вшэ расписание право информационных технологий
О программе
Программа реализуется на базе факультета права НИУ ВШЭ с активным участием государственных органов и бизнес-структур, действующих в сфере связи, информации и телекоммуникаций, а также в сотрудничестве с ведущими европейскими университетами: Берлинским университетом им. Гумбольдта, Лёвенским католическим университетом, Ганноверским университетом им. Лейбница, Лондонским университетом королевы Марии.
В условиях формирования информационного общества возрастает потребность в юристах, способных работать в меняющихся социальных условиях, формирующихся под воздействием информационно-коммуникационных технологий. Формирующийся рынок поступательно будет испытывать потребность в новых юридических кадрах. Выпускники магистерской программы должны восполнить потребности рынка, компаний, чья деятельность связана с информационными технологиями. Такие юристы должны обладать знаниями в таких областях права как киберправо, телекоммуникационное право, информационное право, право интеллектуальной собственности, а также понимать процессы, происходящие в развитии права.
Комплексный характер магистерской программы «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности» позволит дипломированным специалистам эффективно работать в государственных органах и бизнес-структурах, функционирующих в сфере связи, информационных и телекоммуникационных технологий, а также в научно-исследовательских центрах данного профиля.
Обучение ориентировано как на лиц, имеющих высшее юридическое образование, так и на специалистов с высшим неюридическим образованием, с целью дать им юридическую подготовку магистерского уровня.
В процессе обучения по данной программе формируются профессиональные навыки, необходимые для осуществления:
Занятия проводят ведущие специалисты в области телекоммуникационного, информационного права и права интеллектуальной собственности (профессора и преподаватели факультета права НИУ ВШЭ, квалифицированными юристы-практики, работающие в государственных органах и бизнес-структурах).
В учебном процессе, кроме стандартных методов и приемов, используются новые образовательные технологии, включающие различные формы самостоятельной работы и творческие задания, а также развивающие навыки исследовательской деятельности.
Отдельные лекции предполагается читать на английском языке.
Первокурсникам 2020
Поздравляем вас с поступлением в НИУ ВШЭ!
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)
Когда? До 31 августа
Студентам – гражданам РФ
В 2020 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.
График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться после начала учебного года в кабинете 503, Б.Трёхсвятительский пер. д. 3.
Фото необходимо принести в учебный офис до 28 августа.
В новом учебном году выдача электронных пропусков происходит строго в соответствии с графиком (PDF, 183 Кб).
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.
Как заказать справку: в разделе «Электронный учебный офис магистратуры»
Когда: после издания приказа о зачислении
8. Встать на воинский учет
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
Когда : в срок до 20 сентября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Число студентов и вакантные места
Контингент студентов образовательной программы на 01.10.2021
Общий контингент студентов | 81 |
из них на местах, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания | 22 |
из них на местах по договорам об оказании платных образовательных услуг | 56 |
из них на местах, финансируемых в рамках межправительственных соглашений | 3 |
Вакантные бюджетные места для перехода коммерческих студентов образовательной программы с платного обучения на бесплатное на 22.10.2021
Приём заявок на переход на бесплатное обучение от студентов, обучающихся на коммерческой основе, будет осуществляться с 15:00 22 октября по 28 октября (включительно).
Заявки принимаются только в электронной форме через специальный сервис «Заявка на ВБМ», доступный в личном кабинете студента в системе LMS НИУ ВШЭ
Дата очередной публикации информации о вакантных бюджетных местах: 22 октября 2021 года
Вакантные места для перевода студентов других образовательных программ НИУ ВШЭ и других образовательных организаций на 01.06.2021
места, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания | места по договорам об оказании платных образовательных услуг | |
1 курс | 0 | 0 |
2 курс | 0 | 2 |
С подробной информацией о процедуре перевода можно ознакомиться на сайте НИУ ВШЭ:
С информацией об особенностях, сроках и условиях перевода на образовательную программу можно ознакомиться на странице «Перевод и восстановление на образовательную программу» в разделе «Студентам».
Студентам НИУ ВШЭ: подача заявок для перевода осуществляется через модуль «Перевод» в личном кабинете в LMS в сроки, указанные выше.
Студентам других ВУЗов: заявки на перевод подаются в электронном сервисе «Единое окно для перевода» в сроки, указанные выше. Студент заполняет электронную форму, содержащую сведения, и прикрепляет копии документов, необходимых для проведения технической экспертизы о принципиальной возможности перевода. К обязательным документам для подачи заявок относятся: сканы паспорта; справки об обучении или о периоде обучения; документа о предыдущем образовании.
Просьбы о переводе без подачи заявки в установленные образовательной программой сроки рассмотрены не будут.
Практическая подготовка
Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). Реализация практической подготовки для студентов НИУ ВШЭ предусматривается в модуле учебного плана ОП «Практика».
Также об организации практической подготовки в НИУ ВШЭ Вы можете прочитать в справочнике учебного процесса по ссылке.
Условия и особенности реализации ЭПП, предусмотренные учебным планом ОП «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности» описываются в Программе практики.
Элементы практической подготовки
Курс | Вид практики | Тип ЭПП | Признак | Объем в з.е. | Объем в ак. часах | Период реализации |
1 | Исследовательская / Проектная | Курсовая работа (КР) | Обязательная | 4 | 152 | 1-4 модуль 1 курса |
2 | Проектная | Проект (ПР) | Обязательная | 2 | 152 | 1-4 модуль 1 курса |
3 | Исследовательская | Научно-исследовательская практика (НИП) | Обязательная | 12 | 456 | 3 модуль 2 курса |
4 | Исследовательская / Проектная | Подготовка ВКР (ВКР) | Обязательная | 18 | 684 | 2-4 модуль 2 курс |
Научно-исследовательская практика
Научно-исследовательская практика является составной частью образовательной программы и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса на втором году обучения.
Календарным учебным графиком закреплено проведение научно-исследовательской практики с 17 января 2022 по 12 марта 2022.
В ходе практики должны быть решены следующие задачи:
По итогам практики студентом представляется отчет по практике в формате подготовленного им варианта полного текста магистерской диссертации и отзыва руководителя.
Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. Она может быть ликвидирована в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Студенты, не выполнившие программу практики, не допускаются к государственной итоговой аттестации.
Цифровое право
Программа включает в себя как право информационных технологий и интеллектуальной собственности, так и право цифровых платформ.
Расширение образовательных траекторий позволяет осуществить комплексную подготовку юристов, обладающих достаточными компетенциями для работы в условиях цифровой экономики.
Краткое описание
Новая магистерская программа факультета права НИУ ВШЭ, готовящая самых востребованных юристов для цифровой экономики. В программе две образовательные траектории: “Право в сфере интеллектуальной собственности и информационных технологий” и “Право цифровых платформ”.
Подробнее о новой программе рассказывает академический руководитель Савельев А.И. в своем интервью.
Программа очная, преподавание осуществляется на русском языке. Также присутствуют курсы по выбору на английском языке.
Предусмотрено 25 бюджетных мест, а также возможность платного обучения.
Стоимость обучения: 400 000 руб. в год, предусматриваются скидки.
Что я буду изучать?
Магистерская программа предусматривает баланс между обязательными дисциплинами, которые обеспечивают минимально необходимый набор навыков для последующей профессиональной деятельности, а также широкие возможности индивидуализации образовательного процесса с учетом ваших интересов за счет дисциплин по выбору.
У каждого студента, поступившего на программу в течение первых двух недель будут семинары Наставника, в качестве которых выступают руководители соответствующего трека. Они помогут выбрать студенту Трек, наиболее близкий с учетом его интересов и целей.
В рамках каждого Трека предусмотрены различные дисциплины по выбору, а также возможности выбора дисциплин из общеуниверситетского пула. Кроме того, существует возможность реализации своих интересов посредством проектной работы и хакатонов. Всё это позволяет создать личную траекторию обучения с учетом ваших предпочтений и устремлений.
Трек «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности»
Данный Трек является преемником ранее существовавшей Программы “Право в сфере IP/IT”, которая была создана под руководством д.ю.н., проф. Ирины Юрьевны Богдановской и высоко зарекомендовала себя как в академической среде, так и среди работодателей.
Ядро программы составляет право интеллектуальной собственности, регулирование телекоммуникаций, информационное право.
Основные дисциплины:
Дисциплины по выбору:
Трек «Право цифровых платформ»
Это новый трек, посвящённый регулированию цифровых платформ (маркетплейсов, агрегаторов, новых медиа, социальных сетей, Финтех-сервисов, государственных платформ). В рамках него рассматриваются не только правовые вопросы, но и технические аспекты функционирования платформ, а также существо используемых ими бизнес-моделей.
Ядро программы в данном случае составляют дисциплины, ориентированные на практику работы внутри самих цифровых платформ, либо же на взаимодействие с ними в качестве контрагента или потребителя.
Основные дисциплины:
Дисциплины по выбору:
Почему поступать к нам?
Как поступить?
Поступление осуещствляется на конкурсной основе по результатам оценки портфолио: Критерии оценки портфолио
Собеседование проводится в дистанционном формате с 27 по 31 июля.
Для подготовки к собеседованию можно пользоваться рекомендованным списком литературы.
Существуют специальные возможности для иностранных студентов.
Набор осуществляется как на бюджетные места, так и на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.