Тыл в мвд чем занимается
Основные функции и задачи Тыла
Организация сбора, обобщения и анализа информационного материала по вопросам деятельности тыловых подразделений МВД по Республике Северная Осетия-Алания.
Организация планирования и координации деятельности подразделений тыла по вопросам тылового обеспечения органов внутренних дел МВД по Республике Северная Осетия-Алания.
Организация обеспечения материальными средствами подразделений МВД по Республике Северная Осетия-Алания.
Координация деятельности тыловых подразделений МВД по Республике Северная Осетия-Алания по совершенствованию материально- технического снабжения.
Материально-техническое обеспечение готовности системы МВД по Республике Северная Осетия-Алания к выполнению возложенных задач в условиях военного времени.
Организация развития и совершенствования ведомственной системы связи и сети передачи данных, автоматизированных систем и информационного обеспечения, обеспечения безопасности связи, защиты информации от ее утечки по техническим каналам.
Организация метрологического надзора и организационно- методическое обеспечение охраны труда в органах внутренних дел.
Организация и осуществление технической эксплуатации административных зданий, сооружений и оборудования Министерства.
Организация работы по эффективному использованию инвестиций в капитальном строительстве за счет федерального бюджета.
10.1 определяет совместно с заинтересованными службами (отделами) МВД по Республике Северная Осетия-Алания необходимость строительства объекта, его оптимальную мощность, объем требуемых средств, а также обеспечение разработки и утверждения технико-экономических обоснований на строительство новых и реконструкцию действующих предприятий;
10.2 проводит выбор строительной площадки и получает постановление о выделении земельного участка и согласование на его использование;
10.3 составляет проекты титульных списков по капитальному строительству и проектно-изыскательским работам для строительства будущих лет, предоставляет предложения и необходимые материалы в Департамент тыла МВД России в проект федерального бюджета на планируемые годы;
10.4 выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка;
10.5 организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
10.6 получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
10.7 получает в администрации местного самоуправления градостроительный план земельного участка;
10.8 подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
10.9 осуществляет подготовку технической документации на аукцион по выбору проектной и изыскательской организации;
10.10 организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, и её утверждение в установленном порядке;
10.11 получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
10.12 согласовывает архитектурно-планировочные решения с управлением архитектуры и градостроительства АМС.
11.1 передает ответственность за строительную площадку строительной организации;
11.2 получает разрешение соответствующих эксплуатационных служб на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-,водо- и энергоснабжения;
11.3 выполняет разбивку осей зданий и сооружений.
12.1 устанавливает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительномонтажных работ;
12.2 передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;
12.3 создает и передает строительной организации геодезическую разбивочную основу;
12.4 передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию;
12.5 принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации;
12.6 осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;
12.7 в необходимых случаях организует внесение изменений в проектносметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства;
12.8 проверяет наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний материалов, деталей, конструкций и оборудования, осуществляет периодические проверки соответствия качества применяемых материалов и изделий паспортным данным;
12.9 при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные контрактом санкции;
12.10 участвует в освидетельствовании и оформлении актов скрытых и специальных работ;
12.11 организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта комиссионно, с составлением акта сдачи в эксплуатацию объекта (в состав комиссии включаются представители: заказчика, балансодержателя, эксплуатационного подразделения, подрядной организации осуществляющей выполнение работ);
12.12 после приемки объекта в эксплуатацию передает эксплуатационному подразделению (балансодержателю) объект и необходимую документацию;
12.13 принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным контрактам.
13.1 осуществляет сбор и информацию для определения объектов федеральной собственности, нуждающихся в проведении работ по капитальному ремонту;
13.2 готовит план капитального ремонта и передает на утверждение начальнику тыла;
13.3 участвует с заинтересованными службами (подразделениями) в обследовании объекта и составляет опись работ и акт технического состояния;
13.4 составляет предварительные сметные расчеты для определения стоимости капитального ремонта объекта;
13.5 подготавливает и предоставляет заявки на проведение капитального ремонта в ДТ МВД России;
13.6 осуществляет строительный контроль выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов и Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
13.7 организует приемку объекта комиссионно, с составлением акта
сдачи в эксплуатацию объекта (в состав комиссии включаются представители: заказчика, балансодержателя, эксплуатационного подразделения, подрядной организации осуществляющей выполнение работ).
деятельности тыловых подразделений МВД по Республике Северная Осетия- Алания.
Осуществление взаимодействия с Госстандартом России, СевероОсетинским центром стандартизации, метрологии и сертификации при осуществлении ими государственного метрологического контроля и надзора.
Приложение. Положение о Службе тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 6 сентября 2001 г. N 792
Положение
о Службе тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации
1. Служба тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации (Служба тыла МВД России) *(1) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации *(2).
2. Служба тыла организует и осуществляет материально-техническое, финансовое, медицинское обеспечение органов внутренних дел, капитальное строительство, организует развитие и совершенствование ведомственной системы связи МВД России, координирует деятельность тыловых подразделений, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД, ОВД ГУВДРО СОБ, образовательных и научно-исследовательских подразделений МВД России и внутренних войск МВД России *(3) по материально-техническому, медицинскому и финансовому обеспечению возложенных на Министерство задач.
3. Структура, численность и штатное расписание Службы тыла утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации *(4).
5. В структуру Службы тыла входят: Главное управление материально-технического обеспечения, Финансово-экономический департамент, Управление координации, Медицинское управление, Управление связи и автоматизации, Управление организации капитального строительства. В подчинении Службы тыла находятся: Хозяйственное управление МВД России, Государственное учреждение «Научно-производственное объединение «Спецтехника и связь».
6. Служба тыла в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, в том числе и настоящим Положением.
7. Работа Службы тыла организуется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, принципов планирования, сочетания единоначалия при принятии решений в вопросах служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, строгого разграничения должностных обязанностей сотрудников и работников органов внутренних дел и личной ответственности каждого сотрудника и работника органов внутренних дел за состояние дел на порученном участке.
8. Служба тыла в пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными органами государственной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.
9. Реорганизация и ликвидация Службы тыла осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
II. Основные задачи Службы тыла
10. Анализ, прогнозирование и планирование тыловой деятельности в целях совершенствования организации тылового и финансового обеспечения МВД России.
11. Организация централизованного обеспечения материальными средствами подразделений МВД России.
12. Организация обеспечения финансовыми ресурсами подразделений МВД России, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
13. Организация медицинского обеспечения в системе МВД России, а также комплекса лечебно-профилактических, санаторно-курортных и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья лиц, подлежащих обслуживанию в лечебно-профилактических учреждениях органов внутренних дел.
14. Организация развития и совершенствования ведомственной системы связи.
15. Организация капитального строительства, планирования капитальных вложений и источников их финансирования, а также средств для капитального ремонта объектов системы МВД России.
16. Осуществление контроля за учетом и управлением федеральным имуществом.
17. Совершенствование правового регулирования тылового обеспечения деятельности системы Министерства.
18. Организационно-методическое руководство деятельностью тыловых подразделений системы Министерства.
III. Основные функции Службы тыла
19. Организация сбора, обобщения и анализа информационного материала по вопросам деятельности тыловых подразделений МВД России, определение приоритетных направлений развития обеспечения системы МВД России.
20. Организация планирования и координации деятельности подразделений Службы тыла по вопросам тылового обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России *(5).
21. Обеспечение формирования и выполнения государственного оборонного заказа МВД России, федерального бюджета по расходам на содержание МВД России, материально-техническому обеспечению федеральных целевых программ в части, касающейся МВД России.
22. Организация централизованного обеспечения материальными средствами подразделений МВД России.
23. Координация деятельности тыловых подразделений МВД России по совершенствованию материально-технического и военного снабжения.
24. Концентрация материальных средств на приоритетных направлениях обеспечения подразделений МВД России, в том числе, участвующих в антитеррористических операциях и выполняющих оперативно-боевые задачи в зонах вооруженных конфликтов и при чрезвычайных обстоятельствах.
25. Материально-техническое обеспечение готовности системы МВД России к выполнению возложенных задач в условиях военного времени.
26. Разработка проекта федерального бюджета по расходам на содержание органов внутренних дел на предстоящий год, обеспечение финансовыми средствами оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности, централизованного снабжения материально-техническими ресурсами и капитальных вложений подразделений МВД России в пределах, определенных федеральным законом о бюджете на текущий год. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях деятельности подразделений системы МВД России.
27. Методическое руководство и реализация мероприятий по представлению социальных гарантий личному составу органов внутренних дел и подразделений внутренних войск. Обеспечение действующих условий оплаты труда и выплаты пенсий в системе МВД России.
28. Организация деятельности финансовых и бухгалтерских служб подразделений МВД России, осуществление бухгалтерского учета, составление сводных бухгалтерских отчетов, а также статистической отчетности по исполнению бюджета и внебюджетных предприятий Министерства. Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-экономической деятельности в системе MBД России.
29. Организация взаимодействия тыловых подразделений МВД России по эффективному использованию финансовых и материальных ресурсов, созданию механизма экономии бюджетных средств, формированию дополнительных источников финансирования, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.
30. Текущий контроль за соблюдением в подразделениях МВД России финансового, налогового, пенсионного законодательства, а также за целевым и эффективным использованием финансовых и материально-технических ресурсов.
31. Организация медицинского обеспечения в системе МВД России, а также комплекса лечебно-профилактических, санаторно-курортных и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья лиц, подлежащих обслуживанию в лечебно-профилактических учреждениях органов внутренних дел.
32. Организация санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, санитарно-эпидемиологического надзора на объектах, предприятиях, в учреждениях и подразделениях МВД России.
33. Организация медицинского отбора, психологической диагностики и военно-врачебной экспертизы, ветеринарно-санитарного надзора в системе МВД России.
34. Разработка и реализация единой технической политики в системе МВД России в области развития и эксплуатации военной и специальной техники, а также средств связи.
35. Организация, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и сети передачи данных, автоматизированных систем и информационного обеспечения, а также обеспечение безопасности связи, защиты информации от ее утечки по техническим каналам.
36. Организация метрологического надзора и организационно-методическое обеспечение охраны труда в органах внутренних дел и в подразделениях внутренних войск.
37. Организация и осуществление технической эксплуатации административных зданий, сооружений и оборудования Министерства.
38. Участие в контроле за управлением и использованием объектов федеральной собственности, находящихся в ведении МВД России.
39. Организация работы по высвобождению и подготовке к реализации высвобождаемого недвижимого военного и специального имущества МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
40. Организация управления и контроля за производственно-хозяйственной деятельностью подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, за работой по ведению учета и обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и работников органов внутренних дел. Организация общественного питания, торгово-бытового и жилищно-коммунального обслуживания сотрудников и работников МВД России.
41. Организация работы по эффективному использованию инвестиций в капитальном строительстве за счет средств федерального бюджета.
42. Участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, предназначенных для обслуживания центрального аппарата Министерства и подведомственных ему подразделений.
43. Контроль и проверка фактического выполнения тыловыми подразделениями системы Министерства федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.
44. Выявление потребностей правового регулирования материально-технического, финансового, медицинского обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск, организации капитального строительства и связи в системе Министерства, анализ с этой целью предложений тыловых подразделений, образовательных и научно-исследовательских учреждений Министерства, информации об отечественном и зарубежном опыте тылового обеспечения правоохранительных органов.
45. Разработка по направлениям деятельности Службы тыла проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, участие в их подготовке, а также сопровождение в установленном порядке указанных проектов в инстанциях.
46. Принятие мер по совершенствованию ведомственного нормативного правового материала, регламентирующего деятельность тыловых подразделений системы Министерства, его консолидации, систематизации и кодификации, а также по отмене утративших актуальность нормативных правовых предписаний по этим направлениям деятельности.
47. Осуществление по поручению руководства Министерства и в установленном порядке защиты интересов МВД России в судах по искам, связанным с деятельностью Службы тыла.
48. Участие в инспектировании и проверках подразделений Службы тыла, обобщение результатов и внесение предложений руководству Министерства по совершенствованию их деятельности и при необходимости по кадровым изменениям руководящего состава.
49. Участие в подборе и расстановке руководителей тыловых подразделений МВД России.
50. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Службы тыла.
51. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию деятельности тыловых подразделений МВД России.
52. Подготовка и направление в органы, подразделения и учреждения системы Министерства обзоров и методических рекомендаций по направлениям деятельности тыловых подразделений МВД России.
53. Организация и проведение учебно-методических сборов с руководящим составом тыловых подразделений МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Службы тыла
56.1. Отвечает за организацию финансового, материально-технического и военного обеспечения, хозяйственной деятельности, связи и функционирования систем управления, капитального ремонта, расквартирования, медицинского обеспечения и торгово-бытового обслуживания органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него Министром *(6).
56.2. Организует работу подчиненных ему департамента, главных управлений, управлений и иных структурных подразделений системы МВД России и организует выполнение возложенных на Службу тыла задач, выработку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы тыла, соблюдение законности в деятельности Службы тыла, за подбор, расстановку, воспитание кадров и дисциплину в коллективе Службы тыла.
56.3. Обеспечивает разработку стратегии развития тыловых подразделений системы Министерства, взаимодействие Службы тыла со службами, главными управлениями, управлениями МВД России, федеральными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Службы тыла.
56.4. Вносит руководству МВД России предложения по структуре и штатному расписанию Службы тыла. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы тыла, должностные инструкции своих заместителей и начальников управлений.
56.5. Контролирует выполнение подчиненными подразделениями, сотрудниками и работниками возложенных на них задач и обязанностей.
56.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно-служебной необходимостью порядок и режим работы Службы тыла.
56.7. Издает в установленном порядке приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Службы тыла. Распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений Службы тыла и устанавливает их ответственность за организацию и результаты работы подчиненных им подразделений.
56.8. Запрашивает в подразделениях центрального аппарата, органах внутренних дел и подразделениях системы Министерства документы и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Службу тыла. Направляет в тыловые подразделения органов внутренних дел рекомендации организационно-методического характера.
56.9. Предоставляет своим заместителям и начальникам главных управлений, управлений Службы тыла отпуска, направляет их в командировки, привлекает в установленном порядке сотрудников органов и подразделений системы Министерства к участию в комплексных, контрольных и целевых проверках, проведению исследований, подготовке управленческих и нормативных документов.
56.10. Вызывает в установленном порядке в Службу тыла руководителей тыловых подразделений МВД России для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов тыловой деятельности.
56.11. Организовывает рассмотрение и разрешение поступивших в Службу тыла обращений и заявлений на действия сотрудников и работников подразделений Службы тыла.
56.13. Проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания, поощряет и налагает на них, а также на работников дисциплинарные взыскания, вносит предложения по этим вопросам Министру.
56.14. Вносит в установленном порядке предложения о представлении сотрудников и работников Службы тыла к награждению ведомственными и государственными наградами.
56.15. Устанавливает и изменяет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам и работникам Службы тыла.
56.16. Выдает в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации единовременные пособия в пределах выделенных на эти цели ассигнований, осуществляет списание имущества и денежных средств в пределах своей компетенции.
56.17. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Службы тыла временные подразделения целевого назначения.
56.18. Утверждает планы работы департамента, главных управлений и управлений Службы тыла.
56.19. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.
57. Для рассмотрения наиболее важных вопросов обеспечения тыловой деятельности в системе Министерства при начальнике Службы тыла создается постоянно действующее оперативное совещание в составе руководителей управлений Службы тыла и ее структурных подразделений.
58. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе тыла ведутся в порядке, установленном МВД России.
59. Материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Службы тыла осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
*(6) В соответствии с приказом МВД России от 22 августа 2001 г. N 755дсп и иными правовыми актами.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
«Петровка, 38»
Изначально подразделение насчитывало всего 4 подотдела, отвечавших за вооружение, обмундирование, а также автомобильное и продовольственное обеспечение сотрудников районных Комитетов революционной охраны.
Хозяйственная служба является специфической в ряду других служб МВД России. Её сотрудники не занимаются раскрытием, расследованием или профилактикой преступлений, оперативно-розыскной деятельностью, не патрулируют улицы в поисках преступников. Тем не менее, без чётко налаженной работы тыла невозможно представить организацию деятельности любого отдела полиции. Тыловики обеспечивают службы всем необходимым: начиная от предоставления обустроенных и оснащённых служебных помещений и завершая обеспечением транспортом, вооружением и боеприпасами оперативных подразделений.
За долгие годы работы хозяйственные подразделения прошли значительный путь развития, и сегодня служба представляет собой механизм единой слаженной профильной системы, входящей в структуру тылового обеспечения органов внутренних дел.
О задачах, решаемых сотрудниками тыловых подразделений столичного полицейского гарнизона, о том, что сделано на сегодняшний день и многом другом рассказывает врио заместителя начальника ГУ МВД России по г. Москве — начальника тыла полковник внутренней службы Алексей Макаров.
— Алексей Николаевич, расскажите, пожалуйста, о структуре и основных направлениях деятельности тыловых подразделений столичной полиции.
— Хозяйственное обеспечение стражей порядка во все времена являлось важнейшей, неотъемлемой и первостепенной задачей. На протяжении 100 лет своей деятельности хозяйственная служба МВД России пережила много преобразований и реорганизаций, но неизменным было и остаётся одно: тыловая служба во все времена является одной из важнейших в министерстве, осуществляя своевременное и всестороннее обеспечение материально-техническими средствами подразделений системы МВД России. С развитием и совершенствованием органов внутренних дел значимость этого направления профессиональной деятельности только всемерно возрастала.
Тыл Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве осуществляет деятельность в нескольких направлениях. В структуру службы входят: Управление организации тылового обеспечения; Центр финансового обеспечения; Центр пенсионного обеспечения; Центр информационных технологий, связи и защиты информации; Федеральное казённое учреждение «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по городу Москве»; ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по городу Москве», а также соответствующие профильные подразделения на окружном и районном уровне.
Тыловая служба — это не только аттестованный офицерский и сержантский составы, это и вольнонаёмные служащие, чей ежедневный труд также важен. Спектр задач, решаемых в настоящее время тылом органов внутренних дел, чрезвычайно широк. Это, прежде всего, бесперебойное материально-техническое обеспечение, вопросы эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на балансе, организация капитального и текущего ремонтов, организация всех видов связи, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение работы автотранспорта, медицинское и социальное обслуживание и многое другое. Не зря говорят, что от деятельности тыла зависит, насколько качественной, оперативной и эффективной будет работа всех подразделений полиции.
— Скажите, ведь о тыловиках редко пишут в газетах, также редки фото- и видеоматериалы об их деятельности. Чем занимается служба тыла сегодня?
— О тыловиках действительно редко говорят и пишут. Гораздо больше мы знаем о тех, чья работа проходит на переднем крае борьбы за законность, — об оперативных сотрудниках, участковых уполномоченных, криминалистах и следователях. На их фоне ежедневный кропотливый труд сотрудников тыловой службы кажется невидимым. Но это только на первый взгляд. О тыловиках моментально вспоминают, если что-то сломалось, нужен транспорт или не хватает ГСМ, закончилась бумага, неисправна оргтехника, требуется замена картриджа, перегорела лампочка, сломался замок в двери или возникли сотни других мелких или же каких-то масштабных проблем, связанных с функционированием всех структурных подразделений полиции.
В повседневной деятельности сотрудники тыловых служб осуществляют функции эксплуатации, содержания и ремонта более полутора тысяч зданий и помещений столичной полиции, в том числе оснащённых современным инженерно-техническим оборудованием, системами безопасности. Обеспечивается бесперебойная эксплуатация и работа электронных информационно-технических систем и средств связи, а также эксплуатация и ремонт свыше 7 тысяч единиц различного транспорта, пошив и выдача форменного обмундирования для 53 тысяч сотрудников подразделений. Функционируют телестудия «Петровка, 38», типография и ателье. На основе государственных контрактов обслуживаются комплексы связи и автоматизации, организационной, вычислительной и копировально-множительной техники. Для удобства сотрудников и работников организована работа столовых и буфетов, а также формируется комплекс бытовых услуг: парикмахерской, химчистки, ремонта обуви и одежды. Создаётся и эксплуатируется специализированный жилищный фонд для иногородних сотрудников на период их службы, состоящий из 442 жилых помещений федеральной формы собственности и 1203 жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг: так, по результатам проводимого мониторинга показатель удовлетворённости граждан качеством госуслуг превысил 90 процентов. Организован ведомственный пожарный надзор и пожарная безопасность в подразделениях главка (это более 1600 объектов защиты структурных подразделений главка, подразделений УВД по административным округам, УВД на Московском метрополитене, участковых пунктов полиции).
— Структура тыловой службы достаточно сложна. Насколько важна роль тыла в деятельности органов внутренних дел, и способен ли он быстро, гибко, оперативно и в полном объёме решать текущие и перспективные задачи?
— Хороший вопрос. Прежде всего, я бы хотел отметить, что тыл дееспособен, надёжен, и он в состоянии решать любые задачи, которые ставит руководство министерства.
Современная структура родилась из потребностей жизни. Финансовая, хозяйственно-снабженческая и другие вспомогательные виды деятельности в МВД России имеют исключительно важное значение, хотя и играют по отношению к таким функциям, как охрана правопорядка и обеспечение общественной безопасности, подчинённую роль. При этом вспомогательная (обеспечивающая) деятельность, если она осуществляется ненадлежащим образом, способна поставить под угрозу реализацию основных задач, для решения которых и создаются те или иные подразделения органов внутренних дел.
В период 2011—2017 годов была проведена масштабная работа по реорганизации и реформированию системы органов внутренних дел Российской Федерации в целом, в том числе и службы тыла. И сегодня руководством главка обоснованно предъявляются повышенные требования к тыловому обеспечению всех подразделений столичной полиции. А тыловая служба, в свою очередь, наравне с другими подразделениями несёт ответственность за конечный результат деятельности главка.
Анализ работы тыловых служб показывает, что за прошедший период удалось в основном решить поставленные задачи. Особое внимание уделяется недопущению снижения уровня тылового и технического обеспечения подразделений органов внутренних дел. В связи с этим будут выработаны единые критерии оценки подразделений органов внутренних дел для более предметного сравнения эффективности их тыловой деятельности.
— Если взять, к примеру, последние несколько лет, можете рассказать, что сделано службой тыла?
— За этот период нами проделан значительный объём работы. В целях улучшения условий размещения личного состава в период с 2013 года по настоящее время осуществлён капитальный ремонт зданий и помещений 113 подразделений Главного управления, в том числе 73 зданий отделов МВД России по районам города Москвы, 16 зданий и помещений подразделений аппарата главка, 6 объектов УГИБДД, 11 — ЦКС, по 2 — ИВС и спецприёмников. Кроме того, отремонтировано 166 участковых пунктов полиции и комнат приёма населения, 111 — находятся в стадии ремонта. На предстоящий период организовано проведение ремонтных работ ещё в 15 зданиях районных отделов.
Также в указанный период введено в эксплуатацию 3 новых объекта строительства (Центр оперативного управления общественной безопасностью, МО МВД России «Московский» УВД по ТиНАО, ЦКС УВД по ЮАО) и начато строительство новых зданий 7 подразделений (УВД по ВАО, ОМВД России по районам Гольяново, Ховрино, Ростокино, Хорошёво-Мнёвники, Очаково-Матвеевское, Котловка).
В целях укрепления материально-технической базы главка за счёт целевых средств бюджета города Москвы за прошедший период приобретено и введено в эксплуатацию 656 единиц автомототранспорта (мотоциклы, микроавтобусы и специальные автобусы для доставки задержанных, патрульные автомобили). Осуществлена поставка, монтаж и настройка 1678 видеорегистраторов для оснащения патрульных автомобилей ДПС и 106 видеорегистраторов для оборудования транспортных средств для приёма экзаменов на получение водительских удостоверений. В подразделения Госавтоинспекции поставлено около 3 тысяч автоматизированных рабочих мест, 60 мобильных рабочих мест. В настоящее время решается вопрос о приобретении специальных робототехнических комплексов для Инженерно-сапёрного центра.
Для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников полиции выполнены работы по устройству 20 спортивных площадок отделов МВД России по районам и 36 хоккейных площадок открытого типа.
— Как вы считаете, всё это повышает результативность работы в подразделениях?
— Думаю, да. Именно на это и направлена наша деятельность. Сами посудите, куда приятней сотруднику полиции работать в новом чистом кабинете, иметь для этого все необходимые условия, соответствующую экипировку и нести службу на автомобилях, отвечающих современным требованиям.
Нельзя не заметить, что с каждым годом круг задач, стоящих перед органами внутренних дел, становится всё шире, а задачи — сложнее. И для того чтобы не отставать от жизни, нужно постоянно заглядывать хотя бы на несколько лет вперёд, ставить себе стратегические задачи. Поддержание органов внутренних дел Российской Федерации в состоянии, при котором они способны защищать права личности, интересы общества и государства от преступных посягательств, — одна из важнейших задач МВД России.
Министерство поставило перед тыловыми службами задачи по скорейшему техническому перевооружению всех подразделений органов внутренних дел, по внедрению современных образцов вооружения и специальных средств, автомобильной и специальной техники, форменного обмундирования, соответствующих лучшим мировым стандартам. Все поставленные задачи будут выполнены.
— Скажите, а уровень социальной защищённости сотрудников полиции на современном этапе, на ваш взгляд, достойный?
— Сегодня тыловые службы прикладывают все усилия для создания достойных социальных условий несения службы и нормального быта сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Отвечая на вопросы о социальной защищённости, отмечу, что сегодня крайне сложным и пока нерешённым вопросом остаётся обеспечение личного состава жильём. На мой взгляд, проблема жилищного вопроса сотрудников МВД России должна решаться приблизительно на тех же принципах, которые существуют сегодня в Министерстве обороны. За последние несколько лет обеспечено служебной жилой площадью по месту прохождения службы более 600 семей сотрудников, а также произведены единовременные социальные выплаты для приобретения и строительства жилья 370 семьям. Но этого явно недостаточно. В связи с недостаточным финансированием МВД России на данные цели период ожидания выплат или социального жилья составляет длительный срок.
Вместе с тем, в соответствии с частью 10-й статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставлены дополнительные льготы в виде преимущественного права получения выплаты сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящим на учёте в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющим трёх и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенным звания Героя Российской Федерации, либо ветеранам боевых действий на территории Афганистана, либо имеющим одного и более ребёнка-инвалида, проживающего совместно с ними, перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учёт в том же году.
Говоря о достижениях и успехах службы тыла в юбилейный год, необходимо отметить, что, прежде всего, это результат работы не одного поколения людей, посвятивших себя службе в органах внутренних дел на разных этапах истории Государства Российского.
— Действительно, Алексей Николаевич, расскажите о ветеранах службы, внёсших значительный вклад в деятельность подразделений тыла?
— У ведущего аналитика ФКУ «ГЦХТиСО ГУ МВД России по городу Москве» Раисы Владимировны Быковской, пожалуй, самый большой стаж работы в хозяйственной службе главка — 48 лет. А пришла она в ГУВД Москвы по распределению после окончания с красным дипломом техникума городского хозяйственного строительства. Раиса Быковская проработала в отделе капитального строительства 19 лет в должности инженера по технадзору за строительством специальных зданий и сооружений: отделений милиции, лечебно-трудовых профилакториев и ИВС. В её биографии — знаменитая «Бутырка», где она занималась реконструкцией женского корпуса, а на Шоссейной улице участвовала в строительстве женского ЛТП, которое потом перепрофилировали в женский изолятор. Коллеги шутили: «В случае чего, камеру с видом на солнечную сторону должна себе обеспечить». Последующие 23 года Раиса Быковская отдала службе эксплуатации зданий. В соавторстве с коллегами проектировала и оборудовала служебные кабинеты МУРа. Тогда, естественно, не было компьютерных программ, чертили на ватмане и копировали на кальке. Также она вложила все свои знания и опыт в проектирование и строительство новых зданий Дежурной части и милиции общественной безопасности в комплексе Петровки, 38. За личный вклад Раисе Владимировне присвоили почётное звание заслуженного работника жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. За это время Раиса Владимировна вырастила двух замечательных дочерей, одна из них служит в органах внутренних дел, майором полиции. А 15-летняя внучка Елизавета занимается конным спортом и мечтает служить в конной полиции.
Полковник внутренней службы Сергей Геннадьевич Сапрыкин — один из наиболее опытных руководителей в тыловой службе главка, за 35 лет он прошёл путь от старшего оружейного техника до начальника отдела. Сергей Сапрыкин принимал участие в пяти командировках в Северо-Кавказский регион, участвовал в боевых действиях. В 1993 году его наградили медалью «За отвагу» за мужество и храбрость, проявленные при выполнении служебного долга.
А первым награждённым в службе тыла был заместитель начальника отдела вооружения майор милиции (ныне пенсионер МВД) Михаил Андреевич Васильев. Орден Мужества он получил за участие в спецоперации в Северо-Кавказском регионе.
Подводя итог сказанному, в этот праздничный день хочу пожелать личному составу дальнейших успехов в нелёгкой службе, пожелать здоровья их родным и близким, а также ещё раз выразить слова благодарности ветеранам за неустанную помощь в работе.
Подготовили Виктор Малышев, Юрий Белкин, Сергей Вологодский, Алексей ПОДДУБНЫЙ, Алексей БОСЫХ, фото Николая ГОРБИКОВА, Александра НЕСТЕРОВА, Виктора ПИЛИПЕНКО и прессслужб УВД по СЗАО, УВД по ЗАО