возврат субсидии на муниципальное задание

Возврат субсидии на муниципальное задание

возврат субсидии на муниципальное задание. возврат субсидии на муниципальное задание фото. картинка возврат субсидии на муниципальное задание. смотреть фото возврат субсидии на муниципальное задание. смотреть картинку возврат субсидии на муниципальное задание.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

возврат субсидии на муниципальное задание. возврат субсидии на муниципальное задание фото. картинка возврат субсидии на муниципальное задание. смотреть фото возврат субсидии на муниципальное задание. смотреть картинку возврат субсидии на муниципальное задание.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

возврат субсидии на муниципальное задание. возврат субсидии на муниципальное задание фото. картинка возврат субсидии на муниципальное задание. смотреть фото возврат субсидии на муниципальное задание. смотреть картинку возврат субсидии на муниципальное задание.Обзор документа

Письмо Минфина России от 6 марта 2020 г. N 09-07-07/17308 О возврате средств субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его невыполнения ФГБОУ, подведомственным Минобрнауки России

Согласно положениям пункта 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании.

Пунктом 46 Положения N 640 установлено, что соответствующие средства субсидии на выполнение государственного задания подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного приложением N 2 к Положению N 640, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений).

Исходя их совокупности вышеуказанных норм, возврат средств субсидии осуществляется в текущем финансовом году по итогам отчета о выполнении государственного задания в отчетном финансовом году.

В случае перечисления средств субсидии в связи с невыполнением государственного задания на лицевой счет получателя бюджетных средств (код лицевого счета 03), открытый органу-учредителю на основании пункта 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н, указанные средства не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на соответствующем лицевом счете подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

При этом, по мнению Департамента, в случае перечисления Учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), как на лицевой счет администратора доходов, так и на лицевой счет получателя бюджетных средств, обязанность Учреждения по возврату федеральный бюджет соответствующих средств субсидии считается исполненной.

Реквизиты лицевого счета, на который учреждению следует перечислять средства субсидии в связи с невыполнением государственного задания, по мнению Департамента, целесообразно указывать в пункте 4.3.5 соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания, заключенного в соответствии с Типовой формой N 198н.

Директор ДепартаментаТ.В. Саакян

Обзор документа

В случае перечисления образовательным учреждением средств субсидии на выполнение госзадания в объеме, соответствующем объему неоказанной госуслуги (невыполненной работы), как на лицевой счет администратора доходов, так и на лицевой счет получателя бюджетных средств, обязанность учреждения по возврату в федеральный бюджет соответствующих средств субсидии считается исполненной.

Реквизиты лицевого счета, на который учреждению следует перечислять средства субсидии в связи с невыполнением госзадания, нужно указывать в соглашении о предоставлении средств.

Источник

Возврат субсидии на муниципальное задание

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением субсидии на выполнение задания в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Субсидии рассчитываются с учетом:

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года). Уменьшить объем субсидии в течение срока выполнения задания можно только при изменении задания.

Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с субсидиями на выполнение задания учитываются по коду финансового обеспечения 4.

Субсидии на выполнение задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (п. 54 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32, далее – СГС «Доходы»). Основанием служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются в составе доходов текущего года по мере выполнения задания в соответствии с отчетом (п. 54 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н). Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о выполнении задания, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о выполнении задания показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Для примера ошибкой прошлых лет считается признание субсидии доходами текущего года по кассовому методу (по мере поступления субсидии на счет учреждения), а не по методу начисления.

Возврат субсидии

Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения заданий, предоставленных в прошлом отчетном периоде. Субсидия возвращается в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование по возврату субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении задания, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат субсидии на выполнение задания прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н).

Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 31, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

Номер счета 303 05 формируется так:

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на выполнение задания

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.

Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

* Согласно п. 200 Инструкции № 183н уменьшение сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».

** Соответствующие изменения планируется внести в п. 186 Инструкции № 183н. Проект приказа размещен на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Источник

Возврат средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Автор: Г. Зайцева

В 2016 году автономные учреждения могут столкнуться с необходимостью вернуть в бюджет соответствующего уровня часть субсидии на выполнение государственного или муниципального задания. Сделать это придется в случаях, когда АУ не достигло показателей, установленных в задании на 2015 год. Что именно станет причиной возврата средств, когда и каким образом производить возврат, рассмотрим в настоящей статье.

Правовые основы

Возможность возврата средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение задания, предусмотрена Федеральным законом № 301-ФЗ[1] (вступил в силу в ноябре 2015 года). В частности, его ст. 3 вносит изменения в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ[2]. Согласно этой поправке не использованные в текущем финансовом году остатки названной субсидии учреждение может расходовать в очередном финансовом году на цели, ради которых оно создано, только если достигнет показателей задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы. Аналогичная норма начала действовать в отношении бюджетных учреждений – ст. 4 Федерального закона № 301-ФЗ внесла изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[3].

Поправки определяют и сам механизм, благодаря которому органы власти вправе осуществлять возврат средств в объеме, соответствующем недостигнутым автономным или бюджетным учреждением показателям государственного (муниципального) задания. Такое условие может быть предусмотрено в федеральных законах, законах субъектов РФ, муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований.

Для федеральных АУ и БУ обязательность возврата остатков субсидии на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей объема, а также остатков субсидии на иные цели, потребность в которых не была подтверждена, установлена ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ. Аналогичные меры предприняла в отношении подведомственных АУ и БУ часть субъектов РФ. Например, Московская и Свердловская области предусмотрели в своих законах о бюджете[4] нормы о возврате части субсидии на выполнение госзадания при недостижении его показателей, а Ростовская область, помимо данной нормы, указала в соответствующем законе[5] еще и на необходимость возврата остатков целевой субсидии.

Отметим, что в отношении субсидий на иные цели правило о возврате автономными учреждениями неподтвержденных остатков действовало и раньше. Основанием для этого являются ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, а также Приказ Минфина РФ № 82н[6]. А вот положения о возврате средств субсидии на выполнение задания появились в федеральном законодательстве только сейчас.

Важен еще один момент. Хотя публично-правовым образованиям предоставлено право предусматривать в своих законах и правовых актах норму о возврате подведомственными автономными и бюджетными учреждениями остатков названной субсидии (то есть часть субъектов РФ и муниципальных образований может не воспользоваться этим правом), совершенствование федерального законодательства направлено на то, чтобы перейти к обязательности установления данной нормы. Об этом, в частности, свидетельствуют поправки, внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ в ст. 69.2 БК РФ. Данная статья дополнена п. 5, который регламентирует содержание порядков формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения, утверждаемых Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования. В числе прочего указанные порядки должны определять правила возврата субсидии в объеме, эквивалентном недостигнутым показателям задания.

Нормы БК РФ распространяются на все публично-правовые образования, а значит, органам власти (органам местного самоуправления) потребуется привести свои порядки в соответствие новым требованиям бюджетного законодательства. В свою очередь, это создаст основу для более широкого применения нормы о возврате части субсидии на выполнение задания.

Причины возврата

Изменения, внесенные в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, определяют конкретные основания, по которым учреждению придется возвращать средства субсидии на выполнение задания. Главная причина – недостижение объемных показателей (неизрасходованные остатки названной субсидии теперь разрешается использовать в очередном финансовом году только при выполнении задания в полном объеме). Однако формулировки приведенной нормы позволяют указывать в числе оснований и недостижение показателей качества (органам власти и органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять возврат средств в объеме, соответствующем любым недостигнутым показателям задания). Кроме того, о показателях в целом говорится в п. 5 ст. 69.2 БК РФ, устанавливающем требования к правилам возврата средств рассматриваемой субсидии.

В связи с этим складывается самая разнообразная практика. На федеральном уровне основанием для возврата автономными и бюджетными учреждениями средств субсидии является только недостижение показателей объема (см. ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ), в то время как на региональном уровне могут встречаться оба варианта. В частности, закон о бюджете Московской области содержит общую формулировку о недостигнутых показателях государственного задания, а в законе о бюджете Ростовской области упоминаются только показатели объема.

Таким образом, чтобы выяснить, какие именно причины для возврата установлены в отношении конкретного учреждения, потребуется изучить следующие акты:

1. Закон (решение) о бюджете либо иной правовой акт, в силу ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ устанавливающий возможность осуществления возврата.

2. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения, который должен быть приведен в соответствие с п. 5 ст. 69.2 БК РФ.

3. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение задания, заключенное между органом-учредителем и автономным (бюджетным) учреждением.

Сроки возврата

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ норма о возврате федеральными автономными и бюджетными учреждени­ями остатков рассматриваемой субсидии имеет временный характер и охватывает только 2016 год. Однако поправки федеральных законов № 174-ФЗ и 83-ФЗ позволяют применять данную норму и в течение более длительного периода. К тому же поправки вполне соответствуют принципам нормативного финансирования, установленным п. 2, 4 ст. 69.2 БК РФ: показатели задания АУ и БУ используются для определения объема субсидии на его выполнение, а этот объем рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг.

В отношении федеральных АУ и БУ сроки возврата установлены Постановлением Правительства РФ № 1456[7]. Согласно его п. 33 учреждения до 1 июля 2016 года должны вернуть часть субсидий, предоставленных им в 2015 году. Это касается следующих видов средств:

— остатки субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшиеся в связи с недостижением установленных им показателей объема государственных услуг (работ);

— остатки субсидии на иные цели, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном порядке.

Субъекты РФ и муниципальные образования должны определить сроки возврата в своих нормативных актах.

Источники возврата

О том, за счет каких источников денежных средств автономные и бюджетные учреждения должны производить возврат, в Федеральном законе № 301-ФЗ ничего не сказано. Ответ на этот вопрос следует искать в скорректированных порядках формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения и иных нормативных актах учредителей.

Органы-учредители могут предусмотреть два основных варианта возврата средств в бюджет соответствующего уровня:

1. За счет неиспользованных остатков субсидии, выданной на выполнение задания в 2015 году. Данный вариант возможен в тех случаях, когда средства субсидии полностью не израсходованы из-за уменьшения объема предоставленных услуг либо снижения их качества, а значит, и стоимости (по сравнению с установленным нормативом затрат). Представляется, что это наименее болезненный способ возврата денежных средств.

2. За счет средств от приносящей доход деятельности. Данный источник придется задействовать, если средства субсидии по итогам 2015 года потрачены полностью, а установленные в задании показатели объема и (или) качества все равно не достигнуты (иными словами, имеет место неэффективное расходование денежных средств).

Однако на практике может возникнуть и такая ситуация, в которой у учреждения нет ни остатков субсидии на выполнение задания, ни доходов от внебюджетной деятельности. Некоторые субъекты РФ предусмотрели и этот вариант. Например, Правительство Свердловской области в своем постановлении[8] указало: при отсутствии двух названных источников возврат осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. То есть предполагается, что в будущем у учреждения появятся необходимые средства – либо за счет более экономного расходования субсидии, выданной на текущий год, либо за счет появления доходов от платной деятельности.

Процедура возврата

Моментом, с которого может быть запущен механизм возврата части средств субсидии, является предоставление автономным или бюджетным учреждением органу-учредителю отчета о выполнении государственного (муниципального) задания на 2015 год. В частности, об этом говорится в абз. 2 п. 33 Постановления № 1456. Конкретный алгоритм действий должен быть прописан в нормативном правовом акте, утвержденном соответствующим учредителем.

Рассмотрим процедуру возврата средств субсидии на примере Свердловской области (обновленный порядок предоставления субсидий подведомственным АУ и БУ утвержден Постановлением № 1214-ПП). После того, как учреждение представило годовой отчет о выполнении государственного задания, а учредитель установил факт выполнения данного задания в меньшем объеме или с недостаточным качеством, последний должен принять заключение об объемах субсидии, подлежащих возврату, и в течение 30 календарных дней после получения годового отчета учреждения направить ему письменное требование о возврате средств субсидии. Автономному (бюджетному) учреждению необходимо будет в течение 10 календарных дней с момента поступления письменного требования органа-учредителя вернуть соответствующую часть субсидии в областной бюджет.

Представим данный алгоритм действий на схеме.

возврат субсидии на муниципальное задание. возврат субсидии на муниципальное задание фото. картинка возврат субсидии на муниципальное задание. смотреть фото возврат субсидии на муниципальное задание. смотреть картинку возврат субсидии на муниципальное задание.

Интересен и опыт Свердловской области по определению сумм, подлежащих возврату в бюджет. Постановление № 1214-ПП содержит методику расчета и несколько формул, позволяющих высчитать объем возвращаемых средств. Например, в расчетах участвуют коэффициент соответствия фактического объема оказания услуги (выполнения работы) государственному заданию и коэффициент соответствия государственной услуги (работы) установленным требованиям к качеству. Эти показатели определяются по результатам мониторинга исполнения задания, проводимого в рамках рассмотрения учредителем годового отчета учреждения, и иных контрольных мероприятий.

Расчеты осуществляются в отношении всех подведомственных учреждений. По их результатам как раз и должны быть определены конкретные АУ и БУ, которые обязаны вернуть часть средств субсидии, и точные суммы возврата.

Заключение

Поправки, внесенные в федеральное (а затем и в региональное) законодательство, стали очередным шагом во внедрении принципа нормативного финансирования и способом сократить неэффективные расходы бюджета. Учредители получили правовые основания для более тщательного контроля за результативностью использования подведомственными АУ и БУ средств субсидии. Органы власти и органы местного самоуправления теперь могут реагировать на факты отклонений от показателей, установленных государственными (муниципальными) заданиями, требуя от учреждений возврата части средств.

Однако учреждениям необходимо учесть следующий нюанс. Если в нормативном акте учредителя, государственном (муниципальном) задании или соглашении об условиях и порядке предоставления субсидии на его выполнение указаны допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, в их пределах задание считается выполненным. А значит, обязанность возвращать средства субсидии у автономного учреждения не возникает. Возврат осуществляется только при превышении установленного диапазона отклонений от показателей задания.

[1] Федеральный закон от 03.11.2015 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год».

[2] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[3] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[4] См. статью 55 Закона Московской области от 03.12.2015 № 213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и ст. 32 Закона Свердловской области от 03.12.2015 № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год».

[5] См. часть 3 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год».

[6] Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

[7] Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

[8] Постановление от 28.12.2015 № 1214-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 77-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 1214-ПП).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *