вшэ право информационных технологий и интеллектуальной собственности
Первокурсникам 2020
Поздравляем вас с поступлением в НИУ ВШЭ!
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)
Когда? До 31 августа
Студентам – гражданам РФ
В 2020 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.
График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться после начала учебного года в кабинете 503, Б.Трёхсвятительский пер. д. 3.
Фото необходимо принести в учебный офис до 28 августа.
В новом учебном году выдача электронных пропусков происходит строго в соответствии с графиком (PDF, 183 Кб).
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.
Как заказать справку: в разделе «Электронный учебный офис магистратуры»
Когда: после издания приказа о зачислении
8. Встать на воинский учет
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
Когда : в срок до 20 сентября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
О программе
Программа реализуется на базе факультета права НИУ ВШЭ с активным участием государственных органов и бизнес-структур, действующих в сфере связи, информации и телекоммуникаций, а также в сотрудничестве с ведущими европейскими университетами: Берлинским университетом им. Гумбольдта, Лёвенским католическим университетом, Ганноверским университетом им. Лейбница, Лондонским университетом королевы Марии.
В условиях формирования информационного общества возрастает потребность в юристах, способных работать в меняющихся социальных условиях, формирующихся под воздействием информационно-коммуникационных технологий. Формирующийся рынок поступательно будет испытывать потребность в новых юридических кадрах. Выпускники магистерской программы должны восполнить потребности рынка, компаний, чья деятельность связана с информационными технологиями. Такие юристы должны обладать знаниями в таких областях права как киберправо, телекоммуникационное право, информационное право, право интеллектуальной собственности, а также понимать процессы, происходящие в развитии права.
Комплексный характер магистерской программы «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности» позволит дипломированным специалистам эффективно работать в государственных органах и бизнес-структурах, функционирующих в сфере связи, информационных и телекоммуникационных технологий, а также в научно-исследовательских центрах данного профиля.
Обучение ориентировано как на лиц, имеющих высшее юридическое образование, так и на специалистов с высшим неюридическим образованием, с целью дать им юридическую подготовку магистерского уровня.
В процессе обучения по данной программе формируются профессиональные навыки, необходимые для осуществления:
Занятия проводят ведущие специалисты в области телекоммуникационного, информационного права и права интеллектуальной собственности (профессора и преподаватели факультета права НИУ ВШЭ, квалифицированными юристы-практики, работающие в государственных органах и бизнес-структурах).
В учебном процессе, кроме стандартных методов и приемов, используются новые образовательные технологии, включающие различные формы самостоятельной работы и творческие задания, а также развивающие навыки исследовательской деятельности.
Отдельные лекции предполагается читать на английском языке.
Практическая подготовка
Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). Реализация практической подготовки для студентов НИУ ВШЭ предусматривается в модуле учебного плана ОП «Практика».
Также об организации практической подготовки в НИУ ВШЭ Вы можете прочитать в справочнике учебного процесса по ссылке.
Условия и особенности реализации ЭПП, предусмотренные учебным планом ОП «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности» описываются в Программе практики.
Элементы практической подготовки
Курс | Вид практики | Тип ЭПП | Признак | Объем в з.е. | Объем в ак. часах | Период реализации |
1 | Исследовательская / Проектная | Курсовая работа (КР) | Обязательная | 4 | 152 | 1-4 модуль 1 курса |
2 | Проектная | Проект (ПР) | Обязательная | 2 | 152 | 1-4 модуль 1 курса |
3 | Исследовательская | Научно-исследовательская практика (НИП) | Обязательная | 12 | 456 | 3 модуль 2 курса |
4 | Исследовательская / Проектная | Подготовка ВКР (ВКР) | Обязательная | 18 | 684 | 2-4 модуль 2 курс |
Научно-исследовательская практика
Научно-исследовательская практика является составной частью образовательной программы и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса на втором году обучения.
Календарным учебным графиком закреплено проведение научно-исследовательской практики с 17 января 2022 по 12 марта 2022.
В ходе практики должны быть решены следующие задачи:
По итогам практики студентом представляется отчет по практике в формате подготовленного им варианта полного текста магистерской диссертации и отзыва руководителя.
Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. Она может быть ликвидирована в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Студенты, не выполнившие программу практики, не допускаются к государственной итоговой аттестации.
Число студентов и вакантные места
Контингент студентов образовательной программы на 01.10.2021
Общий контингент студентов | 81 |
из них на местах, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания | 22 |
из них на местах по договорам об оказании платных образовательных услуг | 56 |
из них на местах, финансируемых в рамках межправительственных соглашений | 3 |
Вакантные бюджетные места для перехода коммерческих студентов образовательной программы с платного обучения на бесплатное на 22.10.2021
Приём заявок на переход на бесплатное обучение от студентов, обучающихся на коммерческой основе, будет осуществляться с 15:00 22 октября по 28 октября (включительно).
Заявки принимаются только в электронной форме через специальный сервис «Заявка на ВБМ», доступный в личном кабинете студента в системе LMS НИУ ВШЭ
Дата очередной публикации информации о вакантных бюджетных местах: 22 октября 2021 года
Вакантные места для перевода студентов других образовательных программ НИУ ВШЭ и других образовательных организаций на 01.06.2021
места, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания | места по договорам об оказании платных образовательных услуг | |
1 курс | 0 | 0 |
2 курс | 0 | 2 |
С подробной информацией о процедуре перевода можно ознакомиться на сайте НИУ ВШЭ:
С информацией об особенностях, сроках и условиях перевода на образовательную программу можно ознакомиться на странице «Перевод и восстановление на образовательную программу» в разделе «Студентам».
Студентам НИУ ВШЭ: подача заявок для перевода осуществляется через модуль «Перевод» в личном кабинете в LMS в сроки, указанные выше.
Студентам других ВУЗов: заявки на перевод подаются в электронном сервисе «Единое окно для перевода» в сроки, указанные выше. Студент заполняет электронную форму, содержащую сведения, и прикрепляет копии документов, необходимых для проведения технической экспертизы о принципиальной возможности перевода. К обязательным документам для подачи заявок относятся: сканы паспорта; справки об обучении или о периоде обучения; документа о предыдущем образовании.
Просьбы о переводе без подачи заявки в установленные образовательной программой сроки рассмотрены не будут.
Концепция научно-исследовательского семинара
Концепция научно-исследовательского семинара
Магистерская программа
«Право информационных технологий и интеллектуальной собственности»
Общие положения. НИС является существенным компонентом образовательного процесса магистерской программы по обучению юристов в сфере права информационных технологий и интеллектуальной собственности. НИС направлен на развитие у студентов практических навыков для работы в ИТ сфере, на развитие компетенций для самостоятельной профессиональной работы.
Основные цели и задачи НИС. Цель НИС – сформировать и развить у студентов навыки, необходимые юристу для практической деятельности в сфере информационных технологий, а также аналитической деятельности.
Основные задачи НИС:
1) развивать у студентов навыки аналитической работы, умение проводить междисциплинарные исследования; развивать способности к самостоятельной исследовательской работе;
2) формировать умение обобщать правовую практику и оценивать эффективность правового регулирования в ИТ сфере;
3) развивать умение участвовать в дискуссиях, вырабатывать систему аргументации для обоснования своей позиции; научить искусству научной полемики;
4) научить готовить презентации аналитических исследований как на русском, так и на английском языке;
5) научить подготавливать аналитические записки, экспертные заключения, справки, научные статьи;
5) обучить современным методам ситуационного анализа;
6) сформировать представление об особенности деятельности юриста в ИТ сфере.
Для решения этих задач научно-исследовательский семинар проводится регулярно в течение двух лет обучения студентов на магистерской программе.
На первом года обучения на магистерской программе в научно-исследовательском семинаре основной акцент делается на выработке у студентов навыков практической работы в сфере ИТ. В работе НИС принимают участие практикующие юристы, работающие в сфере права интеллектуальной собственности. Основная часть учебного процесса в рамках НИС проводится на русском языке. Другая его часть с привлечением иностранных дипломированных специалистов в сфере информационного права и интеллектуальной собственности проходит на английском языке. Это позволяет обеспечить более глубокое освоение слушателями магистратуры новейшего научного знания. На НИС обсуждаются текущие актуальные проблемы, которые непосредственно не входят в программы курсов. Таким образом, НИС помогает студентам вырабатывать навыки постоянного анализа меняющегося состояния ИТ сферы.
На втором году обучения в течение 1-го и 2-го учебного модуля слушатели магистратуры в рамках НИС на базе накопленных в течение первого года обучения профессиональных навыков обсуждают вопросы практической деятельности юристов в ИТ сфере. На втором году обучения по магистерской программе НИС преобладающее внимание уделяется отработке методологических и гносеологических приемов научного исследования, обучению гибкости в использовании разнообразных научных методов для достижения поставленной научной цели. В 3-м и 4-м модулях второго года обучения слушатели магистратуры делают на НИС сообщения/презентации о результатах собственной аналитической работы.
Данный НИС формирует следующие научные компетенции: профессиональные, инструментальные и системные. В результате освоения материала НИС слушатели магистратуры должны:
-знать научную методологию анализа национального законодательства и международных нормативных актов, регулирующих отношения в области информационного и авторского права;
— уметь оценивать национальную и международную судебную практику регулирования отношений и институтов в области информационного и авторского права;
-владеть понятийно-категориальным аппаратом современного информационного и авторского права.
Работа НИС организуется научным руководителем при участии практикующих юристов. Их задача заключается в направлении и координации учебного процесса, в анализе работы студентов на НИС. Работу НИС предполагается планировать в рамках учебных модулей согласно БУП Программы. Контроль над работой магистранта в рамках НИС будут осуществлять научные руководители НИС, а также научный руководитель магистранта по магистерской диссертации. Результаты работы магистранта в рамках НИС будут отражаться, в числе других показателей, в итоговой аттестации магистранта.