выплата произведена а денег нет
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
Что делать и куда обращаться, если при увольнении не выплачен расчет
Увольнение работника может происходить по многим причинам, но одно правило должно соблюдаться неукоснительно: полный расчет всех причитающихся сумм с выдачей всех оформленных документов, которые могут понадобиться при последующем трудоустройстве. К сожалению, ему следуют далеко не все работодатели.
Какие нормы ТК РФ нарушает работодатель
Вначале напомним, что по указанной проблеме говорит закон. Во-первых, согласно ст. 140 ТК РФ в день увольнения сотруднику должны быть сделаны все выплаты. Исключение – ситуация, когда увольняемый по графику в этот день не работал или отсутствовал по другой причине. Тогда его должны рассчитать после предъявления требования об этом, на следующий день.
Если возник спор по суммам расчета, необходимо выдать неоспариваемую сумму. Кроме того, по письменному заявлению работника ему должны выдать все оформленные документы, связанные с работой, и трудовую книжку либо сведения о трудовой деятельности (ст. 84.1 ТК РФ).
За каждый день просрочки работник имеет право на компенсацию не менее 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ (ст. 236 ТК РФ). Кроме того, при обращении в суд по проблеме невыплаты работник освобождается от судебных издержек (ст. 393 ТК РФ).
Выплатить при увольнении должны:
Несмотря на это, проблема невыплаты или частичной невыплаты расчета при увольнении продолжает иметь место. Соблюдение трудовых прав граждан контролируется в РФ несколькими структурами, суд – лишь одна из них.
Куда обращаться
Как показывает практика, в ходе досудебных разбирательств с работодателем можно эффективно решить проблему, если действовать последовательно и грамотно. Далее рассмотрим все варианты действий.
Обращение к работодателю
Составляется документ в форме заявления-претензии. Структура его не унифицирована, а содержание состоит обычно из следующих блоков:
Претензию целесообразно оформить сразу же после возникновения задержки выплат. Ее составляют в двух экземплярах и передают лично (обязательно получить отметку о приеме в секретариате на своем экземпляре). Если получен отказ или нет возможности таким способом передать заявление, его пересылают заказным письмом с уведомлением. Скажем прямо: довольно часто такие обращения работодателем игнорируются.
Жалоба в инспекцию по труду
Это следующий шаг. ГИТ уполномочена рассматривать нарушения ТК РФ. Значительная часть споров о задержках расчетных выплат заканчивается именно здесь, как правило, в пользу работника. Общаться с заявлением можно лично; составив электронное заявление через официальный сайт структуры. Там же можно отследить и статус заявления, результат его рассмотрения. Пишется документ в свободной форме, однако основная информация должна быть представлена полностью, по аналогии с обращением в фирму.
Письмо в прокуратуру
Этот орган рассматривает серьезные нарушения законодательства, в том числе и ТК РФ. Например, если при увольнении выплатили сумму частично, а другую пообещали выдать позже («нет денег на счете», «выдадим в день общей выплаты зарплаты»), но работник уверен, совершен обман. Пишется документ в свободной форме и может быть направлен одновременно с обращением в ГИТ или в качестве следующего шага – также лично либо заказным письмом с уведомлением.
Иск в суд на работодателя
Обращаться в суд может и прокуратура по собственной инициативе, если у нее уже имеется жалоба гражданина на нарушения. Обратиться с иском может и сам гражданин. Здесь есть шанс получить не только сумму расчетных, но и оплату морального вреда, компенсационных выплат, связанных с задержкой.
Важно! Обращаться в суд можно сразу, минуя прокуратуру и инспекцию по труду, но это нецелесообразно: теряется шанс разрешить спор в досудебном порядке.
«Серая» зарплата и работа без договора
Нередко уволенные граждане отказываются от защиты своих прав, поскольку не были оформлены должным образом или часть денег получали «в конверте». Такая позиция ошибочна.
В ст. 61 ТК РФ прямо говорится: что трудовой договор считается заключенным с момента фактического допущения к работе, с ведома и по поручению работодателя (его представителя). Иными словами, сам факт начала работы с ведома администрации означает наличие трудовых отношений.
Доказать, что гражданин действительно работал в компании, а значит, имеет право и на получение расчёта в полной мере, можно, например, с помощью свидетелей, расчетных листков, табелей учета рабочего времени, видеороликов и пр. Судьи могут принять сторону уволенного работника, если будут выявлены фактические трудовые отношения даже без наличия подписанного сторонами трудового договора.
Другие надзорные органы придерживаются схожей позиции. К примеру, на сайте ГИТ можно ознакомиться с принятыми к рассмотрению обращениями граждан, которым увольнительные выплачивались не в полном объеме, поскольку официальная заработная плата была ниже фактической. Такая ситуация, как правило, ведет к проверкам законности работы фирмы со стороны надзорных органов.
Сроки
Уволенному работнику следует помнить о сроках обращений. При этом, заметим, ситуация в законодательстве сложилась неоднозначная.
Статьей 392 ТК РФ установлено, что в суд работник может обращаться:
При наличии уважительных причин пропуска срок может быть восстановлен.
Для обращения в другие надзорные органы конкретных сроков не определено. Суды, рассматривая подобные споры о сроках, опираются все на ту же ст. 392 ТК. Так, в Определении № 11-В06-8 ВС РФ от 28/06/06 указано, что смысл действий ГИТ – защита нарушенных прав работника, в то время как защита этих прав работником возможна в течение 3-х месячного срока. Из сказанного следует, что предписание ГИТ, выданное позднее, может быть признано недействительным. Такие решения есть (Определение Мосгорсуда по д. № 33-26595/11 от 08/09/11).
Актуальный вопрос: почему заявление на выплату одобрено, а средства на счёт не поступили?
Отделение ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу напоминает, что заявления на единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет рассматриваются в течение пяти рабочих дней. При этом перечисление средств производится в течение трёх рабочих дней. Но в некоторых случаях даже после одобрения заявления Пенсионным фондом, средства на счёт получателя так и не поступают.
Распространённая ошибка, из-за которой не зачисляется единовременная выплата на детей в кредитные учреждения – неправильное указание реквизитов банковского счёта, несоответствие данных получателя выплаты и владельца счёта. Кроме того, очень часто родители указывают в заявлении номер банковской карты, а не номер счёта, а также сообщают номер заблокированного счёта.
В таких случаях кредитные учреждения (банки) всегда производят возврат средств в Пенсионный фонд. Специалисты ведомства в индивидуальном порядке отрабатывают эти ситуации и информируют граждан о причине неполучения единовременной выплаты. При этом подавать заявление повторно не нужно, родителям необходимо отправить уточнённые данные любым удобным для них способом:
Напоминаем, что единовременная выплата осуществляется только на лицевой счёт в кредитной организации, открытый на имя получателя выплаты. Именно поэтому необходимо проверить данные заявления. Расчётный счёт должен принадлежать только получателю, реквизиты родственников указывать нельзя. При этом матерям необходимо удостовериться, чтобы банковский счёт не был оформлен на «девичью» фамилию.
Единовременная выплата: почему денежные средства до сих пор не перечислены
ПФР продолжает перечисление денежных средств на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на детей от 3-х до 16-ти лет. Перевод денежных средств по данным заявлениям начался с 1 июня 2020 года. На сегодняшний день в Пермском крае выплаты получили более 300 тысяч детей.
Обращаем внимание, что важное условие для получения выплаты – это правильно заполненное заявление! Допущенные неточности или ошибки могут привести к тому, что заявление не пройдет проверку в информационной системе. Если в заявлении неверно указаны какие-либо данные, необходимо дождаться по нему решения, после чего подать новое с корректной информацией.
Самыми распространенными причинами для отказа в выплате стали:
Но наиболее распространенной ошибкой при подаче заявления стали некорректно указанные банковские реквизиты. При заполнении заявления необходимо указывать расчетный счет, а не номер банковской карты. Кроме того, матерям необходимо удостовериться, что банковский счет не был оформлен еще до замужества на «девичью» фамилию. ФИО заявителя должно соответствовать владельцу банковского счета. То есть в заявлении нельзя указывать реквизиты счетов других лиц (родителей, бабушек и дедушек, детей и т.д.) – в этом случае Пенсионный фонд будет вынужден отказать в выплате и заявитель денег не получит.
Если выплата пришла только на одного ребёнка, заявителю необходимо уточнить, на кого именно из детей выплата не поступила ввиду ошибки (опечатка, неправильно указанные данные и т.д.). Сделать это можно по телефонам «горячей линии» в управлении ПФР по месту жительства. После этого нужно будет подать новое заявление на тех детей, на которых деньги не поступили. Этой же рекомендацией следует воспользоваться и тем родителям, кто не указал в одном заявлении сразу всех детей в возрасте от 3 до 16 лет.
ВАЖНО! Ввиду технических особенностей некоторые электронные заявления, поданные в основном за первые сутки приема, в часы пиковой нагрузки на портал Госуслуг, до сих пор могут находиться в процессе обработки. Если вы подали заявление и до сих пор не получили денежные средства, рекомендуем вам обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для уточнения статуса вашего заявления (телефоны для обращения указаны на сайте ПФР в разделе «Контакты региона»).
Всего в Пермском крае данная выплата положена 440 тысячам детей. Кто-то из семей сознательно не торопится обращаться за поддержкой государства, зная, что заявление можно подать до 1 октября. Тем не менее, Отделение ПФР по Пермскому краю напоминает: данные выплаты носят заявительный характер. Без заявления от родителей у Пенсионного фонда нет основания для начисления и выплаты этих денег.
В ПФР перечислили случаи, при которых невозможна выплата пенсий и пособий
Так, например, работающим гражданам не может быть назначена социальная пенсия по старости, страховая и социальная пенсии по случаю потери кормильца одному из родителей, либо другим членам семьи, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет. Если пенсионер работает и при этом ему назначена небольшая пенсия, не дотягивающая до регионального прожиточного минимума, то социальную доплату ему производить не будут. Социальная доплата к пенсии до величины регионального прожиточного минимума назначается только неработающим пенсионерам.
Также только неработающие граждане могут получать компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными лицами.
Прибавка к фиксированной выплате страховой пенсии за сельский стаж назначается только тем, кто уже не работает.
Дополнительное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ будет выплачивать тоже только после прекращения трудовой деятельности. Как и доплаты к пенсии летчикам, работникам угольной промышленности, «ядерщикам». Назначение пенсии за выслугу лет госслужащим возможно тоже после окончания работы.
Если человек получает какой-либо вид пенсии (например, социальную), но нашел работу и трудоустроился, он должен незамедлительного (в течение одного дня) проинформировать об этом ПФР. Сделать это можно с помощью заявления в свободной форме, подав его в территориальный орган ПФР, а также по почте или через личный кабинет на сайте ПФР (сервис подачи обращения). Если этого не сделать, то возникнет переплата. Ее можно вернуть добровольно, обратившись в клиентскую службу управления ПФР и подав соответствующее заявление. Если этого не сделать, вопрос взыскания средств будет решаться в судебном порядке.