Ты слышал все что нужно для спасения души
Что такое спасение души?
Спасти душу…От ЧЕГО. КЕМ. ДЛЯ ЧЕГО.
Тем, которые НЕ верят в наличие души и её «посмертного» существования, вряд ли будут нужны мои рассуждения…
Но советую таковым не бросать чтение, ибо, быть может, пришёл и ваш час – задуматься о Главном.
Думаю, мало в мире людей, кто ни разу не слышал и не думал о Боге и Его Сыне – Спасителе Христе….
ЧТО такое душа человеческая? – В Википедии сказано : «Согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.»
Скажу своими словами : душа – это совокупность наших мыслей, воли, ощущений, понятий, знаний, воспоминаний опыта жизни, памяти о нашем прошлом (детстве, юности, жизни родителей, родных. ), знания о наших предках, желаний, устремлений….нашего отношения к миру,ко всем его атрибутам и принципам.
,которая (совокупность)
даёт человеку понимание и ощущение себя определённой личностью со своим неповторимым внутренним миром и своим пониманием окружающей действительности.
Опыт человеческих поисков Истины и знание Божьего Слова привели к тому, что люди находили и находят доказательства тому, что душа человека после смерти тела не умирает, но продолжает своё существование …
Душа человека образуется из «материала» наших предков и получив в ней же дух жизни, который Бог изначально вложил (вдунул) в Адама, начинает своё развитие в данном теле для того, чтобы обрести самостоятельное существование личности, а затем совершить свой личный духовный выбор между Раем и Адом……
Так же люди, которые уже сейчас находятся в аде своей души, не верят, что если они не захотят изменить свою жизнь, то их души и после смерти наследуют Тьму вечную (безвременную), где будут пребывать в состоянии мрака, тоски, ожесточённости, безвыходности и неуспокоенности…..
Кармисты уверяют, что некоторые действия Христа, якобы, подтверждают законы реинкарнации, но в этом нет истины….одни басни…
————
———————- Евангелие от Иоанна (9:2-3) (Христос возвращает зрение слепорождённому) служит НЕ подтверждением «закона кармы», но, напротив, доказывает, что Христос в корне отрицал этот «закон».
«Закон кармы» гласит, что человек, рождённый слепым, согрешил в прошлой жизни и сейчас страдает за содеянное зло. Поэтому не следует пытаться облегчить его страдания, так как это может помешать исполнению кармического долга. Но Иисус явно отрицал, что слепота этого человека была связана с его грехами –
————
Евангелие от Иоанна 9 гл:
1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.»
Затем Христос исцелил его.
—————
По «закону» реинкарнации человеческая душа не создана, но вечна. Таким образом, не создаются никакие новые души для вхождения в циклы перерождений, а когда душа окончательно очищается, она погружается в Абсолют. Это состояние, однако, достигается очень немногими.—-
———
НО если новые души не создаются, а часть душ при этом погружается в Абсолют, население Земли должно медленно, но неуклонно уменьшаться.
Если рассуждать логически,
то
сейчас в циклах перевоплощения должно находиться меньше душ, чем их было тысячу лет назад. Очевидно, однако, что это не так. Население планеты сегодня превосходит по численности любое из предыдущих поколений. Более того, численность населения сегодня быстро растёт. Благодаря увеличению продолжительности жизни и низкому уровню детской смертности, люди чаще рождаются, чем умирают.
Далее по «логике реинкарнации»: Если души постепенно очищаются и освобождаются от зла посредством перерождений и кармических страданий, то мы должны видеть, как человечество в целом становится всё лучше и лучше. Если каждая душа индивидуально очищается от зла, то и весь род человеческий в целом должен проявлять хоть какие то свидетельства нравственного прогресса.
Но становится ли каждое последующее поколение все более нравственным? Очевидно, что это не так. Человечество в целом не проявляет какого-либо нравственного прогресса. Сегодня оно стоит на том же уровне безнравственности и озлобленности, как и сотни лет назад.
Ещё логическое несоответствие: так как большинство людей, как правило, ничего не помнят о своих «прошлых жизнях», они не знают, ЗА ЧТО терпят страдания в жизни нынешней. Если люди не знают, за что их наказывают, КАК они смогут избежать совершения того же зла, за которое они теперь терпят кармические страдания? Если они не знают того зла, которое привело их к страданиям, не обречены ли они на то, чтобы снова повторить это зло? Возможно ли человеку вырваться из этого замкнутого круга, если он не знает, какого зла следует избегать?
А так же представление о реинкарнации уничтожает индивидуальность, поскольку «ты» это «ты» только в этой жизни, а на самом деле существует череда людей, связанных законом кармы. Душа человека, растворяясь в этой череде перерождений, становится чем-то безличным.
Также «закон кармы» не оставляет места прощению. Он не дарует благодати, не проявляет милости, не выказывает любви. «Закон кармы» жесток. Он порождает отчаяние, фатализм и пессимизм.
Итак, душа наша на земле у каждого человека ОДНА, неповторимая, единственная, полученная и сформированная во всём своём развитии (или оскудении) в течении жизни…Эта душа проходит свой путь на Земле однажды, чтобы затем отправится в Вечность на Небеса или в Ад….
от самого рождения Бог рядом с человеком. касается его через природу, людей, совесть, мысли, чувства, события. побуждает человека искать Бога, стремиться к Нему. и когда душа откликается, Бог ещё сильнее начинает действовать.
НО есть души настолько ожесточённые, что КАК бы к ним не подходил Господь, они Его отвергают. В результате они САМИ выбирают Тьму вечную. ибо Царство Небесное их не привлекает, Оно их раздражает Чистотой и Святостью..им не хочется прославлять Бога и смиряться перед Ним, но хочется самим быть богами и властвовать над людьми и Создателем.
А Истина записана в Слове Божьем:
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» ( Иоана 14;6)
Ты слышал все что нужно для спасения души
AURUM – КАМЕНЬ МОЙ
HILLSONG – CORNERSTONE
1.Надеюсь я во всем всегда
На праведность и кровь Христа
Доверить жизнь свою хочу
Лишь одному Тебе, Иисус.
ПРИПЕВ:
Лишь Христос – камень мой,
Силу даст Его любовь
Даже в шторм Он – Господь, Бог всего.
2.И если тьма придет опять
В Тебе найду я Благодать.
И если шторм бушует вновь
Покой даёт Твоя любовь!
3.При звуке труб Он вновь придёт
О, пусть меня в Себе найдет
Одевшись в праведность Твою
Предстану пред Тобой, Иисус
INTRO: C Am F G
1. С С F G
Am G F G / C
ПРИПЕВ:
F Am G C/E
F Am G C/E
F Am G C/E
ПРЕД-ПРИПЕВ:
От Тебя не скрыться мне
От Тебя не убежать
И если вдруг с пути сойду,
По имени меня
Ты сразу станешь звать
ПРИПЕВ:
Только Ты спасешь нас, Иисус
Исцелишь лишь Ты нас, Иисус
Только Ты поднимешь, Иисус
Только Ты, Иисус
МОСТ:
Все ворота Ты открыл нам
Всех разбитых Ты избрал нас
Весь город оживает, Господь, в Тебе
1. Am F G
ПРИПЕВ:
Dm Am G C G
МОСТ:
F Am G
1. Стою перед Тобою,
Твоею славой восхищен.
Прекрасен Ты, Господь Мой,
И я Тобой навек пленен.
ПРИПЕВ:
Взываю Святый, Святый, Господь
Во мне пылает Твоя любовь
МОСТ:
Ты возлюбил меня
И я горю Тобой.
Живу лишь для Тебя —
Господь Иисус, я Твой!
Пусть Твой свет во мне сияет,
Пусть горит во мне огнем.
Ты наполни сердце жаждой —
Жить в присутствии Твоем.
1. G D/F#
ПРИПЕВ:
Bm A G
Bm A Bm
МОСТ:
G A Bm A
1. Ты нашел, Боже, меня
Навеки в Твоих руках Иисус
Пред Тобой колени склоня
Я отдаю всю жизнь, Иисус
ПРИПЕВ:
О, словно львы, встанем мы
Ты Свою силу в нас излил
Нашел во тьме и дал нам жизнь
«Иисус!» — навеки провозгласим
Святой, Святой, Святой,
Святой, наш Господь!
2. Бог всего, Ты дал мне мир
Навеки в Твоих руках покой
Держишь Ты в крыльях Своих
Я отдаю всю жизнь, Иисус
МОСТ:
Ждем, Иисус, Тебя
Пусть Твой Дух наполнит сердца
Ждем, Иисус, Тебя
Твоя любовь среди нас
My hope is built on nothing less
Than Jesus blood and righteousness
I dare not trust the sweetest frame
But wholly trust in Jesus name
Christ alone; cornerstone
Weak made strong; in the Saviour’s love
Through the storm, He is Lord
Lord of all
When Darkness seems to hide His face
I rest on His unchanging grace
In every high and stormy gale
My anchor holds within the veil
My anchor holds within the veil
When He shall come with trumpet sound,
Oh, may I then in Him be found;
Dressed in His righteousness alone,
Faultless stand before the throne.
ПРИПЕВ:
Святой Дух приди! В жизнь ветром ворвись
Святой Дух приди! Всех нас обнови
1. Нет других таких имён,
Я навеки посвящён,
Пред Тобой склонюсь я вновь
Моя любовь.
2. Всё отдам я лишь Тебе
Свой огонь зажги во тьме
Измени меня, Иисус,
Ты нужен мне.
ПРИПЕВ:
Ты нужен мне!
Ты нужен мне, мой Бог,
Всё, что нужно мне!
МОСТ:
Дух Святой,
Сойди на нас,
Сойди на нас,
Сойди на нас, сойди!
О, ПРОСЛАВЛЯЙ ИМЯ ГОСПОДА
1. Голгофский крест мой взор пленил
Где кровь Свою Иисус пролил
Изранен был Спаситель наш
На древе том Он пострадал
2.В полотна чистые обвит
Слезами многими омыт
Тяжёлым камнем гроб закрыв
Господне тело погребли
ПРИПЕВ:
О, прославляй имя Господа
О, прославляй вовек Его
Хвалу Тебе будем вечно петь
Иисус, Господь, наш Бог
4. В одеждах белых Он придёт
Как солнца свет прогонит ночь
Воскресну со святыми я
Увижу своего Царя
INTRO:
| C | Cmaj7/E/ F/C/ | 2x
1. C Gadd4 Am
F C Gadd4 C
ПРИПЕВ:
C F C
Am Gsus G
C/E F Am
F G C
АНГЕЛЫ У ТРОНА ТВОЕГО
1. Ангелы у трона Твоего
Твоего поют
Живому слову Твоему
Возносят всю хвалу
ПРИПЕВ:
Святой
Ты Бог святой
Ты Бог святой
Ты наш Царь
2. Старцы склоняясь у ног Твоих
У ног Твоих преклоняются
Творения все на земле
Склоняются перед Тобой
1. Вся жизнь моя у ног Твоих,
Ведь нужен мне один лишь Ты,
Зову Тебя, и Ты даёшь ответ.
Поможешь в трудностях моих,
Всегда на первом месте Ты,
Смиряю для Тебя я жизнь свою!
2. Ты со мной всегда и везде,
Благодать Твоя во мне,
Ты каждый миг во всём хранишь меня.
Вчера, сегодня и всегда,
Ты неизменен никогда,
И будет так вовеки без конца!
МОСТ:
Бог, Ты наш путь и жизнь, и истина,
Живём по вере мы всегда,
Наш Бог, живём мы для Тебя!
ПРИПЕВ:
B F# G#m E (A)
G#m E G#m E
ПРОСЛАВЛЮ ТЕБЯ, БОЖЕ
1. К тебе взываем, о Господь наш!
Услышь моление сердец
Ооо Ооо
Мы так хотим увидеть больше
И глубже познавать Тебя!
Открой глаза, Великий Боже
И наполняй уста
ПРЕДПРИПЕВ:
Я воздам хвалу
Лишь Тебе Одному
ПРИПЕВ:
Прославлю Тебя, Боже
Ты – Царь души моей
И нет тебя дороже, и нет Тебя сильней
И даже если больно, и если в сердце грусть
Молю Тебя, Отец мой,
Твой Свет сияет пусть
2. Научи меня, Боже, как молиться
Иметь общение с Тобой
Ооо Ооо
Я вижу, как светлеют лица
Я знаю, Ты меняешь мир
Хвала моя летит как птица
Ведь мой Спаситель жив!
МОСТ:
Твоя любовь всё согревает
Как солнце, что растопит лёд
Когда Твой Свет во мне сияет
Я чувствую, как оживают
Давно забытые мечты
Я помню все слова Твои
С Тобой пройду все бури я
О, Бог мой так люблю Тебя
1. C F Am G
ПРЕД. ПР.: F C G
ПРИПЕВ: C F Am G
МОСТ: Am F C G
ПРОШУ, НАЧНИ С МЕНЯ
1. На дорогах, на распутьях,
в городах и деревнях
В пустоте страдают люди
Каждый день и каждый час
Кто услышит как взывают
их разбитые сердца?
Как помочь им, Боже
и с чего начать
ПРИПЕВ:
Прошу, начни с меня,
открой мои глаза!
Сердце дай, чтоб сострадало
Чтоб душа Тебя искала.
Я хочу, пленных отпускать
И идти вслед за Тобою,
изменяя мир.
Прошу, начни с меня.
2. Ты идти нам заповедал,
и для всех работа есть
Так не дай мне не заметить
для чего я нужен здесь.
Обещал ты не оставить
до скончания веков
Чтоб принять призыв Твой
я отвергну все!
МОСТ:
Жизнь возьми
все то, что называл своим.
Позволь Господь,
всецело быть Твоим!
INTRO: E A E A
1. C#m B E A
ПРИПЕВ: E B C#m A / B
БЛАЖЕНСТВА
JG Youth Worship
1. Блажен тот, кто крест понесёт,
В его немощи является сила Твоя, сила Твоя.
Блажен тот, кто все потерял,
Он найдет любовь и милость в объятьях Твоих, в объятьях Твоих.
Как блажен тот, кто духом смирен,
Он владеет тем, что вечно в Царстве Твоем, в Царстве Твоем.
Блажен тот, кто жаждет Тебя,
Ты водой живой жажду его утолишь, жажду его утолишь.
ПРИПЕВ:
Как блажен тот, кого Ты спас,
И блажен тот, кого Ты призвал к Себе.
Прославлять лишь Тебя всю жизнь
И хвалить буду лишь Тебя, Господь мой.
2. Блажен тот, кто верен Тебе,
Сердце чистое Он может Тебе посвятить, Тебе посвятить.
Блажен тот, кто может простить,
Ибо Ты простил и милость явил всей земле, жизнь отдав на кресте.
Как блажен тот, кто свет Твой несет,
Освещая миру путь в Царство Твое, в Царство Твое.
Блажен тот, кто любит Тебя,
Колени склонив, он коснется небес, он коснется небес.
3. Блажен тот, кто изгнан был,
Из рук Твоих Он получит венец, Он получит венец.
INTRO: Dm C Bb C
1. Dm C Bb C
ПРИПЕВ:
Bb F C
Bb F C Dm / Bb
INSTRUMENTAL:
Dm Bb F C
Спасение
Для спасения души нужно непременно терпение, смирение, молчание, незлобие, безмолвие, молитва и пост, а наипаче послушание безропотное, будьте осторожны в словах, никого не осуждайте, а то как ржа железо поедает, так и осуждение все добродетели истребляет. Прошу вас, вооружайтесь обоюдоострым мечом – словом Божиим (15, с.256).
Все терпи: будут тебя ругать – молчи, будут бить – молчи, молись за обидчиков, смиряй себя постоянно и спасешься (25, с.459).
Спасение – первейшее дело христианина.
Спасение есть единое на потребу.
Спасение дороже всего на свете.
Спасение нужнее всего для человека.
Весь мир без спасения души ничто.
Если весь мир – ничто перед спасением души, то тем более малая частичка – БОГАТСТВО.
Бог предвозвещал об избавлении через пророков.
Обетование о спасении было дано прародителям, а пророки возвещали иудеям.
Все действия и моменты жития Христова – ради нашего спасения.
Христос учил и словом и примером.
Спасение куплено для христианина дорогой ценой.
Спасение через веру во Христа.
Спасение только в Спасителе.
Без Христа нет спасения
Спасение от душевного бедствия – только через Христа.
Спасение и временное и вечное – только от Бога.
Спасение от Христа, а не от ДОБРЫХ ДЕЛ.
Если грешники спасаются, значит, не напрасно было пришествие Христово.
Для спасения Господь все сделал и ждет нашего желания.
Не имея, что воздать Христу за благодеяния, будем ТРУДИТЬСЯ над спасением, ибо Он ради этого пришел.
