вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек

Вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 января 2017 г. N 02-07-10/4004 О применении в кадровом делопроизводстве формы документа Т-2 «Личная карточка работника»

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной политики, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Следует отметить, что унифицированная форма документа Т-2 «Личная карточка работника» (код по ОКУД 0301002) в состав установленных для применения разработанных Госкомстатом России форм документов класса 03 ОКУД, приведенных в приложении N 1 к Приказу N 52н, не входит, так как не относится к первичным учетным бухгалтерским документам.

Одновременно сообщаем, что вопросы кадрового делопроизводства в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, находятся в компетенции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России), осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о применении формы документа Т-2 «Личная карточка работника».

Так, указано, что данная форма не относится к первичным учетным бухгалтерским документам.

Вопросы кадрового делопроизводства находятся в компетенции Минтруда России.

Источник

Необходимо ли использовать форму Т-2 личной карточки?

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.
billiondigital / Depositphotos.com

С 1 января 2013 года действует Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с ч. 4 ст. 9 этого закона формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Эти нормы позволяют заключить, что все юридические лица, кроме организаций бюджетной сферы, должны самостоятельно решить, какие формы первичных учетных документов применяются ими для оформления фактов хозяйственной жизни, а утвержденные Госкомстатом унифицированные формы первичной учетной документации для них не являются обязательными. Указанный вывод подтверждается информацией Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012.

В частности, в рамках утверждения унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты Госкомстатом была разработана и форма личной карточки работка (Т-2). Как показывает практика, применение данной формы контролирующие органы и суды также не считают обязательной.

Иллюстрацией данного тезиса может служить недавнее определение Санкт-Петербургского городского суда. Суд рассматривал спор о правомерности увольнения работника в связи с сокращением. Пытаясь доказать нарушение работодателем порядка увольнения, работник ссылался в том числе на то, что ему не была предложена одна из имевшихся у работодателя вакансий, а на нее был переведен другой работник (Определение Санкт-Петербургского горсуда от 18 августа 2020 г. по делу № 33-11310/2020).

Однако, как было установлено судом, соответствующая штатная единица была введена в штатное расписание уже после увольнения истца и тогда же на нее был переведен другой работник. В подтверждение данного факта работодатель, помимо прочих документов, представил личную карточку этого работника с указанием даты перевода.

Истец пытался оспорить допустимость указанного доказательства, ссылаясь на некорректную форму личной карточки. Но суд пояснил, что с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, и работодатель был вправе утвердить свой вариант личной карточки в электронном виде.

Тезис о необязательности ведения личной карточки именно по форме Т-2 встречается и в других судебных актах и разъяснениях органов власти (определения Архангельского облсуда от 20 февраля 2019 г. № 33-1103/2019, Самарского облсуда от 30 июня 2017 г. № 33а-8380/2017, Орловского облсуда от 20 февраля 2019 г. № 33-370/2019, Владимирского облсуда от 12 ноября 2013 № 33-3781/2013, решение Железнодорожного райсуда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 22 января 2018 г. № 2а-230/2018, постановление Девятого ААС от 03.09.2020 N 09АП-37711/20, письмо Роструда от 23 января 2013 г. № ПГ/10659-6-1, ответы с портала «Онлайнинспекция.РФ»).

Этот вывод справедлив и для организаций бюджетной сферы. Хотя такие организации и должны применять определенные на нормативном уровне формы первичных учетных документов, но личная карточка в состав установленных для применения унифицированных форм не включена (см. письмо Минфина России от 26 января 2017 г. № 02-07-10/4004).

Отметим, что в судах встречается и мнение о необязательности ведения работодателем личной карточки работника как таковой (определение Московского облсуда от 29 сентября 2014 г. 33-21327/2014, решения Северодвинского горсуда Архангельской области от 27 ноября 2018 г. № 2-3816/2018, Вышневолоцкого горсуда Тверской области от 1 апреля 2019 г. № 2-412/2019). Однако такой вывод представляется не вполне справедливым. Дело в том, что на сегодняшний день указание на необходимость отражения определенной информации именно в личной карточке работника содержится в двух нормативных актах:

Однако следует признать, что уже сегодня есть ряд категорий работников, в отношении которых работодатель не ведет ни трудовые книжки, ни воинский учет. Это могут быть невоеннообязанные или трудящиеся у индивидуальных предпринимателей дистанционные работники, совместители или сотрудники, отказавшиеся от ведения бумажной трудовой книжки. Полагаем отказ от ведения личных карточек таких работников законным, поскольку это не приведет к нарушению каких-либо нормативных требований. Причем, очевидно, в будущем число работников, в отношении которых невозможно будет законодательно обосновать необходимость ведения личных карточек, будет только увеличиваться: с 2021 года на впервые принимаемых на работу работников бумажные трудовые книжки вообще не будут заводиться. А Минобороны России планирует отказаться от использования для целей ведения воинского учета личных карточек работника и перейти на отдельные карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации.

Источник

Вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Работодатель является коммерческой организацией, продолжает использовать в работе унифицированные формы кадровой документации, утвержденные постановлением Госкомстата. Может ли работодатель вести личную карточку работника (N Т-2) только в электронном виде, переводя ее в бумажный формат только при увольнении?

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работодатель не вправе вести личную карточку работника только в электронном виде, распечатывая ее лишь при увольнении.

Обоснование вывода:

Таким образом, само по себе принятие работодателем решения продолжать использовать унифицированные формы кадровой документации не обязывает его придерживаться установленных постановлением правил их заполнения, поэтому теоретически работодатель вправе вести документацию в электронном виде.

Однако согласно п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку. Для выполнения этого требования в разделе III формы Т-2 предусмотрена графа 6 «Личная подпись владельца трудовой книжки». То есть ведение личной карточке в электронной форме, не позволяющей работнику проставить в ней свою роспись об ознакомлении с записью, не соответствует Правилам.

Кроме того, при проверке государственной инспекцией труда работодатель обязан представить запрашиваемые документы, в том числе личные карточки работников, в виде копий бумажных документов. Предоставление работодателем документов в электронной форме не допускается (п. 26 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.10.2012 N 354н).

Следовательно, работодатель не вправе вести личную карточку работника только в электронном виде, распечатывая ее лишь при увольнении. Наличие бумажного экземпляра является обязательным (смотрите также, к примеру, п. 9.2 Инструкции по кадровому делопроизводству в Центральной избирательной комиссии РФ, утвержденной распоряжением Центральной избирательной комиссии РФ от 23.08.2011 N 221-р; п. 4.1 Методических рекомендаций по учету кадров судей судов общей юрисдикции, утвержденных приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.01.2002 N 2).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Как работать с личными карточками Т-2 с 1 сентября

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.

Перемены в работе с кадровыми документами коснулись и личной карточки работника Т-2. С 1 сентября 2021 года ее больше вести не нужно. Но можно и продолжать вести. Однако в этом случае — по другим правилам.

Личная карточка Т-2

Личная карточка Т-2 — это кадровый документ, который работодатель составляет в первый рабочий день на сотрудника, которого приняли на работу в штат по трудовому договору. Эту карточку кадровик ведет на протяжении всего периода работы данного сотрудника в фирме.

В карточке Т-2 содержатся все персональные данные работника и информация о его трудовой деятельности.

Типовая форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. № 1.

В карточке указывают:

Соответственно, данные берут из приказа о приеме сотрудника на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об образовании, пенсионного свидетельства, свидетельства о постановке на налоговый учет.

А как быть с электронными трудовыми книжками? Об этом мы рассказываем в онлайн-курсе «Клерка»: знакомьтесь прямо сейчас.

Но эти старые правила ведения и хранения трудовых книжек, которые были утверждены постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. № 225, с 1 сентября 2021 года утратили силу.

На смену пришел приказ Минтруда от 19 мая 2021 г. № 320н.

Как изменились правила работы с формой Т-2

Первое — это, конечно, отмена обязанности вести личную карточку по форме Т-2. Как документ она больше в новом порядке не упоминается. В новом порядке нет положений, обязывающих работодателей вести личные карточки работников.

Отсюда следует, что и знакомить сотрудников с записями в форме № Т-2 о приеме, переводе и увольнении не требуется.

Тем не менее, Роструд считает, что работодатель — организация или ИП — вправе продолжить после 1 сентября в2021 года вести карточки № Т-2 (ситуация повторяет ситуацию с отменой командировочных удостоверений, которые фирма по желанию может продолжать оформлять).

Нарушением это не будет, но уже без ознакомления работников. И это второе изменение порядка работы с личной карточкой.

А вот третье — самое существенное.

Если увольняющийся сотрудник попросит выдать ему копию личной карточки, работодатель обязан это сделать. Об этом написали чиновники Роструда — к документам, связанным с работой, наряду с приказами о приеме на работу, о переводах на другую работу, увольнении, а также и выпиской из трудовой книжки. Следовательно, если сотрудник подал соответствующее заявление, работодатель должен выдать ему копию Т-2.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Последние публикации

Новости

Главные темы месяца

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Можно ли использовать «свою» форму личной карточки?

Можно ли использовать «свою» форму личной карточки?

Унифицированная форма личной карточки (форма N Т-2) и Указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

Несмотря на то, что с 1 января 2013 г. работодатель вправе самостоятельно разработать и утвердить формы первичных учетных документов (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), на практике в основном используется форма N Т-2, а некоторые нормативно-правовые акты содержат требование об использовании именно этой унифицированной формы:

Форма личной карточки утверждается Федеральной службой государственной статистики»

(п.12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

(п. 27 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719).

Специалисты Роструда считают, что с 1 января 2013 года негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой личной карточки), разработанными ими самостоятельно. Главное, чтобы каждый первичный учётный документ содержал все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Но, учитывая изложенные выше требования нормативно-правовых актов об использовании унифицированной формы личной карточки работника, мы рекомендуем всё-таки пользоваться именно формой N Т-2, при необходимости надлежащим образом внести дополнительные строки, разделы, вкладные листы.

В любом случае форму личной карточки работника следует отразить в учетной политике организации и утвердить приказом руководителя.

Хотите получить доступ в закрытые разделы сайта?

Там не только все выпуски журнала «Кадровик-практик» за последние годы. Там книги по кадрам, тысячи образцов кадровых документов и консультаций, курс основ кадрового делопроизводства, тесты к нему, записи семинаров, 150 пошаговых инструкций по кадрам и другие полезные материалы. Подробнее о журнале >>

Подписывайтесь, это позволит облегчить и оптимизировать Вашу работу.

Вы в рубрике: ДРУГОЕ

Поделиться в соц сетях

Материалы по теме:

Уважаемые коллеги! На этой странице сайта мы будем собирать вместе ссылки на все новости и наши новые публикации о вакцинации работников.

Должны ли руководители подразделений (отделов) и рядовые работники подчиняться устным и письменным (по внутренней почте) распоряжениям заместителя директора?

Дистанционный работник сейчас переезжает на постоянное место жительства в город, где находится наша организация, и с октября хотел бы работать «очно». Руководство фирмы только радо такому варианту. Переход с дистанционной работы можно будет оформить соглашением или только через увольнение/прием?

Работник принес справки о сдаче крови и заявление на отгулы. Но даты отгулов не устроили работодателя (нет возможности отпустить именно в этот период). Можно ли отказать? Кровь сдавал без уведомления работодателя, в свои выходные.

Беременная работница была освобождена от работы, т.к. мы не смогли перевести ее на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов. Она сейчас принесла больничный. Ей полагается пособие по нетрудоспособности?

ЖУРНАЛ «КАДРОВИК-ПРАКТИК» + справочная база, книги, курс и другие ресурсы

Работница не запрашивала документы письменно, заявление не писала, хотя на ее устную просьбу выдать копии документов ей было предложено написать заявление, даже бланк дали. Она говорит, что через ГИТ и через суд заставит нас принести ей документы домой «на блюдечке». Отправить документы ей без заявления домой мы же тоже не можем…

В какой срок работодатель должен выдавать документы по запросам бывших работников?

Уважаемые коллеги! Мы сделали для вас подборку публикаций, которые пользовались наибольшей популярностью этим летом. Если вы находились в это время в отпуске или, наоборот, были загружены работой, могли пропустить что-то важное, посмотрите. Доступ ко всем публикациям свободный

На портале Роструда Онлайнинспекция.рф появилась публикация по злободневному вопросу – об отстранении работников от работы после выполнения требования о вакцинации 60%. Нужно ли отстранять работников, попавших в оставшиеся 40%, если они не вакцинированы?

Как делать «заверительную» надпись при заверении копии документа?

В данной публикации мы рассмотрим, какие требования к дресс-коду можно установить, как это правильно оформить, изучим позиции специалистов Роструда и примеры из судебной практики по вопросам, касающимся требований к дресс-коду. Всё это необходимо знать кадровику-практику.

Если работник запрашивает документы (копии документов), упомянутые в ст. 62 ТК РФ, подает о том письменное заявление, то работодатель обязан выдать их не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче работником (ч. 1 ст. 62 ТК РФ). Если череда рабочих дней «разорвана» выходными, то они (выходные) не считаются.
А с какого дня считается этот трехдневный срок: со дня подачи работником заявления или с первого дня, следующего за днем подачи?

В Трудовом кодексе РФ часто встречаются особые нормы, действующие в отношении руководителя организации, его заместителей и главных бухгалтеров.
И тот момент, что во многих статьях ТК РФ упоминаются должности в совокупности (и руководитель, и его замы, и главбух), нередко сбивает с толку новичков, когда дело доходит до увольнения по собственному желанию кого-то из этих сотрудников.

Уважаемые коллеги! На этой странице сайта собираем вместе ссылки на все актуальные новости, НПА, официальные разъяснения и консультации юристов о коронавирусе и трудовых отношениях.

Для начала определимся, что такое бракованная продукция.
Понятие брака можно найти в действующем ГОСТе 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 N 244, в ред. от 16.01.1985).

Какая работа носит разъездной характер? Трудовое законодательство РФ не содержит ни определения разъездного характера работы, ни перечня работ (должностей), имеющих разъездной характер.

Можно ли работнику-инвалиду устанавливать разъездной характер работы?

Кто правомочен отстранить работника от работы?

Основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда перечислены в ст. 212 Трудового кодекса РФ. К ним, в частности, относится проведение инструктажа по охране труда. Однако в некоторых случаях закон освобождает работодателя от этой обязанности.
Что это за случаи? В отношении каких работников может не проводиться инструктаж по охране труда? Как их определить и какими документами этот факт должен быть оформлен? Об этом и поговорим.

Корпоративную мобильную связь сегодня можно по праву назвать инструментом бизнеса. В деятельности организаций она приобретает всё более существенное значение. Это возможность связи с партнерами из любой точки мира, решение рабочих вопросов здесь и сейчас, организация работы сотрудников с разъездным характером работы или часто направляемых в служебные командировки.

Директор часто отсутствует в офисе (встречи с заказчиками, партнерами). И иногда кадровые вопросы решаются с задержкой. Могут ли быть к нам претензии от Гострудинспекции в случае жалоб от работников? А если мы будем оформлять разъезды директора как командировки?

Руководство требует справку об отсутствии коронавируса. Это законно? Что делать работодателю и работнику, когда появляется необходимость провериться на коронавирус?

Роспотребнадзор «закрыл» организацию на карантин, т.к. обнаружен работник с коронавирусом. Хоть кого-то можно привлечь на дистанционку? Такое привлечение будет законно?

Часть строительных компаний может работать, часть – нет. Одни смогут на законных основаниях вывести своих работников на строительные площадки, другие – нет. Разберемся в этом вопросе.

Обязательно ли издавать приказ о мерах, принимаемых в связи с режимом повышенной готовности, у конкретного работодателя? Нужно ли принимать ЛНА (локальные нормативные акты) об этом?

Уважаемые коллеги, уважаемые работники, обращаем Ваше внимание, что перечень работодателей, которые могут работать с 4 по 30 апреля 2020 г., увеличился по сравнению с перечнем работодателей, оставленных на трудовой ниве в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г.
В этом Указ Президента РФ от 25.03.2020 № 206 отличается от Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239.

Я индивидуальный предприниматель, у меня магазин продуктов. Есть 3 наемных продавца. Указ Президента № 206 разрешил работать в неделю 30.03.2020-03.04.2020 работникам организаций, торгующих продуктами питания. Организаций, а не ИП. Я вышла работать сама, теперь ухожу на больничный. Можно я вызову на работу хотя бы одного из своих продавцов хотя бы за двойную оплату? У нас в поселке нет другого магазина, людям нужна еда!

«У нас магазин у дома. Продаются продукты питания, моющие средства и др. Также в торговом зале есть 2 столика для перекуса, у нас в ассортименте есть чай, пирожки и пр.
Кафе должны закрыться в нашем регионе в дни с 30.03.2020 по 03.04.2020. А магазины могут работать на этой неделе. А нам-то как быть?»

Наша организация продает некоторые продукты питания и товары первой необходимости (согласно Перечню Правительства РФ). Но собственно в торговле заняты не все работники. Правомерно ли привлечение к работе в дни 30.03.2020-03.04.2020 работников, которые непосредственно не заняты в реализации товаров первой необходимости (сторожа, кладовщики, уборщицы, бухгалтер, экономист)? Если их привлекли, нужно ли им оплачивать работу в двойном размере?

«У нас два юридических лица: одно – магазин (стационарный, не Интернет-магазин), другое – служба доставки. Наш магазин продает всего немного товаров первой необходимости, остальные товары (большинство!) не входят в перечень товаров первой необходимости. Служба доставки ничего не продает, а только доставляет крупногабаритные заказы. Законно ли то, что мы продолжаем работать? Законно ли то, что мы продаем, помимо товаров первой необходимости, еще и другие товары?»

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ (далее – Закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

На официальном портале Роструда «Онлайнинспекция.рф» появились публикации, касающиеся трудовых отношений и эпидемии по коронавирусу. Они будут интересны кадровикам-практикам.

Почти в каждой организации офисные сотрудники проводят большую часть времени за компьютером. В наше время это настолько привычная картинка, что достаточно часто работодатели даже не задумываются о вредности такой работы и необходимости проведения медицинских осмотров работников, чья трудовая функция связана исключительно с работой на компьютере. Так надо проводить предварительные и периодические медосмотры офисного персонала или нет? На этот актуальный вопрос мы постараемся ответить.

Роструд напомнил, что требования о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли как продовольственными, так и непродовольственными товарами, в том числе на бухгалтеров.

В журнале «Кадровик-практик» за март 2019 Вы писали, в каких случаях не нужно проводить СОУТ при переименовании должности. А как правильно принять и оформить решение о непроведении СОУТ при переименовании должности?

Можно ли проводить СОУТ по вакантной должности?

Изменилось наименование должности. Нужно ли проводить внеплановую СОУТ?

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.10.2018 N 353-ФЗ, дополняющий Трудовой кодекс РФ новой гарантией для работников. Теперь работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка (ст. 185.1 ТК РФ).

Трудовой кодекс РФ о диспансеризации. Что такое диспансеризация? Кто и когда ее проходит? Действия кадровика, документы. Проблемы на практике. Что будет, если отказать в предоставлении гарантий, предусмотренных ст. 185.1 ТК РФ?

Сегодня мы рассмотрим вопросы читателей о необходимости проведения предрейсовых осмотров торговых представителей, супервайзеров, менеджеров по продажам, использующих в своей работе личный транспорт:

«Супервайзеры ездят по клиентам на своих личных автомобилях. Это прописано в трудовых договорах и за это они получают компенсацию. Т.е. всё официально. Обязан ли работодатель проводить их предрейсовый медосмотр каждое утро?»
«Торговый представитель использует для поездок к клиентам личный транспорт. Обязан ли работодатель проводить его предрейсовый медицинский осмотр?»
«Менеджер по продажам периодически использует личный транспорт для встреч с клиентами. Это нигде в документах (трудовом договоре и иных) не предусмотрено. Обязан ли работодатель обеспечивать ему предрейсовый осмотр?»

Профессиональные стандарты разрабатываются и применяются в соответствии с положениями статей 195.2 и 195.3 ТК РФ. Первые профстандарты начали утверждаться еще в 2013 году (например, профстандарт педагога или работников в области социального обслуживания населения). Однако массовый характер утверждения профстандартов пришелся все-таки на 2016 и последующие годы. Несмотря на то что во временных рамках профстандарты считаются еще совсем «свежими», только-только начавшими применяться работодателями, уже в практике появились споры, в той или иной мере связанные с их применением.
Итак, какие же споры чаще всего возникают из-за внедрения и применения профстандартов?

Принимаем нового сотрудника. По его должности положена выдача спецодежды, спецобуви и пр. Из одежды у нас в наличии есть только один комплект 56 размера. Работнику подошло все, кроме брюк (нужны на два размера меньше). Брать их он отказывается. Но ведь больше – не меньше, и проносить их надо всего неделю (до следующей поставки спецодежды).

Сейчас уже немало компаний, в которых сотрудники работают дистанционно. У нас такая же компания в сфере информационных технологий. С работниками заключены трудовые договоры с условием о дистанционной работе. С ними всё понятно – для дистанционных работников СОУТ не проводится по закону. А с директором (он же и единственный учредитель) как быть? Он тоже работает дистанционно, в основном на дому. По юридическому адресу приезжает лишь пару раз в месяц за почтой, когда арендодатель, сдавший в аренду нам 2 метра, звонит и говорит, что письма пришли. В офисе и стола со стулом нет, там никто не сидит.
В первую очередь интересует официальная позиция по этому вопросу, самостоятельно в законах и письмах Минтруда эту ситуацию не нашли.

Услышала от коллеги (кадровика) из другой организации, что мы обязаны уведомлять о вновь принятых работниках ответственного по гражданской обороне в организации. А у нас его даже нет. Что делать?

Работник подал заявление о выдаче ему копий документов в соответствии со ст. 62 ТК РФ. Документы были подготовлены, но работник отказался их получать. Он намерен обратиться с жалобой в ГИТ. В конце третьего дня срока мы направили по его домашнему адресу письмо о готовности документов с предложением прийти их получить либо дать согласие о направлении документов по почте. Что нам делать сейчас? Он же обязательно нажалуется.

Работник желает выйти на работу в день сдачи крови. Работодатель не против. Как в таком случае документально оформить выход работника на работу? Разъяснение Роструда из Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2017 г.

Работник написал заявление на прохождение повышения квалификации с частичным отрывом от производства. Должен ли работодатель издать приказ о прохождении повышения квалификации и как в таком случае оформить табель? Разъяснение Роструда из Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г.

Можно ли хранить копии документов работника (копия паспорта, СНИЛС, трудовой книжки) в его личном деле? Разъяснение Роструда из Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г.

Работница вышла замуж и изменила фамилию. Достаточно ли в этом случае издать приказ о том, что с такого-то числа Лукьянову считать Шестаковой в связи с регистрацией брака? Нужно ли заключать с работницей дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с изменением фамилии? Не грозит ли штраф за неправильное составление дополнительного соглашения? Как внести исправления в трудовую книжку? В каких еще документах нужно отразить изменение фамилии?

Говорят, с 1 июля будет действовать новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В связи с этим надо ли переутверждать формы первичных учетных документов по кадрам?

Может ли работник приостановить работу, предупредив об этом работодателя в письменной форме, если работнику не выплачивают часть заработной платы (премию) более 15 дней?

Сколько раз работодатель обязан выдавать работнику копии документов? Один работник за два месяца брал копию трудовой книжки раз пятнадцать. Может, в локальном нормативном акте прописать, например, три копии бесплатно, а последующие за определенную плату? Ну чтобы хоть затраты на бумагу оправдать.

Номенклатура дел – основа для комплектования документов в дела. В процессе кадровой работы создается очень много кадровых документов. Большая часть из них имеет длительные сроки хранения. К кадровым документам периодически приходится обращаться. Неопределенность с местами их хранения и формированием в дела могла бы привести к хаосу.

На какие аспекты законодательства о защите персональных данных работников нужно обращать внимание при приеме работника на работу? Какие документы с ним нужно оформить?

Что нужно учитывать, если принимается на работу сотрудник, которому будет доверена обработка персональных данных работников?

Как оформлять «отпрашивания» с работы? У нас некоторые работники отпрашиваются с работы в рабочее время по разным причинам: сходить в ЖКО, сходить в школу по вызову учителя ребенка, сходить в банк заплатить кредит, покормить ребенка. Как правильно оформлять такие уходы, чтобы работодатель их не оплачивал?»

+ Правила перепечатки данного материала

При этом перепечатка допускается только полная и дословная без исключения слов, фраз, абзацев данного материала и без дополнения его.

Запросить разрешение на перепечатку и согласовать условия можно по e-mail.

Хотите доступ в закрытые разделы сайта?

Там тысячи образцов кадровых документов, консультаций и статей по кадровому делу, тома книг по кадрам, записи семинаров, курс основ кадрового делопроизводства, все наши пошаговые инструкции и многое другое.

Тогда подписывайтесь на журнал «Кадровик-практик» >> Подписка Вам откроет все доступы. Это всего примерно 7-8 руб. в день

Вам также помогут в работе:

вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.Книги по кадровому делопроизводству вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.Книги по 1С вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.Программы 1С вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек фото. картинка вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть фото вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек. смотреть картинку вправе ли учреждение использовать самостоятельно разработанные формы личных карточек.Журналы регистрации и книги учета для кадровых служб

Бесплатные ресурсы

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Подпишитесь на наши рассылки:
— новые публикации,
— новости законодательства

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои с производственным календарем на 2021 год

Опросы по сложным вопросам кадровой практики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *