ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ПОЛИТИКА». ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ.
Пояснение.
Данный материл можно использовать при составлении плана по предложенной теме. Предлагается НЕ ПЛАН, а именно материал к нему, так как тема, по которой нужно составить план, может звучать по-разному. Используя предложенные предполагаемые подпункты плана, можно легко составить и сам план.
Даётся сноска на теоретический материал, который помещён на этом сайте. Если вы, ребята, забыли теорию, то обязательно повторите.
Политическое участие.
Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.
Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое участие». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Возможные пункты плана (учитывайте конкретную тему).
1.Смысл понятия «политическое участие».
2.Типы политического участия:
5.Виды политического участи по отношению к закону:
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Выборы как форма политического участия граждан план
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое участие граждан». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие политического участия.
2. Важность политического участия граждан в демократическом обществе.
3. Избирательные права:
а) активное избирательное право;
б) пассивное избирательное право.
4. Формы политического участия:
а) членство в политических партиях;
б) участие в избирательных кампаниях;
в) участие в массовых мирных митингах, шествиях, демонстрациях и др.
5. Участие в деятельности местного самоуправления:
а) участие в выборах в органы местного самоуправления;
б) участие в референдумах, др. формах непосредственной демократии;
в) обращение в органы местного самоуправления.
6. Реализация права граждан на получение необходимой информации.
7. Политический абсентеизм.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 3, 4 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу
№
Критерии оценивания ответа на задание 24
Баллы
24.1
Раскрытие темы по существу
3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта
2
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)
0
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Выборы как форма политического участия граждан план
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое участие граждан». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие политического участия.
2. Важность политического участия граждан в демократическом обществе.
3. Формы политического участия:
а) членство в политических партиях;
б) участие в избирательных кампаниях;
в) участие в массовых мирных митингах, шествиях, демонстрациях и др.
4. Избирательные права:
а) активное избирательное право;
б) пассивное избирательное право.
5. Участие в деятельности местного самоуправления:
а) участие в выборах в органы местного самоуправления;
б) участие в референдумах, др. формах непосредственной демократии;
в) обращение в органы местного самоуправления.
6. Реализация права граждан на получение необходимой информации.
7. Политический абсентеизм.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 3—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу
№
Критерии оценивания ответа на задание 24
Баллы
24.1
Раскрытие темы по существу
3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта
2
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)
0
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
а) митинги, шествия, пикетирования б) обращения и письма в органы государственной власти в) участие в выборах и референдумах и др.
Явление абсентеизма и его причины
а) невозможность повлиять на решения представителей власти б) существующая удовлетворенность положением дел в) неумение делать правильный выбор, разочарование в данном политическом институте г) произвол чиновников и коррупция д) низкий уровень жизни и др.
Критерии политического развития личности
а) высокий уровень политической культуры б) стабильность политических мотивов в) уважение к иным интересам и взглядам г) умение интегрировать других в политику и др.
Задание 24 на ЕГЭ по обществознанию и его критерии
Следуя критериям и используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое участие». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выборы как форма политического участия граждан план
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Многообразие форм политического участия граждан в условиях демократического общества».
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие политическое участие.
2. Виды политического участия:
а) опосредованное (представительное);
б) непосредственное (прямое).
3. Формы прямого политического участия:
а) участие в деятельности политических партий, организаций, движений;
б) участие в собраниях, митингах, демонстрациях, пикетах;
в) обращение в органы государственной власти;
г) участие в выборах и референдумах;
д) деятельность политических лидеров.
4. Классификации политического участия:
а) по количеству участников (индивидуальное, групповое, массовое);
б) по объёму участия (случайное, профессиональное, «по совместительству»);
в) по свободе участия (автономное, мобилизованное).
5. Абсентеизм и его причины.
6. Повышение политической культуры и активности граждан — одно из важнейших условий развития современной демократии.
Возможны другое количество и(или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
№
Критерии оценивания ответа на задание 24
Баллы
24.1
Раскрытие темы по существу
3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта
2
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)
0
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.