возврат денег пациенту в стоматологии образец

Возврат денег пациенту в стоматологии образец

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

После ваших консультаций пропадает лишняя паника и на проблему смотрим как на рабочую ситуацию. Курс вебинаров вместе с пакетом документации для клиники дают почувствовать защиту со стороны законов. Желаем всем иметь такую защиту в вашем лице.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Огромное вам спасибо.

Отзыв о курсе вебинаров

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Отзыв о курсе вебинаров

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Посмотрела все Ваши вебинары, очень благодарна. Несмотря на то, что покупала Ваш пакет анти-претензионных документов,нашла много интересного и полезного в вебинарах. Все очень доступно, неутомительно, по существу. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Отзыв о документации

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Хочется написать Артему огромное спасибо за его юридическую грамотность и готовность всегда ответить на массу возникающих вопросов). Мы приобрели весь пакет документов для клиники, Артем помог нам адаптировать их конкретно под нас долго и кропотливо). И даже сейчас, спустя долгое время, он всегда приходит на помощь консультацией и правильным ответом). Артем, спасибо)))

Отзыв о документации для стоматологии

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Отзыв о пакете документации

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Приобрели пакет Оптимальный для стоматологии. Все документы составлены очень доходчиво по специальностям, без лишних усложнений, что очень облегчает диалог и восприятие пациентов.

Отзыв о рассылке

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Воспользовавшись Вашим советом смог добиться удаления негативного отзыва в мой адрес с интернет-площадки. Спасибо!

Отзыв о документации

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

С 2005 г. пользуемся пакетом документов. Со временем меняются законы, документы обновляются. Подписав всё, как то стабилизируется само начало приёма и процесс лечения, возникает дополнительное уважение к врачу за знания не только медицинские но и правовые. Спасибо за многолетнее сотрудничество!

Отзыв о пакете документации по косметологии

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Наш салон красоты заказывал Пакет документации (индивидуальный) по врачебной косметологии, процедурам косметического ухода, перманентному макияжу. Все документы были готовы в назначенный срок, результатом мы довольны!

Отзыв о пакете документации

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

«Мы приобрели Пакет Оптимальный и постепенно меняем всю медицинскую документацию в клинике. Благодарим Артёма Валерьевича за высокий профессионализм и тонкое понимание медицинских проблем! Вопросы очень актуальные и даже наболевшие. Особая благодарность за оперативность и готовность придти на помощь».

Отзыв об аудите документации

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Благодарю Артёма Валерьевича за быстро и профессионально проведенный аудит наших внутренних документов. Все замечания и поправки актуальны, учитывая российское законодательство и требования времени. Планирую расширить пакет документов некоторыми бланками из списка «анти-претезионного пакета». Спасибо! Под защитой работать спокойнее и увереннее!

Отзыв об интернет-обучении

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Интернет обучение очень удобно, не нужно никуда ехать, к тому же обучение получается индивидуальным и обширным, т.к. все интересующие вопросы, которые возникли на работе, тут же можно обсудить во время семинара.

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

«Благодарю Артема Воропаева за очень познавательный семинар для мастеров ПМ, особенно пригодились в работе способы разрешения конфликта с клиентом!»

Отзыв о Пакете документации

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Был серьезно переработан весь пакет юридической документации в клинике. Все сделано учитывая пожелания и запросы организации.
Также хочу отметить отзывчивость и оперативность в работе Артема Валерьевича. С таким грамотным специалистом хочется сотрудничать и дальше.

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Спасибо за семинар! Информация в большинстве своем была полезна. Буду применять в своей практике.

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Большое спасибо, было много полезной информации!

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Были освещены все интересующие меня вопросы и сомнения. Очень порадовало наличие не только информации, но и знания. Особенно как справляться с конфликтом не с внешней, а с внутренней точки зрения (что мне дает конфликт).

Отзыв о Семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Полученная информация актуальна, передана доступно, интересно, разобраны конкретные ситуации и получены советы, как действовать. Знания будем применять на практике.

Отзыв о корпоративном обучении и документации

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Хорошая возможность получить ответы на интересующие правовые вопросы оказания стоматологической помощи, освоить навыки правильного, бесконфликтного общения с пациентом, получить полностью готовую документацию для клиники, все это очень пригодиться в дальнейшей деятельности!

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Много полезной практической информации. После семинара возникает желание немедленно применить полученные знания на практике.

Сразу же появилось много новых идей, в том числе по развитию бизнеса. Огромное спасибо Артему Валерьевичу за тот позитив и энергию, которые он дарит на своих обучающих мероприятиях.

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Информация оказалась не просто интересной, но и очень полезной в каждодневной практике врача-стоматолога.

Все это было очень доступно представлено в примерах из жизни, рассказах о конкретных клинических случаях.
После таких семинаров новым взглядом смотришь на свою профессию. Новые знания сделали меня уверенней в себе и своей работе!

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Артем Валерьевич на семинарах для андрологов и дерматокосметологов очень доступно объясняет все, что необходимо в практической работе врачу: правовые, деонтологические и психологические вопросы. Это очень полезно врачам всех специальностей.

Отзыв о корпоративном семинаре и пакете документации

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

На мой взгляд важно отметить, что тренинг был подготовлен специально для нас, мы получили программу, составленную с учетом нашего запроса.

Отзыв о семинаре

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Представленная информация чрезвычайно важна для работы в скоропомощной больнице. Особенно ценно, что семинар проводился врачом с юридическими познаниями.

Понравился стиль донесения информации – доступный для лиц без специального юридического образования.
Большое спасибо за семинар!

Советы медицинского адвоката:

СТОМАТОЛОГИЯ

Советы медицинского адвоката:

КОСМЕТОЛОГИЯ

Свежие записи

Рубрики

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Проводя юридический «ликбез» для стоматологов в Перми, в очередной раз убедился, что одни и те же ошибки повторяются регулярно. Поэтому я решил выбрать наиболее показательный пример для иллюстрации одной актуальной проблемы. Так, в прошлом году обращался за дистанционной юридической помощью врач-стоматолог ортопед, директор небольшой клиники в Москве (3 кресла, терапия, ортопедия, хирургия с имплантацией).

Суть претензии пациента – вернуть деньги за все лечение (оригинал претензии прочитать здесь).

Я думаю, что таким требованием (вернуть за ВСЕ лечение, а не за проблемную, с его точки зрения, часть) никого не удивишь, однако опыт показывает ЧТО МНОГИЕ КЛИНИКИ именно так и делают, возвращают за ВСЕ лечение!

После ознакомления с претензией, я задал обычные вопросы, уточняющие:
А — качество лечения;
В — аргументацию качественности (с прицелом, если дело пойдет в суд и назначат судмедэкспертизу с привлечением врачей стоматологов);
С — приемлемое предложение для клиники.

Юридическая перспектива изложена здесь.

Предложение директора – вернуть полностью всю сумму и закрыть проблему, а обратился он с вопросом как правильно оформить это документально. Часто встречаемая позиция. Проведение очередного очного семинара только добавило таких фактов, что и послужило толчком для написания данного материала и подтвердило мое мнение, что курсы юридической грамотности для стоматологов очень важны (в медицинском институте этому не учили, не учат и в обозримом будущем учить не собираются).

Исходя из юридической перспективы, предлагаю директору пригласить пациента и выстроить диалог таким образом:
1. вручить ответ на претензию (посмотреть тут)
2. объяснить юридическую перспективу для пациента (если кратко, то необходимость тратить время, платить деньги юристу, платить за экспертизу и получить в итоге максимум «чистыми, за вычетом судебных расходов» 60 тыс. руб.)
3. предложить 50 тыс.руб.
4. торговаться (из внутренней уверенности, что пациент человек разумный и согласится).
5. документально оформить — подписать документ «Отказ пациента от претензии» (аналогичное название документа- «Мировое соглашение»).

Результат переговоров с пациентом получился хороший – при изначальной готовности клиники выплатить пациенту 153 тыс. руб, врачу ортопеду (он же и директор) удалось договориться на 75 тыс. руб.

Очень важно для понимания – именно внутренняя уверенность позволила директору сэкономить почти 80 тыс. руб. А уверенность возникла после получения ясности – какая мера ответственности возможна в данном случае, сколько клиника может потерять в суде. До консультации со мной (30 мин по телефону и обмен несколькими сообщениями по эл. почте) врач был готов возвращать всю сумму, т.к. боялся негативных последствий = результат отсутствия нужных правовых знаний.

Поэтому:
1. никогда не принимайте решения сгоряча (берите паузу несколько дней, даже если готовы заплатить уже прямо сейчас, ведь тот, кто держит паузу, находится в выигрышном положении в переговорах),
2. определите юридическую перспективу претензии,
3. обоснованно снижайте требования пациента.

Со своей стороны приглашаю Вас принять участие в обучении «Юридические, документальные и психологические способы защиты врача и стоматологической клиники» (серия вебинаров). которое начнется уже в мае! Заявки можно подать по эл. почте artemvoropaev@mail.ru

Также приглашаю Вас проверить, насколько Ваши документы на пациентов (информированные согласия (ИДС), памятки, договора, акты, положения и правила), эффективны в плане защиты от необоснованных претензий пациентов.

Похожие Записи:

Комментарии к Как правильно возвращать деньги пациенту? (на примере претензии по съемному протезированию) (5)

Здравствуйте, Артём. Очень хочется сделать документацию в стоматологии антипретензионной, но главным препятствием для нас является отсутствие администратора в клинике и плотный приём у врача, который оформляет все документы. Каждый раз изучая список документов, возникает ощущение, что их заполнение займёт у врача в 3 раза больше времени, чем оказание стоматологических услуг. Единственный вариант, как мне кажется, разработать готовые шаблоны для каждого диагноза, не требующие особого заполнения, кроме Ф.И.О. пациента, отсюда вопрос:
1)есть ли у Вас в разработках такие шаблоны для каждого диагноза?
2)всегда непонятно было как не закопаться в документах, когда план лечения меняется буквально в течение одного посещения. Допустим подписал ИДС и план лечения на кариес до приёма, на приёме обнаружился пульпит. Что дальше? лечим?или бежим заполнять ИДС, план лечения на пульпит и только после этого лечим? А потом пациент попросил подшлифовать коронку, минутная операция, но перед ней надо опять сбегать за ИДС? Потому как один раз подшлифовала, а пациентка сказала, что я всё испортила и переделывай весь мост.
Буду очень благодарна за ответы

Анастасия, добрый день!
1. Список документов (шаблонов) выслал Вам на почту.
На самом деле все можно сделать удобно и оформление нее отнимет много времени:
1. Беспроблемные услуги (недорогие планы лечения, когда 100% все получится, мелкие услуги (обычный кариес (НЕ большая реставрация, когда есть риск ее выпадения или раскола корня), профгигиена и пр) — достаточно 1 договор + План (в нем много пустых строк — как приходит,так новую строку) + 1 общий идс (на все услуги)
2. Потенциально проблемные услуги (дорогие планы, лечение «без гарантии», сложные в коммуникации пациенты и пр) = анти-претензионный договор + план ( с разделением стоимости по этапам) + ИДС по типу услуг + Акт выполненных услуг + Ограничение гарантий.

Анастасия,добрый день!
1. — Да, есть, список документов отправил Вам на почту.
По второму вопросу (в «кавычках» цитата из вопроса):
«2)всегда непонятно было как не закопаться в документах, когда план лечения меняется буквально в течение одного посещения. Допустим подписал ИДС и план лечения на кариес до приёма, на приёме обнаружился пульпит. Что дальше? лечим?или бежим заполнять ИДС, план лечения на пульпит и только после этого лечим?»
здесь нужно 1. объяснить пациенту что такое пульпит, что будет если не лечить, какие есть риски при правильном лечении, потом достать бланк «ИДС на эндодонтию», подписать, потом лечить.
В идеале — нужно перед лечение кариеса предупреждать о возможном диагностировании пульпита, иначе пациент может предположить (при отсутствии доверия к врачу) что его разводят ( к сожалению есть такие пациенты)

«А потом пациент попросил подшлифовать коронку, минутная операция, но перед ней надо опять сбегать за ИДС? Потому как один раз подшлифовала, а пациентка сказала, что я всё испортила и переделывай весь мост.»
Этот вопрос решается подписанием ИДС перед протезированием, в нем все указано. Если же это пациент пришел со стороны, то ничего страшного в этом нет, никаких юридических последствий здесь нет, поскольку нет вреда (пациент не докажет НИКАКИМ образом, что Вы испортили протез).

Вообще, я провожу семинары очно и дистанционно (вебинары), на которых все такие неясности проясняю. Последний семинар был в СПБ для ортодонтов, чтобы узнать когда будет предстоящий очный семинар или вебинар, на котором Вы гарантированно получите ясность по всем правовым вопросам, в т.ч. ведения документации (это моя цель семинара), удобно подписаться на рассылку «Советы медицинского адвоката — СТОМАТОЛОГИЯ», — будете получать полезную информацию применительно к частной стоматологии и новости по моим курсам.
По тратам времени — на самом деле все можно сделать удобно и оформление нее отнимет много времени:
1. Беспроблемные услуги (недорогие планы лечения, когда 100% все получится, мелкие услуги (обычный кариес (НЕ большая реставрация, когда есть риск ее выпадения или раскола корня), профгигиена и пр) — достаточно 1 договор + План (в нем много пустых строк — как приходит,так новую строку) + 1 общий идс (на все услуги)
2. Потенциально проблемные услуги (дорогие планы, лечение «без гарантии», сложные в коммуникации пациенты и пр) = анти-претензионный договор + план ( с разделением стоимости по этапам) + ИДС по типу услуг + Акт выполненных услуг + Ограничение гарантий.

Здравствуйте.
В файле «Юридическая перспектива» Вы указываете недостатки документации, а именно:

1) «ИДС не является приложением к договору» — а почему оно должно являться приложением? Разве это не может быть самостоятельный документ? Насколько я понимаю, закон обязывает информировать пациента об особенностях лечения. Если я лечу пациента несколько раз, на протяжении нескольких лет, по разным договорам, НО (!) лечение однотипное — почему не может быть подписано одно-единственное ИДС, где пациент информируется по всем особенностям? Зачем каждый раз делать новое ИДС приложением к очередному договору?

2) «В ИДС не указано согласие пациента на особенности услуги (это сделано в тексте в осведомительном виде, а не в виде соглашения)» — а разве ИДС не является своего рода осведомлением? Если я пишу, что пациент проинформирован, понимает и т. д., перечисляю особенности, а в конце пишу, что пациент принимает решение приступить к лечению на предложенных условиях — так разве нельзя? Если я везде буду писать, что пациент согласен на такую-то особенность или недостаток услуги — пациент просто испугается. Как так — ведь он не согласен, он пришёл лечиться, а не соглашаться с недостатками лечения!

3) «В ИДС нет раздела ожидаемый результат» — а разве этот раздел должен быть не в договоре? Это же не дело ИДС — обсуждать результат, назначение ИДС — показать, что мы пациенту говорили об особенностях услуги, он в курсе и всё понимает. Или я не прав?

Может, возможны вообще разные подходы к этому? Например, можно вообще не говорить о результате, а сказать, что услуга должна соответствовать целям, для которых такие услуги обычно оказываются. Или можно вообще подписывать ИДС один раз, универсально, где можно учесть все особенности. Лечение обычно бывает комплексным, и если на каждый чих давать ИДС — непонятно, как учитывать комплексность? В общем, много открытых мест остаётся.

Подскажите, что я не так понимаю? Спасибо.

Гай, добрый день! Отвечаю по пунктам, Ваши вопросы «в кавычках»:
В файле «Юридическая перспектива» Вы указываете недостатки документации, а именно:

«1) «ИДС не является приложением к договору» — а почему оно должно являться приложением? Разве это не может быть самостоятельный документ? Насколько я понимаю, закон обязывает информировать пациента об особенностях лечения. Если я лечу пациента несколько раз, на протяжении нескольких лет, по разным договорам, НО (!) лечение однотипное — почему не может быть подписано одно-единственное ИДС, где пациент информируется по всем особенностям? Зачем каждый раз делать новое ИДС приложением к очередному договору?»
Если Вы оказываете услуги, не входящие в группу риска (дорогие, реальный риск осложнений, составная часть большой работы), тогда Вы можете действительно обойтись одним ИДС, общего типа «информирован и на лечение согласен». Такие выгодно использовать на лечение кариеса, профгигиену. Однако в остальном обычное ИДС не защищает, т.к. у Вас не будет доказательств того, что пациент был согласен до начала лечения, что в процессе может возникнуть недостаток или осложнение (прогнозируемое). А без этого суд встанет на сторону пациента. Подробнее можно прочитать здесь.

«2) «В ИДС не указано согласие пациента на особенности услуги (это сделано в тексте в осведомительном виде, а не в виде соглашения)» — а разве ИДС не является своего рода осведомлением? Если я пишу, что пациент проинформирован, понимает и т. д., перечисляю особенности, а в конце пишу, что пациент принимает решение приступить к лечению на предложенных условиях — так разве нельзя?»

Есть много судебной практики, примерно с 2000г., которая иллюстрирует, что суды часто склонны вставать на сторону пациента, который говорит «мне этого не говорили, подписал формально, не знал в таком риске, если бы знал, то отказался и тд». Поэтому я и выношу такое замечание, проверенное личным опытом в судах и опытом коллег.

«Если я везде буду писать, что пациент согласен на такую-то особенность или недостаток услуги — пациент просто испугается. Как так — ведь он не согласен, он пришёл лечиться, а не соглашаться с недостатками лечения!»

Здесь Ваша позиция расходится с реальностью. Если Вы уверены в своих силах — тогда можете гарантировать результат. Если сомневаетесь — честно скажите об этом пациенту. Иначе рано или поздно это произойдет и пациент будет обоснованно на Вас «наезжать», т.к. не был предупрежден. При правильном информировании типа «Такое осложнение по литературным данным возникает в 0,5% случаев, в моей практике не было» пациенты относятся лояльно и все подписывают. Из своего опыта — я разрабатываю ИДСы и ими успешно пользуются около 10 лет многие клиники и таких проблем с пациентами не имеют (хотя такой вопрос задают многие!).

«3) «В ИДС нет раздела ожидаемый результат» — а разве этот раздел должен быть не в договоре? Это же не дело ИДС — обсуждать результат, назначение ИДС — показать, что мы пациенту говорили об особенностях услуги, он в курсе и всё понимает. Или я не прав?»

Это позиция приемлема для бесплатной медицины, где достаточно поставить штамп «с планом лечения ознакомлен и согласен» и все довольны, т.к. никто денег обратно не требует и довольствуются качеством бесплатной медицины. Когда пациент платит деньги, то опирается в своих правах на Закон «О защите прав потребителей», который требует результат взамен на деньги. Чтобы не возвращать пациенту деньги когда «улыбка не такая как я рассчитывала» нужно ограничить ожидаемый результат в виде реально достижимого результата, подробнее здесь.

«Может, возможны вообще разные подходы к этому? Например, можно вообще не говорить о результате, а сказать, что услуга должна соответствовать целям, для которых такие услуги обычно оказываются. Или можно вообще подписывать ИДС один раз, универсально, где можно учесть все особенности. Лечение обычно бывает комплексным, и если на каждый чих давать ИДС — непонятно, как учитывать комплексность? В общем, много открытых мест остаётся.»

Для этого есть типовые ИДС анти-претензионного плана на каждый значимый этап работы.

«Подскажите, что я не так понимаю? Спасибо.»

Благодарю Вас за хорошие вопросы и надеюсь что после ознакомления с вышеуказанными статьями Вам все станет ясно!

Источник

Что делать, если не устраивает качество услуг стоматолога?

возврат денег пациенту в стоматологии образец. возврат денег пациенту в стоматологии образец фото. картинка возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть фото возврат денег пациенту в стоматологии образец. смотреть картинку возврат денег пациенту в стоматологии образец.

Побывав в платной стоматологической клинике, пациент может остаться недоволен качеством оказанных услуг. Зубы после лечения продолжают болеть, новые пломбы вылетают, повторное лечение требует незапланированных денежных трат. Если стоматологи отказываются признавать свои ошибки и исправлять их, что делать потребителю? Как отстоять свои права и вернуть деньги?

Для справки:

Согласно законодательству РФ платные медицинские стоматологические услуги включают в себя профилактическую, реабилитационную, лечебно-диагностическую, зубопротезную и протезно-ортопедическую помощь.

В судебной практике немало примеров споров между стоматологом и его пациентом. Чаще всего претензии потребителей вызывают:

Неправильное лечение приводит к физическим и моральным страданиям. Суммы компенсаций за моральный вред в этом случае высоки. Так, в Екатеринбурге пациентка частной стоматологии получила в качестве компенсации морального вреда 500 тысяч рублей. Однако чтобы суд встал на сторону пациента, потребуются неопровержимые доказательства.

Какие нужны доказательства?

Для справки:

Договор и чек — доказательства того, что услуга оказана в данном медицинском учреждении. Они потребуются в суде, в случае, если оказывающая услуги сторона не выполнит своих обязательств, или выполнит их не в полной мере.

1. Договор

Договор следует заключить перед оказанием стоматологических услуг. В договоре должны быть четко определены:

2. Чек

Пациент должен получить на руки кассовый чек или копию бланка, подтверждающего оплату оказанных услуг. Платить следует либо по банковской карте, либо наличными непосредственно в медицинском учреждении.

3. Экспертное заключение

В случае, если услуга оказана некачественно, обратитесь к эксперту-стоматологу для получения экспертного заключения. Это врач, обладающий профессиональными теоретическими знаниями и практическими навыками в определенной области стоматологии (хирургия, ортопедия, терапия, ортодонтия) со значимым стажем работы, позволяющим ему оценивать действия своих коллег с позиции соответствия оказанных стоматологических услуг правилам медицины и соблюдения медицинских технологий.

На что может рассчитывать пациент?

Для справки:

В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям.

В соответствии с законодательством РФ, пациент, при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

Важно! Убытки должны быть возмещены в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.

Когда следует предъявлять претензии к качеству услуг?

Недостатки делятся на обычные и существенные

Обычный недостаток стоматологической услуги — несоответствие услуги условиям договора или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых стоматологическая клиника была поставлена в известность потребителем при заключении договора.

Существенный недостаток стоматологической услуги — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обычно претензии к работе стоматолога надо предъявлять во время или сразу после процедуры: не стоит молчать, если вас что-то не устраивает. Если вы видели недочеты и согласились с ними, в дальнейшем предъявлять претензии будет бессмысленно.

Но бывают ситуации, когда недостатки выявились позже.

Потребовать исправить/ компенсировать недостатки, которые невозможно было обнаружить при принятии оказанной услуги, можно в течение гарантийного срока, указанного в договоре, или после него.

В случае выявления существенных недостатков стоматологической услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Важно! Требование можно предъявить, если существенный недостаток обнаружен спустя два года со дня принятия результата услуги, но в пределах установленного на результат услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата услуги потребителем, если срок службы не установлен.

Чтобы избежать большинства проблем, при выборе стоматологии обращайте внимание на следующие признаки качества:

1. Многопрофильность
Часто зубная боль — признак серьезного заболевания, которое не вылечить, просто вырвав зуб или поставив пломбу. Пациенту элементарно может потребоваться рентген или помощь, например, протезиста, ортодонта. Прекрасно, если оснащение клиники и специализация кадров позволяют получить практически весь спектр стоматологических услуг в одном месте. Все необходимые навыки персонала в использовании специальной аппаратуры (например, ультразвуковых и лазерных приборов, визиографа, компьютерного томографа, микроскопа) должны быть подтверждены сертификатами того или иного доктора.
Важно! Согласно ПП РФ «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» посетители клиники должны быть информированы о квалификации специалистов и сертификации на определенные виды деятельности. Такая информация должна находиться в свободном доступе.

2. Стабильность
Узнайте у менеджера, как долго существует клиника. А самое главное, как давно в ней работают те или иные врачи. Хороший признак, если стаж специалиста в конкретном месте — не менее трех лет. Наличие «текучки» должно насторожить. Начнете лечиться у одного врача, он уволится и долечиваться придется у другого.

3. Чистота
В кабинетах — бактерицидные ультрафиолетовые лампы. Для пациентов есть бахилы. Врач — в белой обуви. У врача и ассистента — перчатки и маски, которые меняются на новые перед приемом очередного пациента. Все инструменты на которых есть кровь или слюна пациента (даже одноразовые шприцы для анестезии), врач после использования помещает в дезинфицирующий раствор. И только после дезинфекции инструменты отправляются в мусор или на стерилизацию.

4. Часы приема у врача
Если ваш врач принимает с 9 утра до 9 вечера, это ненормально. Согласно международным стандартам, профессия стоматолога относится к особо опасным и рискованным, требует крайней сосредоточенности. Время работы врача должно быть не более 6 часов в сутки.

5. Наличие ассистента
Врач должен работать только в паре с ассистентом, как диктуют современные стандарты. Работа без ассистента — нарушение протокола и большой риск недоброкачественного результата лечения.

6. Медкарта
Медкарта должна быть заведена каждому пациенту, даже если прием — разовый. В медкарте должны быть отображены данные о хронических заболеваниях, аллергии, непереносимости препаратов. А также о том, какие манипуляции совершал врач, какой диагноз поставлен, какие материалы использованы для лечения и т.д.

7. Возможность выбора
Врач обсуждает с вами план лечения, предлагает альтернативу (например, дешевые или дорогие пломбировочные материалы). Кроме того, врач не должен навязывать свои препараты или средства гигиены (рекомендовать, или того хуже, продавать пациенту особый ополаскиватель, зубную пасту). Хороший врач продает свои знания, а не материалы.

9. Гарантия на работу
Если пациента что-то не устроило — профессиональный стоматолог готов исправить все бесплатно, будь то дополнительная шлифовка зуба или замена пломбы, которая выпала спустя месяцы после посещения врача. Между пациентом и клиникой должен быть заключен договор, копия которого остается у пациента. Также клиенту должны выдать чек, в котором перечислены все услуги, которые он получил, и стоимость этих услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *