возможности облачных бизнес приложений для автоматизации предприятий крупного и среднего бизнеса
Облачные приложения для автоматизации бизнес-процессов
Если у вас есть собственный бизнес, значит, перед вами хотя бы раз вставал вопрос о необходимости оптимизации бизнес-процессов. Долгие переговоры, неразбериха в документах, проблемы с обслуживанием клиентов – всё это негативно сказывается на продуктивности, прибыли и репутации компании. Для решения этих проблем существуют облачные приложения для автоматизации бизнес-процессов.
Несмотря на то, что облачная технология распространена уже давно, многие предприниматели всё ещё относятся к ней с подозрением и не спешат внедрять в свой бизнес. Однако именно облачные сервисы могут сделать жизнь бизнеса проще и лучше.
Как работает облако
Всё, что знает обычный пользователь о платформах для облачной автоматизации бизнеса, – это то, что данные доступны из любой точки земного шара с любого устройства. Однако немногие представляют, как именно работает эта система.
Загружая файл в облако, вы передаёте его на один из распределённых в сети виртуальных серверов. По сути, работа с данными в облаке ничем не отличается от работы с ними на физическом компьютере. Основная разница заключается только в том, что вам не нужно приобретать или брать в аренду целые сервера, а также думать над тем, где их разместить.
Почему облачные сервисы для автоматизации бизнеса так популярны
Преимущества использования:
При достаточно быстрой скорости интернета пользователь вообще не замечает, что работает с файлами не с локального компьютера, а с данными, хранящимися за много километров от него.
В отличие от программы автоматизации бизнеса, установленной на компьютере, облачный сервис не сломается, вы не потеряете записи и клиентскую базу.
Облачная технология позволяет использовать все преимущества современной автоматизации. Интеграция с IP-телефонией сделает работу администратора удобнее, даст возможность приветствовать клиента по имени, сократит время на запись и позволит звонить в 1 клик. Современные предприниматели переходят на виртуальную телефонию, потому что это единственный способ, чтобы взять под контроль телефонные разговоры.
Интеграция с онлайн-кассами позволяет вести дела в соответствии с 54-ФЗ. На данный момент YCLIENTS интегрирован с 17-ю моделями оборудования производителей АТОЛ и ШТРИХ-М и облачной онлайн-кассой Lifepay.
Эти модели отвечают новым требованиям: печатают QR код и ссылку на чеке, отправляют электронные копии чеков в ОФД и покупателям.
Все эти преимущества делают облачные сервисы идеальными средствами автоматизации бизнеса. С их помощью вы сможете составлять расписания ваших специалистов, контролировать доходы компании в режиме онлайн даже без физического присутствия в офисе, управлять общением с клиентами.
Попробуйте демо-версию сервиса YCLIENTS и оцените возможности облачной автоматизации вашего бизнеса в Москве! Зарегистрируйтесь на сайте прямо сейчас. Все вопросы задавайте по номеру 8-800-505-04-75.
Облачные сервисы для современного предприятия
Облачные технологии сегодня нужны большинству бизнесов — любых масштабов и отраслей.
Крупные предприятия «строят» частные облака. Малые предпочитают брать в аренду т.н. микросервисы — 1С: Бухгалтерию в облаке, АТС в облаке — чтобы за минимальные деньги получить максимум функционала.
Какие облачные технологии нужны современному среднему предприятию?
Но самый интересный потребитель на рынке публичных облаков — средний бизнес. С одной стороны, у него уже довольно серьезные потребности, связанные с высокой доступностью и отказоустойчивостью критичных ИТ-сервисов (почты, 1С, специализированных программ – логистических или медицинских). С другой стороны, средний бизнес готов тратить десятки и даже сотни тысяч рублей ежемесячно на оплату выбранных решений. Например, отказоустойчивой и надежной ИТ-инфраструктуры по «гибридной» схеме. Когда работает и собственная ИТ-инфраструктура компании, в которую она уже вложила немалые средства, и уменьшенная копия (дубль в облаке) важных для бизнеса сервисов – телефонии, CRM, электронной почты и др.
Таким образом бизнес сохраняет инвестиции в оборудование и рабочие места. И наращивает масштабируемость и отказоустойчивость самых важных сервисов, совсем не по «заоблачной» стоимости.
Перечень облачных решений для современных предприятий
Какие решения современному среднему предприятию обязательно стоит выводить в облака или заставить работать по гибридной схеме, чтобы сделать их надежнее и отказоустойчивее? А себе обеспечить реальную непрерывность работы? В каждом конкретном случае выгодны разные варианты. Давайте ниже рассмотрим их все.
Облачные технологии в АТС
Может быть полностью облачной и обладать целым рядом бизнес-функций. Например, записью разговоров – чтобы фирма могла понимать, как менеджеры по продажам ведут разговоры с потенциальными клиентами. Аналитическими сводками, показывающими сколько времени операторы call-центра или консультанты интернет-магазина действительно проводят на линии.
Но АТС может быть также развернутой и внутри офиса, в отказоустойчивом варианте. Важнее всего, чтобы телефония передавала речь по Интернету (VoIP), объединяя корпоративных пользователей в единую сеть и обеспечивая им качественную и недорогую международную и междугороднюю связь.
Такие АТС легко модернизировать. И интегрировать практически с любыми облачными сервисами. Например, с CRM. Благодаря такому объединению функций даже предприятие с филиалами по всей стране может быстро и просто анализировать то, насколько эффективно работают ее каналы привлечения клиентов. Понимать стоимость каждого обращения, которое приходит, скажем, с рекламы на определенных интернет-ресурсах (call-трекинг). И корректировать свой выбор каналов продвижения и вложения.
Передавать данные о звонках и подключаться к разным сервисам, например, к той же CRM, позволяет открытый фирмой-разработчиком программный интерфейс (API). Однако, у АТС, развернутой в офисе, такой возможности может не быть. Или доработка может стоить слишком дорого.
Средней компании, в штате которой примерно 250 человек, стоит использовать облачную CRM, позволяющую работать с клиентской базой, данными сотрудников, бухгалтерской информацией через специализированные приложения или интернет-браузер. А бизнесу, в котором от 300 до нескольких тысяч сотрудников, лучше использовать on-premise, т.е. традиционное или гибридное (частично-облачное) решение, если технологии позволяют. Последние два варианта серьезно повышают надежность и доступность систем по управлению взаимоотношениями с заказчиками.
Электронная почта
Если документооборот среднего предприятия ведется, в основном, по почте, это хороший повод сделать ее гибридной. Т.е. наряду с собственными решениями использовать и облачные решения. Например,Office 365 от Microsoft. Во-первых, вендор по разумной цене позволяет заказчику взять в аренду еще и пакет офисных приложений — Word, Excel, PowerPoint. Во-вторых, это решение быстро и просто позволяет создать общее информационно-коммуникационное пространство, в котором сотрудники могут безопасно работать с файлами компании, подключаясь в защищенном режиме из любого места, где есть Интернет.
1С: Бухгалтерия, популярные конфигурации «Управления торговлей», «Склада», «Зарплаты и управления персоналом»
Среднему российскому или работающему и в России предприятию крайне важно, чтобы учетные сервисы тоже были отказоустойчивыми — во избежание простоев, убытков и финансовых потерь. Поэтому гибридная схема, т.е. использование уменьшенной копии 1С в облаке IaaS-провайдера или сервисной компании уместна и здесь.
Работает такая схема следующим образом: основной экземпляр сервиса находится в офисе компании и сотрудники именно с ним имеют дело. Однако данные в основном экземпляре и облачной копии постоянно синхронизируются. Если в какой-то момент сервер, на котором «крутится» основная «реплика» сервиса выходит из строя, сотрудники тут же переключаются на работу со страхующим облачным решением. И не чувствуют, что произошел какой-то сбой. Ведь переключение при «горячем» резерве ресурсов происходит практически мгновенно.
Если организация предпочла ресурсы в «теплом» резерве, то копию «1С: Управление торговлей» нужно будет «разогреть». Но даже это — вопрос часа для квалифицированной команды внутренних или внешних ИТ-специалистов.
Оптимальное количество ресурсов в IaaS
Однако при потреблении облачных ресурсов большинство средних предприятий попадает в неочевидную ловушку, от которой квалифицированная ИТ-служба может и не спасти. Когда бизнес начинает арендовать больше десяти серверов в облаке, она, как правило, постоянно переплачивает за аренду ресурсов – на 30-50%. Потому, что когда-то приобрела их с запасом. А ответа на вопрос сколько же ресурсов в IaaS достаточно, чтобы все приложения работали хорошо, у нее так и не появилось.
Западные облачные провайдеры уровня Amazon уже информируют клиентов о том, что облачных ресурсов у них слишком много и их количество нужно сократить. Но у российских IaaS-провайдеров и тем более у организаций, потребляющих ресурсы в облаке, до недавнего времени таких инструментов не было. Даже системы мониторинга, работающие в крупных организациях, как правило, не сигнализируют об избытке приобретенных облачных ресурсов.
Только специализированные и хорошо автоматизированные инструменты и сервисы могут непрерывно, в онлайн-режиме анализировать потребность очень разных бизнес-приложений компании в ресурсах. Накладывать на выявленные тренды накопленную информацию о работе этих приложений. И выдавать объективно верное решение о том, сокращать или наращивать их в следующем месяце, квартале, году и т.д. Среднее по масштабу предприятие может получить их, например, у зрелой сервисной компании, в виде услуги по автоматизированному анализу и непрерывной оптимизации (сайзингу) IaaS-ресурсов.
Резервное копирование в облаке
Большинство крупных вендоров (Microsoft и др.) предлагают средним и крупным предприятиям услугу резервного копирования важной информации в облаке. Ей обязательно стоит воспользоваться из-за того, что привычные антивирусные и другие наложенные средства информационной безопасности могут не справиться с новыми угрозами. Например, с атаками постоянно совершенствующихся вирусов-шифраторов.
В случае, если атака оказывается успешной, в компании шифруется вся сеть, включая и копии важной информации внутри сети. Но если информация копируется на другую площадку или в облако, и не кустарными, а промышленными средствами, это ее гарантированно спасает. Потому что такие копии всегда можно достать, развернуть – в этой или, например, в арендованной облачной инфраструктуре – и максимально быстро возобновить работу.
Рынок облачных технологий в России
Рынок облачных технологий в России растет и будет расти в ближайшие 3-5 лет. В сегменте IaaS этот рост может составить 40-50% в год. Так как принцип урезания расходов на ИТ-инфраструктуру без потерь в качестве ее работы успел стать основополагающим не только для крупного, но и для среднего бизнеса. А превращение капитальных расходов в операционные полностью себя оправдало. Это не просто слова – например, в 2017 году нашей сервисной фирмы пришлось увеличить ресурсную базу собственного облака вдвое. Потому что рост спроса на отказоустойчивую (гибридную) ИТ-инфраструктуру превысил плановые показатели на первое полугодие примерно в 1,5 раза.
Замечу, что «чистые» облака никогда не были панацеей от всех проблем. В том числе и в силу исторически заложенных в них недочетов (обязательного наличия надежного интернета, не стопроцентной доступности облачных сервисов, вопросов, связанных с безопасностью и умением штатных ИТ-специалистов правильно выбирать и обслуживать облачные решения). К тому же, каждый бизнес стремится использовать уже вложенные в собственную ИТ-инфраструктуру средства. Поэтому гибридные схемы, позволяющие работать одновременно и со своими, и с арендованными облачными ресурсами, для средних предприятий сейчас предпочтительнее.
Настроить гибридные схемы использования собственных и облачных ресурсов и обеспечить ключевым ИТ-сервисам или важной части ИТ-инфраструктуры высокую надежность, отказо- и катастрофоустойчивость, среднего предприятия с большим числом офисов и филиалов по всей стране может помочь собственная квалифицированная ИТ-служба. Или сервисная компания с функциями интегратора. Выбор всегда остается за потребителем.
Но при этом потенциальный заказчик может и должен просить у сервисной компании четкие и детальные рекомендации по поводу «водораздела». То есть, того, какие сервисы стоит точно оставить в облаке, какие развернуть у себя, а какие вывести в гибридную схему. И, конечно, сделанный бизнесом выбор должен быть полностью обоснован и технологически, и организационно, и финансово – с точки зрения стоимости владения тем или иным ИТ-сервисом.
Как работают облачные приложения для автоматизации бизнес-процессов
Принципы и преимущества автоматизации бизнес-процессов
Если у вас есть собственный бизнес, значит, перед вами хотя бы раз вставал вопрос о необходимости оптимизации бизнес-процессов.
Ошибки в работе приводят к снижению продуктивности, падению прибыли и порче репутации компании:
Для решения этих и других проблем существуют программы для автоматизации бизнес-процессов — облачные и десктопные приложения. По опросам клиентов, за первые 2 месяца после внедрения системы автоматизации им удалось увеличить выручку на 20%.
Несмотря на то, что облачная технология распространена уже давно, многие предприниматели всё ещё относятся к ней с недоверием и не спешат внедрять в свой бизнес. Однако именно облачные сервисы могут сделать жизнь бизнеса проще и лучше, они имеют ряд преимуществ перед десктопными.
Как работает облачная автоматизация
Всё, что знает обычный пользователь о платформах для облачной автоматизации бизнеса, – это то, что данные доступны из любой точки земного шара с любого устройства. Однако немногие представляют, как именно работает эта система.
Загружая файл в облако, вы передаёте его на один из распределённых в Сети виртуальных серверов. По сути, работа с данными в облаке ничем не отличается от работы с ними на физическом компьютере. Основная разница заключается только в том, что вам не нужно приобретать или брать в аренду целые сервера, а также думать над тем, где их разместить.
Некоторые предприниматели опасаются облачных приложений, им кажется, что данные будут в безопасности, если вести учет на бумаге или в электронных таблицах на личном компьютере. На самом деле это не так, вести учет в облаке гораздо надежнее, если грамотно подойти к выбору платформы. В отличие от персонального компьютера за работоспособность сервера отвечают команды высококвалифицированных технических специалистов.
При выборе облачного сервиса автоматизации необходимо обратить внимание на его безопасность:
В отличие от персонального компьютера сервера не сломаются и не потеряются, как может потеряться бумажный журнал.
Популярность облачных сервисов в автоматизации бизнеса
Сервисы для автоматизации в облаке набирают популярность из-за своих преимуществ:
При достаточно быстрой скорости интернета пользователь не замечает, что работает с файлами не с локального компьютера, а с данными, хранящимися за много километров от него, потому что все сервера YCLIENTS являются наиболее быстрыми и мощными на сегодняшний день, чтобы обеспечить комфортную работу для более 60 тыс. администраторов каждый день.
Кроме того YCLIENTS полностью адаптирована под мобильные устройства, это значит, что если интернет пропал, вы можете вести работу с планшета или телефона. Для удобства работы администратора нами были разработаны мобильные приложения (iOS и Android), которые позволяют записывать клиентов, проводить оплаты, закрывать визиты и продажи товаров, получать напоминания и взаимодействовать с клиентами в несколько кликов. Приложения не требуют доступа к компьютеру и позволяют ускорить работу администратора, а владелец бизнеса в любой момент 24/7 из любого места может посмотреть записи за любой день, количество денег в кассе, загруженность сотрудников.
Все эти преимущества делают облачные сервисы идеальными средствами автоматизации бизнеса. С их помощью вы сможете составлять расписания ваших специалистов, контролировать доходы компании в режиме онлайн даже без физического присутствия в офисе, управлять общением с клиентами.
Попробуйте демо-версию сервиса YCLIENTS и оцените возможности облачной автоматизации вашего бизнеса в Москве, любом регионе России или всего мира! Зарегистрируйтесь на сайте прямо сейчас. Все вопросы задавайте по номеру 8-800-505-04-75.
Как облачные сервисы решают бизнес-задачи
Что объединяет ресторан, завод и стартап? Их сотрудникам, чтобы компания стабильно приносила прибыль, нужно выполнять ряд типовых задач – отвечать на сообщения электронной почты, начислять зарплату, управлять активами, ставить задачи и контролировать их своевременное выполнение. Все эти действия не должны зависеть от местонахождения сотрудников или ограничений IT-систем, со всем можно справиться с помощью облачных сервисов. Что такое «облака» для бизнеса, почему это не страшно, удобно и доступно, мы уже рассказывали. Теперь разберемся, как «облака» могут помочь компаниям решать их рутинные бизнес-задачи.
Вам письмо
Без такого набора программ не обходится ни один офисный компьютер будь он от Microsoft или от Apple. Мы все ими используем, многие – несколько раз в день. Да, речь о пакете Microsoft Office для чтения электронной почты, работы с таблицами, редактирования текстов, создания презентаций – Outlook, Excel, Word, PowerPoint. Очень часто скорость решения рабочей задачи зависит лишь от того, есть ли под рукой у нас «офис», на рабочем ли мы месте.
С облачными решениями Microsoft Office 365 даже при появлении очень срочных и экстра-важных вопросов по бюджету совершенно не обязательно вызывать бухгалтера в выходной день, просить сотрудника задерживаться на работе вечером. Microsoft Office 365 работает «в облаке», то есть и сами программы, и сама информация находятся не на компьютере в офисе, а на территориально распределенных серверах, подключенных к общей сети данных, поэтому они доступны в любое время и в любом месте практически на всех устройствах, которые способны подключаться к интернету.
В результате сотрудники могут решать задачи в режиме 24/7, рабочие процессы не прерываются, а предприятие экономит на оборудовании рабочих мест, ведь персонал может работать удаленно. И для сотрудника «облака» – глоток свежего воздуха, ведь он больше не привязан к офису, свободен и мобилен. Кроме удобства и экономии на оборудовании рабочих мест, «облачный софт» это еще и избавление от лишнего серверного оборудования и специалистов, обслуживающих IT-инфраструктуру. И покупать новые версии программ больше не придётся – они обновляются автоматически, при этом сбои в работе, как и потеря информации, практически исключены (резервные копии хранятся на надежно защищенных серверах).
Кроме электронной почты и программ для работы с документами в Microsoft Office 365 есть облачное хранилище, где эти документы всегда и отовсюду доступны, а также знакомый всем Skype в версии для бизнеса. В зависимости от ваших нужд можно остановиться на простых пакетах, где есть только облачные версии инструментов, или на пакетах с устанавливаемыми на компьютер программами. Либо выбрать пакеты, где есть и то, и то. Пакеты для малого и среднего бизнеса подойдут для небольших организаций (до 300 сотрудников), а пакеты для крупных предприятий не имеют ограничений по количеству сотрудников и содержат самые мощные и полные версии инструментов и программ.
С глазу на глаз
Общаться с коллегами и клиентами давно можно не только лично или по телефону, но и при помощи, например, Skype для Бизнеса. Он специально создан для общения по рабочим задачам и входит в состав Microsoft Office 365. А можно воспользоваться и специализированными сервисами для организации вебинаров, встреч рабочих групп или презентаций продуктов с участием нескольких десятков человек. В «облаках» на такой случай есть VideoMost. Организатору потребуется учетная запись, а участнику – только ссылка на веб-страницу. Зайти в виртуальный конференц-зал можно с любого мобильного устройства.
Эффект для бизнеса: сокращение расходов на командировки и не нужно тратиться на дорогое оборудование для видеоконференций. Управленцы среднего звена получают инструмент для оперативного решения рабочих вопросов, а сотрудники – возможность увеличить число встреч с подрядчиками и клиентами. Видео HD-качества можно принять на ПК, смартфон или планшет, что также очень удобно.
Облачный иммунитет
Безопасность IT в бизнесе – это тот самый вопрос, в котором лучше перестараться, чем недоработать. Защитить технику, программное обеспечение и данные компании поможет Kaspersky Small Office Security. Через этих «стражей» не проходят ни вирусы, ни спам, им не страшны хакерские атаки. Руководитель получает возможность тотального контроля с единого пульта управления безопасностью IT-компании – защиту всех рабочих станций можно централизованно настроить с одного компьютера. На нем же можно изучить, каким образом тратит рабочее время персонал, кто сидит на работе в «Одноклассниках», кто читает журналы, кто выбирает тур в Грецию.
Сотрудники могут позволить себе быть менее бдительными в вопросах сохранения данных и резервного копирования – после соответствующей настройки Kaspersky Small Office Security делает «бэкап» за пользователя. Более того, положившись на менеджера паролей, можно забыть и кошмар c бумажками, на которых большая часть из нас имеет привычку писать сакральные комбинации для доступа к корпоративным учетным записям. Сервис, во-первых, поможет вам подобрать надежное сочетание, а во-вторых, сохранит ее и автоматически заполнит за вас формы на сайтах. Напомним, что сохранять пароли на устройствах и в приложениях, не защищенных антивирусом, небезопасно: под ударом хакеров и корпоративная информация, и личные данные пользователя.
Реально-виртуально
Физический сервер или виртуальный, эмуляция и настоящее «железо» – у современного специалиста по IT-инфраструктуре компании сегодня есть выбор. Очевидно, что они оба одинаково подходят для решения типовых задач. Выбор в пользу физического сервера может объясняться только особыми требованиями к аппаратному оборудованию или программам. Если таковых нет, а препятствием для переезда компании в «облака» является только собственный страх, мол, железную коробку я вижу, а виртуальная неизвестно где, мы его развеем.
Во-первых, виртуальный сервер не требует ресурсов на его содержание – техническое обслуживание, электроэнергию, аренду помещения, охрану и прочее. Эти хлопоты берет на себя поставщик, который специализируется на работе с серверами и, как говорится, собаку на этом съел. Во-вторых, с виртуальным сервером не нужно тратиться на дополнительное оборудование и закупать его впрок: увеличение или уменьшение мощностей происходит по запросу и может занять всего несколько минут. Виртуальный сервер не сломается, не износится и не устареет. И главное: платить вам придется только за реально используемые ресурсы.
Облачные сервисы управляются в интуитивно понятном личном кабинете с любого устройства и через все популярные браузеры последних версий даже человеком, не обладающим глубокими знаниями в IT. Компания получает надежно работающую систему, менеджмент избавляется от головной боли при закупках и обслуживании «железа».
Мы перечислили только некоторые из продуктов и сервисов на основе облачных технологий, которые помогают бизнесу ускорить, облегчить, упростить и сделать эффективнее рутинные процессы в компании. Выбрать подходящее вашей компании «облако» можно, например, на сайте МТС «Легкий офис».
Обзор IT-рынка облачных решений для бизнеса
Недавно ко мне обратился руководитель небольшой недавно созданной компании с просьбой сориентировать его на современном рынке облачных вычислений (англ. cloud computing) или по-простому, облаках. Про облака вроде все слышали, знают что это модно и полезно. Но как использовать облака в ежедневной работе обычной российской компании? Когда стоит использовать облака и почему?
Суть облачных вычислений
Облака появились в IT как отражение общего тренда экономики совместного потребления, которая ориентирована на использование вместо владения и которая уже подарила нам обмен жильем, каршеринг и даже свадебные платья напрокат. Становится все больше вещей и услуг, которыми можно пользоваться и оплачивать только их фактическое использование, без больших капитальных затрат на приобретение в собственность.
В случае с IT-инфраструктурой капитальные затраты могут быть значительными, она предательски быстро устаревает и теряет в стоимости, поэтому использование ее по арендной схеме зачастую оправдано.
Есть существенное ограничение: стабильное интернет-соединение в месте, где вы хотите использовать облако, т.к. вся «облачная магия» поставляется через интернет. Если нет интернета, нет и магии.
Какие облака бывают
Чтобы выбрать облачные решение нужно определиться как сильно вы хотите контролировать работу облака сами, а что передаете на аутсорсинг, на обслуживание сторонней организацией (и зависите от нее).
Различают три основных формата облачных решений по модели обслуживания.
Картинка с Tadviser — Platform As A Service
SaaS — Программное обеспечение как услуга
Самые понятные для пользователя облака. Вы просто работаете в необходимых программах через интернет (не устанавливая их на своё устройство).
+ технические детали полностью скрыты. Подключаемся через интернет и пользуемся готовой программой. Обновление, работоспособность и прочие технические вопросы и проблемы решает поставщик услуги.
+ как правило минимальные сроки доступности. Достаточно заказать услугу и можно пользоваться через несколько минут.
— Не все программы бывают доступны в таком формате по техническим причинам.
— Возможности настройки и изменения программы под свои требования ограничены.
— Сильная зависимость от поставщика услуги и качества его работы.
— Часто вы имеете ограниченный контроль над своими собственными данными.
— Часто выходит дороже других типов облаков/классических приложений, особенно для крупных заказчиков.
Примеры SaaS
Как правило SaaS предоставляют разработчики этих самых приложений. Найти комплексное решение всех необходимых программ от одного поставщика проблематично.
Microsoft Office 365
цены от 3400 руб/год за 5 пользователей
1С: Предприятие 8 через Интернет
цены от 2472 руб/мес за 5 пользователей
МойСклад
от 1000 руб/мес за 2 пользователей
Битрикс24
бесплатно для 12 пользователей
PaaS — Платформа как услуга
Вы арендуете некую вычислительную платформу, состоящую из виртуальных вычислительных услуг (аналог центрального процессора и оперативной памяти сервера), услуг хранения информации (аналог жесткого диска сервера), услуг передачи данных (потреблённый трафик) и т.п. Золотая середина облачных сервисов. Вы можете конструировать произвольные виртуальные компьютеры с разнообразным системным и пользовательским программным обеспечением. Поставщики — ведущие IT компании с мировым именем — обеспечивают стабильную работу этих компьютеров и программ. Решения в этой области пользуются популярностью у корпоративных заказчиков и разработчиков.
Под малый бизнес данные решения плохо заточены и использовать их в этом контексте неудобно.
+ потрясающая гибкость — можно собрать компьютер любой мощности (от микро сервера, сравнимого по мощности со смартфоном до кластера из сотен тысяч серверов), и установить на него самые разные приложения.
+ основные поставщики имеют огромные территориально распределенные вычислительные сети, что позволяет легко разворачивать быстрые, массовые и отказоустойчивые приложения
+ имеется возможность дополнительно подключить продвинутые услуги, в которых у Oracle, Microsoft, Google имеются уникальные компетенции — использование искусственного интеллекта, анализ больших объемов информации и т.п.
+ есть возможность оплачивать только фактически потребленные ресурсы.
— для использования нужно «собрать» систему из виртуальных компонентов-составляющих. Это требует специфических знаний и умений.
— каждая платформа накладывает свои ограничения при реализации, полной свободы в реализации нет
— довольно высокая базовая стоимость
Примеры PaaS
Данные поставщики поставляют весь спектр облачных услуг, однако центральными являются облачные платформы.
Общая стоимость решений складывается как стоимость фактически потребленных вычислительных ресурсов (Compute), занимаемого места в хранилищах (Storage), количества переданных по сети данных (Network). Израсходованные ресурсы периодически подсчитываются и выставляется счет на оплату. Таким образом простаивающий сервер обходится дешево.
Соответствия услуг у разных поставщиков:
Google Cloud Platform | Amazon Web Services | Microsoft Azure | Oracle Cloud | Примечание |
Google Compute Engine | Amazon EC2 | Azure Virtual Machines | Oracle Cloud Infra OCI | вычислительные мощности |
Google App Engine | AWS Elastic Beanstalk | Azure Cloud Services | Oracle Application Container | хостинг интернет-приложений |
Google Kubernetes Engine | Amazon EC2 Container Service | Azure Container Service | Oracle Kubernetes Service | хостинг контейнерных приложений |
Google Cloud Functions | AWS Lambda | Azure Functions | Oracle Cloud Fn | бессерверные вычисления |
Google BigQuery | Amazon Redshift | Microsoft Azure SQL Database | Oracle Autonomous DataWarehouse | SQL базы данных |
Google Cloud Bigtable, Google Cloud Datastore | Amazon DynamoDB | Azure Cosmos DB | Autonomous NoSQL | NoSQL базы данных |
Google Cloud Storage | Amazon S3 | Azure Blob Storage | Oracle Cloud Storage OCI | Хранилища слабоструктурированных данных |
IaaS — Инфраструктура как услуга
Вы арендуете сервер/вычислительные ресурсы. Поставщику услуг гарантирует работоспособность на уровне сервера (электронная начинка сервера, интернет, электропитание и т.п.)/ технологии виртуализации (см. ниже).
Можно выделить три формата предоставления услуги:
+ «закапывать» деньги в покупку сервера не всегда разумно, т.к. он со временем устаревает. Арендуя сервер вы всегда можете его поменять или обновить с минимальными затратами.
+ можно выбирать и управлять производительностью и параметрами сервера как хочется
+ полная свобода в реализации желаемого. Можно устанавливать любые операционные системы, программы. Настраивать и использовать как заблагорассудится.
+ низкие центы, хорошее соотношение цена/возможности
— необходим свой специалист для настройки и обслуживания программного обеспечения.
— часто имеется привязка к конкретном характеристикам сервера/технологии виртуализации и немного теряется гибкость.
Примеры IaaS
Цены приблизительные (для условно сопоставимых серверов), уточняйте на сайтах
Hetzner
Выделенные серверы от 45€/месяц (3,4 тыс.руб/месяц)
Виртуальные серверы от 19€/месяц (1,4 тыс.руб/месяц, с производительностью, достаточной для небольшой компании)
OVH
выделенные серверы от 55€/месяц
Виртуальные серверы от 25€/месяц
Айхор
Выделенные серверы от 4,1 тыс.руб/месяц
Виртуальные серверы от 2 тыс.руб/месяц
FirstVDS
Виртуальные серверы от 3 тыс.руб/месяц