Туринговый что это значит
Туринговые велосипеды в вопросах и ответах
Что такое туринговые велосипеды?
Это отдельная категория байков для велосипедного туризма. Такие модели приспособлены к многодневным, а иногда и многомесячным путешествиям по ровным дорогам и легкому бездорожью. В общих чертах туринговый велосипед схож с шоссейником, но имеет ряд принципиальных отличий.
В чем преимущество туристических велосипедов перед шоссейниками и МТВ?
Туринговые байки спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт в многодневных поездках на дальние расстояния. Они не обладают агрессивным скоростным накатом как шоссейники и проходимостью, свойственной горным велосипедам. Но они способны обеспечить удобную посадку, благодаря которой многочасовое пребывание в седле переносится без какого-либо дискомфорта. Туринговые модели проектируют таким образом, чтобы велосипедист имел возможность нести объемный багаж. В отличие от шоссейников или МТВ полная загрузка не влияет на его управляемость велосипеда.
Какая рама лучше подходит для долгих путешествий?
Несмотря на то, что весь велосипедный мир давно отдает предпочтение легким алюминиевым и технологичным карбоновым рамам, велотуризм остается той областью, где продолжают высоко ценить хромомолибденовую сталь. Проигрывая в весе, железные рамы выигрывают в таких важных характеристиках как пластичность, механическая прочность и, главное, ремонтопригодность. Запаять трещину или приварить отломанный «петух» на стальной раме можно в любой автомастерской, которую не составит труда отыскать, добравшись до цивилизации. С алюминием, а уж тем более карбоном так не получится: поломка рамы поставит точку в путешествии.
Какая вилка используется в туринговых велосипедах?
Одно из главных условий дальнобойного велотуризма – наличие жесткой ригидной вилки. Отсутствие амортизатора уменьшает вероятность его поломки в длительном путешествии. Но что более важно, ригидная вилка сохранит до 25% наката груженого туристического велосипеда. Таким образом, жесткая вилка оптимизирует расход сил велосипедиста, что является приоритетным фактором в длительных путешествиях.
Конечно, с жесткой вилкой актуальной становится другая проблема – избыточные вибрации, которые приводят к чрезмерному утомлению рук. Для ее решения используют специальные грипсы, велоперчатки с силиконовыми виброгасящими вставками, туристические рули, с различными вариантами хвата.
В чем особенности колес туринговых байков?
Модели для велотуризма, обычно, комплектуют классическими дорожными колесами диаметром 28 дюймов. Нередко встречаются варианты с 29-ми колесами, реже с 26-ми. Туристические колеса немного шире шоссейных и имеют более универсальные покрышки, приспособленные не только к езде по асфальту, но и легкому бездорожью.
При выборе туристического велосипеда диаметр колес и особенности резины выступают далеко не главными характеристиками, куда важнее в этом случае их прочность. Спицы колеса должны быть обязательно изготовлены из нержавеющей стали. Значение марки не играет принципиальной роли. Вторым фактором, определяющим прочность колес, является использование усиленных ободов с двустенным, а еще лучше тройным профилем.
Что на счет трансмиссии?
Туринги – это многоскоростные велосипеды, в них используют как классическую «открытую» систему переключения передач, так и планетарные втулки. Опыт серьезных велотуристов, откатавших маршруты в 1000 и более км, показывает, что в длительных путешествиях безоговорочным фаворитом являются велосипеды с планетарными втулками.
Если в классической трансмиссии набор задних звезд и переключатель скоростей представляют собой довольно крупный открытый узел, то в планетарной втулке все эти компоненты компактно размещены внутри. Магнитальное переключение и отличная дискретность между передачами обеспечивают более отзывчивое и точное переключение скоростей, комфортный старт с места и быстрый набор скорости.
Вся система находится в закрытом корпусе и надежно защищена от внешних воздействий: грязи, пыли, дождя. Профессиональные велотуристы рассказывали, что даже после нескольких тысяч км пробега они разбирали втулку и обнаруживали внутри чистую заводскую смазку.
Какие тормоза целесообразно ставить на туринговые велосипеды?
В вопросе выбора тормозов опытные велотуристы склонны отказываться от прогрессивных технологий. Прежде всего, от гидравлических дисковых систем. Разгерметизация гидравлической линии – это не критическая поломка, которая поставит точку в путешествии, но ее устранение создаст немало головной боли велосипедисту.
Механические дисковые тормоза, в которых используются стальные тросики, более надежный, но далеко не идеальный вариант для длительных поездок. Засорение калипера – механизма прижимающего колодки к ротору – грязью и дорожной пылью нарушает точность работы тормозов. Для того чтобы разобрать калипер и заменить дисковые колодки потребуется много времени, специальный инструмент и немалый технический опыт. И, наконец, деформировав ротор (стальной тормозной диск) при ударе или падении, колесо окажется заблокированным.
В туринговых велосипедах традиционно используют ободные тормоза. Причем, больше признают не классические системы типа V-brake, а их технологических предшественников – кантилеверные тормоза. Они лучше работают в грязи благодаря увеличенному грязевому зазору, более отзывчивы на нажатие, их легче настроить. Замена колодок в кантилеверных тормозах производится в несколько манипуляций с использованием одного шестигранника. Благодаря конструктивной простоте система надежна и легко поддается ремонту.
Туринговый велосипед – что это, рейтинг туринг велосипедов
Для многих езда на велосипеде является не хобби, а частью жизни. Одно транспортное средство стало базой для появления разнообразных видов байков, которые сейчас дают возможность заниматься спортом, ездить на работу, перевозить грузы либо отправляться в туристические походы. Туринговый велосипед — тот вариант двухколесного спутника, который отлично приспособлен к многодневным и даже многомесячным путешествиям. Рассмотрим, что это за байки такие, их достоинства, особенности и советы по выбору.
Что такое туринговый велосипед
Туринг или, другими словами, велотуризм — все более популярный вид отдыха. Чтобы насладиться чистым воздухом, наблюдать окружающую красоту природы и ощущать свое полное слияние с ней — с этой задачей как нельзя лучше справляется путешествие на велосипеде. И для такого вида романтического туризма был создан туринговый велосипед — механическое транспортное средство, предназначенное для длительного туристического велопохода по ровной дороге и легкому бездорожью с перевозкой значительных грузов. Правда, большую скорость на нем не разовьешь, но турпоход — это не гонка, потому скорость для такого байка не особо важна.
Еще одно уточнение: у туринговых велосипедов нет проходимости, свойственной горным велосипедам, зато они создают максимальный комфорт в продолжительной поездке, чего нет ни у маунтинбайков, ни у шоссейников. Плюс, даже загрузив такой велосипед вещами под завязку, вы ничего не потеряете в плане управляемости и передвижения.
Особенности
Учитывая, что от путешествия велосипедист хочет получить удовольствие, байк для туризма должен:
Отправляясь в поход, стоит запастись набором инструментов, чтобы никакие происшествия не смогли «выбить вас из седла». А именно:
Чтобы максимально выполнять роль транспортного средства для дальнобойного велотуризма, туринговый велосипед должен обладать особенностями, которые несвойственны другим видам байков.
Для длительных путешествий к раме предъявляются особые требования: она должна быть изготовлена из хромомолибденовой стали, которая прочнее, пластичнее и проще в ремонте, чем карбоновые и алюминиевые рамы, устанавливаемые на другие виды велосипедов.
Если появилась трещина или отломался «петух», то запаять и починить их намного проще на стальной раме. Поломка рамы из карбона или алюминия поставит крест на велопоходе. И еще одно достоинство стальной рамы – она легко поглощает вибрации грунтовой дороги и другого неровного дорожного покрытия.
На раме турингового байка должны быть:
Вилка
В условиях продолжительной туристической поездки жесткая ригидная вилка — можно сказать, жизненная необходимость. Она сохранит накат тяжелогруженого байка и оптимизирует расход сил райдера.
Правда, жесткая вилка добавляет вибрации, что приводит к переутомлению рук. Однако эта проблема решается за счет велоперчаток (грипсов) с вставками из силикона, которые гасят вибрацию. А еще этот недостаток устраняется рулем, имеющим разные вариации хватов.
Колеса
На туринговый велосипед обычно устанавливают 28 дюймовые дорожные колеса, хотя есть варианты и с 29″, реже с 26″. По сравнению с шоссейными, колеса турингового велосипеда шире, покрышки отлично себя чувствуют не только на асфальте, но и легком бездорожье.
Спицы стальные (из нержавейки), имеется двойной (а лучше — трехстенный) профиль у ободов — еще парочка фишек, которые обеспечивают прочность колес данного вида велотранспорта.
Резина
Размер — 32-35 миллиметров; если будут светоотражающие полоски — это большой плюс при перемещении в ночное время суток.
Трансмиссии
Велосипеды для туринга с планетарными втулками, в которых задние звезды и скоростной переключатель размещены внутри, – безусловные фавориты в среде любителей дальних велопоходов. Закрытый корпус надежно защищает от забивания пылью и грязью, попадания дождя.
Благодаря высокой дискретности между передачами и магнитному переключению, старт велосипеда с места комфортен, набор скорости происходит очень быстро.
Тормоза
Не стоит в туринговых велосипедах использовать гидравлические дисковые механизмы – поломка такой системы не то чтобы трудно разрешаема в условиях велотуризма, но доставит массу неудобств.
Для длительной поездки также не подходят механические дисковые тормоза с тросами из стали. При загрязнении пылью и грязью калипера, который прижимает колодки к ротору, точность тормозов будет нарушена. Для решения проблемы потребуется время, специальный инструментарий, а также знание и понимание того, как это делать.
Ободные кантиливерные тормоза — отличный вариант для туринговых байков. У них большой грязевой зазор, потому грязи они не боятся, великолепно отзываются на нажатие и быстро настраиваются. Неполадки в этой тормозной системе быстро и просто устраняются шестигранником.
На туринговые велосипеды устанавливают самые разнообразные рули причудливой формы: бараньи рога, рули-бабочки и т.п. Их главная задача — обеспечить разнообразие хватов рук во время длительной поездки.
Нюансы
На что еще стоит обратить внимание и чем дополнительно должны быть оснащены велосипеды для туринга:
Основные требования
Если подвести некоторый итог из всего вышесказанного, к велосипеду для поездок на большие расстояния и в любую погоду предъявляются высокие требования:
Рейтинг лучших туринговых велосипедов
Surly Disc Trucker — долгое время считался лучшим туринговым велосипедом, практически являлся стандартом для велотуризма. Это дальнобойщик, который был специально разработан для суперэффективного торможения, которое может потребоваться в условиях повышенной нагрузки в плохих погодных условиях на неровном дорожном покрытии. Велосипед отлично себя чувствует, даже если весь увешан багажом, никакого шоркания не производит. Совместим с дисковым тормозом, для ободных тормозов нужна верификация комплектации. Колеса диаметром 26 дюймов. Специалисты геометрию рамы этого турингового велосипеда называют практически идеальной.
Kona Sutra – отличная модель туристического велосипеда, его седло является фаворитом среди велотуристов. Хромомолибденовая рама, пробковая рулевая лента, трансмиссия Shimano Deore 3×9. Более спортивная версия, LTD — выбор тех райдеров, которые любят не только длительные путешествия, но и быструю езду по бездорожью. У модели более толстые покрышки, чем у классической Kona Sutra, и гидравлические тормоза.
Pride Rocx Tour — довольно популярный хромолевый туринг «на осях» спереди и сзади от украинского производителя. Диаметр колес 28″. Внутренняя ширина двойных алюминиевых ободьев – 19 мм, что препятствует появлению «восьмерок» и выдерживает большую нагрузку. Байк особо примечателен количеством бонок, благодаря которым можно взять с собой в дорогу почти неограниченное количество багажа и фляг с водой. Имеет обода под бескамерное использование, съемный держатель заднего переключателя.
Format 5222 — бюджетный туринговый велосипед российского производства. Считается, что это лучший вариант по соотношению цена/качество. Укомплектован задним багажником и широкими крыльями. Имеются бонки для закрепления флягодержателей, сумок и переднего багажника. Хромомолибденовый фреймсет, трансмиссия от Shimano Claris 2х8, неразборная система Proweel.
Marin Four Corners — более дорогой универсальный велосипед для туризма выигрывает за счет комфортной геометрии рамы, что особенно чувствуется в длительных велосипедных путешествиях. По весу – это довольно легкий байк, имеющий большой передний треугольник для объемного багажа. На вилке по 2 бонки с каждой стороны для крепления крыльев и багажника. Колесная база этой модели турингового байка одна из самых больших, что придает ему привлекательную стабильность. Еще одно достоинство — ростовка. Как высокорослые велосипедисты, так и низкорослые смогут подобрать себе подходящий байк этой модели.
Trek 520 – культовый туринг велосипед с более чем 30 летней историей, считается одной из лучших моделей для дальнобойного туризма. Характеристики его говорят сами за себя: дисковые тормоза, отличная геометрия рамы, возможно бескамерное использование, скоростные переключатели на рулевых наконечниках, два фирменных багажника. Велосипед отлично сбалансированный и полностью готов к дальним поездкам.
Советы по выбору турингового велосипеда
Замечательно то, что велотуризм — это занятие, которое не имеет ограничений ни по возрасту, ни по полу. Однако важно знать, как выбрать туринговый велосипед, чтобы путешествие приносило максимальное удовольствие. При выборе стоит учесть:
Сейчас предлагается огромный выбор моделей туринговых байков от различных производителей и по самым разным ценам. Начинающему велотуристу в первую очередь не стоит покупать дорогую модель. При этом производитель должен быть известным, имеющим положительные отзывы и репутацию. Купив байк от неизвестного производителя, вы рискуете приобрести некачественный транспорт.
Самое главное, чему нужно уделить пристальное внимание, — это комплектующие. На них не стоит экономить, так как в дороге низкое качество деталей может сказаться на целостности и исправной работе вашего двухколесного спутника. Прочный и надежный материал деталей от известных производителей добавит вам уверенности в успешном завершении путешествия.
Заключение
Велотуризм помогает отдохнуть душой, улучшить свое физическое и эмоциональное состояние. Чтобы путешествие проходило наилучшим образом, производители продумали и создали максимально функциональные туринговые велосипеды, специально предназначенные для комфортных путешествий. Выбирая такое туристическое транспортное средство, учитывайте все параметры, которые будут важны в дороге. И тогда, вернувшись домой из одного велопохода, вы с предвкушением и удовольствием будете планировать новую поездку.
Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.
Что такое туринговые шины (класса туринг)
Многие автолюбители заметили что на шинах нескольких моделей присутствует надпись «touring». И каждого продавца и покупателя интересует чем же такие шины отличаются от остальных. В одном из американских изданий, а именно в Modern Tire Dealer сказано, что на рынке туринг-автошин условия диктуют производители автомобилей. Они диктуют изготовителям шинной продукции такие условия:
В том случае, если покрышка соответствует всем вышеперечисленным критериям, станет ли она туринговой? Может, под этим понятием подразумевается нечто другое? Для ответа на этот вопрос, журнал опросил 15 сотрудников крупнейших фирм, занимающихся изготовлением шин. Вопрос ставился таким образом: «что означают шины туринг-класса? Можно ли ждать, что в ближайшие несколько лет данный сегмент претерпит изменения каким-то образом?»
Менеджер известной компании Continental Джо Маэр: Чёткого определения данного словосочетания нет. Наиболее распространённый термин такой: «Шины турингового класса – являются изделиями, предназначенные для тех автолюбителей, кому нужны долгий срок эксплуатации, надёжная управляемость и плавность хода». Как правило, у данных шин – индекс скорости S (или T). Америка может «похвастаться» тем, что тут «львиная доля» туристических покрышек – это «всесезонки». Они не теряют сцепных свойств на дороге, покрытой небольшим слоем снега. С годами, это понятие таким же и будет, но показатель скорости будет становиться выше, а профиль – ниже. Такой тенденции придерживаются шинные производители. В наше время ставят на микроавтобусы покрышки с показателями индекса H (или V). Ещё автошинами серии 50, у которых индекс Т, комплектуют некоторые машины.
Когда рассматривают рисунки протектора, можно увидеть, что среди них есть изделия, продаваемые под маркой туринговых, но у них нет стандартного рисунка с прямыми углами. «Touring» на сегодняшний день – это разные виды шин, которые владельцы авто установят на свои транспортные средства, и будут применять ежедневно, надеясь на их большой ресурс, долгий срок эксплуатации, удобство и минимальный уровень шума.
Представитель фирмы Giti Дэвид Шелтон: Данная формулировка в последние несколько лет менялась кардинальным образом. С годами, эти изменения будут становиться сильнее. Изначально, этот класс шин был ориентирован с упором на мягкость езды и имели индексы скоростей S или T. Ключевыми особенностями были комфорт движения, невысокий уровень шума, большой срок эксплуатации. Это было сделано для того, чтобы езда на автомобиле для пассажиров приносила лишь удовольствие, а автовладелец не так часто задумывался о замене резины. В наше время большинство производителей авто устанавливают на свои модели автошины с индексами H, V. Несмотря на это, покупатели этих машин всё равно желают, чтобы «автообувь» была максимально комфортной. Они хотят получить баланс всех ходовых характеристик, а также мягкость и долгий срок службы шин.
Представитель фирмы Kenda Боб Финикс: Это резина, которая на ступень лучше стандартных легковых в отношении плавности хода и показателей управляемости, или обеих этих характеристик сразу. Независимо от того, изменится ли формулировка, или она останется прежней, покрышки будут постоянно менять свои характеристики.
Сотрудник фирмы Kumho Джон Мосби: Это – «автообувь», в которой объединены гоночная управляемость с хорошим комфортом, минимальным уровнем шума и большим ресурсом. Это – шины с повышенными характеристиками всех своих параметров. Здесь не ухудшили какой-либо параметр за счёт улучшения других. В будущем, эти изделия могут приблизиться к спортивным моделям. Но кардинальных изменений вряд ли ожидается.
Представитель компании Maxxis Скотт Слеммонс: Это – резина премиум-класса. Она отличается долгим сроком службы и мягким ходом. Большая часть из них – всесезонные модели. В ближайшие 2-3 года это определение вряд ли изменится, но на рынке появились шины под названием «спорт-туринг» или «гранд-туринг». Имеется в виду, что данные изделия намного лучше по своим показателям, чем обычные туринговые автошины.
Представитель компании Nexen Робертс Кайл: Зачастую, это покрышки, предназначенные для увеличения мягкости хода и снижения уровня шума. Очевидным стало то, что недавно потребители стали ждать от них большого ресурса. В следующие 2-3 года такая тенденция будет наблюдаться.
Сотрудник фирмы Pirelli Стивен Юинг: Это — автошины, обеспечивающие самую высокую степень комфорта и которые служат долго. Другие качества изделий главными не являются. Уверен, что классификация меняться не будет, так как разные сегменты выбирают определённые группы потребителей.
Сотрудник компании Senturi Максвелл Уи: Эти шины находятся в нише между традиционными и гоночными покрышками. Зачастую, они имеют более широкий профиль, чем у классических автопокрышек. У этих изделий профиль ниже, а индекс скорости выше. У них – более низкий уровень шума, чем у спортивных моделей.
Если коротко, то все вышестоящее можно описать следующими тезисами:
Из этого можно сделать вывод: туринговые шины — достойный выбор для автолюбителей не стремящихся к быстрой езде и ценящих безопасность и комфорт.
туринговый
Смотреть что такое «туринговый» в других словарях:
Жене, Хорди — Хорди Жене … Википедия
Байдарка — Каркасная байдарка «Вьюн» Байдарка маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека и имеющее острые обводы (коэффициент полноты корпуса около 0,5 и значительное удлинение, всегда … Википедия
Нинбург (Везер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нинбург. Город Нинбург (Везер) Nienburg/Weser … Википедия
V8 Supercars — Для термина «V8» см. другие значения. V8 Supercars (также V8 Supercars Australia, V8SCA, V8) разновидность туринговых гонок. Это наиболее популярная серия в Австралии, равно как и в Новой З … Википедия
Айелло, Лоран — Лоран Айелло за рулем своей Абт Ауди ТТ R, в Заксенринге, ДТМ 2002 Айелло, Лоран французский автогонщик, ныне не выступает … Википедия
Итальянский чемпионат по супертуризму — Alfa Romeo 155 GTA … Википедия
Хайер, Ханс — Ханс Хайер Гражданство … Википедия
Итальянский Супертуринг — Alfa Romeo 155 GTA Alfa Romeo 155 GTA, вид сзади Итальянский Чемпионат по Супертуризму (или Итальянский Супертуринговый Чемпионат) кузовная гоночный чемпионат Италии. Проводится с 1987г. Чемпионат проводится с 1987г. по правилам Группы А… … Википедия
Итальянский чемпионат по Супертуризму — Alfa Romeo 155 GTA Alfa Romeo 155 GTA, вид сзади Итальянский Чемпионат по Супертуризму (или Итальянский Супертуринговый Чемпионат) кузовная гоночный чемпионат Италии. Проводится с 1987г. Чемпионат проводится с 1987г. по правилам Группы А… … Википедия
Ларини — Ларини, Никола Никола Ларини (р. 19 марта 1964) итальянский автогонщик. Никола Ларини в Куритибе, 2006г. Он участвовал в 75 ГП Ф1, дебютировав 6 сентября 1987. Он достиг 1 подиума, и набрал в сумме 7 очков чемпионата. Ларини родился в Лидо ди… … Википедия
Велосипеды для путешествий и туризма (туринг, турист)
Велосипедам для путешествий и туризма столько же лет сколько и велосипеду и велоспорту. Истории велотуризма и велопутешествий началась более 125 лет. Фактически велотуризм начался сразу при появлении велосипеда в современном виде, даже чуть раньше. Пробовали путешествовать и раньше, на велосипедах с большим передним колесом.
Так совместная жизнь семьи Пьера и Мари Кюри, получивших 4 Нобелевский премии (две у Мари – физика и химия, по одной у Пьера и их старшей дочери Ирен Жолио-Кюри) началась в 1895 году со свадебного путешествия на велосипедах, купленных на деньги подаренные на свадьбу.
В Императорской России велотуризм также был развит. 27 апреля 1895 года, в Петербурге состоялось учредительное собрание общества велосипедистов-туристов.
Велосипеды для путешествий современная история
Очень характерна ситуация с турингами – туристами – велосипедами для туризма и путешествий. Понятный класс велосипедов, который сформировался в современном виде в 70-80-х годах прошлого века на фоне начавшегося велосипедного бума. Так самый крупный американский производитель велосипедов компания Trek начала свою историю с производства велосипедных рам для турингов. История, Cannondale, как производителя велосипедов, также началась примерно 40 лет назад с турингов.
Туринги — велосипеды для путешествий и туризма развивался эволюционно,многие современные туринги внешне не отличаются от своих собратьев старше на 30-40 лет. Фотография туринга старейшего мирового производителя велосипедов Bianchi Volpe. В 2021 году используются ободные тормоза.
Очевидно, что это не маркетинговый тип велосипеда, а скорее функциональный. Все усложняет только одно – под велотуризмом и велопутешествиями понимаются очень разные вещи, об этом ниже.
Велотуризм, велопутешествия и туринги в России
В России что такое велосипедный туризм, велопутешествия и туринг в американском, европейском, японском виде особо не понимают. Мы тут отстали на десятки лет, ситуация стала меняться совсем недавно.
В качестве примера можно привести текст одного из известных русскоязычных популизаторов велотуризма – Виктора Котовского
Что такое гравел байк и чем он отличается от шоссера или циклокроссера
Вот вы всё ругаете маркетинг, а иногда благодаря ему рождаются классные вещи. По сути, весь велосипедный рынок сведен к трем категориям: 1) горные байки, 2) шоссейные велы и 3) что-то между ними (узкие ниши типа туринговых велосипедов или ширпотреб типа ситибайков по 150 евро не берем в учет).
Автор пишет что туринговые велосипеды имеют узкую нишу – полное непонимание ситуации или желание иметь причастность к чему-то эксклюзивному, что конечно бессмыслица.
Про классификацию турингов и гравелов можно почитать в материале:
Версия 1.0 от 1.08.2021
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.