возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Права потребителей при возврате авиабилета

Права потребителей при возврате авиабилета

Существует ряд ситуаций, когда потребителю в случае несостоявшегося полета, приходится возвращать авиабилет.

Рассмотрим ситуацию, когда авиабилет приобретен, но по сложившимся обстоятельствам авиаперевозка не состоялась? Какая сумма подлежит возврату?

Законодательством предусмотрено два вида отказа потребителя от авиаперевозки:

Вынужденный отказ вследствие:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Иные случаи отказа от воздушной перевозки не являющиеся вынужденными.

В этом случае пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата

Размер суммы, подлежащей возврату, зависит от времени отказа и от условий договора воздушной перевозки

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе либо выдать пассажиру документ, подтверждающий данные обстоятельства.

Добровольный отказ пассажира от договора авиаперевозки.

На какую часть стоимости авиабилета Вы можете претендовать? Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут возникнуть.

Вариант 1. Вы уведомили перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Положениями ст. 108 Воздушного кодекса предусмотрено, в случае, если условиями договора воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (сбор за оформление билета; плата за операции по аннулированию бронирования, осуществление расчетов сумм, причитающихся для возврата; плата по оформлению возврата и т.д.).

Вариант 2. Вы обратились к перевозчику менее чем за 24 часа до перевозки, но до начала времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс?

В данном случае, в соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки.

Вариант 3.Вы отказались от воздушной перевозки после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс?

В данном случае, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Вариант 4. Вы приобрели «невозвратный» билет и отказываетесь от перевозки?

В этом случае, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Порядок возврата денежных сумм.

Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

В случае предварительной оплаты перевозки, возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

В любых случаях отказа в адрес перевозчика необходимо направить претензию (заявление), один экземпляр – перевозчику, второй (с отметкой о принятии) должен остаться у Вас, если требование направляется по почте, квитанцию об отправке необходимо сохранить.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Права потребителей при возврате авиабилета

Права потребителей при возврате авиабилета

Существует ряд ситуаций, когда потребителю в случае несостоявшегося полета, приходится возвращать авиабилет.

Рассмотрим ситуацию, когда авиабилет приобретен, но по сложившимся обстоятельствам авиаперевозка не состоялась? Какая сумма подлежит возврату?

Законодательством предусмотрено два вида отказа потребителя от авиаперевозки:

Вынужденный отказ вследствие:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Иные случаи отказа от воздушной перевозки не являющиеся вынужденными.

В этом случае пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата

Размер суммы, подлежащей возврату, зависит от времени отказа и от условий договора воздушной перевозки

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе либо выдать пассажиру документ, подтверждающий данные обстоятельства.

Добровольный отказпассажира от договора авиаперевозки.

На какую часть стоимости авиабилета Вы можете претендовать? Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут возникнуть.

Вариант 1. Вы уведомили перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Положениями ст. 108 Воздушного кодекса предусмотрено, в случае, если условиями договора воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (сбор за оформление билета; плата за операции по аннулированию бронирования, осуществление расчетов сумм, причитающихся для возврата; плата по оформлению возврата и т.д.).

Вариант 2. Вы обратились к перевозчику менее чем за 24 часа до перевозки, но до начала времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс?

В данном случае, в соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки.

Вариант 3.Вы отказались от воздушной перевозки после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс?

В данном случае, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Вариант 4. Вы приобрели «невозвратный» билет и отказываетесь от перевозки?

В этом случае, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Порядок возврата денежных сумм.

Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

В случае предварительной оплаты перевозки, возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

В любых случаях отказа в адрес перевозчика необходимо направить претензию (заявление), один экземпляр – перевозчику, второй (с отметкой о принятии) должен остаться у Вас, если требование направляется по почте, квитанцию об отправке необходимо сохранить.

Источник

Возврат авиабилетов по возвратным и невозвратным тарифам

В июне 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2014 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ»

Данный Закон дает право авиаперевозчикам продавать авиабилеты двух видов:

— по возвратному тарифу (с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки);

— по невозвратному тарифу (без условий о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки).

При этом, билет, приобретенный по возвратному тарифу, значительно дороже билета, приобретенного по невозвратному тарифу.

У многих потребителей возникают вопросы о правомерности продажи билетов по невозвратным тарифам и о возможности возврата денежных средств за билеты, в случае, если поездка по какой-либо причине не состоится.

В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций (аэропортовые сборы и т.д.).

При этом необходимо учитывать, что согласно положению ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), исполнитель (в данном случае – перевозчик) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 29 Закона, за недостатки услуги, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Та же ответственность установлена п. 1.1 ст. 103 Воздушного кодекса, согласно которой перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы, перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из этого следует, что в случае, если потребителю не была предоставлена информация о возможности возврата билета, он может требовать расторжения договора перевозки на условиях, предусматривающих возврат провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира в полном объеме (без удержания каких-либо денежных средств).

Кроме того, пассажир может вернуть уплаченную сумму за воздушную перевозку в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки как по возвратным, так и по невозвратным тарифам, по основаниям, установленным п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ:

— в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне. Данный факт потребитель должен подтвердить медицинскими документами, и уведомить об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

— в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника. Данный факт также должен быть подтвержден документально, и перевозчик должен быть уведомлен в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

— в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

Источник

Деньги за отмененные рейсы вернут только через три года. Вместо них выдадут ваучеры

7 июля 2020 года вступили в силу новые правила возврата денег за билеты на отмененные авиарейсы. Теперь вместо денег перевозчик может выдавать ваучеры в счет будущих поездок. А деньги можно забрать только через три года.

Это касается не всех рейсов, и шанс получить деньги за билет раньше все-таки остается. Как всегда, есть нюансы. Объясняем, что написано в документе.

Что это за правила

Есть общая норма воздушного кодекса: при вынужденном отказе от полета пассажир может забрать деньги за билет, полную стоимость. Например, если рейс задержали или отменили, пассажир заболел или ему не предоставили место нужного класса.

Но из-за коронавируса в отрасли авиаперевозок появились серьезные проблемы. Многие рейсы пришлось отменить, полеты за границу остановлены почти полностью. Пассажиры пришли за своими деньгами. До недавнего времени эти вопросы решались у кого как получится: кому-то возвращали деньги, кто-то ждал, кто-то менял билеты на сертификаты или получал скидки.

И вот приняли специальные нормы для возврата денег за билеты на те рейсы, что пришлось отменить или перенести в период режима повышенной готовности. Это значит, что, пока действует режим повышенной готовности, деньги за билеты возвращают именно по новым правилам. А обычные нормы не действуют.

Каких договоров перевозки это касается

Новые правила касаются договоров воздушной перевозки, которые должны быть исполнены с такой даты:

И только для билетов, которые купили до 1 мая 2020 года.

Для чартеров эти нормы не действуют. Для билетов, которые купили после 1 мая, — тоже.

1 мая — это важная дата не для самого рейса, а для покупки билета. Если билет купили 30 апреля, а отмененный рейс должен был состояться 10 июля, новые правила тоже применяются. А вот если на тот же рейс билет купили 10 мая — действуют общие нормы.

На что имеет право перевозчик в одностороннем порядке

Вот какими правами наделили авиакомпании. Спрашивать на это согласие пассажиров не нужно:

Когда можно забрать деньги за билет

Если поездка отменилась или новые условия рейса не подходят, договор воздушной перевозки расторгается. Тогда есть такие варианты расчетов:

На стоимость билета начисляются проценты

Пока деньги у авиакомпании и не использованы в счет других полетов, на них начисляются проценты по ставке ЦБ. В июне 2020 года она составляет 4,5%. Проценты начисляются по день возврата, но не дольше 4 лет с даты отправления рейса.

Фактически пассажиры дают авиакомпании кредит в размере провозной платы или как бы делают вклад по ставке ЦБ. Для возврата билетов, например, на концерты, спектакли и выставки такого условия нет, хотя сроки тоже сильно увеличены из-за коронавируса.

Как зачесть стоимость билета в счет другого полета

Для этого пассажир направляет авиакомпании уведомление — по почте, лично или через сайт. Формы для этого на многих сайтах уже работают. Способ отправки выбирает пассажир. Уведомление нужно направить до даты отправления рейса, указанной в билете, или в течение трех лет после нее.

В уведомлении нужно указать ФИО, паспортные данные, номер бронирования или билета и способ обратной связи.

Спустя 20 дней после получения уведомления от пассажира авиакомпания обязана зачесть сумму провозной платы и сообщить об этом пассажиру. Если есть причина для отказа в зачете, об этом тоже уведомят. В уведомлении будет указан срок, в течение которого перевозчик примет уплаченную ранее сумму в счет будущих услуг.

Это и есть так называемый ваучер или сертификат, который выдадут вместо денег за отмененный рейс. Авиакомпания может на свое усмотрение ввести бонусы за оплату билета ваучером: например, «Аэрофлот» предлагает скидку 15%.

Как забрать деньги за билет через 3 года

Спустя три года нужно подать заявление — через сайт авиакомпании, по почте или при личном обращении. Всю сумму вернут на ту же карту, с которой платили. Если нужно вернуть по другим реквизитам, придется обращаться лично — в пункты, которые установит перевозчик.

Срок возврата денег — 10 дней после получения заявления.

Кто может забрать деньги раньше 3 лет

Обычный срок для возврата денег за отмененный или измененный рейс — 3 года. Раньше перевозчик имеет право их не отдавать.

Но некоторые пассажиры имеют право требовать возврата до истечения трех лет:

Такие пассажиры должны написать заявление и лично принести его вместе с подтверждающими документами в пункты, которые определят перевозчики. Через интернет или по почте подать такое заявление нельзя. Инвалиду первой группы или ветерану придется лично куда-то идти, ехать или даже лететь, чтобы забрать свои деньги за рейс, который отменили по независящим от него причинам. А вот заявление на зачет можно подать через сайт.

Деньги вернут по тем же реквизитам, с каких оплачивался билет, или наличными.

Если билет был невозвратным

Это не помешает зачесть его стоимость для будущих полетов или забрать деньги через три года. Изменения и отмены рейсов из-за коронавируса — это вынужденный отказ от перелета. Деньги за билет не пропадут.

Есть и другие причины вынужденного отказа — они действуют независимо от пандемии.

Но если рейс не отменили, а пассажир сам не захотел лететь, это уже добровольный отказ. Деньги будут возвращать с учетом тарифа и условий авиакомпании.

Если хочется забрать деньги раньше трех лет

Эти правила не запрещают перевозчикам возвращать пассажирам деньги раньше, чем пройдут три года с даты отмененного рейса. Авиакомпании могут пойти навстречу или предложить свой вариант — например возврат денег с комиссией даже в том случае, если внутренний рейс не отменили, но пассажир просто не хочет лететь.

Узнать условия конкретной авиакомпании можно на сайте. Или звоните, пишите и договаривайтесь напрямую.

На самом деле некоторые авиакомпании еще до этого постановления отказывались возвращать деньги или меняли билеты на ваучеры. Но нужен был документ, который узаконит такую практику и позволит перевозчикам избежать судов, дополнительных расходов и внезапных взысканий в тот период, когда все и так плохо. Теперь такой документ есть. А все послабления — на усмотрение самих авиакомпаний.

Если договор заключен после 1 мая 2020 года

Специальные правила действуют только для тех билетов, что куплены до 1 мая 2020 года. Если билет купили позже, действуют обычные правила возврата с учетом тарифов авиакомпании. Но вынужденные отказы при этом никто не отменял, они действуют и без коронавируса.

Авиакомпании предлагают обмен билетов на ваучеры и сертификаты и после 1 мая. Правила нужно искать на сайтах перевозчиков.

возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей. возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей фото. картинка возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей. смотреть фото возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей. смотреть картинку возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей.

возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей. возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей фото. картинка возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей. смотреть фото возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей. смотреть картинку возврат денег за авиабилеты срок по закону о защите прав потребителей.

А можно я полечу куда-нибудь, выдам а/к гарантийное письмо, мол, обязываюсь вернуть стоимость билета + 4.5% годовых через три года, может быть?

Александра, или банку выдайте, что ипотеку «чесслово» начнёте гасить через 3 года

Екатерина, к сожалению, уже не впервые читаю от вас неполные комментарии. Навскидку:

1) По какой такой ключевой ставке Банка России начисляются проценты на сумму провозной платы, выраженную, например, в валюте евро и внесённую перевозчику в фунтах стерлингов?

2) Кто подаст заявление за умершего пассажира? Кто известит наследников умершего пассажира, не воспользовавшегося ваучером, о праве на наследование выданных перевозчику в качестве займа денежных средств?

3) Постановление рассчитано на то, что перевозчики торговали билетами исключительно среди граждан России, резидентов России, купивших билеты только через интернет и оплативших их исключительно банковскими карточками на сайте самого Аэрофлота. А ведь в качестве способов оплаты билетов Аэрофлота ранее фигурировали опции в виде прочих безналичных расчётов (включая расчёты платёжными поручениями, кредит банка-партнёра, рассрочка платежа под гарантию банка-партнёра, PayPal, ну и банальные расчёты наличными рублями, наличными долларами США, наличными гонконгскими долларами, наличными белорусскими рублями, ну и кучей прочих инвалют, какие принимались к оплате в раскиданных по всему миру офисах Аэрофлота.

5) Что с платежами юрлиц в качестве командировочных? За три года сотрудника могут уволить или он сам уйдёт. А ваучер останется ему в подарок. Как объяснять этот подарок налоговой, по какой статье расходов? А бывший сотрудников должен будет заплатить НДФЛ?

6) Как в 2023 году иностранный гражданин, проживающий в отдалённом селении вдали от пунктов собственных продаж авиаперевозчика должен личным присутствием подать заявление о том, что его банковская карточка истекла? А что, в России офисы авиаперевозчика для приёма заявлений от граждан есть в каждом Подзапупинске? На карту Красноярского края или Якутии например, в правительстве посмотреть не могли, прежде чем прописывать требование личного присутствия?

7) По билетам, купленным до 1 мая, если я правильно понял, перевозчик теперь может вместо перевозки утренним рейсом в Сочи предложить место на ночном в Краснодар? А я если я не согласен, то вернуть деньги через три года? Какие, однако, возможности для овербукинга. Можно смело снимать с рейса всех, кто купил билеты до 1 мая, и продавать их места заново.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *