йога ачарья что это

Подготовка преподавателей хатха йоги. Курс

Что такое Хатха Йога? Фитнес или духовная практика?

йога ачарья что это. йога ачарья что это фото. картинка йога ачарья что это. смотреть фото йога ачарья что это. смотреть картинку йога ачарья что это.Сейчас многие думают, что хатха йога — это модный вид фитнеса, но так ли это? Наблюдая за тем, как люди занимаются хатха йогой, кажется, что именно так. Однако человек, занимающийся этими практиками полгода-год, думает несколько иначе.

Йога, как ее описывает Патанджали, — это духовная практика по осознанию своей истинной сущности. Обычно человек ассоциирует себя со своим телом и психикой, погружаясь в различные состояния сознания, связанные либо со стремлением к приятному и интересному, либо с отвращением того, что огорчает и вызывает страдания. Однако, не смотря на то, что все эти стремления и состояния исходят из нашей истинной сущности, они ей совсем не являются. Практика Йоги это практика познания себя настоящего, поэтому она связана с ограничением своих желаний, а так же со стремлением направлять внимание не вовне, а вовнутрь.

Казалось бы при чём здесь хатха йога? Ведь в этой системе мы просто принимаем различные позы, иногда добавляем динамику и не редко всё это сопровождается музыкой. Разве это не фитнес? Где здесь духовная практика? Для того, чтобы преодолеть эту дилемму, многие инструктора йоги говорят, что настоящая хатха йога — это, когда во время практики асан внимание человека всё время погружено вовнутрь, а если нет, то это просто гимнастика.

Так ли это? Конечно, хатха йогу необходимо практиковать концентрируясь на тех участках тела, которые ощущают воздействие асан и это есть йога. А если не получается? Тогда это лишь фитнес? И да и нет. Фитнес это тоже Йога, если смотреть на это глобально. Впрочем, как и всё, что мы делаем в жизни. Но хатха йога оказывает влияние на человека, даже если он не может совершать её с полным погружением.

Я лично испытал это на себе и знаю очень многих людей, получивших этот опыт. Дело в том, что асаны (особые положения тела), оказывают воздействие на энергетическую систему человека и автоматически приводят человека к особым состояниям сознания. Конечно, для этого у практикующего от природы должно быть достаточно тонкое восприятие. Иначе без интенсивного усилия по погружению внутрь ничего не получится. Кроме того, хатха йога в отличие от фитнеса увеличивает энергию в теле, что приводит изменению качества жизни в лучшую сторону. С этим также связано изменение в питании. Тяжёлые продукты мясо и т.п. перестают быть насущным источником энергии. Многие отказываются от такой пищи без всяких моральных принципов — просто не хочется это есть.

Учитывая эти воздействия хатха йоги на человека, обучающий этой практике инструктор должен хорошо понимать философию йоги и применять это знание в своей жизни. Для преподавателя йоги не достаточно хорошо разбираться в анатомии и физиологии тела. Эти дисциплины безусловно важны. Для того, чтобы практиковать асаны хатха йоги, необходимо понимать, как работает опорно-двигательная система человека. Но, кроме вопроса «как?», есть и вопрос — «для чего?» Конечно, многих устраивает ответ: для здоровья, для продления жизни и т.д. Но вопрос «для чего?» можно поставить и к здоровью, и к продолжительности жизни. Ответ на это можно отыскать только в философии йоги.

В чем состоит эта философия? В нескольких словах это можно объяснить так — наше тело и психика лишь инструмент познания окружающей нас реальности. Познающий пользуется ими, как водитель автомобилем. Но ввиду полного слияния с этими инструментами познания он, Познающий, отождествляет Себя с ними. Из этого возникает страсть к получению наслаждения и отвращение к страданию, а так же страх смерти. Йога — практика по осознанию не тождественности Себя с телом и психикой.

Но можно ли осуществить эту йогу посредством практики последовательности асан? Нет, с психикой необходимо работать более конкретно, эту практику обычно называют раджа йога. В ней, сохраняя тело неподвижно, адепт работает со своей психикой, пытаясь различными средствами осознать свою истинную сущность.

Да, да скажут некоторые, вот это и есть Йога! А хатха — просто физкультура. Но это не совсем так или даже совсем не так. Хатха йога поддерживает раджа йогу. Для практики работы с психикой при сохранении неподвижности тела, человеку необходимо иметь большой запас прочности. Эта практика не полезна для здоровья и, если тело не поддерживается хатха йогой, раджа йога может оказаться разрушительной. Хатха йога без раджа йоги бессмысленна, ввиду того, что сама по себе не приводит полному осознанию Себя. Но и раджа-йога без хатха-йоге неполноценна. Энергии и прочности тела, а также продолжительности жизни может не хватить для полной Самореализации.

Базой понимания всего этого является философия йоги. И её должен хорошо понимать каждый, кто преподаёт эту практику людям. Даже если это происходит исключительно на физическом уровне.

Источник

Подготовка преподавателей хатха йоги. Курс

Освоение асан. Влияние пропорций тела на индивидуальную практику

Когда я еще только начинала заниматься йогой, я показала Пасшиматонасану одной моей подруге. Она попробовала повторить, но не смогла достать руками до пальцев ног. «Не могу, — сказала моя подруга, — ручки короткие». Тогда я не задумывалась о влияние пропорций на асаны и их выполнение.

Поэтому я тогда ей возразила: «Не ручки у тебя короткие, а позвоночник негибкий». В то время мне казалось, что выполнение поз мало зависит от пропорций тела. Но теперь, после многих лет проведения групповых занятий йогой, мне уже не кажется заявление моей подруги абсолютно глупым.

Не для кого не секрет, что у всех людей разные пропорции тела. У кого-то длинные конечности и короткое туловище, у кого-то, наоборот, туловище очень длинное относительно коротких рук и ног.

У одного человека широкая спина и сильные мышцы, у другого узкая талия и хрупкое телосложение. Однако все выполняют одни и те же асаны и хотят добиться одинакового видимого результата. Возможно ли это в принципе и надо ли к этому стремиться? В этой статье мне хочется разобрать позы, которые не могут выглядеть одинаково у людей с разными пропорциями тела.

Те, у кого широкая спина и большой живот, сразу начинают испытывать сложности даже в начальной группе. Например, когда предлагается выполнить комплекс стоячих поз с захватом за спиной (таких как Уттита Паршваконасана, Париврита Паршваконасана, Париврита Триконасана).

Конечно, при регулярной практике захват начнет получаться, но надо иметь в виду, что, даже не соединив руки, человек с такими пропорциями может глубже скрутиться, чем тот, кто от природы имеет тонкую талию.

Сложные асаны и пропорции тела

По мере усложнения практики появляется все больше и больше поз, освоение которых напрямую зависит от индивидуального строения тела. Очень важно, чтобы инструктор, ведущий занятия в группе, осознавал это.

Например, человек, у которого руки и ноги довольно длинные относительно короткого туловища, может намного быстрее освоить позы с выворотом плеча, такие как Эка Пада Раджакапотасана и Натараджасана, чем тот, у кого короткие руки.

Если у человека с первым вариантом пропорций тела, названные позы могут получиться даже при не очень глубоком прогибе, и удержание этих поз будет способствовать улучшению прогиба, то у человека со вторым вариантом пропорций тела, эти же позы будут получаться только при весьма хорошем прогибе.

Поэтому для такого человека будет весьма полезно сначала наработать прогиб более подходящими для него асанами, такими как Уштрасана, Бхуджангасана, Дханурасана и Урдхва Дханурасана и не спешить с освоением прогибов с выворотом плечевого сустава, так как это может привести к неприятным травмам. Для длинноруких и длинноногих вероятность получения такого рода травм гораздо ниже. Зато их ждут иные проблемы.

Асаны на бедра при длинных ногах

Известная всем Бадхаконасана может быть весьма коварной для людей с длинными ногами, особенно если бедро у них значительно короче, чем голень. С одной стороны, очевидно, что чем короче ноги, тем легче человеку опустить колени на пол.

Чем длиннее ноги, тем больше должны быть раскрыты бедра для принятия позы с опущенными коленями на пол. При этом возникает соблазн провернуть ноги в коленях, а не в бедрах, чтобы поскорее коснуться желанного пола.

Такой опрометчивый шаг может привести к травме в колене, которая, как многие знают, одна из самых больших неприятностей для идущего путем йоги, так как делает невозможным долгую фиксацию медитативных поз сидя.

йога ачарья что это. йога ачарья что это фото. картинка йога ачарья что это. смотреть фото йога ачарья что это. смотреть картинку йога ачарья что это.

Зато Супта Бхекасана, Эка Пада Ширшасана и Йоганидрасана, наоборот, скорее получаться у того, у кого длиннее ноги. Если бедро длиннее, чем голень, то легко уводить стопы под мышку (Йогадандасана). Если соотношение обратное, то требуется большей подвижности в тазобедренном суставе для достижения того же результата.

Особенности наклонов у разных людей

йога ачарья что это. йога ачарья что это фото. картинка йога ачарья что это. смотреть фото йога ачарья что это. смотреть картинку йога ачарья что это.

С длинными ногами сложно опустить голову на пол в Прасарита Падоттанасане. Этого можно достичь только с широко разведенными ногами.

Но инструктору нужно довести до новичка мысль о том, что в этой позе важнее хорошо вытянуть спину вниз, и тогда эта поза оказывается коварней для коротконогих, которые касаются головой пола еще до полного вытяжения спины.

При широкой спине после освоения захватов в скрутке начинают появляться новые сложности. Захват за спиной в Падмасане (Бадха Падмасана) и захват за спиной в Маласане.

Преимущества длинных рук в балансах на руках

При крупных или просто довольно толстых ногах сложно делать Гарбха Пиндасану. Такими людям для ее освоения индусы, к примеру, рекомендуют сначала наливать масло на руки перед тем, как просунуть их в Лотос, когда это начнет получаться с маслом, советуют поливать руки водой, и лишь когда и это будет получаться, выполнять позу без жидких пробсов.

йога ачарья что это. йога ачарья что это фото. картинка йога ачарья что это. смотреть фото йога ачарья что это. смотреть картинку йога ачарья что это.

Продолжение этой позы – Кукутасана при длинных руках смориться намного эффектней. При коротких руках нет возможности высоко поднять таз. То же самое касается Бхуджапидасаны, Титибхасаны.

При обратном соотношении очень сложно держать Випарита Карани, так как, когда руки опускаются под крестец, то между полом и предплечьем образуется тупой угол. Нет возможности выставить прямой угол, который позволяет сбросить вес тела четко в пол.

йога ачарья что это. йога ачарья что это фото. картинка йога ачарья что это. смотреть фото йога ачарья что это. смотреть картинку йога ачарья что это.

Поза, конечно, осваивается, но она не будет легкой и устойчивой. Удержание Пинчамаюрасаны при коротком предплечье требует большей силовой подготовки, так как, так как площадь опоры уменьшается.

Когда короткие руки преимущество

Зато при длинных конечностях сложнее выполнять Навасану и Шалабхасану, так как длинные руки и ноги создают дополнительный вес.

Сейчас некоторые опытные практики начинают выполнять продвинутый вариант Джануширшасаны, касаясь носом пальцев прямой ноги. При длинных конечностях этого не добиться, даже если очень хорошо вытянуть спину.

Нюансы освоения прогибов

Выход из моста в положение стоя легче выполнять тому, у кого длинные руки и ноги. Важно, чтобы инструктор мог адекватно оценивать возможности ученика. При длинном теле и коротких конечностях надо добиться хорошего прогиба, а затем осваивать выход из моста, если же у ученика длинные конечности, то можно его подтолкнуть к освоению этого выхода при менее глубоком прогибе.

Интересная ситуация получается с Випарита Чакрасаной – весьма полезной динамической связкой, предлагаемой Айенгаром в его знаменитой книге «Йога Дипика». Проводя занятия в интенсивных группах, я заметила, что эта связка осваивается значительно быстрее людьми с длинными конечностями.

Переход из моста в стойку на руках легко осуществляется за счет длинного рычага. Для таких людей Випарита Чакркасана помогает улучшить обычную Урдхва Дханурасану. У людей же с отличным прогибом (некоторые могут сделать даже мост с захватом за стопы) и короткими руками и ногами Випарита Чакрасана вызывает сложности.

Для того, чтобы почувствовать эту связку, таким людям сначала имеет смысл освоить аналогичный переход через Ширшасану или Пинчамаюрасану. С длинными же ногами и рукам, наоборот, легче сначала научиться делать переход через стойку на руках, а затем через стойку на голове и предплечьях. Таким образом, в зависимости от пропорций тела меняется иерархия сложности этих динамических связок.

Скрутки сидя

Мне часто приходилось слышать споры о том, должна ли в скрутках типа Маричасаны IV и Пурна Матьсиендрасане ягодица согнутой в колене ноги касаться пола или нет. Сейчас мне кажется, что не это главное в позе, так как, если бедро длиннее голени, то это условие выполнить легко, а при обратной ситуации весьма сложно.

Так надо ли к этому стремиться? По-моему, в этих асанах имеет смысл просто принять устойчивое положение, хорошенько вытянуть позвоночник и скрутить его по всей длине.

Каждый должен выбрать подходящий для себя вариант асаны

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что новичкам не стоит стремиться выполнять позы точно так же, как это показано на картинке в книге или журнале, а имеет смысл понять, что асанами мы занимается для того, чтобы научиться чувствовать и владеть нашим телом. У каждого индивидуальные физические данные.

Кому-то даются легче одни позы, кому-то другие. И даже не всегда это связано с пропорциями тела. У некоторых людей хорошо идет прогиб назад, у других – наклон вперед, у кого-то легко тянуться бедра, у кого-то с трудом. Как лучше строить тренировку?

Одни люди увлекаются тем, что идет легко, забывая о проработке проблемных зон, другие, напротив, долбят то, что не получается. Конечно, надо выполнять не только те позы, которые легко идут (иначе тело будет развиваться негармонично), но и те, при выполнении которых возникают трудности. Однако увлекаться только теми асанами, которые даются нелегко тоже не стоит.

Когда возможен откат в практике

Все, кто пытается работать над развитием тела, замечают, что после видимого прогресса наступает откат. Может казаться, что всё, теперь уже эта поза освоена окончательно. Она выполняется легко и непринужденно, но на следующий день тело закрепощается и в позе снова ощущается дискомфорт. Если в работе над асанами делать акцент на проработку только проблемных зон, то могут появиться даже психические проблемы. Лучше, занимаясь собственной практикой строить гармоничные комплексы, которые включают в себя все виды поз.

Очень важно научиться ориентироваться не на результат. Так как желание достичь какого-то результата приводит к стрессу, травмам и психическим проблемам. Надо принимать себя таким, какой ты есть сегодня и выполнять практику асан каждый раз без надрыва, без оглядки на вчерашний результат, не ставя себе каких-либо сверх задач.

Нет смысла доходить до предельных возможностей опорно-двигательного аппарата. Крутой гимнаст – не йог. Если проявляется возможность долго (около 1 часа) сидеть в медитативной позе с прямой спиной, то надо постепенно переходить к работе с дыханием, к Пранаяме. Конечно, асаны и на этом этапе развития весьма важны для поддержания тела в хорошей форме, но не надо их выполнять с маниакальной решимостью.

Важно, выполняя асаны, не стремиться к какому-то видимому результату, а научиться уводить внимание вовнутрь, концентрироваться на ощущениях в теле, на дыхании, и тогда практика асан начнет плавно перерастать в практику Пранаямы и Медитации. Иначе можно увлечься акробатикой до такой степени, что потеряется суть практики – Самопознание, Самосовершенствование, Самореализация.

У каждого человека в асане возникают свои ощущения. В одних и тех же позах у людей просто не может быть одинаковых ощущений в силу разных пропорций тела и общей физической подготовки. У кого-то одна часть тела включатся сильнее, у кого-то другая. Важно, чтобы инструктор понимал, что нельзя отталкиваться только от своего личного опыта.

Моменты освоения стойки на руках

Например, научить человека с длинными ногами выходить в стойку на руках точно так же, как это делает коротконогий мастер нельзя, потому что при опускании рук на пол копчик у них будет находиться в разном положении.

Вообще, стойка на руках очень интересная поза. Я осваиваю ее уже около пяти лет с переменным успехом и пришла к выводу, что, сколько у нас мастеров, стоящих на руках, столько и выходов в это положение. Каждый придумывает какой-то свой метод, исходя из своих сильных и слабых сторон. Поэтому эту позу лучше осваивать без излишних посторонних советов, отталкиваясь от возможностей своего тела и личного опыта.

Те, кто делает позу хорошо, даже могут запутать большим количеством нюансов, которые становятся актуальными не на первом этапе освоения этой асаны. Если хотите услышать полезный совет и получить реальную помощь в освоении стойки на руках, пообщайтесь лучше с человеком, который недавно научился делать эту позу. Некоторые из тех, кто уверенно стоят на руках, иногда даже не понимают, что это не вполне естественная поза для человека.

Но какими бы не были пропорции нашего тела, как глубоко мы не прогибались бы или наклонялись, главное – это стремление к внутреннему покою ума, который достигается через наблюдение. Будьте внимательным и отрешенным свидетелем того, что с вами происходит при выполнении асан.

Хатха йога – это метод, в основе которого лежит постижение своей Высшей Реальности через грубое физическое тело. Овладев грубой оболочкой надо идти дальше к Пранаяме, Пратьяхаре, Дхьяне и т.д., а не демонстрировать свои достижения на тусовках по йога спорту.

Спорт ли йога?

Тот, кто поддерживает идею йога спорта, может сказать, что, принимая участие в таких соревнованиях, мы популяризируем йогу, привлекаем к ней внимание многих людей. Но кого таким образом можно привлечь? Серьезно ищущих или потенциальных йога-спортсменов, которых духовные аспекты практики совсем не волнуют.

Мне кажется, что поддержка такого рода мероприятий может даже мешать развитию йоги, так как изначально новичку предлагается неверная мотивация. Конечно, на это существует возражение, что мотивация может измениться по мере продвижения по пути, но зачем вообще искусственно создавать неверную мотивацию?

Ведь спорт ориентирован на результат. Он отбирает тех людей, у которых от природы хороший потенциал. В длину прыгают, те, у кого ноги длиннее, высоких девушек отбирают в баскетбольную команду и не берут в секцию художественной гимнастики. Если развивать йога спорт, то те, у кого от природы хороший прогиб так и будут его совершенствовать, у кого хороший баланс будут работать над балансом, чтобы всем доказать, что уж в этом то его никто не превосходит.

К тому же в спорте готовятся именно к соревнованиям, которые проходят в определенное время. В вдруг человек именно в это время не в форме? К примеру, менструация у женщины. Известно, что спортсменки могут даже намеренно изменять свой биологический цикл с помощь таблеток, чтобы быть в лучшей форме на соревнованиях. Понятно, что такие таблетки вредны для организма в целом.

Те, кто занимается йогой, тоже не всегда бывают в наилучшей форме. Например, если у кого-то колено болит, то лучше ему воздержаться от Падмасаны. При индивидуальной работе или занятиях в группе, можно временно отказаться от этой асаны, но если эта поза будет обязательной в программе соревнований, то он попробует ее сделать и только все ухудшит.

Спортсмены живут в стрессовой ситуации. Они интенсивно тренируются перед соревнованиями, чтобы хорошо выступить, а после расслабляются какое-то время. Асаны же практикуются регулярно и без желания сделать это лучше всех.

Йога – это не спорт, и даже не искусство. Это философская система, имеющая не только теоретические выкладки, но и практические методы, ведущие далеко за пределы обычной Реальности. Асаны – это только одна из ступеней этой системы. Не стоит всю жизнь оставаться на этом уровне. Упорно практикуйте, и, когда вы будете готовы, настоящий Учитель появится, чтобы показать вам путь наверх.

Источник

Подготовка преподавателей хатха йоги. Курс

Индийская парампара или курсы преподавателей йоги?

В современном мире информация обо всём всем доступна. Если раньше без учителя нельзя было даже понять, как выполнять йогические чистки и асаны, то в наши дни по книгам и через Интернет можно освоить любые техники хатха йоги.

йога ачарья что это. йога ачарья что это фото. картинка йога ачарья что это. смотреть фото йога ачарья что это. смотреть картинку йога ачарья что это.В древности учитель был для ученика источником высшего знания. Его авторитет был непоколебим. В наши дни люди любят критиковать своих преподавателей и редко хранят верность какому-то одному наставнику.

Парампара

Парампара — линия преемственности была очень важна в индийской духовной традиции. Человек начинал обучать других только в том случае, если учитель его на это благословил. Не было никаких курсов подготовки преподавателей йоги в том виде, в каком это проходит в современном мире. Если кто-то хотел получить знание о йоге, то он находил учителя и селился рядом с ним.

Он жил в рядом со своим наставником вместе с другими учениками много лет. Учитель постепенно передавал своим ученикам знание. Он видел, как это знание усваивается, наблюдал, как ученики развиваются.

Когда учитель понимал, что ученик готов передавать опыт другим он говорил ему об этом. Так Свами Шиванада Сарасвати поступил со своим учеником Свами Вишну Деванандой. После 7 лет жизни в Ашраме в Ришикеше Свами Шиванада сказал своему ученику примерно следующее: «Ты готов обучать других. Люди ждут». И послал его распространять знание йоги в Америке.

Когда ученик готов стать учителем?

В современном мире часто бывает, что после 3-4 лет занятий хатха йогой в группе или даже после самостоятельной практики по книгам и видео фильмам, человек решает, что ему уже пора делиться своим опытом с другими людьми. Он ощущает это, как провыв души, как необходимость открыть ближнему дверь в прекрасный мир йоги.

Однако готов ли такой человек к тому, чтобы нести знание йоги другим людям? Достаточно ли только личного опыта? Что такое личный опыт? Это прежде всего хорошее понимание собственного тела и психики, их сильных и слабых сторон.

Когда мы занимаемся хатха йогой в качестве ученика, то прежде всего сталкиваемся с особенностями именно своего тела. Погружая внимание вовнутрь, способный ученик может самостоятельно понять, как ему лучше делать ту или иную асану, почувствовать, какие простые позы помогут ему в освоении более сложной. Такой человек быстро развивается и за 3-4 года считает, что уже может делиться своим опытом с начинающими адептами йоги.

И здесь такой человек сталкивается с трудностями. Не все люди устроены как он. Те ключи, которыми он умело пользуется, порой не подходят его ученикам. Дело в том, что разным людям подходят разные техники хатха йоги. Для того, чтобы понимать, как эти техники выбирать для своих учеников надо знать теорию йоги.

Опыт поколений

Теория — это опыт поколений, это подобно индийской традиционной Парампаре. Кончено, в индийском подходе учителю было важно понять и почувствовать готовность ученика после долгих лет близкого общения. В современном мире эта традиция сохранилась в Аштанга Виньяса Йоге. Однако западному уму проще все разложить по полочкам и передать свой опыт в виде теоретических знаний.

Не надо изобретать велосипед несколько раз. Одного раза достаточно. Все остальные могут пользоваться. То же самое и с обучением йоги. Есть фундаментальные основы, знание которых необходимо для преподавания техник хатха йоги.

Курсы подготовки преподавателей йоги

Основные предметы

Знания по этим предметам невозможно получить просто занимаясь йогой на регулярных классах в Студии или в Центре Йоги. Но любой хороший преподаватель эти знания имеет. Это помогает ему верно выстраивать последовательности асан, корректировать учеников, предлагая им те техники, которые лучше им подходят.

йога ачарья что это. йога ачарья что это фото. картинка йога ачарья что это. смотреть фото йога ачарья что это. смотреть картинку йога ачарья что это.Например, отталкиваясь от знаний о строении тела, глядя на человека и его телосложение, можно понять, нужен ли ему долгий динамических разогрев мышц или этому человеку лучше больше внимание уделить статике. Верно оценивая пропорции тела можно понять какое положение рук и ног относительно друг друга будет более корректным именно для этого человека в той или иной асане.

Травмобезопасность

Другой важный момент — травмобезопасность. Часто бывает, что начинающий инструктор, имеющий гибкое тело, начинает творчески подходить к созданию новых асан или сам придумывает какие-то вариации асан. В самом творчестве нет ничего плохого.

Однако не любое положение тела можно назвать асаной. Более того, не любое положение тела полезно. Какие-то позы при регулярном их выполнении могут привести к износу опорно-двигательного аппарата. Что полезно для тела, а что вредно можно узнать на лекциях по Анатомии Йоги и Биомеханики тела.

Наработки более опытных преподавателей

Кроме чисто теоретического знания, на курсах подготовки инструкторов йоги всегда даются конкретные практические наработки людей, которые уже давно преподают йогу.

Как лучше настроить на занятие себя и группу? Как строить базовые последовательности асан для начинающих? Какие принципы при построении этих последовательностей надо использовать? Ответы на эти вопросы обучающиеся на курсе получат на классах проведение групповых занятий.

Именно способность перенимать опыт других людей — залог развития человечества. То же самое в йоге — передача знания от учителя к ученику — направлена на то, чтобы следующие поколения учеников глубже погружались в мир йоги и достигали в итоге в своем развитии даже больших высот, чем их учителя.

Глубокие теоретические знания

В современных Студиях и Центрах Йоги на классах, как правило, уделяется внимание только физической активности. Философия Йоги рассматривается в редких случаях на отдельных лекциях. Однако Йога — это прежде всего мировоззрение и философская система. Система, работающая на столько четко, что даже если не знать её основные постулаты, изменения мировосприятия у практиков происходят автоматически. Именно поэтому на регулярных классах этому аспекту не уделяется особого внимания.

Однако преподаватель Йоги должен понимать, на какие «кнопки» нажимают асаны хатха йоги. Именно об этом можно узнать на курсе по Философии Йоги.

йога ачарья что это. йога ачарья что это фото. картинка йога ачарья что это. смотреть фото йога ачарья что это. смотреть картинку йога ачарья что это.Если занимались хатха йогой самостоятельно или в группе с большим количеством учеников, то сложно оценить насколько верно вы выполняете ту или иную технику хатха йоги. Конечно, внутренние ощущение — один из критериев успеха в йоге, однако природные асимметрии тела могут не давать понять ровно или криво выполняется та или иная асана.

Зачем нужна отстройка асан?

Часто бывает, что человек уже может сделать позу ровно. Более того, изнутри ему кажется, что его асана прекрасна. Однако взгляд из вне замечает кривизну тела, которую легко исправить. Подобная корректировка в простых базовых асанах, помогающая выровнять тело, позволяет запустить поток энергии по нужным каналам, помогает при выполнении Пранаям и Медитаций и позволяет в дальнейшем осваивать и более сложные вариации асан без риска получить травму.

Расширение круга единомышленников

Кроме получения знаний на курсе всегда происходят интересные знакомства с теми, кто может помочь вам развиваться в профессиональной деятельности. В ходе учебы возникает сообщество единомышленников, которые потом долго поддерживают отношения, создают совместно Студии Йоги или просто заменяют друг друга в клубах на занятиях.

Как вы видите, есть множество причин, по которым имеет смысл пройти обучение на курсе подготовки преподавателей йоги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *