Тяга рулевая продольная что это

Что такое рулевая тяга и для чего нужна

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Обсудим, что такое рулевая тяга и для чего нужна эта деталь в конструкции автомобиля. Все транспортные средства представляют собой совокупность частей, которые при взаимодействии друг с другом обеспечивают работу ТС. Поэтому, будет полезно разобрать, за счёт чего происходит поворот колёс и как устроена эта часть автомобиля.

Рулевая тяга: что это

Начнём с ответа на вопрос, рулевая тяга – что это, так же разберём, где она располагается и для чего нужна. Она является очень важным элементом управления любым видом транспортных средств. За счёт использования тяги, механическое воздействие на руль преобразуется в поворот колёс в заданную водителем сторону.

Есть несколько видов рулевой тяги: левая, правая и средняя. Первых две ещё называют продольной и поперечной, а последнюю – центральной. Как видите, устройство этого элемента довольно простое. Так же стоит отметить, что она работает в системе с рулевыми колонкой, рейкой и наконечником.

Срок службы детали назвать сложно, так как он составляет от 100.000 до 250.000 километров. Всё будет зависеть от качества дорог и стиля вождения. Самая частая неисправность системы управления — люфт рулевой рейки, чаще всего возникает из-за плохого качества дорожного покрытия. От правильной работы этого соединения зависит безопасность езды и частота попадания в ДТП, поэтому проблемы рулевой тяги следует устранять сразу же после обнаружения.

Рулевые тяги: для чего нужны

Разберём вопрос, для чего нужны рулевые тяги, на что стоит обратить особое внимание при эксплуатации машины. Эти детали являются частью системы рулевой рейки и поворотных рычагов. Рулевая тяга даёт возможность контролировать угол, под которым крутятся колёса и направляет механическое воздействие от руля к ступицам.

Большой плюс рулевой тяги в том, что она имеет долгий срок эксплуатации. Чаще всего, её поломка происходит вследствие наезда на крупное препятствие и серьёзного повреждения механическим путём. В этом случае детали из-за сильной деформации перестают быть пригодны для работы.

Есть несколько показателей, дающих понять, что рулевую тягу нужно заменить. Среди них можно отметить шумы, скрежет, биение руля — скорее всего, эта деталь пришла в негодность. Так же стоит обратить внимание на состояние тяг, если увеличился люфт руля, туго вращаются ведущие колёса и во время езды машину клонит в сторону.

Из чего состоят рулевые тяги

Разберём, из чего состоят рулевые тяги и виды рулевого автомобиля. Благодаря знанию того, как она устроена, можно определить причину возможной неполадки и устранить её. Строение включает в себя рулевую тягу, на концах которой размещаются или пара рулевых наконечников, или с одной стороны – наконечник – с другой резьба.

Как мы уже разобрали, тяга входит в систему управления автомобилем. Поэтому, если требуется ремонт рулевой рейки гидроусилителя руля, стоит проверить так же состояние тягового элемента. Это поможет поддерживать авто в хорошем состоянии и способствует безопасному использованию.

Встречаются два вида рулевого управления: червячный и рулевая рейка. В первом случае присутствует большое количество рулевых тяг и разных шарниров, передача большего усилия на колёса и увеличенные углы поворота колёс. Такое строение червячного типа управления будет причиной появления люфтов и тяжелого поворота руля.

В связи с этим, большинство современных авто оборудованы реечным типом управления. Оно компактное, недорогое и из-за маленького количества шарнирных соединений и рулевых тяг, поэтому является самым распространённым. Рейка, с входящей в неё элементами, обеспечивают лёгкое и точное управление автомобилем.

Чем открутить рулевую тягу

Стоит знать, чем открутить рулевую тягу и как сделать это правильно. Самый простой способ – это заменить вышедшие из стоя запчасти на новые, сейчас не составляет проблем их приобрести. Последовательность действий при снятии тяги такова: поднимаем машину на домкрате и снимаем переднее колесо. Устанавливаем съёмник, подтягиваем его гайку до упора, ударяем по ушку подворотного рычага.

Далее откручиваем рулевой наконечник от муфты, снимаем пыльник и откручиваем тягу от рулевой рейки. При установке новой тяги, отметьте, до какого уровня её нужно закрутить. После этого соберите узел в обратном порядке и посетите специалиста, который сделает сход—развал новой детали.

Итак, мы разобрали, что такое рулевая тяга, для чего она нужна и как устроена. Стоит следить за состоянием этой очень важной части рулевого управления и поддерживать её в работоспособном состоянии. От этого зависит безопасность на дороге и комфортное вождение.

Источник

Поперечные рулевые тяги Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в

ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Самыми главными составляющими боковых тяг, являются шарниры рулевых тяг, но еще их называют наконечниками. Они предназначены для эффективного соединения с так называемым резьбовым наконечникам. Сами шарниры похожи на полусферические пальцы. Также они очень ненадёжные, и поэтому проблемы возникают именно в них. А вот чтобы произвести замену шарнира рулевой тяги, нужно иметь полную сборку механизма, потому, что отремонтировать или восстановить его невозможно. В связи с этим, помните, когда будете менять шарниры с одой стороны, рекомендуется произвести замену и со следующей, дабы не столкнуться с этой неприятностью снова.

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Комплект

Комплект рулевой тяги включает в себя саму тягу и наконечник (шарнир). Также существуют еще несколько основных составляющих.

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Для того, чтобы защитить наконечник от попадания мусора и ранней поломки, предусмотрена крышка, которая закрывает корпус. В комплект входят еще несколько защитных устройств и гайка для закрепления.

Также в комплект можно отнести шаровую опору, она устанавливается на управляемые колеса и сохраняет плотное сцепление, ограничивает подвижность рулевых рычагов. Шаровая опора больше является частью подвески, потому что она помогает автомобилю удерживаться на дороге в поворотах, удерживать в ровном положении колеса и помогает управлять автомобилем.

4. Продольная тяга

Исходные данные: наружный и внутренний диаметры трубы тяги, dH = 24 мм и dB = 12 мм; модуль упругости первого рода, Е= 2,1 • 105 МПа; кинема­тическая длина тяги, LT= 550 мм.

Расчётная нагрузка – максимальная реакция max Р43=Рпр сжатой про­дольной тяги. Растяжение всех тяг считают малоопасным.

1. Находят площадь и момент инерции опасного сечения тяги

F=Tc(d2H- d2B)/4 = 3,14 * (576 – 144) / 4 = 339 мм2

J=π(d4Н- d4B)/64 = 3,14 * (244 * 124) / 64 = 15260 мм4

2. Вычисляем напряжение сжатия

σсж=Рпр/F = 714 / 339 = 2,1 МПа

3. Определяем критическое напряжение продольного изгиба, при ко­тором тяга теряет устойчивость,

σкр=π2EJ/(L2TF) = 3,142 * 2,1 * 105 * 15260 / (302500 * 339) = 308 МПа

4. Рассчитываем коэффициент запаса устойчивости (жёсткости)

δ=аσкр/σсж = 308 /2,1 = 147

Материал продольной тяги – Сталь 20, допускаемый коэффициент за­паса устойчивости ≥1,5.

6.5. Поворотный рычаг

Исходные данные: кинематическая длина рычага, I1 = 250 мм; момент сопротивления изгибу опасного сечения, W = 8167 мм3; полярный момент сопротивления, Wρ= 1790 мм3; плечо кручения, Iк1 = 140 мм.

Расчётная нагрузка – максимальная реакция max Р43 = Рпр продольной тяги.

1. Вычисляют нормальное напряжение изгиба

σu=PпрI1/W = 714 * 250 / 8167 = 22 МПа

Т=РпрIк1 = 714 * 140 = 99960 Н*мм

3. Касательное напряжение

τ=T/Wρ = 99960 /1790 = 60 МПа

4. Эквивалентное напряжение

σэ=1/2 = (222 + 4 * 602)1/2 = 114 МПа

Материал поворотных рычагов – Сталь 30, допускаемое напряжение =400 МПа.

Условие прочности выполняется.

6.6. Шаровые пальцы

Исходные данные: сила, приложенная к шаровой поверхности пальца, Pi = 714 Н; расстояние от центра опорной поверхности до плоскости задел­ки, li = 60 мм; момент сопротивления сечения пальца в плоскости заделки, Wi =170 мм3; площадь смятия – площадь проекции опорной поверхности шаровой головки пальца на диаметральную плоскость, Fсмi = 314 мм2; пло­щадь среза пальца в плоскости заделки, Fcpi = 113 мм2.

Wi = πd3/32=3.14 * 123 / 32 = 170 мм3

Fcpi = πd2/4=3.14 * 122 / 4 = 113 мм2

Fсмi = πd2/4=3.14 * 202 / 4 = 314 мм2

1. Определяют напряжение изгиба

σu=PiIi/Wi = 714 * 60 /170 = 252 МПа

2. Находят напряжение смятия, обеспечивающее сохранность масля­ной плёнки,

σсм=Pi/Fсмi = 714 / 314 = 2,7 МПа

3. Рассчитывают касательное напряжение

τ=Pi/Fcpi = 714 /113 = 6,32 МПа

Материал шаровых пальцев – Сталь 15ХН, допускаемые напряжения: =400 МПа, =35 МПа, =35 МПа.

Условия прочности выполняются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Выводы и рекомендации)

Проверочный расчёт рулевого управления показал, что при увеличении массы автомобиля в 1,2 раза, есть детали, не удовлетворяющие условиям прочности.

Условие прочности по изгибу в спицах рулевого колеса не выполняются. В курсовом проекте было предложено изменить конструктивные размеры деталей, а именно: увеличить диаметр спиц на рулевом колесе с 10 до 14 мм. При данных изменениях условия прочности выполняются.

Условие прочности по углу закрутки рулевого вала выполняется.

В передаче рейка – зубчатый сектор условие прочности по нормальным напряжениям так же выполняются.

Условие прочности по напряжению сжатия в рулевой тяге выполняются.

В поворотном рычаге условие прочности по напряжению изгиба выполняется.

Условия прочности по напряжению изгиба, касательному напряжению и напряжению смятия, обеспечивающему сохранность масляной плёнки, в шаровом пальце выполняется.

1. Методические указания. Расчет рулевого управления.

2. Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. 2-е издание, перераб. и доп. М.: Машинострое­ние, 1986. 304 с.

3. С. К. Шестопалов, К. С. Шестопалов. Легковые автомобили. М.: Транспорт, 1995. 240 с.

4. Г. Н. Попова, С. Ю. Алексеев. Машиностроительное черчение: Справочник. Л.: Машиностроение, 1986. 447 с.

Функции

Каждый автомобиль имеет не менее четырех и не более шести шарниров в зависимости от комплектации и других характеристик. Зачастую рулевые наконечники простые в конструкции, что добавляет долговечности. Не смотря на простоту конструкции, наконечники нередко выходят из строя, и их требуется заменить. Деталь крепится одной стороной к рулевой тяге, а второй к шаровой опоре, которая закреплена на поворотном кулаке.

4. Поперечные рулевые тяги

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Рис. 239. Детали рулевого управления с поперечной рулевой тягой: 1 — шарнир поперечной рулевой тяги; 2 — шестигранная гайка, 50 Н·м; 3 — зажимное кольцо с усиками вверх; 4 — чехол; 5 — хомут; 6 — правая поперечная рулевая тяга; 7 — контргайка, 50 Н·м; 8 — левая поперечная рулевая тяга; 9 — шестигранная самостопорящаяся гайка, 30 Н·м,; 10 — рычаг; 11 — шестигранная гайка, 30 Н·м; 12 — шарнир поперечной рулевой тяги левый; 13 — шестигранный болт, 30 Н·м; 14 — регулировочный винт; 15 — механизм рулевого управления; 16 — резиновое уплотнение; 17 — шестигранный болт, 30 Н·м; 18 — промежуточный вал с универсальными шарнирами

Рулевые тяги невозможно заменить при установленном рулевом управлении. Левая рулевая тяга на новом автомобиле нерегулируемая. При ее замене можно установить только регулируемую рулевую тягу. Механизм необходимо зажать в тиски. На рис.
показано, как рулевые тяги присоединены к зубчатой рейке.

Для замены рулевых тяг необходимо выполнить следующие операции:

– открыть зажимное кольцо чехла на наружной стороне, для чего сжать оба конца кольца, снять чехол с корпуса зубчатой рейки и перемещать его вдоль рулевой тяги, не повреждая;

– ослабив большую контргайку на конце зубчатой рейки, отсоединить старую поперечную тягу. Для этой цели используется рожковый гаечный ключ;

– используя ключ, ослабить корпус болта с шаровой головкой.

– вывести зубчатую рейку в среднее положение, поворачивая ее шестерню до того момента, пока зубчатая рейка не выйдет на обоих концах на одинаковую длину из корпуса, как показано на рис.
.

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Рис. 248. Установка рулевых тяг: 1 — внутренний шарнир; 2 — контргайка; 3 — зубчатая рейка

При установке новых рулевых тяг на зубчатой рейке следует провести несколько измерений:

– переместить зубчатую рейку в корпусе до положения, пока оба конца зубчатой рейки не будут выступать точно на 67,0 мм. Измерения проводятся от края корпуса до торца рейки, а полученный размер обозначается как а;

– завинтить контргайки до конца зубчатой рейки и ввернуть рулевые тяги до положения, когда указанный на рисунке размер b составит точно 69,5 мм. В этом случае снимается размер от края корпуса до плоскости внутреннего шарового шарнира;

– затянуть контргайку моментом 50 Н·м и надеть чехол. Завести зажимное кольцо в канавку и отпустить концы.

Даже в том случае, если установлены две регулируемые рулевые тяги, схождение колес можно регулировать только на правой рулевой тяге.

При замене левой рулевой тяги на регулируемую следует отрегулировать новую рулевую тягу на ту же длину, на которую была установлена старая, нерегулируемая рулевая тяга. Для этого измерить размер между стоящим вертикально и направленным вниз болтом с шаровой головкой и внутренней поверхностью внутреннего шарового шарнира рулевой тяги. Развернуть соответствующим образом наконечник поперечной рулевой тяги и затянуть контргайку 2 (см. рис.
) моментом 50 Н·м. Хотя новая рулевая тяга поставляется уже предварительно отрегулированной, измерение следует тем не менее провести.

При замене правой (регулируемой) рулевой тяги вывести механизм рулевого управления примерно в среднее положение и вывести размер описанным выше способом на указанное значение.

После замены одной из рулевых тяг всегда контролировать схождение колес и при необходимости проводить регулировку (см. подразд. 10.5.1).

предыдущая страница10.3.1. Снятие и установкаследующая страница 10.5. Регулировка передних колес

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦. А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет – меняйте его.

продольная тяга с английского на русский

15.14. Поперечная и продольная тяги

1. Поднимите домкратом заднюю
часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Снятие проводите в последовательности,
показанной на рисунке.

4. Перед отворачиванием гаек
нанесите установочные метки на пластину-крышку и поперечину.

5. Подведите домкрат под поперечину,
а затем отверните гайки.

Не допускайте
падения поперечины.

6. Проверьте состояние всех деталей
и, при необходимости, отремонтируйте или замените их.

7. Установку проводите в последовательности,
обратной показанной на рисунке, с учетом следующего.

8. Установите пластину-крышку так, чтобы
она была ориентирована в том же направлении, что и вырез на регулировочном
болте с пластиной и пластине-крышке.

Момент затяжки: 86-117 Н м

9. Установите колеса.

Момент затяжки: 88-118 Н м

Затянув крепежные
болты и гайки поперечной тяги и продольной тяги не до конца, опустите
автомобиль и окончательно затяните все болты и гайки требуемыми
моментами в ненагруженном состоянии.

10. Установив поперечную и продольную тяги, измерьте параметры
регулировки колес и при необходимости выполните регулировку.

Как работает система

Рулевое управление – это совокупность механизмов, куда входят множество элементов, каждый из которых по-своему важен. Например, пыльник рулевой тяги, который входит в состав рулевой системы, защищает штангу от загрязнений и преждевременной поломки.

Стабилизатор устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля через подшипник или специальные втулки. Стабилизатор выполнен из пружинной стали и имеет сложную форму из-за особенностей расположения узлов и агрегатов на каждом автомобиле, поэтому стабилизатор нужно выбирать именно для своего автомобиля.

Стоит отметить, что есть система рулевого управления не только на передние колеса, но и на задние. Чаще всего такие системы устанавливаются на рабочую технику. Дело в том, что грузовые и специализированные транспортные средства нередко бывают загруженными на переднюю часть, и ведущими становятся передние колеса, а поворачивающимися – задними. Это делается для того, чтобы не прилагать усилия для поворота колес. В такой системе устанавливается все повышенной прочности, даже шарниры, по причине того, что нагрузки больше и износ соответственно тоже.

Все штанги делятся на три вида:

В этом то и заключается вся разница в продольных и поперечных тягах. Все они находятся в передней части автомобиля и в редких случаях в задней.

Синхронный поворот колес

Для того, чтобы колеса поворачивались синхронно и помогали друг другу, была разработана трапеция. Дело в том, что трапеция была разработана еще задолго до того, как появился первый руль. Трапеция использовалась еще на первых паровых автомобилях. С появлением независимой подвески трапеция сильно изменила свою конструкцию и стала более модернизированной.

Как ни странно, но трапеция в автомобиле также подвергается износу. Основными признаками изношенной трапеции являются посторонние звуки и прочие сопровождающие признаки (например, при повороте колес в правую сторону левое колесо повернуло, но не так как раньше).

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Замена

Чаще всего повреждениям подвергается пыльник, по причине того, что он сделан из резины, и повредить пыльник можно даже при установке новой рулевой тяги. Меняя пыльник с правой стороны, нужно произвести замену и с левой стороны.

Не стоит откладывать замену пыльника по причине того, что пыльник защищает всю тягу от попадания грязи и другого мусора в важный узел рулевого управления

Во время замены пыльника стоит обратить внимание на то место, которое закрывал пыльник, возможно, оно уже требует замены

Если все-таки была поздно замечена неисправность пыльника, то в любом случае придется менять всю тягу.

Но шарниры довольно-таки редко приходят в негодность, если за ними правильно ухаживать. Новый шарнир вообще не имеет люфта по причине того, что новые дополнительные к шарнирам детали выполнены из качественных материалов.

Не стоит откладывать процесс замены старых и неисправных шаровых опор, иначе это может привести к серьезной аварии. Если было решено менять правый передний рулевой наконечник, то следует осмотреть его и с другой стороны, потому что они обычно приходят в негодность одновременно.

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Предназначение рулевой тяги

Даже если учесть тот факт, что для различных моделей автомобилей существует большое количество конструктивных особенностей этой составной детали, суть действия привода не меняется. Связь между рычагом соответствующего механизма и продольного элемента осуществляется при помощи шарниров. Во время поворота сошки средняя тяга перемещается вправо или влево. Поворот колёс в нужном направлении обеспечивается с помощью боковых тяг.

Видео о рулевой тяге

Существует и более простой по своей организации рулевой привод — механизм реечного типа. Основное его отличие заключается в том, что он использует только две рулевые тяги, которые заставляют колёса автомобиля поворачиваться в нужном направлении и взаимодействуют с поворотными рычагами через небольшое усилие со стороны водителя.

Продольная рулевая тяга – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Продольная рулевая тяга

Продольная рулевая тяга от сошки до переднего колеса должна быть так расположена, чтобы при любом движении колес она подвергалась наименьшим осевым перемещениям. Отклонение продольной тяги от теоретического положения, вызываемое перемещением передних колес, ухудшает качество управления.

Продольная рулевая тяга / трубчатая.

Продольная рулевая тяга ( рис. 136, в) изготовлена из трубы с утолщениями на концах для сборки шарниров. Одним шарниром тяга соединяется с рулевой сошкой, а другим – с поворотным рычагом левой поворотной цапфы.

Продольная рулевая тяга 13 ( см. рис. 109) соединяет верхний рычаг 11 левой поворотной цапфы с рулевой сошкой. На задний конец тяги навинчивается наконечник 1 ( рис. 115), с помощью которого можно изменять длину тяги и тем самым регулировать предельные углы поворота управляемых колес. Благодаря пружине 5 в соединении автоматически выбирается зазор, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.

Продольная рулевая тяга, соединяющая сошку с рычагом поворотного кулака передней оси, расположена вдоль лонжерона рамы с левой стороны, а рулевая трапеция – сзади балки передней оси.

Продольная рулевая тяга 2 соединена шаровым пальцем / с рулевой сошкой.

Продольные рулевые тяги описанной конструкции являются вполне надежными для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

Применяется продольная рулевая тяга с пружиной, которая может обеспечить смягчение толчков ( фиг. Пружина работает на сжатие и когда колеса сжимают тягу, и когда растягивают ее.

Вкладыши продольной рулевой тяги должны свободно перемещаться в полостях тяги.

Шарниры продольной рулевой тяги регулируют поворотом пробки, ввинченной в торцовую часть тяги. Для регулировки шарниров нужно расшплинтовать пробку одного из шарниров, завернуть ее специальной отверткой до отказа, а затем отвернуть на Yz-V оборота так, чтобы можно было поставить шплинт.

Состояние шарниров продольной рулевой тяги контролируют, поворачивая рулевое колесо в обе стороны.

Составляющие системы

Помимо штанг в системе имеются рычаги. Основная задача и штанг, и рычагов – соединить колеса с кузовом автомобиля. Рычаги в отличие от штанг не имеют вытянутую форму, на конце которых расположены шарниры или сайлентблоки. Рулевые штанги и рычаги всегда имеют различия в длине и других размерах.

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Рулевое колесо – самая известная часть автомобиля, которая тоже считается частью рулевой системы. На современных автомобилях длина вала колонки изменяется. Без данного вала вождение автомобиля просто невозможно по причине того что колеса будут постоянно в одном положении. Вращая рулем, вся энергия идет на рулевую рейку, а с нее уже на колеса. Многие водители меняют заводской руль другим, более удобным и красивым. Для того, чтобы заменить руль, нужно открутить гайку, главное не повредить резьбу, что можно сделать неправильным откручиванием.

Важным элементом системы является колонка, она соединяет и механизм. Сама колонка выглядит как вал и включает в себя множество различных шарнирных соединений. Разрабатывая колонку, производители позаботились о том, что при ударе колонка складывается, что уменьшает возможные ранения, которые можно получить вследствие удара.

Также немаловажной частью рулевой системы считаются подшипники, они помогают уменьшить люфты в системе, улучшают управляемость. Первым признаком поломки или потери подшипников является люфт и ухудшенная управляемость рулевой системы

Для того, чтобы заменить подшипники потребуется их покупка. Чтобы приобрести правильный набор подшипников, нужно знать нужный размер подшипника. Купив подшипники, их можно заменить, сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Схему разбора нужного узла можно найти в Интернете.

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Продольная тяга

Когда усилитель размещен в продольной тяге ( см. рис. XVI. Продольная же тяга нагружена совместной нагрузкой – от усилителя и от рулевого колеса; рулевая трапеция – частью общей нагрузки, так как другая часть.

Соединение правого раскоса с продольной тягой и рычагом аналогично соединению левого раскоса. Длину раскоса при пахоте обычно устанавливают определенного размера. В зависимости от глубины вспашки плуг устанавливают горизонтально в поперечной плоскости, изменяя длину раскоса.

Схемы навески сельскохозяйственных машин и орудий.

МТЗ-80 перед установкой поперечины с нижних продольных тяг / снимают удлинители с шаровыми шарнирами. Прицепную серьгу 4 крепят к поперечине двумя пальцами 6, если прицепная машина использует привод от ВОМ, в остальных случаях – одним пальцем. Прицепную петлю машины вставляют в серьгу прицепного устройства трактора, крепят шкворнем 5 и шплинтуют снизу, чтобы избежать возможного самопроизвольного разъединения.

При смене масла следует отсоединить продольную тягу автомобиля ( ЗИЛ-130) и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Перед сменой масла следует отсоединить продольную тягу автомобиля и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.

Чтобы обеспечить равномерность глубины вспашки, продольные тяги соединяют с раскосами через круглые отверстия.

Схема работы гидроусилителя рулевого управления.

Прицепное устройство устанавливают в задние шарниры нижних продольных тяг при работе с прицепными машинами.

Прицепные устройства тракторов..

Этапы замены

Для замены рулевых тяг выполним поэтапно следующие пункты:

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

После замены рулевых тяг нужно произвести развал-схождение колес

По окончании работ вам необходимо провести развал-схождение колёс. Эта процедура избавит вас от ненужной покупки резины в будущем.

Проверка и регулировка выполненной работы:

Как вы можете заметить, в целом, процесс замены механизма не так уж и сложен, если определить проблему на раннем этапе и выполнять работу строго по пунктам. Некоторые сложности, правда, могут возникнуть при поиске подходящих для вас деталей, так как некоторые из них производитель уже мог снять с производства. Конечно, лучшим вариантом была бы замена в сервисном центре специально обученными работниками. А был ли у вас опыт замены рулевой тяги, и с какими проблемами вы сталкивались?

Принцип работы

Несмотря на то, что есть несколько типов рулевых тяг, основная задача тяг не меняется. Основной задачей служит процесс поворачивания колеса. Колеса должны не просто поворачиваться, а поворачиваться так, чтобы они были оба под определенным углом. Например, если внутреннее колесо повернуто на большой угол, то второе колесо обязано быть повернуто на меньший угол.

Тяга рулевая продольная что это. Тяга рулевая продольная что это фото. картинка Тяга рулевая продольная что это. смотреть фото Тяга рулевая продольная что это. смотреть картинку Тяга рулевая продольная что это.

Для выполнения этой задачи была разработана тяга рулевой трапеции. На самом деле там не одна тяга, а несколько. В эту систему входят левая и правая тяга, а также средняя тяга и рычаги колес. Схему работы можно найти на просторах интернета.

Замена опоры

Бывают такие случаи, когда в негодность приходит шаровая опора, и после этого ее приходится менять. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Главное помнить, что при замене правой шаровой опоры, следует заменить и левую. На сегодняшний день существует два вида крепления шаровой.

Шарнир – поперечная рулевая тяга

Шарниры поперечной рулевой тяги представляют собой кованые наконечники, в головках которых шарнирно закреплены пальцы, соединяющие тягу с рычагами поворотных кулаков. Палец наконечника опирается нижней конической головкой на коническую поверхность сухаря, имеющего сферическую наружную поверхность, которая, в свою очередь, опирается на сферическую поверхность самого наконечника.

Шарнир поперечной рулевой тяги не требует регулировки, так как зазоры, образующиеся при износе его деталей, автоматически выбираются пружиной.

Шарниры поперечной рулевой тяги смазываются через пресс-масленки, ввернутые в наконечники.

Уплотнение шарнира поперечной рулевой тяги обеспечивается специальным торцовым резиновым уплотнителем 23, зажатым между торцом головки наконечника и торцом головки рычага.

Особенностью шарнира поперечной рулевой тяги является то, что при вращении пальца сухарь 24 ( опорный вкладыш) неподвижен, а при качании пальца вместе с ним перемещается и сухарь.

Проверку износов деталей шарнира поперечной рулевой тяги необходимо делить периодически и внимательно, так как в эксплуатации были случаи спадания поперечной рулевой тяги на ходу автомобиля.

В случае образования зазора в шарнирах поперечной рулевой тяги необходимо разобрать шарнир и сменить изношенные детали.

Люфтомер для проверки свободного хода рулевого колеса. / – стрелка прибора. 2 – сектор со шкалой. – 3 – захваты.

Подводим итоги

В статье рассказано о том, что представляет собой рулевой наконечник, и что делать, если он пришел в негодность. В статье лишь не описаны размеры рулевой тяги и размеры рулевого наконечника.

В статье описано, что рулевой механизм находится во внутренней части автомобиля. Наконечники на работоспособность можно проверить даже с наружной стороны, всего лишь взглянув на них, и, если они пришли в негодность, то материал из статьи о их замене будет хорошим помощником.

В статье описано про замену пыльника, и что можно получить в итоге, если вовремя не произвести замену пыльника. Признаки неисправной трапеции и о том, как менять трапецию также есть в статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *