем выше значение, тем лучше. Если анализом выявлены только IgG, это говорит о том, что пациент выздоровел, и у него появился иммунитет к SARS-CoV-2.
Низкий уровень иммуноглобулина G вырабатывается у пациентов, переболевших коронавирусом легко либо бессимптомно. Это означает, что человек может заболеть «ковидом» повторно, так как иммунная защита ослабнет довольно быстро.
Чем тяжелее протекает заболевание, тем больше антител произведет иммунная система, и тем дольше они сохранятся в крови.
Два типа анализов на антитела
Существует два варианта анализов крови на антитела к коронавирусу – качественный и количественный.
Качественный анализ просто показывает наличие или отсутствие иммуноглобулинов IgG и IgM к возбудителю, то есть, сталкивался ли человек с SARS-CoV-2 или нет.
Второй тест более точный: по его результатам можно узнать, как давно человек заразился и в какой фазе болезни сейчас находится. Количественный анализ проводится с помощью иммуноферментного анализа (ИФА). Он определяет концентрацию антител, так называемые, титры в единице измерения на 1 мл.
Как расшифровать результаты
Как расшифровывать результаты ИФА-тестов на антитела
1. Концентрация антител IgG в пределах 0,0-10,0 ОЕ/мл. Организм с вирусом не знаком, с большой вероятностью человек здоров, однако такой результат может быть у инфицированного в инкубационном периоде.
2. Концентрация антител IgG в диапазоне 12,0-15,0 ОЕ/мл — результат сомнительный. Цифры говорят о пограничном уровне антител, контакт с вирусом мог произойти недавно, и SARS-CoV-2 может оставаться в организме.
3. Концентрация антител IgG >=15,0 ОЕ/мл — результат положительный. Это высокий показатель иммуноглобулина, значит, организм знаком с COVID-19.
4. Концентрация антител IgG очень велика, >40 ОЕ/мл и выше – то такой человек может стать донором иммунокомпетентной плазмы.