волосников а в трофимов н г учебно методическое пособие по специальной физической подготовке
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее пособие содержит в себе практический материал по передвижению личного состава в различной местности, преодолению препятствий и невзрывных заграждений, рукопашному бою с
использованием элементов тактики отвлекающих действий и подручных средств, сведения по контролю за состоянием здоровья и использованию средств вос- становления после значительных физических нагрузок.
Разработка пособия и его написание вызваны требованиями приказов: максимально приблизить процесс обучения военнослужащих к условиям, близким к оперативно-боевым. Высокая боеспособность
личного состава при действиях в различных условиях — это определяющий фактор выполнения боевых задач. Она обеспечивается высоким уровнем политической, морально-психологической подготовки и
хорошей физической закалкой. В обстановке реальной опасности, вызывающей значительные психофизические нагрузки, результат боевых операций в полной мере будет зависеть от умелых в решительных
занятиях.
Учебный материал пособия опробован при подготовке личного состава на фоне больших физических нагрузок. Силовая выносливость — основное качество, фундамент специальной физической подготовки
личного состава. В пособии предложен ряд способов тестирования, которые позволяют довольно точно определить уровень развития этого качества у военнослужащих. Содержание пособия подкрепляется
значительным объемом наглядного материала. Элементы специальной физической подготовки показаны на рис. 1.
Физическая подготовка военнослужащих и сотрудников силовых структур
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
© Евгений Богачёв, 2020
© Александр Арутюнов, 2020
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Об авторах
Тренер с 8-летним стажем работы с людьми разного уровня, от новичков до профессиональных кроссфит-атлетов и Олимпийских чемпионов в трех видах спорта.
– Тренер-преподаватель по ФКиС
– Сертифицированный специалист по силовой и кондиционной подготовке международной ассоциации ISSA
– Подготовил более 14 атлетов-призеров российских и европейских турниров в стиле CrossFit, в том числе финалиста CrossFit Games в категории Masters
– EXOS Performance Specialist
– CrossFit Level 2 Trainer
– Functional Movement Screen Expert
– Precision Nutrition Level 1 Specialist
– Победитель в номинации «Теория и методика фитнес тренировки» на всероссийской научно-практической конференции «НАУКА ДЛЯ ФИТНЕСА» 2014 и 2018 гг.
– Автор спортивного блога evotraining.ru
Военнослужащий (МО РФ 2001—2008)
Сотрудник МВД (ОМОН УМВД России по Курской области 2008—2016).
Ведет блог по тестированию и обзору военной экипировки.
Тренерский стаж 3 года.
Предисловие
Физическая подготовка позволяет людям достигать целей, связанных с оздоровлением, улучшением внешнего вида или повышением спортивной формы. Но для сотрудников силовых структур физическая подготовленность является инструментом служебно-боевой деятельности. Только у этой категории людей от уровня физической подготовленности может зависеть жизнь как самого сотрудника, так и его сослуживцев и множества других людей.
К физической подготовке сотрудников силовых структур необходимо подходить крайне ответственно. Простое копирование тренировочных методов и средств из разнообразных видов спорта чревато не оптимальной подготовкой, травматизмом и рисками для последующей служебно-боевой деятельности.
При этом сейчас наблюдается определенный парадокс. С одной стороны, актуальной специальной информации по физической подготовке силовых структур просто не найти, потому что ее нет. С другой стороны, совершенно далекие от физической подготовки персонажи пытаются продать системы физподготовки спецназа всем, кому могут.
В итоге люди, от которых зависит безопасность страны и общества, решают задачу физической подготовки самостоятельно и как могут. Одни бегают кроссы, другие «делают кроссфиты», третьи занимаются пауэрлифтингом или просто «качаются» на тренажерах.
Однако концепция физической подготовки должна строиться исходя из потребностей конкретной категории людей. В случае сотрудников силовых структур, физическая подготовка должна решать 2 главные задачи. Первая задача: повышение специальной работоспособности. Вторая: повышение запаса прочности организма в условиях предельных нагрузок.
Специальная работоспособность сотрудников силовых структур обладает следующими характеристиками:
– постоянный относительно высокий уровень подготовленности;
– работоспособность во всех зонах аэробной и анаэробной мощности;
– высокий уровень относительной и взрывной силы;
– сила и выносливость мышц-стабилизаторов туловища;
– оптимальная подвижность суставов;
– специальные меры по профилактике травматизма.
Используемые в настоящее время подходы не обладают необходимыми для сотрудников силовых структур характеристиками. Пример приведен в таблице ниже.
Вот почему авторы данного пособия решили объединить свои силы и опыт. Цель авторов – создать простое для понимания и применения руководство по физической подготовке для сотрудников силовых структур. Предлагаемые авторами методы и средства подобраны исходя из анализа специфики деятельности сотрудников и их потребностей к физической подготовленности. Пособие включает необходимый минимум теории для лучшего понимания программы. Пособие также предлагает принципиальную схему тренировок и готовую к применению программу тренировок на 9 недель.
Чем является это пособие: попыткой систематизировать и отобрать самые эффективные методы и средства для физической подготовки сотрудников силовых структур.
Чем НЕ является это пособие: учебником по кроссфиту или по подготовке к соревнованиям по кроссфиту. КроссФит – бренд и концепция, а не методика. Мы взяли лучшее от концепции, убрали то, что не подходит военнослужащим, и дополнили необходимой специальной и подсобной работой. И поскольку соревнования не входят в перечень служебно-боевых задач, предмет подготовки к соревнованиям остается вне данной книги.
Это также НЕ «супер-секретная уникально-авторская патентованная и брендированная методика физической подготовки убиваторов спецназа». Мы отобрали средства и методы (читай: инструменты), которые:
а) работают в соответствии с анатомией, биомеханикой и физиологией;
б) основаны на достижениях теории и методики физической культуры;
в) отвечают потребностям сотрудников силовых структур;
г) проверены на собственном тренировочном и тренерском опыте.
Здесь и далее курсивом – комментарии Александра Арутюнова (Razvedos).
Евгений был столь профессионален даже во вступлении, что добавить особенно и нечего, но я был бы не я, если бы не попробовал.
Для кого это пособие?
Что Вы здесь найдете?
Максимально оптимизированную и четко структурированную информацию относительно тренировочного процесса применительно к физической подготовке и тренировочный план. Т.е. ответы на вопросы – «что», «когда» и «как» делать.
Более того – мы постараемся ответить на вопрос «почему именно так». Причем будем особенно убедительными именно в этом вопросе, так как он призван убедить Вас попробовать сделать то, что мы рекомендуем.
Т.е. сделать правильно.
То, что раньше собирали по крупицам – собрано воедино. Причем отобрано только то, что точно работает.
Раньше, когда я писал – «тренируйтесь грамотно», то имел в виду, что хотя бы не чудите.
Теперь это словосочетание обрело новый смысл.
Итак, Друзья – ТРЕНИРУЙТЕСЬ ГРАМОТНО. И да пребудет с Вами Сила!
Как пользоваться пособием
В первой части пособия описаны общие основы тренировочного процесса. Авторы постарались изложить материал в максимально доступной форме, убрав «воду» и оставив лишь важную для практических тренировок информацию. Авторы надеются, что читатель переборет искушение пропустить первый раздел и перейти сразу к программе. Информация, изложенная в первой части, является крайне важной для повышения эффективности тренировочного процесса.
Вангую – если Вы перейдете сразу к программе, то не поймете ни хрена. Более того – Вы рискуете негативно воспринять то, что там увидите. Поэтому просто начните сначала. Если Вы внимательно и вдумчиво прочитаете предложенное пособие, ничего не пропуская, то сможете составить собственную тренировочную программу, если в этом возникнет потребность.
Вторая часть пособия описывает структуру тренировочного процесса. В этом разделе описывается структура тренировочного занятия, составляющие блоки и их функции. Также обосновывается необходимость каждого из блоков с позиции решаемых ими задач.
Разделы второй главы по сути выстроены так, как Вы должны выстраивать каждую отдельную тренировку, т.е. первым разделом идет разминка и Ваша тренировка начинается именно с нее. И так далее – вплоть до заминки.
Третья часть пособия содержит непосредственно программу физической подготовки для сотрудников силовых структур. В этом разделе описывается структура программы, даются рекомендации по интерпретации таблиц, и собственно пример программы на 9 недель.
Я сам военный, пусть и в прошлом, поэтому знаю точно, что Вы уже мучительно пытаетесь уразуметь, что мы там «напрограммировали» в третьем разделе-то. Много букв? А цифр и того более? А мы предупреждали. В общем, начинаем разбираться.
В тексте также можно встретить ссылки на более подробные источники информации, в формате [номер]. Номер соответствует источнику в списке литературы, приведенному в конце книги.
Глава 1. Общие основы тренировочного процесса
1.1. Универсальные тренировочные принципы
Вне зависимости от специфики тренировок, любой тренировочный процесс строится на универсальных принципах. Эти принципы не зависят от конкретных методик [8]. Не зависят они и от конкретных тренировочных средств, или упражнений. Данные принципы основываются на закономерностях адаптации человеческого организма к любой стрессовой нагрузке, к которой относятся и физические нагрузки. Программы тренировок могут быть очень разными, но будут одинаково эффективными, если построены в соответствии с универсальными принципами. Этим объясняется существование огромного разнообразия «авторских методик», которые внешне могут противоречить друг другу, но принципиально являются схожими по структуре.
1. Принцип прогрессивной перегрузки
Первый из универсальных тренировочных принципов. Принцип прогрессивной перегрузки означает, что тренируемые системы организма должны последовательно подвергаться все большему и большему воздействию. Согласно теории общего адаптационного синдрома, при стрессовом воздействии организм переходит в так называемую стадию тревоги, оперативно реагируя на внешний стимул. После этого наступает стадия сопротивляемости, когда в организме запускаются приспособительные реакции. Цель этих реакций всегда одна – повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды и, в конечном счете, выживаемость. Результатом таких приспособительных реакций становится изменение характеристик определенной ткани, органа или системы. Например, при использовании бега в аэробной тренировке происходит множество изменений, в числе которых:
– рост капиллярной сети;
– тренировка дыхательной системы;
– повышение активности аэробных ферментов;
– укрепление сухожилий и связок стоп и ног;
– биомеханическая экономизация техники;
– психологическое привыкание к монотонной длительной нагрузке.
Это только часть происходящих в организме изменений, но все они направлены на повышение устойчивости организма к стрессу беговой нагрузки.
И снова бег… Могу лишь повторить то, что уже сказано Выше – бег не может являться основой Вашего тренировочного процесса по целому комплексу причин. Одновременно с этим полностью уходить от бега не получится и не нужно, поэтому в том или ином виде он будет прописан в тренировочной программе.
В качестве же примера тренировочного воздействия на организм атлета, бег будет приводиться довольно часто, как всем знакомая и понятная физическая нагрузка.
Подобная схема применима к любому стрессовому воздействию. Физическая, психологическая, умственная нагрузка создают стимул и последующую адаптацию. Для каждого рода стресса скорость приспособительных реакций разная. Для одних систем это несколько суток, для других – несколько лет. Однако после наступления адаптации для последующего развития этой системе нужен более сильный стимул. Стимул одинаковой интенсивности приводит к кратковременному нарушению равновесия, но не вызывает дальнейшего приспособления. Это явление показано на рисунке ниже.
Приведем пример с тем же бегом. Если атлет пробегает за тренировку 5 км за 30 минут и бегает так 3 раза в неделю, то первое время организм будет изменяться и подстраиваться под данный стресс. Однако если нагрузка не будет меняться, организм адаптируется. Тогда 5 км за 30 минут станут не тренировкой, а просто зарядкой. Выносливость расти будет, только если дальше повышать объем бега, или его скорость.
Цель тренировок – это всегда прогрессивное повышение тренировочного стимула для максимальной устойчивости организма к стрессовым воздействиям. Повышенная работоспособность создает запас прочности организма к разнообразным стрессовым факторам специальной деятельности. Если стимул или совокупность стимулов превышают запас прочности, атлет неминуемо будет испытывать снижение работоспособности. Приведем несколько примеров. Самый простой пример – беговой марафон. Если только дело не касается бегунов на ультра-дистанции, 42195 м бега неминуемо приведут к неспособности бежать так же долго или быстро в течение нескольких дней. Когда атлет готов физически не очень хорошо, он может восстанавливаться после марафона и вовсе несколько недель.
Еще один пример. Атлет после перерыва в тренировках выполняет слишком объемную тренировку. Пусть это будет максимум кругов за 20 минут по схеме: 5 подтягиваний, 10 отжиманий в упоре лежа, 15 приседаний. Сама по себе тренировка не является очень сложной. Но следующие несколько дней атлет почти наверняка будет испытывать существенную мышечную боль. Эта боль является следствием микротравм мышц, не готовых к данному объему нагрузки. Такая боль приводит также к снижению силовых показателей и работоспособности. В острый период послетренировочной боли атлет не сможет выполнить свой максимум в подтягиваниях или приседании со штангой на спине.
Этот период восстановления может совпасть с возникновением непредвиденной служебно-боевой задачи, сопряженной, например, с маршем на 20—30 км. Тогда сниженная работоспособность может негативно сказаться на выполнении служебно-боевой задачи. К тому же, выполнение задачи является дополнительным стрессовым стимулом. Этот стимул наложится на тренировочный, и снизит адаптационные возможности организма еще сильнее.
В краткосрочном плане такое накопление стрессовых воздействий приводит к острому снижению работоспособности. Такое может произойти, когда жесткие тренировки накладываются на суточные дежурства, огневую и тактическую подготовку, и в итоге через пару недель атлет не способен выдерживать заданный тренировочный график.
Перечитайте крайний абзац еще раз. Им авторы вновь акцентируют Ваше внимание на том, что физическая подготовка для Вас не цель, а средство. Игнорируя нагрузку, предумотренную Вашей служебно-боевой деятельностью и полностью сосредоточившись на физической форме, Вы рискуете эту самую форму потерять ввиду хронической усталости и травм.
В долгосрочной перспективе недовосстановление приводит к ухудшению адаптационных возможностей организма и развитию перетренированности. Тогда пары дней отдыха недостаточно: результаты падают, энергии не хватает, тренироваться не хочется. Схема развития этого процесса показана на рисунке ниже.
В этой связи начинать тренировки всегда лучше с небольшого объема. Для каждого атлета существует уровень так называемой минимальной эффективной нагрузки. Это наименьшая дозировка стресса, необходимая для запуска адаптационных процессов. Точно определить минимальную эффективную нагрузку нет возможности – показатель слишком индивидуальный. Новичку достаточно пробежать 3 км в легком темпе, чтобы дать стимул для развития выносливости. Более продвинутому атлету необходимо за тренировку пробежать не менее 10 км в легком темпе, чтобы задать стимул. А высококвалифицированному бегуну и этого не хватит: необходимо повышать скорость бега и соблюдать очень точные показатели скорости. Знание индивидуальных показателей минимальной эффективной нагрузки приходит только с опытом. В начале следует начинать с очевидным запасом, то есть недорабатывать. Да и учитывая множество непредвиденных стрессовых факторов в служебно-боевой деятельности, всегда лучше немного недоработать, чем переработать. А начиная с минимального объема и прогрессивно повышая нагрузку, можно через несколько недель довольно точно понять степень необходимой нагрузки. Тогда получится безопасно повышать работоспособность и запас прочности организма с минимальными рисками.
Данное пособие построено с учетом указанной информации. Принцип прогрессивной перегрузки соблюдается в обязательном порядке. При этом каждый цикл начинаются с предписания минимальной эффективной нагрузки.
2. Принцип специфичности
Как сказано выше, организм адаптируется к конкретному стрессовому воздействию. Именно к этому типу стресса приспособление наиболее выражено. То есть адаптация всегда специфична воздействию. Приведем пример. Если атлет начинает бегать на длинные дистанции, у него повышается производительность кислород-транспортной системы, нервно-мышечная экономичность, прочность соединительных тканей нижних конечностей. Он может бежать дольше и быстрее, при этом меньше уставая. Если он развивает выносливость только бегом, то весь организм подстроится под необходимость лучше бегать.
Насколько часто в ходе выполнения БЗ Вам приходится бегать трусцой? Это был риторический вопрос.
О чем говорят эти примеры? Любое воздействие приводит к специфичному приспособлению. То есть что бы ни делал человек, он будет становиться в этом лучше.
Если тренироваться равномерным бегом, будешь лучше бегать равномерно.
Если тренироваться как пауэрлифтер, будешь сильным в базовой «тройке» при устойчивой опоре, в практикуемой амплитуде и с удобными снарядами.
Если тренироваться кроссфит-комплексами, то в первую очередь будет развиваться способность выполнять кроссфит-комплексы. За эту способность отвечает повышение выносливости, но не только. Это еще и повышение техники движений: атлет учится делать движения быстрее и экономичнее. Это также и психологическое привыкание к подобной интенсивной круговой работе.
Конечно, нельзя забывать про эффект функционального переноса. Запас абсолютной силы, наработанный тяжелоатлетическими тренировками, позволит любую силовую работу выполнить лучше, чем нетренированный «железом» человек. Но перенос ограничен, и не стоит ждать чудес. В этой связи при построении тренировок необходимо точно понимать, какой адаптации необходимо достигнуть в итоге. А от этих потребностей затем отталкиваться при выборе необходимого стимула. В случае со служащими силовых структур необходимы адаптации, решающие главные потребности. Некоторые из потребностей, связанные с ними адаптации и способы достижения представлены в таблице ниже. Понятно, что конкретные потребности определяются спецификой подразделения и выполняемых сотрудником задач. Важно сохранять при этом ту же логику: «Что мне необходимо? – Какие изменения для этого в организме должны произойти? – Как достигнуть этих изменений?».
Тренировки сотрудников силовых структур не должны копировать тренировки легкоатлетов, тяжелоатлетов, кроссфитеров или других спортсменов. Тренировки должны решать конкретные специфичные задачи.
Режимы тренировок, методы и упражнения в данном пособии подобраны таким образом, чтобы развивать общую физическую подготовленность в соответствии с потребностями сотрудников силовых структур.
3. Принцип вариативности
К одинаковым по характеру и интенсивности стимулам организм адаптируется очень быстро. Долгосрочное повышение физической подготовленности требует разнообразия тренировочных стимулов. Кроме того, по характеру деятельности сотрудникам силовых структур необходима готовность к выполнению практически любых двигательных задач. Этой готовности можно достигнуть только при использовании в тренировках разнообразных нагрузок. Но разнообразие – это полностью управляемый параметр. При хаотичном варьировании тренировок не получится создать достаточный стимул для устойчивой адаптации.
Физическая подготовка
Физическая подготовка хоккеиста
Физическая подготовка хоккеиста является неотъемлемой частью общей тренировки игрока. Общая физическая подготовка способствует разностороннему физическому развитию, способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, улучшает физические качества, двигательные способности спортсмена, расширяет запас двигательных навыков и умений, способствует быстрому освоению специальных навыков.
Из этого пособия вы узнаете о том, как развить скоростные качества и силу, как сделать игрока более выносливым и гибким, как обучить двигательным действиям.
Лекция 8. Программа физической подготовки по системе высокоинтенсивной тренировки
Лекция 8. Программа физической подготовки по системе высокоинтенсивной тренировки Многофункциональный тренинг – это современный, универсальный и высокоэффективный тренинг по развитию физических способностей, увеличению функциональных возможностей, укреплению здоровья.
Многофункциональный тренинг включает в себя три важных компонента успешного систематического тренинга СКИ: – Силовой тренинг – Круговой тренинг – Интервальный тренинг Для каждого компонента присуща своя величина, объем и интенсивность выполнения упражнения.
Содержание каждого компонента в общей тренировочной программе различно. Варьируется величина, объем, интенсивность. Суть многофункционального тренинга остается без изменений, отличается только степень нагрузки, а не вид программы.
Специальная физическая подготовка в велотуризме
Учебно-методическое пособие раскрывает основные вопросы формирования специальных физических качеств в велотуризме. Рассматриваются организационные и методические основы специальной физической подготовки велотуристов, формы и методы подготовки к различным по сложности велопоходам, взаимосвязь с другими организационно-методическими формами физического воспитания.
Предназначено студентам высших учебных заведений специальности 49. 03. 03 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», изучающим учебную дисциплину «Спортивно-оздоровительный туризм», а также всем занимающимся велотуризмом и желающим активно путешествовать на велосипеде.
Физическая подготовка военнослужащих и сотрудников силовых структур
Цель авторов – создать простое для понимания и применения руководство по физической подготовке для сотрудников силовых структур. Предлагаемые авторами методы и средства подобраны исходя из анализа специфики деятельности сотрудников и их потребностей к физической подготовленности.
Пособие включает необходимый минимум теории для лучшего понимания программы. Пособие также предлагает принципиальную схему тренировок и готовую к применению программу тренировок на 9 недель.
Современное представление о физической подготовке юных метателей диска
Учебное пособие по дисциплинам «Избранный вид спорта», «Избранный вид физкультурно-спортивной деятельности» цикла специальных дисциплин для студентов кафедры теории и методики легкой атлетики, осваивающих профессиональные образовательные программы направления 032100 «Физическая культура», специальности 032101 «Физическая культура и спорт».
Штурмовой бой ГРОМ. Тактико-специальная подготовка
Необходимость в безопасности была и есть актуальна во все времена. Человек живёт в условиях, где опасность для него слишком велика, особенно когда инстинкт самосохранения приглушён ложной иллюзией безопасности созданной мифом о цивилизованности общества.
Лыжная подготовка студентов
В учебном пособии описаны методы профессионально-прикладной физической подготовки на лыжах. Особенности лыжного спорта ставят его в ряд основных средств физического воспитания студентов-медиков. Подходы, лежащие в основе пособия, ориентированы на подготовку разноуровневых групп физической подготовки студентов: владеющих лыжной техникой, слабо владеющих и не владеющих.
Физическая культура. Учебник и практикум для СПО
В учебнике доступно и компактно изложены теоретические основы физической культуры, даны методики оздоровительной и спортивной тренировки, самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроля. Также представлен материал по профессионально-прикладной физической подготовке и физической культуре в профессиональной деятельности студента.
Учебник состоит из двух частей: первая материалы для лекций, вторая содержит описание методико-практических занятий.
Физическая подготовка юных метателей диска
Учебное пособие по дисциплинам «Избранный вид спорта», «Избранный вид физкультурно-спортивной деятельности» цикла специальных дисциплин предназначено для студентов кафедры теории и методики легкой атлетики, осваивающих профессиональные образовательные программы направления 032100 «Физическая культура», специальности 032101 «Физическая культура и спорт».
Развитие физических способностей у юных фигуристов
В учебно-методическом пособии, предназначенном тренерам и преподавателям физической культуры, рассказывается о физической подготовке в процессе становления мастерства фигуристов, о средствах и методах развития физических способностей на этапе предварительной подготовки (фигуристы 4–6 лет) и на этапе начальной специализации (фигуристы 7–9 лет).
Изложены материалы по Общевоинским уставам Вооруженных Сил Российской Федерации, строевой, огневой, тактической, медико-санитарной и прикладной физической подготовке, военной топографии, оружии массового поражения и защите от него. Для граждан, призванных на действительную военную службу или на военные сборы и осваивающих «курс молодого бойца», допризывной молодежи, проходящей обучение в системе общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ, учащихся старших классов средних образовательных учреждений, студентов средних специальных учебных заведений и студентов военных кафедр гражданских высших учебных заведений, а также для преподавателей (командиров, начальников), осуществляющих подготовку граждан к военной службе.
Физическая культура. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата
В учебнике доступно и компактно изложены теоретические основы физической культуры, даны методики оздоровительной и спортивной тренировки, самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроля. Также представлен материал по профессионально-прикладной физической подготовке и физической культуре в профессиональной деятельности студента.
Учебник состоит из двух частей: первая материалы для лекций, вторая содержит описание методико-практических занятий.
Физическая подготовка квалифицированных дзюдоистов к главному соревнованию года
В книге представлена комплексная методика функциональной подготовки квалифицированных дзюдоистов к главному соревнованию года. Подробно изложены средства и методы тренировки, влияющие на производительность организма, адаптационные изменения при физических нагрузках различной направленности.
Даны практические рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса на сборах. Для спортсменов, тренеров, студентов и преподавателей физкультурных учебных заведений.
Физическая культура студентов специального учебного отделения
Рассмотрены основные понятия системы физического воспитания. Изложены естественнонаучные основы физической культуры, здорового образа жизни и его составляющих. Приведены методики самостоятельных занятий, способы самоконтроля, а также сведения по оказанию первой доврачебной помощи.
Освещены вопросы профессионально-прикладной физической подготовки. Предназначено для студентов специального учебного отделения. Может быть полезно студентам 1–3-х курсов и преподавателям физической культуры.
9 месяцев и 1 день. Руководство по подготовке к родам
В книге вы найдете историю родов автора, общую информацию о родах, сведения о родовой боли, ее причинах и способах преодоления, рекомендации по физической подготовке к родам, описание типичных ситуаций и ошибок на каждом этапе родов, упражнения и специальные техники дыхания, рекомендации по поведению во время родов.
Эстетическое и этическое воспитание детей на уроках физической культуры. 1—11 классы
Физическую культуру нужно рассматривать не только как учебную дисциплину, в которой самое важное место отводится физической подготовке учеников и сдаче нормативов, а еще и как предмет, позволяющий развивать эстетические чувства учеников, этические, морально-волевые качества, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение; повышать собственную самооценку.
В данной книге разобраны все основные аспекты по данному вопросу.
Определение качества воды по биологическим, физическим и химическим показателям
Лабораторный практикум «Определение качества воды по биологическим, физическим и химическим показателям» составлено с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 111400.
62 Водные биоресурсы и аквакультура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 487. В практикуме рассмотрены основные принципы расчета для определения качества воды по биологическим, химическим и физическим показателям, приведено описание некоторых методов эксперимента с использованием современного оборудования.
Каждая лабораторная работа включает краткие теоретические сведения, последовательность выполнения экспериментальной части работы, контрольные вопросы и тестовые задания.
Безопасность личности: основы, принципы, методы
Данная работа посвящена проблеме формирования стратегии личной безопасности студентов юридических специальностей и разработке методики ее преподавания. Разработана модель формирования стратегии личной безопасности через освоение активной самообороны «ГРОМ».
В учебный процесс внедрена личностно-деятельностная образовательная технология формирования стратегии личной безопасности студентов. Исходя из учета индивидуально-психологических особенностей студентов юридических специальностей, разработана и апробирована комплексная методика определения уровня готовности будущего юриста к обеспечению личной безопасности во взаимодействии с агрессивной средой.
Теоретические и методические основы многолетней спортивной подготовки в кёкусин каратэ
Монографический труд представляет первую в нашей стране учебно-образовательную программу развития личности через систему образовательно-тренировочного процесса в каратэ, разработанную для тренеров-преподавателей, инструкторов, педагогов, работающих в образовательных учреждениях спортивной направленности и развивающих контактные ударные виды спортивных единоборств.
В моногрфии представлены: исторические аспекты развития каратэ, здоровье-формирующие принципы физического воспитания в каратэ. Изложены цели и задачи деятельности спортивных школ и образовательной программы по этапам обучения, система многолетней подготовки спортсменов в каратэ, а также ее формализованная модель, требования государственного образовательного стандарта, часовая нагрузка и распределение содержания образовательного процесса на всех этапах активной спортивной деятельности.
Методическая часть содержит организацию учебно-тренировочного процесса в спортивных школах, структуру и методы обучения в каратэ, двигательно-координационные основы в каратэ, методические указания к организации учебно-тренировочного процесса, теоретический и практический материал.
К каждому образовательному этапу изложены рекомендации по улучшению качества учебно-тренировочного процесса, с различными возрастными группами занимающихся. Отражены вопросы педагогического и врачебного контроля; восстановительные средства и мероприятия, а также инструкторская и судейская практики.
Руководство по медико-биологическому сопровождению подготовки в детско-юношеском хоккее
Настоящее руководство содержит физиологические закономерности формирования физических качеств и состояния тренированности, теоретические основы и изложение рекомендаций по медико-биологическому сопровождению в системе подготовки хоккеистов в детском и юношеском хоккее, а также может быть использовано и в хоккее высокой квалификации с учетом специализации хоккеистов и специфики подготовки в различные периоды тренировочно-соревновательного периода.
Дано обоснование применения средств для скорейшего восстановления юных хоккеистов после выполнения интенсивных физических нагрузок. Руководство предназначено для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных клубов, а также может быть использовано и другими специалистами по спортивной физиологии и медицине.
Футбол. Настольная книга детского тренера. III этап (13-15 лет)
Данный труд обобщает богатый практический опыт работы А. А. Кузнецова в сборных юношеских командах СССР и России, опирается на основные положения теории и методики физического воспитания. Важной и органичной частью учебно-тренировочного процесса является отбор детей для зачисления в футбольную школу.
В работе А. А. Кузнецова подробно описаны критерии оценки перспективности кандидатов на зачисление, включая генетически обоснованные факторы, результаты тестов подготовленности, экспертные оценки тренеров. Большое внимание в работе уделяется психологическим аспектам обучения, использованию различных педагогических средств с учетом индивидуальных особенностей детей с целью стимулирования их двигательной активности, выстраиванию отношений между тренером и футболистами.
Основное внимание в работе уделено поэтапному совершенствованию физической подготовки, технических навыков и основ тактического мышления. По каждому из этих разделов предлагается набор практических упражнений, планирование тренировочных циклов, методы педагогического контроля.
Специальный раздел посвящен подготовке вратарей индивидуальной и вместе с командой. В данной работе отражены в полной мере все аспекты подготовки молодых футболистов, и она может быть рекомендована в качестве пособия для тренеров, работающих в футбольных школах всех уровней.
Английский язык для магистрантов физической культуры
Учебное пособие по учебной дисциплине «Иностранный язык» цикла подготовки магистра по профессионально-образовательным программам «Теория физической культуры и технология физического воспитания» и «Спорт и система подготовки спортсменов» предназначено для студентов по направлению 032100 Физическая культура (магистр).
Теоретическая подготовка хоккеиста
Игра в хоккей способствует укреплению здоровья, благотворно сказывается на деятельности систем и органов человеческого организма, активно способствует развитию силы духа, воли, выносливости, стремления к достижению поставленной цели. Хоккейная игра непредсказуема – это поединок не только физических качеств спортсмена, но и поединок умов.
В этом пособии вы узнаете о том, как правильно планировать учебно-тренировочные работы.
Физические основы кремниевой наноэлектроники. Учебное пособие
Книга посвящена описанию основных физических принципов, структур и методов моделирования, а также тенденций развития современной и перспективной кремниевой наноэлектроники с технологическими нормами менее 100 нм. Для преподавателей и студентов, специализирующихся по направлениям микро– и наноэлектроники, электроники, электронных измерительных систем.
Может быть использована в учебном процессе при подготовке учебных курсов «Физические основы наноэлектроники», «Наноэлектронные технологии», «Физика микроэлектронных структур».
Стройное тело за 10 минут
Авторы этой книги совершили настоящую революцию в области здравоохранения и изобрели новый, гибкий и необычайно эффективный метод тренировок, который займет всего полчаса в неделю. Благодаря этим упражнениям вы сможете: потерять вес, приобрести хорошую физическую форму за несколько минут в день, понизить уровень глюкозы в крови, снизить риск сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, улучшить выносливость, укрепить кости и улучшить работу мозга, а также повысить уровень здоровья в целом.
На протяжении всей книги авторы предлагают ряд тренировок, которые займут всего десять минут в день, три раза в неделю, и могут быть выполнены в любое время, в любом месте. При этом неважно, сколько вам лет и какой у вас уровень физической подготовки.
Система упражнений, приведенная в книге, – это практичный, приятный способ получить максимальную выгоду за минимальное время, который станет неотъемлемой частью вашей повседневной жизни, такой же естественной, как чистка зубов.
Образовательная программа для УДО по художественной гимнастике для учащихся спортивно-оздоровительны
Учебная образовательная программа разработана для тренеров-преподавателей, инструкторов, педагогов, работающих в образовательных учреждениях спортивной направленности, и в том числе, развивающих художественную гимнастику. Программа содержит обоснование занятий с детьми в возрасте от 4 до 6 лет.
Что на сегодняшний день актуально. Типовое положение о спортивных школах предусматривает различные возрастные границы и в большинстве видов спорта возраст от 9 и более лет. Занятия физической культурой и спортом с детьми от 4 лет позволят за три года сформировать группу по способностям и к определенным спортивным специализациям.
Что позволит сократить время на спортивный отбор, сэкономить средства, время и усилия. Развить скелет и мускулатуру для специализации – художественная гимнастика.
Физическая и коллоидная химия
Настоящие методические указания составлены для студентов агрономического факультета, обучающихся по направлениям подготовки: 110400 – Агрономия, 110100 − Агрохимия и агропочвоведение, в соответствии с программой курса физической и коллоидной химии для сельскохозяйственных вузов.
Детский сад и подготовка к школе
Период от 3 до 6 лет – очень значимый для ребенка. И очень хлопотный для его родителей. Надо выбрать детский сад, потом – школу. К детскому саду надо адаптировать, а к школе – подготовить. Очень хочется загрузить малыша по полной программе: научить читать, писать, считать, говорить по-английски и так далее.
При этом и о физическом развитии забывать нельзя. В общем, самое время читать правильные книги о воспитании и развитии. Но не все родители готовы изучать объемные труды. Поэтому предлагаем вам почитать эту маленькую книжку. Авторам удалось вместить в отведенный объем немало лаконичных, полезных и порой весьма нестандартных советов.
Не исключено, что с чем-то вы не согласитесь, но ведь процесс воспитания – своего рода творчество, и каждый родитель привносит туда что-то свое. Было бы желание и вдохновение.
Штурмовой бой ГРОМ. Метод сокрушительных ударов
В пособии проведен глубокий анализ динамики мощного сокрушительного удара, основанного на законах и принципах физики, биомеханики, физиологии человека. Разработана эффективная программа формирования сокрушительного удара рукой в штурмовом бою ГРОМ. Приведены различные комплексы упражнений и методики тренировок, развивающих ударные силовые способности бойцов-единоборцев.
Предназначено в качестве профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов всех специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Физическая культура», а также для широкого круга лиц, занимающихся самообороной и боевыми единоборствами в формировании мощных сокрушительных ударов руками.
Методология подготовки юных футболистов
В учебно-методическом пособии авторов доктора педагогических наук, профессора В. Губа (Россия) и доктора педагогических наук, профессора А. Стула (Польша) раскрываются вопросы многолетней подготовки футболистов на примере Польши, Германии и России.
В частности, дается медико-биологическое обоснование организации тренировочного процесса и отбора перспективных детей для занятий футболом в целях дальнейшего эффективного повышения их спортивного мастерства, в учебно-методическом пособии представлена методологическая последовательность обучения и совершенствования техники и тактики игры, а также повышение физических способностей на основе применения разноплановых видов подвижных игр.
Учебно-методическое пособие может быть полезно тренерам, работающим со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ.
Тайский бокс: программа для высших учебных заведений по тайскому боксу
В программе последовательно раскрывается содержание и организация учебно-тренировочной работы со студентами на разных этапах спортивной подготовки. Специальные разделы посвящены физической подготовке, воспитанию морально-волевых качеств, психологической подготовке, организации инструкторской и судейской практики, отбору и контрольным испытаниям, медико-биологическому контролю.
Предназначено для преподавателей высших учебных заведений, а также для федераций, спортивных клубов, фитнес центров и специалистов физической культуры.
Физическая культура студентов специальных медицинских групп. Учебное пособие
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации бакалавр. В учебном пособии рассматриваются вопросы организации учебно-тренировочного процесса студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Приводятся различные оздоровительные системы, методические рекомендации по их освоению. Дана характеристика средств восстановления, представлены темы рефератов, задания и вопросы для самоконтроля. Предназначена для преподавателей и студентов. Может быть использована и в практике общеобразовательной школы для старших классов.
Вестник Федерации хоккея России №2
Второй выпуск Вестника ФХР включает необходимые тренеру материалы, взятые из различных источников и написанные специально для данного издания: Современные исследования в области теории и методики хоккея Значение и содержание процесса обучения основам самостраховки хоккеистов Хоккей для трехлеток: физиологический аспект Контроль функционального состояния нервно-мышечного аппарата хоккеистов в тренировочном процессе Материалы ежегодников «Хоккей» (1981–1988) Тренер! Учись управлять командой (1986) Методика оценки контроля технико-тактических действий хоккеистов высокой квалификации Переводные материалы международных Симпозиумов по хоккею (1997–2004) Объективный подход к тактике игры в численном большинстве в хоккее с шайбой (1997) Избранные материалы из учебных пособий Юный хоккеист.
Физическая подготовка: Скорость (1986) …и многое другое.
Развивающие игры для подготовки к школе. От 5 до 7 лет
Каждого родителя волнует вопрос, как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, соблюдал правила школьного режима, с радостью садился за домашнее задание. На все эти вопросы есть простой ответ. Ребенок должен быть физически и психологически готов к обучению.
Для того чтобы развить у ребенка все необходимые навыки и умения, без которых ему будет трудно влиться в учебный процесс, вам понадобится эта книга. В ней собраны полезные задания и упражнения для тренировки памяти, мышления, слухового внимания, мелкой моторики и многое другое.
Играйте с вашим ребенком, и отличный результат не заставит себя ждать!
Физика. Полный курс подготовки к ЕГЭ
В книге изложены все разделы школьной физики. Основное внимание уделяется вопросам, включённым в кодификатор Единого государственного экзамена по физике. Этой направленностью на подготовку к ЕГЭ книга отличается от традиционных учебников и пособий (состоящих, как правило, из нескольких томов и написанных задолго до «эпохи ЕГЭ»).
Вместе с тем книга имеет и другую цель: помочь будущему студенту преодолеть разрыв между уровнями преподавания физики в школе и в вузе. С первых же страниц используется производная, которая служит естественным инструментом физики. Предварительно излагается необходимая математическая теория – на физическом уровне строгости и достаточно подробно (в частности, даётся представление о дифференцировании векторов, отсутствующее в школьных учебниках).
Книга предназначена для старшеклассников, заинтересованных в глубоком изучении физики.
Подготовка комплекса мер, направленных на выполнение нормативов ГТО в вузе
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов и преподавателей для сдачи норм ГТО. Рассматриваются вопросы о приобретении студентами практических и теоретических знаний, формировании практических умений и навыков при подготовке и сдаче норм ГТО.
Организация и методика проведения самостоятельных занятий по подготовке и сдаче норм ГТО включает конкретные планы и средства по овладению, повышению развития спортивных видов и воспитанию студентов. Учебное пособие окажет помощь в организации и подготовке к сдаче норм ГТО студентов и преподавателей при проведении самостоятельных занятий по дисциплине «Прикладная физическая культура» в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.
Методы сбора и обработки маркетинговой информации в физической культуре и спорте
В издании изложены методологические основы маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта, рассмотрены методы и процедуры сбора, математико-статистической обработки и анализа маркетинговой информации, приведено большое количество примеров из спортивной практики.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720. 62 «Физическая культура», квалификация (степень) выпускника – бакалавр).
Актуальность содержания пособия связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин: «Теория и практика маркетинговых исследований», «Основы математической обработки информации» и «Статистика в физической культуре и спорте». Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов, а также других специалистов, занимающихся научными исследованиями в данной области.
Книга Ши Синъина рассматривает эффективную технику кунфу применительно к целям самозащиты. Кунфу по праву считается одним из самых эффективных и реальных видов боевых искусств. В книге представлены действенные и практичные советы по самозащите, включая контроль ситуации, психическую готовность к бою, опережающую защиту, основы физической подготовки и многое другое, необходимое для самостоятельных тренировок, которые могут спасти вам жизнь, если вы подвергнетесь нападению.
Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры
Массовый и любительский уровни спорта не требуют отбора. А профессиональный спорт, спорт высших достижений обязательно предполагают отбор наиболее одаренных в спортивном отношении людей, и их специальную подготовку к участию в соревнованиях высокого ранга.
Если не делать отбора, то тренер, грамотный и умелый специалист, может много лет работать с непригодным спортсменом, и в результате не вырастить из него мастера. В данной книге методика спортивного отбора разработана по принципам и технологии отбора в других профессиях.
Книга будет полезна тренерам, специалистам по спортивному отбору, психологам спорта, профессиональным спортсменам, студентам физкультурных вузов и слушателям факультетов повышения квалификации.
Физические олимпиады в Адыгее (1982-1998 гг.)
Учебное пособие содержит более 500 задач второго и третьего этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике, проводившихся в Республике Адыгея в 1982-1998 годах, а также задачи олимпиады младших школьников (7-8 классов), проводившейся в г. Майкопе в 1996-1998 годах.
Все задачи сопровождаются решениями. Пособие адресовано учащимся Республиканской естественно-математической школы, учащимся 7-11 классов средних общеобразовательных учреждений, абитуриентам, студентам-физикам для совершенствования навыков решения физических задач.
Пособие может быть полезно преподавателям и учителям физики для организации подготовки учащихся к физическим олимпиадам, при организации работы физических кружков, элективных курсов и факультативов, а также при проведении уроков в классах с углубленным изучением физики.
Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих
Настоящее методическое пособие позволяет постепенно и, главное, правильно овладеть основными двигательными структурами приемов дзюдо, что в дальнейшем поможет продолжительное время заниматься этим интересным и полезным для здоровья тела и души видом физической культуры.
С момента создания дзюдо прошло много времени и развитие науки в области биомеханики позволило пересмотреть некоторые представления о традиционной технике бросков дзюдо, что дало возможность авторам представить технический материал раздела бросков в новой, более прогрессивной интерпретации.
10 класс. Основы безопасности жизнедеятельности
Аудиокурс «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» охватывает основные разделы изучения школьной программы для 10 класса. Курс включает в себя способы закаливания и развития физических качеств человека, правила поведения школьников в различных экстремальных ситуациях и при природных катаклизмах.
01. Окружающий мир и безопасность человека 02. Развитие физических качеств человека. Режим дня 03. Правильное питание. Физическая подготовка 04. Упражнения для различных групп мышц. Подтягивание. Отжимание. Плавание 05. Кроль на спине. Баттерфляй 06.
Брасс. Общая координация движений 07. Спортивные игры. Баскетбол. Волейбол 08. Футбол. Большой теннис. Рост по заказу 09. Закаливание. Купание в открытых водоемах 10. Берегите глаза. Расслабление 11. Практические рекомендации. Еще раз об улыбке 12.
Основы спортивного тейпирования. Учебное пособие
Учебное пособие включает в себя основные принципы работы по методике спортивного тейпирования. Последовательно освещены вопросы анатомии и физиологии, а так же показания к применению спортивного тейпирования. Впервые на русском языке подробно описана история возникновения методики спортивного жесткого тейпирования и ее дальнейшее развитие.
Особое внимание уделено ее основным отличиям от других техник тейпирования. Так же подробно разобраны вопросы биомеханики и нормальной анатомии суставов. Пособие содержит основные классические аппликации методики спортивного тейпирования. Техники и виды аппликаций, представленные в книге, основаны на опыте их применения в международном медицинском сообществе, профессиональными тренерами по физической подготовке и рекомендованы к использованию кафедрой спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого МГМУ им.
И. М. Сеченова и Национальной ассоциацией специалистов по кинезиологическому тейпированию. Учебное пособие предназначено для обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации – программам ординатуры по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина».
Использование средств тайского бокса в целях двигательной рекреации
В настоящее время Россия является одной из ведущих стран в развитии тайского бокса. Возросший интерес к боевым единоборствам среди современной молодежи, в том числе студенческой, связаны с рядом обстоятельств. Период обучения в университете завершает восходящую ветвь физиологического и социального созревания организма студента и присущих этому возрасту желаний испытать себя в экстремальных переживаниях, проявлениях эмоций различной направленности для ощущения полноты жизни, которые нередко реализовываются в занятиях боевыми искусствами.
Предназначено в качестве профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов всех специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Физическая культура».
Средства подготовки игроков в гандбол
В учебном пособии представлены упражнения по физической, технической, тактической и игровой подготовке гандболистов. Разнообразие представленных средств позволит найти для себя учебный материал преподавателям общеобразовательных школ, колледжей, вузов, тренерам детских спортивных школ по гандболу, команд гандболистов любой квалификации и спортсменам, желающим самостоятельно повышать свое спортивное мастерство.
Кроме того, в книге дано описание небольшого количества тренажерных устройств и приспособлений, прошедших практическую апробацию в процессе подготовки гандболистов и гандболисток под руководством авторов книги.
Штурмовой бой ГРОМ. Техника
Необходимость в безопасности была и есть актуальна во все времена. Человек живёт в условиях, где опасность для него слишком велика, особенно когда инстинкт самосохранения приглушён ложной иллюзией безопасности созданной мифом о цивилизованности общества.
Образовательная программа для УДО для учащихся спортивно-оздоровительных групп (СОГ) 4,5-6 лет (груп
Учебная образовательная программа разработана для тренеров-преподавателей, инструкторов, педагогов, работающих в образовательных учреждениях спортивной направленности, и в том числе, развивающих различные виды спортивных единоборств. Программа содержит обоснование занятий с детьми в возрасте от 4,5 до 7 лет.
Что на сегодняшний день актуально. Типовое положение о спортивных школах предусматривает различные возрастные границы и в большинстве видов спорта возраст от 9 и более лет. Занятия физической культурой и спортом с детьми от 4,5 лет позволят за три года сформировать группу по способностям к определенным спортивным специализациям.
Что позволит сократить время на спортивный отбор, сэкономить средства, время и усилия.
Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки. Основы психологических знаний юног
В программе представлен материал, позволяющий учащимся 7-х классов создать общее представление о психологии личности юного спортсмена в контексте требований спортивной деятельности. Курс «Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки: организационная культура личности юного спортсмена» направлен на формирование у занимающихся представлений о понимании личности в спорте, сущности ее успешной самореализации, об особенностях приспособления к объективным и субъективным требованиям спортивной деятельности, о преодолении трудностей через развитие интеллектуальных способностей и индивидуальных черт характера.
Программа элективного курса «Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки: организационная культура личности юного спортсмена» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предусмотрена для освоения образовательной программы по физической культуре учащимися 7-х классов.
Программа адресована учителям физической культуры, педагогам средних общеобразовательных школ и центров образования, детским тренерам, спортивным психологам, взаимодействующим с контингентом подростков-спортсменов, студентам профильных вузов, изучающим курс «Психология физического воспитания и спорта».
Программа апробирована на научно-образовательных площадках МПГУ.
Штурмовой бой ГРОМ. Теория и методика тренировки
Необходимость в безопасности была и есть актуальна во все времена. Человек живёт в условиях, где опасность для него слишком велика, особенно когда инстинкт самосохранения приглушён ложной иллюзией безопасности созданной мифом о цивилизованности общества.
Фехтование: Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта для реал
Примерная программа разработана для тренеров и специалистов в области фехтования, ведущих занятия с начинающими спортсменами, в том числе детьми и взрослыми людьми, пожелавшими заниматься спортивным фехтованием. Программа включает в себя нормативную и методическую части, представлены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность организации дополнительного образования, ведущей образовательную деятельность, а также учебный материал по основным видам подготовки, требования к контролю и воспитательной работе.
Управление подготовкой спортсменов в настольном теннисе
Учебное пособие, написанное доктором психологических наук, профессором Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта Л. К. Серовой, продолжает цикл методической литературы по специальности «Настольный теннис».
В спортивной деятельности выделяются два главных действующих лица – тренер и спортсмен. Их взаимодействие можно представить в виде социальной системы управления, где тренер – субъект управления, а спортсмен – объект управления. Учебное пособие может быть полезно не только для преподавателей, но и для тренеров различных категорий по игровым видам спорта.
Поясница без боли. Уникальный изометрический тренинг
Поясница – отдел позвоночника, на который приходится вся масса нашего тела. И не удивительно, что многих постоянно беспокоят прострелы в пояснице, спазм мышц поясничной зоны, ноющие боли и неприятное покалывание в ногах. Можно ли избавить себя от страданий и восстановить здоровье позвонков и суставов? Курс изометрических упражнений доктора Борщенко – простой и эффективный способ вернуть свободу движений, избавиться от постоянных болей и восстановить подвижность суставов.
Доступные упражнения не потребуют от вас специальной физической подготовки – достаточно лишь принимать лечебные позы и некоторое время оставаться в них. Такой изометрический тренинг исключает чрезмерную нагрузку на суставы и позвонки, препятствует появлению боли.
Упражнения предназначены для малоподвижных людей, для тех, кто перенес травму или операцию на поясничном отделе позвоночника. Всего несколько минут в день, посвященных изометрической гимнастике, вернут вам подвижность и подарят ощущение легкости движения.
«…Лыжный спорт является одним из популярнейших в мире. Занятия этим видом являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по характеру двигательных действий. Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных видов спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт.
По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями единой спортивной классификации…».
Штурмовой бой ГРОМ – система личной безопасности
Необходимость в безопасности была и есть актуальна во все времена. Человек живёт в условиях, где опасность для него слишком велика, особенно когда инстинкт самосохранения приглушён ложной иллюзией безопасности созданной мифом о цивилизованности общества.
«Мода – вещь переменчивая. И даже очень-очень. Надо иметь стальные нервы и хорошую физическую подготовку, чтобы поспевать за ней…».
Тяжелая атлетика: методика подготовки юного тяжелоатлета 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для
Учебное пособие посвящено методике подготовки юных тяжелоатлетов. В нем показано влияние занятий тяжелой атлетикой на физическое развитие, функциональное состояние нервно-мышечной системы, представлены проблемы многолетней подготовки юных тяжелоатлетов.
Особое внимание уделено задачам врачебно-педагогического контроля. Все методические разработки, представленные в учебном пособии, многократно апробировались в практической работе.
Большая энциклопедия охоты
Современный человек, особенно живущий в городе, нуждается в том, чтобы время от времени «проветривать голову», ведь жизнь в больших городах – это, как ни печально, стресс, вечная занятость и работа, работа, работа… Поэтому периодически просто необходимо вырываться из цепких объятий цивилизации, чтобы восстановить силы.
Есть масса способов уйти от ежедневного цейтнота, и один из них – охота. Однако следует знать, что охота – не пассивный отдых на пляже: для достижения цели здесь нужны не только хорошая физическая подготовка, но и определенные знания. Восполнить их недостаток и призвано настоящее издание.
В книге доступно и подробно описаны методы и способы охоты на различных зверей и птиц. Кроме того, здесь приводится описание их внешнего вида, привычек и повадок, что полезно знать каждому охотнику. Также в издании рассказывается о местах обитания дичи, приемах ее выслеживания и отстрела.
Все это, несомненно, гарантирует охотнику успех, что делает данную книгу отличным подарком для настоящих мужчин. Хорошего отдыха и ценных трофеев!
Физические основы наноинженерии
Методические материалы по дисциплине «Физические основы наноинженерии» содержат ее нормативную базу, рекомендации по организации и проведению лекций, практических занятий, семинаров, лабораторных работ и деловых игр, перечень учебных видео- и аудиоматериалов, слайдов, типовых плакатов и другие дидактические материалы, необходимые для работы профессорско-преподавательского состава по данной дисциплине.
Для студентов, аспирантов и преподавателей высших технических учебных заведений по направлению подготовки «Наноинженерия». Будут полезны всем, занимающимся вопросами нанотехнологий, наноинженерии, проектированием МЭМС и НЭМС, созданием электронных систем различного назначения.
Подготовка учащихся 1—11 классов к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного ко
Пособие разработано в соответствии с программной и нормативной основой Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Книга поможет учителям физической культуры организовать работу по овладению школьниками знаниями и умениями в рамках первой – пятой возрастных ступеней ГТО и успешной сдаче ими установленных нормативов.
Программа по кёкусин-каратэ и производных дисциплин по единоборствам
Учебная образовательная программа разработана для тренеров-преподавателей, инструкторов, педагогов, работающих в образовательных учреждениях спортивной направленности и развивающих контактные ударные виды спортивных единоборств. Программа содержит: исторические аспекты развития каратэ, здоровье формирующие принципы физического воспитания в каратэ.
В нормативной части изложены цели и задачи деятельности спортивных школ и образовательной программы по этапам обучения, система многолетней подготовки спортсменов в каратэ, а также ее формализованная модель, требования государственного образовательного стандарта, часовая нагрузка и распределение содержания образовательного процесса на всех этапах активной спортивной деятельности.
Методическая часть содержит организацию учебно-тренировочного процесса в спортивных школах, структуру и методы обучения в каратэ, двигательно-координационные основы в каратэ, методические указания к организации учебно-тренировочного процесса, теоретический и практический материал.
К каждому образовательному этапу изложены рекомендации по улучшению качества учебно-тренировочного процесса, с различными возрастными группами занимающихся. Отражены вопросы педагогического и врачебного контроля; восстановительные средства и мероприятия, а также инструкторская и судейская практики.
Рассмотрены основы химической термодинамики и фазовые равновесия. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Химическая технология».
Школа шаолиньского кунгфу
Искусство шаолиньского кунгфу стремительно набирает популярность во всем мире. Об удивительных способностях шаолиньских монахов-бойцов – усэнов – снимают художественные и документальные фильмы, издают красочные книги и фотоальбомы, выступления показательной труппы шаолиньского монастыря расписаны на несколько лет вперед.
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие
В учебном пособии рассматриваются основы построения структуры современной спортивной организации, раскрывается содержание функций менеджмента, методов управления и руководства коллективом, особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны, менеджмент спортивного мероприятия, управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений, инновационные направления спортивного менеджмента, а также другие вопросы, связанные с особенностями успешной деятельности спортивного руководителя.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Менеджмент в сфере физической культуры и спорта», направления подготовки: 49. 03. 01 – «Физическая культура» (квалификация – бакалавр), 38.
03. 02 – «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» (квалификация – бакалавр). Предназначено студентам физкультурных вузов, аспирантам, практикам, участвующим в управлении отечественной системой физической культуры и спорта.
Физические олимпиады в Адыгее (2005 – 2010 гг.)
Учебное пособие содержит более 500 задач второго, третьего и четвертого этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике, проводившихся в Республике Адыгея в 2005—2010 годах, а также задачи олимпиады младших школьников (7—8 классов), проводившейся в г.
Майкопе в этот период. Все задачи сопровождаются решениями. Пособие адресовано учащимся Республиканской естественно-математической школы при АГУ, учащимся 7—11 классов общеобразовательных учреждений, абитуриентам, студентам физических факультетов вузов для совершенствования навыков решения физических задач.
Пособие может быть полезно учителям физики для организации подготовки учащихся к физическим олимпиадам, при организации работы физических кружков, факультативов, элективных курсов, а также при проведении уроков в классах с углубленным изучением физики.
Фитнес. Секретные методики спецслужб
Суперметодика, по которой тренируются сотрудники спецслужб, сегодня доступна всем! Нам кажется, что спецслужбы знают особенный секрет, благодаря которому из любого новичка можно за пару месяцев вылепить как минимум Джеймса Бонда, как максимум – человека-паука или кого-то с похожими сверхспособностями.
На самом деле, секрет спецслужб совсем не в сложных упражнениях и не в оборудованных спортзалах. Героев физической подготовки делают совсем по другим принципам. По каким именно, вы и узнаете из этой книги!
Образовательная программа для УДО по единоборствам (тхэквондо, бокс, каратэ, кёкусинкай, борьба, кик
Учебная образовательная программа разработана для тренеров-преподавателей, инструкторов, педагогов, работающих в образовательных учреждениях спортивной направленности и развивающих различные виды спортивных единоборств. Программа содержит: исторические аспекты развития единоборств, здоровье формирующие принципы физического воспитания.
В нормативной части изложены цели и задачи деятельности спортивных школ и образовательной программы на этапе СОГ, а также ее формализованная модель, требования государственного образовательного стандарта, часовая нагрузка и распределение содержания образовательного процесса на всех этапах активной спортивной деятельности.
Методическая часть содержит организацию учебно-тренировочного процесса в спортивных школах, структуру и методы обучения, двигательно-координационные основы, методические указания к организации учебно-тренировочного процесса, теоретический и практический материал.
Изложены рекомендации по улучшению качества учебно-тренировочного процесса, с различными возрастными группами занимающихся. Отражены вопросы педагогического и врачебного контроля; восстановительные средства и мероприятия, а также инструкторская и судейская практики.
Василиса Остапченко, по прозвищу Васек, дружит больше с мальчишками, чем с девчонками. Дело в том, что ее отец всегда мечтал о сыне, и, когда родилась дочь, стал воспитывать ее как мальчика – физическая подготовка, рукопашный бой, фехтование. Словом, Васек – свой парень и наравне с мальчишками из 10 «Б» дерется после футбола за «Спартак» с фэнами из других клубов.
Но однажды Василиса влюбилась. А поскольку избранник принял ее за парня, ей пришлось приложить максимум усилий, чтобы Тимур разглядел в Ваське привлекательную девушку.
Реальный уличный бой – универсальная система самообороны
Эта книга является простым, доступным и понятным учебником реального уличного боя, сборником методик и приемов самозащиты, неоднократно проверенных временем. Дмитрий Силлов, автор нескольких книг по прикладному рукопашному бою и тренер с многолетним стажем, разработал универсальную систему самообороны – синтез рукопашного боя, психологического тренинга и физической подготовки.
В этой книге вы найдете полную информацию о том, что необходимо человеку любого пола и возраста для эффективной самозащиты. Также в ней представлены тренировочные комплексы для взрослых и детей, основы психологического тренинга, практические советы по выживанию в экстремальных ситуациях и элементарные аксиомы здоровья и долголетия.
В книге содержится множество высококачественных иллюстраций, облегчающих усвоение материала. Удачи вам на Пути Воина!
Банкротство «физика». Подготовка к процедуре
Книга даёт человеку, слабо разбирающемуся в юриспруденции и никогда не сталкивавшемуся с банкротством, представление об этом правовом институте, о видах и способах банкротства физических лиц, о процедурах, применяемых в банкротстве «физиков», а также содержит инструкцию для самостоятельной подготовки и сбора необходимых документов для проведения процедуры.
Порядок организации оказания медицинской помощи занимающимся физической культурой и спортом
Брошюра содержит приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № 134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнять нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“».
Для руководителей органов управления физической культурой и спортом, образования, здравоохранения, специалистов физкультурно-спортивных организаций, спортивных врачей, организаторов центров тестирования выполнения нормативов ГТО.
Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов
Настоящее учебное пособие раскрывает понятие о функциональном состоянии и физической работоспособности юных хоккеистов, дает методическую основу их определения с учетом возраста и специфики профессиональной подготовки в различные периоды учебно-тренировочного процесса.
Предназначена для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных команд, а также для специалистов по спортивной физиологии и медицине.
Программа спортивной подготовки по виду спорта акробатический рок-н-ролл
Программа спортивной подготовки по виду спорта «акробатический рок-н-ролл» (далее – Программа) содержит теоретический, методический и практический материал для многолетней поэтапной подготовки спортсменов. В Программе отражены все ключевые компоненты физической, технической, психологической, теоретической подготовки спортсменов и связанные с ними установки на контроль и мониторинг уровня подготовленности.
Фитнес против ожирения
Ожирение – заболевание, в результате которого страдает не только внешность, но прежде всего здоровье человека. В настоящее время ни для кого не секрет, что последствиями ожирения являются серьезные отклонения в работе сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем.
Если вы хотите навсегда избавиться от лишних килограммов, обрести красивую фигуру и укрепить здоровье, наша новая книга для вас. В первой ее части подробно рассказывается о проблеме ожирения, рассматриваются факторы, способствующие развитию данного заболевания, и способы их устранения.
Кроме того, в книге подробно рассказывается о правилах питания для людей, страдающих избыточным весом. Во второй части книги представлены программы упражнений, направленные на снижение веса, повышение тонуса и эластичности мышц и рассчитанные на различные уровни физической подготовки.
Освещены вопросы разностороннего физического развития студентов. Описаны средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к профессиональной деятельности. Даются рекомендации по проведению методических и практических занятий для студентов 1–4-х курсов.
Содержит комплексы физических упражнений. Включает таблицы и контрольные тесты для оценки уровня физического здоровья и физической подготовленности, а также «Паспорт здоровья» для записи показателей физического здоровья студента в течение всего периода обучения в вузе.
Для студентов учреждений высшего образования, в том числе по медицинским специальностям, а также преподавателей физической культуры.
Педагогика физической культуры
Разработан в соответствии с новой учебной программой для вузов по дисциплине «Педагогика физической культуры», документами Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации и с учетом установленных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 032100 – «Физическая культура».
Для студентов академий, институтов, факультетов физического воспитания педагогических вузов и университетов, а также для аспирантов и преподавателей кафедр физической культуры.
Выпускная работа в области физической культуры и спорта
Изложены основы подготовки, оформления и защиты выпускной квалификационной работы. Содержит разделы, рассматривающие такие вопросы, как: решение учебно-методических задач, тематика, объем и типовое содержание, этапы выполнения, математико-статистическая обработка и графическое представление экспериментальных данных, организация и порядок защиты.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для выпускников вузов физкультурно-спортивного профиля, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ по кафедрам базовых видов спорта университетов, академий и институтов физической культуры, соответствующих факультетов педагогических вузов.
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация т
Современная спортивная школа – это учреждение образования или спорта? Как действовать в период реформирования, модернизации и оптимизации системы подготовки спортивного резерва? Как сберечь тренеров и в погоне за новшествами не забыть о главном – качественной подготовке резерва для спортивных сборных команд страны? С этими вопросами ежедневно сталкиваются руководители и специалисты всех уровней.
В книге предложены предпочтительные варианты решений в различных ситуациях, даны разъяснения действующего законодательства. В Приложении содержатся нормативные акты, которые пригодятся в работе руководителям спортивных школ и специалистам как в области физической культуры и спорта, так и в сфере образования.
Материалы подготовлены на основе изучения анкет, заполненных руководителями спортивных школ, а также наиболее часто задаваемых вопросов в ходе общения авторов с теми, к кому в первую очередь и обращена эта книга.
Бокс. Тренировки чемпионов
Тренировки чемпионов – это лучшее, что существует в мире теории и методики бокса. Если бои лучших боксеров могут служить великолепным учебным пособием по тактике бокса, то тренировочные программы чемпионов – это великолепные учебные пособия по общей и специальной физической подготовке боксера.
Конечно, далеко не каждому дано стать чемпионом мира по боксу. Но любой боксер – от начинающего до мастера – может позволить себе тренироваться так же самоотверженно и упорно, как лучшие из лучших – чемпионы мира по боксу среди профессионалов. В книге «Бокс.
Тренировки чемпионов» представлены не только индивидуальные программы тренировок лучших мировых звезд профессионального ринга, но и упражнения гимнастики боксера, позволяющие развить основные функциональные и двигательно-координационные качества.
Школьные физические олимпиады
В сборник вошли задачи по физике, предназначенные для подготовки школьников 7—11 классов к физическим олимпиадам. Некоторые задачи совсем просты, другие – намного сложнее. В начале каждого раздела приводятся важные для понимания задачи с подробными решениями, для других задач предлагаются подсказки, ответы и/или краткие решения, часть задач не содержит даже ответов – для того, чтобы учителю было удобно их использовать для работы в классе.
Автор надеется, что сборник окажется полезным как для интересующихся физикой школьников, так и для их учителей.
Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Исто
Учебное пособие по учебной дисциплине «История физической культуры и спорта» цикла общепрофессиональных дисциплин предназначено для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальностям 032101 «Физическая культура и спорт» и 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура), слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по физической культуре и спорту.