выберите верные суждения о правах работника
Выберите верные суждения о правах работника
Выберите верные суждения о правах работника и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) возмещение вреда, причинённого работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей
2) обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами
3) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров
4) выполнение установленных норм труда
5) соблюдение требований по охране труда и обеспечению безопасности труда
Все основные права работника, отраженные законодательно, можно условно разделить на 3 большие группы:
Права по надлежащему оформлению трудовых отношений:
право на заключение, внесение изменений и прекращение трудового договора;
право на обязательное соцстрахование.
Права на достойные условия труда и трудовые гарантии, предоставленные законодательством, в частности:
право на работу, оговоренную в трудовом договоре;
право на сведения об условиях труда, включая данные о требованиях охраны труда на рабочем месте;
право иметь рабочее место, отвечающее нормам и стандартам, установленным законом и коллективным договором;
право получать оплату за свой труд своевременно и полностью, в соответствии с уровнем профессионализма, особенностями труда, объемом и качеством выполненной работы;
право на отдых, предусмотренный в виде оплачиваемого отпуска, выходных и праздничных дней, а также обусловленный установлением нормальной продолжительности рабочего времени;
право на дополнительное обучение и повышение профессиональной квалификации.
Права, направленные на защиту своих трудовых гарантий и интересов, в том числе:
право объединяться в различные блоки, включая профсоюзы, для отстаивания своих трудовых интересов, прав и свобод;
право участвовать в управлении организацией;
право на коллективные переговоры и заключение коллективных договоров;
право на защиту своих трудовых прав и интересов всеми предусмотренными законом способами;
право на урегулирование трудовых споров, включая право бастовать;
право на компенсацию убытков, связанных с исполнением трудовых функций, включая возмещение морального вреда.
Выберите верные суждения о правах работника
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.
3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.
Выберите верные суждения о структуре политической системы общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Государство — элемент институциональной подсистемы политической системы общества.
2) Различные политические идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политики.
3) Регулирование политического процесса на основе разнообразных социальных норм — важная функция, реализуемая компонентами политической системы, относящимися к культурной подсистеме.
4) К элементам институциональной подсистемы политической системы общества относятся общественные организации.
5) Организация политического диалога — одна из функций коммуникативной подсистемы.
Государство в широком смысле — тождественно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. Государство в узком смысле — организация верховной власти, стоящей над обществом. Политические идеологии, общественные организации — институциональная подсистема. Политический диалог — коммуникативная подсистема.
1) Государство — элемент институциональной подсистемы политической системы общества — да, верно.
2) Различные политические идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политики — нет, неверно.
3) Регулирование политического процесса на основе разнообразных социальных норм — важная функция, реализуемая компонентами политической системы, относящимися к культурной подсистеме — нет, неверно.
4) К элементам институциональной подсистемы политической системы общества относятся общественные организации — да, верно.
5) Организация политического диалога — одна из функций коммуникативной подсистемы — да, верно.
Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.
2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.
3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.
4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.
5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.
1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте — да, верно.
2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права — нет, неверно. Субъектами гражданского права могут быть любые физ. лица, которые обладают дееспособностью и правоспособностью.
3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами — да, верно.
4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека — нет, неверно. Она наступает постепенно, в полном объеме с 18 лет, либо после процедуры эмансипации или вступления в брак несовершеннолетнего.
5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке — да, верно.
Ребенок, родившийся, но не зарегистрированный, все же уже имеет право на жизнь.
Ой, это я не въехал, простите, это юр. лицо, а не физ.
Добавил комментарий в пояснение, смотрите там.
Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.
2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.
3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.
4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.
5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.
Формационный подход — история рассматривается в качестве единого поступательного развития, в котором выделяются общие для всех народов стадии. Сформулирован Марксом и Энгельсом.
1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом — да, верно.
2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором — нет, неверно.
3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени — да, верно.
4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития — да, верно.
5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества — нет, неверно.
Выберите верные суждения об экономических кризисах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла.
2) Экономические кризисы характерны только для рыночной экономики.
3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства.
4) Экономический кризис характеризуется ростом безработицы и падением реальных доходов населения.
5) Экономический кризис всегда характеризуется высокой инфляцией.
Экономический кризис — резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся: в значительном спаде производства, в нарушении сложившихся производственных связей, в банкротстве предприятий, в росте безработицы. Экономический цикл — попеременное чередование подъёмов и спадов в циклическом развитии.
1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла — да, верно.
2) Экономические кризисы характерны только для рыночной экономики — нет, неверно.
3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства — да, верно.
4) Экономический кризис всегда характеризуется ростом безработицы и падением реальных доходов населения — да, верно.
5) Экономический кризис всегда характеризуется высокой инфляцией — нет, неверно.
Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.
2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.
3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.
4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.
5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.
Мораль — совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей. Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле. Признаки морали: всеобщность и добровольность.
1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле — да, верно.
2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества — да, верно.
3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах — нет, неверно.
4) Нормы морали различаются в разных социальных группах — да, верно.
5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения — нет, неверно.
В вашем классе и в банде подростков, единые нормы? Сначала думаем, потом пишем.
Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.
3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.
4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.
5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».
Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов. Роль мировоззрения: дает ориентиры для деятельности человека и позволяет определить истинные ценности жизни.
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире — да, верно.
2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития — да, верно.
3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер — нет, неверно.
4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности — да, верно.
5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека» — нет, неверно, мировоззрение определяет смысл жизни, определяет жизненные цели и ориентиры.
Выберите верные суждения о дефляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Дефляция — это ситуация уменьшения денежной массы и снижения общего уровня цен.
2) При дефляции увеличивается реальная стоимость денег.
3) Следствием дефляции является сокращение объёмов производства.
4) Одной из причин дефляции является увеличение потребительских расходов населения.
5) В рыночной экономике дефляция, как правило, свидетельствует об экономическом подъёме.
Дефляция — это изъятие из обращения избыточной массы денег с целью увеличения их покупательной способности. Дефляция свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации.
1) Дефляция — это ситуация уменьшения денежной массы и снижения общего уровня цен — да, верно.
2) При дефляции увеличивается реальная стоимость денег — да, верно.
3) Следствием дефляции является сокращение объёмов производства — да, верно.
4) Одной их причин дефляции является увеличение потребительских расходов населения — нет, неверно.
5) В рыночной экономике дефляция, как правило, свидетельствует об экономическом подъёме — нет, неверно.
Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.
2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.
3) Авторитет обычаев основан на их древности.
4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.
5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.
В основе морали лежат представления общества о добре и зле. Роль обычаев как социальных регуляторов уменьшается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.
1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле — нет, неверно.
2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе — да, верно.
3) Авторитет обычаев основан на их древности — да, верно.
4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному — нет, неверно.
5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием — да, верно.
Выберите верные суждения о гражданско-правовой ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Гражданско-правовую ответственность в полном объёме несут лица, достигшие 18 лет.
2) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер.
3) Гражданско-правовая ответственность может предполагать лишение свободы.
4) Гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена законом или договором.
5) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица.
Гражданско-правовая ответственность — последствия, возникающие на основании гражданского правонарушения.
Обязанность правонарушителя совершить определенное имущественное действие (возместить убытки, уплатить неустойку), удовлетворяющее законный интерес лица, чье право нарушено, либо лишение определенных гражданских прав правонарушителя, либо понуждение совершить определенные действия (опровержение порочащей информации) к исполнению правонарушитель может быть присужден по иску потерпевшего, то есть которая может быть возложена судом на правонарушителя. В полном объеме ответственность несут лица, достигшие 18 лет.
1) Гражданско-правовую ответственность в полном объёме несут лица, достигшие 18 лет — да, верно.
2) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер — да, верно.
3) Гражданско-правовая ответственность может предполагать лишение свободы. — нет, неверно.
4) Гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена законом или договором — да, верно.
5) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица — нет, неверно.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство — это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами. ДА. верно.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу. НЕТ. неверно, это демократический
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства. ДА. верно.
4) Политическое лидерство — это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество. ДА. верно.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии. НЕТ. неверно, политические лидеры были и до появления партий.
Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Одним из недостатков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.
2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.
3) В основе хозяйственного механизма командной экономики лежит директивное экономическое планирование.
4) При командной экономике цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.
5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.
1) Одним из недостатков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления. Да, верно, командной экономике свойственен дефицит товаров.
2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства. Нет, неверно, это характерно для рыночной экономики.
3) В основе хозяйственного механизма командной экономики лежит директивное экономическое планирование. Да, верно, производители ориентируются на государственные планы, а не на спрос.
4) При командной экономике цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка. Да, верно, директивное ценообразование.
5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических. Нет, неверно, это характерно для рыночной экономики.
Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Стратегическая функция политической элиты заключается в создании концепции назревших реформ.
2) Политическая элита управляет политически пассивным населением через силовые структуры и другие институты принуждения.
3) Прогностическая функция политической элиты предусматривает осуществление на практике выработанного курса, проведение политических решений в жизнь.
4) Интегративная функция заключается в укреплении стабильности общества, устойчивости его политической и экономической систем, сплочении различных слоёв населения, гармонизации и согласовании социальных интересов.
5) Коммуникативная функция предусматривает умение реагировать на изменение настроений различных групп, обеспечивать работу каналов взаимосвязи с массами, изучение, сбор и отражение в политическом курсе интересов и потребностей различных социальных слоёв и групп.
1) Стратегическая функция политической элиты заключается в создании концепции назревших реформ. Да, верно, в этом заключается ее суть.
3) Прогностическая функция политической элиты предусматривает осуществление на практике выработанного курса, проведение политических решений в жизнь. Нет, неверно, это организационная функция.
4) Интегративная функция заключается в укреплении стабильности общества, устойчивости его политической и экономической систем, сплочении различных слоёв населения, гармонизации и согласовании социальных интересов. Да, верно, в этом заключается ее суть.
5) Коммуникативная функция предусматривает умение реагировать на изменение настроений различных групп, обеспечивать работу каналов взаимосвязи с массами, изучение, сбор и отражение в политическом курсе интересов и потребностей различных социальных слоёв и групп. Да, верно, в этом заключается ее суть.
Выберите верные суждения о правах работника
Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) лица, не достигшие возраста 18 лет
2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу
3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев
4) беременные женщины
5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы
Категории работников, которым не может быть установлен испытательный срок
По общему правилу, установление испытания при приеме на работу – это право работодателя. Работодатель вправе установить условие об испытании любому работнику. Однако ст. 70 ТК РФ и другими нормативными правовыми актами устанавливаются категории работников, которым испытательный срок не может быть установлен.
Итак, испытание при приеме на работу не устанавливается для:
1. Лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет.
Применительно к этой категории работников можно отметить, что ни беременные женщины, ни женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет не обязаны информировать работодателя о своей беременности и наличии детей при приеме на работу. Напротив, ст. 65 ТК РФ запрещено требовать от работника представления документов, которые не перечислены этой статьей. А ст. 64 ТК РФ запрещает отказывать в приеме на работу по мотиву беременности. Таким образом, данная категория может при устройстве на работу скрыть факт беременности или факт наличия детей до полутора лет. Даже если в трудовой договор с ними будет включено условие об испытание, оно будет ничтожно.
3. Лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.
То есть несовершеннолетние лица. Факт несовершеннолетия устанавливается при изучении документов, удостоверяющих личность.
4. Лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.
Обратите внимание не следующее. Образовательные учреждении обязательно должны иметь государственную аккредитацию. Работник поступает на работу по полученной специальности, то есть по специальности которая указана в дипломе. Льготный срок – один год со дня окончания образовательного учреждения. Устанавливается по диплому. В принципе, даже если выпускник ранее работал по специальности, он может сообщить работодателю, что впервые поступает на работу по специальности и сокрыть факт наличия трудовой книжки.
5. Лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу.
6. Лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями.
7. Лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев.
Здесь речь идет о срочном трудовом договоре до двух месяцев.
Успешно завершившие ученичество и заключающие трудовой договор с работодателем, у которого они проходили обучение.
Согласно ч. 1 ст. 207 ТК РФ лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается.
8. Граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.
В силу п. 41 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 испытательный срок при приеме на работу для гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, не устанавливается.
9. Отдельных категорий государственных служащих, предусмотренные ч. 3 ст. 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. п. 1, 3 ч. 10 ст. 24 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Срок действия трудового договора всегда определяется соглашением работодателя и работника.
2) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
3) По общему правилу срок действия срочного трудового договора не может превышать 5 лет.
4) Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.
5) По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет.
6) Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по инициативе работодателя.
Трудовой договор бывает коллективным и индивидуальным. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель. Срочный трудовой договор, согласно Трудовому кодексу РФ, заключается на срок не более 5 лет. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, например, в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей — прогула или появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.
1) Срок действия трудового договора всегда определяется соглашением работодателя и работника — нет, неверно.
2) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник — да, верно.
3) По общему правилу срок действия срочного трудового договора не может превышать 5 лет — да, верно.
4) Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя — да, верно.
5) По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет — нет, неверно.
6) Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по инициативе работодателя — нет, неверно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «трудовой договор».
2. Виды трудового договора:
а) срочный (до пяти лет);
б) заключаемый на неопределенный срок.
3. Содержание трудового договора:
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
4. Обязательные для включения в трудовой договор условия:
б) трудовая функция;
в) условия оплаты труда и т. д.
5. Дополнительные условия:
а) испытательный срок;
б) оплата проезда до места работы;
6. Документы, которые необходимо предоставить работнику:
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа и др.
7. Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.
8. Основания для расторжения трудового договора:
а) инициатива работника;
б) инициатива работодателя;
в) истечение срока и т.д.
9. Основные гарантии при заключении трудового договора.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Отсутствие любых двух из 2, 4, 5, 6, 8 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Из них один пункт обязательно должен быть детализирован в подпунктах; другой пункт может не быть детализирован ИЛИ быть подпунктом
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любом, предусмотренном Трудовым кодексом РФ основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя;
− одно предложение, раскрывающее характер требований к прохождению медицинского осмотра при заключении трудового договора в РФ с несовершеннолетними работниками.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) одно предложение с информацией о любом, предусмотренном Трудовым кодексом РФ основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя, например: Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о любом, предусмотренном Трудовым кодексом РФ основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса характер требований к прохождению медицинского осмотра при заключении трудового договора в РФ с несовершеннолетними работниками, например: Лица, не достигшие возраста 18 лет, подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора.
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее характер требований к прохождению медицинского осмотра при заключении трудового договора в РФ с несовершеннолетними работниками.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
Выпускница профессионального колледжа Инна устроилась на работу парикмахером. Для заключения трудового договора она принесла трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ‚ Инна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выписку из финансово-лицевого счёта
3) водительское удостоверение
4) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа
6) диплом о среднем профессиональном образовании
При приеме на работу работодатель вправе потребовать у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выдаваемые взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу; 5) документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. С учетом специфики работы работодатель вправе требовать представления дополнительных документов: медицинского заключения о состоянии здоровья; справки из органов Федеральной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении. В некоторых случаях при приеме на работу граждане должны пройти обязательный медицинский осмотр и представить работодателю медицинскую справку. В соответствии со ст. 266 ТК РФ лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18-летнего возраста, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Медицинскую справку необходимо предъявлять лицам, поступающим на работу в организации общественного питания, торговли, пищевой промышленности, на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, и др. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы, не предусмотренные законом.
1) выписку из финансово-лицевого счёта — нет, неверно.
3) водительское удостоверение — нет, неверно.
4) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение — нет, неверно.
5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа — да, верно.
6) диплом о среднем профессиональном образовании — да, верно.
17-летняя Ирина решила устроиться после окончания средней школы на работу продавцом в круглосуточный супермаркет. Какие правовые гарантии должны быть предоставлены ей работодателем согласно трудовому законодательству Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие гарантии.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) сокращение продолжительности рабочей недели на 16 часов
2) сокращённый срок испытания при приёме на работу
3) расторжение трудового договора только по инициативе работника
4) предоставление отпуска в удобное время
5) работа только в дневное время
6) ежегодный медицинский осмотр
1) сокращение продолжительности рабочей недели на 16 часов НЕТ, неверно, на 5
2) сокращённый срок испытания при приёме на работу НЕТ, неверно, испытание не назначается несовершеннолетним работникам.
3) расторжение трудового договора только по инициативе работника НЕТ, неверно, существуют и другие основания.
4) предоставление отпуска в удобное время ДА. верно
5) работа только в дневное время ДА. верно
6) ежегодный медицинский осмотр ДА. верно.
Правильный ответ: 456
На каком основании вы пишите, что продолжительность рабочей недели должна быть уменьшена на 5 часов? Или даже на 16? В условии написано, что она устроилась в круглосуточный магазин, больше ничего не оговорено. По идее, у неё вообще 24-часовой рабочий день.
1) На основании 92 статьи ТК РФ.
2) На 16 часов (до 24 часовой рабочей недели) сокращается для работников в возрасте до 16 лет, а Ирине уже 17.
3) 268 статья ТК РФ запрещает несовершеннолетним работникам работать в ночную смену.
4) 24-часовой рабочий день это что-то из эпохи рабовладения.
ст 91ТК РФ,продолжительность работы в неделю для подростков старше 16 лет сокращается на 4 часа, а не 5
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитываются:
— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие трудового договора.
2. Содержание трудового договора:
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
3. Виды трудового договора в зависимости от срока:
а) на неопределенный срок (бессрочный);
б) на определенный срок не более пяти лет (срочный).
4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
г) документы воинского учета
5. Основания для расторжения трудового договора:
а) по инициативе работодателя;
б) по инициативе работника;
в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон.
6. Гарантии при заключении трудового договора.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитываются:
— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие трудового договора.
2. Содержание трудового договора:
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
3. Виды трудового договора в зависимости от срока:
а) на неопределенный срок (бессрочный);
б) на определенный срок не более пяти лет (срочный).
4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
г) документы воинского учета.
5. Основания для расторжения трудового договора:
а) по инициативе работодателя;
б) по инициативе работника;
в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон.
6. Гарантии при заключении трудового договора.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитываются:
— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие трудового договора.
2. Содержание трудового договора:
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
3. Виды трудового договора в зависимости от срока:
а) на неопределенный срок (бессрочный);
б) на определенный срок не более пяти лет (срочный).
4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
г) документы воинского учета.
5. Основания для расторжения трудового договора:
а) по инициативе работодателя;
б) по инициативе работника;
в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон.
6. Гарантии при заключении трудового договора.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор в законодательстве РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитываются:
— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие трудового договора.
2. Содержание трудового договора:
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
3. Виды трудового договора в зависимости от срока:
а) на неопределенный срок (бессрочный);
б) на определенный срок не более пяти лет (срочный).
4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
г) документы воинского учета
5. Основания для расторжения трудового договора:
а) по инициативе работодателя;
б) по инициативе работника;
в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон.
6. Гарантии при заключении трудового договора.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры под которыми указаны соответствующие черты отличия.
1) требование соблюдать дисциплину труда
2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
5) запрет на привлечение к сверхурочной работе
6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором
Вопросы труда несовершеннолетних регулирует также Трудовой кодекс, а точнее — его глава 42. Прием на работу лиц данной социальной категории осуществляется с 16 лет. Если ребенок достиг возраста 15 лет, то трудовая деятельность может им осуществляться при наличии основного образования либо если ребенок оставил образовательное учреждение.
Возможно снижение возрастного критерия до 14 лет, если родители и органы опеки дали свое согласие, если работа не причиняет вреда здоровью и не мешает обучению. Возможен прием на работу ребенка, не достигшего возрастного порога в 14 лет, но только при условии, что родители и опека дали свое согласие, если работа не противопоказана по здоровью и не нарушает моральное и нравственное развитие ребенка, а также, если эта работа связана с творческой деятельностью, например, работа в театрах, цирках, на концертах и т. д.
Несовершеннолетние работники имеют гораздо больше прав и льгот, которые закреплены в нашем законодательстве. Это могут быть: отпуск продолжительностью 31 день, кроме того, несовершеннолетним может быть установлен сокращенный рабочий день, медицинские осмотры, доплаты, ограничения в выполнении тяжелых или опасных работ, ограничения в работе ночью, в выходные дни и во время праздников, запрет на расторжение трудового договора без согласия соответствующих органов и многие другие льготы и ограничения. Рассмотрим подробнее некоторые их них.
Трудовой кодекс (ст. 265) перечисляет работы, которые не могут выполнять работники моложе 18 лет. Это, прежде всего, тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями и иные, которые могут причинить вред здоровью, моральному и нравственному развитию. К таким видам могут быть отнесены работы, связанные с перемещением тяжестей, горные работы, трудовые обязанности, связанные с металлургией, электроэнергией, и кроме этого — работы в ночных клубах или барах, торговля спиртными напитками и продукцией табачных компаний.
1) требование соблюдать дисциплину труда — нет, неверно.
2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра — да, верно.
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время — да, верно.
4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора — нет, неверно.
5) запрет на привлечение к сверхурочной работе — да, верно.
6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором — нет, неверно.
Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Трудовой договор может не заключаться индивидуально с каждым работником.
2) При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня начала работы.
3) Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
4) К дополнительным условиям трудового договора относятся трудовая функция и условия оплаты труда.
5) Если трудовой договор не был оформлен письменно, то он всё равно считается заключённым с того дня, когда работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.
1) Трудовой договор может не заключаться индивидуально с каждым работником. Нет, неверно, его необходимо заключать индивидуально с каждым.
2) При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня начала работы. Да, верно.
3) Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Да, верно.
4) К дополнительным условиям трудового договора относятся трудовая функция и условия оплаты труда. Нет, неверно, это обязательные для включения в трудовой договор условия.
5) Если трудовой договор не был оформлен письменно, то он всё равно считается заключённым с того дня, когда работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя. Да, верно.
Установите соответствие между жизненными обстоятельствами и основаниями для прекращения или расторжения трудового договора, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЖИЗНЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА |