вшэ расписание юриспруденция частное право
Первокурсникам
Уважаемые студенты 1 курса!
На это странице вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис образовательной программы «Юриспруденция: частное право»:
Учебный офис находится по адресу Б. Трехсвятительский пер. д. 3, каб. 501
To-Do List первокурсника
Заселиться в общежитие
В 2021 году заселение студентов 1 курса бакалавриата будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ утвержденным 28.12.2020
Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента после издания приказа о зачислении.
➤ Бюджетным студентам – гражданам РФ
В направлении на заселение указываются:
☑ дата заселения в общежитие;
☑ адрес общежития и номер комнаты;
☑ схема проезда;
☑ контактное лицо, ответственное за заселение.
Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться 25, 26, 27 августа (в любой из трех дней) с 9.00 до 21.00
График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке
➤ Коммерческим студентам
В новом учебном году в Вышке в режиме эксперимента введена сервисная модель размещения студентов: университет поможет арендовать коммерческое жилье учащимся, которые не могут претендовать на место в общежитии.
Студенты, обучающиеся на платных местах, но оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут претендовать на свободные места в общежитиях (по решению специальной комиссии).
Критерии отбора:
☑ имеете регистрацию по месту жительства в субъектах Российской Федерации кроме города Москвы и Московской области, либо далее 8-й тарифной зоны РЖД в городе Москве и Московской области;
☑ поступили на обучение по очной форме обучения ;
☑ зачислены на места, оплачиваемые не за счет средств субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания, и не за счет средств НИУ ВШЭ;
☑ в силу тяжелого материального положения семьи не можете самостоятельно обеспечить себе жилье на время обучения в НИУ ВШЭ
➤Как принять участие?
необходимо заполнить, подписать и загрузить отсканированное Заявление и подтверждающие документы и загрузить все на сайте:
➤ Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2021 года.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Получить студенческий билет
➤ Когда? 31 августа с 12.00 по адресу: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, ауд. 537.
Для оформления студенческого билета необходимо до 30 августа принести 2 фотографию 3х4 по адресу Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 501.
В другие дни студенческие билеты выдаются по адресу Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 501.
Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)
➤ Когда? С 30 августа согласно установленному графику для факультета права
Для оформления электронного пропуска необходимо:
☑ иметь студенческий билет (справку об обучении при отсутствии студенческого билета);
☑ быть в средствах индивидуальной защиты и иметь индивидуальные авторучки.
Записаться в библиотеку
2. Заполните регистрационную форму онлайн (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)
3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.
Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки
Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.:
понедельник-пятница с 10.00 до 17.00
суббота с 10.00 до 15.00
Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки
Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке
Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки.
Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке
Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке
Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
➤ Когда? В начале сентября
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
▶ Иностранным студентам
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021».
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: ПН-ПТ с 09.30 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Телефоны: +7 (495) 772 95 90 доб. 11576; 11415; 11320
Оформить Социальную карту студента (СКС)
➤ Когда? В начале сентября
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ):
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
Заказать справку об обучении (при необходимости)
➤ Когда? после издания приказа о зачислении (не ранее 31 августа)
Справку, подтверждающую, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу ОП «Юриспруденция: частное право», выписку из приказа, копию договора, счет, копию лицензии и др. документы вы можете заказать на сайте по ссылке (заполните форму заказа, указав точное место предоставления).
Готовые справки и документы можно забрать по адресу: Б. Трехсвятительский пер. д. 3, каб. 501.
Встать на воинский учет
➤ Когда? до 30 сентября
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
☑ паспорт;
☑ студенческий билет;
☑ приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
График работы военно-учетного стола: ПН-ПТ с 10:00 до 15:00
Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
Число студентов и вакантные места
Контингент студентов образовательной программы на 01.10.2021
Общий контингент студентов | 180 |
из них на местах, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания | 125 |
из них на местах по договорам об оказании платных образовательных услуг | 54 |
из них на местах, финансируемых в рамках межправительственных соглашений | 1 |
Вакантные бюджетные места для перехода коммерческих студентов образовательной программы с платного обучения на бесплатное на 22.10.2021
Приём заявок на переход на бесплатное обучение от студентов, обучающихся на коммерческой основе, будет осуществляться с 15:00 22 октября по 28 октября (включительно).
Заявки принимаются только в электронной форме через специальный сервис «Заявка на ВБМ», доступный в личном кабинете студента в системе LMS НИУ ВШЭ
Дата очередной публикации информации о вакантных бюджетных местах: 22 октября 2021 года
Вакантные места для перевода студентов других образовательных программ НИУ ВШЭ и других образовательных организаций на 01.06.2021
места, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания | места по договорам об оказании платных образовательных услуг | |
1 курс | 0 | 0 |
2 курс | 0 | 1 |
3 курс | 0 | 0 |
4 курс | 0 | 0 |
С подробной информацией о процедуре перевода можно ознакомиться на сайте НИУ ВШЭ:
С информацией об особенностях, сроках и условиях перевода на образовательную программу можно ознакомиться на странице «Перевод и восстановление на образовательную программу» в разделе «Студентам».
Студентам НИУ ВШЭ: подача заявок для перевода осуществляется через модуль «Перевод» в личном кабинете в LMS в сроки, указанные выше.
Студентам других ВУЗов: заявки на перевод подаются в электронном сервисе «Единое окно для перевода» в сроки, указанные выше. Студент заполняет электронную форму, содержащую сведения, и прикрепляет копии документов, необходимых для проведения технической экспертизы о принципиальной возможности перевода. К обязательным документам для подачи заявок относятся: сканы паспорта; справки об обучении или о периоде обучения; документа о предыдущем образовании.
Просьбы о переводе без подачи заявки в установленные образовательной программой сроки рассмотрены не будут.
Заказ справок и документов
Студенты образовательной программы «Юриспруденция: частное право» могут получить следующие виды справок и документов
1. Для заказа справок и документов воспользуйтесь ниже
2. Заполните все обязательные поля (ФИО, Курс, Вид справки, Язык справки, В какую организацию будет предоставлена справка/документ, телефон для связи)
3. В поле «В какую организацию будет предоставлена справка/документ» указывайте конкретное место предоставления справки. Эта информация необходима для соблюдения регламента при подготовке справки. Справки с формулировками «по месту требования», «на работу», «для родителей» и т.д. в работу не принимаются.
4. Каждый экземпляр справки заказывается отдельно, т.е. если Вам, например, нужны 3 справки – Вы заполняете форму 3 раза. В поле «Комментарии» указывать, что Вам нужно 3 экземпляра справки не нужно.
5. В поле «Комментарии» указывается, нужна ли Вам справка в электронном виде.
6. Готовность справок можно проверить в таблице
7. Если справка готова, то её можно получить на столе на 5 этаже в лотке «Частное право» (справки разложены по папкам с соответствующим курсом).
Наименование
Назначение/ описание
Язык
Срок исполнения
Место получения
Заказ
Справка об успеваемости
для подтверждения результатов обучения, в справке указываются все элементы образовательной программы, все изученные дисциплины с оценками
учебный офис, каб. 501
Выписка из электронной зачетной книжки
для подтверждения результатов обучения
учебный офис, каб. 501
Справка об обучении
для подтверждения факта обучения студента в НИУ ВШЭ, в том числе проживания в общежитии НИУ ВШЭ. Предоставляются в Пенсионный фонд РФ и его отделения, налоговые и правоохранительные органы
учебный офис, каб. 501
Справка об обучении ранее
для лиц, ранее обучавшиеся в НИУ ВШЭ
учебный офис, каб. 501
Справка в органы ФМС об обучении иностранного гражданина
для подтверждения факта обучения в НИУ ВШЭ иностранного гражданина
учебный офис, каб. 501
Справка об уровне владения иностранным языком
для подтверждения уровня владения иностранным языком
учебный офис, каб. 501
Счет для банка
используется при оплате обучения студентами, участниками программы образовательного кредитования с государственной поддержкой, а также юридическими лицами, оплачивающими обучение
учебный офис, каб. 501
Извещение для оплаты обучения
оформляется для студентов, обучающихся на местах с оплатой обучения (реквизиты для оплаты по договору)
учебный офис, каб. 501
Копия договора
оформляется для студентов, обучающихся на местах с оплатой обучения
учебный офис, каб. 501
Копия аттестата о предыдущем образовании
для предоставления по месту требования
учебный офис, каб. 501
Характеристика с места обучения
для предоставления по месту требования; в харатеристику включается средний балл студента
учебный офис, каб. 501
Академическая справка
оформляется студентам/лицам, обучавшимся в НИУ ВШЭ, но не завершившим освоение основной образовательной программы высшего образования
учебный офис, каб. 501
Копия лицензии
для предоставления в налоговые органы для оформления налогового вычета и иных случаях
учебный офис, каб. 501
Копия свидетельства о государственной аккредитации
для предоставления в налоговые органы для оформления налогового вычета и иных случаях
учебный офис, каб. 501
Справка о доходах (стипендиях, материальной помощи и др.)
выдает Управление бухгалтерского учета (Отдел расчета стипендии) без предварительной записи
адрес: Кривоколенный пер., 3а, каб. К-422 (пн-пт, с 09-30 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00).
эл. почта: std@hse.ru (при обращении указывайте полностью ФИО и дату рождения)
тел.: 8-495-531-00-69;8-495-772-95-90 доб. 115-76 или 114-15 или 113-20
Справка Приложение № 2 к перечню (п.3) в военкомат
выдает Второй отдел НИУ ВШЭ
адрес: ул. Космонавта Волкова, 18, каб. 101
проезд от станции метро Войковская на троллейбусе №57, автобусе №780 до остановки платформа Красный балтиец
Второй отдел выдает справки:
пн, вт, ср, чт – с 10.00 до 16.30 (обед с 13.00 до 13.40)
пт – с 10.00 до 16.00 (обед с 13.00 до 13.40)
Начальник второго отдела НИУ ВШЭ:
Вшэ расписание юриспруденция частное право
Юридическое образование и наука. 2021. № 9. С. 6-10.
В кн.: Теоретические основы моделирования унифицированного гражданского законодательства России, Беларуси и Казахстана в рамках ЕАЭС. М.: Прометей, 2021. Гл. 3. С. 185-375.
Law. LAW. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91.
Департамент частного права создан на факультете права в 2020 году путем реформирования бывшего департамента дисциплин частного права.
В профессорско-преподавательском составе департамента представлены известные ученые — профессора и доценты, доктора и кандидаты юридических наук, в том числе имеющие опыт практической деятельности в высших судах России, третейских судах. Преподаватели департамента также являются полномочными представителями правительства г. Москвы, членами общественной палаты, входят в руководство фонда «Сколково», участвуют в разработке гражданского кодекса РФ. Ежегодно преподавателям департамента на основе студенческого голосования присваивается звание «Лучший преподаватель».
Наша миссия – обеспечение преподавания юридических дисциплин на уровне ведущих мировых университетов с учетом специфики профилей подготовки студентов в рамках различных образовательных программ.
Департамент осуществляет преподавательскую, научную деятельность и широкую просветительскую работу, исходя из современных представлений об изменении гражданского законодательства, частного права, развитии процессуального законодательства.
Департамент принимает участие в реализации программ высшего юридического образования в форматах бакалавриата («Юриспруденция» и «Юриспруденция: частное право»), магистратуры («Адвокат по гражданским и уголовным делам», «Корпоративный юрист», «Церковь, общество и государство. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений», «Частное право» и «Юрист мирового финансового рынка») и аспирантуры («Аспирантская школа по праву»).
Сотрудники департамента участвуют в реализации образовательных программ, основываясь на уникальной школе юридических исследований, которая характеризуется сочетанием теоретических исследований с анализом практики правоприменения. Сотрудники департамента успешно совмещают преподавание с научно-исследовательской деятельностью, а также взаимодействием с государственными органами, международными организациями и бизнес-структурами, что позволяет не только давать студентам фундаментальное юридическое образование, но и вовлекать их в активную академическую, проектную и практическую работу.
А.А. Иванов, руководитель департамента частного права, профессор
Траектория поступления
Подробную информацию о приеме в бакалавриат в 2021 г. можно найти здесь
Сроки проведения приема в 2021 году
с 18 июня по 25 июля 2021 года (включительно)
Для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ*
* По решению Приемной комиссии сроки приема документов на места по договорам об оказании платных образовательных услуг могут быть продлены.
с 18 июня по 25 июля 2021 года (включительно)
Для лиц, поступающих без вступительных испытаний
Бюджетная форма обучения
Поступить на образовательную программу «Юриспруденция: частное право» можно по результатам олимпиад либо по итогам ЕГЭ.
1. Олимпиады
Победители и призеры всероссийских олимпиад школьников могут поступить без вступительных испытаний (подробнее)
Абитуриент может учесть результат олимпиады как максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по профилю олимпиады (подробнее).
2. Вступительные испытания
Для поступления в общем конкурсе необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по следующим предметам:
• Обществознание (минимальный балл: 60)
• История (минимальный балл: 60)
• Русский язык (минимальный балл: 60)
• Иностранный язык (минимальный балл: 60)
Кроме баллов ЕГЭ учитываются индивидуальные достижения, а отдельным категориям абитуриентов предоставляются особые права при поступлении и социальные льготы.
Иностранные абитуриенты могут поступить по результатам вступительных испытаний, в рамках квотного отбора или на платные места:
• Русский язык (минимальный балл: 60)
• Иностранный язык (минимальный балл: 60)
Подробнее о порядке подачи документов для иностранных абитуриентов здесь.
Платная форма обучения
Договор можно заключить, если набраны минимальные баллы, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний:
• Обществознание (минимальный балл: 60)
• История (минимальный балл: 60)
• Русский язык (минимальный балл: 60)
• Иностранный язык (минимальный балл: 60)
Абитуриенты имеют право на получение скидки на оплату обучения по результатам ЕГЭ или по иным основаниям.
Полная информация о поступлении и о ходе приема размещена на странице приемной комиссии.
Задать вопрос о программе вы можете, заполнив форму.