возврат денежных средств оплаченных по счету без договора

Возврат денежных средств оплаченных по счету без договора

возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. возврат денежных средств оплаченных по счету без договора фото. картинка возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. смотреть фото возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. смотреть картинку возврат денежных средств оплаченных по счету без договора.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. возврат денежных средств оплаченных по счету без договора фото. картинка возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. смотреть фото возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. смотреть картинку возврат денежных средств оплаченных по счету без договора.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Юридическое лицо без заключения договора поставки согласно выставленному счету оплатило товар. В выставленном счете имеется указание на наименование, количество и цену товара. Перед выставлением счета между юридическими лицами также велась электронная переписка по вопросам согласования наименования, количества и цены товара. Срок исполнения обязанности по передаче товара не установлен.
Поставщик, другое юридическое лицо товар не поставило в течение 30 календарных дней, на направленную претензию не отвечает, деньги за не поставленный товар не возвращает. 18 июня 2018 года поставщиком была получена претензия об исполнении им обязанности по поставке товара.
Какие положения закона нарушены поставщиком?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Взыскание долга без договора и расписки

Есть такое правило: не одалживай деньги родственникам и не мешай любовь и дружбу с бизнесом. Если уж давать деньги «своим людям», то не в долг, а просто так, чтобы не было мучительно больно, когда не вернут. Но жизнь намного сложнее житейски поговорок, и мы порой отдаём крупные суммы денег, никак это не оформляя. Не потому что настолько непредусмотрительны или юридически неграмотны, просто как-то не принято брать расписку или заключать договор займа с братом, добрым приятелем или коллегой — такой вот наш менталитет.

Замечательно, если деньги вернутся: и другу помог, и сам не пострадал. Но что делать, если суммы позаимствованы немаленькие и нужно во что бы то ни стало истребовать их обратно? А расписки или договора нет. Такая ситуация не безнадёжная, законные способы воздействия на должника-заёмщика существуют, и сегодня мы о них расскажем.

Прежде всего, обратимся к Гражданскому кодексу. Согласно его статьям 161, 808, если вы как гражданин планируете дать в долг другому физическому лицу деньги на сумму, превышающую 10 000 рублей, вам надлежит заключить письменный договор займа. К нотариусу при этом идти не обязательно. Более того, в подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заёмщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определённой денежной суммы.

Но это небольшое юридико-лирическое отступление, чтобы кусать локти, ведь по нашей фабуле деньги уже отданы, а расписка не получена и договор не заключён. Здесь важно заметить, что обязательность письменной формы действует лишь в отношении сумм, превышающих 10 000 рублей. Если же передаётся меньшая сумма, сделка может быть совершена и устно. В любом случае, обязательство по возврату денег возникает, а значит требование займодавца (того, кто дал деньги) к заёмщику (тому, кто взял) будет правомерным и подлежащим исполнению.

Ещё несколько полезных советов, прежде чем перейти к активным действиям: постарайтесь вспомнить, когда конкретно (дата, время) и в каких обстоятельствах (место, содержание беседы, люди поблизости) деньги давались в долг. Возможно, имеются свидетели, есть переписка в мессенджерах или дело происходило, например, в кафе, где работают камеры наблюдения. Не редки случаи перевода сумм с помощью онлайн-банкинга. В такой ситуации можно получить справку по операции или выписку, подтверждающую движение средств по счёту. Безусловно, это косвенные данные о совершённой сделке, но они могут сыграть в вашу пользу даже на стадии досудебных процедур как психологические аргументы.

В целом, все варианты воздействия на должника можно поделить на две группы:

1. Самостоятельные действия: переговоры, направление претензии.

2. Обращение в компетентные органы (суд, полицию).

Всё это цивилизованные варианты решения вопроса. Прибегать к помощи коллекторов, несмотря на то, что в определённых случаях и рамках это легально, на наш взгляд, не слишком перспективно. Дело в том, что коллекторские агентства, действующие в правовом поле, вероятнее всего, откажутся принять подобное дело в работу, так как отсутствуют документы. А обращаться к неофициальным коллекторским организациям не только незаконно, но и не вполне гуманно.

