выберите коллективные формы сотрудничества доу и семьи 4 варианта
Взаимодействие ДОУ с родителями: задачи, формы и принципы
Взаимодействие ДОУ с родителями
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе
Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей,то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.
Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагога – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.И реализовать через функции:
— развитие интересов ребенка;
— распределение обязанностей и ответственностей между родителями;
— формирование семейных отношений;
Понимание индивидуальности ребенка.
Основные задачи работы с родителями:
— создать атмосферу взаимопонимания,
— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
— развивать и воспитывать детей,
— использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1. Доброжелательный стиль педагога с родителями,
2. Индивидуальный подход – воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,
3. Сотрудничество – создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,
4. Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе,
5. Динамичность – быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.
o Коллективные – родительские собрания, конференции, консультации;
o Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
o Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.
1. Информационно – аналитический направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем.
Задача информационно – ознакомительной формы – познакомить родителей с учреждением, педагогами.Сюда можно отнести : совместные выставки детских рисунков и коллажей.
Задачи информационно – просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей.Сюда можно отнести :
Клубы для родителей – педагог оказывает помощь в возникших проблемах.
3. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О. И. Давыдова. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
4. Елисеева, Т. П.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн. : Лексис, 2007. – 68с.
5. Миклеева Н. В.Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М. : Творческий Центр, 2010г
Формы работы с родителями в условиях ДОУ Настоящее время заставляет педагогов искать новые формы взаимодействия с родителями к реализации программ и созданию условий для полноценного.
Доклад на тему: «Взаимодействие с родителями в ДОУ» Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель:.
Взаимодействие ДОУ с родителями Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, педагогов. Семья играет главную роль в.
Газета «Формы работы с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.
Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.
Презентация к докладу «Взаимодействие ДОУ с родителями» В своей работе я широко применяю ИКТ. Свои презентации я стараюсь сделать яркими, интересными и необычными. Именно поэтому файл, прикрепленный.
Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) Родители – это самые близкие люди. Цели работы ДОУ с семьёй: 1. Создание условий.
Взаимодействие педагогов с родителями. Нетрадиционные методы и формы. Создание группы в социальной сети Вконтакте. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Один из принципов дошкольного образования: сотрудничество.
Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия.
Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:
Анализ психолого-педагогической работы детских садов с семьями показал, что проблеме взаимодействия детского сада и семьи уделяется недостаточно внимания, поэтому в опытно –практической части мы определили следующие направления работы:
работа с коллективом воспитателей;
работа воспитателей с коллективом родителей.
Целью работы с коллективом воспитателей является подготовка воспитателя к взаимодействию с родителями, совершенствование культуры педагога, развитие коммуникативных умений.
Для реализации этой цели можно использовать следующие формы работы:
анкетирование воспитателей с целью выяснения трудностей во взаимоотношениях с родителями;
обучение педагогическому тренингу общения;
Прежде чем воспитателям начать работу с родителями, необходимо коллегиально обсудить и принять принципы взаимодействия с родителями:
1. Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться к родителям.
3. Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
4. Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
5. Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении.
6. С уважением относиться к тому, что создастся самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка или другого строительного материала, лепка, рисунок и т. п.). Восхищаться вместе с родителями его инициативностью и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей вызывает чувство уважения к воспитателям их детей.
7. Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
8. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.
9. Авторитарные методы «воспитания» родителей исключаются. Следует заинтересованно и с любовью к ребенку взаимодействовать с родителями. Чтобы у воспитателей и родителей нашлось время для такого взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребенка предполагает особые содержание и формы общения воспитателей с родителями, в процессе которых и будет повышаться их психолого-педагогическая культура.
Следующий этап работы – проведения анкетирования. Анкетирование можно проводить несколько раз для решения нескольких целей,таких как: получение информации о семье и получение информации о ребенке (Приложение 2-3).
Эффективность воспитательной работы воспитателя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираясь на помощь и поддержку.
Перед собранием целесообразно провести анкетирование родителей по проблемным вопросам. Например, анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей (Приложение 4).
Каждый родитель воспитывает своих детей так, как он считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Постороннему, даже учителю, который обычно близок к родителю, трудно противостоять этому. Да и нужно ли? Стоит ли ломать эту традицию? А не лучше ли возвести ее в своеобразный принцип: пусть семья воспитывает детей, как хочет. Но она непременно должна хотеть и уметь воспитывать. А чтобы помочь родителям выбрать правильный путь, в рамках клуба «Счастливая семья» стоит провести цикл бесед за круглым столом, где родители свободно высказывать свое мнение по проблемам воспитания, делились опытом семейного воспитания.
Одной из основных задач работы ДОУ с родителями является: разработка методов развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов.Для этого можно использовать : обсуждение разных точек зрения на вопрос, решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями поведения ребенка, обращение к опыту родителей, игровое взаимодействие родителей и детей.
Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например,такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.
Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.
Обращение к опыту родителей.Педагог предлагает: «Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?»Или: «Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста»,или: «Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний» и т. п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.
Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Перечисленные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке.
Выводы по первой главе.
Педагогика начала советского периода признавала роль семьи в воспитании дошкольников, но это вело не к признанию необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, а скорее к взглядам на семью, как на такой социальный институт, который противостоит обществу в целом и дошкольному учреждению в частности. В те годы отмечалось также, что семью надо изучать, но изучать не как потенциального или реального союзника, а скорее как некий мешающий правильному воспитанию детей фактор, который желательно подчинить обществу и с влиянием которого нужно бороться.
В 40-60-е годы, проблема «борьбы» дошкольного учреждения и семьи уже не ставилась так остро, но глобальной целью по-прежнему являлось воспитание, прежде всего члена общества, поэтому более правильным считалось общественное воспитание, а не семейное.Отсюда следовал вывод: семья должна играть подчиненную роль по отношению к дошкольному учреждению.
В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Перейти к новым формамотношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.
Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.
Взаимодействие детского сада и семьи должно пронизывать всю воспитательно-образовательную работу в ДОУ. Необходимо следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей и т. п.).
Необходимо постоянно расширять формы работы с семьей, использовать нетрадиционные методы относительно вопросов педагогического просвещения и воспитания родителей.
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.
Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников Педагогический совет на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ» Траектории взаимодействия с родителями, как формы активизации образовательной.
Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.
Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.
Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.
Статья «Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неполной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время каждая третья семья неполная, так как разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что.
Теоретические основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Соотношение семейного и общественного воспитания в различных исследованиях Выдающиеся педагоги прошлого убеждены были, что главными воспитателями.
Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.
Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ
Быть родителем — это важная работа.
Родители — это наставники, учителя,
друзья, защитники, судьи и руководители.
Для нас, педагогов, не секрет, что цель нашей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновениядвух социальных институтов: семьи и детского сада.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания является наиболее актуальной в современном мире, так как отвечает потребностям сегодняшней жизни, способствует объединению усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей дошкольного возраста, поиску новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, способствует созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного вхождения маленького человека в социум.
Какие же формы, методы и приёмы использовать в работе с родителями, семьёй?В современном образовании существует две точки зрения на эту проблему: следовать традиционным практикам или инновации. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и инновация, традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены.
в нашей работе мы не говорим о традиционных или инновационных формах работы с родителями, мы говорим об эффективных, действенных формах, методах и приёмах.
В работе с родителями выделяются следующие приоритетные задачи:
— Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений.
— Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
— Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Работу в своей группе строим на индивидуальном подходе к каждому ребёнку и знании его психического и физического здоровья (по результатам диагностирования совместно с логопедом, психологом, изучении микроклимата семьи и уровня педагогических знаний родителей).
Ниже представлен перечень форм, методов и приёмов, позволяющий родителям участвовать в жизни ДОУ, а педагогам опосредованно влиять на данную ситуацию. Традиционные формы работы всем известны,это:
— фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;
— информационные стенды для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, другими специалистами, занимающимися воспитанием детей, информацией по обогащению знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста;
— информационные буклеты;
— тематические консультации групповые, подгруппами (например, для родителей детей левшей, индивидуальные;
— вовлечение в конкурсы уровня детского сада, поселкового, районного, краевого, всероссийского, международного уровня (например: снежных построек, «Новогодний калейдоскоп», «Библиотека часть меня, я – часть библиотеки» и др.);
— использование позитивных социализирующих возможностей Интернета: участие в социальных опросах, сетевых олимпиадах и конкурсах (социологический опрос по оценке эффективности деятельности отдельных организаций, осуществляющих оказание услуг населению Усть-Камчасткого муниципального района, «Лига эрудитов», «Олимпиадия» и др.);
— для творческого общения существует такая форма работы с семьей как выставки детско-родительских работ (темы выставок разнообразны: «Осень», «Подарки для любимой мамы», поделки из природного материала, «Край, в котором я живу» и т. д.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома;
— сбор природного материала для деятельности детей: камешки, семена, раковины, гербарий и т. п. ;
— родители информируются обо всём, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду в специальном информационном листе в раздевалке группы, а также в группе WhatsApp и на сайте группы «Ягодки»;
— приглашение к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников;
— родители призываются к участию в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка и т. п;
— работа по благоустройству ДОУ (оснащение предметно-развивающей среды, субботники по благоустройству участков группы, субботники по благоустройству групповых комнат);
— организация дежурств родителей в группе;
— домашние задания или решение проблемных познавательных задач с поиском ответа в различных источниках для совместного выполнения с детьми.
В данной работе подробнее остановимся на инновационной деятельности.
1. Просмотр видеофрагментов различных видов деятельности ребёнка в ДОУ с последующим анализом со стороны родителей, а затем и воспитателей.
2. Тематические досуги в традиционных («Защитники Отечества», «Праздник урожая», «День знаний», «Фунтик в цирке») и инновационных формах («Русские посиделки»; «На ярмарке», «Масленичная ярмарка»; устный журнал «Семейный альбом», «Будем Родине служить»; квест «Тропа к генералу», игра-викторина «Что такое семья?»).
3. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Содержание устного журнала может отражать одну тему или целый комплекс самых разнообразных вопросов, т. е., иначе говоря, журнал может иметь тематический или обзорный характер. Содержание устного журнала раскрывается на его страницах. Методы оформлениякаждой страницы могут быть самыми разнообразными: выступления ребят, демонстрация занимательных опытов, встреча с учеными, ответы на вопросы, чтение стихов, исполнение песен, музыкальных произведений, юморесок и т. д.Широко применимы в журнале технические средства: мультимедиа-проекторы, интерактивная доска.
4. Совместное проведение досугов, где родители выполняют роль участников праздников, а не зрителей («Что такое семья?», «Русские посиделки» и др.).
5. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. Игротека – это собрание игр, которые направлены на все виды деятельности в развитии ребенка.Цели игротеки: знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.
6. Оздоровительные праздники (например: «Папа, мама, я – дружная семья», «Русские богатыри», квест-игра «Тропа к генералу»).
7. Технология «Семейный театр в детском саду», где родители на позиции участников совместной театральной деятельности с детьми (например: «Новогодняя сказка», «Маша и Медведь в поисках здоровья» и др.).
Семейный театр является новой формой совместной детско-взрослой художественной деятельности, способствующей развитию социокультурных связей между детским садом и семьёй, ориентированной на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи.
Технология «Семейный театр в детском саду» позволяет педагогам перевести родителей и детей от наблюдений за игровыми действиями педагога к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и к самостоятельной организации домашних театральных постановок; от ситуативного воздействия на ребёнка к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу; улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.
8. Родительские собрания. При организации родительских собраний используются такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. После небольшого вступления следует переход к дискуссии, в качестве примеров используются моменты из жизни группы, включаются практические задания, игры, музыкальное оформление.
Собрания проводились в различных инновационных формах:
— творческие отчёты о реализации проектов;
— творческие отчёты по итогам учебного года;
— интеллектуальной игры «Здоровье наших детей»;
— использование метода мозгового штурма (на родительском собрании в подготовительной к школе группе при обсуждении формы проведения выпускного). Цель мозгового штурма – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблемы.
Один из результатов проектной деятельности – организация в группе мини-музея по тематике проекта («Волшебный мир сказки», «Русь», «Азбука здоровья», «Это Родина моя» и др.). В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
10. Детско-родительские научно-практические конференции («Моя семья», «Планета, созданная мной») как одна из интерактивных форм работы с семьёй.
Презентация детских проектов проходит в обстановке позитивного общения, где каждый ребенок ощущает свою значимость и важность своих первых открытий. Все свои открытия, столь важные для маленького ребенка, они совершают под руководством своих педагогов и родителей.
11. Открытые занятия для родителей. Это способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно-образовательной работы, направленной на обучение и воспитание ребёнка. Родители с удовольствием приходят в группу, переживают и волнуются, реально видят возможности своего любимца, просят совета, как лучше организовать помощь ребёнку дома, знакомятся с новыми программами.
Для детей присутствие родителей является большим эмоциональным фактором, вызывающим стремление проявить себя с хорошей стороны, быть внимательным и собранным.
Преимущества данной педагогической концепции взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны,поскольку это:
— положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
— повышение уровня педагогической и правовой компетентности родителей,
— рост родительской активности,
— родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса;
— установление тесного контакта с каждой семьей;
— учёт индивидуальности ребёнка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведёт к повышению эффективности педагогического процесса;
— возможность родителям выбирать и формировать то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка;
— согласование воспитательного воздействия на ребенка,
— обобщение положительного опыта семейного воспитания;
— укрепление внутрисемейных связей;
— возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье;
— возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
Таким образом, ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!
1. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г.Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 112 с.
4. Кочура Н. Н. Организация работы с родителями в дошкольном учреждении// Электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», Номер 1 (11) 2018 год.
5. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
6. Репринцева Г. И., Азизова Н. Р.Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России: учебно-метод. пособие/ Г. И. Репринцева, Н. Р. Азизова. – М. : ФОРУМ, 2015. – 305 с.
8. Социальное партнёрство детского сада с родителями: Сборник материалов/ Сост. Т. В. Цветкова. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
1. Квест как педагогическая технология.История возникновения квест-технологии: URL: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69 (14.01.2019)
Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.
Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.
«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.
Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.
Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.
Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.
Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.