водоканал прислал большой счет

Почему от «Водоканала» пришли платежки с огромными суммами

Приходится ехать к благодетелям, считать и доказывать недоказуемое. То вдруг хозяева воды воронежской пишут несусветные цифры в платежках – и опять надо ехать к ним и доказывать, что дважды два – это четыре, а не сорок.

За последние полгода «Водоканал» радовал мою семью трижды. Летом он вместо двухсот рублей выставил счет на две тысячи. Ездить пришлось три раза: до 20-го числа внутренности «Водоканала» были переполнены горожанами, потрясенными счетами за воду. Платить я не стал и пришел после 20-го, но бухгалтера не застал. В третий раз, отстояв положенную очередь, добрался таки до измученного бухгалтера. Оказалось, «Водоканал» потерял показания наших счетчиков воды горячей и холодной – якобы из-за управляющей компании. И насчитал оплату по своим фантастическим нормативам. И никого там не смутило, с чего это всегда добросовестный плательщик со счетчиками потребил вдруг вдесятеро больше воды.

А в январе «Водоканал» опять в упор не разглядел наших счетчиков и потребовал за пять декабрьских кубометров воды три тысячи рублей. И тут не знаешь, что и думать: то ли бухгалтерия «Водоканала» профнепригодна, то ли она прикидывается шлангом в расчете на то, что кто-то в спешке или по инерции оплатит фантастические счета.

Чуть позже, правда, когда поднялся шум по всему городу, получившему в счетах цифры с тремя нулями, «Водоканал» объяснил: не волнуйтесь, мол, граждане, технический сбой, сейчас мы тут все починим и пересчитаем. Платить я не стал – пересчитают же.

Александр Ягодкин, «Московский комсомолец» Новости на Блoкнoт-Воронеж

Источник

ЖКХ резко насчитала большую сумму за воду, что делать?

Что делать в такой ситуации? куда идти? стоит ли идти в прокуратуру?

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Вот тут из описания не совсем понятная ситуация. Как Вы могли платить? Вы не видели своих квитанций, начислений?

У меня была похожая ситуация. Через личный кабинет есть возможность передавать данные за три месяца, и я сразу за 3 и передавала. Но как-то память подвела, была уверена, что все в порядке, пока не пришел счет порядка трех тысяч. Хотела зайти в ЛК, а не пускает, ничего изменить невозможно. Пришла в МФЦ. Оказалось, действительно, прозевала я квартал. Что дальше. Есть два вартанта:

-оплатить эту сумму, а в дальнейшем не забывать отправлять показания. А водканал из этих оплаченных денег будет перерасчитывать. То есть, получается, оплата наперед, авансом. Именно так я и сделала, сотрудник МФЦ внес мои последние показания и открыл доступ в ЛК.

Но, у автора вопроса сумма накопиась довольно приличная.

Могут пересчитать, а могут и нет. Есть у них правила 354, которыми они любят прикрываться. Читаются очень двояко.

По идее, к вам должны были прийти через полгода после того, как перестали поступать показания. Приходили? Сверить и пересчитать по среднему.

Если вы не пришли к консенсусу с УК, напишите жалобу в жилищную инспекцию.

Просто не забывайте передавать показания приборов, тем оградите себя от лишних проблем.

Источник

Три года не передавали показания счетчика. Подали. А теперь нам выставляют к доплате большую сумму. Это правомерно?

1. Добрый день! До июля 2017г. платили за воду по показаниям счетчиков, далее- были переведены на норматив, вплоть до июня 2020 г., так как мы не передавали показания. В июле мы подали показания счетчиков, думая, что данные показания будут приняты, как начальные (что не противоречит письму от 21.04.2020 N AA-275/04/НС-73), так как в течении трёх лет не было ни одной поверки счетчика, которую обязывает исполнителя проводить Постановление правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г. в соответствии с п.82, и п.84 — при непредставлении потребителем исполнителю показаний счетчика в течение 6 месяцев подряд. Соответственно нельзя утверждать, что данные показания корректны. Нам был сделан перерасчет за 3 года с доначислением. На сколько это правомерно?

2. Так как срок поверки счетчиков истек в июне 2020 г., с января 2021 нас перевели на начисления по среднему. И тут вышло следующее. В расчет среднего попал и месяц июль 2020, где отражено 303 куба потребленной за 3 года воды, в итоге среднее количество потребленных кубов вышло 53 (вместо обычных 9-10 м³), и соответственно в квитанции пришла огромная сумма! на сколько это правомерно? Ведь это объем воды, потребленных в течении не 6 месяцев, а 3 лет и 5 месяцев.

Заранее спасибо за ответ!

Ответы и комментарии

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Римма, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос. Он очень актуален. Многие сталкиваются с последствиями экстренных новаций в законодательстве о ЖКХ, которые были приняты прошлой весной в связи эпидемией. Там многие моменты были не продуманы, спешка была. Ну а сейчас проявляются последствия.

Так вот, касаясь первой части вашего вопроса… Логика действующего законодательства такова, что потребитель не может произвольно выбирать, платит он по нормативу или по счетчику? Алгоритм здесь прост: если счетчик исправен и у него не истек срок поверки, то расчет идет по прибору учета.

От правила могут быть временные отступления. Например, потребитель по каким-то причинам перестал передавать показания счетчика. Тогда плата за воду начисляется по замещающим данным. Сперва, в течение первых трех месяцев, по предыдущему среднему потреблению, рассчитанному за полгода. Затем – по нормативу. Но это происходит лишь до тех пор, пока поставщик коммунальной услуги не получит свежие показания счетчика. Как только это произошло, поставщик обязан произвести перерасчет исходя из показаний счетчика.

Эта норма зафиксирована в п.61 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_61.

Условие здесь, как уже сказано выше, такое: счетчик должны быть исправен, у него не должен быть истекший срок поверки.

В вашем случае, насколько я понял, срок поверки истек в июне, т.е. за месяц до того, как вы передали показания счетчика. И вроде бы действие п. 61 «Правил » не должно на вас распространяться.

Но тут вступает в силу постановление правительства РФ №416 от 2 апреля 2020, на основании которого было выпущено письмо №AA-275/04/НС-73 21.04.2020, которое вы приводите в своем вопросе.

Постановлением зафиксировано, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, с 6 апреля по 31 декабря 2020 года поверки бытовых счетчиков можно не проводить. Их показания должны приниматься, как если бы срок межповерочного интервала у приборов учета не истек. При этом «мораторий » на поверки истекает 1 января 2021 года. С этого дня все неповеренные счетчики признаются неисправными и вступают в силу «обычные » нормы, регулирующие эту ситуацию.

Соответственно, в вашем случае, поставщик коммунальной услуги принял в июле показания счетчика, подразумевая, что он как бы «исправен ». И провел перерасчет на их основании за последние три года.

При этом «начальными », как вы говорите, показания счетчика могли быть, если бы вы провели поверку. Но ведь поверки проведено не было.

Вывод: с моей точки зрения перерасчет был проведен правомерно.

По поводу второй части вашего вопроса… Проблема заключается в том, что если потребитель после долгого перерыва передает показания счетчика и оказывается, что ему по среднему и по нормативу начислили меньше, нежели он потребил фактически, то эта разница считается потребленной в течение того месяца, в который были переданы показания. Норма эта сформулирована в третьем абзаце п. 61 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_61

Думаю, именно исходя из этого, вам и был выставлен столь большой объем потребления «по среднему». Там же механизм такой: берутся данные потребления за предыдущие шесть месяцев потребления, суммируются, затем делятся на шесть. В эти шесть месяцев попал и июль, в который вам формально (согласно п. 61 Правил) в потребление зачли весь перерасчет за три года.

Вам бы, конечно, стоило сделать поверку в январе или декабре (поверки в 2020 году не запретили, их просто разрешили не проводить). Тогда проблемы удалось бы избежать. Ну да теперь уж что говорить…

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Источник

Огромный счет за коммуналку: как доказать ошибку

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Плата за коммуналку может рассчитываться по показателям счетчиков, средним значениям, нормативам. Нормативы потребления коммунальных услуг с учетом среднемесячных данных определил Минстрой. По его сведениям, среднестатистический житель квартиры в России принимает душ 25 раз, а ванну набирает четыре раза в месяц.

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Но иногда цифры потребленного ресурса оказываются далеки от «нормальных». Так, за месяц житель Люберец оказался должен за коммунальные услуги более 180 000 руб. Самой затратной статьей расходов оказалась вода. За холодную, горячую воду, а также водоотведение вышло 164 000 руб. Потребление воды за месяц составило 1 200 куб. м., столько обычно нужно общественным заведениям. Причиной, как оказалось, стал сбой в передаче данных, передавало издание «Подмосковье сегодня». Нестыковки пошли после того, как Люберецкий городской жилищный трест (АО «ЛГЖТ») заключил договор с «МосОблЕИРЦ» об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

Что делать, если виноват пользователь

Если пользователь внес деньги за коммуналку, но ошибся счетом, ошибку легко исправить, объясняет одна из управляющих компаний: нужно обратиться либо в банк, либо к владельцу платежного терминала с чеком, заполнить заявление об отмене ошибочного перевода и перенаправлении денег на верный номер лицевого счета (образец есть у банков). Бывают ситуации, когда собственник ошибается не в номере счета, а неправильно указывает данные по потребленным ресурсам.

В квитанции жительницы Подмосковья значилось, что за потребленные ресурсы она должна 68 000 руб., причем 49 000 руб. ей начислили за горячую воду. Оказалось, что, передавая показания, женщина не там поставила запятую. Вместо 2,770 кубометра она написала 277,0.

Бычков говорит, что такая проблема решается обращением в управляющую компанию. После этого УК направит своего сотрудника, который снимет показания счетчика и на основании этих данных сделает перерасчет.

Если же окажется, что со счетчиком проблемы, то Бычков советует обратить внимание, как УК вычислит потребленный ресурс в такой ситуации – по среднему значению или по нормативу. В течение трех месяцев расчет должны вести по среднему значению, обычно он выгоднее для собственника. «Счетчики показывают, что жители тратят гораздо меньше воды и света, чем заложено в нормативах. Так что при расчетах по нормативу плата обычно выше», – рассказал представитель «Российских коммунальных систем».

Если излишнюю плату начислили из-за пропуска срока поверки счетчика, то права окажется уже управляющая организация. Так, у Ирины Аверковой* наступил срок поверки счетчика на воду, но она об этом забыла. И еще два года платила по показаниям, но потом об этом узнал Водоканал. Он пересчитал потребленный ресурс. Вышло, что Аверкова должна почти 122 000 руб. Всю сумму истец взыскал через суд (дело № 33-5985/2019, вступило в силу).

Что делать, если ошиблась управляющая компания

«Весь наш дом вчера разом получил долговые квитанции», – написала жительница Москвы в Facebook летом 2020-го. По ее словам, это были извещения о долге за июль 2019 года. А жительница Звенигорода на своей страничке пожаловалась на счета за отопление: ей выставили к оплате 4, 07945 Гкал за отопление, хотя по счетчикам она потребила в два раза меньше – 1,9177 Гкал.

В таких ситуациях сначала нужно рассчитать настоящий размер платежа. Собственник может прийти с платежкой в управляющую организацию и потребовать уточнения по каждой строчке:

Скорее всего, после подсчета цифра получится более привычной, чем внушительная сумма, указанная в квитанции. Тогда можно обратиться с претензией о перерасчете в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающие дом, или же к агенту по приему показателей счетчиков.

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Претензии из-за неточности в расчетах обычно удается урегулировать уже на этом этапе. Платежный агент или организация, выбранная вашим домом в качестве формы управления, если обнаружит ошибку, может сразу сделать перерасчет.

В отдельных случаях, продолжает Бычков, УК может направить специалиста, чтобы он проверил целостность пломбы и исправность счетчика и зафиксировал снятые показания в акте. И уже на его основании вносятся корректировки.

Если УК или ТСЖ не идут навстречу, надо обращаться с жалобой в Госжилинспекцию. К заявлению нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. По обращению жилищная инспекция обязана будет провести внеплановую проверку. Если обнаружит нарушение, то обяжет УК провести перерасчет. Бычков рекомендует параллельно направить такую же жалобу и в прокуратуру.

А если причина в счетчике?

Житель Москвы решил переустановить газовую плиту, вызвал мастера, тот сделал все без нареканий. А в конце месяца собственник получил астрономический счет за газ – 600 000 руб.

Подобных историй много: например, счетчик воды накрутил 60 куб. м и даже 180 куб. м вместо обычных 2–3 или прибор учета электричества выдал показания в десять раз больше, чем месяцем раньше. Компании, которые занимаются поверкой и установкой счетчиков воды, выделяют несколько типичных неисправностей, которые могут повлиять на показания счетчика:

Похожая ситуация и с газовыми счетчиками. Неверные данные прибор может показать в таких случаях:

Как только собственник понял, что с пробором учета что-то не то, он должен оповестить управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО), говорит Титов. Нужно попросить их проверить счетчик. Если специалист подтвердит, что он неисправен, то начисление ресурса проведут расчетным путем. Но иногда о том, что счетчик выдавал ошибочные показания, собственники узнают, получая квитанцию с круглой суммой. Бычков говорит, что в таком случае нужно будет провести независимую экспертизу счетчика.

Если эксперт подтвердит неисправность прибора учета, обслуживающая организация должна будет произвести перерасчет начисленной суммы, объясняет Бычков. Если РСО или УК этого не сделают, придется через суд добиваться перерасчета платы (исключения из лицевого счета оплаты) за коммунальные услуги.

С таким иском обратился Георгий Боричев* к ЖСК «Юбилейный-6». Он оспаривал начисление почти 115 000 руб. за воду и настаивал, что счетчики воды в его квартире неисправные. Это подтвердила организация по поверке средств измерений: по мнению эксперта, погрешность приборов в три раза больше нормы, а значит, они неисправные.

Первая инстанция встала на сторону собственника и не только обязала ЖСК провести перерасчет, но и взыскала в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя. Но апелляция это решение отменила, решив, что Боричев должен заплатить по выставленному счету. Собственник квартиры обжалует решение в кассации (дело № 2-1159/19).

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Лучше не оплачивать сумму, с которой вы не согласны, а вместо этого ждать, пока РСО подаст в суд. И уже в процессе можно добиваться отмены начисления.

Суд, по словам эксперта, будет оценивать действия сторон на добросовестность: насколько быстро они реагировали на ситуацию и нет ли злоупотребления правом. Второй путь для абонента – оплатить сумму в квитанции полностью, а затем взыскивать с ресурсоснабжающей организации деньги как неосновательное обогащение.

* Имена и фамилии изменены редакцией

Источник

Новая афера от коммунальщиков: почему ваши счета за горячую воду растут

Фото © ТАСС / Алексей Белкин

Мало кто точно знает, какой температуры должна быть вода, что течёт из крана в наших квартирах, и коммунальщики стали этим активно пользоваться. Схема проста: вместо горячей воды подают тёплую, и вы в своих смесителях выворачиваете горячий кран до конца. В результате квартирный водосчётчик фиксирует больше кубометров из горячей трубы, и вы платите по счетам за услуги ЖКХ больше, ведь, согласно тарифам, горячая вода намного дороже холодной.

Москвич Максим заметил, что с середины 2019 года плата за пользование горячим водоснабжением выросла в среднем на тысячу рублей. Выяснилось, что его семья вдруг стала более активно потреблять горячую воду: аж на пять-шесть кубометров в месяц. И вот что странно: расход холодной воды за это же время уменьшился примерно на эту же величину.

Максим замерил температуру воды, что текла из горячего крана в его квартире, и обнаружил, что она не превышала 40 °С. Пришлось провести настоящее расследование и опросить соседей. Они сделали аналогичные замеры в своих квартирах и выяснили, что выше 52 ˚C горячей воды не было ни у кого.

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

А ведь согласно правилам СанПиН (2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01») температура горячей воды должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. По правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, горячее водоснабжение должно быть организовано в домах бесперебойно и круглогодично.

Максим прикинул, во сколько ему обходится ежемесячная переплата, и вот что получилось:

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Он обратился в свою управляющую компанию (ГБУ «Жилищник»), которая является оператором по предоставлению ему услуги горячего водоснабжения, с жалобой на недостаточную температуру воды. Сотрудники УК обращение приняли, но ситуация с температурой воды не нормализовалась. Последующие жалобы либо игнорировались, либо следовал ответ-отписка, что по вопросу качества горячего водоснабжения следует обращаться к непосредственному поставщику услуг — ПАО «МРСК Центр».

В результате москвичу пришлось обращаться в суд. И вот как только было назначено предварительное судебное слушание, управляющая компания изменила своё мнение и проблему признала, в течение недели горячая вода стала надлежащей температуры. Никакой замены труб или иного ремонта не потребовалось: коммунальщики намеренно снижали температуру воды.

— К сожалению, с прошлого года наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества обращений граждан в суды по поводу качества услуг ЖКХ, — отметил Дмитрий Шагин, адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов города Москвы. — Они стали менее качественными, хотя объективных предпосылок для этого нет. Очень много клиентов жалуются именно на температуру горячей воды, поэтому возникает подозрение, что такая ситуация создаётся намеренно, чтобы заставить потребителей платить больше.

По мнению адвоката, в ситуации с Максимом понятно, почему управляющая компания «вдруг прозрела» и в итоге добровольно устранила нарушения. Ведь, согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, УК несёт полную ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, даже если она является только оператором этих самых услуг. При этом в случае оказания услуг ненадлежащего качества компания нарушила ещё и статью 4 закона «О защите прав потребителей». То есть очевидно, что если бы суд вынес решение, то оно было бы не в пользу управляющей компании.

водоканал прислал большой счет. водоканал прислал большой счет фото. картинка водоканал прислал большой счет. смотреть фото водоканал прислал большой счет. смотреть картинку водоканал прислал большой счет.

Фото © ТАСС / Максим Стулов

На самом деле в большинстве случаев дело до подачи в суд можно не доводить, а достаточно выполнить несколько шагов и правильно подать претензию в свою управляющую компанию.

Во-первых, если заметили, что из горячего крана регулярно течёт едва тёплая вода, следует подавать заявку в свою управляющую компанию и требовать составления акта по каждому случаю. Акт должен составляться в вашем присутствии с обязательным замером температуры из крана в вашей квартире.

Чаще всего после составления этого документа управляющая компания уже начнёт принимать необходимые меры для устранения проблемы. Узнать, какая управляющая компания занимается вашим домом, можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Отправить жалобу также можно онлайн при помощи личного кабинета на сайте госуслуг.

Во-вторых, одновременно с заявкой в управляющую компанию следует подать жалобу в местную Госжилинспекцию. Эта организация занимается региональным государственным жилищным надзором и в течение 30 дней обязана не только дать ответ на вашу жалобу, но и проверить все факты и в случае установления нарушений вынести предписание вашей управляющей компании о ликвидации нарушений.

Ну а если эти два шага не сработали — не стесняйтесь обращаться в суд, ведь правда на вашей стороне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *