выражение клиент всегда прав откуда пошло

Клиент всегда прав, так ли это?

«Клиент всегда прав» – это утверждение мы слышим от клиентов, от начальства и от маркетологов. Но откуда оно взялось и насколько это суждение верно. Что хотят нам сказать люди произносящие эту фразу и кому и как нужно её использовать.

Кто сказал, что клиент всегда прав

Такая фраза не могла родиться в России и тем более в СССР, эта фраза как и многое другое пришло к нам с запада и изначально она звучала на английском: The customer is always right. С 1924 года эта фраза стала девизом сети магазинов Гордона Селфриджа (1857—1947). Хотя есть версия что родоначальником фразы «клиент всегда прав» был Сезарт Ритц который владел сетью гостиниц «Ритц» и использовал девиз — «Клиент никогда не бывает неправ» (Le client n\’a jainais tort – французский).

С развитием общества потребления и как следствием усилением конкуренции среди продавцов фраза «клиент всегда прав» приобрела огромную популярность среди руководителей магазинов и покупателей которые так же стали считать что магазины не просто им должны, но даже просто обязаны удовлетворять все их прихоти.

Зачем оно надо?

Ну, если с покупателями всё понятно, наглость некоторых уже перешла все границы. Не раз встречал наглых людей, которые приходят и начинают торговаться и пытаться сбрасывать ценник.

Почему же руководители учат продавцов тому, что прав клиент? Никто не спорит с тем, что клиента, как и людей в целом нужно уважать, никто не будет оспаривать, что клиента нужно ценить и клиенту нужно помогать.

Всё дело в том, что таким образом продавцов учат слушаться и подчиняться. Ведь если продавец начнёт спорить с клиентом и оспаривать его правоту, то он может вызвать негатив (а может и не вызовет) который, отразиться на репутации компании в целом. На самом деле каждому сотруднику нужны, какие то инструкции для выполнения своей работы. И фраза клиент всегда прав это просто метод улучшения клиентооритированности сотрудников.выражение клиент всегда прав откуда пошло. выражение клиент всегда прав откуда пошло фото. картинка выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть фото выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть картинку выражение клиент всегда прав откуда пошло.

Клиент всегда прав, а так ли это?

Но всё же многие продавцы начинают оспаривать перед руководством правильность данной фразы. При чём это не значит что сотрудник не клиентоориентирован, как правило, это говорит о том что он просто обдумывает то что ему говорит руководство и сравнивает это со своим опытом. Любой опытный продавец расскажет много примеров, когда клиент вёл себя неадекватно, вызывающе. А ещё есть пьяные клиенты и клиенты под воздействием психотропных препаратов. Есть клиенты с манией величия. И что считать их правыми? Я меня были случаи что приходилось вызывать правоохранительные органы чтобы «успокоить клиента» и в итоге клиент уезжал в отделение полиции. По мимо фразы «клиент всегда прав», есть УК РФ и АК РФ и еще куча других правил и норм законодательства, которые точно выше этой фразы. Ну и что важно есть ещё здравый смысл.

На самом деле фраза «клиент всегда прав» не больше чем маркетинговый ход, для привлечения клиентов и улучшение их лояльности. И нужно её больше продвигать перед клиентами, а не перед сотрудниками. Для продавцов намного эффективней разработать свод правил и стандартов обслуживания клиентов, которые можно измерить и соответственно оценить работу продавца.

Подводя итог, желаю всем адекватных клиентов. И адекватных руководителей, которые не считаю сотрудников рабами которые должны преклоняться перед клиентом. На мой взгляд клиент это партнёр и выгоду получает не только продавец, но и покупатель.

Источник

Выражение клиент всегда прав откуда пошло

Большинство их нас знают такую крылатую фразу, — клиент всегда прав, но немногие задумываются о том, насколько обоснованно и релевантно это выражение в современном мире. Говорят, что ее придумали в Лондоне начала 20-го века, как рекламный слоган для более эффективной реализации продуктов в английских магазинах того времени.

выражение клиент всегда прав откуда пошло. выражение клиент всегда прав откуда пошло фото. картинка выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть фото выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть картинку выражение клиент всегда прав откуда пошло.

История термина

Есть так же есть версия, что ее взяли на вооружения приблизительно в эти же времена владельцы дирижаблей, пытаясь привлечь пассажиров, резкий отток которых наблюдался после взрыва одного из таких транспортных средств.

В любом, случае, мы имеем самую популярную на данный момент фразу применительно к торговле и сфере услуг. Но так же эта фраза представляет из себя апофеоз глупости и необразованности как потенциальных клиентов, так и продавцов в лице компаний, которые оказывают какие либо услуги.

Утопичность мнения «клиент всегда прав»

В чем же заключается глупость и особого вида утопичность мнения, — клиент/покупатель всегда прав!? Посмотрим на реальность:

1. Эта популярная фраза является просто рекламным слоганом, из которой впоследствии вывели несуществующую и иллюзорную морально-коллективную категорию.

2. Настоящей категорией, которая регламентирует отношения продавца и покупателя, является юридический договор и в этом смысле клиент либо соглашается на условия предоставления услуг компании, либо ищет себе условия, которые больше соответствуют его желаниям. Договором в этом случае может являться как множество пунктов о предоставлении услуг, выраженных на бумаге, с подписями продавца и покупателя, либо просто товарный и кассовый чеки.

3. Глупостью клиента, который пытается манипулировать такой фразой при совершении покупки или реализации договора о предоставлении услуг, является эгоцентризм. Представьте себе, что какой либо товар, прежде чем оказаться на полке магазина проходит достаточно большую историю своего создания и в его производстве и перемещении участвуют сотни, а то и тысячи людей. Кроме этого компания продавец вкладывает свои деньги в этот товар и его движение до торгового зала. Финансирование происходит на всех этапах предпродажной подготовки, — начиная от зарплаты менеджера и водителя, до денежной траты на уборщицу и продавца в зале.

В конце концов, когда этот продукт появляется на прилавке, приходит клиент и говорит что он прав только потому, что он клиент и требует для себя дополнительных условий, которые не входят в правила реализации товаров и услуг этой компании.

Все попытки перетянуть «покупательское одеяло» на себя и подать в суд, — оканчиваются провалом со стороны клиента, так как суд занимает сторону продавца в юридическом контексте, а ту коллективную мораль, о которой мы сейчас ведем речь, — просто игнорирует как иллюзию.

3. Такое отношение к клиенту, который должен быть всегда правым, негативно сказывается на продажах, так как сотрудник компании не может сказать лишнего покупателю, ибо существуют риски вывести его из себя и тем самым получить жалобу, применительно к которой работодатель займет сторону клиента, даже если он не прав.

Чувственная интерпретация поведения торговых работников

Если вы, видите где-то сотрудника похожего на робота, с растянутой и пластмассовой улыбкой, который говорит вам все по инструкции, — то значит в этой компании работает слоган — клиент всегда прав, применительно к которому сотрудник сильно запуган возможным наказанием за не совсем правильно оказанную услугу.

Хотели бы вы покупать что либо у людей, которые больше похожи на терминаторов в белых рубашках или вы предпочитаете адекватного продавца?!

Большинство торгового мира, где использовался эта фраза, давно от нее уже отказались. Потому что она не отвечает запросам как клиента, так и продавца. Но в России она продолжает оставаться основным моральным кодексом в торговле и сфере оказания услуг. Связано это с тем, что рыночные отношения в России начались достаточно поздно. Маркетологи еще в 90-х годах прошлого века, получили плохо переведенные тексты по бизнес- маркетингу. Некоторые из них просто устаревшие, но которыми пользуются и по сей день.

Источник

Клиент всегда прав! Как ответить на эту фразу, сказанную заказчиком?

выражение клиент всегда прав откуда пошло. выражение клиент всегда прав откуда пошло фото. картинка выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть фото выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть картинку выражение клиент всегда прав откуда пошло.

Все слышали это выражение. Но мало кто знает, какое оно имеет продолжение. Это высказывание рождает много споров на тему, как нужно обслуживать заказчиков и нужно ли делать все, что они просят. Давайте разберемся, можно ли буквально все понимать и так делать?

Кто придумал фразу «клиент всегда прав» и откуда она взялась?

По одной версии, так сказал американский миллионер Маршалл Филд. По другой – это выражение стало слоганом лондонского универмага Selfridge в 1924 году. Им владел Гарри Гордон Селфридж, которому и приписывают авторство. Третья версия, откуда взялась фраза, что клиент всегда прав – ведет нас к сети отелей, в которой был девиз: «клиент никогда не бывает неправ».

Знатоки истории утверждают, что у фразы есть продолжение. И в правильном варианте она звучит так: «предполагайте, что клиент прав, пока не станет очевидно обратное».

Вне зависимости от истории вопроса и того, кто придумал известную ныне фразу, она подчеркивает важность покупателя и его интересов. Многие люди понимают выражение «клиент всегда прав» буквально, чего делать не стоит. Потому что это искажает смысл.

Что на самом деле она означает?

1. Человек обратился в компанию или к фрилансеру, запросил условия сотрудничества, прайс или иную информацию.

2. Человек выразил заинтересованность в приобретении товара или услуги, стал обсуждать условия сделки, договор и другие вопросы.

Потенциальный клиент или «горячий» клиент.

3. Человек приобрел товар или услугу.

4. Совершил повторный заказ или стал постоянным покупателем.

На первом и втором этапе стороны не вступают в отношения Клиент – Исполнитель. И знаменитое выражение «клиент всегда прав» здесь не может применяться. Это не значит, что людей нужно плохо обслуживать. Нет, сервис должен быть хорошим. Но продавать себе в убыток – нет смысла.

На первых двух этапах – интерес и предварительные переговоры – стороны присматриваются друг к другу. Как покупатель выбирает продавца, так и продавец – покупателя. Это нужно помнить обеим сторонам, чтобы успешно сотрудничать. Отношения здесь должны быть скорее партнерскими и равными. Попытки одной стороны продавить другую могут закончиться либо отказом от сотрудничества, либо иными проблемами. Что не отвечает ничьим интересам.

Если покупатель заплатил, то он теперь всегда прав?

Нет, иначе можно было бы прийти в кафе, купить первое, а потом потребовать второе и компот бесплатно 🙂 Но так себя никто не ведет. В реальных сделках стороны должны соблюдать:

Общепринятые нормы деловых отношений.

Например, если клиент нецензурно выражается – это нарушает закон РФ и практику делового общения. Если ругань происходит в общественном месте, это может считаться хулиганством. Естественно, в данном случае клиент не прав, а исполнитель не обязан выслушивать в свой адрес бранные слова.

Если же исполнитель нарушает принятые на себя обязательства, а покупатель требует их исполнить – он прав.

Важно помнить, что права и обязанности есть не только у исполнителя, но и заказчика. В любом договоре есть раздел «Права и обязанности сторон». Например, клиент обязан вовремя оплачивать услуги, предоставлять необходимую информацию или материалы, а исполнитель – выполнять свою работу вовремя и с определенным качеством. Если клиент требует сделать то, чего нет в договоре – он не прав, а если требует исполнить прописанные в документах обязательства – то прав.

Что делать, если вам говорят, что «клиент всегда прав»?

Есть заказчики, которые в определенных ситуациях вспоминают про данную фразу и используют ее, чтобы получить от исполнителя все, что они хотят. Независимо от того, что прописано в договоре и что вы обязаны по нему делать.

Несколько вариантов, как ответить в такой ситуации:

В спокойном диалоге можно спросить у клиента, почему? Он может растеряться и сказать – потому что я клиент. Тогда это высказывание можно довести до абсурда. Например, спросите, если вы купите что-то у клиента, то подарит ли он вам свою машину или квартиру? Ведь вы стали теперь «его клиентом», и он обязан выполнять любое ваше желание. Не нужно говорить это слишком серьезно. Сводите свою реакцию как бы к шутке.

Если же клиент требует сделать то, что вы обязаны – то нужно оперативно исправить ошибки со своей стороны и постараться больше их не допускать.

К любой фразе или высказыванию необходимо относиться объективно и адекватно, не доводя ее до абсурда. Клиента нужно хорошо обслуживать, но нельзя забывать и об интересах продавца. А также о том, что за условным прилавком стоит человек, у которого есть свои эмоции, проблемы, личная жизнь. Поэтому здесь работает правило: если хочется получить хорошее отношение к себе, то и сам хорошо относитесь к другому.

Источник

Журналист Onliner Дмитрий Корсак: автор дурацкой фразы «клиент всегда прав» обрек человечество на деградацию

«Где вас только набирают, безмозглых! Ты с людьми работаешь! Молчи и слушай, что тебе говорят!» — орет необъятная раскрасневшаяся от ярости женщина, нависая над вжавшейся в кассу практиканткой, позволившей себе сделать замечание, что не стоит тыкать и повышать голос, доказывая свою правоту. Молодая кассирша закрывает кассу и заявляет, что обслуживать покупателя, который ведет себя неадекватно, не обязана. Накопившаяся очередь взрывается яростным воем: «Знала, куда идешь работать! За что таким только деньги платят! Обслуживать покупателя — твоя прямая обязанность!»

Хочу «поставить на паузу» эту отвратительную сцену, подсмотренную в одном из столичных супермаркетов, и выяснить один существенный вопрос. Какие у продавщицы есть реальные обязанности, а какие ей навязывают громкоголосые раскрасневшиеся от ярости тетки и очередь, готовая поднять любого, кто не согласится ее обслужить.

Продавщица действительно обязана предоставить качественную услугу: посчитать, сколько стоит товар, принять наличные или карточку, выдать чек и, если это необходимо, сдачу. Продавщица обязана соблюдать общепринятые рамки приличия: не сидеть за кассой пьяной, не курить трубку, пробивая чеки, не горланить похабные песни и не приставать к женатым покупателям. Возможно, есть какой-то набор стандартов по внешнему виду, формулам приветствия и прощания. При этом продавщица категорически не обязана выслушивать оскорбления, терпеть повышенный тон, сальные подкаты с предложением познакомиться и прочие унижающие человеческое достоинство мерзости.

Помню, в глубоком детстве мы регулярно после школы посещали кафетерий, который вполне логично располагался неподалеку от классической советской пивной-«разливайки». Закупившись молочным коктейлем, десертом «Снежок» и пирожком с яблочным повидлом, мы наблюдали за бурной жизнью деклассированного элемента, который стягивался к «источнику живительной влаги» со всего района. Мне кажется, именно тогда я сформировал в своей голове пример настоящей клиентоориентированности. Вечно хохочущая продавщица пива была атомной смесью понимающей и заботливой «мамочки» для тех, кто пришел с уважением, и проводника моментальной кармы для подпитых, хамоватых «клиентвсегдаправых», которые вполне могли быть изгнаны из очереди за недостойное поведение. А в особо сложных случаях — получить тяжелый воспитательный подзатыльник от всех щедрот сотрудницы советского общепита.

Самое интересное, что в итоге в этой очереди чувствовали себя настоящими равноправными людьми все: и спивающиеся интеллигенты, и продавщица, и даже получившие по шее (за дело) нарушители спокойствия — понявшие, насколько недостойно было их поведение, раскаявшиеся и ставшие на путь исправления. Потому что человеком себя может почувствовать даже последний забулдыга, вспомнивший, что, помимо прав, у него еще есть и обязанности. А справедливая критика еще никогда не была чем-то чрезмерно оскорбительным. Возможно, обидным, но это не более чем особенности душевной организации каждой отдельно взятой личности.

выражение клиент всегда прав откуда пошло. выражение клиент всегда прав откуда пошло фото. картинка выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть фото выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть картинку выражение клиент всегда прав откуда пошло.

Как вы думаете, кто изобрел правило «клиент всегда прав» и с какой целью его запустили в массы? По легенде, столетие назад его сформулировал британский предприниматель, основатель универмагов Selfridges&Co Гарри Гордон Селфридж. То есть я могу предположить, что изначально все было перевернуто с ног на голову: раньше производители товара и продавцы считали себя хозяевами положения. Своего клиента они уважали (в ином случае он просто ушел бы к конкуренту), но при этом требовали и к себе уважительного отношения. Процесс был взаимным в первую очередь потому, что за прилавками чаще всего стояли владельцы бизнеса, их родственники или подмастерья — люди, отвечающие за происходящее в магазине головой и своим доходом.

А после, в конце XIX — начале XX века, прогремела промышленная революция, продавцы в крупных магазинах стали все как один безликим наемным персоналом, от которого требовалось только одно — результат. Чтобы сделать поведение персонала максимально предсказуемым, ему вдолбили в голову один ориентир, постепенно заменяющий все остальные общечеловеческие правила. Терпи унижение, потакай глупости, поощряй любые пороки, приносящие прибыль компании, одним словом — клиент всегда прав.

И пошло-поехало. Очень скоро этот принцип, как раковая опухоль, начал расползаться по телу общества. Синдром «клиент всегда прав» сейчас можно встретить в частных медицинских центрах, архитектурных мастерских, тренажерных залах. Люди требуют сделать себе кучу бессмысленных анализов и получают эту возможность, а доктора, который со вздохом выписывает идиотские направления, никто не обвинит — клиент всегда прав. Архитекторы соглашаются упрощать проекты зданий, растущих в самом центре столицы, до бездарного примитивизма или, наоборот, украшают их аляповатыми безвкусными балясинами по желанию заказчика, которому надо «дорага-багата». Кривятся от презрения к себе, но что тут поделать — клиент всегда прав! Уже неоднократно приходилось слышать истории про горе-инструкторов, которые пошли на сделки с совестью и согласились составлять опасные для здоровья программы клиентам-«достигаторам». Мол, сами же захотели ушатывать свой организм, я не уполномочен отказывать — клиент всегда прав!

Разбалованные своей всепобеждающей правотой клиенты все чаще срываются в маниакальное всезнание и всемогущество, и я слышу «мне должны», «я требую», «имею право», «буду жаловаться» от людей, которым было бы неплохо вспомнить о собственных обязанностях и праве окружающих на спокойную, лишенную истерик и нападок «яжклиентов» жизнь. Градус безумия нарастает именно потому, что «всегда правых» окружающие, как правило, стараются не одергивать (себе дороже будет) — и они безнаказанно бушуют, вымещая все свои обиды и комплексы на кассирах, продавцах, официантах, которых вынудили униженно молчать.

В истории с молодой кассиршей, которую я «поставил на паузу» в начале этого текста, случился показательный хеппи-энд. Смелой девушке достаточно было выдержать принципиальную паузу длиной в минуту, красноречиво и молча наблюдая за беснующейся покупательницей, и люди в очереди очень быстро увидели истинную суть происходящего. Буйную тетю как-то быстро привели в чувство, лишенная поддержки общественности, она обмякла и даже пробормотала слова извинений, после чего была быстро и качественно обслужена. Потому что имеет на это право, но это совершенно не значит, что она всегда права.

Читайте также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления.
Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Как вы понимаете выражение «Покупатель всегда прав»?

выражение клиент всегда прав откуда пошло. выражение клиент всегда прав откуда пошло фото. картинка выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть фото выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть картинку выражение клиент всегда прав откуда пошло.

Если обратиться к истории появления фразы «клиент всегда прав», то мы узнаем, что ее придумал Гарри Гордон Селфридж. Он был основателем универмага «Selfridge», расположенного в Лондоне.

Данная фраза – это не что иное, как рекламный трюк. Подобной любезностью коммерсант пытался привлечь внимание к своему магазину. Покупателям же не стоит верить этим словам.

Еще смысл этого «главного правила» хорошо раскрыт в Евангелии от Матфея: » 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (гл. 5 ст. 37).

Я не люблю, когда одежду покупаю и мне продавцы начинают рассказывать как хорошо на мне сидят джинсы на размер больше. И «оказывается», что они так и должны на животе складками браться (хотя я знаю- не должны).
Потом вопрос:
-Перец очень острый?
-Да. Но не очень.
Это как. Я Чили хочу.
Или набегают стаей, и по очереди: что Вам подсказать? Хотя я сразу не тихо говорю:»Спасибо, если что я спрошу, а пока не надо.»

Я не считаю что права как покупатель, просто не хочу чтоб меня дергали и пытались затуркать.
Хотя может мне продавцы-делитанты попадались. )

Покупатель всегда прав!Мое мнение. Но сейчас по-моему все встало с ног на голову и каждый продавец считает,что прав он. Культура, воспитание. в чем проблема определиться кто «правее»?

выражение клиент всегда прав откуда пошло. выражение клиент всегда прав откуда пошло фото. картинка выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть фото выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть картинку выражение клиент всегда прав откуда пошло.

Если быть о конца правдивой, то:

выражение клиент всегда прав откуда пошло. выражение клиент всегда прав откуда пошло фото. картинка выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть фото выражение клиент всегда прав откуда пошло. смотреть картинку выражение клиент всегда прав откуда пошло.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *