Туго переключаются скорости на велосипеде что делать
Почему плохо переключаются передачи на велосипеде
На велосипедах начального уровня устанавливают трансмиссию самых дешевых групп, и когда передачи начинают плохо переключаться и заедать, то владельцы лишь разводят руками — что, мол, возьмешь с дешевого хлама.
Большое удивление постигает тех, кто покупает значительно более дорогой байк, и через некоторое время опять сталкивается с проблемами переключения. Дело здесь, разумеется, не в карме, а в неправильном отношении к технике.
Я ни в коем случае не заявляю, что между начальными и топовыми компонентами нет разницы. Разумеется, опытный велосипедист с закрытыми глазами отличит работу Shimano Alivio от XTR по трем щелчкам.
Но причины нечеткой работы трансмиссии не столько зависят от класса трансмиссии, сколько от её состояния и настройки. В данной заметке я не буду говорить о том, как настроить переключатели, для этого скоро выйдет отдельная статья, подпишитесь, и я пришлю вам извещение о её публикации.
Причины нечеткой работы переключателей передач
Тросики и рубашки. Это самая распространенная проблема, особенно у начинающих велосипедистов. Я просто удивляюсь, в каком ужасном состоянии они находятся у некоторых велолюбителей.
Осмотрите участки тросиков, которые не скрыты рубашкой, пощелкайте манеткой, чтобы обнажилась скрытая часть. Не должно быть никаких задранностей или вылезших нитей. Если такие дефекты присутствуют, то выбрасывайте и тросы, и рубашки сразу, и идите в магазин за новыми.
На конце троса обязательно должен быть алюминиевый колпачок, который предохраняет его от распушения. Пассатижами можно его аккуратно снять и открутить болт, крепящий тросик к заднему переключателю.
Освобождайте рубашку из упоров, аккуратно снимая её с троса. Сам трос можно оставить в его гнезде в манетке. Когда он полностью обнажен, еще раз осмотрите на предмет задравшихся нитей и потертостей. Брызните на тряпку WD40 и тщательно протрите его.
Рубашки, если они в порядке, вполне можно также использовать по второму разу. Залейте в них побольше WD40, и аккуратно пошуруйте там тросом. Задача — выгнать всю грязь, которая скопилась за период катания.
Здесь прошу учесть такую вещь — тросы и рубашки не нуждаются в смазке. Ни в коем случае на смазывайте их густыми смазками, типа солидола. Буквально через несколько выездов по грунту у вас в рубашках будет консистенция, состоящая с основном из грязи.
Если нужно успокоить душу, то брызните тефлоновым спреем, он быстро высохнет, но оставит тонкий скользящий слой. Который, впрочем, сотрется через десяток переключений. 🙂
Еще один момент. Существуют тросики с тефлоновым покрытием, например, Shimano XTR Cable, стоящие весьма немалых денег. Я во времена фетишизма только такими и пользовался, из-за скользящего покрытия усилие на манетке немного меньше.
К сожалению, примерно за год активного катания тефлон в местах трения стирается начисто. Однако у этих тросов есть очень большое преимущество — в комплекте к ним идут упоры-носики, которые эффективно предохраняют от попадания грязи.
Возвращаясь к рубашкам, проследите, чтобы нигде не было слишком длинных, или наоборот, коротких отрезков, из-за этого в местах изгиба будет повышенное трение, и рано или поздно там скопится грязь.
Гнутый петух. Если вы не знаете, что это за деталь, то здесь можете прочитать заметку про велосипедный петух. Иногда бывает, что вроде бы идеально настроенный задний переключатель работает нечетко, несмотря на свежие тросики и рубашки.
Причина может быть в том, что при транспортировке велосипед где-то зажало, и петух чуть-чуть погнуло. Если вы не можете добиться четкого переключения скоростей, то снимите петух и положите его на стол.
Если он немного кривой, то нужно выгибать. Не перестарайтесь, алюминий может дать микротрещины. Как именно его гнуть — не буду советовать. Я это делаю кустарным способом — ставлю на велосипед и тяну руками. В идеале — нужно править специальной машинкой, которая учитывает даже асимметричность дропаутов.
Люфт заднего переключателя. Подвигайте задний переключатель на себя-от себя, держась там, куда входит трос. В идеале люфта не должно быть вообще, но небольшой свободный ход не представляет собой ничего криминального, особенно на начальных группах трансмиссии.
В процессе эксплуатации этот люфт имеет свойство увеличиваться, и тогда начинаются задержки в переключении, нечеткость и тд. Если с тросами и петухом всё в порядке, то при точной настройки можно побороть негативный эффект люфта.
Чаще всего, причина того, что на велосипеде плохо переключаются передачи в комплексе проблем. Грязь в рубашках, немного гнутый петух, небольшой люфт переклюка, плохая настройка — все допуски складываются.
Причем, многие катальцы ездят так, и находят нормальным, когда скорости переключаются по принципу три вперед, две назад. Ребята, это ненормально!
Любая трансмиссия, будь это даже самая низкая Shimano Tourney, должна работать четко. Не привыкайте к плохому, иначе даже купив дорогой байк, через сезон-другой получите тоже самое.
Купить троса, переключатели и прочие компоненты по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.
Друзья, на моем сайте еще очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Почему плохо переключаются передачи
Несмотря на то, что плохое переключение передач является основной проблемой многих велосипедистов, мало кто уделяет этому должное количество внимания. Многие не знают что делать и боятся всё испортить, или экономят деньги на ремонте у квалифицированного механика.
Конечно, выявление причины плохого переключения требует некоторого понимания работы переключателей, но если вас не пугают такие слова, как «рубашка», «регулировочный винт» или «свободный ход», то вы легко справитесь с этой задачей.
Натяжение кабеля и регулировка предельных положений переключателя
Наиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения и поломок переключателя сводятся к его плохой настройке. Индексные переключатели (когда за одно нажатие на рычаг переключения вы переключаетесь на 1 передачу) очень требовательны к правильному натяжению троса и внутренней чистоте рубашки. Со временем рубашки и тросы портятся, внутрь попадает грязь и пыли и это неизбежно приводит к ухудшению качества переключения.
Если на повышенную передачу переключатель неохотно забрасывает цепь, то скорее всего вам стоит проверить и подтянуть трос. Если такое происходит при переключении на пониженную передачу, то трос нужно попустить.
Так же, очень часто проблемы с переключением на самую верхнюю и самую нижнюю звезду могут быть вызваны неправильной настройкой регулировочных винтов крайних положений.
Если все передачи переключаются как-то странно и с переменным успехом, то возможно у вас неправильно выставлено расстояние от переключателя до звёзд.
Как устранить 3 этих проблемы мы уже рассказывали в статье о настройке заднего переключателя.
Замена троса и рубашки
Переключение передач зависит от состояния кабелей и рубашек. Если кабели старые и грязные, с лишними изгибами, ржавые или просто плохого качества, то они, скорее всего, мешают переключать передачи плавно и чётко. Их замена будет оптимальным решением. Электронные трансмиссии типа Di2 от Shimano лишены этих проблем, так как там нет кабеля и рубашек.
Если ваш переключатель правильно настроен, но всё равно работает неудовлетворительно, то скорее всего вам просто нужно заменить рубашку и тросик. Так же стоит отметить, что чем большее количество «разрывов» рубашки троса переключения есть на вашем велосипеде, то тем быстрее рубашка и тросик загрязняются, и тем чаще их нужно менять. Если это возможно, всегда старайтесь заправлять трос переключения в цельную рубашку.
Тросики с различными покрытиями (обычно золотистым или черным) часто рекламируются как панацея от всех бед, мы не рекомендуем их использовать, так как это покрытие периодически отваливается и только засоряет рубашку, тем самым ухудшая переключение. Качественные тросики из нержавеющей стали без какого-либо покрытия не только помогут сэкономить деньги, но и продлят интервал до следующей замены.
Ровность «петуха»
Если петух на вашей раме, к которому обычно и крепится переключатель испорчен или погнут, то это также негативно сказывается на качестве переключения передач. Можно попробовать выровнять «петух» плоскогубцами, однако алюминиевые петухи частенько лопаются от этой процедуры. Существуют специальные инструменты от Park Tool или X-Tools, которые позволяют выравнивать петухи, но сумма, которую вы отдадите за них, позволит вам заменить свой петух *-надцать раз, так что оставьте эти инструменты профессиональным механикам в мастерских.
Износ цепи, её чистота и подходящая смазка
Как часто вы следите за износом вашей цепи? Износ цепи также влияет на качество переключения, так что вовремя замененная цепь не только убережет вашу кассету и звёзды от преждевременной замены, а и улучшит качество переключение передач!
Даже если ваша цепь не изношена, возможно вы повредили её во время катания. Нет ли на ней видимых повреждений или перекоса звеньев? Медленно поворачивайте педаль рукой и следите за цепью. Если какое-то звено было повреждено и теперь плохо вращается или у цепи есть перекос, то в этом месте она начнёт прыгать на звёздах кассеты.
Не позволяйте грязи скапливаться на ваших переключателях, чистая трансмиссия всегда будет работать лучше. Кроме того, грязная трансмиссия не только быстрее изнашивается, но и хуже переключается. Несмазанная цепь так же ухудшает работу трансмиссии, следите за этим! Про правильное обслуживание, про измерение износа, и про замену цепи мы уже писали, не поленитесь прочесть эти статьи.
Длинна рубашки и длинна цепи
Слишком длинная рубашка только ухудшит качество переключения из-за дополнительного трения. А из-за слишком короткой рубашки натяжение троса может изменяться во время поворота руля или работы подвески.
Слишком короткая цепь вызовет лишнее натяжение заднего переключателя и затруднение при работе на самых больших звёздах. Это плохо влияет не только на переключение, а и на срок службы трансмиссии. А если у вас подвес, то при срабатывании подвески слишком короткая цепь может порваться и повредить трансмиссию. Длинная цепь будет тереться о переключатель на самых мелких звёздах, что создаст дополнительный износ цепи, может вызвать повреждение переключателя и повлияет на качество переключения.
Положение переднего переключателя
Для многих настройка переднего переключателя является ещё большим колдунством, чем настройка заднего. При этом самой частой проблемой является неправильная высота переднего переключателя. О том, как правильно настроить передний переключатель мы тоже уже писали. Загляните сюда.
Износ
Неважно, как хорошо вы настраиваете переключатель, если он изношен и люфтит, втулки скольжения в звёздочках уже давно стёрлись, а натягивающие пружины внутри давно перестали что-то натягивать. Манетки тоже изнашиваются, и если звёздочки в переключателе ещё можно заменить, то манетки обычно приходится полностью менять. Хотя такое бывает редко и чаще всего изнашивается цепь и кассета.
Перегибы рубашки
Из-за конструктивных особенностей рамы у вас могут быть лишние изгибы рубашки, которые создают дополнительное трение и ухудшают качество переключения передач. Так же, из-за изгибов рубашки и тросики в этих местах изнашиваются быстрее и их приходится чаще менять.
Так что постарайтесь прокладывать рубашки так, чтобы на их пути было минимум изгибов и их не закусывало рамой во время работы подвески.
Чейнлайн
Диковинное заморское слово, которое многих пугает и является отличной темой для споров маркетологов. Если вкратце, то чейнлайн – это расположение передних звезд относительно задних. К примеру, если в вашей кассете 9 звёзд, то чем меньше смещение 5-й звезды относительно плоскости ведущей звезды на шатунах, тем меньше цепь будет изгибаться в крайних положениях и тем лучше будут переключаться передачи.
Чейнлайн зависит от конструктивных особенностей рамы и шатунов. На некоторых моделях шатунов доступна минимальная регулировка чейнлайна посредством проставок, надеваемых на ось шатунов, но зачастую вам просто придется смириться с тем, что ваш чейнлайн не идеален.
Может вы просто неправильно переключаетесь
В конце концов, даже если всё настроено идеально, существует вероятность того, что вы неправильно переключаете передачи. Производители не рекомендуют переключать передачи под нагрузкой. Поэтому научитесь слегка сбавлять нагрузку на педали во время переключения передач и ваша трансмиссия будет вам благодарна.
Причины плохого переключения передач
На бюджетных моделях велосипедов устанавливается простейшая трансмиссия. Заедание переключения скоростей на данном уровне ценового сегмента байков не вызывает вопросов. Однако когда плохое переключение передач появляется на элитном спортивном велосипеде, требуется уделить внимание устранению проблемы.
Провоцирующим фактором является не неправильная эксплуатация трансмиссии.
Причины заедания передач больше определяются не классом оборудования, а состоянием и настройками. Специалисты по велосипедам выделяют следующие причины, по которым возможно плохое переключение скоростей.
Тросы и рубашки
Наиболее распространенная проблема у начинающих. Некоторые забывают следить за состоянием данных элементов, что провоцирует различные проблемы с системой переключения скоростей.
При плохой работе трансмиссии в первую очередь требуется осмотреть тросики. Вылезшие нити и задиры должны отсутствовать. При обнаружении таких дефектов требуется сразу же заменить тросы с рубашками на новые.
В окончания тросика в обязательном порядке должен располагаться колпачок из алюминия, необходимый для предохранения от распушения окончания троса.
При помощи пасатиж его можно снять и открутить болт, который закрепляет сам тросик к устройству. После освобождения рубашки, она снимается с тросика. Требуется очистить всю систему полностью с помощью WD40.
При полной сохранности рубашек можно повторно их использовать. Следует залить в элемент очистительную жидкость, чтобы избавиться от скопившихся комочков грязи.
Тросы и рубашки не требуется смазывать. Использование солидола и других подобных веществ значительно увеличивает количество грязи, прилипаемой к цепи.
Некоторые используют тефлоновый спрей, покрывающий тросик тончашим слоем для скольжения. Однако он исчезнет через несколько десятков переключений передач. Также следует отдельно выделить тросы, характеризующиеся тефлоновым покрытием, но их стоимость значительно дороже обыкновенных.
Однако по мере катания на велосипеде покрытие полностью исчезает, дополнительным преимуществом подобных тросов считаются упоры-носики, идущие в комплекте. Данные элементы защищают от проникновения пыли и грязи.
На рубашках требуется проверить наличие нестандартных по длине отрезков, подобные явления становятся причиной скопления грязи в данном участке.
Петух
Когда переключатель настроен идеально, было произведено обслуживание тросиков и рубашек, а проблема все ещё осталась, следует обратить внимание на состояние петуха. В случае транспортировки байк могло зажать, что способствовало поломке данного элемента — появлению сгиба.
Следует снять петух и положить его на плоскую поверхность.
При кривизне потребуется выгибать и ровнять данный элемент байка. Следует соблюдать предельную аккуратность. Из-за большой нагрузки могут появиться микротрещины.
Существует специально приспособление для выпрямления петухов, однако большинство предпочитает использовать для решения проблемы грубую физическую силу.
Люфт переключателя
Причина может заключаться в люфте заднего переключателя. Следует подвигать данный элемент руками, придерживая участок, откуда входит тросик. Люфт должен полностью отсутствовать.
Небольшой ход также не является поводом для ремонта или замены переключателя, особенно на разновидностях трансмиссии начального уровня.
По мере использования велосипеда люфт увеличивается, появляются задержки в переключении скоростей. При отсутствии проблем с петухом, тросиками и рубашками, точная настройка позволит избавиться от влияния люфта на качество переключения передач.
В большинстве случаев к плохой работе трансмиссии приводит совокупность всех вышеописанных факторов. Грязь, накопившаяся в рубашках, небольшой изгиб петуха, люфт заднего переключателя, некачественная настройка трансмиссии.
Некоторые считают нормальным явление, когда принцип переключения заключается в две вперед, одна назад. Это не является приемлемым даже для трансмиссии начального класса.
Привыкая к плохой работе переключателя со временем, даже после покупки дорого велосипеда человек получит аналогичную дисфункцию в работе трансмиссии.
Ремонтируем плохое переключение скоростей для комфортных велопрогулок
Плохо переключаются передачи – с такой проблемой могут столкнуться не только владельцы велосипедов эконом класса, но и обладатели престижных и дорогих моделей. При этом ошибочно будет думать о том, что просто сбились настройки у велобайка. На практике причины могут быть другие, разберем их более подробно далее в статье.
Как работает переключение передач
Для того чтобы передвижение на велосипеде было максимально быстрым и наиболее комфортным, несмотря на разный тип трассы, ландшафт, горы, спуски, производители снабжают велотранспорт современными переключениями передач скоростей.
Эти механизмы максимально снижают нагрузки (на тяжелых этапах пути), а также позволяют их регулировать. Освоив грамотную смену скоростей, велосипедист уже может легко подбирать наиболее удобный темп езды, при этом затрачивать минимальное количество энергии.
Регулировка скоростей происходит так:
Цепь переходит на нужную звезду (скорость) в момент переключения манеток. Настройку производят корректно, учитывая определенную совместимость комбинаций задних и передних звезд – иначе возможны поломки. Регулирование должно быть плавным, без рывков, и только на движущемся байке.
Передние звезды меняют в зависимости от сложности дороги:
Так как каждой из передних звездочек велосипеда соответствует комплект задних, то регулируя манетки, следует знать:
Переключение скоростей велосипеда совершают до въезда в определенную зону и после выезда из нее.
Типы переключений могут быть:
Встречаются и смешанные передачи велосипедов.
Негативные последствия плохого переключения передач
Неграмотное, неаккуратное отношение к технике, нарушение совместимостей звезд (передних и задних) при смене скоростей, может способствовать быстрому износу деталей и выходу из строя велосипеда.
Если велосипедист неграмотно отрегулировал скорости, то визуально будет виден явный перекос цепи между передней и задней звездой. При этом данный перекос приведет к повреждению не только самой цепи, но и всего механизма велотранспорта.
Возможные причины
Существует несколько основных причин, которые ведут за собой плохое переключение передачи велосипеда:
Поэтому при возникших проблемах в переключении передач, следует проверить все возможные причины, хотя наиболее частыми бывают загрязнение или отсутствие регулировки. Детали велосипеда изнашиваются только при значительных, длительных нагрузках.
Возможные решения проблемы
Отрегулировать вышеперечисленные неполадки можно самостоятельно:
Рекомендации для профилактики
Чтобы обеспечить своему велобайку длительный эксплуатационный срок, следует придерживаться советов от профессионалов.
Держать под контролем состояние рубашек, регулярно проверяя их износ:
Для замены изношенной рубашки, лучше приобрести качественный товар, не экономить.
При покупке тросиков отдавать предпочтение лучше шлифованным моделям.
Чтобы не допустить замятия цепи совершать переключение передач следует заблаговременно, на ровном месте, а не под нагрузкой (подъем в гору). Желательно использовать в работе не одну, а две или три цепи попеременно. В таком случае их ресурс будет дольше сохраняться.
Менять скоростной режим следует только при движении, а для ровного переключения передачи целесообразно ослабить давление на педали велотранспорта. Нельзя скоростной режим менять, «перепрыгивая» через несколько значений – только последовательно (один за другим).
Итоги
Таким образом, при возникновении проблем во время переключения передач, нужно провести техосмотр велосипеда, выявить и устранить неполадки. В дальнейшем транспорт следует после каждой поездки очищать, а перед новым выездом проверять техсостояние.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Почему на велосипеде не переключаются скорости, как исправить поломку
Езда на велосипеде часто обременяется всевозможными проблемами, поэтому постоянное техническое обслуживание просто необходимо. Тем не менее определенные сложности все же иногда возникают. Если что-то не так с компонентами трансмиссии, то транспорт в большинстве случаев дает сбой. В частности, водители иногда жалуются, что у них не переключаются скорости на велосипеде: такого рода поломка может быть связана с различными причинами. Впрочем, она легко поправима, если правильно перенастроить переключатель или заменить изношенные детали.
Типы переключателей
Велосипедные переключатели скоростей могут отличаться строением и механизмом действия. Различают системы трех типов:
Механизм внутреннего переключения — это нестандартный вариант. В отличие от внешнего устройства, в нем отсутствуют кассеты со звездочками и зубьями, а также навесные переключатели. На таких велосипедах все иначе. У него всего одна звездочка, расположенная впереди, цепь и еще одна сзади. Сам механизм располагается внутри задней втулки. Благодаря такому строению он устойчив к неблагоприятным условиям (в том числе, к непогоде), долговечен и надежен. Более того, с ним легко управляться: для переключения скоростей не нужно вращать педали, а тормоз и вовсе может быть встроен.
Механизмы внешнего переключения — более привычное решение. Они могут располагаться впереди или сзади. У переднего велосипедного переключателя скоростей цепь перебрасывается с одной звезды на другую по такому принципу: она проходит через раму, которая может перемещаться благодаря параллелограммному механизму. При переключении рамка сдвигается и занимает положение над требуемой звездочкой, а под ее воздействием на аналогичную позицию перескакивает и цепочка.
Задние переключатели скоростей, на первый взгляд, работают аналогичным образом. Однако при их использовании задействуется большее количество звездочек. Для передних трансмиссий хватает до 3-х — задние же могут работать с кассетами до 9 звезд.
Разные виды переключателей скоростей имеют свои достоинства и недостатки:
Причины поломок
Если на велосипеде не переключаются скорости, необходимо выяснить причину неисправности. Такого рода проблема может быть связана с различными факторами:
Чтобы избежать поломки, важно проводить своевременное техническое обслуживание велосипеда. Любые изменения в его работе могут сигнализировать о возможных проблемах. Это необязательно свидетельствует о дефектах или износе. Механизм переключения передач может работать некорректно из-за банальных ошибок новичков — неправильной настройки трансмиссии или несвоевременной чистки деталей.
Чтобы не сломался переключатель скорости на велосипеде, важно также уметь корректно им пользоваться. Во-первых, менять скоростной режим можно только во время езды — если педали не вращаются, то попытка сдвинуть цепь может привести к поломке всей конструкции. Во-вторых, делать это нужно только при движении по ровной поверхности и не в гору. Если впереди подъем, необходимо сменить скорость заранее. В-третьих, для плавного переключения следует ослабить нагрузку на педаль (особенно если на велосипеде передний переключатель скоростей).
Скоростной режим необходимо сменять последовательно один за другим — не перескакивая сразу через несколько.
Правильная настройка
В первую очередь необходимо убедиться, что все детали целые и недеформированные. Если это не так, комплектующие для велосипеда нужно заменить и только после этого переходить к настройке скоростей. В частности, требуется проверить на пригодность:
Из инструментов понадобится только ключ для затяжки резьбовых соединений, которым можно закручивать болты. При замене троса также могут пригодиться плоскогубцы, которые помогут «откусить» его лишнюю часть. Дальнейшая последовательность действий зависит от типа переключателя.
Если нужно настроить задний переключатель, то инструкция будет следующая:
Чтобы переключатель на заднем колесе работал исправно, важно чтобы трос не был перетянут. Если переход с одной скорости на другую вызывает сложности, следует воспользоваться барашком манетки. Он позволит изменить натяжение троса — тогда переключатель не будет срабатывать так туго.
Передний переключатель на руле настраивается по-другому:
Скорректировать результаты регулировки можно с помощью барашка на манетке, как в случае с задним переключателем. Если триггеры слишком туго жмутся, рекомендуется немного ослабить натяжение тросика. В случае выполнения каждого этапа в соответствии с инструкцией переключатель будет работать исправно.
Комбинации звездочек
Скорость движения велосипеда напрямую зависит от того, какая стоит передача. При перебросе цепи с одних звезд на другие, на передних шестеренках и задней кассете транспорт будет ехать быстрее или, наоборот, медленнее. Количество скоростных режимов, к слову, зависит от конструкции транспорта:
Разные сочетания передних и задних звезд, в свою очередь, позволяют подобрать нужный режим для езды на велосипеде в разных условиях:
Комбинация | Для каких условий подходит |
Самая маленькая передняя звезда (№ 1) + самая большая задняя (№ 1–3) | При сильном сопротивлении: при езде на крутых подъемах, по вязкому грунту, песку, густой траве, а также при сильном встречном ветре на грунтовке |
Средняя передняя звезда (№ 2) + задняя (№ 2–6) | При слабом сопротивлении: при подъеме на небольшую горку, езде по асфальту, грунтовым дорогам, плотному песку и грунту |
Самая большая передняя звезда (№ 3) + самые маленькие задние (№ 5–7 или № 7–9 в зависимости от модели) | При отсутствии сопротивления: при движении по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, при отсутствии ветра, а также на спуске |
Такой важный элемент, как переключатель скоростей должен работать идеально. От этого будет напрямую зависеть качество езды и комфорт самого велогонщика. При любых, даже весьма незначительных неисправностях, крайне важно осмотреть весь механизм и устранить причины поломки. Такая предосторожность будет гарантией того, что велосипед прослужит намного дольше, а его владельцу не придется тратиться на замену деталей.