выберите возможные способы защиты прав получателей страховых услуг
Способы защиты прав получателей страховых услуг
Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую медицинскую организацию, а также в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (в том числе к их должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Защита прав получателей страховых услуг может осуществляться в досудебном порядке, в судебном порядке, в административном порядке.
Получатель страховых услуг может использовать следующие способы защиты своих прав и законных интересов:
● путем обращения в страховую медицинскую организацию с претензией (досудебный порядок защиты нарушенных прав);
● путем направления обращений в СРО (Всероссийский союз страховщиков) (административный порядок защиты нарушенных прав);
● путем обращения в Банк России с жалобой на действия (бездействие) страховой организации (административный порядок защиты нарушенных прав);
● путем обращения получателя финансовых услуг в иные надзорные органы, общественные и иные организации, осуществляющие свою деятельность по защите прав и законных интересов получателей (потребителей) страховых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (административный порядок защиты нарушенных прав);
● путем обращения в суд за судебной защитой своих прав (общий (судебный) порядок защиты нарушенных прав).
Последнее изменение: 15 июля 2021 19:19
Способы защиты прав получателей страховых услуг
Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую организацию, а также в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (в том числе к их должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Получатели страховых услуг вправе избрать гражданско-правовые способы защиты своих прав во внесудебном и (или) досудебном порядке, предусмотренным действующим законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
С 28 ноября 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (О финансовом омбудсмене) устанавливается обязательный досудебный порядок защиты прав.
Как направить обращение финансовому уполномоченному.
Получатели страховых услуг, в случае наличия разногласий, которые невозможно урегулировать в досудебном (внесудебном) порядке вправе обратиться в суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.
Адрес ЦБ РФ: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12
Телефон: 8 (800) 300-30-00
О способах обращения можно уточнить на сайте ЦБ РФ
Адрес ВСС: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3
Телефон: +7 (495) 232-12-24
О способах обращения можно уточнить на сайте ВСС
Способы защиты прав получателей страховых услуг
Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую организацию, а также в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (в том числе к их должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Способы защиты прав получателей страховых услуг:
Если У Вас возникли вопросы, разногласия с сотрудниками Компании Вы можете обратиться в страховую компанию АО «СК ПАРИ»
Обращение в Компанию АО «СК «ПАРИ» с заявлением, жалобой, претензией подлежат обязательному рассмотрению в 30-ти дневный срок. Ответ Вы получите удобным для Вас способом, указанным в обращении.
адрес: Москва, 127015, ул. Расковой, д.34, стр.14, телефон +7(495)721-12-21. www.skpari.ru, e-mail: ic@skpari.ru
Адрес ЦБ РФ: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12 Телефоны: Бесплатно для звонков из регионов России: 8 800 300-30-00 В соответствии с тарифами вашего оператора: +7 499 300-30-00 Бесплатно для звонков с мобильных телефонов: 300
Способы направления обращений получателей страховых услуг в Банк России: в письменной форме по адресу ул. Неглинная, 12, Москва, 107016.
В электронной форме: на официальном сайте Банка России по электронному адресу https://www.cbr.ru/Reception/.
Способы направления обращений получателей страховых услуг в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: в письменной форме по адресу Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7, г. Москва, 127994.
В электронной форме: на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по электронному адресу http://rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php
Адрес ВСС: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 Телефон: +7 (495) 232-12-24 О способах обращения можно уточнить на сайте ВСС
НССО адрес: г. Москва, 115093, ул. Люсиновская, д.27, стр.3, телефон: +7 (495) 737-92-13, e-mail: question@nsso.ru
РСА адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, телефон: +7(495) 771-69-44, e-mail: request@autoins.ru, rsa@autoins.ru;
Служба финансового уполномоченного:
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей, по договорам ОСАГО – без ограничения суммы.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России). Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3. Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».
Как направить обращение финансовому уполномоченному
Выберите возможные способы защиты прав получателей страховых услуг
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Путешествуйте по России и миру
c туристическим полисом
Путешествуйте с комфортом
Год онлайн-консультаций
врачей и психологов за 1800 рублей
Врачи онлайн за 1800 рублей
Антикризисное предложение
опытным агентам
Антикризисное предложение
опытным агентам
Страхование от несчастных случаев
Защитите себя и своих близких
на случай непредвиденных ситуаций
Страхование от несчастных случаев
Добровольное медицинское
страхование
Сохраните здоровье вместе с РЕСО-Гарантия
Добровольное медицинское страхование
АГЕНТ РЯДОМ – найдите своего страхового консультанта
Мы ищем агентов рядом с вами на основе геоданных. Чтобы воспользоваться сервисом, разрешите нам отслеживать ваше местонахождение.
Лента новостей
Здоровье сотрудников университета путей сообщения в Санкт-Петербурге под защитой РЕСО-Гарантия
Изменения в графике работы Центра выплат в Москве на период с 28 октября по 8 ноября
РЕСО-Гарантия выплатила более 5 млн рублей за разобранный автомобиль
Отслеживайте статус страхового случая в приложении РЕСО Мобайл
Автострахование от РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.
Способы защиты прав и интересов получателей страховых услуг
1. Обращения в ООО «СК «Согласие» могут быть направлены способами, перечисленными в разделе «Обращения»
2. Жалобы (обращения) могут быть направлены также в органы, осуществляющие полномочия по контролю и надзору за деятельностью ООО «СК «Согласие», а также в саморегулируемые организации, членом которых является ООО «СК «Согласие».
2.1. Обращение с жалобой в Банк России:
Обращение в Банк России можно подать одним из следующих способов:
2.2. Обращение с жалобой в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(по вопросам нарушения прав потребителей – физических лиц, осуществляющих права по договору страхования исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности):
Способы направления обращений получателей страховых услуг в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
2.3. Обращение с жалобой во Всероссийский союз страховщиков
Способы направления обращений получателей страховых услуг во Всероссийский союз страховщиков:
2.4. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru
(по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Способы направления обращений получателей страховых услуг в Российский союз автостраховщиков:
2.5. Обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг
С 1 июня 2019 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями.
В случае, если страховая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Новый порядок применяется к спорам со страховыми организациями по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО начиная с 1 июня 2019 года, по иным видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) – с 28 ноября 2019 года.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей, по договорам ОСАГО – без ограничения суммы.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в страховую организацию.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».
Порядок урегулирования споров потребителей изложен в брошюре и в ролике: