выплаты лоу по уходу

Изменения в правилах выплат по уходу за престарелыми и инвалидами с 10 марта 2021 года

10 марта вступило в силу постановление правительства, которое упрощает оформление компенсаций при уходе за людьми с инвалидностью и старше 80 лет. Теперь для назначения понадобится меньше документов и сведений — а это значит, что получить выплату можно быстрее и проще.

Вот что стоит знать об этих изменениях.

Кого это касается

Изменения касаются тех, кто оформляет компенсационную выплату по уходу за инвалидами первой группы, кроме инвалидов с детства, и пожилыми людьми, которым исполнилось 80 лет или нужен уход по состоянию здоровья. Если трудоспособный человек мог бы работать, но вместо этого за кем-то ухаживает, государство дает немного денег в виде компенсации.

Эти деньги получает не тот, кто ухаживает, а тот, за кем ухаживают: выплата приходит вместе с обычной пенсией. Дальше этими деньгами получатель распоряжается на свое усмотрение.

Например, такую выплату может оформить внук бабушки, которой исполнилось 80 лет, или сосед мужчины с инвалидностью первой группы — при условии взаимного согласия на уход.

Как победить выгорание

Что изменилось с 10 марта

Суть изменений — в упрощении оформления. Максимум информации пенсионный фонд будет получать из общих баз и реестров, а подтверждать сведения справками не придется. Если раньше нужно было брать справки из соцзащиты, налоговой или центра занятости и подтверждать инвалидность, то теперь этого не потребуется.

Вот что изменилось:

Если выяснится, что выплата получена незаконно или предоставлены недостоверные сведения, деньги придется вернуть — эта обязанность возлагается на виновника. Хотя виновником может быть один человек, а деньги получает другой.

Заявление на выплату можно заполнить в личном кабинете на сайте ПФР.

Как определяется вина и кто должен вернуть деньги

Если ухаживающий за нетрудоспособным человеком устраивается на работу, выходит на пенсию или получает пособие по безработице, право на выплату теряется. Но условная внучка, которая оформила выплату, может не знать или забыть о своей обязанности сообщить в пенсионный фонд о трудоустройстве. А фактически деньги получает бабушка, и она вообще может быть не в курсе, что внучка теперь работает и права на выплату не имеет. Хотя деньги продолжают приходить вместе с пенсией.

Был случай, когда одной бабушке за уход внучки выплата приходила два года. Пенсионный фонд знал, что внучка уже трудоустроена — за нее платили взносы и сдавали отчеты, — но все равно сделал ее виноватой, потому что она не отчиталась о своем трудоустройстве. Бабушку в той истории заставили вернуть деньги, а внучку осудили за мошенничество по статье 159.2 УК РФ — несмотря на то, что она возместила ущерб.

Обязанность сообщать в ПФР об изменениях, которые приводят к отмене выплаты, никуда не делась — это нужно сделать в течение 5 дней. «Забыл» — это не аргумент. Вина и умысел состоят уже в том, что человек не сообщил, хотя такая возможность у него была. А преступление — это факт получения компенсации, а не сокрытие информации.

Если получаете такую выплату, следите за изменениями в жизни того, кто за вами как будто ухаживает. С учетом того, что ухаживать может даже посторонний человек, которого вы никогда и не видели, — это может быть затруднительно.

Если вы оформлены как ухаживающий человек, вовремя сообщайте в ПФР о трудоустройстве, пособиях, назначении пенсии и других событиях из пункта 9 утвержденных правил. Может случиться так, что денег вы не видели, а вернуть их обязаны. По статье 159.2 УК РФ можно наказывать и тех, кто выплату фактически не получал. Важно, кто ею пользовался.

В чем плюс такой выплаты для тех, кто оформляет уход

Период ухода засчитывается в пенсионный стаж и позволяет получать 1,8 балла за каждый год.

Если оформляется уход за пожилым человеком до 80 лет

Выплата назначается только при наличии у него инвалидности первой группы или потребности в постоянном уходе по состоянию здоровья. Потребность в уходе нужно подтвердить медицинским заключением — этот документ не отменен, без него оформить выплату не получится.

Начиная с 80 лет инвалидность и нуждаемость в уходе для этой компенсации уже не имеют значения.

Если ухаживает самозанятый

Раньше в правилах было написано, что выплата прекращается, если есть оплачиваемая работа. Фактически это означало, что права на компенсацию нет и у самозанятых, если они получают доход.

Теперь важна не оплата, а факт регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Это не то же самое, что наличие дохода. Самозанятые плательщики налога на профессиональный доход без уплаты добровольных взносов не считаются застрахованными в системе ОПС. Поэтому они и сами могут получать прибавку к пенсии, и уход за нетрудоспособными вправе оформить.

В этом отличие выплаты от пособия по безработице. Там самозанятые не имеют права на помощь от государства, даже если не получают денег от заказчиков, а просто зарегистрированы в приложении «Мой налог».

Если вы самозанятый, получаете 100 тысяч рублей в месяц и не платите пенсионные взносы — право на компенсационную выплату за уход есть. Если вы ИП на упрощенке с обязательными взносами, но без дохода или официально безработный с пособием в размере 1500 Р — выплаты быть не должно.

Источник

Как оформить компенсационную/ежемесячную выплату по уходу за нетрудоспособным гражданином, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы

Тем гражданам, кто по состоянию здоровья не может самостоятельно ухаживать за собой и вести быт, как правило, кто-нибудь помогает. Неработающие трудоспособные граждане, которые осуществляют уход, имеют право на получение компенсационной или ежемесячной выплаты.

Компенсационная выплата

Устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином, независимо от факта совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи.

К нетрудоспособным гражданам, за которыми осуществляется уход, относятся:

Ежемесячная выплата

Устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы.

Компенсационная/ежемесячная выплата по уходу устанавливается одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, ребенка-инвалида и инвалида с детства I группы на период ухода за ними и выплачивается ежемесячно.

Размер компенсационной выплаты составляет 1 200 рублей.

Размер ежемесячной выплаты составляет: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) – 10 000 рублей, другим лицам – 1 200 рублей.

Для граждан, которые проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат от проживающих там граждан, указанный размер выплат увеличивается на соответствующий районный коэффициент. Этот коэффициент применяется в данных районах (местностях) при определении размеров пенсий.

Для назначения компенсационной или ежемесячной выплаты гражданин, который осуществляет уход, может обратиться с заявлениями в территориальный орган ПФР:

посредством телефонной связи (идентификация осуществляется путем проверки представленных гражданином, в том числе посредством дистанционного взаимодействия, сведений о себе (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального лицевого счета), а также путем установления кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр);

в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)». При направлении заявления, документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Для назначения ежемесячной выплаты лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, подает :

Необходимые сведения для назначения ежемесячной выплаты, которые территориальным органом ПФР запрашиваются (имеются в его распоряжении):

Осуществление перерасчета ежемесячной выплаты.

Компенсационная выплата, назначаемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»

Для назначения компенсационной выплаты лицо, осуществляющее уход, может одновременно подать

К вышеуказанным заявлениям лицо, осуществляющее уход за престарелым, нуждающимся в постоянном посторонем уходе, прилагает заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.

Другие необходимые сведения запрашиваются территориальным органом ПФР (имеются в распоряжении территориального органа ПФР) :

Если перечисленные документы есть в выплатном деле гражданина, за которым осуществляется уход, их представлять не нужно.

Если нетрудоспособный гражданин, ребенок-инвалид или инвалид с детства 1 группы является получателем пенсий по линии ПФР и одновременно силового ведомства, ухаживающее лицо вправе обратиться по месту получения любой пенсии. При этом понадобится справка (сведения) о неназначении компенсационной/ежемесячной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, которую выдает орган, осуществляющий выплату соответствующей пенсии. За [ОЛВ1] консультацией по вопросам представления необходимых документов следует обращаться к специалистам клиентской службы территориального органа ПФР или пенсионной службы соответствующего силового ведомства.

Заявление лица, осуществляющего уход, о перерасчете ежемесячной выплаты принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов.

Заявление лица, осуществляющего уход, о перерасчете ежемесячной выплаты рассматривается не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема указанного заявления. В случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий выплату пенсии, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом в письменной форме лицо, осуществляющее уход, с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает ему документы.

Источник

Пособие по уходу за инвалидом

выплаты лоу по уходу. выплаты лоу по уходу фото. картинка выплаты лоу по уходу. смотреть фото выплаты лоу по уходу. смотреть картинку выплаты лоу по уходу.

выплаты лоу по уходу. выплаты лоу по уходу фото. картинка выплаты лоу по уходу. смотреть фото выплаты лоу по уходу. смотреть картинку выплаты лоу по уходу.

Показатель социальной зрелости государства – это забота о людях, которые потеряли трудоспособность или не обладали ею с детства. Как правило, такие люди и граждане старше 80 лет нуждаются в постоянном уходе и заботе. Зачастую они не могут самостоятельно себя обслуживать, их жизнь зависит от других людей. В этом случае инвалиду назначается официальный опекун, который будет ухаживать за ним. Это поощряется государством посредством специальных льгот и социальных выплат. Об этом и будет наша статья.

Кто может получать пособие по уходу за инвалидом

Опекуны ухаживают за детьми, инвалидами с детства и недееспособными гражданами (ст. 29 ГК РФ). Недееспособными признаются люди, которые не понимают происходящего вокруг них, не имеют контроля над своими поступками, а также не отдают отчета своим действиям.

Помощники же ухаживают за нетрудоспособными гражданами: инвалидами I группы (кроме инвалидов с детства I группы), престарелыми, нуждающимися в постоянном уходе, а также за гражданами, достигшими 80 лет.

Опекунов назначают органы опеки (в случае с детьми) или суд (для взрослых), при этом в зависимости от обстоятельств это может быть как родственник, так и третье лицо. Помощник сам подает заявление на уход, при этом неважно, приходится ли он членом семьи инвалиду. Главное условие – это отсутствие дохода, в том числе социальных выплат.

Повышенные выплаты полагаются людям, проживающим в районах Крайнего Севера. Для них применяется районный коэффициент, который используется также для расчета пенсий, пособий и иных социальных выплат.

Размер пособия и льготы

От чего зависит размер пособия? От того, к какой категории относится лицо, ухаживающее за инвалидом. Так, если вы помощник нетрудоспособного гражданина, и при этом у вас нет никаких источников заработка, то вы будете получать 1200 рублей. Сумма эта фиксированна и не зависит от того, живете ли вы с нетрудоспособным гражданином и являетесь ли вы членом его семьи. Выплаты начисляются вместе с пенсией самого инвалида.

Родители, усыновители, попечители и опекуны, которые ухаживают за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет и инвалидами с детства I группы также получают компенсацию. Размер выплат составляет 10 000 рублей.

Опекуны взрослых недееспособных граждан получают доплату из ПФР в размере 1200 рублей.

Дополнительно ко всему прочему инвалидам I группы регулярно выплачивается пенсия по инвалидности, а распоряжается ей, как правило, также опекун.

выплаты лоу по уходу. выплаты лоу по уходу фото. картинка выплаты лоу по уходу. смотреть фото выплаты лоу по уходу. смотреть картинку выплаты лоу по уходу.

При уходе за инвалидом I группы

При уходе за инвалидом II группы

Надеяться на социальную помощь при уходе за инвалидом можно только в том случае, если у больного I группа инвалидности. Если опекаемый имеет II группу инвалидности, то никакие пособия не выплачиваются. Объясняется это тем, что данная категория граждан, как правило, не имеет серьезных нарушений здоровья, поэтому может самостоятельно за собой ухаживать. Обычно это трудоспособные граждане, которые вполне могут работать и полностью себя обеспечивать.

Впрочем, опекунам инвалидов II группы полагаются льготы – например, 4 дополнительных оплачиваемых выходных, дополнительные 14 дней ежегодного отпуска и т. д.

При уходе за детьми-инвалидами

Начисление трудового стажа опекуну

Период, когда гражданин ухаживал за больным или инвалидом, засчитывается ему в страховой стаж для начисления будущей пенсии в размере 1,8 коэффициента за каждый календарный год ухода. Эти мероприятия позволяют формировать свою будущую пенсию.

Список документов

Чтобы оформить опекунство и получать выплаты по уходу за инвалидом, придется предоставить целый пакет документов, поэтому необходимо быть готовыми к тому, что оформление займет некоторое время.

Подача документов для ухода за инвалидом I группы осуществляется в местном ПФ РФ по месту регистрации больного.

Порядок оформления пособия

Оформление пособия занимает некоторое время. Вся процедура проходит в несколько этапов. В первую очередь опекуну необходимо собрать полный пакет документации, который приведен выше. Далее в Пенсионный Фонд России необходимо подать два заявления, одно из которых подается самим нуждающимся, а второе подается лицом, которое будет осуществлять уход. На рассмотрение обращения и проверку документов отводится не более 10 рабочих дней. Если в назначении выплат будет отказано, ПФ РФ сообщит об этом в течение 5 дней с момента приема документов.

Прекращение начисления пособия

Заключение

Опекунство над людьми с инвалидностью приносит пользу не только самим больным, но и тем, кто за ними ухаживает. Совершая общественно полезное дело, опекуны получают за это вознаграждение, с которого производятся отчисления в ПФ РФ. А это значит, что при уходе за престарелым родственником или ребенком-инвалидом можно еще и заработать себе трудовой стаж и будущую пенсию.

Источник

Выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы

выплаты лоу по уходу. выплаты лоу по уходу фото. картинка выплаты лоу по уходу. смотреть фото выплаты лоу по уходу. смотреть картинку выплаты лоу по уходу.выплаты лоу по уходу. выплаты лоу по уходу фото. картинка выплаты лоу по уходу. смотреть фото выплаты лоу по уходу. смотреть картинку выплаты лоу по уходу.

Неработающие трудоспособные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, которые осуществляют уход за пожилыми людьми или людьми с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на получение компенсационной или ежемесячной выплаты.

Компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином, независимо от факта совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи. Это может быть даже школьник начиная с 14-летнего возраста (при наличии разрешения органов опеки и попечительства и одного из родителей) или студент очной формы обучения.

К нетрудоспособным гражданам, за которыми осуществляется уход, относятся:

Ежемесячная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы.

Компенсационная или ежемесячная выплата по уходу устанавливается одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, ребенка-инвалида и инвалида с детства I группы на период ухода за ними и выплачивается ежемесячно.

Размер компенсационной выплаты составляет 1 200 рублей.

Размер ежемесячной выплаты составляет: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) — 10 000 рублей, другим лицам — 1 200 рублей.

Пенсионеры и лица, получающие пособие по безработице, права на компенсационную и ежемесячную выплату не имеют, поскольку уже являются получателями социального обеспечения в виде пенсии или пособия по безработице, установленного им в целях компенсации утраченного заработка или иного дохода.

Для назначения компенсационной или ежемесячной выплаты гражданину, который осуществляет уход, необходимо обратиться в орган, осуществляющий выплату пенсии гражданину, за которым осуществляется уход, или в МФЦ.

С перечнем документов, которые нужны при оформлении выплат, можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда РФ — https://pfr.gov.ru/grazhdanam/invalidam/viplati_po_uhody/get_viplati_po_uhody/

Заявление лица, осуществляющего уход, с приложенными к нему всех необходимых документов рассматривается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 рабочих дней со дня его приема.

В случае если к заявлениям о назначении компенсационной или ежемесячной выплаты по уходу, приложены не все документы, орган, осуществляющий выплату пенсии, дает лицу, осуществляющему уход, разъяснение о том, какие недостающие документы необходимо представить. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, месяцем обращения за ежемесячной выплатой считается месяц приема заявления.

В случае отказа в удовлетворении заявления лица, осуществляющего уход, орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом в письменной форме лицо, осуществляющее уход, нетрудоспособного гражданина (законного представителя), ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (его законного представителя) или инвалида с детства I группы (его законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

Компенсационная или ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился за ее назначением с заявлением и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии гражданину, за которым осуществляется уход, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. При этом компенсационная или ежемесячная выплата производится к установленной нетрудоспособному гражданину, ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним.

Если гражданин, осуществляющий уход, выходит на работу или начинает получать пенсию, он обязан известить об этом в течение пяти дней орган, осуществляющий выплату пенсии гражданину, за которым осуществляется уход.

Период ухода засчитывается лицу, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом и лицом, достигшим возраста 80 лет, в страховой стаж в размере 1,8 пенсионных коэффициентов за каждый год ухода. Это позволяет ухаживающему лицу формировать свои пенсионные права для получения страховой пенсии.

Источник

Выплаты лоу по уходу

Назначение ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет

Условия получения услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой

Стоимость услуги

Перечень необходимых документов

Сроки предоставления услуги

10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН

В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Сроки предоставления услуги

Срок приостановки: 10 рабочих дней

Основанием для приостановления предоставления государственных услуг в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.17 Административного регламента, на бумажном носителе.

Результат оказания услуги

Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *