выписка с расчетного счета ип для получения кредита
Как получить кредит: инструкция для ИП
Пошаговый план действий и способы увеличить шансы получить кредит для бизнеса
Николай Максименко
Маркетолог направления кредитования в Тинькофф Бизнесе
Кредиты помогают предпринимателям развиваться: можно открыть еще один магазин, закупить материалы для производства или оплатить рекламу. Это способ быстрее расти, увеличивать обороты и больше зарабатывать. Если вы ИП и еще не брали бизнес-кредит, расскажем, как это сделать.
Чем кредит для ИП отличается от кредита для физлица
Предприниматель может взять потребительский кредит как физлицо или кредит для бизнеса как ИП.
Потребительский кредит банки дают физлицам. Обычно такие кредиты берут, чтобы закрыть личную потребность: поехать в отпуск, купить новый смартфон, сделать ремонт.
Чтобы получить потребительский кредит, надо доказать банку платежеспособность как физлица: показать ежемесячные доходы, подтвердить занятость — например, принести справку с работы или копию трудовой, иногда предоставить залог.
Кредиты для бизнеса банки дают компаниям и ИП. Такие кредиты берут, чтобы больше заработать: купить товары для перепродажи, открыть еще один магазин, вложиться в рекламу. Здесь банк оценивает платежеспособность бизнеса и смотрит на обороты и отчетность.
ИП отвечают по своим обязательствам не только имуществом бизнеса, но и личным. Например, если хозяин пекарни задолжал, в счет долга могут забрать не только оборудование пекарни, но и автомобиль ее владельца.
Кажется, что особой разницы для ИП нет, потребительский или бизнес-кредит. В любом случае ИП берет на себя полную ответственность за выплату долга. Но отличие все же есть.
Главное отличие потребительского и бизнес-кредита для ИП: обычно по бизнес-кредиту можно получить большую сумму, чем по потребительскому, потому что обороты бизнеса больше, чем личный доход человека.
Кредиты до 15 000 000 ₽ от 8,9% годовых
Пошаговый план получения кредита для ИП
Алгоритм получения кредита для ИП очень простой, от подачи заявки на кредит до получения денег может пройти от пары часов до нескольких дней. Представим процесс на схеме, а дальше подробно разберем каждый шаг.
Шаг 1. Определиться с целями и видом кредита
Обычно бизнесу деньги нужны, чтобы вложить их в оборот, инвестировать в основные средства или закрыть кассовый разрыв. Для каждой цели есть свой кредит.
Кредит для пополнения оборотного капитала берут, чтобы вложить деньги в бизнес и заработать на них в ближайшее время. Например, закупить популярные модели телефонов и быстро распродать, вложиться в рекламу или взяться за крупный проект и заработать на нем.
Такие кредиты банки так и называют — оборотными. Как правило, их дают на короткий срок. Максимальная сумма кредита зависит от текущих оборотов бизнеса.
Кредит для пополнения основного капитала поможет обеспечить бизнесу прибыль в будущем. Например, пекарня открывает еще одну точку и берет кредит, чтобы закупить туда оборудование.
Такие кредиты называют инвестиционными. По ним можно получить большую сумму на долгий срок и под небольшой процент. Для таких кредитов часто нужен залог — например, подойдет квартира или офис.
Кредит, чтобы закрыть кассовый разрыв. Например, когда бизнес нормально развивается, но временно не хватает денег. Они появятся завтра или через неделю, а расплатиться за аренду или уплатить налоги нужно сейчас.
Кредит для закрытия кассовых разрывов называется овердрафтом. С ним можно уйти в минус по счету, а когда деньги от покупателей придут, долг закроется автоматически. Овердрафт похож на дополнительный кошелек: если на расчетном счете достаточно денег на расходы бизнеса, воспользоваться овердрафтом нельзя. Он начинает работать только тогда, когда денег на счете нет или не хватает.
Обычно овердрафт выдают на короткий срок — до двух месяцев. Воспользоваться им можно в том банке, где у бизнеса открыт расчетный счет.
Шаг 2. Выбрать банк
Когда определились с целями и видом кредита, рекомендуем изучить предложения банков и сравнить условия. Для этого можно обзвонить популярные банки или зайти к ним на сайты.
Чаще всего лучшие условия кредитования предложит банк, где у предпринимателя открыт счет, и решение примет быстрее. Поэтому лучше сначала изучить предложения в своем банке.
Шаг 3. Подать заявку на кредит
Подать заявку можно сразу в несколько банков. В некоторых нужно будет прийти в офис. В других можно сэкономить время и оставить заявку дистанционно: по телефону, на сайте или через приложение.
Шаг 4. Рассказать о своем бизнесе
После этого нужно будет подробнее рассказать о своем бизнесе. Например, Тинькофф дает доступ к личному кабинету, где ИП может внести данные и загрузить нужные документы.
У каждого банка свои требования к заемщику. Чаще всего нужно подтвердить личность, регистрацию ИП и платежеспособность.
Подтвердить регистрацию ИП. В некоторых банках просят копию ИНН, ОГРН или выписку из ЕГРИП, а иногда все это сразу. Например, в Тинькофф это не нужно, потому что сотрудники банка сами проверяют информацию об ИП в открытых источниках — на сайте налоговой и в других.
Подтвердить платежеспособность. Чаще всего банки просят показать обороты бизнеса и декларацию за прошлый год, если она есть.
Если ИП берет кредит в банке, где у него расчетный счет, предоставлять выписку не нужно: банк и так видит обороты по счету. Но если у предпринимателя несколько счетов, лучше предоставить выписки по всем ним. Это повысит шансы на получение займа на более выгодных условиях.
Если у ИП нет счета в банке, куда он обратился за кредитом, — выписка по счету обязательно понадобится для получения предварительного решения.
Шаг 5. Получить ответ банка
Ответа может быть три: банк готов дать кредит, банк просит дополнительные документы, банк пока не готов одобрить кредит.
Банк готов дать кредит. Это предварительное одобрение. Дальше процесс зависит от того, есть ли у ИП расчетный счет в этом банке:
Банк запрашивает дополнительные документы. В некоторых случаях выписки недостаточно, и банк запрашивает у ИП дополнительные документы — например, книгу учета доходов и расходов.
Банк не готов дать кредит. Иногда бывает, что банк сейчас не готов кредитовать предпринимателя. Но это не значит, что кредит в этом банке никогда не дадут. Можно повысить шансы на получение кредита, а потом опять подать заявку.
Как ИП повысить шансы на получение кредита
Банки хотят снизить риск того, что предприниматель не вернет долг. Чтобы увеличить шансы на кредит, нужно показать надежность вашего бизнеса.
Тинькофф рекомендует такие способы:
Можно воспользоваться одним из этих способов или всеми сразу.
Я зарегистрировал ИП неделю назад, банк даст кредит?
Каждый банк сам решает, кредитовать новичков в бизнесе или нет. Чаще всего банки не хотят рисковать и дают бизнес-кредиты тем, кто уже успел некоторое время поработать и может предоставить информацию о действующем бизнесе. Например, чтобы получить кредит для бизнеса в Тинькофф, ИП должен быть зарегистрирован не менее трех месяцев назад.
Если деньги нужны на старте бизнеса, лучше подать заявку на потребительский кредит. Вероятность одобрения будет больше, особенно если предложить залог. К примеру, в Тинькофф в качестве залога для потребительских кредитов подходит машина или квартира.
Выписка по расчетному счету: как получить, образец
В стране появляются новые предприятия, индивидуальные предприниматели малого и среднего бизнеса.
Ни одно юридическое и физическое лицо не может начать свою предпринимательскую деятельность без регистрации организации и открытия счета в банке.
Для открытия счета ООО банки требуют предоставлять больше документов, чем для открытия компании ИП. Требуются предъявление документов и по компании.