Остановимся на мирных путях урегулирования ситуации. А, если не поможет, перейдём к юридической артиллерии: досудебной претензии, судебному иску и заявлению в полицию.

Мирный путь. Переговоры.

В этой процедуре главное правило — не давать воли эмоциям. У вашего заёмщика могла возникнуть объективная невозможность, непреодолимые обстоятельства, воспрепятствовавшие своевременному исполнению обязательства, а вернуть долг он морально готов. В этом случае нужно проявить терпение и мягкую настойчивость. А в юридическом плане можно попробовать договориться об отсрочке или рассрочке выплат и составить график платежей. Для правовой чистоты, особенно в ситуации, когда изначально расписки не было, на этом этапе можно заключить соглашение о выплате долга. В бумаге надлежит отразить фамилии и инициалы стороны, номера телефонов, адреса, предельный срок возврата долга (при отсрочке) или график погашения долга (при рассрочке).

Некоторые юристы рекомендуют заверить такое соглашение нотариально. Представляется, что это слишком идеальная ситуация с учётом того, что первоначально у вас даже не было расписки. А вот весьма жизненно, когда ваш заёмщик даже не собирается возвращать деньги и либо прямо об этом заявляет, либо просто не выходит на связь. В первом случае нужно попытаться записать телефонный разговор, в котором вы обсуждаете возврат долга (гаджеты вам в помощь). Валидны также скриншоты переписки в социальных сетях или мессенджерах на эту тему. Это пригодится, если всё-таки придётся идти в суд.

До суда. Претензия.

В интернете найдётся множество рекомендаций, как оказать моральное, а иногда аморальное, воздействие на заёмщика, чтобы принудить его вернуть взятое. Но мы предпочитаем цивилизованные правовые механизмы разрешения ситуаций, имея в виду то, с чего начали: деньги часто занимаются близкими людьми, а значит, победа любой ценой не уместна. Поэтому, когда устные переговоры не дают результат, следует перейти к переписке (досудебной претензии в адрес должника).

Составить досудебную претензию можно самостоятельно, но для того, чтобы она была не только убедительной, но и качественной на случай, если всё-таки придётся идти в суд, целесообразно обратиться за этим к грамотным юристам, например, к специалистам компании «Юридиция».

Судебное разбирательство.

Когда устные и письменные переговоры неэффективны, а время близится к истечению срока исковой давности (то, что называется «обещанного три года ждут», но надо меньше), и вы не готовы простить долг, следует идти в суд.

Здесь пригодятся все предыдущие рекомендации относительно свидетелей, банковских справок, записей телефонных разговоров и скриншотов переписки. И, конечно, копий досудебных претензий. Всё это потребуется приобщить к исковому заявлению, составить которое вы, как и претензию, можете самостоятельно либо с помощью опытного юриста.

Согласно действующему порядку гражданские дела по спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей, подсудны мировым судьям. Если в долг была передана бо́льшая сумма, обращаться надлежит в районный суд по месту жительства ответчика.

На тропе войны. Обращение в полицию.

Есть такой вариант действий. О нём нужно рассказать для полноты понимания возможностей, но рекомендовать его можно не всем. Дело в том, что обращение в полицию предполагает последующее возбуждение уголовного дела. Возникает вопрос, есть ли состав преступления, и если есть, то какого. Отчаянные займодавцы обращаются в полицию с заявлением по факту мошеннических действий. В соответствии со статьёй 159 Уголовного кодекса Российской Федерации мошенничеством признаётся хищение, совершённое путём обмана или злоупотребления доверием. В данном случае факт обмана или злоупотребления доверием придётся доказывать, так как, если вы передали деньги самостоятельно и добровольно, желая помочь заёмщику, а он выражал намерение возвратить занятые деньги и, в общем-то, не уклоняется от диалога, мошенническая схема здесь под сомнением. С другой стороны, если заёмщик уверял вас, что деньги необходимы ему, например, на лечение ребёнка, а сам за счёт них улетел на Мальдивы и пропал, то факт мошенничества можно попробовать доказать.

Выбор порядка действий — за вами.

В заключение.

Помогать нужно. Давать деньги и забывать об этом — благородно и полезно для души. Но во всём необходим баланс, а в отношении денег и дружбы он особенно хрупок. И если однажды вы просто так дадите в долг, а вам не вернут деньги, в следующий раз вы обязательно составите договор займа или попросите расписку у заёмщика, даже если это ваш лучший друг. Если и в этом случае возникнут трудности с возвратом денег, вам помогут юристы компании «Юридиция», которые имеют большой опыт взыскания долгов при наличии расписки, и готовы оказать профессиональную помощь в этом вопросе.

Марк Твен заметил однажды: «Дружба — это такое святое, сладостное, прочное и постоянное чувство, что его можно сохранить на всю жизнь, если, конечно, не пытаться просить денег взаймы». И мы с ним полностью согласны.

Источник

«Верните наши денежки на расчетный счет»: три ситуации и инструкция

возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. возврат денежных средств оплаченных по счету без договора фото. картинка возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. смотреть фото возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. смотреть картинку возврат денежных средств оплаченных по счету без договора.

Вернуть средства на расчетный счет может потребоваться в трех случаях: допущены ошибки при перечислении денег, нарушены условия договора, возврат денег из кассы. Рассмотрим эти ситуации подробнее.

1. Деньги перечислены ошибочно

Такое может произойти, если неверно заполнены реквизиты получателя в платежном поручении. Например, указан один поставщик вместо другого. Компания или ИП, которые получили деньги по ошибке, не смогут оставить их себе: гражданское законодательство приравнивает подобное к незаконному обогащению (ст. 1102 ГК РФ).

О том, что произошла ошибка, может сообщить контрагент, который не получил оплату. Или бухгалтерия организации владелец счета обнаружит это в выписке банка, когда будет отражать операции в учете. После того, как ошибка найдена, получателю денег необходимо отправить письмо о возврате средств на расчетный счет. К письму следует приложить копию платежки с отметкой банка об исполнении.

Обнаруженная ошибка должна отразиться в учете: задолженность нужно перенести на компанию или ИП, которым по ошибке отправлены деньги. После возврата денег на расчетный счет бухгалтер сделает корректировки.

Пример письма о возврате денежных средств: возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. возврат денежных средств оплаченных по счету без договора фото. картинка возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. смотреть фото возврат денежных средств оплаченных по счету без договора. смотреть картинку возврат денежных средств оплаченных по счету без договора.

Если получатель, которому деньги перечислены по ошибке, не вернет их, придется обратиться в суд. Письмо послужит доказательством того, что владелец счета принимал необходимые меры для возврата денег.

2. Поставщик нарушил условия договора

Но суть рабочей ситуации всегда одинакова: покупатель (заказчик) должен заплатить поставщику (исполнителю) меньше, чем изначально установлено договором. И если предоплата сделана в размере 100 %, деньги следует вернуть.

Если сделка разовая, то выбора у продавца нет, он должен перечислить деньги покупателю. Если же продавец отказывается признать, что нарушил договор или не собирается возвращать деньги, оформляется претензия на его имя. В суд нужно обратиться только после того, как варианты с досудебным урегулированием исчерпаны. Иначе судьи могут отказать в рассмотрении исков. На практике должнику бывает проще и дешевле согласиться с претензией и урегулировать задолженность, чем проходить через судебные инстанции.

Совет! Возврат денег на расчетный счет — процедура несложная, если получатели и поставщики решают вопрос в досудебном порядке. Рекомендуется держать платежи под контролем и проверять выписку банка ежедневно. При заключении договоров фиксируйте порядок документального оформления на случай нарушения условий.

3. Возврат средств на расчетный счет из кассы

Даже если организация применяет безналичные расчеты с поставщиками и покупателями, она может получать деньги в кассу. И в таком случае возврат также не исключен. К примеру, неиспользованных наличных, полученных из банка на различные выплаты —, зарплаты, стипендии, пособия. Или подотчетных сумм.

Для возврата на расчетный счет кассир или другой уполномоченный сотрудник передают деньги инкассаторам либо отвозят в банк. Поступление денег из кассы на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером на имя кассира или того работника, который передавал деньги инкассаторам либо отвозил в банк.

При подготовке к инкассации кассир должен собрать наличные в сумку, заполнить и приложить к ней ведомость, накладную и квитанцию. Инкассатор, получив деньги, расписывается на квитанции и ставит оттиск штампа.

Текст подготовила Елена Галичевская, эксперт «СКБ Контур»

Источник

Возврат денег на карту правила платежных систем

Возврат денег по счету без договора

Отсутствие подписанного договора не дает поставщику права удерживать деньги, если товар не поставлен

Судебное решение Компания-покупатель получила от поставщика счет на оплату товара, в соответствии с которым продавец обязался поставить покупателю два контейнера. Покупатель товар оплатил, в качестве назначения платежа указав «Оплата по счету от 11.03.2018 № 22 за контейнер». Спустя пять месяцев продавец выставил покупателю счет за хранение товара, а в ответ на претензию покупателя о возврате уплаченных денежных средств предложил вывезти товар со склада, а также оплатить расходы на его хранение.

По просьбе покупателя поставщик направил ему повторно проект договора купли-продажи, однако доказательств его направления в первый раз не представил, сославшись на то, что счет также содержит все существенные условия договора купли-продажи и является самостоятельной офертой. В связи с тем что поставщик деньги не возвратил, покупатель обратился в суд с требованием признать договор купли-продажи незаключенным (недействительным) и взыскать с продавца неосновательное обогащение в размере полученной оплаты.

Суды пришли к выводу, что между сторонами заключен договор купли-продажи (п. 2 ст. 432 ГК РФ), счет на оплату является офертой, а оплата по счету — акцептом.

Срок передачи товара по общему правилу определяется договором, но если он не определен, то товар должен быть передан в разумный срок или семидневный срок после предъявления требования покупателем. Непередача продавцом покупателю товара в срок свидетельствует о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства, вытекающего из договора купли-продажи, и влечет применение соответствующих последствий.

Поскольку продавец не представил каких-либо доказательств намерения исполнить встречное обязательство по передаче товара истцу в период с момента получения оплаты до момента требования о возврате денег, то суды признали, что он не исполнил обязательство. С продавца взыскали сумму основного долга, проценты за пользование чужими денежными средствами.

Как без Договора вернуть деньги?

Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (ст.

310 ГК РФ) 16 Октября 2018, 14:00 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть

Иск о взыскании неосновательного обогащения в арбитражный суд по месту нахождения ответчика. Если иск до 300 тысяч рублей, то будет рассматриваться в упрощенном порядке без вызова сторон в суд.

К иску прилагаете — документы, подтверждающие оплату и расходы — договор (если имеется) — квитанцию почты о направлении копии искового — квитанцию об уплате госпошлины. Подать иск можно лично или курьером в канцелярию, в почтовый ящик

Поставка товара по счету (без договора)

Но суды не сформировали мнение о том, возможно ли понудить покупателя принять товар на основании данной статьи или нет.

То есть в Вашем случае право на отказ под вопросом, а не абсолютно. Нижеприведенные материалы детально раскрывает проблему отказа от договора купли-продажи.

Возвращаются денежные средства только стороне договорных отношений, даже если оплата была произведена третьим лицом ( ГК РФ). Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«1. Между сторонами отсутствует договор поставки Договор поставки нужно заключить в виде единого документа, подписанного сторонами, либо и иными документами. принятие покупателем товара.

Оплата по счету без договора

ГК, где проговаривается, что по общим правилам сделки обязаны заключаться в письменном формате, иначе их можно признать недействительными.

Возврат денег с ООО

между мной и ответчиком возникли следующие правоотношения _________ (подробно опишите, какие правоотношения возникли, какие договоренности были достигнуты, какие сроки исполнения обязательств были оговорены). Ответчик должен выплатить мне денежные средства в размере _________ руб., поскольку _________ (указать, как определена денежная сумма, из каких частей она состоит, какие расчеты производились истцом).

Я пытался получить причитающуюся мне сумму, однако ответчик уклоняется от выплаты денег, обосновывая свою позицию _________ (привести доводы ответчика).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 125, 171 АПК РФ, Прошу: Взыскать с _________ ( ответчика) денежные средства в размере ____ руб.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле): Квитанция по отправке копии искового заявления ответчику Документ, подтверждающий оплату государственной

Договора нет, товара нет, оплата произведена по счету

Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации 57. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта при условии, что акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока, а при отсутствии в оферте срока для акцепта — до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами. Если срок для акцепта не определен ни самой офертой, ни законом или иными правовыми актами, договор считается заключенным при условии, что акцепт получен в течение нормально необходимого для этого времени (пункт 1 статьи 433, статья 440, пункт 1 статьи 441).

Следует учитывать, что для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом Кодекс не требует выполнения условий оферты в полном объеме. В этих целях для квалификации указанных действий в качестве акцепта достаточно, чтобы лицо, получившее оферту (в том числе проект договора), приступило к ее исполнению на условиях, указанных в оферте и в установленный для ее акцепта срок.

Как вернуть деньги, если оплачен счет, но не заключен договор на поставку изделия?

Если был счет и вы его оплатили.

Это значит, что между вами был заключен разовый договор купли-продажи.

493 ГК РФ). Согласно п.1 ст.492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар,

Как вернуть деньги по оплаченному счету

Забрали только половину продукции. качество продукции нам не понравилось но мы ее сработали все же (промучилась со стрейч пленкой которую забрали целый месяц, пока было на улице тепло она кое-как клеялась, но наступили холода и она стала еще хуже клеятся поэтому такое качество нас теперь не устраивает и забирать вторую половину такой продукции мы не хотим). Поставщик говорит что они качество никак изменять не будут и не могут, остальных покупателей оно вполне устраивает.

Деньги по оплаченному счету возвращать не хотят.

Аннулирование несовершенного платежа Если ошибочный платеж был осуществлен, но человек вовремя это понял и в максимально возможные сроки написал заявление на имя банка об аннулировании перевода средств, банк имеет возможность отменить транзакцию и вернуть средства на прежний счет или отправить их на заново указанные реквизиты.

Для этого необходимо составить заявление:

Как вернуть деньги за услугу: законные основания, порядок действий

Как правило, устное соглашение практикуется среди близких родственников или друзей, которые уверены в честности знакомого человека. В современной практике частыми бывают ситуации, в которых со стороны заказчика условия договора были выполнены, а вот исполнитель либо не оказал услугу вовсе, либо выполнил заказ некачественно, а то и вовсе испортил доверенный объект.

Главным и актуальным становится следующий вопрос – как вернуть затраченные средства.

Существуют определенные правила возврата денег за услуги, придерживаясь которых можно компенсировать убытки. В большинстве случаев решение вопроса опирается на условия договора, заключенного ранее, а именно – порядок оплаты, выполнения и способы решения конфликтных вопросов.

Чем больше деталей и нюансов будет указанно в подписанном соглашении, тем легче и проще будет вернуть вложенные средства.

Возврат денег на карту правила платежных систем

Что такое чарджбэк? Как оспорить операцию по карте и вернуть свои деньги

Банк-эмитент передает через МПС требование банку-эквайеру. Он рассматривает суть требования и, в случае согласия с ним, делает обратный платеж на карту «пострадавшего». В противном случае требование направляется в торгово-сервисное предприятие (ТСП).

ТСП должно предоставить необходимые доказательства, что оплаченная «пострадавшим услуга была оказана в полном объеме и в срок. Если доказательства не будут предоставлены, то эквайер возвращает платеж, а сумма платежа в безакцептном порядке списывается со счета ТСП, причем все сопутствующие расходы (штраф за чарджбек, комиссия за транзакцию и т. д.) несет торговая точка.

Любое нормальное ТСП заинтересовано в уменьшении количества подобных возвратных процедур, хотя причины для возврата могут быть разные, как технические сбои (двойное списание), так ненамеренные ошибочные действия персонала торговой точки. Если число опротестованных транзакций превышает норму (определенный процент от общего количества транзакций), то у ТСП могут возникнуть проблемы с банком-эквайером (штраф или отказ в дальнейшем обслуживании). Дело в том, что эквайеров контролируют платежные системы, которые могут наказать штрафом за слишком большое количество чарджбеков. Ведь это говорит о том, что банки оказывают услуги эквайринга торговым точкам с сомнительной репутацией.5.

Эмитент имеет право отправить свое требование о возврате денежных средств повторно в течение 45 дней. У пострадавшего могут появиться дополнительные доказательства своей правоты. В этом случае в спор в качестве арбитра включается платежная система (начинается арбитраж), которая будет разруливать ситуацию в соответствии со своими правилами.

Этот процесс занимает не более 45 дней, после чего МПС принимает решение о возврате или отказывает в нем. Когда все возможные доказательства собраны, идите в банк, эмитировавший вашу карту. Можно, конечно, отправить заявление по факсу или заказным почтовым отправлением, но личный визит всегда надежнее.

Мало ли, какой бумажки может недоставать! Предоставить ее сразу же на месте или ждать письменного уведомления о неполном пакете документов – что быстрее? Тем более что о сроках тоже нужно помнить.

Банк-эмитент рассмотрит заявление, и либо примет его, либо откажет в опротестовании транзакции, если посчитает, что основание для возврата не удовлетворяет требованиям МПС.

Как вернуть платеж по банковской карте

Сразу скажем, что чарджбэк (а именно так называется возврат денег на карту) — процедура долгая, нудная и не всегда успешная. Но иногда других способов вернуть деньги просто не существует. Одно дело, когда вы спорите с магазином из вашего города и на вашей стороне все российские законы о защите прав потребителей, другое — когда претензии надо предъявлять далекому зарубежному интернет-магазину. И в этом случае без помощи международных платежных систем не обойтись.

Рефунд (refund, возврат) – это процедура возврата средств на карту покупателя, которая добровольно инициирована продавцом. Обычно она совершается в автоматическом режиме в случае если заказ отменен по той или иной причине (например товар отсутствует на складе). Но может быть произведен и в ручном режиме, в ходе договоренностей между продавцом и покупателем.

Рефунд может быть, как полным (возврат всей суммы), так и частичным (возврат части суммы).

Все продавцы стремятся минимизировать количество рефундов и тем более чарджбеков, т. к. в случае превышения их допустимого количества банк (или непосредственно платежная система Visa, Mastercard и т. д.) с может взыскать с них штраф или вообще применить суровые санкции — закрыть торговый счет. Продавцу всегда более выгоден добровольный возврат (рефунд), нежели принудительный (чарджбек), т. к. последним он портит свою платежную историю, плюс почти в 100% случаев за каждый чарджбек взымается штраф. Для обычного потребителя чарджбэк предоставляет неплохую гарантию соблюдения его прав.

Однако, возврат платежей всегда связан с организационными издержками — необходимо писать заявление и укладываться в оговоренный срок подачи протеста. Поэтому, чтобы меньше сталкиваться с подобными ситуациями, лучше полностью обезопасить себя от возможного карточного мошенничества, используя защитные технологии 3D-Secure и Chip-and-PIN.

Как самостоятельно сделать Чарджбэк (Chargeback): пошаговая инструкция

Возвратный платеж (chargeback) в международных платежных системах

Максимальный срок, в который после совершения платежа, может быть подано заявление, устанавливается банком в соглашении с клиентом. При этом не стоит забывать, что даже при нарушении этого срока Ваше заявление должно быть рассмотрено банком (по 161-ФЗ), а правилами Visa и MasterCard подразумеваются довольно приличные сроки для отправки chargeback. Чаще всего это 120 дней. В такой ситуации банком может быть отправлено требование возвратить платеж, и Вы обладаете всеми шансами на получение своих денег назад.

Начало спора плательщика с торговой точкой возможно тогда, когда плательщику не предоставляют оплаченный товар либо услугу. Здесь основной трудностью считается доказательство факта неполучения товара либо услуги. Чаще всего это нереально сделать: эквайер составляет обращение к торговцу, а последний говорит о полном выполнении своих обязательств. Эквайером отбивается платеж, арбитраж принимает сторону эквайера – так как отсутствуют веские доказательства.

Как было сообщено в MasterCard, «банковская карта – уникальный платежный инструмент, в том числе и по той причине, что благодаря ей держатели карт могут не только оплачивать товары и услуги, обладают высокой степенью защищенности своих денежных средств. Также держатель карты может опротестовать операции во многих случаях: если операцию не провели, если ее обработали некорректным образом (допустим, списали средства в двойном размере), либо если оплаченную картой услугу фактически не предоставили. С этой целью платежной системой предоставляются своим клиентам (учреждениям) разные виды инструментов, таких, допустим, как процедура chargeback: чтобы клиентами (держателями карт) могли быть защищены их интересы в случае возникновения указанных выше спорных ситуаций.

При этом стоит уяснить, что этой процедурой определяется конкретно рабочий порядок касательно спорных операций между банком-эмитентом и банком-эквайером (а не между владельцем карты и учреждением). Держатель карты должен тщательно изучить договор оферты, подписываемый им с банком в момент получения карты. Ведь как раз в этом соглашении учреждение прописывает то, какие сервисы им предоставляются по определенному продукту, на каких условиях и в какие временные рамки можно вернуть денежные средства. В основном, у каждого конкретного случая своя история – и для нее требуется отдельная переработка вопроса и принятие решения на стороне эмитента карты».»Если обнаруживаются расхождения между указанными в выписке операциями, и практически осуществленными, у клиента всегда есть право на обращение в банк, который должен разъяснить ситуацию, — сообщается директором департамента розничного бизнеса Росгосстрах Банка, Андреем Борискиным. – Очень часто клиентами оспариваются операции невыдачи средств в банкомате (как этот избежать читайте здесь), двойные трансакции и неполучение услуг».

Причина неавторизованного платежа – наличие возможных технических неполадок у эквайера. Возникновение такой же ситуации возможно и в случае арендной автомобильной оплаты, если прокатом авторизуется на клиентской карте некая условная сумма, но в конечном итоге ущерб, который причинил клиент автомобилю, вынуждает снять большую сумму. Платежная система допускает превышение авторизованной суммы на 15%, если же сумма превышения больше, остаток может быть затребован по процедуре chargeback.

Сhargeback Visa и Mastercard

Нас сейчас больше интересует именно второй пункт, когда заказанная услуга или товар не соответствуют качеству или вовсе не были предоставлены. Возможно ли это доказать? Возможно, но нужно приложить усилия. С товаром вроде проще — оценить его качество не так сложно, ведь это материальный предмет. Что касается услуги — здесь все обтекаемо, и зависит от того, как расписаны условия договора, какие документы у вас есть в наличии, чтобы доказать свою правоту.

Подавая заявку на chargeback при оплате VISA и Mastercard, помните, что процедура эта требует времени, трудоемкая и сопровождается неизменной бумажной волокитой. Да много чего еще можно делать, при условии, что средств на счете достаточно. Это лично меня очень радует — удобно ведь, пачки денег с собой носить не надо, и безопасно. Кроме того, при наличии онлайн-банкинга, занимает перевод всего пару минут.

В общем, я более чем уверен, что вы уже давно пользуетесь какой-либо картой и убеждать вас дальше в том, насколько это удобно, мне кажется бессмысленным. Зачем это нужно при инвестировании? Не так давно я оставил на счетах компаний Пантеон Финанс и Форекс Тренд около 2 млн рублей. Я инвестировал, и был полностью уверен в надежности выбранных партнеров. Но меня обманули, как и несколько тысяч таких же инвесторов.

Сначала были заблокированы заявки на вывод средств, потом личные кабинеты, а потом и сами домены сайтов были удалены. Банальный скам. В регламентах процедура чарджбека, возврата денег, расписана очень четко и доступно.

Visa и Mastercard, в принципе, всегда настроены на то, чтобы как можно быстрее замять конфликт с клиентом. Но есть же еще банк-посредник. Да, тот самый любимый ваш банк — Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Газпромбанк, Почта Банк, Уралсиб и так далее до бесконечности, который облизал вас с ног до головы, когда хотел вам открыть карту, впарить самый дорогой пакет обслуживания.

Чтобы воспользоваться гарантиями Visa и Mastercard при возникновении форс-мажорной ситуации, придется потрудится. Просто так вам никто ничего не вернет, тем более быстро. Готовьтесь на затяжную решительную борьбу до конца или же не тратьте свои нервы. Обратитесь к профессионалам по решению таких вопросов, если сумма этого стоит.

Часть возвращенных средств вы отдадите в качестве гонорара, но основная сумма вернется вам прямо на карту.Возврат денег на карту правила платежных систем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *