выберите внеурочную форму организации образовательного процесса
Методический материал. «Виды и формы внеурочной деятельности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Формы и виды внеурочной деятельности в условиях ФГОС
В данной статье описаны формы внеурочной деятельности по направлениям и видам. Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты.
Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
Структура внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
Направления, виды и формы внеурочной деятельности.
Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.
Направления внеурочной деятельности:
Виды внеурочной деятельности:
Формы внеурочной деятельности:
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Формы внеурочной деятельности по видам:
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.
Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.
Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.
Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.
В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.
Результаты внеурочной деятельности
Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).
Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.
Дос тижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:
МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Формы организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Формы организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО
Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы. Внеурочная деятельность, как и работа обучающихся в масштабах уроков ориентирована на достижение последствий освоения основной образовательной программы. Хотя сначала – это достижение личных и мета предметных последствий. Это описывает и специфику внеурочной работы, в процессе которой обучающийся не столько и даже не столько обязан выяснить, сколько научиться работать, ощущать, брать на себя решения и другие. Внеурочная работа нацелена на создание условий для неформального общения детей одного класса или же учебной параллели, имеет воплощенную воспитательную и социально-педагогическую тенденцию. Внеурочная работа – это превосходная возможность для организации межличностных взаимоотношений в классе, между обучающимися и потрясающим управляющим с целью создания ученического коллектива.
Цель внеурочной работы в школе – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:[5,87]
выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
Формы внеурочной деятельности, используемые в начальной школе:
поисковые и научные исследования
общественно полезные практики;
Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность случайной регуляции работы, стремительная утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей трудоемки статические нагрузки, ограничения двигательного режима, стремительное переключение с 1-го вида работы на иной и так далее. Также, для первоклассников еще довольно важны виды работы, которыми они занимались в дошкольном детстве, во-первых, игровая деятельность.
Потому, внедрение таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.п. приобретает особенное значение для формирования умения обучаться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление станет способствовать формированию логического мышления на первых шагах обучения в школе
Формы организации внеурочной деятельности
ОФП, Футбол, Хореография
Хор, Цветоводство, Музей
Основным нормативным правовым документом, характеризующим внеурочную деятельность, считается федеральный государственный образовательный стандарт. В требованиях к структуре главной образовательной программы изначального совокупного образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общественное, обще интеллектуальное, общекультурное). Призвано:
1. обеспечить подходящую адаптацию малыша в школе;
2. понизить учебную нагрузку обучающихся;
3. значительно улучшить условия для развития ребенка;
4. принять к сведению возрастные и персональные отличительные черты обучающихся.
Разновидности образовательных программ внеурочной деятельности:
• групповые образовательные программы, предполагающие поочередный переход от воспитательных результатов первого уровня к последствиям третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Данные программы могут быть сквозные, когда воспитатели начинают действовать по ним с детьми с первого по 4 класс. Акцентируя внимание на планируемых результатах, согласно с которыми, меняется и содержание программы.
При исследовании групповых образовательных программ внеурочной деятельности, нужно было предусматривать последующее:
— групповые программы могут быть 2 разновидностей:
«А» – когда все содержание работы по программе подразумевает работу части (группы) педагогического коллектива по 1 направлению, к примеру, художественно-эстетическому, тогда и каждый преподаватель разрабатывает 1 – 2 модуля («Оригами», «Батик», «Вышивка шелковыми лентами», фольклорный кружок, театральная студия и др.). Групповые программы имеют все шансы реализовываться как в отдельности взятом классе, но и в свободных объединениях подростков одновозрастной группы. Число групп, их наполняемость, время занятий и периодичность проведения определяются локальным актом образовательного учреждения. Этот вариант быть может реализован в образовательных учреждениях, в которых присутствует подсистема дополнительного образования ребят или же работающих в одну смену и имеющих грамотные кадры для организации данного вида работы.
При исследованию групповых программ нужно было принимать во внимание, что к ним пишется 1 пояснительная записка, в которой отражается вся особенность работы по всем модулям программы, все другие разделы программы пишутся любым воспитателем, сообразно содержанию работы в масштабах собственного модуля (см. пункт «Примерные требования к оформлению и содержанию образовательных программ внеурочной деятельности»).[16, 84]
• тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определённом проблематичном поле и использующие при всем при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т. п.);
• образовательные программы, направленные на достижение результатов определённого значения (образовательная программа, обеспечивающая 1 уровень последствий; образовательная программа, обеспечивающая 1-ый и второй значения последствий; образовательная программа, обеспечивающая 2 и 3 уровни результатов).
Эти программы могут иметь возрастную привязку, к примеру:
При реализации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения имеют все шансы возникнуть трудности, в случае если оно действует в 2 или же в 3 смены. При ее организации нужно будет принимать во внимание последующее:
— присутствие учреждений дополнительного образования детей и согласование взаимовыгодного сотрудничества (УДО могут спланировать собственный образовательный процесс под заказ школы).
Впрочем при организации внеурочной деятельности надо принять к сведению, что:
— учреждения дополнительного образования ребят находятся вне ФГОСа;
— у них есть собственные лицензионные нормы охвата детей и конкретное число ставок педагогических сотрудников и «брать» более они не имеют возможности;
— разделяются на всевозможные виды (станция – сможет действовать исключительно по 1 направлению, Центр по 4 фронтам, Дом по 5 фронтам, Дворец по 10 фронтам. В следствии этого сможет сложиться ситуация, когда они не сумеют организовать внеурочную работа по всем фронтам;
— УДО присутствуют в разных ведомствах Детские школы искусств, Музыкальные школы, Детские эстетические центры (Сфера культуры) либо Станция техников, путешественников, ДЮСШ, Дома творчества, ДД(Ю)Т (Сфера образования). УДО сферы культуры исполняют собственную деятельность за конкретную оплату, а внеурочная работа в масштабах ФГОС обязана предоставляться даром.
Дополнительное образование детей представляет реализацию дополнительных образовательных программ по конкретным фронтам работы художественно-эстетическое, эколого-биологическое, естественно-научное, технологическое и другие. Воспитатель вспомогательного образования разрабатывает дополнительную образовательную программу по соответствующему направлению работы.
Вывод. Внеурочная деятельность предоставляет большой выбор форм деятельности, которые способны развивать детей после учебы в нравственном, эмоциональном, спортивном, оздоровительном стиле.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО
Характеризуя условия успешности в организации внеурочной деятельности подростков, научные работники Российской академии образования считают сознательно актуальным выделение итогов и результатов данной работы. Под эффектом внеурочной деятельности понимается то, что стало конкретным результатом участия подростка в деятельности (к примеру, подросток приобрел какое-то знание, пережил и прочувствовал что-то как значение, приобрел опыт деяния). Результат же определяется как следствие результата; то, к чему привело достижение эффекта.[11, 104] К примеру, обретенное познание, пережитые чувства и дела, совершённые действия развили человека как личность, содействовали формированию его компетентности, идентичности.
При всем этом, образовательные результаты внеурочной деятельности подростков имеют все шансы быть 3-х уровней.
1-ый уровень последствий – приобретение подростком общественных знаний (о социальных нормах, о приспособлении сообщества, о общественно одобряемых и неодобряемых формах поведения в сообществе и т.д.), понимания общественной действительности и повседневной жизни. Для достижения этого уровня итогов специальное значение имеет взаимодействие учащегося со собственными учителями (как правило в дополнительном образовании) как ценными ему носителями общественного знания и ежедневного опыта.
2 уровень результатов – формирование положительных взаимоотношений подростка к базовым ценностям сообщества (человек, семья, Отечество, природа, мир, познания, труд, культура), ценностного отношения к общественной действительности в целом. Для достижения этого значения последствий специальное значение имеет равноправное взаимодействие подростка с иными подростками на уровне класса, школы, другими словами в защищенной, дружественной ему про социальной среде. Конкретно в такой близкой общественной среде ребенок получает (либо не получает) первое фактическое доказательство приобретенных общественных познаний, начинает их предпочитать (или же отвергает).
3-ий уровень последствий – получение подростком опыта самостоятельного общественного воздействия. Для достижения этого уровня результатов отличительное значение имеет взаимодействие подростка с общественными субъектами за пределами школы, в открытой социальной среде.
Исключительно в самостоятельном общественном действии, «действии для людей и на людях», которые совсем не обязательно позитивно настроены к действующему, подросток на самом деле становится (но не просто узнаёт про то, как стать) деятелем, гражданином, независимым человеком.
Достижение всех 3-х значений итогов внеурочной деятельности преумножает возможность появления образовательных результатов данной работы (результатов воспитания и социализации детей), а именно:
— формирования коммуникативной, этической, общественной, гражданской компетентности подростков;
— формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (русской), народной, культурной, гендерной и другие.
Требования ФГОС к организации ВУД подростков:
— Внеурочная деятельность срабатывает в вариативную часть Учебного намерения начальной школы и на нее отводится более 10 часов в неделю.
— Среднее учебное заведение имеет право сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать данные часы.
— Часы, отводимые на внеурочную работа, применяются по желанию учеников.
— Аудиторных занятий не может быть более 50%.
— Все виды внеурочной деятельности обязаны быть строго нацелены на воспитательные последствия.
Учебный проект начальной школы включает для каждой группы продлённого дня до 10 часов внеурочной деятельности, дозволяющей совершать программу воспитания и социализации подростков через немного направлений, реализация которых даст возможность достигнуть получения тех итогов в обучении и воспитании подростков, которые отнесены в долгосрочной программе модернизации русского образования. Заинтересованность средние учебные заведения в решении трудности внеурочной работы (ВУД) разъясняется не столько включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и свежим взором на образовательные последствия. В случае если предметные итоги достигаются в ходе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личных итогов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов жителя нашей планеты, удельный авторитет внеурочной деятельности во много раз выше, поскольку учащийся подбирает ее как следует из личных интересов, мотивов.
Реализация программы воспитания и социализации младших подростков станет содействовать:
– овладению обучающимися согласно с возрастными возможностями различными видами работы (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), мастерством приспособиться к окружающей естественной и общественной среде, поддерживать и усиливать свое самочувствие и физическую культуру;
— формированию у обучающихся верного отношения к окружающему миру, этических и моральных норм, эстетических эмоций, стремления принять участие в многообразной творческой деятельности;
– формированию познаний, умений и приемов работы, характеризующих степень готовности обучающихся к последующему обучению, развитие простых навыков самообразования, контролирования и самооценки.
Следовательно, актуальность внеурочной деятельности обусловливается:
— мировыми и русскими тенденциями перемены условий формирования личности;
— потребностью создания системы воспитания, более полно удовлетворяющей интересам страны, сообщества, обучающихся и их родителей;
— особенностью младшего школьного возраста, обеспечивающего действенное воспитательное действие.
Недопонимание термина «внеурочная деятельность» порождает множество проблем при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Рассмотрим это понятие подробнее. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы общеобразовательной организации. Внеурочная деятельность служит достижению основных целей, задач и планируемых результатов ООП каждого из уровней образования.
Важно понимать, что по целям, задачам и содержанию обучения образовательная деятельность в рамках реализации ООП каждого уровня общего образования делится на учебную и внеучебную.
Внеучебная (по содержанию) деятельность по форме организации является внеурочной, осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальные практики, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, военно-патриотические объединения и т. д.).
В результате введения ФГОС возникает синергетический эффект учебной и внеучебной деятельности (в т. ч. урочной и внеурочной деятельности) учащихся. Карта реализации основных разделов ООП через урочную и внеурочную деятельность представлена в статье.
Вывод. Между тем, внеурочные занятия, безусловно, должны отличаться от урочных по ряду существенных признаков. Проведение внеурочных занятий должно обеспечивать снижение общей перегрузки младших школьников. На каждом уровне общего образования предлагается свой вариант использования часов внеурочной деятельности: в начальной и средней школе определена максимально возможная нагрузка школьников – до 1350 и 700 ч соответственно; для основной школы общеобразовательная организация самостоятельно определяет объем. Как правило, общий объем распределяется по годам и неделям, при этом отсутствие минимальной границы нагрузки обусловливает вариативность подходов к решению задачи внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Согласно требованиям Стандарта:
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах :
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность
Формы внеурочной деятельности:
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Ведущие формы деятельности:
Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе
Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажей
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Ведущие формы деятельности:
Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей
Проведение совместных праздников школы и общественности
Экскурсии, целевые прогулки
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей)
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Ведущие формы деятельности:
Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»
Работа по озеленению школы
Организация дежурства в классах
Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий
Выставки поделок и детского творчества
Трудовые десанты, субботники
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Ведущие формы деятельности:
Культпоходы в музеи, библиотеки, выставки
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы
Кружки художественного творчества
Праздничное оформление школы и класса
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Ведущие формы деятельности:
Викторины, познавательные игры
Детские исследовательские проекты
Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
Уровни результатов внеурочной деятельности
Методический конструктор внеурочной деятельности
Преимущественные формы достижения результата
1. Приобретение школьником социальных знаний
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
3.Получение опыта самостоятельного социального действия
1. Приобретение школьником социальных знаний
Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Дидактический театр, общественный смотр знаний.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
3. Проблемно-ценностное общение
1. Приобретение школьником социальных знаний
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Дебаты, тематический диспут
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
1. Приобретение школьником социальных знаний
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали
5. Художественное творчество
1. Приобретение школьником социальных знаний
Кружки художественного творчества.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
Социальные проекты на основе художественной деятельности
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
1. Приобретение школьником социальных знаний
Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
КТД (коллективно-творческое дело).
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
7. Трудовая (производственная) деятельность
1. Приобретение школьником социальных знаний
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
Субботник, детская производственная бригада.
1. Приобретение школьником социальных знаний
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Школьные спортивные турниры.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
9. Туристско-краеведческая деятельность
1. Приобретение школьником социальных знаний
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности
3.Получение опыта самостоятельного социального действия
Понимая взаимосвязь результатов и форм организации внеурочной деятельности школьников, педагоги смогут:
— подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые смогут гарантировать достижение результата определенного уровня;
— выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
— оценивать качество программ внеурочной деятельности;
— диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.
Данные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:
— эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
— установки на безопасный, здоровый образ жизни;
— способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
— определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
— логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;
— умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;
— значимости чтения для личного развития;
— формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;
— уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
— навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
— умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.