возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году

Возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году

возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году фото. картинка возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. смотреть фото возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. смотреть картинку возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году фото. картинка возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. смотреть фото возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. смотреть картинку возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По итогам проверки в 2021 году в бюджетном учреждении после принятия отчета о выполнении задания выяснилось, что задание 2020 года не исполнено в полном объеме. Следовательно, учреждение обязано вернуть средства субсидии. Остатки субсидии на выполнение задания прошлого года у учреждения отсутствуют. Средств от приносящей доход деятельности недостаточно для возврата субсидии.
Вправе ли учреждение для возврата субсидии на выполнение задания прошлого года использовать субсидию текущего года? Какими бухгалтерскими записями оформить операции?

возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году фото. картинка возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. смотреть фото возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. смотреть картинку возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Использование средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания текущего года для возврата субсидии прошлого контролирующие органы могут квалифицировать в качестве нецелевых расходов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 14.08.2020 N 2478-п/1 «О предоставлении муниципальным учреждениям городского округа Тольятти отсрочки (рассрочки) по возврату в бюджет городского округа Тольятти средств в объеме остатка субсидий, предоставленных в 2019 году муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем (качество) муниципальных услуг (работ)».
*(2) Более подробно смотрите в материале: Энциклопедия решений. Получение бюджетными и автономными учреждениями кредитов или займов.

возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году фото. картинка возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. смотреть фото возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году. смотреть картинку возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году

Дата публикации 02.08.2021

С 2021 года на всей территории Российской Федерации действует механизм прямых выплат, который предусматривает выплату пособий напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя.

Как понятно из вопроса, на 31.12.2020 в учреждении числилась дебиторская задолженность ФСС РФ, подлежащая возмещению фондом, т. е. на момент начисления расходов учреждение не участвовало в пилотном проекте.

Счет 303 02 является активно-пассивным. Согласно инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, по этому счету в бухгалтерской отчетности по состоянию на отчетную дату может быть отражена не только кредиторская, но и дебиторская задолженность. При этом требование о переносе дебиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на отчетную дату на соответствующем счете аналитического учета счета 303 00, на счет 209 30 положениями Инструкции № 174н не установлено. Такая задолженность продолжает учитываться на счете 303 02 вплоть до полного погашения.

В то же время в рассматриваемой ситуации, чтобы разграничить сумму, подлежащую возмещению фондом за прошлый период, и операции по страховым взносам за текущий год, учреждение может на начало 2021 года учесть дебиторскую задолженность ФСС РФ на счете 209 34. Однако такие поступления не будут являться новым доходом учреждения.

Отражение операций в рассматриваемой ситуации зависит от принятого порядка учета (с переносом на счет 209 34 или без него).

1. Возврат дебиторской задолженности от ФСС РФ отражается без переноса на счет 209 34.

Поступление дебиторской задолженности прошлых лет отражается записью:

2. Возврат дебиторской задолженности от ФСС РФ отражается с использованием счета 209 34. В этом случае учреждению необходимо исправить ошибку по переносу задолженности на счет 209 34.

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 СГС «Учетная политика», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.

Инструкция № 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Необходимо выбирать тот счет, который затрагивался в год совершения ошибки. Если операция влияла на расчеты, необходимо править расчеты, если на финансовый результат, то править его.

Поскольку ошибка не влияет на финансовый результат учреждения, может применяться счет 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» (п. 281 Инструкции № 157н). Этот счет применяется при выявлении ошибок не органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, а, например, при самостоятельном выявлении ошибки учреждением.

Операции по исправлению ошибок прошлых лет Инструкцией № 174н не предусмотрены, поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.

В этом случае поступление дебиторской задолженности прошлых лет может отражаться следующими бухгалтерскими записями:

У бюджетных учреждений нет обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в т. ч. дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся:

Прямая обязанность по возврату в доход бюджета субсидий на выполнение задания возникает только в размере, соответствующем недостигнутым показателям, характеризующим объем выполнения задания. Если задание за прошлый год выполнено в полном объеме, то не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на выполнение задания используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Закона № 83-ФЗ).

Следовательно, если бюджетное учреждение выполнило задание в полном объеме, перечислять денежные средства, поступившие от ФСС РФ, в доход бюджета не нужно. Однако в рассматриваемом случае учредитель предъявил требование о необходимости возврата поступивших средств.

Если возврат в доход бюджета необходимо осуществить в результате невыполнения задания, такую хозяйственную операцию можно отразить с применением статьи 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н).

Если показатели задания учредителя достигнуты, но учреждению необходимо возвратить суммы в доход бюджета, перечисление средств в бюджет приведет к увеличению расходных обязательств учреждения. Такие операции отражаются по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ (п. 48.8.5.3 Порядка № 85н, п. 10.9.4 Порядка № 209н. Разъяснения даны в письме Минфина России от 10.08.2017 № 02-05-11/52212.

Задолженность по возврату в доход бюджета субсидий начисляется в корреспонденции со счетом 303 05 (пп. 150, 158 Инструкции № 174н).

Таким образом, возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет может отражаться следующими бухгалтерскими записями:

показатели задания не достигнуты:

показатели задания достигнуты:

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансового обеспечения которых были целевые субсидии, подлежат возврату в бюджет (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19.04.2018 №№ 02-06-07/26400, 07-04-05/02-7273).

Задолженность перед бюджетом в части целевых субсидий, подлежащих возврату, начисляется по кредиту счета 0 303 05 731 в корреспонденции с дебетом соответствующего счета аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (п. 158 Инструкции № 174н, п. 8.1 раздела I письма Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939).

Возврат целевой субсидии прошлых лет отражается путем увеличения забалансового счета 18 по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н).

В этом случае возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансового обеспечения которых была целевая субсидия, может отражаться записями:

Смотрите также

Источник

Возврат субсидии прошлых лет проводки в казенном учреждении в 2021 году

Дата публикации 14.01.2021

В автономном учреждении на конец года образовался неиспользованный остаток целевой субсидии. Учреждение письмом уведомило учредителя об отсутствии потребности в этом остатке субсидии в очередном финансовом году и вернуло денежные средства в бюджет. В бухгалтерии сделаны следующие проводки:

Остаток отражается в графе 9 сведений (ф. 0503769) по дебиторской задолженности по счету 205 52 (с плюсом) и в графе 9 сведений (ф. 0503769) по кредиторской задолженности по счету 303 05 (с плюсом). Правильно ли, что счет 303 05 по кредиту не закрыт? Необходимо ли закрыть его дополнительной проводкой Дт 303 05 Кт 205 52?

Автономные учреждения перечисляют остатки целевых субсидий не использованные в текущем финансовом году, в бюджет (ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). По решению учредителя остатки целевой субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

В рассматриваемом случае у учреждения отсутствует потребность в остатке субсидии в очередном финансовом году, поэтому денежные средства возвращены в бюджет в текущем году.

С учетом положений совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932 и пп. 73, 159, 180, 186 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (в ред. приказа Минфина России от 30.10.2020 № 256н), счет 303 05 применяется, если возвращается целевая субсидия прошлого года.

В рассматриваемой ситуации имеет место возврат субсидии, полученной в текущем году, поэтому счет 0 303 05 000 применять не нужно.

Согласно п. 96 Инструкции № 183н начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 5 205 Х2 561 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 5 401 40 1Х2.

Возврат неиспользованного остатка субсидии текущего характера, предоставленной в текущем году, отражается по дебету счета 205 52 и кредиту счета 201 11 с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (КДБ 150, КОСГУ 152).

При этом учреждению следует скорректировать доходы будущих периодов от субсидии на иные цели. Уменьшение доходов от субсидии на иные цели текущего характера, предоставленной в текущем году, отражается по дебету счета 5 401 40 152 и кредиту счета 205 52. Такая корреспонденция счетов предусмотрена п. 97 Инструкции № 183н (в ред. приказа Минфина России от 30.10.2020 № 256н).

Таким образом, возврат остатка субсидии на иные цели, предоставленной в текущем году, отражаются следующим образом:

Источник

Отражаем в учете возврат неиспользованных субсидий

Автор: Семина Л., эксперт журнала

В данной статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям спорта из бюджета, а также порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете.

Возврат субсидии на госзадание.

Средства субсидии на госзадание возвращаются в бюджет в следующих случаях:

при невыполнении госзадания (недостижении целевых показателей, установленных в госзадании);

при досрочном прекращении выполнения госзадания по установленным в нем основаниям.

Невыполнение госзадания.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

В пункте 46 Положения № 640[1] предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:

Если на основании отчета о выполнении госзадания показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, и учитываются в порядке, определенном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.

Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме недостигнутых показателей не позднее 1 мая текущего финансового года.

При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:

формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 № 02-01-09/5870;

объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02-01-09/20628);

если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

В бухгалтерском учете возврат остатков субсидии отражается следующими бухгалтерскими записями (п. 150, 158, 133 Инструкции № 174[2], п. 178, 180, 161 Инструкции № 183н[3]):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания

Погашена задолженность по возврату остатков субсидии

Согласно государственному заданию, утвержденному для ГБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», количество привлеченных лиц должно составить 1 100 человек (показатель, характеризующий объем государственной работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения») с учетом возможного отклонения в 10 %. Утвержденный объем нормативных затрат на выполнение такой работы равен 337 700 руб. (307 руб. – затраты на единицу работы на одно привлеченное лицо). Фактический объем работы согласно отчету о выполнении госзадания составил 900 человек.

По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

Рассчитаем объем субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании.

Исходя из нормативных затрат на одно привлекаемое лицо учреждению спорта необходимо вернуть в бюджет 27 630 руб. (90 чел. x 307 руб./чел.).

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность по возврату субсидии на госзадание в связи с недостижением установленных показателей

Погашена задолженность за счет общего остатка субсидии на госзадание

Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ*)

* Статья применяется в соответствии с п. 14.1 Порядка № 209н[4].

Досрочное прекращение выполнения госзадания.

Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Основания досрочного прекращения выполнения госзадания отражаются в самом госзадании (п. 1 ст. 69.2 БК РФ). К ним относятся:

принятие в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица;

перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (выполнению государственной работы);

изменение действующих нормативных правовых актов, в результате которого дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам;

возникновение (выявление) в ходе выполнения государственного задания обстоятельств, не позволяющих его выполнить по не за­висящим от учреждения причинам;

некачественное выполнение государственного задания или нарушение условий такого задания;

иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.

По нашему мнению, в бухгалтерском учете операции по возврату в бюджет неиспользованных средств субсидии отражаются аналогично возврату субсидии при невыполнении госзадания.

При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п. 41 Положения № 640).

Возврат целевых субсидий.

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет осуществляется в том случае, если:

не подтверждена потребность в таких остатках;

выявлено нецелевое использование субсидий.

Не подтверждена потребность в остатках.

В силу п. 9 Порядка № 59[5] не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, предоставленной бюджетным (автономным) учреждениям Минспорта, подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с Порядком № 82н[6]. Вместе с тем такие остатки могут быть израсходованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.

Согласно Порядку № 82н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию.

В целях подтверждения потребности в остатках целевой субсидии бюджетное (автономное) учреждение не позднее 20 мая текущего финансового года представляет в территориальный орган Федерального казначейства (ОФК), в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств.

В случае если до указанной даты учреждением не будут представлены названные сведения, территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков в доход федерального бюджета.

С учетом вышеприведенного порядка взыскания остатков целевых субсидий учреждению, не подтвердившему потребность в них, целесообразно перечислить такие остатки в бюджет и не ждать списания средств принудительно.

Рассмотрим порядок отражения возврата целевой субсидии на примере.

Училищу олимпийского резерва (бюджетное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в текущем году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 500 000 руб. Исходя из отчета сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 483 000 руб. Неиспользованный остаток субсидии в размере 17 000 руб. учреждение возвратило:

в конце текущего года;

в начале следующего года.

В бухгалтерском учете данные операции отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет

Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ)

Начислены расходы на выплату стипендий

Перечислены стипендии на банковские карты студентов училища

Забалансовый счет 18 (подстатья 296 КОСГУ)

Начислен доход текущего финансового года по предоставленной субсидии в соответствии с отчетом о расходовании целевых средств

Возврат субсидии в бюджет в конце текущего года

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии

Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии

Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ)

Возврат субсидии в бюджет в начале следующего года

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии

Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии

Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ)

При подтверждении потребности в остатках субсидии перечисленные средства поступают на счет учреждения либо списывается задолженность перед бюджетном (если средства не перечислялись в бюджет). В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими проводками:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Средства субсидии были возвращены в бюджет до момента принятия решения о подтверждении потребности в их использовании

Поступили на лицевой счет учреждения неиспользованные средства субсидии

Забалансовый счет 17 (статья 510 КОСГУ)

Средства субсидии не перечислялись в бюджет
до момента принятия решения о подтверждении потребности
в их использовании

Списана задолженность по возврату остатков субсидии в бюджет

Выявлены нарушения в порядке использования субсидий.

Нарушения выявляются по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля. В качестве основного нарушения, как правило, выступает нецелевое использование субсидий.

Целевые субсидии должны быть использованы в строгом соответствии с целями их предоставления, обозначенными в соответствующих соглашениях. Контроль за использованием целевых субсидий могут осуществлять учредители, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:

Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;

Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, за нецелевое использование средств субсидии (то есть направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением) бюджетное (автономное) учреждение может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ (Письмо Федерального казначейства от 10.08.2017 № 07-04-05/09-665).

В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения операции по возврату в бюджет средств целевой субсидии в случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий отразятся следующими бухгалтерскими записями (п. 152, 93 Инструкции № 174н, п. 180, 96 Инструкции № 183н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий

Погашена задолженность по возврату остатков субсидии

Если средств субсидии для возврата не хватает.

Встречаются случаи, когда не хватает средств субсидии для возврата необходимой суммы в бюджет. Тогда в целях погашения задолженности перед бюджетом учреждение вправе использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности (письма Минфина РФ от 11.04.2016 № 02-04-09/20394, от 12.04.2016 № 02-01-09/20629). Хотя в указанных письмах речь идет о возврате субсидии на госзадание, по нашему мнению, аналогичный подход можно применять в отношении целевых субсидий.

Разъяснения по отражению в бухгалтерском учете возврата субсидий в бюджет за счет привлечения средств из собственных доходов учреждения содержатся в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-10/84803. Приведем пример отражения таких операций.

В автономном учреждении спорта не все показатели госзадания были достигнуты. При этом субсидия, предоставленная на его выполнение, была израсходована полностью. Учреждение приняло решение возвратить объем субсидии, соответствующий недостигнутым показателям, за счет собственных доходов. Сумма средств, подлежащих возврату в бюджет, составляет 30 000 руб.

Операции по возврату в бюджет остатка субсидии отразятся в бухгалтерском учете следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета возврат остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей

Привлечены средства, полученные от приносящей доход деятельности, для возврата части субсидии, соответствующей недостигнутым показателям госзадания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *