высшей формой организованной группы является
Организационное поведение МФПИ. поведение. Высшей формой организованной группы является
1 . Высшей формой организованной группы является …
2. Организацию, созданную в области высоких технологий, в структуре которой формальности сведены к минимуму, с высокой степенью свободы работников, чувством общности в работе, высокой оценки компетентности работников, можно назвать … организацией
3. Общность людей, существующая в масштабах всего общества и выделенная на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов, называется … группой
4. Процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих – это …
5. Если организация основана на добровольном объединении людей и ее характерными чертами являются изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников – можно сказать, что это … организация
6. Работник, планирующий свою карьеру, профессиональное развитие, рост квалификации с целью перемещения вверх по ступеням иерархии, проявляет… поведение
7.Большие группы – это …
*общности людей, существующие в масштабах всего общества и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов +
*группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях
*группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, интересами, увлечениями, привычками
*группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым
8. Успешное вхождение человека в организацию зависит от процесса …
9. Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … поведением
10.Устойчивость коллектива связана с …
с трудовой мобильностью
с высоким уровнем движения коллектива +
с динамичным развитием
11. Если учитывается некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, можно сказать, что мы используем принцип…
12. Общая характеристика изменения положения работника в организации, требующая от сотрудника смены реального труда, называется … работника
13. Принцип стимулирования, соблюдение которого позволяет снизить уровень вознаграждения, – это принцип …
минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой +
14.Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для …стиля управления персоналом
16.Используя индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников, мы учитываем принцип…
17.Одним из важнейших условий и способов поддержания существования корпоративной организации является …
*поддержание определенного стиля управления
*поддержание определенного состава рабочей группы
*постоянное поддержание в ней дефицита тех или иных ресурсов +
18. Если характерными чертами организации являются устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными, то такая организация называется …
19. Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом определяется … поведением
20.С помощью условных рефлексов можно проводить обучение, формируя …
*новые связи между определенными стимулами и ответными реакциями +
*связи между процессом фрустрации и инсайта
*связи между предыдущим и нынешним опытом человека
21. Восприятие и оценка людьми самих себя на основе интерпретации значения собственных действий – это … поведение
22. Личностное образование, которое определяет все поведение человека и проявляется в системе устойчивых мотивов, – это …
23. Видимые организационные структуры и процессы, такие как провозглашенные ценности, мифы, ритуалы, особенности взаимодействия, – это …
24.Систематическое обследование организации, планирование, реализация и поддержка непрерывных организационных изменений отражаются в концепции …
25.Организационное поведение является самостоятельным подвидом…поведения
26. Правила, выработанные и принятые группой, которые обязаны выполнять ее члены, называются групповыми …
28.В деловой сфере проявляется такая модификация поведения личности, как … поведение
29. Средство, обеспечивающее перемещение работников в соответствии с повышением их трудового потенциала и правильные пропорции между различными сферами занятости – это …
30. Определенное преднамеренное воздействие со стороны руководителя, являющееся решающим фактором управления людьми, называют …
31. К синтетическим формам организационной культуры относятся … обряды, обычаи, традиции и ритуалы правила внутреннего трудового распорядка индивидуальные формы поведения
32.Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … функциональным трудовым целевым экономическим моделирующим организационным
33. Организация практически не способна повлиять на положительную сторону … мотивации
34. Основной набор поведенческих стереотипов формируется в процессе … личности
35. … называют властью примера Власть вознаграждений Экспертную власть Харизматическую власть
36. Набор стандартов и критериев в отношении социальных явлений, которым человек следует в жизни, называются групповыми …
37. Совокупность или сообщество полуавтономных образований образуют … *коллектив *комитет *организацию
38. Коррекция или изменение поведения человека в процессе вхождения в организацию называется …
40. Необходимым условием успешного вхождения в организацию для любого работника является …
*знание ключевых норм и ценностей организации +
*его желание умение общаться
*среда прямого воздействия
42. Внешние факторы среды, такие как политические факторы, социальные факторы, научно-технический прогресс, – называются …
*факторами среды косвенного воздействия +
*факторами среды прямого воздействия
43. Внешние факторы среды, такие как поставщики, потребители, конкуренты, – называются …
*факторами среды прямого воздействия +
*факторами среды косвенного воздействия
44. Устойчивое объединение людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющие интересы, потребности, связанные с их существованием, называется …
45. Активность в деятельности – это …
*динамическое условие становления, реализации и видоизменения деятельности +
*сложное личностное образование, определяющее все поведение человека
*деятельности доминирующие потребности, интересы, убеждения, идеалы
46. Данному типу организации присуща высокая степень свободы в действиях работников … организации
47. Относительно обособленная общность людей (два и более человек), взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга, объединенных общими целями, интересами, деятельностью, рассматривающих себя как единое целое, называется …
48. Неформальные группы – это …
*группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях
*немногочисленные группы людей, объединенных на основе взаимных симпатий, общих интересов, увлечений и находящихся в непосредственном взаимодействии +
*группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым
*группы, созданные в структуре организации по решению руководства для решения определенных задач, функционирующие в соответствии с заранее установленными, утвержденными положениями, инструкциями, уставами
49. Сущность организационного поведения состоит в …
*в понимании, предвидении и управлении человеческим поведением в рамках организации +
*в изучении взаимоотношений работников и поведения групп работников
*в совокупности действий и поступков, в которых проявляются особенности характера деятельности, имеющей природные предпосылки
50. Оперантные реакции человека – это реакции …
*самопроизвольного или автоматического характера +
51. Фрустрационную теорию можно рассматривать …
*одновременно и как тормозящий аспект деятельности, и как провоцирующий на деятельность
*только как провоцирующий аспект, который заставляет человека задуматься о происходящих +
*вокруг него процессах только как тормозящий аспект деятельности
52. Сохранение постоянного состава работающих – это … трудового коллектива *мобильность +
53. В качестве основных этапов командообразования выделяют такие этапы, как …
*сближение, формирование, нормирование, функционирование, распад
*формирование, приспособление, нормирование, функционирование, расставание
*возникновение, взаимодействие, формирование рабочих отношений, действие, распад +
54. Наличие двойной морали поведения, в частности морали индивидуалистской и морали корпоративной, свойственно … организации
*как индивидуалистической, так и корпоративной +
55. Организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, – это … организация
56. Форма устойчивого объединения людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющих интересы и потребности, связанные с их коллективным существованием, – это …
57. Матрицы, образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций – это … стереотипы
58. Склонность руководителя к мелочной опеке, к излишне жесткой регламентации таких деталей работы исполнителей, которые не имеют отношения к их функциональным обязанностям, отражает авторитет …
59. Активное устранение противоречий между реальным поведением и субъективной системой мнений определяется … поведением
60. Наиболее совершенной теорией научения человека является теория …
61. Принцип стимулирования, который основан на учащении выплаты вознаграждения и его четкой связи с результатом труда, – это принцип …
62. Характерным для … функции организационной культуры является то, что через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие *
63. Для … организации формальности, как правило, нетипичны и сводятся до минимума
64. С позиций системного подхода организация представляет собой … систему
65. Власть, которая основана на том, что руководитель может оказывать положительное подкрепление результатов работы, поскольку в его руках сосредоточены основные возможности распределения субъективно значимых для исполнителей стимулов, – это …
66. … – это свойство организационной культуры, характеризующееся тем, что внутри культуры может быть много локальных культур, отражающих дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам, национальным группам и т.п., называемым субкультурами
67. Устойчивое психическое состояние готовности личности к определенной оценке, реакции, действию – это …
68. Непосредственное влияние на организационное поведение работников и соблюдение дисциплины труда оказывают факторы … среды организации
69. Принцип стимулирования, при котором мы учитываем некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, – это принцип …
70. Осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость, – это …
71. Продуктом взаимодействия личностных и ситуационных факторов является …
72. … – это объединенная тесными деловыми и нравственными связями группа людей, имеющая общие цели, взаимодополняющие способности и выступающая как основа эффективной организации
73. Поставщики, государственные органы, потребители, конкуренты по отношению к организации относятся к факторам среды … воздействия
*одновременно и прямого, и косвенного
74. Стремление совладать с информационной перегрузкой за счет категоризации, в результате которой классифицируется все многообразие информации, определяется … поведением
75. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, называется …
76. Планирование организационного развития включает в себя … деятельность
*аналитическую и прогностическую +
77. Воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов, называется …
Этап развития эффективной команды, когда наблюдается переход к конструктивной работе, приспособлению и сотрудничеству друг с другом, всеми признается распределение ролей, возникает чувство товарищества, групповая сплоченность, общее представление о целях и задачах группы, – это этап …
Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом – это … поведение Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый автономное утилитарное исследовательское
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Петровский А. В.
Книга «Общая психология»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Понятие о коллективе
Цели деятельности коллектива не могут быть замкнуты в нем самом, они должны быть вынесены за рамки данной группы. Именно эти цели создают те отношения ответственной зависимости внутри группы, которым А. С. Макаренко придавал решающее значение. Наличие определенных целей не внешнее требование к коллективу, а его сущность, без которой коллектива не существует. Бригада рабочих, замкнувшая цели своей деятельности внутри самой себя, оторвавшая их от целей цеха и завода, по своей сути перестает быть не только «бригадой коммунистического труда», даже если она так называлась, но и просто коллективом.
II. 5.2. Групповая дифференциация
Межличностные отношения в группах
Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни, и прежде всего в производственной деятельности. Раскрывая сущность производственных отношений как основы общества, Маркс писал: «В производстве люди вступают в отношение не только к природе. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только в рамках этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство»1.
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения, сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.
Задача изучения межличностных отношений возникает при работе с каждым коллективом, в том числе и со школьным классом, где повседневно совершаются «социальные факты» (явления соревнования, взаимопомощи, дружбы, ссоры, примирения и т. д.). Постоянное наблюдение за этими явлениями позволяет педагогу изучить «помыслы и чувства» учеников, а тем самым их межличностные отношения.
Вступая в общение и взаимодействие внутри данной группы, люди обнаруживают свои отношения друг к другу, которые основываются на двоякого рода связях. В одном случае взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между людьми: симпатии или антипатии; податливости к воздействию другого или других людей или устойчивости к этим воздействиям; активном общении или замкнутости, изолированности; совместимости с другими людьми по психофизиологическим особенностям или отсутствии такой совместимости и т. д. В некоторых конкретных группах, если в них отсутствуют или слабо выражены общие, принятые и утверждаемые всеми членами группы цели, задачи и ценности (идеалы, убеждения, оценки), которые могли бы опосредствовать личные взаимоотношения, подобное взаимодействие является преобладающим. В другом случае взаимодействие имеет опосредствованный характер: взаимоотношения между членами группы опосредствуются принятыми в ней ценностями и оценками, важными для всех задачами и целями совместной деятельности. Этот тип взаимодействия наиболее характерен для коллективов, т. е. для такого рода групп, которые объединяются общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для каждого ее члена в отдельности.
В зависимости от характера межличностных взаимоотношений может быть представлена определенная иерархия контактных групп, которая предполагает постепенное усложнение и изменение взаимоотношений и возрастание уровня опосредствованности взаимодействия индивидов.
Помощь в дистанционном обучении
Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант
Организационное поведение тест Синергии
Тест Синергия «Организационное поведение» Цена — 200р.
Воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов, называется …
обычай
Индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников называется …
Дифференцированность
Сохранение постоянного состава работающих – это … трудового коллектива
Процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих – это …
Мотивация
С позиций системного подхода организация представляет собой … систему
Наличие двойной морали поведения, в частности морали индивидуалистской и морали корпоративной, свойственно … организации
Набор стандартов и критериев в отношении социальных явлений, которым человек следует в жизни, называются групповыми …
Высшей формой организованной группы является …
В качестве основных этапов командообразования выделяют такие этапы, как …
Организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, – это … организация
индивидуалистской
… – это свойство организационной культуры, характеризующееся тем, что внутри культуры может быть много локальных культур, отражающих дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам, национальным группам и т.п., называемым субкультурами
Неоднородность
Стремление совладать с информационной перегрузкой за счет категоризации, в результате которой классифицируется все многообразие информации, определяется … поведением
Перцептивное поведение
Правила, выработанные и принятые группой, которые обязаны выполнять ее члены, называются групповыми …
Организацию, созданную в области высоких технологий, в структуре которой формальности сведены к минимуму, с высокой степенью свободы работников, чувством общности в работе, высокой оценкой компетентности работников, можно назвать … организацией
Осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость, – это …
Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, называется …
Активное устранение противоречий между реальным поведением и субъективной системой мнений определяется … поведением
Для … организации формальности, как правило, нетипичны и сводятся до минимума
Власть, которая основана на том, что руководитель может оказывать положительное подкрепление результатов работы, поскольку в его руках сосредоточены основные возможности распределения субъективно значимых для исполнителей стимулов, – это …
Форма устойчивого объединения людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющих интересы и потребности, связанные с их коллективным существованием, – это …
Продуктом взаимодействия личностных и ситуационных факторов является …
Если характерными чертами организации являются устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными, то такая организация называется …
Характерным для … функции организационной культуры является то, что через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие
Принцип стимулирования, который основан на учащении выплаты вознаграждения и его четкой связи с результатом труда, – это принцип …
Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом определяется … поведением
Матрицы, образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций – это … стереотипы
Планирование организационного развития включает в себя … деятельность
Этап развития эффективной команды, когда наблюдается переход к конструктивной работе, приспособлению и сотрудничеству друг с другом, всеми признается распределение ролей, возникает чувство товарищества, групповая сплоченность, общее представление о целях и задачах группы, – это этап …
Склонность руководителя к мелочной опеке, к излишне жесткой регламентации таких деталей работы исполнителей, которые не имеют отношения к их функциональным обязанностям, отражает авторитет …
Работник, планирующий свою карьеру, профессиональное развитие, рост квалификации с целью перемещения вверх по ступеням иерархии, проявляет… поведение
Коррекция или изменение поведения человека в процессе вхождения в организацию называется … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый обучением адаптацией развитием
В деловой сфере проявляется такая модификация поведения личности, как … поведение Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый трудовое привычное предпринимательское
Вопрос: Общая характеристика изменения положения работника в организации, требующая от сотрудника смены реального труда, называется … работника Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый мобильностью компетентностью профессионализмом
Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом – это … поведение Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый автономное утилитарное исследовательское
Одним из важнейших условий и способов поддержания существования корпоративной организации является … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый поддержание определенного стиля управления поддержание определенного состава рабочей группы постоянное поддержание в ней дефицита тех или иных ресурсов
Принцип стимулирования, соблюдение которого позволяет снизить уровень вознаграждения, – это принцип … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой доступности постепенности
С помощью условных рефлексов можно проводить обучение, формируя … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый новые связи между определенными стимулами и ответными реакциями связи между процессом фрустрации и инсайта связи между предыдущим и нынешним опытом человека
Данному типу организации присуща высокая степень свободы в действиях работников … организации Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый адхократической иерархической корпоративной
Большие группы – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый общности людей, существующие в масштабах всего общества и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, интересами, увлечениями, привычками группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для … стиля управления персоналом Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый японского американского европейского
Организация практически не способна повлиять на положительную сторону … мотивации Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый внешней групповой индивидуальной внутренней
Если учитывается некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, можно сказать, что мы используем принцип … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый постепенности стимула минимизации разрыва ощутимости стимула
Относительно обособленная общность людей (два и более человек), взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга, объединенных общими целями, интересами, деятельностью, рассматривающих себя как единое целое, называется … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый организацией корпорацией группой
Активность в деятельности – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый сложное личностное образование, определяющее все поведение человека динамическое условие становления, реализации и видоизменения деятельности доминирующие потребности, интересы, убеждения, идеалы
Устойчивость коллектива связана … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый с трудовой мобильностью с высоким уровнем движения коллектива с динамичным развитием
Общность людей, существующая в масштабах всего общества и выделенная на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов, называется … группой Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый средней малой социальной большой
Если организация основана на участии работников в управлении и для нее характерно создание специальных органов, формирующихся при руководителе из представителей более низкого уровня иерархии, решения которых часто бывают обязательными для руководителей, – это … организация Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый партисипативная корпоративная индивидуалистическая адхократическая
Если характерными чертами организации являются устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными, то такая организация называется … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый партисипативной индивидуалистической адхократической корпоративной
Если организация основана на добровольном объединении людей и ее характерными чертами являются изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников – можно сказать, что это … организация Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый адхократическая корпоративная партисипативная индивидуалистическая
Личностное образование, которое определяет все поведение человека и проявляется в системе устойчивых мотивов, – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый активность личность направленность личности индивидуальность
Неформальные группы – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях немногочисленные группы людей, объединенных на основе взаимных симпатий, общих интересов, увлечений и находящихся в непосредственном взаимодействии группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым группы, созданные в структуре организации по решению руководства для решения определенных задач, функционирующие в соответствии с заранее установленными, утвержденными положениями, инструкциями, уставами
Оперантные реакции человека – это реакции … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый на раздражитель сопровождающие процесс обучения человека самопроизвольного или автоматического характера
Индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников отражает требование … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый комплексности нравственности дифференцированности
Внешние факторы среды, такие как политические факторы, социальные факторы, научно-технический прогресс, – называются … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый факторами среды прямого воздействия социальными факторами факторами среды косвенного воздействия
Систематическое обследование организации, планирование, реализация и поддержка непрерывных организационных изменений отражаются в концепции … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый организационного поведения организационного развития управления персоналом
Видимые организационные структуры и процессы, такие как провозглашенные ценности, мифы, ритуалы, особенности взаимодействия, – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый ценности представления артефакты
Люди, технологии, цели организации – все это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый среда прямого воздействия внутренняя среда внешняя среда
Поведение человека, планирующего свою карьеру, профессиональное развитие, стремящегося к изменению статуса и страты, называется … поведением Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый стратификационным организационным инновационным ролевым
Средство, обеспечивающее перемещение работников в соответствии с повышением их трудового потенциала и правильные пропорции между различными сферами занятости – это … рабочей силы Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый миграция мобильность статичность
Сущность организационного поведения состоит в … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый в деятельности, имеющей природные предпосылки в совокупности действий и поступков, в которых проявляются особенности характера в понимании, предвидении и управлении человеческим поведением в рамках организации в изучении взаимоотношений работников и поведения групп работников