выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Тема практического занятия: «Рынок и рыночный механизм»

Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров.

2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.

3) Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход.

4) Рыночной конкуренции свойственна конкуренция потребителей.

5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.

В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок средств производства

5) олигополистический рынок

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок». Привлекая знания обществовeдческоrо курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одной из функций рынка, и одно предложение, раскрывающее одну из классификаций рынка.

Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют две конкурирующие компании, кроме того представлены несколько мелких фирм.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому ремонту.

Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города.

1) чистая конкуренция

3) чистая монополия

Выберите верные суждения о функциях рынка в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рынок полностью регулирует денежное обращение.

2) К функциям рынка относится координация деятельности потребителей и производителей.

3) Одной из черт рынка является постоянное обеспечение высоких прибылей товаропроизводителей.

4) Рынок всегда сохраняет гармонию общественных и личных интересов.

5) Одной из функций рынка выступает рациональное распределение ресурсов и материальных благ.

6. В стране проводятся экономические реформы. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на переход от командной к рыночной экономике? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране разрешено создание частных фермерских хозяйств при условии аренды земли у государства.

2) Правительство проводит меры, направленные на ускорение технического прогресса.

3) В стране проводятся широкомасштабные процессы приватизации и разгосударствления собственности.

4) Правительство проводит меры по либерализации цен.

5) Правительство проводит меры, направленные на укрепление национальной валюты.

Рынок спортивной одежды области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой выбор поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.

Ответ: В данном примере иллюстрируется олигополия. Так как в процессе задействованы три компании, а как известно, олигополия – тип рыночной структуры, при котором существует малое количество фирм. Также, монополия и чистая конкуренция являются типами конкурентных рынков.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

Установите соответствие между примерами и функциями рынка, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) гражданка, планирующая приобрести новый автомобиль, нашла фирму, где нужный ей автомобиль был в наличии и по устраивающей ее цене

Б) предприятие, стремясь расширить свои позиции на рынке, внедрило новейшую технологию производства, снизило издержки

В) агентство по найму прислуги в богатые дома не смогло приспособиться к условиям кризиса и закрылось

Г) фирма, долго искала нового поставщика комплектующих деталей, наконец-то нашла нужного производителя в соседней области

Д) В результате выхода на рынок коммуникаторов, айфонов многие интернет-кафе и интернет-центры вынуждены были перепрофилироваться

10. Выберите верные суждения о признаках рыночной экономической системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Свобода предпринимательства относится к признакам рыночной экономической системы.

2) Рыночную систему характеризует директивное установление цен.

3) Один из признаков рыночной системы — централизованное планирование.

4) Рыночную систему характеризует развитие частной собственности и товарно-денежных отношений.

5) Рыночную систему отличает от других экономических систем наличие общественной собственности.

11. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок». Выпишите цифры, под которыми они указаны.

2) директивное планирование

4) равновесная цена

12. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие традиционную экономику, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) натуральная система хозяйствования

2) решения принимаются самостоятельными хозяйствующими субъектами на основе свободы выбора

3) решения о производстве, распределении и потреблении благ принимаются на основе обычаев и традиций

5) общество состоит из массы однородных хозяйственных единиц (крестьянских семей, общин, феодальных поместий)

6) жесткое адресное государственное планирование из единого экономического.

Источник

Контрольный тест по экономике «Конкуренция. Рыночные структуры»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контроль знаний по теме «Конкуренция. Рыночные структуры».

1. В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров.

2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.

3) Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход.

4) Рыночной конкуренции свойственна конкуренция потребителей.

5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.

3 . Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.

2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.

4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.

5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.

4. Установите соответствие между типами рынков и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) контроль за ценой отсутствует

Б) представлено множество фирм

B) производится уникальный продукт, не имеющий хороших заменителей

Г) существуют препятствия для вступления в рынок

Д) количество выпускаемой на рынок продукции контролируется

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

5. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

4) рыночный дефицит

6. Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) совершенная конкуренция

6) рыночный дефицит

7. В городе П. осуществляют перевозки граждан три компании, владеющие парками маршрутных такси. Также есть граждане, занимающиеся частным извозом. Уровень тарифов на перевозки единый у всех трех компаний. Выберите в приведенном ниже списке признаки рынка, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

5) свободная конкуренция

1) факторы производства

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Самой большой рыночной властью обладает ____(А). Это рынок, на котором присутствует единственный ____(Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден _____(В) с точки зрения качества продукции, разнообразия _____(Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа,____(Д)проводит ____(Е) политику ».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.

Б) представлено множество фирм- конкурентный тип рынка.

Конкуренция не может существовать в условиях монополии. Нет признаков дефицита, т.к. услуги осуществляются. Электроэнергия, отопление, подача воды — не средства производства.

Конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.

Конкуренция способствует разнообразию товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки.

Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

Всего 12 балл(26 бал)

Экономика(профиль) 10 класс.

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

Номер материала: ДБ-1546159

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков фото. картинка выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть фото выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков. смотреть картинку выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков

Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.

2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.

4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.

5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.

1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах — нет, неверно.

2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства — да, верно.

3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей — да, верно.

4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги — нет, неверно.

5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда — да, верно.

Подскажите, почему 2 вариант ответа тоже подходит? Ведь в условиях конкуренции производители больше тратят средств на рекламу, значит издержки=затраты становятся больше.

Реклама не является единственным способом конкурентной борьбы. Гораздо важнее снижать цены, а без ущерба это можно сделать, только сократив издержки.

А почему 1 не верное?

Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют три конкурирующие компании.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому

Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через

непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города.

1) чистая конкуренция

3) чистая монополия

ПРИМЕРТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

По степени ограничения конкуренции:

Свободная (чистая, совершенная). Много покупателей и продавцов. Для продажи предоставлены сопоставимые товары и услуги, ни один из продавцов не знает о рынке больше остальных. Цены устанавливаются в результате уравнивания спроса и предложения.

Монополистическая конкуренция. Предложения схожие, но не индентичные.

Олигополия. Господство нескольких брендовых фирм, которые диктуют остальным цены.

Монополия. Один производитель, нет близких заменителей товара.

А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют три конкурирующие компании.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств — чистая конкуренция.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому

ремонту — чистая конкуренция.

Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона — чистая монополия.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города — чистая монополия.

В пункте Д некорректно поставлен вопрос. Так как, изначально в представленной ситуации присутствовала чистая конкуренция. В результате которой один производитель вывел противников с рынка, после чего образовалась чистая монополия.

Установите соответствие между примерами и видами конкуренции в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) на рынке керамической посуды присутствует много продавцов, не обладающих возможностью повлиять на цены

Б) на рынке услуг сотовой связи представлено четыре компании со схожей ценовой политикой

В) на рынке кисломолочной продукции представлено несколько продавцов, каждый из которых подчёркивает уникальные свойства своего продукта

Г) на рынке пассажирских перевозок лидирующая компания объявила о снижении цен на свои услуги, остальные три участника рынка также изменили ценовую политику

Д) в летний сезон на сельскохозяйственном рынке представлено множество торговцев свежими фруктами и овощами

1) совершенная конкуренция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) на рынке керамической посуды присутствует много продавцов, не обладающих возможностью повлиять на цены — 1) совершенная конкуренция, так как у продавцов нет возможности влиять на цену.

Б) на рынке услуг сотовой связи представлено четыре компании со схожей ценовой политикой — 2) олигополия, так как небольшое количество фирм.

В) на рынке кисломолочной продукции представлено несколько продавцов, каждый из которых подчёркивает уникальные свойства своего продукта — 2) олигополия, так как при совершенной конкуренции товар однородный, а не дифференцированный, а при олигополии может быть любой.

Г) на рынке пассажирских перевозок лидирующая компания объявила о снижении цен на свои услуги, остальные три участника рынка также изменили ценовую политику — 2) олигополия, так как всего четыре фирмы.

Д) в летний сезон на сельскохозяйственном рынке представлено множество торговцев свежими фруктами и овощами — 1) совершенная конкуренция, так как множество продавцов.

Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров.

2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.

3) Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход.

4) Рыночной конкуренции свойственна только конкуренция потребителей.

5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.

1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров — да, верно.

2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги — нет, неверно, наоборот, к повышению.

3) Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход — нет, неверно, выход, такой же легкий, как и вход.

4) Рыночной конкуренции свойственна только конкуренция потребителей — нет, неверно, ещё и производителей.

5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре — да, верно.

В рыночной экономике широко распространены аукционы, где в чистом виде конкуренция потребителей.

Не является ведущим видом конкуренции.

1 не является верным, ведь при конкуренции производители стараются любыми способами уменьшить издержки, поэтому нередко прибегают к тому, что качество товаров не соответствует стандарту потребления, так скажем.

Как монополизация рынка ведет к повышению цен? Что будет с теми, кто предложит цену пониже? Их товары по более высокой цене никто поккпать не будет, тк купить у монополистов будет выгоднее

Монополизация — это ситуация, когда одна фирма начинает контролировать существенную часть или весь рынок. Когда фирма занимает такое положение, она сможет устанавливать монопольно высокие цены, так как у нее не будет конкурентов и она будет стремиться к сверхприбыли.

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРВИД КОНКУРЕНЦИИ

2) чистая (совершенная) конкуренция

3) монополистическая конкуренция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Большое количество фирм производит разнообразную продукцию и имеет возможность отчасти контролировать

цены на неё. 3) монополистическая конкуренция.

Б) При этой рыночной структуре господствует несколько крупных фирм. 1) олигополия.

В) Барьеры для входа на рынок трудно преодолимы. 1) олигополия.

Г) Участники рынка не могут повлиять на ценообразование. 2) чистая (совершенная) конкуренция.

Д) Множество фирм производит одинаковую продукцию и не имеет возможности контролировать цены на неё. 2) чистая (совершенная) конкуренция.

Установите соответствие между характеристиками рыночных отношений и видами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

А) Большое количество фирм производит разнообразную продукцию и имеет возможность отчасти контролировать

Б) При этой рыночной структуре господствует несколько крупных фирм.

В) Барьеры для входа на рынок трудно преодолимы.

Г) Участники рынка не могут повлиять на ценообразование.

Д) Множество фирм производит одинаковую продукцию и не имеет возможности контролировать цены на неё.

А) деятельность любой из фирм вызывает обязательную ответную реакцию со стороны конкурентов

Б) вход на рынок для новых фирм затруднён, но возможен

В) полная информированность любой фирмы о всех параметрах рынка — о ценах, издержках, спросе, объёмах производства

Г) кривая спроса для фирмы всегда совпадает с кривой спроса для отрасли

Д) отсутствие барьеров для осуществления бизнеса

3) чистая конкуренция

ХАРАКТЕРИСТИКАВИД КОНКУРЕНЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Деятельность любой из фирм вызывает обязательную ответную реакцию со стороны конкурентов — олигополия, так как в данной рыночной структуре небольшое число фирм.

Б) Вход на рынок для новых фирм затруднён, но возможен — олигополия, так как в данной рыночной структуре небольшое число фирм.

В) Полная информированность любой фирмы о всех параметрах рынка — о ценах, издержках, спросе, объёмах производства — чистая конкуренция, так как в условиях данного типа конкуренции нет каких-либо препятствий для получения экономической информации.

Г) Кривая спроса для фирмы всегда совпадает с кривой спроса для отрасли — монополия, так как в условиях монополии существует только одна фирма, осуществляющая производства уникального товара.

Д) Отсутствие барьеров для осуществления бизнеса — чистая конкуренция, так как в условиях данного типа конкуренции нет каких-либо препятствий для входа на рынок новой фирмы.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «конкуренция»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах конкуренции;

— одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов конкуренции.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах конкуренции, опирающейся на знание курса, например: В зависимости от конкуренции выделяют рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции.

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах конкуренции.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одного из видов конкуренции, например: Совершенная конкуренция означает отсутствие власти производителя над рынком: цена устанавливается на основании взаимодействия спроса и предложения.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность одного из видов конкуренции.)

В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут города. Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства о труде. Какие признаки подтверждают наличие B стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими.

2) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт.

3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица.

4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами.

5) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке.

6) В стране Z существует конкуренция производителей.

Рынок — механизм, который служит для сведения вместе покупателей и продавцов и обеспечения обменной операции. Условия, необходимые для функционирования рынка: частная собственность, свобода выбора, личный интерес, выгода, конкуренция. Конкуренция — форма экономических отношений между производителями и потребителями, возникающие в связи с обменом товарами и услугами. Конкуренция способствует разнообразию товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки. Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

1) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими — да, верно.

2) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт — нет, неверно.

3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица — да, верно.

4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами — нет, неверно.

5) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке — нет, неверно.

6) В стране Z существует конкуренция производителей — да, верно.

Установите соответствие между характеристиками конкурентных рынков и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Продавцы не могут осуществлять контроль над ценами. 1

Б) Основная часть рынка контролируется несколькими крупными продавцами. 3

В) Множество мелких фирм предлагает на рынке однородную продукцию. 1

Г) Вхождение новых продавцов на рынок затруднено. 3

Д) На рынке преобладают неценовые методы конкуренции 2

Правильный ответ: 13132

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида рынков по типу конкуренции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие виды рынков по типу конкуренции:

1) рынок свободной конкуренции (например, российский мебельный рынок, на котором конкурируют множество производителей);

2) рынок чистой монополии (например, российский рынок железнодорожных перевозок, который полностью контролирует одна компания — РЖД);

3) олигопольный рынок (например, российский рынок услуг сотовой связи, большую часть которого контролируют четыре крупных компании);

4) рынок монополистической конкуренции (например, российский рынок парфюмерии, где представлено большое число производителей, предлагающих уникальные, но взаимозаменяемые товары).

Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Назван вид конкуренции, существующий только в теории.

2. Названы три примера рынков, близких этому типу конкуренции, допустим:

— рынок сельскохозяйственных товаров

— биржа иностранной валюты;

Могут быть приведены другие примеры.

Чистая конкуренция или свободная конкуренция это ситуация на рынке, когда множество мелких фирм, предлагают рынку однородную продукцию. Этот вид конкуренции существует не только в теории, но и на деле. Это некорректный вопрос.

Совершенная конкуренция в чистом виде, действительно встречается только в теории.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Конкуренция и её функции в рыночной экономике». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

1. Понятие рыночной конкуренции.

2. Условия возникновения конкуренции.

3. Функции конкуренции в рыночной экономике:

4. Виды несовершенной конкуренции:

а) чистая монополия;

б) монополистическая конкуренция;

5. Совершенная конкуренция и ее признаки:

а) большое количество фирм на рынке;

б) продажа товаров по свободным ценам;

в) беспрепятственное вхождение на рынок любой новой фирмы;

г) доступность для всех экономической информации и т.д.

6. Последствия монополизации экономики.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 3—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

1) монополия; 2) монопсония; 3) кооператив; 4) олигополия; 5) совершенная конкуренция; 6) корпорация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Конкуренция бывает совершенной (чистой) и монополистической. При чистой конкуренции между собой конкурируют множество фирм, выпускающих однородную продукция, цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Монополия — ситуация, когда на рынке одна фирма полностью контролирует предложение определенного товара или услуги.

Монопсония — ситуация, когда на рынке есть несколько продавцов и один покупатель (градообразующее предприятие в небольшом городке, единолично устанавливающее размер зарплаты; министерство обороны, закупающее вооружение у нескольких фирм.

Олигополия — ситуация, когда на рынке малое число крупных фирм контролируют предложение определенного товара или услуги.

Кооператив — ооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей.

Корпорация — юридическое лицо, союз предприятий или отдельных предпринимателей, одна из форм организации предпринимательства. Основывается на долевой собственности.

Последние два определения не характеризуют понятие конкуренции.

а разве монополия это конкуренция??

Да. Чистая монополия относится к несовершенной конкуренции.

Монополия в первую очередь не относится к термину «конкуренция».

мо­но­по­лия от­но­сит­ся к не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции.

Выберите в приведённом списке верные суждения о рынке и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Посредством стимулирующей функции рынка устанавливаются пропорции в обмене товаров, определяются цены.

2) По объёмам продаж выделяют оптовый и розничный рынки.

3) По степени насыщенности товарами различают дефицитный, равновесный и избыточный виды рынка.

4) По соответствию правовым нормам выделяют рынок свободной конкуренции и монополистический рынок.

5) Рынок обеспечивает функцию саморегулирования экономики.

1) Посредством стимулирующей функции рынка устанавливаются пропорции в обмене товаров, определяются цены. Нет, неверно, здесь дается характеристика ценообразующей функции.

2) По объёмам продаж выделяют оптовый и розничный рынки. Да, верно.

3) По степени насыщенности товарами различают дефицитный, равновесный и избыточный виды рынка. Да, верно.

4) По соответствию правовым нормам выделяют рынок свободной конкуренции и монополистический рынок. Нет, неверно, здесь даны виды рынков по господствующему типу конкуренции.

5) Рынок обеспечивает функцию саморегулирования экономики. Да, верно.

Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Под конкуренцией понимается сотрудничество между участниками рыночного хозяйства для объединения усилий по улучшению условий производства и купли-продажи.

2) Конкуренция ограничивает возможность создания монополий.

3) Конкуренция способствует стремлению производителей к удешевлению производства и внедрению более рациональных методов хозяйствования.

4) Конкуренция способствует снижению расходов на рекламу.

5) Конкуренция создаёт возможность выбора для потребителя.

Конкуренция — формы экономических отношений между производителями и потребителями, возникающие в связи с обменом товарами и услугами. Конкуренция способствует разнообразию товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки. Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, используются нечестные методы борьбы.

1) Под конкуренцией понимается сотрудничество между участниками рыночного хозяйства для объединения усилий по улучшению условий производства и купли-продажи — нет, неверно.

2) Конкуренция ограничивает возможность создания монополий — да, верно.

3) Конкуренция способствует стремлению производителей к удешевлению производства и внедрению более рациональных методов хозяйствования — да, верно.

4) Конкуренция способствует снижению расходов на рекламу — нет, неверно.

5) Конкуренция создаёт возможность выбора для потребителя — да, верно.

Выберите в представленном ниже перечне верные суждения о функциях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Интегрирующая функция рынка заключается в том, что рынок с помощью конкуренции воздействует на сокращение затрат и заставляет товаропроизводителей быть конкурентоспособными.

2) Посредством цен рынок стимулирует освоение достижений научнотехнического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг.

3) Ценообразующая функция рынка — это установление ценовых эквивалентов для обмена товаров и услуг.

4) Посредническая функция рынка обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.

5) Контролирующая функция рынка даёт участникам рынка объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке.

1) Интегрирующая функция рынка заключается в том, что рынок с помощью конкуренции воздействует на сокращение затрат и заставляет товаропроизводителей быть конкурентоспособными. Нет, неверно, это стимулирующая функция.

2) Посредством цен рынок стимулирует освоение достижений научнотехнического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Да, верно, в этом проявляется стимулирующая функция цен.

3) Ценообразующая функция рынка — это установление ценовых эквивалентов для обмена товаров и услуг. Да, верно, посредством взаимодействия спроса и предложения формируется равновесная цена.

4) Посредническая функция рынка обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Да, верно, в этом ее суть.

5) Контролирующая функция рынка даёт участникам рынка объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Нет, неверно, это информационная функция рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХАРАКТЕРИСТИКАВИД КОНКУРЕНТНОГО

А) Продавцы не могут осуществлять

контроль над ценами.

Б) Основная часть рынка

несколькими крупными продавцами.

В) Множество мелких фирм предлагает

на рынке однородную продукцию.

Г) Вхождение новых продавцов на

Д) На рынке преобладают неценовые

методы конкуренции.