высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это

Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции …
З. Фрейда
Г. Лейбница
К. Юнга
А. Адлера

2. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как…
концентрация
переключение
распределение
объем

3. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
рефлексия
восприятие
внимание
память

4. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …
самооценкой
самопрезентацией
самовосприятием
самоощущением

5. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как…
объем
концентрация
распределение
переключение

6. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…
избирательная
рассеянная
неосознаваемая
распределенная

7. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

8. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
ощущение
восприятие
память
внимание

9. Техника медитации заключается в …
концентрации внимания субъекта
том, чтобы сузить поле экстравертированного сознания
замедлении метаболизма
все ответы верны

10. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…
непроизвольным
произвольным
послепроизвольным
зрительным

11. Второй стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

12. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является …
способность к поисковому поведению
наличие чувствительности
способность к гибкому приспособлению к среде
умение проигрывать действия во внутреннем плане

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной
5 ± 2
6 ± 2
7 ± 2
8 ± 2

14. Высшая форма психики, продукт исторического развития человека в труде и постоянном общении с другими людьми – это ….
воля
рефлекс
сознание
эмоции

15. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

16. Самосознание можно определить как …
повышенное внимание к себе
уровень притязаний
направленность личности
образ себя

17. Психологическим механизмом самосознания выступает …
эмпатия
рефлексия
идентификация
атрибуция

18. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле … психологии
гуманистической
когнитивной
гештальт
культурно-исторической

19. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется … уровнем психологической активности.
низким
средним
высоким
повышенным

20. Уровень развития психики присущий только человеку – это …
сенсорная психики
перцептивная психика
элементарный интеллект
сознание

21. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется …
реакцией
раздражимостью
отражением
чувствительностью

22. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
отсутствие цели
постановка целей деятельности
новизна раздражителя
эмоциональная значимость раздражителя

23. Первой стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

24. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее через … стадий
5
6
7
8

25. Первые теоретически разработки в области Я-концепции принадлежат …
В. Вундту
К. Роджерсу
Л.С. Выготскому
У. Джемсу

Источник

D)взаимодействие людей друг с другом

высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это фото. картинка высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть фото высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть картинку высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это фото. картинка высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть фото высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть картинку высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это фото. картинка высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть фото высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть картинку высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это фото. картинка высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть фото высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть картинку высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это.

высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это фото. картинка высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть фото высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть картинку высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это.

высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это фото. картинка высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть фото высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть картинку высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это.

A)поступки и поведение человека

2.Серьёзное внимание первым на подсознание обратил

A)З. Фрейд

A)явления внутренней, субъективной (душевной) жизни человека

4.Впервые о рефлекторной природе психического высказывался:

C)Р. Декарт

5.Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется:

B)психика

6.Рефлекс имеет следующие фазы:

A)Внешние воздействия, обработка информации, ответная реакция

D)прикладные отрасли психологии

8.Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

A)развития

9.О том, что вся психика рефлекторна, впервые сказал:

D)Декарт Р.

10.Понятие «динамическая модель» действительности введена

B)Павловым И.П.

11.Житейская психология выполняет следующие функции:

C)Накапливает опыт, наблюдает, обобщает

12.Определение психологии как науки о душе было дано:

B)более двух тысяч лет тому назад

13.Изучение отношения психики к телу отражает суть такой проблемы психологии, как:

A)психофизиологическая

B)носит избирательный характер

15.С идеалистической точки зрения свойства человеческой психики рассматривал:

A)Платон

16.С материалистической точки зрения психические явления рассматривал:

D)Р. Декарт

17.Для условных рефлексов характерны:

C)постоянство реакции на влияние определенных раздражителей

A)сознание

C)нарушение памяти

20.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

B)логической

21.Какие из следующих классов животных не демонстрируют способности к научению?

A)простейшие

22.Субъективное отражение присуще:

A)живой природе

23.Человек в отличие от животных обладает:

A)сознание, воля

24.Сквозным психическим процессом считается:

B)внимание

25.Самый первый метод, используемый в психологии:

D)наблюдение

26.Основателем теории бессознательного является:

C)З. Фрейд

A)наука о поведении человека

28.К основным методам психологической практики относятся:

A)наблюдение, эксперимент, социометрия и тестирование

29.К основным направлениям современной психологии относятся:

B)бихевиоризм, фрейдизм

30.Впервые тест был предложен как метод исследования в:

C)1905 г.

31.Автором первого теста на исследование коэффициента интеллекта был:

A)Бине

32.Впервые о роли труда в развитии сознания сказал:

C)Энгельс Ф

33.Основателем психоанализа является:

C)Фрейд

34.Основателем теории установки является:

A)Узнадзе Д.Н.

35.Основателем бихевиоризма является:

D)Торндайк Э.

36.К принципиальным положениям наблюдения в психологии относятся:

C)наблюдать в естественных условиях, в развитии

37.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …

B)экспериментом

D)самонаблюдение

C)тестирование

40.Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология

B)социальная

41.Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология

C)возрастная

42.Психология как наука о поведении возникла:

B) в XIX в.

A)деятельности

44.Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это фото. картинка высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть фото высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это. смотреть картинку высшая форма психики продукт исторического развития человека в труде и общении с людьми это.

B)Интроспекция

45.Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей в группе на основе измерения их межличностного выбора называется:

A)социометрией

D)умения

47.Процесс превращения внутреннего психического действия во внешний (поведенческий) план обозначают понятием:

A)экстериоризация

B)навык

49.В понятиях «интеллект» и «способности» отражаются качества личности, относящиеся:

A)к умственной деятельности человека

50.Активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива, это:

A)деятельность

51.К основным видам деятельности относятся:

C)труд, учение, общение, игра

52.Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение конкретной цели, называются:

B)действиями

53.Необходимыми компонентами деятельности являются:

C)цель, волевая регуляция, мотив

D)речь

55.Выделите наиболее конструктивный способ разрешения конфликтов:

A)Сотрудничество

56.Эмпатия понимается как:

C)сопереживание

B)психологическое здоровье

D)обмен информацией

59.Противоречие, противостояние ценностей, установок, мотивов есть:

A)конфликт

60.Процесс, который включает в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера:

C)Общение

61.Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

C)демократическом

d)взаимодействие людей друг с другом

63.Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием:

B)личность

64.Основным источником активности человека и животных, связанным с удовлетворением определенной потребности, выступает:

D)мотив

65.Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием:

C)индивид

66.Какое понятие определяет направленность поведения и деятельности личности:

Источник

Тесты психология. Воспитании человека в современном обществе

порогом различения
временным порогом ощущений
диапазоном чувствительности к интенсивности

2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
зрительные
органические
вибрационные
температурные

3. Восприятие часто принято называть …
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью

4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы
познавательные
мотивационные
эмоциональные
волевые

5. Основной психофизический закон принято называть законом …
Вебера-Фехнера
Бунзена-Роско
Стивенса
Гельмгольца

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
синестезия
сенсибилизация
адаптация
аккомодация

7. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется…
абсолютной чувствительностью
дифференциальной чувствительностью
сенсибилизацией
адаптацией

8. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит…
ведущий анализатор
предмет восприятия
форма существования материи
целенаправленность характера деятельности субъекта

9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при …
его непосредственном взаимодействии с этим объектом
его опосредованном взаимодействии с этим объектом
отсутствии воспринимаемого предмета
отсутствие взаимодействия

10. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….
эмпатией
идентификацией
социально-психологической рефлексией
стереотипизацией

11. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
транспозиции
фигуры и фона
симметрии
константности

12. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …порог ощущений.
нижний абсолютный
дифференциальный
временный
верхний абсолютный

13. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется …
инсайтом
перцепцией
апперцепцией
сенсибельностью

14. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является …
время возникновения в ходе эволюции
модальность раздражителя
место расположения рецепторов
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

15. Получение первичных образов обеспечивают…
сенсорно-перцептивные процессы
процесс мышления
процесс представления
процесс воображения

16. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется … порогом ощущений.
нижним абсолютным
дифференциальным
временным
верхним абсолютным

17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как …
целостность
предметность
константность
структурность

18. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает …
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
активность субъекта

19. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к … характеристикам.
модальностным
пространственным
временным
интенсивностным

20. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы – это …
центральный отдел анализатора
рецептор
проводниковый отдел
периферический отдел

21. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется…
качество ощущений
интенсивность ощущений
пространственная локализация раздражителей
длительность ощущений

22. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
проводниковым отделом
рецептором
анализатором
рефлексом

23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это …
синестезия
аккомодация
конвергенция
сенсибилизация

24. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются …
экстерорецептивными
интерорецептивными
проприорецептивными
интерактивными

25. Рецепторы, специализирующиеся на приеме и обработке воздействий из внутренней среды организма, называются…
экстерорецепторами
интерорецепторами
проприорецепторами
внешними

26. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются…
афферентными
эфферентными
эффективными
аффективными

27. К основным свойствам ощущений не относится…
качество
интенсивность
длительность
объем

28. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
перцептивные действия
наблюдательность
осязание

29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как …
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность

30. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
константностью
осмысленностью
избирательностью
целостностью

31. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
агнозией
галлюцинацией
иллюзией
бредом

32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как…
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность

1. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
гуморальным
конституциональным
нейродинамическим
поведенческим

2. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым
не свойственна(о):
повышенная ранимость
снижение способности к социальной адаптации
нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний
повышение способности к социальной адаптации

3. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик

4. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
к людям
к деятельности
к общественной и личной ответственности
к себе

5. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
сангвиников
флегматиков
холериков
меланхоликов

6. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:
Гиппократ
Гален
И. Кант
Платон

7. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный тип нервной системы характерен для:
сангвиников
флегматиков
холериков
меланхоликов

8. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
целеустремленного
решительного
настойчивого
самостоятельного

9. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:
пикников
астеников
атлетиков
диспластиков

10. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:
А. Адлером
3. Фрейдом
К. Юнгом
К. Роджерсом

11. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
холерику
сангвинику
флегматику
меланхолику

12. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение личности к вещам
отношение другим
систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности

13. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
холерика
сангвиника
флегматика
меланхолика

14. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
пикников
астеников
атлетиков
диспластиков

15. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:
черты, характеризующие отношение личности к вещам
черты, проявляющиеся по отношению к другим
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности

16. Формально-динамическую сторону поведения характеризует (ют):
направленность
темперамент
характер
способности

17. Многие люди бывают недовольны своим темпераментом и хотели бы его изменить. Возможно ли это:
темперамент – весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможно изменить
еще древние философы утверждали, что «все течет, все изменяется»: меняются способы деятельности, мотивы поведения, характер и, естественно, темперамент человека
темперамент меняется с возрастом
только сильные личности могут изменить свой темперамент

18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из следующих черт характера потребует наименьших усилий:
доверчивость
решительность
инициативность
принципиальность

19. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, —это:
темперамент
способности
характер
задатки

20. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:
И.П. Павлов
Э. Кречмер
Дж. Гилфорд
Л. Терстон.

21. N. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
дисциплинированность
общительность
отзывчивость
трудолюбие

22. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
сензитивности
реактивности
активности
пластичности и ригидности

1. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции …
З. Фрейда
Г. Лейбница
К. Юнга
А. Адлера

2. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как…
концентрация
переключение
распределение
объем

3. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
рефлексия
восприятие
внимание
память

4. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …
самооценкой
самопрезентацией
самовосприятием
самоощущением

5. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как…
объем
концентрация
распределение
переключение

6. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…
избирательная
рассеянная
неосознаваемая
распределенная

7. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

8. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
ощущение
восприятие
память
внимание

9. Техника медитации заключается в …
концентрации внимания субъекта
том, чтобы сузить поле экстравертированного сознания
замедлении метаболизма
все ответы верны

10. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…
непроизвольным
произвольным
послепроизвольным
зрительным

11. Второй стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

12. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является …
способность к поисковому поведению
наличие чувствительности
способность к гибкому приспособлению к среде
умение проигрывать действия во внутреннем плане

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной
5 ± 2
6 ± 2
7 ± 2
8 ± 2

14. Высшая форма психики, продукт исторического развития человека в труде и постоянном общении с другими людьми – это ….
воля
рефлекс
сознание
эмоции

15. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

16. Самосознание можно определить как …
повышенное внимание к себе
уровень притязаний
направленность личности
образ себя

17. Психологическим механизмом самосознания выступает …
эмпатия
рефлексия
идентификация
атрибуция

18. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле … психологии
гуманистической
когнитивной
гештальт
культурно-исторической

19. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется … уровнем психологической активности.
низким
средним
высоким
повышенным

20. Уровень развития психики присущий только человеку – это …
сенсорная психики
перцептивная психика
элементарный интеллект
сознание

21. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется …
реакцией
раздражимостью
отражением
чувствительностью

22. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
отсутствие цели
постановка целей деятельности
новизна раздражителя
эмоциональная значимость раздражителя

23. Первой стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

24. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее через … стадий
5
6
7
8

25. Первые теоретически разработки в области Я-концепции принадлежат …
В. Вундту
К. Роджерсу
Л.С. Выготскому
У. Джемсу

1. Психология как самостоятельная наука оформилась в…
40-х гг. XIX в.
80-х гг. XIX в.
90-х гг. XIX в.
начале XX в.

2. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …
контент-анализом
анализом продуктов деятельности
беседой
экспериментом

3. Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях…
психофизиологических
«глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.)
психологии личности и социальной психологии
психогенетических

4. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …
когнитивная психология
бихевиоризм
фрейдизм
гуманистическая психология

5. Принцип, требующий установления причинно-следственных связей в процессе возникновения психических явлений это принцип …
управления
развития
детерминизма
системности

7. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом …
детерминизма
развития
перехода количественных изменений в качественные
объективности

8. Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это …
наблюдение
эксперимент
тестирование
самонаблюдение

9. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с …
созданием специальных научно-исследовательских учреждений
развитием метода интроспекции
развитием метода наблюдения
выходом трактата Аристотеля «О душе»

10. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом — это …
наблюдение
эксперимент
тестирование
самонаблюдение

11. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология.
дифференциальная
социальная
педагогическая
общая

12. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…
экспериментом
контент-анализом
наблюдением
методом анализа продуктов деятельности

13. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты …
достижений
интеллекта
личности
проективные

14. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …
контент-анализом
методом сравнения
методом социальных единиц
социометрией

15. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством …
наблюдения
эксперимента
контент-анализа
анализа продуктов деятельности

16. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
психологии души
психологии сознания
поведенческой психологии
психологии как отражательной деятельности мозга

17. Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология.
медицинская
социальная
возрастная
общая

18. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории…
деятельности
бессознательного
подкрепления
интроспекции

19. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к …
организационным методам
эмпирическим методам
способам обработки данных
интерпретационным методам

2. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:

3. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

4.Показателем аффекта является:

а)незначительное изменение сознания;

б)нарушение контроля воли за своими действиями;

г)сохранение контроля воли за своими действиями

5. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

6. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т.е. без решающего смыслового влияния, называется:

7. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

8. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости – это:

9. Сильной, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

10. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия:

в) субъект деятельности;

2. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это :

в) субъект деятельности;

3. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности :

1. С учетом новейших источников по психологии и современных науч­ных исследований подготовить реферат по теме «Выдающиеся исследователи личности».

2. С учетом новейших источников по психологии и современных науч­ных исследований подготовить презентацию по теме «Теории личности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *