вожделение таро тота значение в отношениях
Вожделение таро тота значение в отношениях
Умиротворяй Энергию Любовью; но пусть Любовь поглощает все сущее.
Славь имя _________*, неколебимое [1], тайное, чудесное, и имя Дома Его 418 [2].
(Примечание Кроули: имя это будет открыто тем, кто достоин такого Посвящения.) — «Книга Тота»
«Ну, я попробую тебе объяснить, что при этом чувствуешь. Представь себе, что ты увидел вкусную шоколадку, и вот тебе ее дали, и ты ее ешь, и — до чего же тебе вкусно! Эта картина — как раз о том, что ты чувствуешь, когда ешь шоколадку». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули от 25 марта 1942 г.
Так леди Харрис на выставке своих картин попыталась объяснить смысл карты «Вожделение» какому-то любознательному ребенку. Основные божества, связанные с этой картой, традиционно ассоциируются с присущей женщине способностью возбуждать, укрощать и направлять животное начало: Деметра и Астарта на колесницах, запряженных львами; Венера, усмиряющая огонь Вулкана, и «Вавилон великий» из Апокалипсиса, восседающая на Звере.
Вожделение — это, пожалуй, самая красивая и самая провокационная из всех карт колоды Тота. И это один из Старших арканов, которые служат иллюстрацией к визионерским и инициатическим опытам Кроули, описанным в книге «Видение и Голос», в данном случае — к видению 12-го Эфира.
Образ нагой Вавилон [3], Багряной Жены, возносящей Святой Грааль и оседлавшей диковинного и ужасного семиглавого Зверя [4], по современным меркам довольно скромен, хотя даже сейчас, в двадцать первом веке, способен задеть некоторых чувствительных особ. В американских тюрьмах колода Тота запрещена как порнографическая — именно из-за карты Вожделение. Даже опытные тарологи, которым следовало бы понимать что к чему, подчас приводят эту карту в пример того, как Кроули «осквернил Таро своими грязными фантазиями».
Само собой, они заблуждаются. Образность данного аркана иллюстрирует одно из самых возвышенных и универсальных духовных таинств — таинство экстатического растворения всей нашей сущности (именуемой в телемических текстах «кровью Святых») во вселенском «я» божества (которое символически представлено в образах «великой блудницы» и олицетворяемого ею Святого Грааля). Повторяю, это не имеет ни малейшего отношения к вопросам нравственности или безнравственности! Пожалуй, это самый яркий пример того, как Кроули использует «богохульства» старого Эона для иллюстрации более точной картины мира, открывающейся через духовное восприятие нового Эона.
На протяжении двух тысяч лет символом чистого сосуда и наивысшим духовным идеалом женщины в западной культуре оставался образ девственницы. И этот образ в своем роде прекрасен: он символизирует великое таинство нисхождения божественного духа в материю. Однако мистерия Вавилон относится к совершенно иному процессу, а именно, к возвращению всей развивающейся жизни и сознания обратно в Бину, великую божественную женщину. И в рамках этой мистерии образ блудницы (принимающей всех без разбора) превращается в возвышенный и священный символ. Вот как ангел в видении 12-го Эфира описывает ее Кроули:
Се таинство Вавилон, Матери мерзостям, и се таинство прелюбодеяний ее, ибо она покорилась всему живому и причастилась таинству его. И соделавшись служанкой каждому, стала она госпожой надо всеми.
Основной духовный смысл этой карты можно сформулировать следующим образом. Рано или поздно каждый из нас поднимется на такой высокий уровень сознания, что выше него окажется только уровень универсального сознания божества. Наше растворение в бесконечном — это наивысшая жертва, наивысшее бракосочетание. Богиня страстно жаждет того мгновения, когда все ее дети вернутся вновь в ее лоно. И рано или поздно этого же возжаждет каждый из нас.