При наличии счета в банке, клиенту должна предоставляться выписка расчетного счета по его запросу.
Выписка банка по расчетному счету: определение
Выписка из расчетного счета — копия записей на счете в банке. Она подтверждает наличие счета, совершение на нем финансовых операций.
Это официальный документ – базовый элемент для бухгалтера, основание для налогового учета и контролирующих государственных органов. В нем представлена вся финансовая информация о счете клиента в полном объеме. Выписка предоставляется в банке клиенту, отправляется по почте, предоставляется онлайн.
Законодательное регулирование
Согласно ФЗ №129 РФ «О бухгалтерском учете», требуется документально подтверждать операции расчетного счета.
Согласно ФЗ №395-1 «О деятельности банков», банки должны хранить данные обо всех операциях на счете. Они обязаны предоставлять клиенту выписку банка по первому требованию. Все расчетные счета должны вестись согласно нормам, установленным Центробанком РФ.
Физлицам расширенная выписка требуется в случаях:
Для чего нужна выписка из расчетного счета физ. и юр. лицам
Выписка может потребоваться ООО в следующих случаях:
Как получить выписку с расчетного счета
Банк самостоятельно устанавливает вид выписки и сроки ее предоставления.
Выписка может предоставляться клиенту банка:
В договоре может прописываться периодичность выдачи выписок или она может предоставляться только по требованию клиента.
Мини – выписка может предоставляться:
Некоторые банки, в зависимости от способа запроса выписки, могут взимать комиссии.
Для получения выписки необходимо подать в банк запрос, указав:
Банк может по ряду уважительных причин закрыть счет без согласия клиента банка. Иногда требуется выписка по закрытому расчетному счету.
Для ее получения необходимо с заявление обратиться в банк. Если деятельность ИП и ООО продолжается, то получить выписку можно без проблем. Если она уже прекращена, то получить выписку еще возможно. При разорении и банкротстве организации, банк не предоставляет информацию о закрытом счете. Данные могут только предоставляться по запросу суда.
Место выписки среди бухгалтерских документов
Выписка, особенно расширенная, многое рассказывает о деятельности и финансовом положении предприятия. В бухгалтерских документах она является базовым, первичным документом. Вписка требуется налоговой службе при расчете налогов, при возникновении различных спорных ситуаций.
Особенности формирования выписки
Формируется выписка разными способами. В каждом банке ее составление производится по разным программам. Она может отличаться по форме и содержанию. При этом каждая выписка должна содержать основную информацию:
Банк, сохраняя средства организаций, является ее должником. Поэтому при формировании выписки в колонке «Дебет» указываются списанные средства, а в колонке «Кредит» — зачисленные. При отправке выписки в налоговую инспекцию обязательно требуется предоставлять заверенный банком документ.
В ином случае наличие подписи и печати на выписке является не обязательным.
Выписка об открытых расчетных счетах
Она предоставляется физическим и юр. лицам. Более подробная информация предоставляется в том случае, если формируется расширенная выписка по расчетному счету ООО.
В расширенной выписке дополнительно указываются:
Расширенную выписку можно получить онлайн или заказать в отделении банка. В интернет — банке ее можно получить на электронном носителе бесплатно и распечатать на бумаге. Заверить выписку, полученную в интернете, можно в банке. Для предоставления в налоговую инспекцию обязательно требуется заверенная выписка. В банке при получении выписки обычно платится комиссия.
Образец выписки с расчетного счета
Образец имеет обычно табличную форму. В ней представлена информация по каждой проводимой банком финансовой операции. Указывается: дата выдачи или получения платежа, его сумма, назначение и так далее.
Образец выписки содержит:
Проверка банковской выписки
Сверка проводится бухгалтером в день поступления. ИП иногда приходится сверкой заниматься и самому. Проводится она согласно полученным сведения по доходам и расходам. Также сверяются данные, приведенные в выписке, с первичными документами.
В случае обнаружения ошибки, о ней немедленно должно сообщаться в банк. Выписки подшиваются клиентом в отдельную папку ведения банковских взаиморасчетов и хранятся вместе с другими первичными документами.
Особенности электронных выписок
Все больше предприятий переходит на полную компьютеризацию в финансовой деятельности. Многие крупные банки все документы предоставляют через Мобильный банк. Электронными выписками пользуются бухгалтеры, работающие в документообороте системы «Бухучет 1С».
Электронная выписка идентична по содержанию выписке на бумаге. Для ее заверения (подписи, печати) необходимо обращаться в банк. Важные особенности электронной выписки: возможность получить ее самостоятельно за несколько секунд, в любое время и совершенно бесплатно.
Крупные предприятия имеют обычно несколько расчетных счетов, производят ежедневные многочисленные безналичные операции. Хранение выписок в интернете освобождает от необходимости распечатывать их и прилагаемые документы. Объемные архивы может позволить себе далеко не каждая компания.
Рассмотрим пример выписки Сбербанка России.
Как получить выписку расчетного счета в «Сбербанк Онлайн»
Данной услугой можно пользоваться постоянно, она бесплатная. Для начала необходимо зарегистрироваться в системе онлайн и авторизоваться в личном кабинете.
Выписка может быть распечатана на бумагу. Справка в этом случае носит информационный характер. Официальный документ можно получить только в банке.
На официальном сайте в личном кабинете требуется провести следующие действия:
Выписка расчетного счета Тинькофф Банка
Тинькофф Банк – особенный банк, который не имеет офисов и работает только дистанционно. Клиентам банка особенно удобно работать, используя «Интернет — банк». У него очень много функций, которые значительно облегчают работу предпринимателей.
Выписка, получаемая в банке, содержит основные сведения:
Выписку можно получить практически мгновенно в личном кабинете пользователя. Если интернет — банкинг у пользователя не настроен, можно скачать специальное приложение на сайте банка и создать свой аккаунт.
Особенности обработки выписок
Обработка и анализ выписок проводится бухгалтерами организации.
При обработке выписки:
Обработка выписки позволяет:
В связи с тем, что иногда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства (сбой в системе, например), при работе в интернете чаще сохранять выписки любых счетов.
Сроки хранения выписки
Согласно законодательству, информация об операциях со счетами должны сохраняться в банке пять лет. Бухгалтерии организаций рекомендуется также сохранять выписки не менее пяти лет. Иногда некоторые юрлица хранят архив 10 лет и более.
Выписка — официальный, обобщающий документ по финансовым операциям банка. По выпискам можно судить о финансовой деятельности организации. Выписки помогают постоянно контролировать денежные потоки компании, операции на счете, разумно использовать денежные средства и увеличивать прибыль.
Видео
В данном видео представлен взгляд на выписку «с другой стороны», то есть для чего и как может быть использована информация из выписки, например вашими конкурентами.
Потребительский кредит для ИП
Индивидуальный предприниматель при ведении коммерческой деятельности не утрачивает статус физического лица. Деньги на счете ИП являются личным доходом, и он вправе распоряжаться ими для оплаты ипотеки, покупки мебели. Кроме того, задекларированные доходы ИП являются подтверждением финансовой стабильности его как заемщика и позволяют претендовать на получение любого кредита, в том числе потребительского.
Но потребительский кредит не может быть выдан на коммерческие цели, и у таких продуктов есть ограничение по сумме. Если деньги нужны для развития бизнеса, необходимо обращаться в отдел по работе с компаниями.
А если деньги нужны для покупки машины или оплаты отпуска — ИП может взять потребительский кредит как обычное физическое лицо.
Требования к ИП для получения потребительского кредита
Поскольку индивидуальный предприниматель может получить потребительский кредит только в статусе физического лица, основные требования банков к заемщику не отличаются от требований к физлицам:
возраст условия банков могут отличаться старше 21 года
Стаж работы на последнем месте от 3 месяцев
В последнем пункте есть важный нюанс: заемщику необходимо подтвердить доход как ИП. Сделать это можно, только предоставив декларацию за последний год. Даже если до регистрации ИП вы работали по найму, справка с последнего места работы не будет подтверждением дохода, так как не является отчетом о доходах ИП. Если ИП на ЕНВД или ОСНО, вы можете предоставить полугодовую декларацию. Но ее рассмотрение остается на усмотрение банка.
Получается, что в случае с ИП необходим стаж не менее 1 года. Но вы все равно можете претендовать на кредит, предоставив залог или запросив минимальную сумму без обеспечения.
Документы
Документы на кредит можно подать на сайте банка. рассматривается банком за несколько минут. В результате вы получаете предварительное решение по условиям кредита, а подписать договор и предоставить оригиналы документов можно при личной встрече с менеджером.
Базовый пакет документов включает:
документы для подтверждения занятости
документы для подтверждения дохода
Подтверждение личности
Подтверждение занятости
Предыдущие места трудоустройства указывать не нужно.
Подтверждение дохода
Чтобы подтвердить доход, необходимо предоставить декларацию за последний год. Это актуально для ИП на УСН или работающих на общей системе налогообложения — в их декларациях видна сумма налогов с прибыли, что позволяет отследить ежемесячный доход. Выписка по счету не всегда информативна: понять, какие деньги являются располагаемым доходом, а какие расходуются на нужды бизнеса невозможно. Единственный формальный признак дохода — объемы перечисления с расчетного счета ИП на карту его владельца с указанием назначения платежа «доход от предпринимательской деятельности».
Если ИП работает на ЕНВД или ПСН — системах, не основанных на фактическом доходе, его декларация не позволит в полной мере оценить его платежеспособность. В этом случае может быть запрошена выписка об операциях по счету.
Если ИП работает без расчетного счета и на патенте — подтвердить доход может быть сложнее. Вариант — предоставить книгу учета доходов ИП. Но она должна вестись с начала деятельности, иметь финансовое подтверждение в выписке по счету или документах кассовой отчетности, быть прошнурована.
Для получения большого кредита, скорее всего, банк попросит предоставить залог.
Что делать, если в кредите отказано
Потребительские кредиты не выдаются для бизнеса, это продукт для частных лиц. Запрашивая кредит на личные цели, вы должны действовать не от имени ИП, а от имени себя как физического лица.
Даже при высоком доходе в кредите может быть отказано: банк не сообщает причины, но если у него есть подозрение, что заемные средства будут потрачены в коммерческих целях, заявка будет отклонена.
Брать целевые займы — на покупку автомобиля или квартиры, либо займ без поручительства — в зависимости от банка, его сумма может составлять 1 000 000 рублей и более.
Предоставить обеспечение — залог недвижимости или автомобиля, либо предоставить поручителей.
В любом случае, работа в качестве ИП не является препятствием для получения заемных денег. Вопрос заключается лишь в форме кредитования и правильном выборе типа продукта.
Райффайзенбанк предлагает кредиты малому бизнесу на разные цели от оплаты ремонта до покупки недвижимости. Выберите продукт, заполните заявку и дождитесь звонка менеджера, чтобы получить ответы на все вопросы.
Рекомендуем
Оформите кредит онлайн на любые цели, без залога и поручителей.
Как получить выписку из банка
Что такое банковская выписка
Безналичные расчеты, а также расчеты с помощью банковских карт получили большое распространение не только среди организаций, но и у частных лиц. Наличным деньгам население всё больше предпочитает карты, особенно в условиях пандемии коронавируса. Мелкий бизнес в лице самозанятых перемещается в интернет и массово получает оплату за свои услуги на карты. Поэтому важно иметь возможность получать сводную информацию по приходу и расходу, осуществленным по банковскому счету. Именно эту функцию и несет на себе выписка из банка.
О работе самозанятых с юридическими лицами узнайте из статьи.
Как выглядит выписка из банка, и как информация в ней структурирована, рассмотрим ниже.
Как выглядит банковская выписка
Вид банковской выписки по счету может различаться в зависимости от банка и порядка ее формирования. Однако в любом случае выписка банка содержит следующую информацию:
Приведем образец банковской выписки по операциям на счете физлица c 01.12.2020 по 15.12.2020:
Для юридических лиц выписка банка по расчетному счету играет более важную роль, чем для физических лиц. О правилах работы юрлиц с выпиской с банковского счета поговорим ниже, а пока расскажем, как получить выписку из банка.
Как получить выписку из банка
Так как банковская выписка — это документ банка, то и выдавать ее обязан именно он. Способы получения выписки не различаются для юридических и физических лиц.
Так как большинство граждан сейчас пользуется мобильным или интернет-банком, то самый простой способ увидеть операции по счету — заказать выписку через приложение либо в интернет-банке.
Интерфейс приложений банков разный, поэтому и путь получения выписки тоже различается. Как правило, необходимо выбрать карту, выписка по которой интересна к получению, и нажать иконку «Выписка». Иногда она скрывается в блоке «Информация». Далее необходимо выбрать период, за который вы хотите получить выписку. Это может быть и 1 день, и целый год. Обычно выписка готовится пару минут, но могут быть исключения.
Если выписку найти не удалось, то обратитесь в техподдержку банка или задайте вопрос в онлайн-помощнике.
Аналогичным образом получают выписку в интернет-банке.
Также выписку можно получить:
У многих банков есть услуга — получение выписки за месяц на электронную почту. Выписка формируется и отправляется владельцу счета автоматически на указанный заранее электронный адрес.
Особенности работы с выписками для юридических лиц
Как вести бухгалтерский учет на специальных банковских счетах, читайте в Корреспонденции счетов «КонсультантПлюс». Еще больше полезной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к К+.
Банковская выписка по расчетному счету — важный документ для бухгалтера. Она не относится к первичным документам, таковыми являются платежные поручения. Тем не менее выписка сводит воедино все поступившие за период первичные документы по банку.
Как заполнить платежное поручение, читайте в статье.
Работник финансовой службы проверяет выписку банка и приложенные к ней платежные документы с соответствующей хоздеятельности периодичностью, то есть по мере осуществления операций по расчетному счету. При большом количестве платежей это делается ежедневно. Для ИП и мелкого бизнеса это можно делать реже, главное — не пропустить важные поступления денежных средств. Затем бухгалтер разносит платежи в учетную программу. После этого в программе отражены актуальные сведения о возникших или погашенных задолженностях. На основании выписки и приложений к ней формируются данные налогового и бухгалтерского учета.
Об операциях по расчетному счету в бухучете мы писали в статье.
Существуют программы, которые имеют функционал, позволяющий загружать выписки непосредственно из банка сразу в программу. И наоборот, платежки, созданные в учетной программе, могут загружаться напрямую в банк.
С обзором бухгалтерских программ для УСН вы можете познакомиться здесь.
Надо ли распечатывать выписки?
Частый вопрос: при наличии интернет-банка следует ли распечатывать выписки и хранить бумажные варианты? Однозначного ответа не существует. Но с учетом тенденции развития электронного документооборота хранение выписок банка на бумаге при условии работы в интернет-банке не представляется рациональным и необходимым действием. Тем более что банк обязан хранить информацию не менее 5 лет.
С другой стороны, если есть производственные потребности банковские выписки можно распечатывать.
Приведем образец выписки банка по расчетному счету организации. Как видим, особых различий по сравнению с выпиской по личному счету нет.
Выписка из банка по счету физлица и по расчетному счету юрлица различаются более подробным описанием назначения платежа и плательщика.
Скачайте бланк выписки банка в word в начале статьи.
Итоги
Банковская выписка дает представление о приходе и расходе денежных средств по счету за определенный промежуток времени. Если речь идет о бухгалтерии предприятия, то на основании выписок и приложений к ним — платежных документов — бухгалтер ведет налоговый и бухгалтерский учет.