возможна ли жизнь без налогов

О возможности создания государства без налогов

Взимание налогов рассматривается в современном праве, как функция государства для формирования своей финансовой безопасности и так было везде и всегда. Налоговая система функционировала в древней Месопотамии и в Египте, в Риме и Греции, в Китае и в средневековых государственных образованиях. Не говоря уже о Новом времени и тем более о современных государствах.

Итак, всегда и везде, где есть хоть какое-то государство или хотя бы его зачатки, формируется налоговая система. Бывают страны без армии, без национального языка, без полиции и тюрем. Без налогов обходилась какое-то время только Северная Корея.

В частности, налоги с оборота от потребления обеспечивает большинство государственных доходов в Северной Корее. Северокорейское государство, таким образом, получает доходы, которые на международном уровне можно сравнить с системой налогообложения, но в Северной Корее само слово «налог» не используется, а термин «доход государства» переводится как «Социалистический доход бухгалтерского учёта», или «Экономический доход социалистического управления», и далее таким же образом.

Другая форма налога в Северной Корее скрывалась за периодическими требованиями от граждан работать бесплатно на реализацию государственных проектов или жертвовать бесплатно некоторое количество материальных ценностей на их реализацию.

Северокорейские рабочие там подвергаются обычному косвенному налогообложению: их заработная плата начисляется в твердой валюте иностранными компаниями правительства Северной Кореи, которая затем выплачивает работникам в северокорейской валюте, за вычетом стоимости «страховых налогов и социально-культурных сборов». Оценка в 2013 году налогов на отдельных работников показала, что государство берет 45% от их заработной платы в виде налога. Вот такая «безналоговая» система.

А можно ли обойтись без налогов?

Сама идея государства связана с более-менее добровольным объединением разных индивидуумов для повышения вероятности выживания социума. Иными словами, государство создаётся для решения определенных и, как правило, постоянных социальных проблем. К этим задачам всегда относится организация производства и обеспечение социума необходимым минимумом базовых средств для жизни, прежде всего жильём, продуктами питания и одеждой, а также обеспечение безопасности.

Создание и дальнейшее поддержание в работоспособном состоянии всей государственной системы требует человеческого труда. Что касается граждан социального государства гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то они вынуждены так организовать свою экономику, чтобы каждый участник общественной экономики за своё относительно равное для всех рабочее время имел относительно равное право на необходимые каждому производимые в обществе средства для жизни от их общей массы по количеству и квалификации труда каждого.

Естественно, что труд людей должен быть организован для обеспечения функционирования как всех производственных предприятий, так и всех общественных сооружений – жилых и нежилых зданий, дорог, каналов и пр. Аналогично, для обеспечения безопасности, здоровья, образования, для нормального функционирования как социально-бытовой сферы, так и всех средств коммуникации (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт).

Каждый занятый в общественной экономике государства должен не только иметь право входить в состав этой мощной единой и централизованной государственной системы, чтобы обеспечивать порядок и экономическую безопасность общества как во время общественно необходимого труда каждого, так и во время отдыха и развлечений после него, но и, соответственно, иметь право на удовлетворение своих насущных потребностей в необходимых каждому средствах для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от общей массы производимой в обществе количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды каждый формирует себе сам по зарплате от результату квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии! При этом рынок может сохраняться на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Таким образом, когда за чувство защищенности, за высокий жизненный и культурный уровень и за те блага, которые предоставляет гражданину государство, каждый вносит свою долю общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для своей счастливой жизни.

Когда дети имеют всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущие производительные и интеллектуальные силы страны, которые за это уже могут иметь от родителей и общества определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение Когда старики могут иметь всё необходимо, как уже заслужившие это своим трудом для достойной старости, при достойной помощи больным и инвалидам. то спрашивается, для кого тогда необходимо собирать какие-то налоги?

При монополии капитала налоги необходимы!

Здесь законным, однако, является вопрос о «снижении издержек». Иными словами, как понять, какая форма и какие размеры «платы» наиболее приемлемы для личности и для государственного аппарата власти, чтобы и волки были сыты, и овцы целы? Как должна решаться эта задача с позиции каждой личности и с позиции социальной справедливости, кроме как через совершенствование налоговой системы?

Действительно, капиталистическое, а значит классовое государство, чаще всего не заинтересовано ни в свободе, ни в безопасности трудящегося населения, кроме как в дешёвой и необходимой этому привилегированному буржуазному аппарату власти рабочей силы и этим всё сказано. С этой точки зрения идеальным для капитализма является «государственное рабство», то есть полное подчинение человека капиталистической системе для увеличения прибыли владельцев средств производства независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государственного бюрократического и привилегированного аппарата власти капиталистически устроенного общества при товарном производстве средств для жизни.

Но некоторые личности, однако, имеют возможность рассуждать более здраво. Они понимают, что полной и абсолютной свободы личности от общества быть не может, поскольку ни одна личность не может всерьез рассчитывать в одиночку обеспечить себе сколько-нибудь приемлемый жизненный стандарт. Полное и абсолютное подчинение кому-либо ради благополучия тоже не вариант, поскольку утрачивается гарантия безопасности и суверенитет личности из-за экономических междуусобиц власть и богатство имущих. Между этими двумя полюсами находится приемлемая область, в пределах которой за все необходимые человеку средства для жизни необходимо платить либо деньгами, либо своим честным трудом.

Найти Золотую Середину — значит найти идеальную экономическую модель государства. Но поскольку у господствующего класса нет резона лишаться своих классовых привилегий, то до построения даже хорошо изложенной идеальной модели пройдёт ещё очень много времени, даже при парламентарном устройстве общества, если в парламенте будут только представители господствующего класса!

Итак, рассматривая отношения государства и личности с точки зрения купли-продажи, то ценой денег и части своего суверенитета человек покупает средства для своей жизни. Ценой обеспечения своих потребностей и само государство, в виде привилегированного буржуазного аппарата власти, за счёт налогов получает возможность жить и развиваться.

Характеристика налоговой системы.

Понятно, что в идеальной налоговой системе капиталистического общества уровень налогообложения должен быть оптимальным (при граничном условии нормального функционирования государственных структур, финансирующихся за счет налогообложения), а энтропийный коэффициент должен стремиться к нулю.
Идеальный конечный результат выражается классической формулой Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), в которую входит набор методов решения любых задач и усовершенствования систем поиска нужных решений. Но когда фискальной системы нет, а функции ее выполняются, то энтропийный коэффициент будет равен нулю.
А параметром, который характеризует налоговую систему капиталистического государства, является такая корреляционная функция, которая связывает индивидуальные доходы граждан с величиной взымаемого налога, что не увязывается с социальным благополучием членов общества по их отношению к труду.
Если мы знаем, что корреляционная функция это функция временных и пространственных координат, которая задает взаимную связь (корреляцию) в системах со случайными процессами, то корреляционная функция налоговой политики капиталистического государства часто поддерживается только теми социальными группами, которые заинтересованы в тех видах хозяйственной деятельности, которые приносят максимальную прибыль, а не содействуют развитию социальной справедливости. Можно заметить, что чем сложнее корреляционная функция, тем выше энтропийный коэффициент и, соответственно, уровень налогообложения.

Корреляционную функцию удобно классифицировать по степени «прогрессивности». Регрессивный налог (плательщик платит тем меньше, чем больше он получает) в истории реализовался только в форме освобождения от налогов высших сословий, что характерно для буржуазной демократии и в современном социально ориентированном западном обществе почти не практикуется, как противоречащий принципам социальной справедливости.
При постоянном проценте налога величина платежей от дохода не зависит. Такая система налогов была в некоторых феодальных и капиталистических государствах, в СССР, и так часто взимаются взносы в полугосударственные общественные организации.

При равнопрогрессивном налоге отчуждается некоторая доля дохода. Классическим примером является церковная десятина.
При прогрессивном налоге эта доля положительно коррелирует с величиной дохода и такой часто является шкала подоходного налога.

Если требования к уровню налогообложения и энтропийному коэффициенту очевидны, то требования к корреляционной функции трудно даже сформулировать.

Заметим, что на сегодняшний день принятый вид корреляционной функции любой налоговой системы обосновывают прежде всего как «абстрактный принцип справедливости».

Не может быть никаких сомнений в том, что классический принцип, что «не может быть налогового обложения без представительства» скрупулезно выполняется. Связано это, разумеется, со всеобщностью избирательного права.

Однако, в «демократической» формуле «я выбираю депутата, депутат входит в парламент, парламент утверждает бюджет, правительство исполняет его» так много промежуточных звеньев, что никаких практических механизмов воздействия на налоговую политику большинство населения при такой «демократии» не имеет и не распоряжается ни одним видом корреляционной функции. Население не в состоянии влиять на то, каким именно способом государство тратит его деньги. Оно не в состоянии даже просто узнать, на что они были потрачены. (Имеются в виду конкретные деньги, полученные государством с граждан страны.) Между тем, с точки зрения демократических принципов, каждый член общества вправе знать это, а все вместе должны быть вправе на это влиять.

Парламент в рамках данного подхода не участвует в работе механизма распределения доходов, однако, уровень налогообложения и функция распределения определяется исключительно им.

Разумеется, возможна переходная система, при которой и некоторая часть налогов также распределяется через парламент. (Скажем, пропорция 50:50).

По очевидным причинам «энтропийный коэффициент» у «демократичной» налоговой системы меньше, чем у общепринятой.

Поскольку понятие справедливости не может быть корректно определено для каждого, но есть общепринятое понятие, что справедливость может быть только при соответствии действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в определённом обществе. Это означает, что для каждой иерархической группы общества своё общепринятое понятие справедливости и поэтому в социологии, психологии и экономике приходится пользоваться именно этим понятием. Приемлем вопрос: представляется ли современная налоговая система справедливой с точки зрения экономиста капиталистического общества?

Ситуация должна быть взаимозависимой (изоморфной) в сравнении с обычным инвестиционным финансированием, когда юридические и физические лица вкладывают деньги в определенный проект или Корпорацию, совладельцы которых затем возвращает этот кредит в той или иной форме согласно кредитных документов.

Однако, есть существенная разница.

Обычное экономическое право исходит из того, что вкладывающий средства получает пропорциональное вложенной сумме участие в управлении Корпорацией. В переводе на язык современного демократического государства это означает, что возможности гражданина влиять на экономику должны положительно коррелировать с суммой выплаченных им налогов.

Ведь к негативным последствиям такой системы можно отнести резкий рост социальной напряженности в случае несоблюдения договора – бедные и люмпенизированные слои часто лишаются при ней не только материальных, но и социальных прав. Кроме того, наличие сострадания и сопереживания классу буржуазии в таких ситуациях вообще не свойственно. Всё это приводит к замедлению всех форм прогресса, господству режима «затягивания поясов» у подчинённых и, одновременно, к чрезвычайной помпезности у господствующего класса.

Необходимо заметить, что фискальная система в современных государствах с товарным производством чрезвычайно развита. Сегодня в России вслед за широко разветвленной сетью налоговых инспекций появилась, (не то для содействия ей, не то для контроля за ней), налоговая полиция. Поскольку создание новых структурных этажей представляет собой определённую норму, следует предположить, что очень скоро для содействия или для контроля за налоговой полицией появится налоговая «служба безопасности», и продолжаться это будет, пока «энтропийный коэффициент» не приблизится к единице.

Вся эта хорошо оплачиваемая человеческая активность ведет лишь к увеличению «социальной энтропии» и понижает конкурентоспособность общества. Таким образом классическая налоговая система капиталистического государства с товарным производством ради прибыли характеризуется высоким «энтропийным коэффициентом», причем этот коэффициент имеет тенденцию к непрерывному увеличению.

Эта система провоцирует в стране разорительную внутреннюю экономическую войну. Война или выводит бизнес за пределы правового пространства, либо выключает из сколько-нибудь полезной деятельности дивизии юристов и экономистов, либо приводит одновременно к обоим описанным эффектам.

Это приводит к росту социальной напряженности в стране, общему ухудшению морально-психологического климата, наконец, к сворачиванию бизнеса и бегству капитала в «оффшорные зоны».

Борьба с этим приводит к резкому усилению борьбы за налоговую демократию автократическими методами и даже если эта борьба приводит к успеху, лучший результат, на который при этом может рассчитывать государство, что экономическая стагнация. Инфляционное финансирование в какой-то мере позволяет избежать указанных проблем, но, разумеется, не бесплатно и не надолго…

Источник

Идите на свет Россияне годами скрывали свои доходы. Как теперь их заставляют платить налоги?

В России становится все больше самозанятых, с начала масштабного эксперимента с них собрали налоги почти на два миллиарда рублей, но власти не намерены на этом останавливаться и хотят вовлечь в систему как можно больше предпринимателей. Им обещают льготы, госсубсидии и дополнительную поддержку в и без того сложное для бизнеса время. Однако россияне все еще стараются скрывать свои доходы, хотя именно на самозанятых возлагают большие надежды и видят в них стимул для страдающей от кризиса экономики. Игры в прятки — в материале «Ленты.ру».

Скрытые фигуры

В качестве пилотного проекта он появился в 2019 году сначала в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане, позднее режим распространили на всю страну. Самозанятыми в России стали в основном таксисты, курьеры, арендодатели, репетиторы, ремонтники, маркетологи или программисты. Размер налоговой ставки при работе с физлицами составляет 4 процента, с юридическими — 6 процентов. На льготный режим могут претендовать предприниматели без наемных работников с доходами не более 200 тысяч рублей в месяц, или 2,4 миллиона рублей в год, стать самозанятым можно с 16 лет.

возможна ли жизнь без налогов. возможна ли жизнь без налогов фото. картинка возможна ли жизнь без налогов. смотреть фото возможна ли жизнь без налогов. смотреть картинку возможна ли жизнь без налогов.

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Кроме пониженных ставок вместо стандартного подоходного налога (НДФЛ) в 13 процентов самозанятым предоставляется налоговый вычет 10 тысяч руб. Ставка налога зафиксирована надолго: власти обещали не менять налоговый режим 10 лет. Кроме того, для поддержки в кризис государство вернуло самозанятым налоги за 2019 год и предоставило дополнительный налоговый вычет 12,1 тысячи рублей (минимальный размер оплаты труда).

Начиная с 2019 года до лета 2020-го в России зарегистрировались как самозанятые более 850 тысяч человек, с приходом пандемии их число перевалило за 1,3 миллиона и продолжает расти с каждым днем. С начала действия программы самозанятые заработали 130 миллиардов рублей и заплатили налоги на 1,7 миллиарда рублей.

Новые стимулы

Некоторые фирмы начали использовать самозанятость для ухода от налогов: чтобы не платить страховых взносов и не исчислять с зарплат сотрудников 13 процентов НДФЛ, компании увольняли работников, дабы привлекать их уже в качестве самозанятых. Но массовый характер это не приобрело: признаки злоупотреблений выявили только у 1766 фирм (1,8 процента от общего числа зарегистрированных), так что опасения о повальной маскировке сотрудников под самозанятых для ухода от налогов не подтвердились, указала Счетная палата.

возможна ли жизнь без налогов. возможна ли жизнь без налогов фото. картинка возможна ли жизнь без налогов. смотреть фото возможна ли жизнь без налогов. смотреть картинку возможна ли жизнь без налогов.

возможна ли жизнь без налогов. возможна ли жизнь без налогов фото. картинка возможна ли жизнь без налогов. смотреть фото возможна ли жизнь без налогов. смотреть картинку возможна ли жизнь без налогов.

Российские власти видят в налоге на самозанятых потенциал для вывода предпринимателей из тени, но для этого нужны дополнительные стимулы, уверены в Счетной палате. Аудиторы разработали ряд бонусов, и если их примут, то самозанятые смогут получить льготный кредит или рассчитывать на дополнительные меры поддержки от государства. Кроме того, верхний предел дохода сделают плавающим, привязав к инфляции (сейчас самозанятым нельзя получать в год больше 2,4 миллиона рублей, иначе они теряют свой статус и платят налоги уже как все).

Кроме того, поддержка предпринимателей предусмотрена нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство», который реализуется в России по инициативе президента Владимира Путина. Он предполагает рост числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 миллионов человек к концу 2024 года, наращивание доли МСП в ВВП страны до 32 процентов и доли экспорта субъектов МСП — до 10 процентов от общего объема к 2024 году. Всего на реализацию проекта планируется выделить более 481 миллиарда рублей.

Надежда для экономики

Большой объем серого сектора объясняется сложностями в экономике, ослабленной кризисом и последствиями пандемии. Деньги на черный день в стране есть — это Фонд национального благосостояния (ФНБ) — на начало декабря там накопилось почти 13,5 триллиона рублей. Но власти намерены обойтись без больших расходов из резервов. В качестве рабочей альтернативы рассматривается введение новых налогов и повышение собираемости старых. Уже прорабатываются несколько вариантов: например, возвращение налога на движимое имущество, который отменили с 1 января 2019 года, и введение нового — на криптовалюту.

возможна ли жизнь без налогов. возможна ли жизнь без налогов фото. картинка возможна ли жизнь без налогов. смотреть фото возможна ли жизнь без налогов. смотреть картинку возможна ли жизнь без налогов.

Фото: Катерина Евгеньева / «Коммерсантъ»

«Экономика не растет, из-за пандемии инвестиционный климат в стране непростой. Правительство дало понять, что не планирует использовать средства из ФНБ, а пенсионная реформа свелась к повышению пенсионного возраста. Россияне пришли к логичному выводу: проще и дешевле копить на пенсию самим. Отсюда такой высокий процент занятости в сером секторе и отсюда же — желание государства увеличить поступления от налогов», — объяснил директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков.

Если инициативу Счетной палаты примут, то верхняя планка ежегодного заработка будет регулярно индексироваться. «Логично, что это расширит круг участников, которые выберут этот тип налогообложения, потому что здесь самая низкая ставка: для физлиц она составляет 4 процента, для юрлиц — 6 процентов», — заметил президент СРО «Национальная финансовая ассоциация» Василий Заблоцкий.

возможна ли жизнь без налогов. возможна ли жизнь без налогов фото. картинка возможна ли жизнь без налогов. смотреть фото возможна ли жизнь без налогов. смотреть картинку возможна ли жизнь без налогов.

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

С другой стороны, верхняя планка по годовому заработку актуальна для небольшой прослойки самозанятых, так что вывести таким образом из тени всех предпринимателей не получится. «Однако именно самозанятые могут дать толчок экономике. Граждане, которые сами зарабатывают себе на жизнь, в этот сложный и кризисный период, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, могут дать толчок к развитию экономики России, стать своего рода драйвером для этого процесса», — уверен депутат Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР).

Эксперимент с новым налогом пока показывает себя хорошо, но на фоне пандемии далеко в будущее заглядывать нельзя: ситуация в стране постоянно меняется. Экономика находится далеко не в лучшем состоянии, ее спасение обошлось по крайней мере в четыре триллиона рублей: сюда включены как выплаты для семей с детьми, так и льготные кредиты для бизнеса. Пандемия вышла на новый пик, ежедневно в стране заболевают по 20 с лишним тысяч человек, так что в перспективе могут потребоваться еще деньги — однако тестировать нововведения нужно с осторожностью.

Источник

Кто может не платить налоги на имущество и землю или платить меньше: 7 категорий льготников

Приближается срок уплаты имущественных налогов за 2020 год — 1 декабря. Налоговая уже рассылает уведомления по трем налогам для физлиц: на имущество, землю и транспорт. У некоторых есть льготы по этим налогам — можно платить меньше или не платить вообще.

Мы собрали 7 категорий налогоплательщиков, у которых есть право на федеральные льготы по налогам на имущество и землю. Если вы нашли себя в списке, проверьте, учла ли ИФНС льготу при расчете налогов.

👵 Пенсионеры и предпенсионеры

Кто именно: пенсионеры, которые получают пенсию по старости, по потере кормильца или за выслугу лет, а также предпенсионеры, которым осталось 5 лет до достижения пенсионного возраста

Льгота по земельному налогу: из кадастровой стоимости одного земельного участка вычитается стоимость 6 соток, налог начисляется на разницу. Если участок меньше 6 соток, налога не будет

Льгота по налогу на имущество: не платят налог за одну квартиру, комнату, дом или гараж любой площади

👪 Многодетные семьи

Кто именно: родители трех и более несовершеннолетних детей

Льгота по земельному налогу: из кадастровой стоимости одного земельного участка вычитается стоимость 6 соток, налог начисляется на разницу. Если участок меньше 6 соток, налога не будет

Льгота по налогу на имущество: из площади жилья дополнительно вычитают несколько квадратных метров за каждого ребенка: по 5 м² из площади квартиры или комнаты, по 7 м² — из площади дома. Налог надо платить только с разницы. Этот вычет — только на один объект каждого вида

🦾 Люди с инвалидностью

Кто именно: люди с инвалидностью с детства или первой и второй группы, дети с инвалидностью

Льгота по земельному налогу: из кадастровой стоимости одного земельного участка вычитается стоимость 6 соток, налог начисляется на разницу. Если участок меньше 6 соток, налога не будет

Льгота по налогу на имущество: не платят налог за одну квартиру, комнату, дом или гараж любой площади

🪖 Военнослужащие

Кто именно: военнослужащие и уволенные со службы с выслугой не менее 20 лет; воевавшие в Афганистане или других странах

Льгота по налогу на имущество: не платят налог за одну квартиру, комнату, дом или гараж любой площади

💥 Пострадавшие от радиации

Льгота по земельному налогу: из кадастровой стоимости одного земельного участка вычитается стоимость 6 соток, налог начисляется на разницу. Если участок меньше 6 соток, налога не будет

Льгота по налогу на имущество: не платят налог за одну квартиру, комнату, дом или гараж любой площади

🎖 Ветераны

Кто именно: герои СССР и РФ, участники ВОВ и других боевых операций по защите СССР, ветераны боевых действий

Льгота по земельному налогу: из кадастровой стоимости одного земельного участка вычитается стоимость 6 соток, налог начисляется на разницу. Если участок меньше 6 соток, налога не будет

Льгота по налогу на имущество: не платят налог за одну квартиру, комнату, дом или гараж любой площади

😎 Региональные льготники

Города федерального значения, региональные и муниципальные власти утверждают дополнительные льготы. В Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в каждом регионе и муниципалитете список льготников разный и регулярно обновляется.

Проверить информацию о ставках и льготах по имущественным налогам можно на сайте ФНС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *