возврат субсидии на иные цели текущего года проводки

Возврат субсидии на иные цели текущего года проводки

Дата публикации 10.07.2020

В 2019 году в бюджетном учреждении были выполнены работы по капитальному ремонту на сумму 260 000 руб., оплата подрядчику произведена по КФО 5 (целевая субсидия). В 2020 году в ходе проверки выявлены нарушения подрядчиком при выполнении ремонта, вынесено предписание на возврат части суммы в размере 12 420,79 руб. Подрядчик вернул денежные средства. Бюджетное учреждение должно вернуть целевую субсидию в бюджет. Какие проводки сделать в учете по возврату от поставщика, возврату в бюджет?

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства убытки должник обязан возместить кредитору.

В рассматриваемой ситуации денежные средства возвращаются на основании предписания о выявленном нарушении после проведенной проверки, т.е. принудительно. Поскольку имеет место ненадлежащее исполнение договора, полученное возмещение следует рассматривать как санкцию за некачественное выполнение работ. На момент выполнения работ учреждение не знало, что операции отражаются некорректно. Оснований для корректировочных записей по восстановлению дебиторской задолженности подрядчика способом «красное сторно» нет, т. к. речь не идет об исправлении учетной ошибки.

По общему правилу бюджетные учреждения начисляют любые доходы по возмещению ущерба и компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506).

В соответствии с прямой нормой п. 152 Инструкции № 174н в учете необходимо начислить кредиторскую задолженность по возврату в доход бюджета средств на иные цели, порядок использования которых нарушен.

Для погашения задолженности перед бюджетом, возникшей в результате нарушения порядка расходования субсидии, учреждение может использовать средства от приносящей доход деятельности. Операции по возврату в бюджет целевой субсидии в случаях нарушения порядка их использования отражаются в рамках того же вида финансового обеспечения, в рамках которого отражаются операции с этими средствами (письмо Минфина России от 27.01.2017 № 02-07-10/4445).

Возврат субсидии прошлых лет отражается путем увеличения забалансового счета 18 по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н, пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

Для перечисления задолженности в бюджет (учредителю) учреждение должно перевести денежные средства от приносящей доход деятельности с основного лицевого счета учреждения на отдельный лицевой счет и осуществить возврат с отдельного лицевого счета. В бухгалтерском учете привлечение собственных средств отражается с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (пп. 146, 147 Инструкции № 174н).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Смотрите также

Источник

Возврат субсидии на иные цели текущего года проводки

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением целевой субсидии текущего характера в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее – целевые субсидии). Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из бюджетов устанавливаются в зависимости от уровня бюджета:

Такие субсидии предоставляются на различные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ):

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Целевая субсидия может быть текущего или капитального характера. Если она в полном объеме предназначена для увеличения стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, то субсидия носит капитальный характер (п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Если за счет субсидии предусмотрены расходы как капитального, так и некапитального характера, то субсидия носит текущий характер.

Доходы учреждения в виде целевой субсидии текущего характера отражаются по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 152 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.5.2 Порядка № 209н.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с целевыми субсидиями текущего характера учитываются по коду финансового обеспечения 5.

Доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, далее – СГС «Доходы»). Целевые субсидии, как правило, предоставляются с условием. Основанием для начисления доходов будущих периодов служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Исключение – целевая субсидия на возмещение затрат. В порядке возмещения затрат предоставляются целевые субсидии автономным учреждениям, которым открыты расчетные счета в банках (ч. 3, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, далее – Закон № 174-ФЗ). Сначала учреждение тратит свои собственные средства для достижения целей, на которые будет предоставлена субсидия. Учредитель перечисляет субсидию после проверки представленных на возмещение расходов документов. Никаких дополнительных условий учреждению в будущем выполнять не надо. Поэтому на основании соглашения начисление субсидии на возмещение затрат можно сразу отразить по кредиту счета 5 401 10 152.

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 40 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя, допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решил формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Остаток целевой субсидии, который не был использован в текущем финансовом году, бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). По решению учредителя этот остаток средств учреждение может использовать в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат целевой субсидии прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядок № 209н).

Типовые корреспонденции по учету целевых субсидий текущего характера

КДБ 5 507 30 152КДБ 5 504 20 152

200, 2062Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии в сумме соглашения (на все финансовые периоды)СоглашениеКДБ 5 205 52 561КДБ 5 401 40 15293, 15896, 186Предоставление субсидии из бюджета3Получена субсидия на лицевой счетВыписка из лицевого счета с приложенными документамиКИФ 5 201 11 510КДБ 5 205 52 6617272Увеличение счета 17 (КВД 150, КОСГУ 152)––4Отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде целевой субсидии текущего характераВыписка из лицевого счетаКДБ 5 508 10 152КДБ 5 507 10 152180209Корректировка показателей в связи с увеличением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году5Увеличены показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 507 10 152КДБ 5 504 10 1521711716Увеличены доходы будущих периодов по субсидии в связи с увеличением объема субсидии в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 205 52 561КДБ 5 401 40 15293, 15896, 186Корректировка показателей в связи с уменьшением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году7Уменьшены показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 504 10 152КДБ 5 507 10 152171Не соответствует*8Уменьшены доходы будущих периодов по субсидии в связи с уменьшением объема субсидии в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 401 40 152КДБ 5 205 52 66194Не предусмотрен**Признание доходов будущих периодов по субсидии доходами текущего года9Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего годаОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 401 10 152150, 158178, 186Расчеты в части неиспользованного остатка субсидии10Начислена задолженность в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджетОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КИФ 5 303 05 73115818011Закрыты расчеты в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялосьОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 205 52 661Не предусмотрен***Не предусмотрен***12Сформированы расчеты по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах)Отчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 303 05 73115818013Подтверждена потребность в субсидии в очередном годуРешение о подтверждении потребности в субсидииКДБ 5 303 05 831КДБ 5 401 40 152Не предусмотрен****Не предусмотрен****14Принято решение о возврате субсидии (не подтвержден целевой характер принятых денежных обязательств) в очередном финансовом годуОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КИФ 5 303 05 73115818015Возвращен неиспользованный остаток субсидии прошлых летПлатежное поручение, выписка с лицевого счетаКИФ 5 303 05 831КИФ 5 201 11 61073, 9373, 161Увеличение счета 18 (КИФ 610, КОСГУ 610)––

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 52, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

Номер счета 303 05 формируется так:

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет целевой субсидии текущего характера

КРБ 5 506 10 3XXКРБ 5 502 11 2XX

КРБ 5 506 30 XXXКРБ 5 502 21 XXX

196, 203Авансовые платежи2Принято денежное обязательствоДоговорКРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX1671963Перечислен авансДоговор, выписка из лицевого счета с приложенными документамиКРБ 5 206 XX 56XКИФ 5 201 11 61073, 9773, 100Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ)––Принятие денежных обязательств4Начислена кредиторская задолженность за выполненные работы, оказанные услуги, поставку нефинансовых активовНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 1ХХ ХХ XXX,

КРБ 5 401 20 ХХХКРБ 5 208 XX 667,

КРБ 5 303 XX 731106, 128, 131109, 131 – 140, 142, 153, 154, 1595Приняты денежные обязательства в текущем финансовом годуНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX167196Зачет аванса6Зачтен авансНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 302 XX 83XКРБ 5 206 XX 66X98, 129101, 1577Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно»Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX167196Оплата кредиторской задолженности8Оплачена кредиторская задолженностьВыписка из лицевого счета с приложенными документамиКРБ 5 208 XX 567,

КРБ 5 302 XX 83X,
КРБ 5 303 XX 831КИФ 5 201 11 6107373Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ)––

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.

Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

* Согласно п. 200 Инструкции № 183н сумма уменьшений сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».

** Соответствующие изменения планируется внести в пп. 97, 186 Инструкции № 183н.

*** Бухгалтерские записи следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н.

**** Соответствующие изменения планируется внести в п. 133 Инструкции № 174н, п. 161 Инструкции № 183н. Проекты приказов размещены на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/.

Источник

Отражаем в учете возврат неиспользованных субсидий

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

возврат субсидии на иные цели текущего года проводки. возврат субсидии на иные цели текущего года проводки фото. картинка возврат субсидии на иные цели текущего года проводки. смотреть фото возврат субсидии на иные цели текущего года проводки. смотреть картинку возврат субсидии на иные цели текущего года проводки.

В данной статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям спорта из бюджета, а также порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете.

Возврат субсидии на госзадание.

Средства субсидии на госзадание возвращаются в бюджет в следующих случаях:

Невыполнение госзадания.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

В пункте 46 Положения № 640 [1] предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:

При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:

Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания

Погашена задолженность по возврату остатков субсидии

Согласно государственному заданию, утвержденному для ГБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», количество привлеченных лиц должно составить 1 100 человек (показатель, характеризующий объем государственной работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения») с учетом возможного отклонения в 10 %. Утвержденный объем нормативных затрат на выполнение такой работы равен 337 700 руб. (307 руб. – затраты на единицу работы на одно привлеченное лицо). Фактический объем работы согласно отчету о выполнении госзадания составил 900 человек.

По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

Рассчитаем объем субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании.

Для начала определим возможное отклонение показателя по выполняемой работе, в пределах которого госзадание считается выполненным. Оно составляет 110 чел. (1 100 чел. x 10 %). С учетом возможного отклонения невыполненный объем государственной работы равен 90 чел. (1 100 ‑ 110 ‑ 900).

Исходя из нормативных затрат на одно привлекаемое лицо учреждению спорта необходимо вернуть в бюджет 27 630 руб. (90 чел. x 307 руб./чел.).

Начислена задолженность по возврату субсидии на госзадание в связи с недостижением установленных показателей

Погашена задолженность за счет общего остатка субсидии на госзадание

Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ*)

Разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на госзадание и остатком, образовавшимся в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 22 370 руб. (50 000 ‑ 27 630) учреждение вправе использовать в очередном году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Досрочное прекращение выполнения госзадания.

Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Основания досрочного прекращения выполнения госзадания отражаются в самом госзадании (п. 1 ст. 69.2 БК РФ). К ним относятся:

По нашему мнению, в бухгалтерском учете операции по возврату в бюджет неиспользованных средств субсидии отражаются аналогично возврату субсидии при невыполнении госзадания.

При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п. 41 Положения № 640).

Возврат целевых субсидий.

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет осуществляется в том случае, если:

Не подтверждена потребность в остатках.

Согласно Порядку № 82н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию.

В целях подтверждения потребности в остатках целевой субсидии бюджетное (автономное) учреждение не позднее 20 мая текущего финансового года представляет в территориальный орган Федерального казначейства (ОФК), в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств.

В случае если до указанной даты учреждением не будут представлены названные сведения, территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков в доход федерального бюджета.

С учетом вышеприведенного порядка взыскания остатков целевых субсидий учреждению, не подтвердившему потребность в них, целесообразно перечислить такие остатки в бюджет и не ждать списания средств принудительно.

Рассмотрим порядок отражения возврата целевой субсидии на примере.

Училищу олимпийского резерва (бюджетное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в текущем году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 500 000 руб. Исходя из отчета сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 483 000 руб. Неиспользованный остаток субсидии в размере 17 000 руб. учреждение возвратило:

В бухгалтерском учете данные операции отражены следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *