возражение на претензию о взыскании денежных средств образец
Инструкция: пишем ответ на претензию по задолженности
Ответ на претензию по оплате задолженности — это письмо должника, в котором он выражает согласие или несогласие с требованиями пострадавшей стороны.
Обязательно ли отвечать
Претензионная работа в договорных отношениях обязательна. Если стороны не хотят доводить разбирательство до суда, они запускают процесс досудебного урегулирования. Пострадавшая сторона направляет должнику письмо с суммой задолженности и просьбой ее погасить. Должник же решает, отвечать или нет на это уведомление.
В случае согласия с требованиями просто погасите задолженность, отвечать необязательно. Если нет, ответьте в письменной форме и разъясните позицию. В ответном письме выражают несогласие, отказ от выполнения требований, просят пояснить порядок расчета неустойки или отсрочить выплату.
Если вы не согласны и проигнорируете письмо, дело закончится судебным разбирательством. Пострадавшая сторона вправе подать на должника в суд спустя 30 дней после уведомления о задолженности (п. 5 ст. 4 АПК РФ).
Порядок взыскания долга прописывают в договоре, и стороны ориентируются на него. Если досудебная работа выполнена, а задолженность так и не погашена, пострадавшая сторона передает дело в суд. В этом случае должник заплатит не только долг, но неустойку либо проценты за пользование чужими деньгами и судебные издержки: госпошлину, услуги юриста, эксперта и нотариуса, затраты на почтовые отправления.
Как правильно составить ответ
Порядок составления не закреплен на законодательном уровне. Существуют общие правила, как ответить на претензию об оплате задолженности в деловой переписке корректно:
Грамотное ответное письмо поможет избежать судебных разбирательств. Вот пример ответа на необоснованную претензию по оплате задолженности:
Как правильно передать
Ответное письмо направляют только в письменной форме по адресу, указанному на требовании. Передают по почте с уведомлением о вручении и описью вложений. Другой вариант — передача курьерской службой с вручением уполномоченному лицу под подпись.
Если в требовании от пострадавшей стороны нет адреса отправки, проверьте в договоре почтовый и юридический адреса. Если ведете переписку с физическим лицом, тогда отправьте корреспонденцию на адрес его места жительства.
У должника есть возможность отправить ответное письмо и по электронной почте (п. 65 постановления Пленума ВС №25 от 23.06.2015). При электронном документообороте подписывайте документы ЭЦП. Используя электронную подпись, вы идентифицируете личность и подтвердите факт и дату отправления документа в суде. И еще: делайте скриншоты в процессе ведения электронной переписки.
Примеры писем
Вот шаблон — ответ на претензию по задолженности с несогласием в 2020 году:
«__» __________202_ г.
Ответ на претензию
Ваша претензия от «__» _________ 20 __ года № __ по договору от «__»________ 20__ года № __ была рассмотрена.
В ответ на претензию сообщаю, что просрочка оплаты ____________________ была вызвана ___________________________. Данным ответом на претензию подтверждаю наличие задолженности по договору от «__»________ 20__ года № __ в размере _________ (_________) рублей __ копеек.
Однако я не согласен с указанным вами размером неустойки по причине его несоответствия п. __ вышеназванного договора. Прилагаю к данному ответу на претензию расчет неустойки по состоянию на «__»__________ 20__ года.
Денежные средства в сумме ________ (_________) руб. будут перечислены до «__»_________ 20__ года.
1. Расчет неустойки.
«___»______________20 __г. _________________
Пример пример ответа на претензию по оплате задолженности:
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Ответ на досудебную претензию
Как грамотно составить ответ на досудебную претензию о взыскании долга?
Как уже было отмечено в одной из статей, арбитражный суд не будет рассматривать исковое заявление, если истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом (п.2 ст.148 АПК РФ). Это означает, что несоблюдение (неточность формулировок в претензии) порядка предъявления претензии о взыскании долга, приведет к тому, что суд оставит иск без рассмотрения.
Досудебный порядок установлен законодательством для большинства гражданско-правовых сделок.
Впоследствии, при обращении в суд расходы на обязательный внесудебный порядок урегулирования споров (например, расходы на направление претензии контрагенту), можно взыскать как судебные издержки за счет ответчика в случае выигрыша спора истцом (п.4 Постановления Пленума ВС РФ №1 от 21.01.2016 г.).
Как и в какой срок составить ответ на досудебную претензию
В какие сроки нужно направить ответ на досудебную претензию?
В случае если ответ на досудебную претензию касается гражданско-правового спора о взыскании денежных средств, то срок ответа не может превышать 30 дней (п.5 ст.4 АПК РФ).
Форма ответа на досудебную претензию, не регламентирована законодательством.
Как правило, ответ на досудебную претензию должен содержать реквизиты отправителя, контраргументы либо согласие с предъявленной претензией (ссылки на пункты договора, нормы законодательства), предложение способом мирного урегулирования ситуации, подпись ответчика.
Ответчик может отправить претензию либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении либо лично, зарегистрировав у заявителя.
Образец ответа на досудебную претензию
На досудебную претензию направляется ответ, который может содержать следующие положения:
При этом в договоре (например, подряда) прописано, что обязанность по оплате выполненных работ возникает у заказчика после полной их сдачи (сама сдача работ подтверждается подписанным актом приемки-передачи выполненных работ). Как правило, в договорах подряда оговариваются конкретные условия для оплаты.
Например, это может быть представление подрядчиком комплекта документов: акта сдачи-приемки работ, счета на оплату, счета-фактуры.
Приведем образец ответа на досудебную претензию
Директору ООО «Цветочек»
Адрес: 454017, г. Челябинск, ул. Сталеваров, д.87 ИНН 7447003200 КПП 744701001 р/с 40702810200000000003 в банке АКБ «Резерв» к/с 30101810600000000957 БИК 044525957
от Заказчика ООО «Лютик»
Адрес: 454083, г. Челябинск, ул. Мишина, д.56 ИНН 7453008100 КПП 745301001 р/с 40702810200000000003 в банке АКБ «Резерв» к/с 30101810600000000957 БИК 044525957
Исх. №53/458 от 30.07.2018 г.
Ответ на досудебную претензию
16 июля 2018 года в адрес ООО «Лютик» поступило претензионное письмо №154/1, в котором содержится требование произвести оплату выполненных работ по договоруподряда№24 от 11.01.2018 г. в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
В ответ на Вашу претензию сообщаем следующее.
Согласно п.4.2 договора подряда №24 от 11.01.2018 г. оплата за выполненные работы по облицовке здания должна быть осуществлена в течение 20 рабочих дней с момента получения от Подрядчика полного пакета документов, подтверждающих выполнение работ: акта приемки-передачи выполненных работ, счета-фактуры, счета на оплату. До настоящего времени ООО «Лютик» не получило вышеперечисленных документов для осуществления оплаты работ, о чем было сообщено менеджеру Вашей компании по электронной почте 5 июля 2018 г.
Таким образом, Вами нарушены условия договора, что вызвало за собой задержку оплаты выполненных работ по договору подряда №24 от 11.01.2018 г.
При подписании акта выполненных работ обеими сторонами, ООО «Лютик» гарантирует перечисление оплаты в срок, предусмотренный п.4.2 договора подряда №24 от 11.01.2018 г.
С уважением, генеральный директор____________И.И. Лютиков
Образец возражения относительно исковых требований о взыскании задолженности по кредиту
В Кировский районный суд г. Самары
Адрес: 443035, г. Самара, пр. Кирова, д. 100
рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области
Адрес для корреспонденции:
443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, д. 192, оф. 619, тел. 8-987-928-31-80
относительно исковых требований
В производстве Кировского районного суда г. Самары находится гражданское дело по иску БАНК к ФИО1 о взыскании задолженности по кредитному договору.
28.06.2014 г. между БАНК и ФИО1 был заключен кредитный договор № 13285589. По условиям договора, банк предоставил ответчику кредит в размере 386 000 руб., с плановым сроком погашения в 47 месяцев.
Ответчик не согласен с суммой заявленных исковых требований, считает их незаконными, необоснованно завышенными, нарушающими права и законные интересы по следующим основаниям.
В 2015 г. ответчик оказалась в тяжелой финансовой ситуации, поэтому длительное время не вносились платежи по кредиту. Ответчик допустил просрочки не преднамеренно, а по причине тяжелого материального положения, в связи с потерей работы на длительное время, а также с болезнью отца — инвалида 2 группы, на лечение которого требовались большие финансовые средства.
Согласно ст. 200 ГК РФ по обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. По смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ в течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.
Истец подал исковое заявление о взыскании задолженности по кредитному договору 23.03.2018 г., соответственно, исковая давность исчисляется с 23.03.2015 г.
Исковые требования о взыскании задолженности по комиссиям и страховкам не подлежат удовлетворению в связи с пропуском Истцом срока исковой давности по их взысканию, данные задолженности образовались до 23.03.2015 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 149 ГПК РФ, 200 ГК РФ,
В удовлетворении исковых требований БАНК к ФИО1 о взыскании задолженности по кредитному договору отказать в полном объеме, применить срок исковой давности.
Приложение: расчет задолженности по кредиту с учетом срока исковой давности.
Представитель ответчика по доверенности и ордеру
Возражение/отзыв на иск (о взыскании стоимости услуг, неустойки, убытков, морального вреда)
В Перовский районный суд г. Москвы
От Ответчика
Истец
Дело №
ВОЗРАЖЕНИЯ НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В производстве Перовского районного суда г. Москвы находится гражданское дело № по иску ФИО к ООО о взыскании стоимости оказанных услуг, неустойки, убытков, компенсации морального вреда и возмещения расходов на оплату услуг представителя. С предъявленным исковым заявлением не согласны в полном объеме, считаем его не основанном на законе и фактических обстоятельствах дела по следующим основаниям.
2. В исковом заявлении истица указывает, что не признает ответ на претензию от 10.07.2015 года в связи с тем, что «перед проведением биозавивки у истицы не было признаков повреждения волос, истицу не предупреждали, что волосы будут ломаться и отваливаться».
Доводы истицы о том, что у нее не было признаков повреждения волос, являются ее субъективным личным мнением, ничем не обоснованным и подкрепленным, поскольку она не является лицом обладающим специальными познаниями как относительно свойств и качества своих волос, так и о свойствах и характеристиках оказываемой услуги. Презумпция отсутствия у потребителя таких познаний предусмотрена п. 4 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и не оспаривается самой истицей (абз.3 лист 4 искового заявления).
Также Истица указывает на то, что ей не была предоставлена «существенная информация», которая по закону «должна быть предоставлена потребителю и ее отсутствие следует расценивать как умышленное введение в заблуждение, т.е. обман».
Указанные доводы представляются надуманными, доведенными до абсурда и не соответствующими фактическим обстоятельствами дела.
Во-первых, в действующем законодательстве отсутствует определение такого понятия, как «существенная информация». Вместе с тем, законом предусмотрено понятие «надлежащей информации». Ее критериями, исходя их смысла п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» являются своевременность, необходимость, достоверность.
ООО исполнило свою обязанность по предоставлению надлежащей информации об услуге, что подтверждается подписанным ФИО и приложенным ею к исковому заявлению информационному согласию (а также представленным в судебном заседании оригиналу). Факт подписания информационного согласия при заключении договора об оказании услуги ФИО не оспаривает (абз. 1 лист 3 искового заявления).
Информационное согласие подписывается клиентом перед оказанием услуги и после того, как ему были разъяснены все особенности процедуры. После проведения процедуры клиент оплачивает услуги.
В соответствии со ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ), ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не изменит указаний о способе оказания услуги, которые могут снизить качество оказываемой услуги, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков.
В соответствии с информационным согласием на процедуру биозавивки ФИО была ознакомлена с техническими особенностями процедуры биозавивки волос и дала согласие на ее проведение. Также истица была предупреждена, что в некоторых случаях процедура может вызвать тиксико-аллергическую реакцию и несмотря на то, что состав является щадящим, он может сушить волосы. Факт ознакомления истицы с процедурой биозавивки также может быть подтверждены свидетельскими показаниями мастера имя, проводившей процедуру биозавивки волос.
Таким образом, не получив от потребителя иных указаний, исполнитель воспользовался своим правом на продолжение работы.
Кроме того, вызывают недоумение доводы истицы о том, что она не имела возможности ознакомиться с косметическими средствами. В момент оказания услуг перед клиентом на рабочем столике находятся все инструменты, используемые мастером, равно как и косметические средства. В данном случае перед истицей находились косметические средства, которые предполагалось использовать при оказании услуги, содержащие информацию о составе, в том числе фиксатор для биозавивки, доступный для обозрения. Кроме того, информация о применяемом средстве была также указана в товарном чеке №840 от 05.07.2015, на который истица ссылается в исковом заявлении как на документ, подтверждающий оплату.
Последующие доводы истицы со ссылкой на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно на право отказаться в разумный срок от исполнения договора и потребовать возврата денег считаем несостоятельными, поскольку в своих претензиях истица ссылалась именно на якобы ненадлежащее качество услуг, а не на предоставление ненадлежащей информации об услуге. Предъявление указанного требования 05 сентября 2016 года в исковом заявлении выходит за пределы разумных сроков. В связи с этим из искового заявления снова не ясно его основание, а именно на каким именно нормы права ссылается истица как на основание удовлетворения ее требований.
3. Как следует из искового заявления «после произведенной биозавивки, уже во время укладки, волосы оказались полностью поврежденными». Указанные доводы не соответствуют действительности, поскольку по завершении работ, а также во время оплаты оказанных услуг истица никаких жалоб и требований не предъявляла. Доказательств обратного истица в материалы дела не предоставила.
Считаем, что к правоотношениям, возникшим между ответчиком и истицей следует применять нормы о договоре возмездного оказания услуг и договоре подряда.
Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде.
Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Как следует из претензии от 08.07.2015 года и искового заявления «после завивки волос, уже во время укладки, волосы оказались полностью поврежденными» (текст претензий и искового заявления дублируют друг друга). Указанные доводы являются личным субъективным мнением истицы, ничем не обоснованным.
Вместе с тем, как указывалось выше ФИО по окончании работ и в момент их оплаты, никаких требований ни устных, ни письменных не предъявляла, несмотря на то, что возможность такую имела, хотя бы тогда, когда оплачивала результат работ.
В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не был установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, действующим законодательством в рассматриваемом случае на истицу возлагается бремя доказывания вины ООО. Между тем, истица надлежащих доказательств, соответствующих принципу относимости и допустимости, суду не предоставила.
ООО обратилось с запросом в представительство компании JOHN PAUL MITCHELL SYSREMS в России для дачи заключения по представленным истицей документам. Перед экспертом-технологом были поставлены следующие вопросы:
1. Возможно ли в ходе визуального осмотра волос с достоверностью утверждать, что причиной ломкости волос является агрессивное воздействие химической завивки?
2. Схожи ли по внешнему виду повреждения волос (сухость, ломкость), возникшие при применении биозавивки и при применении термической обработки (например, утюжком (выпрямителем))?
3. Допустимо ли использование репейного масла для облегчения расчесывания?
4. Возможно ли определить, что на фотографиях, приложенных к ФИО.
5. Возможно ли утверждать, что недостатки, описанные ФИО в претензии, явились следствием биозавивки?
Заключением представительства компании JOHN PAUL MITCHELL SYSREMS в России от 08.11.2016 года на вопросы были даны следующие ответы:
1. Без проведения комплексного биохимического и трихологического анализа волос определить причину их ломкости невозможно.
2. Да, схожи, поскольку в обоих случаях происходит лёгкое обезвоживание волоса.
3. Как следует из Заключения ФГБУ «ГНЦДК» Минздрава России в период между проведением процедуры биозавивки и обращением в ФГБУ «ГНЦДК» Минздрава России осуществлялось самостоятельное лечение: «Предыдущее лечение: применяла сыворотки для облегчения расчесывания, репейное масло, профессиональная косметика». Вместе с тем, репейное масло почти во всех случаях приводит к спутыванию и затрудненному расчесыванию волос. Кроме того, не указано, какие именно сыворотки и косметика применялись в период самолечения.
4. Из фотографий, представленных на претензии ФИО, невозможно достоверно определить, что на расчёске, во-первых, волосы и во-вторых, что они (цвет, структура) принадлежат ФИО.
5. Учитывая данную информацию невозможно установить причинно-следственную связь между проведением процедуры биозавивки и повреждением волос.
Таким образом, ООО считает, что истица не доказала вину ответчика в соответствии со п. 4 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» (исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не был установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента).
6. Также в качестве доказательства обоснованности своих доводов истица ссылается на письма территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО за № 23-11631/4 от 10.09.15 и №23-12377/11 от 29.09.15г. Поводом для обращения в ТО Роспотребнадзора послужило то обстоятельство, что в момент оказания услуги биологические пробы на чувствительность не проводились.
Вместе с тем, считаем, что ответ ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО за № 23-11631/4 от 10.09.15 и №23-12377/11 от 29.09.15. г. также не соответствует принципу допустимости доказательств, истице.
Считаем требования о взыскании неустойки незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующей причине.
Как следует из расчета неустойки, истица совершает единый расчет неустойки по двум предъявленным требованиям – об устранении недостатков и о возврате денег. Как указывалось выше, исходя из смысла ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить только одно из предусмотренных Законом требований. Право отказа от услуги у потребителя возникает, если исполнитель отказался удовлетворять требование об устранении недостатков. Истица предъявила требование об устранении недостатков. Однако, несмотря на приглашение ответчика (см. ответ на претензию от 10.07.2015) истица для осмотра и определение необходимости устранения недостатков не явилась. Таким образом, истица лишила ответчика возможности исполнить обязательства, возложенные на него законом и самой истицей. Как следствие, у истицы отсутствует право предъявления иного требования (ст. 30 Закона «О защите прав потребителей»), в данном случае – о возврате денег. Начисление неустойки за просрочку удовлетворения этого требование, следовательно, является незаконным.
В связи с этим, считаем невозможным как взыскание неустойки за просрочку удовлетворения требования об устранении недостатков (поскольку истица не явилась), так и неустойки за просрочку удовлетворения требования о возврате денег (поскольку это право появляется у истицы, если исполнитель отказался устранять недостатки, а она на осмотр не явилась).
Считаем указанные требования истицы, равно как и требование о возврате денег за предоставленную некачественную услугу на основанными на законе. Так, истица не указала, в качестве чего она требует выплаты за диагностику, лечение и восстановление волос. Считаем, что исковые требования истицы должны быть уточнены.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» исходя из смысла ст. ст. 15 и 393 ГК РФ кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
Таким образом, по общему правилу, а также в соответствии со сложившейся судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2016 N 18-КГ15-237 (Судебная коллегия по гражданским делам), Верховного Суда РФ от 30.05.2016 N 41-КГ16-7) необходимыми условиями наступления ответственности за нарушение обязательства в виде возмещения убытков являются факт наступления вреда, факт противоправного поведения причинителя вреда (нарушение им обязательства), его вину, возникновение негативных последствий у кредитора (понесенные убытки, размер таких убытков) и наличие причинно-следственной связи между противоправным поведением должника, убытками кредитора и наступившими неблагоприятными последствиями.
Истица требует возмещения расходов в размере 22 636 рублей, из которых
— 1500 рублей – консультация врача-дерматовенеролога от 22.07.2015,
— 2900 рублей – приобретение косметических средств в аптеке от 22.07.2015,
— 1500 рублей – консультация врача-дерматовенеролога от 18.11.2015,
— 2700 рублей – трихограмма, фотогрихограмма от 20.11.2015.
Как указывалось ранее, ФИО не предоставила ответчику возможности, несмотря на свое требование о лечении волос, осмотреть ее и принять соответствующее ситуации дальнейшее решение. Таким образом, ответчику неизвестно, имелись ли на самом деле у истицы те недостатки, на которые она ссылается. Все заключения написаны исключительно с ее слов и не доказывают вину исполнителя работ. Истицей не доказана необходимость несения ею все указанных убытков, не доказана вина ответчика, причинно-следственная связь между проводимой процедурой и наличием необходимости проведения исследований (трихограмма, фототрихограмма).
Таким образом считаем, что в нарушение п. 4 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» истица не доказала вину исполнителя услуг ООО, не предоставила доказательств ненадлежащего качества оказания услуги, представленные же ею доказательства, по мнению ответчика, не соответствуют принципу допустимости.
В связи с тем считаем, что требования истицы не основаны на законе и фактических обстоятельствах дела, считаем, что и в удовлетворении требований о компенсации морального вреда и возмещении расходов на оплату услуг представителя следует отказать.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 15, 779, 783, 702, 720 Гражданского кодекса РФ ст.ст. 4, 29, 36 Закона «О защите прав потребителей» просим суд в удовлетворении исковых требований истицы отказать в полном объеме.