Алистер Кроули «КНИГА ТОТА»
XI. ВОЖДЕЛЕНИЕ
Вожделение Таро Тота: значение и толкование карты
А вы знали, что некоторые тарологи и люди строгих моральных взглядов не любят Таро Тота именно из-за образа одной-единственной карты? Это одиннадцатый Старший Аркан, концепцию и название которого поменял Кроули, чтобы его колода соответствовала представлениям нового Эона. И сегодня темой нашей статьи будет карта Вожделение Таро Тота. Да-да, не забываем, что после перестановки местами Силы и Правосудия, сделанной Уэйтом, Кроули вновь вернул эти Арканы на свои законные, по его мнению, места. Так Правосудие (у Кроули — Регулирование) вновь, как и в марсельской традиции, получило восьмой порядковый номер, а Сила (Вожделение) — одиннадцатый.
Общее описание карты, сюжет
Давайте сразу же договоримся, что в Таро Тота Силой мы этот Аркан называть не будем — пусть он будет именно Вожделением, как того хотел автор этой удивительной эзотерической колоды. Итак, что же за сюжет мы видим на карте? Аркан выполнен в огненных цветах — здесь много жёлто-оранжевых, красных тонов. Большую площадь карты занимает изображение странного существа, напоминающего многоголового льва с человеческими лицами. Верхом на этом существе восседает полностью обнажённая женщина. Она сливается с этим существом воедино, находясь в наивысшем экстазе.
На самом деле это апокалиптический семиголовый Зверь и его Багряная Жена — Вавилонская Блудница. Если присмотреться повнимательнее, то в верхней части карты вы увидите десять рогов этого Зверя Апокалипсиса, окружающие символ нового света. Образ, созданный Фридой Харрис, получился настолько мощным, что от него прямо веет огнём и сексуальной энергией!
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Символизм карты
Теперь давайте соберём воедино символику, заложенную Кроули в этот Аркан — она поможет понять значение Вожделения Таро Тота.
Символ | Значение |
Семиголовый зверь, похожий на льва | Зверь из Апокалипсиса Святого Иоанна, (именно так в этом труде описан антихрист) |
Обнажённая женщина на спине зверя | Вавилонская Блудница, Багряная Жена |
Зверь и женщина, оседлавшая его | Страстное единение, экстаз, два высших космических принципа — мужской и женский |
Десять рогов зверя, напоминающие змей | Разрушение и сотворение мира заново |
Сияющая огненная чаша, которую держит женщина | Символ нового света |
Десять сияющих кругов на заднем плане | Пока ещё не проявленные и не упорядоченные десять сефирот, напоминающие о том, что каждому Эону (эпохе) необходима новая система классификации Вселенной |
Лики святых на заднем плане | Попранные моральные ценности старого Эона |
Основное значение карты
«В прошлом Эоне не было и не могло быть любви, подчинённой воле. Либо хаос страстей и вовлечение в круговой цикл рождения, совокупления и смерти, либо попытка полностью порвать с физическим. Поэтому в некотором смысле Вожделение — это качественно новый архетип, который стал возможен только с наступлением нового Эона. Вожделение — это не просто любовь, это любовь, подчинённая воле. Это солнечная сексуальность, свободная от бессмысленных запретов и ограничений, но, в то же время, это и экстаз вдохновения, сознательное использование сексуальной энергии на своём духовном пути… Здесь речь идёт об особом процессе взаимообмена энергией, который обогащает обоих. Партнёры черпают друг у друга необходимую силу, вдохновение и страсть для выполнения своих задач… То, что раньше символизировало зло и грех (Зверь и Блудница), сейчас рассматривается как два высших космических принципа — женского и мужского, Солнца и Луны.»
Карта Вожделение символизирует страсть, смелость и жизненную силу и инстинкты. Но она говорит о том, что нашу сущность нужно не прикрывать добрыми делами, маскируя ее от других, а научиться укрощать и контролировать инстинкты, используя их себе на пользу. Умение контролировать себя и использовать качества характера себе во благо будет полезным в абсолютно любой ситуации.
Работа и финансы
Между подчиненным и начальством (или его коллегами) есть достаточно серьезная напряженность, которая мешает работать и приводит к скандалам. Это крайне неблагоприятная атмосфера для работы. Также карта Вожделение часто предупреждает об убытках и потерях из-за непредвиденных и непреодолимых обстоятельств.
Взаимоотношения
В отношениях много стычек и ссор, которые вызваны слишком бурным темпераментом одного из партнеров. Часто говорит о том, что кто-то теряет или уже потерял над собой контроль, а дальнейшее развитие ситуации зависит только от того, как быстро у человека закончиться энергия. В целом указывает на достаточно сложные отношения, где есть масса проблем.
Сознание
Человек оказался лицом к лицу со своими инстинктами и скрытыми желаниями. Далее либо он сможет усмирить их, либо станет их рабом. Разумеется, предпочтительнее первый вариант, но не каждый окажется достаточно силен для усмирения зверя, который сидит внутри.
Здоровье
Совет карты
Грусть, страх, злость – это те эмоции, которые бывают в жизни каждого человека, но мало кто пытается применить на пользу ту энергию, которая в них скрыта. А ведь и с помощью плохих эмоций можно достигать вершин, они могут быть двигателем наших успехов. Просто нужно изменить свое отношение ко всему этому, научиться принимать и использовать во благо.
Судьба и случай в данный момент рекомендуют:
Тузы и Десятки
Данный расклад можно использовать, когда вы хотите выяснить, кто именно вас любит, как к вам относится тот или иной человек.
«Корона ведьмы» на перемены
Расклад на ближайшие события и перемены на картах Таро Ведьм.
Лекция 11. Аркан Вожделение
Аркан Вожделение
Соответствия по «Liber 777»:
Положение на древе – Хесед – Гебура.
Цвета – желто-зеленоватый, тёмно-пурпурный.
Египетские боги – Ра-Гор Кхуит, Пешт, Сехмет, Мау.
Индийские боги – Вишну.
Медитация – труп, изглоданный дикими зверями.
Греческие боги – Деметра (как рождённая львами).
Римские боги – Венера (представляющая огонь вулкана).
Животные – лев (страж огня).
Драгоценные камни – кошачий глаз.
Снадобья – все тонизирующие средства.
Магические силы – приручение диких зверей.
Тело человека – сердце.
Мифические существа – драконы.
Болезни в случае неправильной работы – обморок, проблемы с сердцем.
Смягчай энергию любовью; пусть любовь всё пожирает.
Поклоняйся имени ABRAHADABRA, Квадратному, мистическому, чудесному
И имени Его дома 418.
Возможные значения при дивинации: «Храбрость, сила, энергия и действие, великая страсть, прибегание к магии, применение магической силы» (Алистер Кроули «Книга Тота»).
Посмотрим на карту. Багряная Жена, в чьих руках чаша Грааля, оседлала Зверя о семи головах. Все залито солнцем восторга и экстаза. Эротическая подоплека символов карты очевидна. Иконы богов в состоянии сексуального единения, конечно, не новы – еще в древней Индии Шива и Шакти рисовались как единое божество, тоже самое касается и тибетских Будд и богов. Но для западной традиции это является поистине революционным событием, в этом смысле аркан Вожделение может стать ключом к запретным тайнам сексуальной магии.
Сексуальная революция – лишь первый шаг на пути глобального процесса сексуальной эволюции, итогом которого должно стать осмысление сакральности секса. Первые тенденции сексуальной эволюции уже стали просачиваться в массы – взять хотя бы основную идею романа Дена Брауна «Код Да Винчи».
Именно в этой переоценке ценностей и сокрыта причина изменение имени 11 аркана. Прошлое название карты – Сила, новое – Вожделение, «ибо вожделение предполагает не только силу, но и радость применения этой силы. Это энергия и восхищение энергией» (А.Кроули).
Чтобы понять всю суть трансформации, давайте проследим эволюцию одиннадцатого аркана с самого начала. В самом первом варианте на колоде Висконти-Сфорда изображался Геракл, убивающий немейского льва, что четко указывает на доминирование патриархальной установки. Затем, уже в марсельском варианте, Геракла заменила женщина, разрывающая пасть льву. Некоторый приоритет изменился, однако сама позиция противопоставления сознания и инстинкта осталась неизменной: животное должно быть укрощено силой.
Для человека прошлого эона карта Сила символизировала недостижимую мечту о полном преодолении, убийстве в себе природного, инстинктивного, хаотического, женского. Идеалом духовности патриархального эона являлся аскет или монах, полностью преодолевший земные страсти.
Пришел новый эон, и требования изменились. Теперь необходимо не уничтожение Зверя страстей, а осознанное единение с ним, «Любовь, направляемая Волей». Монах предстает в глазах современного человека беглецом от жизни и дезертиром. Новая форма духовности должна реально объединять плоть и дух, внешнее и внутреннее, эрос и логос.
Символом этого слияния и является изображение в колоде Кроули: вместо льва мы видим солнечного зверя о семи головах, которого оседлала Жена Багряная – образ конфликта и победы сменился образом страстного единения.
Значение числа одиннадцать в прошлом негативное: это было число греха и неконтролируемых страстей. В новом эоне эта символика радикально переосмыслена. Одиннадцать ныне – это число свободы, экстаза и великого делания. 11 – это освобождение от привычного, восторг страсти, которая объединяет противоположности. «Взорвите стены и потолок, чтобы увидеть все комнаты сразу», – эта фраза прекрасно выражает настроение шестидесятых и суть аркана Вожделение.
В нумерологии 11 – это брешь между мирами, через которую можно выбраться, дыра между циклами. 10 сфирот и 12 знаков зодиака представляют собой полный цикл. 11 является тайным проходом за пределы цикла. Это число любой магической работы от простейшего ритуала воли до сложнейших ритуалов инициаций. В Книге Закона сказано: «Число моё 11, как и все числа тех, кто с нами».
В прошлом эоне не было и не могло быть ЛЮБВИ, ПОДЧИНЕННОЙ ВОЛЕ. Либо хаос страстей и вовлечение в круговой цикл рождения, совокупления и смерти, либо попытка полностью разорвать с физическим. Поэтому в некотором смысле вожделение – это качественно новый архетип, который стал возможен только с новым эоном.
Вожделение – это не просто любовь, но любовь, подчиненная воле. Это солнечная, осознанная сексуальность, свободная от бессмысленных запретов и ограничений, но это и экстаз вдохновения, сознательное использование сексуальной энергии на своем духовном пути. Вожделение отличается от Императрицы так, как свобода отличается от вольницы. Вот почему одиннадцатый аркан является ко всему прочему и символом сексуальной магии, то есть осознанного использования сексуальности в высших духовных достижениях.
Формула Вожделения совершенно иная. Здесь не происходит полная потеря себя, скорее, речь идет об особом процессе взаимообмена энергией, который обогащает обоих. Партнеры черпают друг у друга необходимую силу, вдохновение и страсть для исполнения своих задач. В качестве примера подобного типа взаимодействия я обращусь к образу Сабины из «Невыносимой лёгкости бытия» Милоша Кундеры. Её самые страстные отношения с мужчинами были чем-то вроде дров для топки художественного вдохновения.
Смена эона породила необходимость переосмысления образов Зверя и Вавилонской Блудницы из Апокалипсиса. То, что раньше символизировало зло и грех, сейчас рассматривается как два высших космических принципа – женского и мужского, солнца и луны. В чем же причина такого переосмысления, ведь до сих пор мифология знала только обратный процесс: бывшие боги превращались в демонов, а затем – в сказочных персонажей?
Дело в том, что в западной традиции нет ни одного божественного образа, напрямую связанного с сексуальностью и экстазом. Заимствование восточных символов никогда не шло западной культуре на пользу, а поскольку за две тысячи лет христианство смешивало с грязью все, что связано с эротизмом, своих символов у запада не было. Боги, связанные с сексуальностью, сознанием и магией, например, Солнце – Терион и Луна – Бабалон, противопоставлялись христианскому архетипу.
И Кроули и Юнг в одну эпоху, не сговариваясь между собой, пришли к выводу об ограниченности невротичной позиции Иоанна Богослова, высказываемой в апокалипсисе. Параллель провести несложно: Согласно Кроули, Иоанн находился на очень низкой ступени посвящения, согласно Юнгу – страдал невротической диссоциацией. Наиболее точной фразой Юнга является утверждение, что «желаемое уничтожение в финале апокалипсиса Иоанна вавилонской блудницы есть уничтожение жизни вообще». Это один из самых принципиальных моментов в наследии Юнга, так часто игнорируемый его христианскими интерпретаторами: Карл Юнг напрямую соотносит Вавилонскую блудницу с самой жизнью и дарительницей жизни, что полностью соответствует святому закону Телемы и ее Символу Веры: «И верую в единое лоно, которым порождены все люди и где они упокоятся, тайное тайных, имя же её Бабалон»
Еще один отрывок, полный страсти и восторга, написан Кроули о Бабалон в «Книге Алеф»:
Свята, да будет свята во веки веков наша Госпожа БАБАЛОН, хлеставшая меня ТО МЕГА ТЕRION, своим бичом, дабы принудить меня к созиданию и разрушению, которое есть одно, в рождении и в смерти, это Любовь! Свята Она, объединяющая Яйцо со Змеей, и возвращающая человека к его матери, земле! Да будет свята Та, что дарует красоту и экстаз в оргазме каждого изменения и что вызывает восхищение и поклонение от созерцания множества хитростей Ее ума! Да будет свята Та, что наполняет свою чашу всеми каплями моей крови, так что моя жизнь полностью растворяется в вине ее восторга! Смотри, как пьяна она от нее, шатается на небесах, валяется от удовольствия, громко распевая песнь величайшей любви! Не она ли твоя истинная мать среди звезд, о, сын мой, и не обнимаешь ли ты ее в безумии инцеста и прелюбодеяния? О да, да будет свята Она, да будет свято Ее Имя, и Имя ее Имени, во веки веков!
Есть весьма интересная параллель между Бабалон в апокалипсисе и талмудическом преданием о Лилит. До недавнего времени эта первая жена Адама и супруга Люцифера тоже считалась демоницей, а с началом нового эона ее имя – Лилит – стало синонимом свободной, прекрасной и независимой женщины. В апокалипсисе, как и на карте одиннадцатого аркана, Жена багряная восседает на Звере, а согласно талмуду, конфликт между Лилит и Адамом произошел на сексуальной почве в связи с предпочтением запретной в патриархальной культуре позы наездницы. Для современного человека смешение сексуальности и власти кажется верхом варварства, а имя Лилит носит не демонический, а романтический оттенок, потому мы едва ли можем до конца понять те чувства, которые лежали в основе первых мифов.
Это имеет весьма глубокую основу, потому какую бы сексуальную позу не предпочитала конкретная пара, практики, связанные с сексуальной магией, обычно осуществляются в позе женщина сверху, что имеет глубокую символическую нагрузку.
В лекции о пятом аркане мы говорили о духовном освобождении женщины, которое есть обязательное условие нового эона. Здесь же мы должны рассмотреть и сексуальное освобождение, которое происходит со второго пятидесятилетия двадцатого века.
Сновидения, связанные с архетипом Вожделения, совершенно особые. В них женская фигура является инициирующей. Ниже я приведу сон, который наиболее ярко передает суть этого архетипа:
«Я стою на вершине огромной горы. Мне неведомо, как я сюда попал и что ждёт меня в будущем. Я словно оказался в центре мира, в точке, где господь встречается с Люцифером. Только здесь жизнь, всё остальное – лишь отражение. Ко мне подходит женщина. Никогда еще я не видел подобной. Описать её невозможно. В ней объединились предельная чувственность и стальная воля. Я приближаюсь, и желание захватывает меня. Я прикасаюсь к её руке, и внезапно она одним движением сбрасывает с себя одежды. Я охвачен желанием, начинаю ласкать её. Внезапно она изменяется в лице и спокойным голосом произносит: «Ты можешь всё». Я не понимаю, о чем она, и пытаюсь овладеть ею. Внезапно, резким толчком она сталкивает меня вниз с горы. Я падаю. Кажется, бездна раскрывается передо мной, и я лечу в сам центр ада. Я слышу её голос: «Ты можешь всё». Я лечу вниз всё быстрее, в своём падении я подобен молнии, которая живет только долю секунды и, ударившись о дерево, перестаёт существовать. В моих ушах всё ещё звучит её голос: «Ты можешь всё». Со мной начинает происходить нечто странное, чем ниже я падаю, тем больше становится моя уверенность, что мне ничего не угрожает. Я могу все, а значит, я могу и летать. Что-то происходит с моим телом, и я начинаю выдавливать из своей спины крылья, как зубную пасту из тюбика. Я испытываю сильную боль, моё тело словно разрывается. В чем-то это подобно родам – в муках я рождаю крылья. Внизу ад. За какую-то долю секунды, мне удаётся сделать взмах крылом, и холодные бивни камней, которые ещё немного – и утолили бы вековую жажду моей кровью, остались далеко внизу, и я со скоростью мысли устремляюсь в небеса».
Рекомендуемое чтение: Милан Кундера «Невыносимая легкость бытия», прежде всего, обратите внимание на Сабину как на образ женщины нового эона.
XI. Вожделение в Таро Тота
XI. Вожделение в Таро Тота
Re: XI. Вожделение в Таро Тота
ЦВЕТОК ВАРАТА
Семь вуалей у танцовщицы в гареме ЭТОГО.
Семь имен, и семь ламп у Ее постели.
Семь евнухов охраняют Ее с мечами наголо;
Ни один мужчина к Ней не подойдет.
В Ее кубке семь струй крови Семи Духов Бога.
Семь голов у ЗВЕРЯ, на котором Она ездит.
Голова Ангела, голова Святого, голова Поэта,
Голова Неверной Жены, голова Храброго Мужа,
Голова Сатира и голова Льва-Змея.
Re: XI. Вожделение в Таро Тота
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Лев, страсть, творчество во многих измерениях, таланты, сила, интеграция животных энергии, преодоление старых страхов и обусловленностей.
Вождепение раскрывает свой ценный творческий потенциал, только когда оно полностью испробовано, просмаковано и испито. Только тогда оно может быть понято и включено в ваш собственный процесс становления осознания. Путь к свету проходит через все аспекты тьмы.
УКАЗАНИЯ: Если вы готовы принять все, что вы находите в себе, вы будете способны двигаться через все с глубокой чувствительностью, осознанием, любовью и пониманием.
ВОПРОСЫ: Какие области вашей жизни вам бы хотелось прожить более полно? Что предотвращало вас от этого в прошлом? Готовы ли вы иметь с этим дело по новой?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Вбирайте в себя все с большим осознанием. Мы часто переживаем такие эмоции, как любовь, грусть, боль, ярость или страх как препятствия только потому, что мы никогда не учились использовать их как потенциальную энергию.
УТВЕРЖДЕНИЕ: Я наслаждаюсь жизнью в самой полной мере.