вся теория по праву для олимпиады

Олимпиады по праву

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

Олимпиады по праву запись закреплена

Недавно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации был утвержден Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2021–2022 учебный год. Всего в список включено 86 олимпиад по разным профилям.

Для вашего удобства мы подготовили инфорамационную таблицу о перечневых олимпиадах по профилю «право».

Приказ с полным списком перечневых олимпиад по всем направлениям доступен по ссылке: https://vk.cc/c7pBzl

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

Олимпиады по праву запись закреплена

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.Опубликованы предварительные результаты школьного этапа всероссийской олимпиады по праву в г. Москве.

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.Где посмотреть результаты? Возможны 2 варианта, для просмотра необходим ключ:
На портале «online.olimpiada.ru».
На портале Единой системы регистрации на олимпиады: https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2021-1/
Показать полностью.

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.Что делать, если вы не согласны с выставленными баллами?

В случае если Ваш ответ совпадает с правильным ответом, но не засчитан, необходимо подать обращение, т.е. техническую апелляцию.

Апелляцию можно подать на портале ЕСРО: https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2021-1/. Обращения принимаются до 23:00 10 ноября 2021 года.

Если Вы точно помните, что давали ответ, а он не отображается — так же пишите апелляцию (по возможности прикрепляются скриншоты или черновики решений).

Обязательно пересчитайте количество баллов по ключам и сравните с выставленными баллами за Вашу работу.

Обращаем внимание, что вопросы по содержанию и структуре заданий, критериям и методике оценивания не принимаются.

Ответы на обращения участников будут опубликованы в течение 7 дней после завершения приема вопросов. Посмотреть ответ можно будет по индивидуальному ключу на той же странице, где задавался вопрос.

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

Олимпиады по праву запись закреплена

Предлагаем вам вторую часть записей цикла аудиолекций профессора, д.ю.н., члена Совета по кодификации гражданского законодательства при Президенте РФ, К.И. Скловского, посвященных проблемным вопросам граждаснкого права вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

Олимпиады по праву запись закреплена

Предлагаем вам кроссворд по тематике избирательного права:
вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.По горизонтали:
1. Эта избирательная система — это способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов.
Показать полностью.
5. Выборы в законодательный орган этой страны проходят по пропорциональной системе, из-за невозможности сформировать коалицию законодательный орган переизбирался 4 раза за последние 2 года.
6. Документ конституционной важности, удостоверяющий голос избирателя.
8. Система выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (парламент, совет и так далее), при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём избирательном округе.
10. Мажоритарная система ______________________ большинства предполагает, что избранным считается тот кандидат, который набрал большее количество голосов, чем каждый из его оппонентов в отдельности. Эта система позволяет определить победителя уже в первом туре.
вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.По вертикали:
2. Мажоритарная система ______________ большинства предполагает, что для избрания кандидату требуется получить абсолютное большинство поданных по избирательному округу голосов избирателей (50% + 1 голос).
3. Выборы Президента Российской Федерации проводятся по мажоритарной системе по единому федеральному избирательному _________
4. Система определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной.
7. Страна, где выборы в законодательный орган были проведены осенью 2021 года, по результатам которых в этой стране может впервые за 15 лет смениться канцлер.
9. Формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни — цели данного политического института.

Источник

Победить во Всеросе по праву: подготовка и полифазный сон

Советы от победителя Всероссийской олимпиады школьников по праву: почему общение с единомышленниками эффективнее зубрёжки и как во время подготовки избежать соблазна посмотреть «Игру престолов»

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

Родился и вырос я в подмосковном городе Химки. После подготовительных занятий и конкурса поступил в одну из лучших школ области — лицей №17. Участвовать и побеждать в олимпиадах я начал с 7 класса. Благодаря прекрасным преподавателям, не имея особых талантов, я достиг успеха в разных предметах, хотя отличником никогда не был.

В 7 классе я победил в городских олимпиадах по географии и обществознанию, в 8 стал призёром по истории и биологии, а также победителем по обществознанию. Диплом призёра регионального этапа по географии я тоже получил в 8 классе, причём решал олимпиаду с 9-классниками. Ну а вместе с победой на Всеросе в 9 классе я завоевал призовые места в «Высшей пробе» и на муниципальном этапе ВсОШ по МХК.

Поворот на право

У нас в семье несколько юристов, и в заданиях по обществознанию мне больше всего нравились вопросы по праву. Так что уже в конце 8 класса я выбрал этот предмет и стал думать, как лучше подготовиться к олимпиаде.

Я уже знал о Фоксфорде от школьных учителей — они сами смотрят лекции и нам советуют. Первым делом я решил скачать учебник Фоксфорда, найти в нём обществознание и законспектировать все материалы в разделе права. Учебник оказался очень удобным, и я подумал: «Было бы здорово пройти онлайн-курс!»

Онлайн-занятия по праву вёл Дмитрий Алексеевич Фёдоров, который не раз побеждал во ВсОШ и других олимпиадах. Очень важно, чтобы преподаватель мог ответить на вопросы из практики, поэтому я выбрал и заранее купил именно этот курс.

Я не мог дождаться начала обучения, поэтому прорешал задания прошлых лет. Потом, ещё летом, договорился о занятиях и стал готовиться со знакомым преподавателем из Плехановского университета.

Подготовка к олимпиадам

Осенью я решил готовиться сразу по нескольким фронтам. Онлайн-курс Фоксфорда оказался полезным на 90%, а преподаватель находил время подробно ответить на мои объёмные вопросы. Если бы не Дмитрий Алексеевич, я бы, может, и муниципальный этап не прошёл.

Помимо онлайн-занятий два-три раза в неделю я приезжал в Москву на лекции и семинары Школы права при МГУ. В Школе права студенты юрфака проводят занятия для желающих углублённо изучать этот предмет. Я был восхищён уровнем и качеством подготовки, а преподаватели помогали разбираться в тонкостях права даже после окончания курса.

За несколько месяцев подготовки к олимпиаде я познакомился с замечательными людьми — преподавателями Ксенией Хигай и Иваном Иванниковым. Они поддерживали меня морально и отвечали на заковыристые вопросы. Иван помогал ориентироваться в материале, давал советы и делился конспектами — он уже побеждал во ВсОШ.

Благодаря различным инструментам: онлайн-курсам, очным занятиям и консультациям мне не приходилось утопать в учебниках. В лицее не требуют сидеть на всех лекциях, если ты учишься и понимаешь материал, так что у меня было свободное время. Я пересматривал занятия в Фоксфорде и свои конспекты.

Секреты успешной подготовки

На собственном опыте я убедился, что постоянно «ботать» — не самая эффективная стратегия. Лучше всего использовать приёмы для запоминания информации, учёбы и отдыха, чтобы не перегружать себя и всё успевать.

📝 Формулы

Технике мнемонических формул меня научил Дмитрий Алексеевич. Такая формула помогает запомнить длинный текст и проверить, что ты ничего не забыл. Например, первую букву каждой строчки преамбулы Конституции РФ я зашифровал как МСУСИ ЧВС ИСП:

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

В сфере семейного права, например, формула АЖ ПУЗО помогает запомнить все случаи лишения родительских прав: А — алкоголизм и наркомания, Ж — жестокое обращение с детьми, П — преступление против членов семьи и так далее.

⏰ Полифазный сон

Я приучил себя спать непрерывно 6 часов ночью и два раза днём по 20 минут. Первое время было сложно, но потом я вошёл в этот режим. Полифазный сон подзаряжает меня энергией в течение дня, но важнее его влияние на память.

За 20 минут — во время фазы быстрого сна — информация перерабатывается из кратковременной памяти в долговременную. Всё, что я учу в течение дня, запоминается прочнее.

Любые лайфхаки следует применять осторожно, прислушиваться к себе. Например, друг, с которым мы выиграли конкурс по географии, окончил музыкальную школу, хорошо учится, но не спит днём. После такого сна он чувствует себя разбитым и не может выйти из этого состояния.

Если вам не подходит полифазный сон, не нужно его практиковать. Ищите то, что будет полезно именно для вас.

🏃 Перезагрузка

Во время основного тура олимпиад я порой засиживался за учёбой, пока меня не вырубало. После этого я не мог нормально выспаться, восстановить силы. Я побеждал, но без большого отрыва, показывал средние результаты.

Чтобы психологически разгрузить ребят, Иван и другой победитель ВсОШ Борис Карпычев устраивали предолимпиадный пробег по территории МГУ. Мы бежали и разговаривали — это помогало переключиться.

После физической активности олимпиада воспринималась как дружеский квест, в котором ты можешь выиграть или проиграть, но жизнь продолжается.

Так что не забывайте про смену деятельности: чувствуете, что накопилось умственное или психологическое напряжение — бегом на улицу или в тренажёрный зал. И не забудьте провести вечер в компании близких по духу людей.

⛔️ Перед смертью не надышишься

Кто-то думает, что надо повторять материал до последнего. Я считаю, если ты учил весь год, то ничего нового в день олимпиады не узнаешь, а если не учил, такие занятия тебя не спасут.

По совету старших товарищей я не брал книжек в руки, когда приехал на заключительный этап олимпиады. Выглядел я белой вороной, да и чувствовал себя нервозно. От скуки порешал несколько заданий прошлых лет, но ничего не зубрил. Было сложно бездельничать, но я справился и выступил достойно.

💬 Общение против волнения

Олимпиада для меня, вероятно, то же, что для известных футболистов Чемпионат мира. Пусть они профессионалы и чувствуют себя на поле как дома, но нервы сдают у всех. В то время как ребята собирались и повторяли материал по большим книгам, я познакомился и разговорился с участниками из разных регионов.

Со старшеклассниками из Москвы и Архангельской области мы общались и на совсем отвлеченные темы, и обсуждали вопросы права. Мне уже хотелось даже не победить в олимпиаде, а задержаться подольше, чтобы поговорить с этими интересными людьми. Во время приятной беседы с живым человеком дрожь волнения уходит — мне это здорово помогло успокоиться и приступить к олимпиаде более уравновешенным.

Три шага к победе в олимпиаде

Чтобы победить, нужно очень сильно захотеть. Не просто «я хочу, пожалуйста, мне вот хочется». При этом нужно иметь не какой-то корыстный мотив, а цель, которая поможет сделать мир лучше.

У меня была цель преподавать, мне хотелось в качестве тьютора помогать другим людям готовиться к олимпиадам. У кого-то цель поступить в вуз мечты или порадовать родителей, чтобы они гордились, или прославить свою школу.

Найдите человека, а лучше несколько людей, с которыми вы будете вместе идти вперёд. Для меня таким людьми стали мои преподаватели в Фоксфорде и Школе права. Я всегда мог обратиться с вопросом, переговорить и выстроить стратегию подготовки с Дмитрием Алексеевичем, Артёмом Олеговичем, Иваном и Ксенией.

Поддержка нужна не только в учении. Я переживал разные стрессы, были моменты, когда хотелось всё бросить, накатывала депрессия и усталость, возникали проблемы в отношениях с родителями и со второй половинкой. В такие моменты преподаватели нашли нужные слова, чтобы поддержать меня морально, дали дельные советы.

Идите до конца и не отступайте. До 9 класса у меня проскакивали 1-2 «четверки», но когда я все силы направил на олимпиаду, успеваемость ухудшилась. Конечно, родители не обрадовались, но я знал, что добьюсь цели. Кстати, все оценки я исправил.

Будьте готовы пожертвовать временем. Я изучил семейное право 5 раз от начала и до конца, хотя в другое время предпочёл бы посмотреть «Игру престолов». Помните, ради чего вы прилагаете усилия — если не будете останавливаться, достигнете и большой, и малой целей.

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Право

Подготовка к олимпиаде по Праву

Общие сведения

Видео

Подготовка к олимпиаде по праву

Только начинаете свой олимпиадный путь, или уже хорошо знакомы с его форматом? Мы будем рады помочь в подготовке каждому. Для новичков всегда открыт «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад, а опытные участники могут попасть в состав сборной Москвы по праву.

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

Как попасть в сборную Москвы

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

«Кружок от чемпионов» Ассоциация победителей олимпиад

Занятия для подготовки

В начале года проходит отборочное тестирование для учеников 7-11 классов. По его итогам формируются группы школьников, которые будут заниматься на бюджетной основе. Также в отдельную группу подготовки приглашаются обучающиеся, которые в соответствии с действующим Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников имеют право принимать участие в заключительном этапе олимпиады.

Занятия проходят на базе ведущих университетов Москвы. Курсы ведут преподаватели российских университетов, студенты, являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву.

Кроме занятий организуются выездные сборы и циклы интенсивной подготовки. В ноябре проходит подготовка к муниципальному этапу, в январе – к региональному, в марте – к заключительному. Занятия проходят несколько раз в неделю.

Самоподготовка

Литература и интернет-ресурсы, которые могут быть полезны в самостоятельной подготовке к всероссийской олимпиаде собраны на странице http://info.olimpiada.ru/intro/law.

Кроме того, ежегодно к муниципальному этапу запускаются онлайн-курсы для школьников. По всем 24 предметам олимпиады публикуются материалы для подготовки, организационная информация и советы специалистов. Участники могут задавать вопросы жюри и подавать апелляции. Зарегистрироваться на курсы можно с помощью приглашения, которое выдается в школе вместе с листком участника.

Новости

Очный этап диагностической работы

Опубликованы результаты первого (дистанционного) этапа диагностической работы по отбору кандидатов.

Диагностическая работа для учеников 8-11 классов по праву

Работы победителей и призеров заключительного этапа по праву

Источник

Право. Олимпиадный практикум

Тел.: +7 (495) 772-95-90 *12789, *22410

Тел.: +7 (495) 772-95-90 *12789, *22410

Дистанционный курс по Праву. Подготовка к олимпиадам (для учащихся 10–11 классов)

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

Автор курса: Матвеева Мария Витальевна

Кандидат наук, доцент департамента частного права факультета права НИУ ВШЭ
Эксперт проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по праву
Лучший преподаватель с 2011 года

Описание курса

Курс «Право. Олимпиадный практикум» рассчитан на интенсивную подготовку к перечневым олимпиадам, а также к этапам Всероссийской олимпиады по праву, в течение короткого периода с октября по февраль. Основу содержания курса составляют подборки сложных заданий и кейсов по каждой теме; курс рассчитан, в основном, на продвинутых слушателей, которые уже хорошо знакомы с теорией и хотят натренировать решение олимпиадных заданий. По каждой теме в курсе выкладывается подборка заданий, которые участники выполняют, отправляют на проверку и получают обратную связь от руководителя курса.

Программа курса

Тема 1. Основы теории государства.

Понятие государственной власти. Основные теории происхождения государства. Понятие и функции государства. Форма государства. Типы государства. Механизм государства. Государственный аппарат. Принцип разделения государственной власти.

Тема 2. Основы теории права.

Понятие права. Происхождение права. Право в системе социального регулирования. Норма права: понятие, признаки, структура, виды. Формы (источники) права. Правовая система и система права. Типология правовых систем. Правотворчество. Законодательный процесс. Реализация права. Правоотношение. Юридические факты. Меры правового принуждения. Законность и правопорядок. Правомерное поведение. Правонарушение и юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура.

Тема 3. Гражданское общество, право, государство.

Основные признаки правового государства. Возникновение и развитие идеи правового государства. Теория и практика формирования правового государства в современном российском обществе. Основные признаки и черты правового государства и гражданского общества. Возникновение и развитие представлений о гражданском обществе. Современное понимание сущности гражданского общества. Признаки гражданского общества. Соотношение и взаимодействие гражданского общества и правого государства. Закрепление прав и свобод человека и гражданина в законодательстве. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека и гражданина Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. Роль юриста в обществе.

Тема 4. Основы конституционного права.

Конституционное право как отрасль российского права. Конституционное законодательство. Конституция Российской Федерации. Конституционный строй и его основы. Основы правового статуса личности. Основы федеративного устройства РФ. Институт президентства. Общая характеристика Федерального Собрания РФ. Система органов исполнительной власти. Судебная система и правоохранительные органы в РФ. Местное самоуправление.

Тема 5. Основы гражданского права.

Гражданское право как отрасль российского права. Гражданское законодательство. Гражданское правоотношение. Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права. Юридические лица. Понятие, виды, формы сделок. Право собственности. Договор в гражданском праве. Основные виды гражданско-правовых договоров, используемых в современной российской экономике. Гражданско-правовая ответственность. Основы наследственного права. Основы права интеллектуальной собственности. Права потребителей.

Тема 6. Основы гражданского процессуального права.

Законодательство и принципы гражданского судопроизводства. Виды гражданского судопроизводства. Лица, участвующие в деле. Гражданская процессуальная правоспособность. Гражданская процессуальная дееспособность. Стороны гражданского судопроизводства. Права и обязанности сторон в гражданском судопроизводстве. Доказательства и доказывание. Стадии гражданского судопроизводства.

Тема 7. Основы трудового права.

Трудовое право как отрасль российского права. Трудовое законодательство. Право на труд. Свобода труда. Запрет принудительного труда. Понятие трудового договора. Содержание трудового договора. Порядок заключения и основания прекращения трудового договора. Стороны трудового договора. Рабочее время, время отдыха. Виды времени отдыха. Гарантии защиты трудовых прав. Трудовые споры и порядок их разрешения. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Тема 8. Основы семейного права.

Семейное право как отрасль российского права. Семейное законодательство. Понятие и условия заключения, расторжения брака. Признание брака недействительным. Режимы имущества супругов. Права несовершеннолетних детей (право на имя, фамилию, отчество, право на воспитание в семье, имущественные права). Права и обязанности родителей. Ограничение, лишение родительских прав. Восстановление в родительских правах.

Тема 9. Административное право.

Административное право как отрасль российского права. Административное законодательство. Административные правоотношения. Административные правонарушения. Производство по делам об административных правонарушениях.

Тема 10. Уголовное право.

Уголовное право как отрасль российского права. Уголовное законодательство. Понятие, признаки, категории преступлений. Понятие, структура и виды составов преступлений. Отдельные виды обстоятельств, исключающих преступность деяний. Отдельные виды наказаний и иных мер уголовно-правового характера. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Характеристика отдельных видов составов преступлений.

Тема 11. Основы уголовно-процессуального права.

Уголовно-процессуальное право. Уголовно-процессуальное законодательство. Принципы уголовного судопроизводства. Презумпция невиновности. Участники уголовного судопроизводства. Права и обязанности участников уголовного судопроизводства. Доказательства и доказывание.

Тема 12. Основы международного права.

Понятие и принципы международного права. Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека. Европейский суд по правам человека.

Источник

Интенсивная программа подготовки к олимпиаде по «Праву» одаренных учеников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Спутник» муниципального района Уфимский район

Интенсивная программа подготовки к олимпиаде по «Праву» одаренных учеников

Срок реализации: 19 дней

Составитель: Минибаева Эльмира Ринатовна

Учитель обществознания и истории первой квалификационной категории

1. Пояснительная записка…………………………………..………стр.

2. Содержание учебного предмета, курса…………………………стр. 3. Планируемые результаты освоения образовательной

4. Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса………………. ………. стр.

5. Кадровое обеспечение образовательной программы…………..стр.

6. Список литературы. ……………………………………………. стр.

7. Приложение 1. стр.

1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Соответствие федеральному законодательству в сфере образования.

Актуальность изучения «Права» состоит в том, что Российская Федерация является демократическим социальным и правовым государством, высшей ценностью и целью которого является человек, его права, свободы и гарантии их реализации, что и обусловливает необходимость обеспечения обучающегося базовыми теоретическими сведениями в области юриспруденции и формирования практических навыков правоприменения в различных отраслях права.

Цели и задачи изучения курса «Право». Цель изучения курса –

подготовка учеников старшего звена к участию на высокорейтинговых олимпиадах и конкурсах, а для этого, формирование системного и глубокого видения организации правовой системы Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Задачи изучения дисциплины:

1) формирование у обучающихся навыков правомерной реализации прав и законных интересов на всех этапах жизненного пути;

2) повышение нравственно-правовой культуры и правосознания;

3) воспитание обучающихся в духе демократического общества и правового государства.

Новизна программы: Организована интенсивная программа подготовки обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан по методике Е. М.Кропанева.

Слушатели: обучающиеся 10 классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан.

Виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практикум, научно-исследовательская работа учащихся, факультативные и элективные занятия; консультации; внеклассные мероприятия; самостоятельная работа.

Водный, комбинированный, контроль знаний.

Судебные разбирательства, семинары.

2. Содержание учебного предмета, курса (19 дней с дневной нагрузкой 3 часа)

Основная часть программы

Государственное устройство РФ, Теория государства и права: право в системе социальных норм, источники права, правовые системы современности, система права, правоотношение, юридический факт, правонарушение, принципы прав

Конституционное право: понятие конституции и конституционного права, основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, изменение Конституции РФ,

федеративное устройство, Президент РФ, Федеральное Собрание,

Правительство РФ, судебная власть и прокуратура.

1 день: работа с документами, формулировка выводов, анализ 2 день: решение тестов

Уголовное право: принципы уголовного права, действие уголовного закона, категории преступлений, состав преступления, стадии совершения преступления, соучастие в

комбинированное занятие, анализ судебных процессов

преступлении, обстоятельства, исключающие преступность деяния, уголовная ответственность несовершеннолетних, виды наказаний, принудительные меры медицинского характера, разбор некоторых преступлений, предусмотренных

Особенной частью УК

особенности административного права, административные правонарушения, административные наказания, закон о защите прав потребителей, основы законодательства об адвокатуре и нотариате

2 день: работа с текстом и решение комплексных правовых кейсов.

Процессуальное право: особенности процессуального права, уголовный процесс, принципы уголовного процесса, участники уголовного процесса, меры процессуального принуждения, гражданский и арбитражный процесс

1 день: лекция, консультация 2 день:

моделирование судебного процесса

Гражданское право: особенности гражданского права, принципы гражданского права, понятие убытков, субъекты гражданского права, физические лица как субъекты гражданского права

2 день: лекция Решение

Семейное право: брак, имущественные отношения в семье, права детей, права и

обязанности родителей, формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

1 день: работа с текстом документов, анализ

2 день: составление брачного контракта

Трудовое право: особенности трудового права, трудовой договор, рабочее время, время отдыха, регулирование трудовых отношений несовершеннолетних, дисциплинарная и материальная ответственность, способы защиты трудовых прав.

1 день: анализ текста документов 2 день: анализ и составление трудового договора с несовершеннолетними

Международное право: особенности международного публичного права, организация объединенных наций (ООН), всеобщая декларация прав человека, Европейский суд по правам человека, особенности международного частного права

3. Планируемые результаты.

Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. поиска, первичного анализа и использования правовой информации;

2. обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

3. анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

Требования направлены 1. на реализацию личностно

ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов;

2. овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

• сформировать знания обучающихся о роли права во всех сферах жизни человека

• усвоение новых понятий и терминов;

• продолжить формирование правовой культуры.

• совершенствование умения работать с правовыми документами;

• развитие коммуникативных и мировозренческих компетенций;

• развитее умения сознательно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата)

• совершенствование способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

• подготовка обучающихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия;

• воспитание гражданственности, уважения к социальным и правовым нормам.

4. Описание учебно – методического и материальнотехнического обеспечения образовательной программы. Проведение занятий в рамках Программы предполагается в учебном кабинете обществознания, оборудованном аудиторной мебелью, доской, компьютером, мультимедийным оборудованием (проектор, экран), графический планшет, множительной и ксерокопировальной техникой.

5. Кадровое обеспечение образовательной программы Программа может быть реализована школьными учителями обществознания (для подготовки учеников к заключительным этапам ВОШ), преподавателями сузов, победителями и призерами региональных и федеральных высокорейтинговых состязаний по обществознанию и праву.

Методические материалы и литература для учителя:

1. Правоведение. 10-11 классы / А.Ф. Никитин. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2016.

2. Правовое образование: организация внеурочной работы.

Сборник материалов. М.: Новый учебник, 2014.

3. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. СПб., 2015.

4. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право.

Интерактивный курс практического права. СПб., 2015.

5. Сборник методических материалов из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе. М., 2015.

6. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.

7. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.

8. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.

9. Семейный кодекс РФ. – М., 2002.

10. Административный кодекс РФ. – М., 2002.

11. Конституция Р.Ф. – М., 2008.

12. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008

13. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.

15. ЕГЭ – 2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. Е.Л. Рутковской. – М.: национальное образование, 2013. – 144 с. – (ЕГЭ – 2014.

16. ЕГЭ – 2014. Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е.

(Федеральный институт педагогических измерений).

17. Обществознание. Старшая школа. Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» / под ред. С.А.

18. Интернет ресурсы (федеральный правовой портал

«Юридическая Россия» и др.)

Кроссворд по основам Права

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

1. непосредственное волеизъявление народа

3. Политический режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти.

8. Действие, направленное на кого-что-н. с целью добиться чего-н

12. Какому виду ответственности подвергается виновный, если имуществу нанесён ущерб.

15. Общественное отношение, которое урегулировано нормами права. 19. Виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое дееспособным лицом.

23. вид (форма) систематизации нормативных правовых актов

1. Форма правления, при которой источник власти — народное большинство; высшие органы власти избираются гражданами на определенный срок.

2. Пассивное поведение человека, направленное на невыполнение своих обязанностей при возможности это сделать (врач не оказал помощи больному, неисполнение условий договора и т.д.)

4. Круг чьих-н. полномочий, прав спец..

5. Каждый имеет право на бесплатное получение помощи такого вида

6. Принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица,

7. Грубое нарушение общественного порядка, открытое выражение неуважения к устоявшимся нормам общества

9. лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти,

10. Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным

11. Наука, изучающая технические и тактические методы расследования преступлений

13. Если виновный в неисполнении договора причинил своим поступком нервные переживания, страдания другому, возмещается …

14. Органы управления исполнительной власти, а также вообще власти 16. Право (отрасль права), которое регулирует отношения между государственными органами, между гражданами и государством.

17. субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

18. Возможность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности (дееспособность)

19. судья назначается по представлению

20. Один из принципов юридической техники

21. Совокупность приобретенных человеком свойств, способствующих его жизнедеятельности в социум 22. Главноство иное

Кроссворд на тему «Административная ответственность»

вся теория по праву для олимпиады. вся теория по праву для олимпиады фото. картинка вся теория по праву для олимпиады. смотреть фото вся теория по праву для олимпиады. смотреть картинку вся теория по праву для олимпиады.

2. Нормативный правовой акт, который принимаетсяпредставительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения 4. Соглашение двух или более лицоб установлении, изменении или прекращении гражданских прави обязанностей

7. Право потребления вещи в зависимости от её назначения

8. Обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей

9. субъект собственности

12. Политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы

13. Состояние лица, при котором оно не в состоянии осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими вследствие психического заболевания или иного болезненного состояния психики

14. Это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения и устанавливающая правовой порядок на определённой территории

15. Лицо, не достигшее 18 лет

16. Виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами.

Влечёт за собой юридическую ответственность

17. Часть поверхности суши с определёнными границами

19. Лицо, которое находится на территории государства, гражданином которого он не являются и не имеет доказатльств гражданства

20. Оответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствие роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём

21. Стойкое оскудение и упрощение психической деятельности, характеризующееся нарушением познавательных процессов, поведения 22. Расположение вещи, затрудняющее пользование ею всеми людьми, кроме одного или нескольких лиц, называемых владельцами

1. Система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения

3. Правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения

5. Индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет иметь взаимные права, обязанности правоспособному гражданину

6. Действие физических и юридических лиц, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей

7. Один из видов подзаконных нормативно-правовых актов, принимаемых органом исполнительной власти

10.Совокупность работ и мероприятий, осуществляемыхв целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормал ьногопользования по назначению

11. Это волевое пассивное поведение человека, которое заключается в том, что лицо не выполняет или ненадлежащим образом выполняет возложенную на него обязанность

18. Пределы компетенции того или иного суда либо другого органа государственной власти

19.09.2019 г. между Трифоновым К.С. и ООО «Деньги Сегодня!» заключен договор потребительского займа о предоставлении займа на сумму 50000 рублей, под 146% годовых, сроком возврата до 19.09.2020 года. Согласно п. 4 договора процентная ставка составляет 146% годовых. Согласно п. 12 договора на сумму просроченного долга пени на сумму просроченного долга и процентов начисляются в размере 0,05% в день, начиная с 15 дня. Истец полагает, что действия ответчика по начислению таких процентов и пени противоречат действующему законодательству. Какое решение должен вынести суд?

Ответ : В удовлетворении исковых требований Трифонова К.С. к ООО «Деньги Сегодня!» о признании пунктов потребительского займа недействительными — отказать.

Довод истца о том, что установление процентной ставки в размере 146% годовых от суммы займа противоречит положения ст. 809 ГК РФ, суд признает несостоятельным, поскольку проценты за пользование займом определяются сторонами договора. Стороны воспользовались своим правом. При этом при заключении договора истец имел право и возможность подробно изучить условия договора, а также отказаться от заключения договора на выше указанных условиях.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *