вы участник активности условия которой необходимо выполнить для создания заявок на выплату

Как бизнесу получить субсидии на работников с 1 ноября 2021 года

Правительство утвердило программу господдержки малого и среднего бизнеса из-за нового локдауна. Компании из реестра МСП смогут получить по одному МРОТ на каждого работника и не возвращать эти деньги. Господдержка положена только пострадавшим отраслям. Подать заявление можно онлайн с 1 ноября, а деньги тратить как угодно.

Вот главное об этой программе: кто и как сможет получить деньги.

Курс о больших делах

Что это за программа

Это новая программа господдержки, которая была анонсирована на недавнем совещании президента и правительства в связи с новыми ограничениями и нерабочими днями. Компании и ИП могут получить гранты в зависимости от официального количества работников в штате. Всего гранты будут выделены примерно на 3 млн работников — на выплаты пойдет в общей сложности 38,5 млрд рублей.

Такая программа уже работала в 2020 году. Это новый этап, но условия изменились. Сейчас эта господдержка называется субсидией на нерабочие дни. Есть еще на карантин — это зависит от региональных ограничений.

Кто получит деньги

Гранты положены организациям и ИП, которые соответствуют таким требованиям:

Каков размер субсидии

Субсидия на нерабочие дни считается по такой формуле:

Количество работников по отчетности за июнь 2021 года × 12 792 Р

Численность работников учитывается по данным РСВ за полугодие — при условии, что отчетность представлена вовремя. Оформить кого-то задним числом уже не получится. ИП без работников получат по 12 792 Р на себя, с работниками — еще и на весь штат.

Деньги дают один раз и без разделения на части.

Как оформить субсидию

Автоматически она не придет — нужно подать заявление. Это можно сделать онлайн или по почте:

Что с налогами и взносами

Эта субсидия освобождена от налогов. А если она идет на зарплату, то и от взносов и НДФЛ тоже.

Какие еще есть меры поддержки бизнеса

Из-за нерабочих дней до конца года еще можно будет взять льготный кредит под 3%. Но это не субсидия, деньги придется вернуть. А льготная ставка сохранится, только если 90% работников останется в штате.

Источник

Заявка на участие в закупке: как заполнить, чтобы не отклонили

вы участник активности условия которой необходимо выполнить для создания заявок на выплату. вы участник активности условия которой необходимо выполнить для создания заявок на выплату фото. картинка вы участник активности условия которой необходимо выполнить для создания заявок на выплату. смотреть фото вы участник активности условия которой необходимо выполнить для создания заявок на выплату. смотреть картинку вы участник активности условия которой необходимо выполнить для создания заявок на выплату.

Для правильной подготовки заявки достаточно следовать правилам заполнения форм, внимательно проверять финальный комплект документов, ведь именно его поставщик будет подавать для участия в закупке.

Работа над заявкой для участия в закупке включает несколько этапов. Прежде всего вам нужно проанализировать документацию, изучить техническое задание, проект контракта и внимательно ознакомиться с инструкцией заказчика по заполнению заявки.

Если после этого остались непонятные моменты по техническому заданию или проекту контракта, попросите заказчика их разъяснить.

Далее нужно составить нужные формы и прикрепить, заверить и задекларировать нужные документы. По итогам этой работы формируется единый комплект заявки.

А теперь разберемся с каждым этапом подробнее.

Требования к заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

Согласно ст. 66, заявка состоит из двух частей, содержание каждой из них имеет свои особенности.

Первая часть заявки

В ней должно быть согласие участника аукциона поставить товар (выполнить работы или оказать услуги) на тех условиях, которые указаны в документах об электронном аукционе. Эти условия невозможно изменить после того, как аукцион был проведен.

Также первая часть заявки включает конкретные показатели товара, соответствующие тем, которые указаны в документах аукциона, и указание на товарный знак, если он есть. Показатели нужно указывать только в том случае, если в закупке будет использоваться товар.

Вторая часть заявки

Требования к составу заявки по электронному аукциону состоят из двух частей: в первой части — согласие участника и конкретные показатели товара, если он используется; во второй части — сведения об участнике, документы, подтверждающие, что он соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, копии документов на товар и декларации, если участнику аукциона предоставляется преимущество.

Детали требований к заявке для участия в электронном конкурсе или запросе котировок могут отличаться, но общая структура будет такой же: согласие, сведения об участнике, подтверждающие документы и декларации.

Элементы заявки

Соответствие требованиям

Важно, чтобы заявка соответствовала единым требованиям законодательства (ст. 31 Закона № 44-ФЗ). И прежде всего требования предъявляются к лицам, которые осуществляют поставку товара.

Так, если участник закупки — медицинская организация, у него обязательно должна быть лицензия на право выполнять работы и оказывать услуги. Ее нужно приложить к заявке. Важно не забыть указать в составе заявки приложение, иначе лицензию не засчитают и заявку отклонят.

Если деятельность участника предполагает членство в саморегулируемой организации, например, строительной, к заявке нужно приложить выписку из этой саморегулируемой организации.

Например, Градостроительный кодекс предполагает, что для выполнения некоторых работ обязательно нужно быть членом саморегулируемой строительной организации либо, например, проектно-изыскательских работ. При участии в такой закупке к заявке нужно приложить новую выписку (срок давности такой выписки — один месяц). Просроченная выписка не засчитывается как подтверждающий документ.

Также ст. 31 Закона № 44-ФЗ предъявляет единые требования к участнику закупки. А именно:

Как подтвердить соответствие требованиям

Все требования можно оформить в виде декларации (информационного письма). Торговые электронные площадки предлагают шаблоны, которые можно использовать для декларирования пунктов. Отдельно получать справки в суде и налоговой не нужно — Закон № 44-ФЗ этого не требует.

Если законодательство устанавливает к определенным видам работ дополнительные требования к квалификации, у каждого оператора площадки, где поставщик будет участвовать в заявке, нужно пройти соответствие дополнительным требованиям (Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99).

Сведения об участнике закупки

Такая анкета включает в себя:

Можно использовать рекомендованную форму анкеты участника или создать свою. Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки строго следовать формам, указанным заказчиком в документации.

Комплексное сопровождение торгов: помощь в аккредитации на ЭТП / регистрации в ЕИС, отправка запроса на разъяснение документов, анализ документации на корректность, составление и подача заявки.

Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ требованиям законодательства

В состав заявок многих закупок должны входить копии документов на ТРУ. Например, для медицинских изделий это может быть регистрационное удостоверение или свидетельство о госрегистрации товара.

Заказчик может потребовать участника предоставить в составе заявки сертификат соответствия или декларацию соответствия на конкретное изделие.

Нужно обращать внимание на то, требуются ли бессрочные документы (например, регистрационное удостоверение и свидетельство о госрегистрации) или документы со сроком действия. Например, сертификат соответствия на товар обычно действует два года.

Если приложить к заявке просроченный документ, заявку отклонят. Важно проверять срок действия всех документов, которые прикладываются к заявке.

Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ

Преимуществами при закупках могут пользоваться организации инвалидов, уголовно-исполнительной системы. Кроме того, некоторые закупки проводятся только для малых предпринимателей и социально ориентированных НКО.

Документы в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранного товара и применение национального режима)

Некоторые закупки не позволяют поставлять иностранные товары. В этом случае поставки иностранного товара могут привести к штрафам, например, удержанию 15 % из суммы контракта. В каждом конкретном случае нужно учитывать нюансы конкретного постановления правительства по нацрежиму.

Нужно обязательно декларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров по общероссийскому классификатору стран мира. Например, можно указать, что товар из России или из Российской Федерации, но не из РФ.

Некоторые постановления предполагают, что нужно приложить определенный документ, например, сертификат СТ-1 — это сертификат о стране происхождения товаров, который подтверждает, что товар был произведен в России.

В ст. 14 Закона № 44-ФЗ можно проверить, применяется ли нацрежим к конкретному товару. Если он не применяется, указывать и подтверждать страну происхождения товара не нужно.

Как правильно конкретизировать товар

Обычно этот этап вызывает наибольшие затруднения у тех, кто начинает участвовать в закупках.

В заявку на участие в электронном аукционе нужно включать, помимо согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).

В заявку на участие в электронном конкурсе нужно включать согласие участника, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта, если в конкурсной документации установлен критерий, предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, наименование страны происхождения товара, если установлены ограничения, и конкретные показатели товара и указание на товарный знак.

Нужно указывать конкретные характеристики товара и предоставить согласие, если закупка связана с поставками товара, а также если закупка на выполнение работ, оказание услуг содержит требования к применяемому товару или материалу.

Указания конкретных характеристики товара не требуется, достаточно одного согласия тогда, когда закупка на выполнение работ, оказание услуг не содержит требований к применяемому товару или материалу, а также если дело касается закупки по строительству с проектной документацией.

Согласие подтверждает, что вы можете исполнить все требования документации, включая техническое задание и проект контракта.

Конкретные показатели товара

Параметры качества и технические характеристики товара нужно указывать, ориентируясь на ГОСТ. Например, для цементного раствора ГОСТ-28013-98 определяет назначение (кладочный или штукатурный), расслаиваемость, водоудерживающую способность, марку по подвижности и норму подвижности.

Качество саморезов по металлу определяет ГОСТ 11650-80. Здесь учитывается номинальный диаметр резьбы, шаг резьбы, высота головки, радиус сферы головки, радиус под головкой, длина самореза и материал.

В Форме 2 прописываются сведения о качестве и технических характеристиках товара, наименование товара и указание на товарный знак, требуемый параметр и значение, предлагаемое участником, и единицы измерения товара.

В каждой Форме 2 должна быть инструкция по заполнению, которая расшифровывает те или иные символы.

На что нужно обратить внимание

Указывая характеристики товара, заказчик должен ориентироваться на ГОСТ и требования заказчика. Если указан союз «или», нужно представить одно из указанных значений.

Например, ГОСТ на цементный раствор разрешает выбирать назначение — кладочный или штукатурный, и инструкция тоже содержит слово «или». Можно выбрать одно значение и прописать для него остальные характеристики.

Например, параметр расслаиваемости указан в квадратных скобках. Можно указать его, к примеру, как «не должен превышать [10]». Параметр в скобках менять нельзя.

Если значение товара, указанное участником закупки, хоть в чем-то не совпадает с инструкцией или ГОСТ, форма-2 будет отклонена.

Чтобы этого избежать, важно читать инструкцию. Если заказчик забыл приложить инструкцию к документации, нужно написать ему запрос на разъяснение конкретных символов.

К примеру, в тендере на поставку гвоздей требуются строительные гвозди. В инструкции указано, что нужно убрать слово «требуется». Тогда в заявке просто будет указано «гвозди строительные». Их условный диаметр не должен быть меньше 2 мм и больше 2,5 мм. Согласно ГОСТ 4028-63, под это условие подходят два значения — 2 и 2,5. Заказчик разрешает брать крайние значения.

Можно выбрать условный диаметр стержня — 2, например, и согласно ему прописывать другие характеристики: длину гвоздя, размер a и наименьший диаметр головки.

При условном диаметре стержня 2 можно выбрать длину гвоздя 40 или 50 мм (в диапазоне от 40 до 60 мм). Если взять диаметр 40 мм, размер а = 1,75. Наименьший диаметр головки для 1,75 — 4 мм, что подходит под требования «не больше 5 мм».

В составе заявки нужно указать один вариант каждого параметра — конкретное значение или диапазон.

Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки для электронного конкурса

Участник закупки должен следовать требованиям конкурсной документации. Либо там будет указано, что нужно перевести техническое задание в утвердительную форму, либо, наоборот, нельзя будет дублировать требования и нужно будет составить предложение самостоятельно, например, привести методику выполнения тех или иных работ.

После рассмотрения первых частей заявок для участия в электронном конкурсе заказчик не может отклонить заявку, даже если предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в заявке нет.

Какие уставные документы нужны участнику закупки

В требованиях к заявке пункта об уставных документах нет, потому что уставные документы заказчику отправляет не сам участник, а электронная площадка, на которой размещена закупка. Для этого используется личный кабинет.

Задача участника — предоставить актуальные документы.

Уставные документы для юрлиц

Уставные документы для ИП

Уставные документы для физлица

Какие квалификационные документы нужны для участия в закупках

Квалификационные документы помогают участнику закупки подтвердить опыт, репутацию, наличие оборудования и кадров.

К таким документам в конкурсах и запросах предложений относятся:

Хорошо подготовленные квалификационные документы помогут участнику набрать наибольший балл по квалификации. В состав заявки можно также включить приложения и дополнительные соглашения к контракту.

Выберите сопровождение тендеров по фиксированной цене. Работаем со всеми видами закупочных процедур и не берем процент от выигранного контракта.

Как делить заявку на части

Это зависит от способа проведения закупки. Некоторые документы (например, лицензии и документы, подтверждающие страну происхождения товара) нужны только в том случае, если применяется нацрежим и деятельность участника закупки лицензируется.

Чтобы точно понимать, какие документы нужно включить в заявку, нужно внимательно прочитать инструкцию и изучить документацию к закупке.

Электронный аукцион

В первую часть заявки входят согласие и конкретные показатели товара.

Во вторую часть включаются сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.

Электронный запрос котировок

Единая заявка (не нужно делить на части) включает согласие, конкретные показатели товара, сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.

Электронный конкурс

Первая часть заявки (анонимная) состоит из согласия, конкретных показателей товара и предложения качественных, функциональных и экологических характеристик товара.

Во вторую часть входят сведения об участнике (анкета), декларация ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, квалификационные документы, уставные документы из личного кабинета.

Как указывается цена

В электронном аукционе цену не нужно прописывать в составе заявки — она определяется в день торгов в аукционном зале.

Электронный запрос котировок и электронный конкурс предполагают, что цена указывается при подаче заявки на электронной площадке.

Причины отклонения заявок

Не удивительно, что эти причины связаны с ошибками, которые допускают участники. Чаще всего они допускают следующие недочеты:

Чтобы не допускать эти ошибки, важно тщательно изучать документацию закупки, техническое задание и проект контракта, следовать инструкциям заказчика по заполнению заявки, просить его разъяснить непонятные моменты и прикладывать к заявке полный комплект документов.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как бизнесу получить льготный кредит под 3% в ноябре — декабре 2021 года

Из-за очередного локдауна возобновляется программа льготных кредитов для бизнеса. Это второй вид господдержки после субсидий на работников. А больше пока ничего и не предусмотрено.

При работе в пострадавших отраслях можно будет взять в банке деньги под 3%. Сумма зависит от численности сотрудников. Вернуть кредит нужно в течение 12 месяцев после полугодового льготного периода, когда платежей вообще не будет.

Заявки на кредиты принимаются с 1 ноября по 30 декабря.

Курс о больших делах

Что это за программа

Это вторая волна программы ФОТ 3.0. Программа была запущена на ограниченный срок в марте 2021 года, чтобы помочь компаниям в восстановлении деятельности.

Из-за новых ограничений принято решение снова предоставить бизнесу льготные кредиты под 3% при условии сохранения штата. Но прочие условия изменились: теперь отраслей не 11, а 17, срок погашения тоже другой. Если ваш бизнес не подходил под условия программы в первую волну, можно попробовать сейчас.

Но важно понимать, что это кредит, который точно придется вернуть. В 2020 году была еще одна программа господдержки бизнеса — с невозвратными кредитами. Сейчас работает другая — деньги точно придется возвращать банку. И, возможно, даже по обычной рыночной ставке.

Кто может взять льготный кредит

С 1 ноября по 30 декабря 2021 года заемщиками могут стать организации и ИП, которые отвечают одному из условий:

Для малых и микропредприятий к пострадавшей отрасли может относиться основной или удополнительный код ОКВЭД на 1 июля 2021 года. Для остальных важен именно основной.

Все заемщики должны отвечать общим требованиям: нет процедуры банкротства, приостановки и ликвидации.

Список пострадавших отраслей

Вид деятельностиКод по ОКВЭД
Гостиницы55
Общепит56
Кинотеатры59.14
Турагентства79
Организаторы конференций и выставок82.3
Дополнительное образование85.41
Стоматология86.23
Санатории86.90.4
Услуги по дневному уходу за детьми88.91
Театры, концертные залы, творчество, развлечения90
Музеи91.02
Зоопарки91.04.1
Фитнес, парки, развлечения93
Ремонт компьютеров и предметов личного потребления95
Стирка, химчистка96.01
Парикмахерские и салоны красоты96.02
Физкультурно-оздоровительная деятельность96.04

Если не брали кредит под 2% в 2020 году

Льготный кредит под 3% сейчас взять не получится. Исключение — только для бизнеса, который был создан после 1 июля 2020 года. Если вы работали и раньше, но не стали брать кредит по первой программе господдержки, а теперь он нужен — ничего не выйдет. Фактически программа для тех, кто уже брал льготные кредиты и хочет еще. И тех, кто стал работать уже в период пандемии.

Это странное и не очень справедливое условие, которое чиновники не упоминают в анонсах программы. Но оно есть.

Сколько денег можно взять

Сумма кредита зависит от численности сотрудников по данным отчетности. Эти данные банк получит из ФНС при рассмотрении заявки:

Количество работников × 12 792 Р × 12 месяцев

Максимум можно взять 300 млн рублей. В первую волну можно было взять до 500 млн.

Если в штате официально 20 сотрудников, льготный кредит составит до 3,07 млн рублей. Если 100 человек, можно взять до 15,3 млн. Но все это потом нужно вернуть с процентами.

Как начисляются проценты

Ставка по кредиту — 3% на весь срок. Разницу между льготными и обычными процентами банку возместит государство в виде субсидий. На эти цели из бюджета выделено 20 млрд рублей.

Льготная ставка сохранится только в том случае, если заемщик сохранит 90% численности, которая использовалась для расчета максимальной суммы на дату заключения договора. Банки будут проверять эти данные каждый месяц.

Если условие по численности не будет соблюдаться или уобнаружится выкуп собственных акций или увыплата дивидендов, ставка станет обычной — той, что установлена в договоре. Правилами она не регламентируется — как решит банк. Читайте договор до подписания, чтобы точно понимать, сколько будет стоить кредит, если придется сократить людей или уони сами решат уволиться.

Как возвращать кредит

В первую волну программы долг нужно было возвращать с 7-го по 12-й месяц. Теперь срок увеличили до полутора лет. То есть кредит с процентами нужно вернуть за 12 месяцев, а начать платить — через полгода после оформления договора. Будет 12 равных платежей.

При желании можно погасить кредит досрочно, вносить платежи раньше или ув большем размере.

Куда подавать заявку

За кредитом нужно обращаться в банк — заранее уточнив, участвует ли он в программе. Если в начале 2021 года такой кредит уже оформлялся, можно взять еще один в том же банке, а можно в другом. Одна волна программы — один договор.

Договор нужно заключить до 30 декабря 2021 года.

Что с кредитами в рамках первой волны программы

Их условия тоже изменятся. Банки должны уточнить договоры до 1 декабря 2021 года. Срок возврата кредита автоматически увеличится с 12 до 18 месяцев. А остаток долга будет распределен — то есть платежи уменьшатся.

Источник

Как я получила грант на 100 000 ₽

На развитие своего дела как самозанятая

В августе 2020 года я получила от государства грант на развитие своего дела. Все получилось довольно просто, достаточно было выполнить минимальные требования.

Грант — это безвозмездная выплата фонда, которую получают люди или компании для определенной цели. Выплату дают деньгами или в натуральной форме, например в виде сертификата на обучение, и в дальнейшем получатель должен отчитаться, как использовал грант.

Как я узнала о конкурсе

У меня есть основная работа с 40-часовой рабочей неделей, я заместитель директора в школе. Еще я самозанятый репетитор — обучаю детей биологии и химии, помогаю осваивать темы и решать задачи, готовлю к поступлению в вузы по химической специальности.

В апреле 2019 года я стала самозанятой. Поначалу хотела стать ИП, чтобы спокойно работать и не ждать проблем с налоговой, но приняли закон о плательщиках НПД, и я зарегистрировалась в приложении «Мой налог».

В июне 2020 года я стояла в автомобильной пробке и увидела рекламу гранта для самозанятых на билборде. Там было написано: «Грант для самозанятых от мэрии», сумму гранта не указывали, ее я узнала из положения конкурса.

Сначала я подумала, что конкурс проводят для своих и деньги получат нужные люди. Но когда открыла положение о проведении конкурса и внимательно прочитала все требования к соискателям, поняла, что они несложные, и у меня появилась надежда получить грант.

Конкурс для самозанятых проводила мэрия Казани. Чтобы принять в нем участие, нужно было отвечать нескольким критериям. Я подходила под все условия.

Зачем мне был нужен грант

Я хочу развивать свое дело, со временем полностью перейти на работу только на себя в онлайн-репетиторстве. Планирую записывать вебинары и продавать комплект готовых уроков, а лично консультировать только тех детей, у которых возникают проблемы с пониманием определенной темы и решением задач. До этого основная масса моих занятий была очной, только с одним учеником мы занимались дистанционно.

Кроме того, я хотела освежить свои знания, изучить новые технологии для работы — пройти курсы повышения квалификации.

Я посчитала, сколько всего смогу купить на деньги гранта, и подала заявку на участие в конкурсе.

Как я планировала потратить деньги

Вид расходаCумма
Компьютер55 000 Р
МФУ11 300 Р
Курсы повышения квалификации10 000 Р
Электронная книга для хранения учебных пособий и справочников8490 Р
Флипчарт4760 Р
Наушники2990 Р
Тетради и пособия2261 Р
Веб-камера2180 Р
Другие канцтовары1820 Р
Бумага А4, 4 блока1000 Р
Маркеры199 Р

Как победить выгорание

Какие документы нужно было подать для участия в конкурсе

Для участия в конкурсе нужно было подготовить документы:

Справки о постановке на учет и о состоянии расчетов по налогу я скачала из приложения «Мой налог»PDF, 754 КБ

Портфолио — это описание и фотографии продукции, сертификаты о прохождении образовательных курсов в прошлом, фотографии с ярмарок и прочих мероприятий, в которых самозанятый принимал участие, договоры на выполнение работ или оказание услуг.

Я репетитор, поэтому в качестве портфолио предоставила учебные пособия, которые я написала, а также сертификаты с курсов повышения квалификации, которые я проходила.

Заявку и прилагаемые к ней документы нужно было подготовить в бумажном виде и в электронном. Еще там надо было написать дату, когда я стала самозанятой, чем занимаюсь и на что собираюсь потратить грант — в моем случае это были компьютер, канцтовары и образовательные курсы.

Бумажные документы надо было распечатать, заполнить, потом отсканировать и залить на флешку. Распечатанные экземпляры и флешку я отдала работнику мэрии.

После сдачи документов я узнала, что некоторые самозанятые не смогли подать заявку на грант, так как у них не было регистрации в Казани, хотя они работали здесь. Скорее всего, это были те, кто прописан в городе Зеленодольске или те, кто купил квартиру в пригороде, но каждый день приезжают в Казань на работу.

Как проходил конкурс и как оценивали самозанятых

Мэрия проводила два отдельных этапа с набором участников. Можно было подать заявку для участия только в один из этапов. Первый проходил с 4 июня по 3 июля 2020 года, второй — с 11 июня до 10 июля 2020 года. Я участвовала в первом этапе.

Заявки самозанятых оценивали по пяти критериям, баллы начисляли 10 членов жюри. В составе комиссии были работники мэрии Казани, руководитель Центра поддержки самозанятых и несколько привлеченных самозанятых.

Каждый член жюри давал свою оценку, например, один член жюри мог дать 5 баллов, а другой 0 баллов. При подсчете результатов суммировали оценки всех 10 членов жюри.

Вот сколько я получила баллов по всем критериям.

Сфера деятельности самозанятого — критерий, по которому от каждого члена жюри можно получить одну из двух оценок:

Я репетитор, моя деятельность относится к сфере услуг, поэтому все члены жюри дали мне по 5 баллов. В сумме я получила 50 баллов.

Соответствие заявки приоритетным направлениям развития Казани. Эти направления прописаны в стратегии социально-экономического развития города до 2030 года:

Вот какие оценки могут дать по этому критерию:

Я занимаюсь репетиторством, мое направление подходит под образование — приоритетную сферу, поэтому все 10 членов жюри дали мне максимальный балл, и я получила 30 баллов по этому критерию.

Экономическое обоснование финансовых затрат на реализацию гранта:

Я указала, что мне нужен компьютер, микрофон и наушники, чтобы я смогла взять учеников на дистанционные занятия. За это экономическое обоснование мне присудили 50 баллов.

Сколько времени человек ведет деятельность в статусе самозанятого:

Стартом тут считается момент регистрации налогоплательщика НПД. Я получила 100 баллов, так как на момент подачи заявки уже больше года была самозанятой.

Оценка портфолио: до 10 баллов.

В последнем критерии каждый член жюри выставлял свою оценку, в среднем мне давали по 8 и 9 баллов. В общей сумме получилось 83 балла.

Весь процесс обработки заявки занял около месяца. Я каждый день заходила на сайт мэрии, чтобы узнать результаты конкурса, нам обещали сообщить их до 15 июля. Результаты на сайте появились 24 июля. 27 июля мне позвонили из муниципалитета и поздравили с получением гранта.

На что я потратила полученный грант

Деньги от гранта — целевые, их нельзя тратить на что угодно, можно пускать только на развитие своего дела.

По условиям конкурса грант можно было потратить на:

На деньги гранта я купила компьютер, камеру, наушники, флипчарт, МФУ, канцтовары, бумагу, электронную книгу, а также прошла образовательные курсы для повышения квалификации.

Кроме того, как заместителю директора, курсы мне пригодились, чтобы лучше оценивать компетенции учителей начальных классов. Еще на курсах повышения квалификации можно обмениваться знаниями с другими преподавателями и уточнять положения новых законов в сфере образования.

Курсы я выбрала у образовательной организации, у которой была лицензия — это нужно для оформления возврата НДФЛ за обучение, в налоговую надо сдать копию лицензии. Плюс они выдают сертификат о повышении квалификации, который можно прикрепить в профиле на сайте учителя, чтобы родители видели, что репетитор не стоит на месте, а занимается саморазвитием, совершенствует навыки.

Курсы были разные — длительностью от недели до полугода. Я сначала хотела выбрать шестимесячные, но так как мне нужно было отчитаться о гранте раньше, то прошла ускоренный вариант обучения за 3 месяца. Обучение велось дистанционно — доступ к записям лекций и семинаров был открыт 24 часа. В рабочие часы можно было задавать вопросы куратору, если что-то было непонятно.

После того как у меня появилась нужная техника, я стала больше работать с дистанционными учениками и меньше — с очными. В дальнейшем я планирую оставить только дистанционные занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *