итс таможня что это такое

Письмо ЦТУ ФТС России от 18.08.2004 № 66-11/16841 «Бюллетень оперативной информации о таможенной стоимости товаров»

1. ИТС по товарам, происходящим из стран дальнего зарубежья (ДЗ), в июле 2004 года остался на прежнем уровне по сравнению с июнем 2004 года и составил 2,33 долл. США за кг (гистограмма 1а приложения 1). В то же время по ряду таможен отмечается снижение ИТС в июле месяце по отношению к июню.

На гистограмме 1б приложения 1 отражено незначительное увеличение объемов ввоза товаров, происходящих из стран СНГ и ДЗ. Изменения удельного веса ввезенных товаров по ценовым интервалам отображаются на гистограммах 2а (ДЗ) и 2б (СНГ). По товарам, происходящим из стран СНГ, наибольший объем (53,98% по весу нетто) составляют товары из ценового интервала менее 0,1 долл. США за кг. По товарам, происходящим из стран ДЗ, наибольший объем (29,08% по весу нетто) составляют товары из ценового интервала от 0,5 до 1,0 долл. США за кг.

3. В целях выявления таможенных постов с наиболее низким ИТС был проведен анализ групп товаров, наиболее значимых по весу нетто, ввезенных в июле 2004 года, по которым отмечается снижение ИТС по сравнению с июнем 2004 года. Результаты анализа отражены в приложении 2.

Исходя из выше изложенного, вам необходимо организовать проведение в таможенных органах детального анализа по указанным случаям снижения ИТС и принять соответствующие меры по усилению контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.

Врио начальника службы
таможенных доходов,
полковник таможенной службы
А.М.Быков

Приложение 1
к письму ЦТУ
от 18.08.04 N 66-11/16841

Приводится гистограмма 2а «Удельный вес товаров, ввезенных из стран ДЗ, по ценовым интервалам».

Приводится гистограмма 2б «Удельный вес товаров, ввезенных из стран СНГ, по ценовым интервалам».

Приводится гистограмма 3а «Сравнительные данные по ИТС товаров, ввезенных из стран дальнего зарубежья и оформленных в Московском регионе в июне 2004 года и в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 3б «Сравнительные данные по ИТС товаров, ввезенных из стран СНГ и оформленных в Московском регионе в июне 2004 года и в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 4а «Сравнительные данные по ИТС товаров, ввезенных из стран ДЗ и оформленных в Западном регионе в июне 2004 года и в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 4б «Сравнительные данные по ИТС товаров, ввезенных из стран СНГ и оформленных в Западном регионе в июне 2004 года и в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 5а «Сравнительные данные по весу товаров, ввезенных из стран дальнего зарубежья и СНГ и оформленных в Московском регионе в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Приводится гистограмма 5б «Сравнительные данные по весу товаров, ввезенных из стран СНГ и дальнего зарубежья и оформленных в Западном регионе в июле 2004 года (в режиме ИМ-40)».

Источник

Индекс таможенной стоимости: как ввезти товар ниже риска?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Проблемы, связанные с подтверждением таможенной стоимости товара, не теряют своей актуальности. Борьба таможни и участников ВЭД в части доказывания цены товара продолжается и с учётом непростой экономической ситуации будет только усиливаться. Одним из орудий этой борьбы является индекс таможенной стоимости товара.

Что такое индекс таможенной стоимости?

Большинство импортёров рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда заявленная ими таможенная стоимость товара вызывает сомнения таможни в достоверности сведений о ней. Причиной для появления таких сомнений и является индекс таможенной стоимости (ИТС). Разберемся, как рассчитывается ИТС в таможне?

Ввиду колоссального массива информации, которую приходится обрабатывать таможенным органам, осуществлять ручной контроль всех сведений, заявленных в декларации, таможня не в состоянии. На помощь инспекторам приходит специализированная информационная система, которая контролирует риски декларирования сомнительных сведений о товаре, в том числе и о его стоимости. Такая система называется СУР – система управления рисками. Использование СУР позволяет в автоматическом режиме отслеживать декларации, в которых сведения о стоимости товара расходятся с имеющейся в распоряжении таможни статистической информацией о стоимости такого товара. Данная статистическая информация аккумулируется по расчётной формуле в тот самый ИТС.

Индекс таможенной стоимости – это статистическая контрольная величина, которая отражает соотношение стоимости товара к его весу на заявленных условиях поставки.

Упрощая: ИТС показывает, сколько стоит 1 килограмм импортируемого товара на тех или иных условиях поставки.

Пример расчёта ИТС

Схематично ИТС в таможне рассчитывается по следующей формуле.

Импортёр ввозит из КНР на условиях поставки FOB товар: видеокамеры для онлайн видеонаблюдения и передачи изображения без записывающих устройств, декларирует их под кодом ТН ВЭД 8525801900. Вес поставки – 25 кг, заявленная таможенная стоимость товара 10 000 долларов США, соответственно, стоимость 1 кг товара на указанных условиях поставки составляет 400 долларов США за килограмм.

Согласно имеющейся в таможенных органах статистике по предыдущим поставкам таких товаров под этим кодом ТН ВЭД на условиях FOB Китай стоимость 1 килограмма товара составляет 500 долларов США.

Вот этот показатель и есть индекс таможенной стоимости для данного региона оформления. Расхождение показателей в заявленной декларантом стоимости товара в 400$/кг и таможенным индексом в размере 500$/кг является основанием для назначения таможней дополнительной проверки по стоимости.

Профиль риска и проходная цена

Помимо статистического ИТС таможня в ходе контрольных мероприятий сверяется с показателем «стоимостного риска» или «ценового профиля риска». Эта величина отражает минимальное пороговое значение стоимости отдельного товара. Ввоз товара ниже этого профиля риска – это гарантированное назначение дополнительной проверки таможенной стоимости товара.

В околотаможенном сообществе помимо профиля риска широко используется и такое понятие как «проходная цена». Этот показатель отражает минимально возможную стоимость товара, превышающую ИТС и профиль риска на таможне. То есть, при ввозе товара ниже риска и ИТС импортёру однозначно придётся доказывать таможенную стоимость товара.

Система управления рисками (СУР), оперирующая такими контрольными показателями, как ИТС и профиль риска, по мнению профессиональных участников ВЭД, далека от совершенства. На практике, система представляет собой закрытый, несовершенный алгоритм, не учитывающий ряд факторов конкретной внешнеэкономической сделки, которые также могут влиять на индекс таможенной стоимость и профиль риска. Кроме того, прогнозный план перечислений таможенных платежей, назначаемый ФТС каждый год, приводит к формальному использованию СУР.

Любое отклонение от контрольных показателей таможни – это гарантированная дополнительная проверка с высокой вероятностью дальнейшей корректировки таможенной стоимости (КТС).

Как импортёру доказать обоснованность ввоза товара ниже риска? Где можно посмотреть ИТС и узнать профиль риска на свой товар? Разбираемся дальше.

Подготовка поставки ниже риска

Одним из ключевых этапов планирования поставок товара является получение и анализ статистических сведений о ввозе данного товара, имеющихся в распоряжении таможни. На помощь в сборе общей информации об индексе таможенной стоимости и профиле риска могут прийти специализированные базы, в которых собрана статистика по выпущенным таможней декларациям со сведениями о стоимости товара. Существенным недостатком использования подобных баз является общий характер сведений в них, определённая устареваемость и невозможность получить актуальные и конкретные сведения об ИТС и профиле риска на конкретном таможенном посту или ЦЭД.

Сведения об ИТС и профиле относятся к информации для служебного пользования.

Владельцы коммерческих баз данных могут предоставлять отдельные статистические сведения по стоимости товара. Для подготовки справки по статистической информации о стоимости товара, как правило, запрашивается код ТН ВЭД, страна происхождения товара и регион оформления. В некоторых случаях собственники подобных баз готовы предоставить более объёмные выборки, касающихся ввоза той или иной категории товара.

Очевидно, что владение информацией об индексе таможенной стоимости является весомым преимуществом при планировании импорта товара по цене ниже риска.

Ввоз товара ниже риска

При декларировании товара ниже риска участнику ВЭД необходимо быть готовым к комплексу мероприятий по подтверждению таможенной стоимости. В первую очередь, речь идёт о подготовке максимально полного комплекта документов, подтверждающего декларируемую ниже индекса таможенную стоимость.

Первым шагом со стороны таможни в рамках проверки таможенной стоимости товара при поставке ниже риска будет направление декларанту запроса о предоставлении дополнительных документов и сведений.

Юристы нашей компании подробно разбирали, что ответить таможне на запрос в рамках проверки стоимости. Помимо самого запроса после предоставления ответа на него возможно направление дополнительного запроса, если ответ на первый запрос не позволяет таможне прийти к однозначному решению: принять ли таможенную стоимость или же скорректировать её?

Грамотный, проработанный и мотивированный ответ на запрос таможни при проверке – это основа успешного подтверждения таможенной стоимости при ввозе товара ниже риска.

Расхождение стоимости с ИТС не может являться единственным основанием для корректировки таможенной стоимости.

Если таможенным органом при рассмотрении ответа на запрос вынесено решение об отказе в принятии заявленной стоимости и таможенная стоимость подлежит корректировке, то добросовестно исполненная обязанность декларанта по подготовке такого ответа послужит неоспоримым преимуществом при обжаловании корректировки таможенной стоимости в суде.

При несогласии декларанта с корректировкой и доначислением платежей эффективным инструментом доказывания стоимости товара является обращение в суд. Судебная практика по подтверждению таможенной стоимости товара, ввезённого ниже риска, обширна и может отличаться по регионам.

Юристы нашего центра занимаются спорами по таможенной стоимости с 2009 года и за прошедшее время накопили серьёзный судебный опыт доказывания таможенной стоимости ниже риска в судах различных регионов.

С учётом полученного опыта и знаний наши юристы готовы оказать импортёрам любую возможную помощь в подтверждении таможенной стоимости товара, как на подготовительном этапе, так и в процессе сопровождения таможенной проверки или оспаривания КТС.

Анализ документов, оценка перспектив дела и предварительная консультация проводятся бесплатно.

Что такое индекс таможенной стоимости?

Большинство импортёров рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда заявленная ими таможенная стоимость товара вызывает сомнения таможни в достоверности сведений о ней. Причиной для появления таких сомнений и является индекс таможенной стоимости (ИТС). Разберемся, как рассчитывается ИТС в таможне?

Ввиду колоссального массива информации, которую приходится обрабатывать таможенным органам, осуществлять ручной контроль всех сведений, заявленных в декларации, таможня не в состоянии. На помощь инспекторам приходит специализированная информационная система, которая контролирует риски декларирования сомнительных сведений о товаре, в том числе и о его стоимости. Такая система называется СУР – система управления рисками. Использование СУР позволяет в автоматическом режиме отслеживать декларации, в которых сведения о стоимости товара расходятся с имеющейся в распоряжении таможни статистической информацией о стоимости такого товара. Данная статистическая информация аккумулируется по расчётной формуле в тот самый ИТС.

Индекс таможенной стоимости – это статистическая контрольная величина, которая отражает соотношение стоимости товара к его весу на заявленных условиях поставки.

Упрощая: ИТС показывает, сколько стоит 1 килограмм импортируемого товара на тех или иных условиях поставки.

Пример расчёта ИТС

Схематично ИТС в таможне рассчитывается по следующей формуле.

Импортёр ввозит из КНР на условиях поставки FOB товар: видеокамеры для онлайн видеонаблюдения и передачи изображения без записывающих устройств, декларирует их под кодом ТН ВЭД 8525801900. Вес поставки – 25 кг, заявленная таможенная стоимость товара 10 000 долларов США, соответственно, стоимость 1 кг товара на указанных условиях поставки составляет 400 долларов США за килограмм.

Согласно имеющейся в таможенных органах статистике по предыдущим поставкам таких товаров под этим кодом ТН ВЭД на условиях FOB Китай стоимость 1 килограмма товара составляет 500 долларов США.

Вот этот показатель и есть индекс таможенной стоимости для данного региона оформления. Расхождение показателей в заявленной декларантом стоимости товара в 400$/кг и таможенным индексом в размере 500$/кг является основанием для назначения таможней дополнительной проверки по стоимости.

Профиль риска и проходная цена

Помимо статистического ИТС таможня в ходе контрольных мероприятий сверяется с показателем «стоимостного риска» или «ценового профиля риска». Эта величина отражает минимальное пороговое значение стоимости отдельного товара. Ввоз товара ниже этого профиля риска – это гарантированное назначение дополнительной проверки таможенной стоимости товара.

В околотаможенном сообществе помимо профиля риска широко используется и такое понятие как «проходная цена». Этот показатель отражает минимально возможную стоимость товара, превышающую ИТС и профиль риска на таможне. То есть, при ввозе товара ниже риска и ИТС импортёру однозначно придётся доказывать таможенную стоимость товара.

Система управления рисками (СУР), оперирующая такими контрольными показателями, как ИТС и профиль риска, по мнению профессиональных участников ВЭД, далека от совершенства. На практике, система представляет собой закрытый, несовершенный алгоритм, не учитывающий ряд факторов конкретной внешнеэкономической сделки, которые также могут влиять на индекс таможенной стоимость и профиль риска. Кроме того, прогнозный план перечислений таможенных платежей, назначаемый ФТС каждый год, приводит к формальному использованию СУР.

Любое отклонение от контрольных показателей таможни – это гарантированная дополнительная проверка с высокой вероятностью дальнейшей корректировки таможенной стоимости (КТС).

Как импортёру доказать обоснованность ввоза товара ниже риска? Где можно посмотреть ИТС и узнать профиль риска на свой товар? Разбираемся дальше.

Подготовка поставки ниже риска

Одним из ключевых этапов планирования поставок товара является получение и анализ статистических сведений о ввозе данного товара, имеющихся в распоряжении таможни. На помощь в сборе общей информации об индексе таможенной стоимости и профиле риска могут прийти специализированные базы, в которых собрана статистика по выпущенным таможней декларациям со сведениями о стоимости товара. Существенным недостатком использования подобных баз является общий характер сведений в них, определённая устареваемость и невозможность получить актуальные и конкретные сведения об ИТС и профиле риска на конкретном таможенном посту или ЦЭД.

Сведения об ИТС и профиле относятся к информации для служебного пользования.

Владельцы коммерческих баз данных могут предоставлять отдельные статистические сведения по стоимости товара. Для подготовки справки по статистической информации о стоимости товара, как правило, запрашивается код ТН ВЭД, страна происхождения товара и регион оформления. В некоторых случаях собственники подобных баз готовы предоставить более объёмные выборки, касающихся ввоза той или иной категории товара.

Очевидно, что владение информацией об индексе таможенной стоимости является весомым преимуществом при планировании импорта товара по цене ниже риска.

Ввоз товара ниже риска

При декларировании товара ниже риска участнику ВЭД необходимо быть готовым к комплексу мероприятий по подтверждению таможенной стоимости. В первую очередь, речь идёт о подготовке максимально полного комплекта документов, подтверждающего декларируемую ниже индекса таможенную стоимость.

Первым шагом со стороны таможни в рамках проверки таможенной стоимости товара при поставке ниже риска будет направление декларанту запроса о предоставлении дополнительных документов и сведений.

Юристы нашей компании подробно разбирали, что ответить таможне на запрос в рамках проверки стоимости. Помимо самого запроса после предоставления ответа на него возможно направление дополнительного запроса, если ответ на первый запрос не позволяет таможне прийти к однозначному решению: принять ли таможенную стоимость или же скорректировать её?

Грамотный, проработанный и мотивированный ответ на запрос таможни при проверке – это основа успешного подтверждения таможенной стоимости при ввозе товара ниже риска.

Расхождение стоимости с ИТС не может являться единственным основанием для корректировки таможенной стоимости.

Если таможенным органом при рассмотрении ответа на запрос вынесено решение об отказе в принятии заявленной стоимости и таможенная стоимость подлежит корректировке, то добросовестно исполненная обязанность декларанта по подготовке такого ответа послужит неоспоримым преимуществом при обжаловании корректировки таможенной стоимости в суде.

При несогласии декларанта с корректировкой и доначислением платежей эффективным инструментом доказывания стоимости товара является обращение в суд. Судебная практика по подтверждению таможенной стоимости товара, ввезённого ниже риска, обширна и может отличаться по регионам.

Юристы нашего центра занимаются спорами по таможенной стоимости с 2009 года и за прошедшее время накопили серьёзный судебный опыт доказывания таможенной стоимости ниже риска в судах различных регионов.

С учётом полученного опыта и знаний наши юристы готовы оказать импортёрам любую возможную помощь в подтверждении таможенной стоимости товара, как на подготовительном этапе, так и в процессе сопровождения таможенной проверки или оспаривания КТС.

Анализ документов, оценка перспектив дела и предварительная консультация проводятся бесплатно.

Источник

Корректировка таможенной стоимости и индексы таможенной стоимости

Какие бывают варианты корректировки при доставке из Китая?

В соответствии с Соглашением от 25.01.2008 года Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза существует 6 методов определения таможенной стоимости:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст.4);

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами (ст.6);

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами (ст.7);

4) метода вычитания (ст.8);

5) метода сложения (ст.9);

6) резервного метода (ст.10).

На практике, если речь про обычную доставку и растаможку из Китая, применяется либо первый метод, либо шестой. Либо участник ВЭД доказывает свою таможенную стоимость по первому методу, либо таможенный орган корректирует таможенную стоимость, в этом случае имеет место шестой метод.

Пример – доставка ПВХ из Китая

Вы, к примеру, привезли в Россию лист ПВХ по цене 1,5 доллара/кг. Подали декларацию на товары, а таможенный орган говорит Вам – «лист ПВХ не может стоить так дешево! По нашим данным он должен стоить минимум 2,1 доллара/кг» И вас всеми правдами и неправдами вынудят заплатить таможенные платежи исходя из стоимости 2,1 доллара/кг, т.е. сумма таможенных платежей получится в 1,5 раза больше, чем Вы планировали.

Возникает вопрос: Откуда таможенный орган берет ценовую информацию для корректировки таможенной стоимости?

Второй пример доставки из Китая

Рассмотрим на конкретном примере, насколько отличается сумма таможенных платежей при растаможке по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки), и в случае корректировки.

Товар: лист ПВХ жесткий, ТНВД-код 3920499000, объем 20000кг, сумма по инвойсу 30000 долларов. ИТС равен 30000/20000= 1,5 доллара/кг. Если оформлять товар по данной цене, то при курсе доллара 28,9547 рублей, сумма таможенных платежей получается следующая:

Таможенный сбор: 2000 рублей;

Пошлина: 86864,10 рублей;

НДС: 171990,92 рублей;

Итого: 260855,02 рублей.

Но, ИТС по данному товару 2,1 доллара/кг. При данной таможенной стоимости сумма платежей получается:

Таможенный сбор: 5500 рублей;

Пошлина: 121609,74 рублей;

НДС: 240787,29 рублей;

Итого: 367897,03 рублей.

Разница: 107042,01 рублей. То есть фактически участник ВЭД должен доплатить таможенных платежей на 107042,01 рублей больше, чем он планировал.

В 2007 году на территорию России активно завозились китайские металлические двери. В то время был строительный бум. В 4-ом квартале 2007 года ФТС был поднят индекс таможенной стоимости на данный ТНВЭД код до 4 евро за кг. Тогда как реальная закупочная цена товара была 2 доллара за кг. Другими словами при прохождении таможенного контроля участнику ВЭД нужно было заплатить в 3 раза больше таможенных платежей, чем он предполагал. Некоторые российские компании, которые импортировали китайские двери, разорились в то время.

Практика применения корректировки таможенной стоимости.

Существует так называемая зеркальная статистика импорта и экспорта. За определенный период (квартал или год) федеральные службы России и Китая обмениваются информацией по объему экспорта и импорта между двумя странами. Сумма экспорта из Китая в Россию по данным китайской таможенной службы и импортом из Китая в Россию по данным российской таможенной службы отличается в 2-3 раза. Из Китая вывозится продукции на сумму в 2-3 раза больше, чем завозится в Россию. Это указывает на тот факт, что участники ВЭД занижают таможенную стоимость товара при доставке из Китая, для того чтобы платить меньше таможенных платежей при таможенном контроле. Вполне понятно, что государство с этим борется.

Но есть еще одна причина корректировке таможенной стоимости.

На сегодняшний день таможенные платежи дают более 50% поступлений в бюджет государства, поэтому фискальная функция таможенных органов – одна из главных. Ежеквартально ФТС выставляет план по сбору таможенных платежей в бюджет для каждой таможни, и естественно, что инспекторам на таможенном посту нужно откуда-то эти деньги брать. Вот они и берут их с участников ВЭД, всеми правдами и неправдами пытаясь выполнить и перевыполнить план. Поэтому корректировка таможенной стоимости – типичная процедура при прохождении таможенного контроля при доставке из Китая. То есть будет странно, если к вам эту процедуру не применят при отсутствии подготовленных бумаг.

Государство старается обезопасить внутренний рынок от дешевых китайских товаров, защитить отечественного производителя, пополнить бюджет. Но что же делать добросовестным участникам ВЭД?

Нужна доставка из Китая без сюрпризов на таможне?

Источник

ИТС и ставки риска на таможне

итс таможня что это такое. итс таможня что это такое фото. картинка итс таможня что это такое. смотреть фото итс таможня что это такое. смотреть картинку итс таможня что это такое.

Все, кто имел дело с таможенным оформлением импорта или хотя бы наводил справки на этот счёт, наверняка слышали такие термины как «ИТС» и «таможенная ставка», либо брокер многозначительно предупреждал, что «стоимость ниже риска».

Время разобраться с этими понятиями, так они действительно играют важную роль в процессе таможенного оформления и несут в себе реальные риски для импортёра.

Что такое ИТС

Индекс таможенной стоимости (ИТС) рассчитывается очень просто — это отношение таможенной стоимости товара к его весу нетто. Иными словами, ИТС показывает, сколько стоит 1 кг ввозимого товара. Все остальные термины вроде «таможенной ставки» — просто другие названия того же явления.

При расчёте ИТС нужно помнить, что таможенная стоимость ввозимого товара включает не только сумму покупки, которую вы заплатили иностранному поставщику, но и многие расходы, возникшие до пересечения товаром границы. Подробнее о расчёте таможенной стоимости можно прочитать в этой статье. Поэтому расхожее выражение «цена ниже риска» не совсем корректно.

Для чего важно знать ИТС?

Чтобы убедительно ответить на этот вопрос нужно чуть-чуть представить, как работает таможня, в частности, её система управления рисками.

Таможенная статистика и система рисков

С учётом огромного и нескончаемого товаропотока, ни один пост не способен проверять не то что 100% деклараций, но даже сколько-нибудь значимую их долю — абсолютное большинство поставок выпускается «на автомате». Чтобы максимально эффективно использовать ограниченный ресурс более тщательной проверки (изучение документов, рентген, досмотр и т.п.), таможня опирается в своей работе на гигантскую по объёму и сложности информационную систему, которая собирает и хранит статистику всех поставок. Она в режиме реального времени сравнивает контрольные значения декларируемой партии со статистикой по аналогичным товарам. Большие отклонения и прочие «нестыковки» — указатель на возможное недостоверное декларирование и повод для более пристального изучения.

Эти математически выведенные и статистически обоснованные индикаторы и называются таможенными рисками. Их великое множество, в том числе весьма экзотические. Например, риск подачи декларации в выходной день (когда многие профильные отделы таможни отдыхают).

Для каждого риска прописан порядок действий при его возникновении: от запроса дополнительных документов до обязательного досмотра с полной выгрузкой товара.

Декларирование товара с ИТС ниже определённого уровня — серьёзнейший таможенный риск, гарантирующий проблемы при выпуске и чреватый серьёзными финансовыми потерями.

Установленный таможней минимальный ИТС называется «рисковой» или «проходной» ставкой.

И снова ТН ВЭД…

Как несложно догадаться, те самые контрольные значения ставок таможенной стоимости установлены для кодов ТН ВЭД (для тех, кто не в курсе, что такое ТН ВЭД, рекомендую ознакомиться с её кратким описанием в этой статье).

Рисковые ставки назначаются на основе статистических данных за период, как правило, последние полгода. Это закрытая информация для служебного пользования, но любой уважающий себя брокер имеет возможность узнать проходной ИТС интересующего товара.

Почём килограмм Apple?

Подобный бездумный способ установки рисковых ставок методом «средней температуры по больнице» часто приводит к парадоксальным значениям.

Если в течение продолжительного времени в каком-то коде преобладает ввоз дорогостоящих товаров, это неминуемо ведёт к росту средних ставок на этот код. Особенно подобные эффекты сильны в сегментах с высокой добавленной стоимостью брендов.

Чем опасен ввоз «ниже риска»?

На практике декларирование «ниже риска» — серьёзная проблема. Не зря в профессиональной среде рисковые ставки называются «проходными».

Таможня крайне болезненно относится к попыткам декларирования ниже минимальной ИТС. Этому есть несколько взаимосвязанных причин:

По этим причинам инспектор сделает всё, чтобы либо не выпустить товар по заявленной стоимости, либо собрать неопровержимые доказательства её правомерности, прикрыв тем самым собственные тылы на случай последующего «разбора полётов».

Последствия для импортёра

Декларирование ниже риска гарантированно создаёт проблему в виде дополнительной таможенной проверки, направленной на подтверждение стоимости. В зависимости от величины отклонения, общего объёма партии и степени изощрённости инспектора, запрос может включать:

В результате проведения доп. проверки импортёра ждёт один из трёх возможных финалов:

На практике выпуск под обеспечение наиболее вероятен, и в среде брокеров его принято считать удачным исходом. Импортёр сразу получает свои товары, лишь на время замораживает деньги и после прохождения доп. проверки получает «красивую» статистику для последующих ввозов. Инспектор тоже по-своему в выигрыше — он не «режет» импортёра и сам не «подставляется» под возможные санкции за выпуск ниже риска. Пикантность заключается в том, что в отличие от выпуска по заявленной стоимости, где инспектор несёт персональную ответственность за принятое решение, доп. проверка проводится дюжиной подразделений, а её результат утверждается зам. начальника поста.

Можно ли ввозить ниже риска?

Да, безусловно! Более того, в свете приведённых выше принципов назначения проходных ставок, иногда весь ассортимент ввозимых на потоке товаров может «выпадать» из риска. И это не повод отчаиваться.

Залог успешного ввоза ниже риска — в выборе надёжных партнёров и хорошей предварительной подготовке.

Очень важно заранее корректно рассчитать ИТС своих товаров, присвоить верный код ТН ВЭД, уточнить актуальную проходную ставку, собрать сведения о практике выпусков на интересующем таможенном посту.

Все эти сведения должен предоставить брокер. Как правило, он также в курсе практики условных выпусков и поможет с прогнозом ожидаемого размера обеспечения.

Ну а выпуск по заявленной — это «высший пилотаж»!

В своей более чем 10-летней практике мой клиент всего единожды подвергся КТС, впоследствии не отменённой полностью, но смягчённой на основании жалобы в ФТС. Также я могу похвастаться 100% успешным прохождением доп. проверок при условных выпусках.

Если Вас интересует таможенное оформление с индексом таможенной стоимости ниже риска, свяжитесь со мной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *