вопрос юристу по правам потребителей

Вопрос юристу по правам потребителей

ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован

Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА

В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-499-973-26-90 , по телефону которой
можно позвонить в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.

По телефонной справочной линии Роспотребнадзора осуществляется консультация граждан и организации по вопросам,

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ИЛИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

(нажмите на ссылки, чтобы получить более подробную информацию)

информация о работе которых и графики личного приема размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора );

информационного сайта «ХОЧУ МОГУ ЗНАЮ», разработанного в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и

развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка при поддержке Роспотребнадзора;

учебника «АЗБУКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ,

партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Источник

Юристы по защите прав потребителя | Консультации адвоката по ЗПП |Услуги в суде|

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Получить юридическую консультацию и правовую помощь юристов и адвокатов по вопросам защиты прав потребителей в Москве, Московской области и регионах Российской Федерации:

Юристы по обмену товара ненадлежащего качества.

Практически каждый человек в своей жизни сталкивался с товаром ненадлежащего качества. Бракованный товар в соответствии с нормами Федерального закона «О защите прав потребителей» можно обменять на товар аналогичный и не имеющий каких-либо дефектов. Согласно положениям первой статьи 4 главы ФЗ «О защите прав потребителей» нельзя обменять ювелирные украшения, продукты питания, средства личной гигиены, косметику, постельное нательное белье.

Достаточно часто возникают гражданско-правовые споры между продавцом и покупателем. Они обычно касаются бракованных, испорченных, неработающих товаров или услуг, которые были оказаны некачественным образом. Добиться справедливости в одиночку сложно, особенно если вы не обладаете достаточным количеством знаний.

Юристы по возврату некачественного товара.

В соответствии с нормами закона «О защите прав потребителей» вы можете вернуть товар, если он не подошел вам по цвету, фактуре, фасону в течение 14 календарных дней. Прежде всего, товар должен сохраниться у вас в надлежащем виде, иметь хорошее состояние без каких-либо дефектов. Некоторые магазины упорно отказываются вернуть деньги или обменять некачественный товар на аналогичный и подходящий вам товар. В таких случаях необходима грамотная юридическая помощь.

Юристы по составлению претензий и исковых заявлений по защите прав потребителя (в Роспотребнадзор).

Квалифицированный и опытный специалист поможет избежать ошибок защитив ваши права и отстояв их. Особенно важно обращаться к адвокатам по спорам по приобретению товаров ненадлежащего качества как можно раньше. Вы всегда можете доверится юристам компании «Правовед-Плюс». Наши юристы и адвокаты, в кратчайшие сроки соберут всю доказательную базу, составят претензии к продавцам и исполнителям.

О взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ и обязании произвести зачет стоимости невыполненных и некачественно выполненных работ в качестве оплаты по договору;

О взыскании суммы за некачественную сборку мебели, неустойки за просрочку исполнения обязательства и суммы морального вреда;

Об обмене недоброкачественного товара (о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной суммы);

О безвозмездном устранении недостатков товара (бытовой техники), взыскании неустойки, компенсации морального вреда;

О замене автомобиля ненадлежащего качества;

О расторжении договора купли-продажи автомобиля и возмещении его стоимости;

О расторжении договора купли-продажи объекта недвижимого имущества, имеющего скрытые недостатки;

О взыскании убытков вследствие задержки авиарейса, неустойки и компенсации морального вреда;

О возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, а также возмещении уплаченных потребителем процентов и иных платежей по договору потребительского кредита (займа);

О взыскании суммы договора и компенсации за причиненный моральный вред (парикмахерские услуги);

По гарантийному ремонту автомобиля;

Об отказе от товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом;

О возврате денежных средств по договору оказания юридических услуг;

О возврате денежных средств по договору оказания косметических услуг и наборов.

Юристы по некачественному оказанию юридических услуг (возврата денег от адвоката).

К нашему большому сожалению, в наше время развелось очень много юристов и адвокатов, которые берутся за исполнения юридических услуг, заключают договора и соглашения, и не доводят свою работы до конца, или вообще ее не исполняют. В таких случаях необходимо обращается в суд для защиты своих прав как потребителя или в квалификационную комиссию адвокатской палаты, для возмещения понесенных затрат. Наши специалисты знают весь алгоритм действий по данной категории дел, и всегда готовы прийти к Вам на помощь и решить данную проблему в кратчайшие сроки.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

Пилипенко Виктор Владимирович

Ведущий партнер (адвокат) ЮК «Правовед-Плюс», по вопросам составление претензий и исковых заявлений по защите прав потребителей.

Юристы по возврату денег за услугу ненадлежащего качества.

Предъявление претензии продавцу на возврат денег за услуги плохого качества является частным случаем, который рассматривается в судебной практике. Нередко мы обращаемся в различные организации за тем, чтобы нам предоставили те или иные услуги. Права пользователей услуг защищены статьями 29-32 Федерального закона «О защите прав потребителей». Любые соглашения должны быть подкреплены официальными документами, и в данном случае это договор на оказание услуг.

Преимущества сотрудничества с нами заключаются в следующем: 1. Вы работаете только с опытными и компетентными юристами; 2. Мы способствуем возврату денежных средств, частично или полностью в зависимости от сложившейся ситуации; 3. Поможем вернуть не только деньги, но и товар либо устранить недостатки товара или услуги за счет продавца; 4. Гарантируем содействие при взыскании материального, морального ущерба, в ходе нарушения прав потребителей.

Юристы по возврату технически сложного товара.

Бывает так, что когда вы купили какой либо технически сложный товар, а когда уже пришли домой, тут то и выяснилось, что она находиться в нерабочем состоянии. Это возможно незначительный недостаток, но может быть и серьезный изъян, который не позволит вам в будущем пользоваться им в полном объеме. А когда данный товар еще и дорогой, и долгожданный, то досадней в двойне. От корректности его работы нередко зависит безопасность владельца.

К технически сложным товарам относятся:

Автомобили и другие транспортные средства;

Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки;

Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;

Телефоны, смартфоны и т.д.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

Гарбузов Дмитрий Сергеевич

Ведущий юрист “ЮК Правовед-Плюс», по представлению интересов в суде физических и юридических лиц по защите прав потребителя.

Стоимость консультации защите прав потребителя.

Стоимость услуг юристов по правам потребителя.

от 4 000

Составление претензии искового заявления.

от 6 000

Досудебные переговоры с продавцами или исполнителями услуг.

от 8 000

Разовый выезд в судебное заседание или ознакомление с материалами делам.

от 8 000

Ведение дела в суде первой инстанции.

от 12 000

Ведение дела в суде второй инстанции.

от 20 000

Ведение дела в суде кассационном или Верховном суде.

от 30 000

Юристы по туристическим вопросам (туризму).

Наши юристы помогут Вам по следующим спорным делам с туристическими компаниями:

Юристы по спорам с автосалонами.

В наше время у граждан очень часто возникают спорные вопросы с автосалонами – которые зачастую возникают в вследствие отказа автосалона или автодилера в признания случая поломки машины в качестве гарантийного, сокращения своих обязанностей в период действия гарантийного срока, нарушения сроков ремонта и замены комплектующих и т.д. Такие ситуации разрешаются как в судебном, так и во внесудебном порядке, но в любом из случаев требуют участия квалифицированного юриста.

Самые частые проблемы, которые возникают в данной категории дел:

Получилось так, что при выборе мебели, продавец оказался недобросовестным. В таких случаях конечно можно попробовать урегулировать данный спор в телефоном режиме, но зачастую у продавцов один ответ, Вы сами выбирали, мы ни чего не знаем. Большая часть недобропорядочных продавцов, надеяться, что клиенты не будут доводить до суда и так все решиться. Если Вы все таки решили их наказать, то обращайтесь в «Правовед-Плюс», наши юристы и адвокаты, в кратчайшие сроки подготовят всю доказательную базу, подадут претензии в мебельную компанию, исковые заявление и при необходимости возьмут Ваше дело под ключ, до вынесения решения суда.

Источник

Юрист по защите прав потребителей

Гарантируем победу

ВАШИ ВЫГОДЫ ПРИ РАБОТЕ С МИП ГРОУП

ВАШИ ВЫГОДЫ ПРИ РАБОТЕ С МИП ГРОУП

Мы только побеждаем

Подтверждение наших побед по защите прав потребителей

Мы только побеждаем

Подтверждение наших побед по защите прав потребителей

Наша сильнейшая команда по защите прав потребителей

Старший советник

Судебные юристы

Цены на услуги адвокатов по защите прав потребителей

Защита прав потребителей

Наши юристы и адвокаты по защите прав потребителей будут полезны:

Нормативные и законодательные акты, регулирующие защиту прав потребителей

Основные права, прописанные в законе по защите прав потребителей

Уважаемые друзья! Рады вам сообщить, что в настоящее время мы оказываем услуги по всем категориям дел о защите прав потребителей БЕСПЛАТНО. Если вы столкнулись с нарушением ваших прав как клиента или покупателя, приобрели некачественный товар в магазине, получили недобросовестно выполненную услугу или оказались втянутые в конфликтную ситуацию с поставщиками, то обращайтесь к нам за консультацией по телефону: +7 (499) 938-82-06.

Образцы документов

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

Часто задаваемые вопросы

Нарушен закон о правах потребителя

Испорчены 2 ковровых изделия

Напишите претензию на юридический адрес организации, в течение 10 дней после получения, они должны вам дать ответ, если ответ вас не удовлетворит, тогда подавайте в суд.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

Возмещение денежных средств за некачественному выполненные услуги

Химчистка испортила 2 ковра: ч/ш 3х4, и вискозный 2.9х1.7

Напишите претензию на юридический адрес организации, в течение 10 дней после получения, они должны вам дать ответ, если ответ вас не удовлетворит, тогда подавайте в суд.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

По защите прав потребителя

Судимся второй год по автомобилю. Дело в том, что во время гарантии сломалась головка блока цилиндров, её заменил автосалон бесплатно, спустя два года уже после гарантии автомобиля, снова ломается та же запчасть (ГБЦ). И как оказалось, что когда меняли в первый раз ГБЦ мы машину получили после ремонта 24 числа, а запчасть отправили только 28 числа для автосалона. На вопрос, где они взяли ГБЦ, которую нам поставили до сих пор нет ответа, так как она была ещё только отгружена, а мы уже машину получили с ремонта. И когда провели сейчас судебную зкспертизу, то оказалось, что они тогда поставили бракованную ГБЦ заводом-изготовителем. По этому нам в суде отказали, сказали что автосалон, где мы купили машину и обслуживались не виновен, а виновен завод-изготовитель. Стоит ли нам подавать дальше документы в суд на автосалон или подавать претензию на завод-изготовитель?\r\nС уважением Р.

Для ответа на ваш вопрос, стоит изучить как минимум решение суда.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

Защита прав потребителей

Здравствуйте! Заказала товар через интернет- магазин, посылка пришла, но в ней оказался совершенно другой товар. Как я могу теперь вернуть деньги?

Напишите претензию в адрес данного магазина, в течение 10 дней после получения, они должны вам дать ответ, если ответ вас не удовлетворит, тогда подавайте в суд.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

Некачественный товар

Напишите претензию продавцу, в течение 10 дней после получения, они должны вам дать ответ, если ответ вас не удовлетворит, тогда подавайте в суд.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

Покупка телефона в интернет-магазине

Куплен телефон в интернет-магазине с доставкой на дом. При курьере товар не осматривался. На товарном чеке моя подпись только о получении товара, о том, что я претензий не имею к качеству товара подпись не поставлена, т.к я товар не осматривала.После вскрытия обнаружена царапина на экране. Магазин в обмене товара отказал. Прав ли магазин?

Согласно ГПК РФ Ст. 56 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/86dec005acc612a11374dc5a7e98523965f7e9b2/), Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требовани. Т.е. вы сами долны доказать, что товар был получен с браком. Напишите претензию на юридический адрес организации, в течение 10 дней после получения, они должны вам дать ответ, если ответ вас не удовлетворит, тогда подавайте в суд.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Незаконность действий устанавливается в судебном порядке.

При этом согласно ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»: 1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Установление тарифа за теплоснабжение должно соответствовать Постановлению Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 26.04.2019, с изм. от 30.04.2020) «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения», «Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения». )

При возникновении сложностей рекомендую обратиться в офис к нашим специалистам.

вопрос юристу по правам потребителей. вопрос юристу по правам потребителей фото. картинка вопрос юристу по правам потребителей. смотреть фото вопрос юристу по правам потребителей. смотреть картинку вопрос юристу по правам потребителей.

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Незаконность действий устанавливается в судебном порядке.

При этом согласно ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»: 1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Установление тарифа за теплоснабжение должно соответствовать Постановлению Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 26.04.2019, с изм. от 30.04.2020) «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения», «Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения». )

При возникновении сложностей рекомендую обратиться в офис к нашим специалистам.

Источник

Закон о защите прав потребителей

Каждый человек рано или поздно сталкивается с нарушением своих прав: покупает просроченный продукт, не работоспособную бытовую технику, некачественную одежду. В последние годы все чаще наблюдаются нарушения при продаже товаров через интернет. Нередки случаи предоставления услуг ненадлежащего качества медучреждениями, банками, ремонтными организациями, туроператорами.

Чтобы потребитель не оставался один на один с нарушителями своих прав, имел возможность реализовать свое право на получение качественных услуг и товаров, государством предусмотрены определенные меры. О них и пойдет речь в статье.

Для получения консультации юриста по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, звоните по указанным номерам телефона или пишите нам на сайте. Первичная консультация осуществляется бесплатно.

Понятие защиты прав потребителей

Любой гражданин имеет право на получение товара или услуги надлежащего качества, безопасного для его жизни и здоровья. Закон также гарантирует ему право на полную информацию и возмещение ущерба.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 о 07. 02. 1992 г (далее – ЗЗПП) у гражданина-потребителя имеется два варианта защитить свои права. На первом этапе предусматривается досудебная защита, то есть действия в претензионном порядке.

Покупатель самостоятельно пытается урегулировать вопрос, а продавец (производитель или исполнитель) имеет возможность добровольно удовлетворить требования потребителя, если они обоснованы. Таким образом восстанавливается нарушенное право потребителя.

На втором этапе дело проходит через судебное (исковое) производство. Кроме самого покупателя товаров или услуг в суд от его имени могут обращаться другие уполномоченные органы, занимающиеся защитой прав граждан.

Претензионное производство в большинстве случаев выгодно обеим сторонам. Оно позволяет быстро и без дополнительных расходов установить все обстоятельства спора, при необходимости принять меры к восстановлению прав покупателя. За составлением претензии рекомендуется обращаться к профессиональному юристу.

Особенности защиты прав потребителей при покупке некачественного товара

При нарушении своих прав первым делом человек должен обратиться в тот магазин, где был приобретен некачественный товар. Вначале он должен доказать факт покупки с помощью предъявления чека, квитанции, договора.

Продавец обязан по желанию покупателя (согласно пп. 2,4 ст. 503 ГК РФ):

При обнаружении недостатков можно вернуть или обменять любой товар. Иногда до возврата в магазин товар получает повреждения из-за полного или частичного использования. От этого товар может потерять часть своих потребительских свойств или товарный вид. Однако продавец не имеет права удерживать с покупателя сумму, на которую снизилась стоимость товара (п. 5 с. 503 ГК РФ).

Если покупатель не хочет возвращать некачественный товар, он может потребовать уменьшить его стоимость, возместить расходы на исправление недостатков, возвратить уплаченные за товар деньги или компенсировать убытки. На исполнение этих требований магазину также отводится 10 дней с даты обращения (ст. 22 ЗЗПП).

После окончания ремонта гарантийный срок продлевается на количество дней, когда товар находился в ремонте.

Защита прав потребителей, если товар качественный

По закону покупатель имеет право вернуть в магазин даже товар надлежащего качества, если он его не устраивает по каким-либо причинам, например, вещь не подходит по фасону, цвету, размеру, комплектации.

Законодательством разработан перечень товаров, обменять или вернуть которые нельзя. Это касается продуктов питания, а также:

Все остальные товары по закону можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки без объяснения причин, даже если они надлежащего качества. При этом товар должен сохранить все свои первоначальные потребительские свойства, должны быть на месте ярлыки и пломбы. (п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

При возврате товара желательно предоставить чек об оплате и упаковку. Хотя отсутствие кассового или товарного чека, а также любого другого подтверждающего документа не может служить основанием для отказа принять товар обратно. Это регулируется п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Данное нарушение наказывается штрафом размером 50% от суммы, присужденной потребителю судом (п. 6 ст. 13 ЗЗПП).

Не может стать основанием для отказа принять товар обратно отсутствие упаковки и быстроизнашивающихся деталей, которые приходят в негодность в ходе использования. По закон возврату подлежит только товар, то есть основное изделие, его комплектующие и принадлежности.

Покупатель имеет право возвратить товар ненадлежащего качества в течение 2 лет со дня его приобретения. Он имеет право на восстановление качества и стоимости товара, получение за счет продавца компенсации за судебные издержки, оплату услуг юристов, моральный вред.

Сроки исполнения требований покупателя по закону

Если покупатель желает обменять или возвратить товар, законом установлены сроки исполнения магазином его требований. На возврат денег закон выделяет 10 дней. Их выдают наличными на руки покупателю, переводят ему на карту или счет. Все расходы по возврату производятся за счет продавца.

Если покупатель требует заменить товар:

На исправление недостатков магазину отводится не более 45 дней. Обычно срок указывается в договоре. Если этого пункта в нем нет, магазин обязан устранить недостатки в минимальные сроки, объективно необходимые для их устранения (п. 1 ст. 20 ЗЗПП).

Защита прав потребителей при покупке через Интернет

При приобретении товаров онлайн действуют те же законы и правила, что и при покупке в обычных магазинах. Неисправную вещь или предмет можно вернуть до окончания его гарантийного срока. Если товар весит больше 5 кг, за его доставку в сервисный центр отвечает интернет-магазин. Он берет на себя доставку до сервисного центра или оплачивает ее (п. 7 ст. 18 ЗЗПП).

Товар остается в сервисном центре на срок не более 45 дней (п. 1 ст. 20). Если выдается справка о том, что товар не подлежит ремонту, продавец обязан вернуть покупателю деньги или произвести обмен.

Куда обращаться при нарушении прав потребителей

При нарушении своих прав и получении отказа от продавца об удовлетворении своих претензий покупатель имеет право обратиться с соответствующей жалобой в одно из учреждений, в обязанности которых входит защита интересов граждан.

Список учреждений для обращения:

Жалобу можно подать путем личного визита или через МФЦ. А если обращение в эти организации не дало желаемого результата, нужно обратиться в суд.

Защита прав потребителей в суде

При получении письменного отказа от руководителя магазина гражданин вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Этот документ должен быть оформлен с соблюдением определенных правил. Написать его можно самостоятельно или обратиться к адвокату.

Количество экземпляров зависит от числа ответчиков по делу. При наличии двух ответчиков должно быть написано 3 заявления: по одному на каждого, а третье направляется в суд.

Заявление подается при личном посещении суда или по почте. Рассмотрением таких дел занимаются мировые суды по месту нахождения истца или ответчика, или по месту заключения договора. Если исковое требование превышает сумму 50 тысяч рублей или имеется требование о возмещении морального ущерба, можно обратиться в районный суд.

А если истец не согласен с вынесенным решением, то можно обжаловать его в суде вышестоящей инстанции. При вынесении решения в пользу потребителя за соблюдением исполнения этого решения следят судебные приставы.

Кроме возмещения стоимости товара, истец может получить компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от суммы возмещения имущественного вреда и понесенных покупателем убытков (ст. 15 ЗЗПП).

При отказе продавца добровольно возместить требования покупателя в досудебном порядке, на него возлагается штраф в пользу покупателя в размере 50% от присужденной истцу суммы.

Почему не обойтись без помощи юриста

Во многих случаях, когда магазины или продавцы услуг игнорируют жалобы и претензии граждан, многие люди просто оставляют все попытки добиться справедливости по причине отсутствия времени и знаний. В этом случает рекомендуется привлечь на помощь юриста, который гарантированно поможет выиграть дело.

К специалисту нужно обратиться уже на стадии составления претензии. Адвокат по защите прав потребителей предоставит бесплатную консультацию, изучит все тонкости дела, выработает стратегию действий.

С помощью грамотного юриста вы сможете:

Без специальных знаний трудно составить исковое заявление или иной документ таким образом, чтобы его приняли, и он стал основанием для решения вопроса в пользу истца. Кроме того, юрист окажет содействие в проведении экспертизы

Наши адвокаты и юристы разбираются во всех тонкостях взаимоотношений потребителей и продавцов. Многолетний опыт и отличное знание законодательства помогает нам разоблачать все уловки продавцов, привлекать их к ответственности. Мы берем на себя полное ведение дела без участия клиента с момента его обращения до получения благоприятного результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *