выход на пенсию по льготному стажу военнослужащих
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
С изменениями и дополнениями от:
31 марта 1994 г., 20 февраля, 14 марта, 26 июня, 20 ноября 1995 г., 3, 15 апреля, 1 мая, 31 октября 1996 г., 5 апреля, 31 октября 1999 г., 6 января, 22 февраля, 14 июля, 26 августа, 4, 15 сентября, 12 октября 2000 г., 31 июля 2001 г., 26 февраля, 18 апреля, 7 июня, 1 октября, 21 ноября 2002 г., 8 августа, 12 ноября 2003 г., 21 октября, 18 ноября, 31 декабря 2004 г., 14, 26, 30 декабря 2005 г., 14 марта, 7 мая, 13 августа, 4 ноября 2006 г., 18 августа, 1, 6 декабря 2007 г., 28 июля, 15, 25 сентября 2008 г., 14 февраля, 30 апреля, 18 мая 2009 г., 15 февраля, 6 октября, 7, 30 декабря 2011 г., 31 января, 25 августа 2012 г., 5, 11 февраля 2013 г., 4 января, 5 мая, 24 декабря 2014 г., 30 июня, 1, 29 декабря 2016 г., 16 августа, 15 декабря 2017 г., 18 января, 26 июля 2018 г., 9 апреля, 27 июля, 30 ноября, 12, 21 декабря 2019 г., 21 мая 2020 г., 17 мая, 11 сентября 2021 г.
ГАРАНТ:
См. Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденную приказом МВД России от 9 января 2018 г. N 7
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103 действие настоящего постановления распространено на сотрудников таможенных органов
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. N 155 действие настоящего постановления распространено на сотрудников налоговой полиции и их семьи
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 942 действие настоящего постановления распространено на прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов и учреждений прокуратуры, имеющих классные чины, и их семьи
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 17 декабря 2014 г. N АКПИ14-1233 пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы периода замещения должностей в следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий
Решением Верховного Суда РФ от 25 октября 2013 г. N АКПИ13-941, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. N АПЛ13-579, пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в той части, в какой он не предусматривают включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы сотрудникам органов внутренних дел из числа бывших сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые были переведены на службу в органы внутренних дел, периодов службы в таможенных органах
Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2012 г. N ГКПИ12-1122, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 ноября 2012 г. N АПЛ12-677, пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам времени пребывания на военных сборах до 1 марта 1993 г.
Решением Верховного Суда РФ от 3 марта 2010 г. N ГКПИ09-1783 пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам периода работы в качестве рабочих и служащих в органах уголовно-исполнительной системы
Решением Верховного Суда РФ от 19 августа 2009 г. N ГКПИ09-737 пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам периода службы в таможенных органах РФ при наличии у них специальных званий
Решением Верховного Суда РФ от 22 октября 2008 г. N ГКПИ08-1774, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 января 2009 г. N КАС08-680, пункт 1 настоящего постановления признан недействующим в части, не предусматривающей засчитывать в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств;
служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в войсках национальной гвардии Российской Федерации в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);
служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;
служба в советских партизанских отрядах и соединениях, в частях и соединениях народного ополчения в период Великой Отечественной войны;
служба в качестве военных строителей в военно-строительных отрядах (частях);
ГАРАНТ:
Об отказе в удовлетворении жалобы о признании недействующей части 9 пункта 1 настоящего постановления Правительства РФ в части невключения в выслугу лет для назначения пенсии периода теоретического обучения без отрыва от производства по программе курсантов-пилотов в системе бывшего ДОСААФа см. решение ВК Верховного Суда РФ от 10 июня 2003 г. N ВКПИ 03-40
служба в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа, действовавших на территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., в качестве бойцов, находившихся на казарменном положении, а также в должностях командного состава;
время работы офицеров и лиц начальствующего состава в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением их на военной службе либо в кадрах (действующем резерве) министерств внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР;
время работы бывших лиц рядового и начальствующего состава в органах Советов народных депутатов после 23 октября 1973 г., если эти лица были уволены со службы в органах внутренних дел в связи с избранием их как депутатов на выборные должности в органы Советов народных депутатов и возвратились на службу после окончания полномочий по выборной должности;
время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях, подразделениях, осуществляющих медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву) в плену, окружении и на спецпроверке, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, а также время нахождения при соблюдении указанного условия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в фашистских концлагерях или других местах принудительного содержания в период Великой Отечественной войны;
время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных;
время перерыва в службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации в предусмотренных законодательством случаях незаконного увольнения их со службы и последующего восстановления на службе;
время работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, противопожарных и аварийно-спасательных служб, пожарной охраны);
служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);
служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);
служба в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе, противопожарных и аварийно-спасательных службах) в качестве лиц рядового и начальствующего состава и военнослужащих (в том числе в качестве стажеров);
служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации в качестве лиц начальствующего состава (в том числе срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации).
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
1.1. В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с 1 января 2012 г., лицам рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии Российской Федерации, уволенным со службы с 5 апреля 2016 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении:
период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или лицами рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии Российской Федерации службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
период замещения должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и органах и учреждениях прокуратуры Союза ССР, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
период работы судьей.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
1.2. В выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации помимо периодов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящего постановления, засчитываются служба, время работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленные в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-I «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1533 постановление дополнено пунктом 1.3, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 23 мая 2016 г.
1.3. В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уволенным со службы с 23 мая 2016 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении:
период приостановления службы сотрудником федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и органах и учреждениях прокуратуры Союза ССР, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
период работы судьей.
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2018 г.
период приостановления сотрудником уголовно-исполнительной системы службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;
период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и органах и учреждениях прокуратуры Союза ССР, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
период работы судьей;
период прикомандирования сотрудника уголовно-исполнительной системы к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или организации в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;
срок испытания при поступлении гражданина на службу в уголовно-исполнительной системе.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
период приостановления сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации;
период работы судьей.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 12 октября 2011 г. N ГКПИ11-1431, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 января 2012 г. N КАС11-784, абзац второй пункта 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству
В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, зачисленным на службу до 1 января 1991 г., засчитывать периоды их работы до зачисления на службу, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 14 сентября 2016 г. N АКПИ16-642, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 8 декабря 2016 г. N АПЛ16-520, абзац четвертый пункта 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части альтернативного включения в выслугу лет для назначения пенсии периодов получения либо высшего, либо среднего профессионального образования (в пределах 5 лет)
Решением Верховного Суда РФ от 13 марта 2015 г. N АКПИ14-1628, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N АПЛ15-262, абзац четвертый пункта 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Выход на пенсию военнослужащих по льготной выслуге
pensioner_voennyy.jpg
Похожие публикации
Законодательство Российской Федерации регламентирует право некоторых групп граждан на досрочное получение пенсионных прав. Одним из особых условий для досрочного выхода на пенсию является выслуга лет. В том числе в РФ предусмотрена досрочная пенсия за выслугу лет военнослужащим.
Право граждан на пенсию по выслуге лет, осуществляющих военную деятельность, а также иную деятельность, приравненную к ней, регламентируется законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года.
Возраст выхода на пенсию военнослужащих строго определен, он не может быть менее 45 лет на день увольнения из рядов вооруженных сил (при смешанном стаже). Для того, чтобы гражданин с военным стажем получил право выхода на пенсию по выслуге лет, должно быть соблюдено одно из указанных условий (ст. 13 закона № 44681):
– выслуга для пенсии военнослужащих назначается при достижении военного стажа не менее 20 лет на день увольнения в запас;
– также военнослужащие имеют право на досрочную пенсию при достижении 45 лет и 25 лет общего трудового стажа. Выслуга лет военнослужащих для пенсии при 25-летнем общем стаже возможна только в том случае, если из этого стажа не менее половины (12,5 лет) – военный.
Выход на пенсию военнослужащих возможен и при невыполнении требуемых условий: если при увольнении в запас не соблюдены вышеуказанные условия, то военнослужащий будет выходить на пенсию на общих основаниях, а его/ее военный стаж будет учтен в общий страховой (трудовой) стаж.
Срок выхода на пенсию военнослужащего на общих основаниях
Для приобретения права на пенсионные выплаты на общих основаниях, военнослужащие обязаны достигнуть требуемого пенсионного возраста: для мужчин это 60 лет, для женщин 55 лет. Стоит отметить, что в настоящее время в Госдуме РФ на рассмотрении находится законопроект об увеличении пенсионного возраста граждан России. И несмотря на то, что данная инициатива не затрагивает военнослужащих, косвенно она отразится и на них, так как для получения пенсии по гражданскому стажу бывший военный будет обязан работать до 65 или 63 лет соответственно. Именно такой возраст для будущих пенсионеров заложен в проекте об изменениях условий выхода на пенсию.
Также, право на пенсию по гражданскому стажу в 2018 году военнослужащий имеет в том случае, если его страховой стаж составляет 9 лет и количество пенсионных баллов на индивидуальном пенсионном счете не менее 13,8.
Стоит отметить, что получение страховой пенсии не ограничивает военнослужащего в праве продолжать трудовую или военную деятельность. В то время, как пенсия для военнослужащих с выслугой 25 лет или 20 лет не выплачивается в случае восстановления военного на службе.
Как считается выслуга лет для военнослужащих
В стаж военнослужащих для расчета пенсии по выслуге включаются следующие периоды (ст. 18 закона № 4468-1):
– прохождение службы в ОВД, государственной противопожарной службе, МЧС, служба в учреждениях уголовно-исправительной системы, в органах контроля за оборотом наркотических веществ;
– время обучения в ВУЗах учитывается как год за 0,5 (в целом засчитывается не более 5 лет);
– также включается в выслугу лет военнослужащего нахождение в плену и участие в боевых действиях;
– необоснованное заключение под стражу с последующей реабилитацией.
Военнослужащие имеют право на льготную пенсию при достижении возраста выслуги. В законе о пенсиях военнослужащим указаны следующие категории, которые имеют право на льготное исчисление пенсии:
– поисково-спасательные и парашютные службы авиации;
– офицеры военно-воздушных войск, войск гражданской обороны, десантно-штурмовых соединений и т.д.;
– участники боевых действий;
– служившие в особых природных условиях (Крайнего Севера, высокогорных районах и т.д.);
– лица, служившие по контракту за границей;
– лица, исполнение должностных обязанностей которых, сопряжено с повышенной опасностью для жизни.
Как рассчитывается пенсионная выплата военнослужащим за выслугу лет
Если военнослужащий имеет военный стаж 20 лет или общий трудовой стаж 25 лет (в т.ч. 12,5 лет военного), то пенсионная выплата рассчитывается в размере 50% от ранее получаемого военным денежного довольствия. При стаже 20 лет, за каждый год выслуги сверх указанного периода, дополнительно начисляется 3% от денежного довольствия (не более 85% от общей суммы). При общем стаже 25 лет доначисляется 1% от денежного довольствия за каждый год сверх 25-летнего стажа (ст. 14 закона № 4468-1).
В расчете пенсионной выплаты военнослужащих учитывается:
– оклад по воинской должности;
– оклад по воинскому званию;
– надбавки за выслугу лет;
– индексация денежного пособия;
– месячная стоимость продовольственного пайка.
Пенсии рассчитываются с применением районного коэффициента к денежному довольствию для лиц, прослуживших на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях не менее 15 и 20 календарных лет соответственно.
По действующему законодательству пенсионная выплата военнослужащего не может быть менее 100% базовой части пенсии по возрасту, принятой в РФ на день расчета пенсионной выплаты военного по выслуге лет.
Военнослужащие граждане нашей страны постоянно поднимают вопрос о порядке выхода на пенсию по выслуге лет.
Это связано с тем, что мало кто из них понимает, что и как необходимо делать. Какие документы необходимо предоставить? Какая надбавка предусмотрена? Как оформить выслугу лет?
Можно ли рассчитать предварительно размер пенсионных выплат своими силами, на какую сумму можно претендовать?
Рассмотрим подробней все эти нюансы.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Это быстро и бесплатно!
Законодательное регулирование вопроса
Все вопросы, которые касаются пенсионного обеспечения военнослужащих граждан нашей страны, регулируются таким законодательством, как:
Условия и порядок выхода на пенсию
Граждане, которые проходят службу в рядах вооруженных сил РФ или же каким-то образом причастны к ней, имеют право на начисление пенсионных выплат по выслуге лет. Данное право закреплено Федеративным законом №4468-1.
Для начисления пенсионных выплат военнослужащий должен отслужить в рядах ВС РФ определенный период времени.
Пенсионные выплаты назначаются в соответствии с тем, какую должность во время службы занимал военнослужащий:
Выплаты для этой категории граждан начисляются согласно определенным условиям, а именно:
Стоит отметить, что у военнослужащих необходимо наличие общего трудового стажа:
Пенсионные выплаты за выслугой лет полагаются гражданам, которые проходили военную службу по контракту и занимали такие должности как: солдат, матрос, сержант, старшина, а также лицам, которые:
Порядок оформления
Согласно действующему законодательству основным перечнем документов принято считать:
Перечень документов, который представлен выше, является обязательным. Но это еще не все. В некоторых случаях следует предоставить некоторые не менее важные бумаги.
Необходимо также обращать внимание на тот факт, что при желании оформить пенсионное обеспечение по выслуге лет можно и в Пенсионном Фонде по месту своего проживания. Но здесь есть небольшой нюанс: необходимо дополнительно предоставить справку о средней заработной плате за последние 5 лет.
Правила расчета выплат
Военнослужащие имеют право рассчитывать на пенсионное обеспечение в размере 50% от своего должностного оклада. В случае превышения стажа работы в 20 лет, за каждый дополнительный год будет начисляться 3%.
Максимальный порог надбавки составляет 85%.
Расчет пенсионного обеспечения для военнослужащих с общим трудовым стажем следующий:
При этом сама пенсия может быть насчитана в том случае, если воинского стажа будет не менее 12,5 лет.
Необходимо также брать во внимание тот факт, что на законодательном уровне установлен минимальный порог пенсионного обеспечения, который составляет 100% базовой части непосредственно трудовой пенсии, которая назначается каждому гражданину нашей страны при выходе на пенсию.
Пример расчета
Предположим, что в звании подполковник военнослужащий собирается выйти на пенсию по выслуге лет. На протяжении службы он занимал должность заместителя командира полка.
Общий стаж составляет порядка 37 лет. В процессе определения выслуги лет, в учет бралась и учеба в военном училище.
Для определения величины пенсионной выплаты произведем расчет:
50% + (36 — 20) = 98%
Выявленные 98% надбавки невозможно применить, поскольку есть ограничение в 85% — их и будет задействовано при расчете.
Определим размер его денежного довольствия:
(7800 + 8500) * 70% = 30 155 рублей
На основании полученного размера оклада, рассчитаем пенсионное обеспечение:
30 155 * 85% = 25 600 рублей
Именно на такую сумму вправе рассчитывать военнослужащий.
Проблемы при назначении пенсионного обеспечения
Основной проблемой назначения пенсионного обеспечения по выслуге лет заключается в том, что выплаты приостанавливаются в случае, если претендент:
В случае, когда бывший военнослужащий освобождается от занимаемой должности, назначенная выплата по выслуге лет возобновляется в полном объеме.
Откровенно говоря, каких-либо существенных проблем в данном вопросе нет, и каждый при наличии необходимого стажа имеет право на получение пенсионных выплат по выслуге лет.
Последние новости и изменения в законодательстве
На сегодняшний день дискуссия о возможном увеличении необходимого стажа для получения выслуги лет продолжаются. Напомним, что Министерство финансов требует увеличить необходимый минимальный стаж с 20 до 25 лет, но Правительство РФ в этом вопросе стоит на своем – ни о каком увеличении речи быть не может.
Сразу можно сказать, что вопрос об отмене выплат по выслуге лет пока не поднимался и все остается в силе.
Единственное, что может насторожить, так это то, что рассматривается вопрос о изыскании денежной компенсации с военнослужащих граждан, которые по достижению минимального стажа отказываются выходить на пенсию и работают для получения выслуги лет. Но пока это остается только разговорами, и никаких конкретных действий не было сделано.
О правилах выхода на пенсию по выслуге лет для военнослужащих рассказано в следующем видеосюжете:
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Всегда бесплатная юридическая помощь:
В нашей стране законодательно определена обязанность государства обеспечивать потребности граждан, которые по ряду причин не могут вести трудовую деятельность. Речь идет о пенсионерах, так как в некоторых странах такой категории просто не существует. У нас же пенсионер – это лицо, получающее ежемесячное пособие из фонда, который частично им же самим и сформирован.
Однако такой статус не всегда сопряжен с солидным возрастом. Так, определенные категории (медработники, педагоги, военнослужащие) могут начать получать пенсию несколько раньше общепринятого пенсионного возраста. Такая пенсия называется льготной и имеет определенные отличительные особенности, по сравнению с трудовой. Чтобы владеть информацией по вопросу начисления выплат военнослужащим, необходимо иметь представление о порядке предоставления льготы, финансировании, способах расчета выслуги лет.
Получить пенсию по выслуге лет можно, если военный стаж достиг 20 лет или же 12,5 лет, но при условии, что общий трудовой стаж составит 25 лет. Во втором случае граждане получают, так называемую, смешанную пенсию. Примером может служить случай, когда военный через 12,5 лет оставил службу и занял гражданскую должность.
Для кого предусмотрена льготная военная пенсия
Информирование граждан об основных положениях закона, который регламентирует интересующую ситуацию, является основной целью многих ресурсов. Несмотря на доступность информации, в сети Интернет не теряют актуальности острые вопросы относительно армейской службы. Эффективным выходом из сложившейся ситуации является более детальное толкование значимых статей, изложенное в доступном виде для среднестатистического, юридически не подготовленного гражданина.
Первый акцент придется сделать на то, кому положено льготное пенсионное обеспечение. Ключевые моменты рассмотрены в законе № 4468-1 от 12 февраля 1993 года, но выделим тезисно те категории граждан, которые могут рассчитывать на пенсию по выслуге. В числе первых определены непосредственно военнослужащие, кроме тех, кто включен в ряды ВС по призыву, это рядовые, матросы, прапорщики, мичманы и офицеры, подписавшие контракт с Министерством обороны. Так как РФ является правопреемницей СССР, то данная статья распространяется и на военных, числившихся в рядах СА.
В законе определено, что льготный военный стаж могут получить лица, которые приравниваются к военнослужащим. Некоторые силовые структуры выше уже были перечислены. Остается добавить сотрудников пожарной службы, которая была интегрирована в структуру МЧС. Стоит отдельно отметить, что сотрудники службы разведки обладают аналогичными правами. В дальнейшем для упрощения все категории будут именоваться, как военнослужащие.
Формирование выслуги
Каждый военнослужащий, прежде всего, должен самостоятельно ориентироваться в вопросе формирования стажа. На крайний случай, по личному заявлению можно получить информацию в канцелярии или в отделе пенсионного фонда, но такой подход связан с временными затратами. Кроме того, чтобы посчитать срок выслуги нет необходимости досконально изучать закон № 941 от 22.09.93 г., ведь проще воспользоваться основными выдержками из него.
Выслуга может быть суммирована из всех сроков службы, даже при условии, что она проходила в разных подразделениях. Полный перечень структур представлен в ФЗ и объединяет различные ведомства.
В вышеуказанном законодательном акте разработаны два приложения, в которых определена льгота для военных, несущих службу в определенной географической местности. Зоны, перечисленные в первом приложении, считаются наиболее неблагоприятными, что служит поводом считать один месяц службы за два месяца выслуги. Аналогичное определение выделено для содержания второго приложения, с тем отличием, что месяц засчитывается за 1,5 месяца выслуги.
Обучение по военной или гражданской специальности имело и до сих пор имеет ряд нюансов, связанных с учетом стажа. Проблема заключается в том, что законодательство с 2001 года изменилось, и для гражданских лиц обучение в ВУЗе уже не дает дополнительного срока к выслуге. Многие склонны переносить это положение и для вычисления выслуги военного. Однако здесь придется рассмотреть несколько ситуаций.
Дополнительные периоды к военному стажу
Часто при попытке определить продолжительность службы допускаются ошибки. Связано это с тем, что многие военнослужащие не информированы о различных нюансах, в результате чего определенные периоды их расчетного стажа исключаются, зачастую безосновательно. Чтобы полностью охватить перечень дополнительных периодов, представим их, согласно статье 13 ФЗ № 4468.
Порядок подсчета общей выслуги должен обязательно учитывать условия прохождения службы, так как довольно часто пенсионер имеет больший стаж, нежели реальный срок несения службы. Объясняется это наличием льгот, предусматривающих определенное отношение срока службы и стажа.
Коэффициент может быть различным, от 1,5 до 3. К льготной категории относятся военнослужащие их высокогорных районов или регионов Крайнего Севера. Максимальный коэффициент устанавливается военным, являющимся участниками боевых действий, на время ведения таковых.
К особым условиям несения службы можно отнести и ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, службу летчиков во время выполнения заданий, прыжки с парашютом, службу на установках с ядерным вооружением. Отдельную позицию занимает подсчет выслуги лет при уходе на пенсию женщин, ведь для этой категории военнослужащих предусмотрен декретный отпуск. Период продолжительностью 70 дней до рождения ребенка и 3 года после его рождения будет включен в стаж при условии, что суммарный срок пребывания в декрете за всю жизнь не превышает 9 лет.
Расчет военной пенсии
Ежемесячная выплата будет гарантирована только в ряде случаев, когда сформирована минимальная выслуга лет для пенсии. Она не может быть определена однозначно и зависит от сопутствующих условий. Например, минимальный стаж постоянной военной службы должен быть равен 20 годам, в то время как есть уважительные причины покинуть службу досрочно. Компенсация будет выплачиваться военнослужащему, уволившемуся в запас по состоянию здоровья, если он прослужил не менее 10 лет.
Организационно-штабные мероприятия могут привести к расформированию части или целого подразделения. Тогда выход на пенсию военнослужащих тоже считается досрочным, но не по воле граждан. Поэтому и определен достаточно небольшой нижний порог выслуги – 10 лет.
Если военнослужащими было принято решение безосновательно уйти со службы и заняться гражданской деятельностью, то они могут оставить часть военной пенсии при определенных условиях: общий стаж достигает 25 лет, причем из них половина срока отдано службе в армии. Такая смешанная пенсия будет доступна, когда возраст гражданина позволит получать обычную гражданскую пенсию.
Вопрос минимальной выслуги, при которой можно рассчитывать на получение пособия в настоящее время является одним из актуальнейших. Дело в том, что некоторые парламентарии не раз высказывались за повышение возраста выхода на пенсию. В основном эти предложения вносятся по линии министерства финансов.
В попытках нормализовать бюджет после кризиса принимается ряд неординарных решений, затрагивающих интересы тех, кто рассчитывает на государственную поддержку. Такие меры, как увеличение выслуги лет, могут быть предприняты не только в силовых ведомствах, то есть, для получения пенсии военнослужащими, учителями, врачами может возрасти нижний предел. Реакция на подобные шаги последует незамедлительно, ведь многие держатся за свою работу исключительно по причине небольшого остатка до выслуги. Понимая это, правительство не спешит давать ход реализации данной задумки.