Спасение необходимо искать в этой жизни, но по СМЕРТИ это невозможно.
Бог заботится о нашем спасении, должны и мы к Нему стремиться.
Во всех своих делах христианин должен более всего заботиться о спасении души.
Спасение беречь, так как оно дороже всего на свете.
ГРЕШНИК кающийся спасается ВЕРОЙ во Христа.
Для спасения одной веры недостаточно, нужны и добрые дела.
Ради спасения истинно верующий переносит множество трудов.
Ради спасения всячески отвергаться любви к миру.
Как больной выполняет волю врача, чтобы выздороветь, так и ХРИСТИАНИН должен предаться воле Божией, если хочет спастись.
Начало спасения – увидеть свое бедственное состояние.
Для спасения необходимо сначала познать свои болезни.
Ради спасения следует грех познать и покаяние принести.
Надо умом и сердцем быть на небе тому, кто хочет туда вознестись.
Спасение возможно только через ПОДВИГ.
Спасение в монастыре удобнее.
На пути в ЦАРСТВО БОЖИЕ необходим РУКОВОДИТЕЛЬ и вождь.
Кто хочет спастись и со Христом быть, тому необходимо быть сообразным Ему.
Надежду спасения полагать на Христа.
Необходимо взаимное друг о друге попечение в деле спасения.
Забота о спасении ближнего есть дело МИЛОСЕРДИЯ и ЛЮБВИ к Богу.
Плоть и соблазны мира препятствуют спасению.
Ради спасения БЕРЕЧЬСЯ от греха.
Признак духовного исцеления – умирание СТРАСТЕЙ.
Христос пришел всех спасти, но не все спасаются.
Бог ищет спасения человека, но человек уклоняется и идет за врагом.
Все хотят спастись, но не все идут ко спасению.
Христос нам заслужил спасение, но человек непослушанием может потерять.
Человек лишается спасения по своему нерадению.
От произволения зависит погибнуть или спастись.
Крайнее неразумие – оставить вечное и прилепляться к суетному (с.8, 967–983).
Спасение – всежизненный подвиг
Спасение – это не один какой-то момент в жизни человека, а это всежизненный подвиг, состоящий в комплексе добрых дел и намерений. Эти два момента – добрые дела и намерения – Господь приемлет и оценивает одинаково. Другими словами, добрые дела должны совершаться христианином тогда, когда у него есть здоровье и физические силы, а добрые намерения и желания он должен иметь тогда, когда физические силы оставляют его. Болезнь уже и есть своего рода подвиг, только бы не было ропота и уныния (32).
Без терпения и благодарности Богу трудно получить спасение
Старайтесь все то, что посылает Господь, переносить с терпением и благодарностью Богу Без этого весьма трудно получить спасение (3, с.19)
Пребывайте в единодушии, любви друг ко другу, в послушании, и этим самым сможете приобрести благодать Святого Духа, а значит, и спасение (32).
Что основное в нашем сознании?
Основное должно быть в нашем сознании – это спасение во Христе Иисусе (Там же).
Что в жизни должно быть на первом месте
В жизни каждого христианина должно стоять на первом месте спасение во Христе и приобретение Царствия Небесного. И все это будет зависеть от того, как мы проводим свою земную жизнь в этой юдоли плачевной (3, с.97).
Что нужно для спасения
Человеку нужно приложить все свои силы к тому, чтобы увидеть Господа духовными очами и пообещать Ему исправить свою жизнь и направить ее по спасительному пути (32).
Самое основное – быть наследниками жизни вечной (Там же).
Нужно быть всем людям не в тягость, а в радость – смиренной, кроткой, молчаливой и послушной воле Божией (3, с.76).
Любвеобильное отношение, соединенное со смирением и терпением, должно быть неотъемлемой частью и насущной потребностью в деле нашего спасения. Если это есть между нами – значит, мы сможем надеяться на получение Царствия Небесного, а если этого нет у нас – значит, и спасения ожидать трудно (Там же, с.80).
Вернейшее средство, ведущее ко спасению
Больше всего предавайся воле Божией. Это – самое вернейшее средство, ведущее ко спасению (Там же).
В чем заключается наше спасение
Наше спасение заключается в том, чтобы смотреть за собой повнимательнее, то есть проводить свою жизнь так, как этого требует закон Христов. Веры в Бога еще недостаточно для нашего спасения. Следует всем нам стяжать Христово смирение, терпение и любовь к Богу и ко всем людям, и даже к нашим обидчикам. Только в таком провождении жизни с нами будет пребывать благодать Божия. Именно тот, кто будет шествовать этим путем, непременно получит Царствие Небесное (Там же, с.93).
Если мы не позаботимся в земной жизни искоренить страсти и пороки из своего сердца, то наше спасение в вечности окажется сомнительным (6, с.120).
Кто стоит на пути ко спасению
Кто стяжал страх Божий и постоянно поддерживает его в себе, уже стоит на пути ко спасению, но ему еще необходим великий труд по очищению себя от страстей (Там же, с.120).
Что такое спасение
Спасение человека есть постепенный и длительный процесс очищения своей души от страстей и стяжание евангельских добродетелей (Там же).
Спасение христианина состоит в исполнении заповедей Христовых, конечной целью которых является достижение Царствия Божия, или Царствия Небесного (Там же, с.91).
Спасение души есть не что иное, как очищение ее от страстей, насаждение в ней добрых христианских чувствований, приготовление ее к тому, чтобы она сделалась храмом Духа Божия (Там же, с.89)
Спасение человека совершено Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом (Там же, с.90).
Что является наиболее важным в христианском учении о спасении
Несомненно, что человек, стремящийся к спасению через веру в Иисуса Христа, должен принадлежать к Церкви Христовой. Это самое важное в христианском учении о спасении (Там же).
Ни место, ни окружающая обстановка не могут повредить спасению
Бесконечно разнообразны человеческие характеры и условия жизни, но, по мысли преподобного Амвросия Оптинского, ни место, ни окружающая обстановка не могут повлиять в худшую сторону в вопросах спасения, если сам христианин будет проявлять решимость добрыми делами угождать Богу (Там же, с.89).
Для спасения нужно постоянно иметь перед своим мысленным взором образ Христа Спасителя и направлять свои внутренние силы к тщательному исполнению Его святых заповедей (Там же).
Живя со Христом, апостолы и своим последователям указывали путь, по которому они должны идти для того, чтобы приобрести Христа. Это, по словам апостолов, заключалось в крепкой вере в Того, Кто ради нашего спасения сошел с неба и искупил весь род человеческий Своею Кровию, воскрес и вознесся на небо Кроме искренней веры в Него, нужно и жить согласно с Его законом (5, с.137).
Когда осуществимо спасение
Спасение осуществимо при наличии живой веры во Христа (Там же).
Спасение призрачно, когда нет живой веры (Там же, с.232).
Для спасения необходимо выработать в себе ревность к богоугодной жизни. И вот вся беда в том, что даже и верующие христиане не стремятся приобрести эту малую, но столь необходимую ревность, не хотят жить свято, идти за Христом. Тем самым сбываются слова Господа, сказавшего: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7,14 ).
Что же может подвигнуть человека на этот тяжелый труд? Какова самая первая ступень спасения? По учению еп.Феофана Затворника, начальной ступенью спасения является сознание своей греховности – смирение перед Богом.
Эта мысль о необходимости внутреннего подвига, внутренней духовной жизни является основополагающей во всем учении святителя Феофана о спасении. Очень часто уверенность христианина, что он идет по пути спасения, не соответствует действительности (5, с.260–261).
Можно думать, что идешь по пути спасения, а не идти
Так бывает с тем, кто свое внимание сосредоточивает только на внешнем исполнении установлений св.Церкви, и это внешнее не соответствует внутренним настроениям сердца, в то время как шествие по пути спасения совершается в сердце, и сердцем Православному христианину совершенно недопустимо ограничиваться лишь внешним знанием истин веры. Непременно надо и сердцем полюбить каждую истину веры. Нельзя ограничиваться чтением молитвословий, не вникая умом в слова молитвы. Одним словом, все церковное необходимо усовершенствовать в своем сердце. Сердцем любить, смиряться, приближаться к Богу, прощать, молиться, благословлять и т.д. (Там же, с.261–262).
Спасение – духовно-жизненный процесс, дело Бога и человека. Объективная и субъективная стороны спасения
Как духовно-жизненный процесс, спасение является делом и Бога, и человека. Другими словами, в этом процессе усматриваются объективная и субъективная стороны. Все то, что даровал человеку Господь для спасения, является объективной стороной спасения, усилия же самого человека со вспомоществующей ему благодатью Божией составляют субъективную сторону (7, с.5).
Среди беспорядочной массы жизненных условий и задач есть единая непреходящая цель – спасение во Христе (Там же, с.337).
Если человек, а тем более иерей, будет столько же уделять заботы к охранению души своей, сколько враг употребляет для ее погубления, то, конечно, он может быть спасен. В глубине мирного и свободного сердца своего, он, даже посреди больших испытаний, всегда услышит ободряющий голос: «Это Я, не бойтесь» ( Мф.14, 27 ) (5, с.362).
Крещение недостаточно для спасения
Одного Крещения водой еще недостаточно для спасения. Нужно родиться духом, то есть проводить свою жизнь во Христе и со Христом (7, с.380).
Что нужно было для спасения человека
Для спасения человека и возвращения ему небесного блаженства пришлось Сыну Божию принять не только плоть нашу от Пречистой Девы Марии, но и пройти тяжелый путь и искупить человека крестной смертью (Там же, с.435).
Милосердный Господь да поможет нам спастись и в разум истины прийти. Наше спасение заключается в том, чтобы смотреть за собой повнимательнее, то есть проводить свою жизнь так, как этого требует закон Христов (3, с.92).
Основное, конечно, должно в нашем сознании быть – это спасение во Христе Иисусе (Там же, с.58).
Спастись могут все люди
Спастись могут все люди, и всем предлагаются блага любви Божественной, которая содействует спасению, но не все имеют желание воспользоваться этими благами (7, с.177).
Что содействует спасению
Любовь Божественная содействует спасению человека (Там же).
Каждому Лицу Святой Троицы в деле спасения человека принадлежит особое действие
В силу неослабевающей любви к человеку в деле его спасения участвуют все Лица Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы. Каждому Лицу в домостроительстве спасения принадлежит особое действие. Бог Отец изливает Свои щедроты на всю тварь. Особенно милосердие Бога Отца проявилось в том, что Он послал для искупления рода человеческого Своего возлюбленного Сына, Который явился во плоти благоволением Отца и содействием Святого Духа. Сын Божий есть Христос Бог Единосущный Отцу и Духу. Об искупительном подвиге Сына Божия было решено от вечности Бог посылает Сына, а Сын исполняет волю Отца. Здесь, как и во всем прочем, было полное согласие Сына с Отцом.
Относительно Третьего Лица Святой Троицы, участвовавшего в домостроительстве нашего спасения, указано, что хотя спасение мы получаем через Сына, но его нам подает Небесный Отец Своею благостью и совершает Дух Святой. Сын Божий совершил спасение наше Своею волею и благоволением Небесного Своего Отца и содействием Святого Духа (Там же, с.183–184).
Бог более человека желает его спасения
Не столько желает своего спасения сам человек, сколько желает этого Бог (Там же, с.184).
Сам образ спасения падшего человечества через воплощение Сына Божия свидетельствует о беспредельной Божественной любви, истинности самого факта спасения и его всеобъемлемости (Там же, с.185).
Почему для спасения человека Бог принимает Божественную природу
Исцеление уязвленного грехом человеческого естества потребовало принятия Спасителем не ангельской, но именно человеческой природы, ибо что не воспринято, то не может уврачеваться. Как Истинный Бог и истинный человек – Сын Божий именуется и Сыном Человеческим (7, с.185).
Спасение зависит от свободной воли человека
Однако, хотя искупительным подвигом Христа человек и оправдан пред Богом, это еще не гарантирует ему спасение, так как оно зависит от того, куда человек направит свою свободную волю. Если он будет иметь искреннюю веру в Искупителя и проводить жизнь, согласную с Его учением, очищать свою душу искренним покаянием, тогда душа его будет иметь дивное сияние. Такое сияние, или святость души, пребудет не только в этой жизни, но и в будущей (Там же, с.194).
Ключевой момент в деле спасения человечества – Воскресение Христово
После трехдневного пребывания Христа «во гробе плотски, во аде же с душею» совершилось то, что является вершиной, ключевым моментом в деле спасения человечества – Христос воскрес из мертвых. На этой истине, как на твердом основании, зиждутся все христианские упования: «Аще Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша» ( 1Кор.15,14 ). В этом факте вся жизнь и учение Искупителя достигли своего подтверждения как исторической действительности. Христос воскрес не как все прочие люди, которые были воскрешаемы богоугодными мужами при содействии благодатной помощи, обитаемой в них, но «силой Своего Божества» (Там же, с.196).
Человек спасается только в Церкви Христовой
Спасение человека совершается только в Церкви Христовой. Как праведный Ной со своим семейством был спасен в ковчеге от всемирного потопа, а все вне его погибли, точно так же и ныне только те спасутся от вечного осуждения, которые в Церкви Святой находятся и истинными сынами ее пребывают: прочие же все, вне пребывающие, погибают и потопляются в потопе бездны адской (Там же, с.203).
Что должно делать человеку для спасения
Хотя Спаситель мира, в силу Своей искупительной Жертвы, и даровал все необходимые спасительные средства для спасения человека, однако для того, чтобы достичь спасения, каждому человеку следует направить свою свободную волю к деятельному усвоению этих спасительных плодов, подаваемых Церковью и только ею (Там же, с.205).
Для спасения Искупитель оставил Своим последователям Евангелие (7, с.306).
Спасение – это длительный постоянный процесс внутренней борьбы и работы над самим собой (7, с.306).
Спасение – от терпения скорбей
Только тот, кто до конца своей жизни будет терпеливо нести свои скорби, «спасен будет» ( Мф.10,22 ). Именно в терпении состоит христианский подвиг (7, с.280).
Как достичь спасения
Для того, чтобы достичь вечного спасения, христианин в своей земной жизни должен во всем подражать Христу Спасителю, и не только подражать, но и «вообразить» Его в своем сердце (7, с.306).
Тернистый путь ко спасению указал «всем хотящим спастись» Искупитель мира, иного пути нет (7, с.309).
Нерадение о спасении
К виду грехов, которые направлены против Святого Духа, относится «нерадение о душевном спасении до кончины жизни своея» (1.3)(7, с.307).
Препятствие на пути ко спасению – телесное невоздержание
Очень часто христианина склоняет к удовлетворению низменных потребностей телесное невоздержание, что является существенным препятствием на пути ко спасению (7, с.307).
В деле спасения без смирения напрасен всякий другой подвиг
Как желающему спастись можно увидеть свои изъяны
Спасительные подвиги Сына Божия, по словам святителя Тихона Задонского, являются зеркалом, в котором желающий спастись сможет увидеть свои душевные изъяны и несовершенства (7, с.326).
Препятствие на пути спасения
Препятствием в деле спасения человека является осуждение (7, с.326).
Ради спасения терпеть скорбь и искушения
Христианин всегда должен быть готовым терпеть ради своего же спасения скорбь и искушения и постоянно утверждаться в Господе упованием и надеждою на Его всесильную помощь (5.328) (7, с.281).
Как вера указывает путь спасения
Обличив греховность и самообольщение удалившегося от Бога человека, вера указывает путь спасения и открывает виновника избавления от греха (1.196) (7, с.222).
Никто не может быть спасенным без Ходатая – Христа
Никто не может быть спасенным и оправданным пред Богом без Ходатая нашего спасения – Христа (7, с.222).
Необходимое условие спасения – живая вера, которая возгорается от познания Бога
От истинного познания Бога в душе человека возгорается живая вера, без которой невозможно спастись (7, с.223).
Без живой веры нет спасения
Там, где нет живой веры, нет Христа, нет, следовательно, и спасения (1.108). Все ищущие спасения должны сохранять и укреплять в своей душе живую и деятельную веру во Христа и не исполнять греховных вожделений плоти, не прилепляться сердцем к мирским вещам, славе, богатству и почестям временной жизни. И если внешние греховные увлечения способствуют охлаждению в душе христианина веры в Бога, то тем более следует остерегаться еще более пагубных внутренних привычек, те нечистой похоти, «гнева, злобы, зависти, ненависти, гордости и прочих» (3.192). Все эти страсти разрушают союз человека с Богом, окончательно уничтожают веру и, наконец, удаляют его от Источника жизни – Бога. Вот почему каждый христианин должен проявлять постоянные усилия для укрепления веры (7, с.226).
Без веры во Христа невозможно спасение человека (7, с.227).
Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»