заходер птичья школа чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Борис Владимирович Заходер
Название: «Птичья школа»
Жанр: Стихотворение
Тема произведения: Школа птенцов
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.
Сюжет — краткое содержание:
В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Все должны учиться и узнавать что-то новое.
Чему учит это произведение:
Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!
Новые слова и выражения:
Пословицы к произведению:
Век живи — век учись.
Учиться никогда не поздно.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
Автор: Борис Владимирович Заходер.
Название произведения: «Птичья школа».
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Воробей, птенцы.
Характеристика главных героев:
Старый Воробей — умный и мудрый.
Добрый и начитанный. Грамотный.
Всем птенцам поставил хорошие отметки.
Птенцы — весёлые, шумные.
Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.
Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.
А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.
План стихотворения:
Основная мысль стиха «Птичья школа»
Главная мысль произведения в том, что учится должны все.
Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.
Учит делиться опытом с молодым поколением.
Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.
И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.
Это смешное и интересное произведение.
Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.
Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.
Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.
Пословицы к стихотворению
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Птичья школа» — читательский дневник по стихотворению Б. Заходера
Стихотворение «Птичья школа» Бориса Заходера входит в сборник стихотворений «Школа для птенцов», книга была издана в 1970 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Борис Владимирович Заходер
Название произведения: «Птичья школа»
Жанр: сказка в стихах
Год написания: 1970
Издательство: ЭНАС-КНИГА
Год издания: 2017
Главные герои и их краткая характеристика
Старый воробей — строгий учитель.
Разные птенцы — веселые и озорные.
Краткое содержание и сюжет
На старой липе появилось объявление об открытии птичьей школы. Занятия в ней начинались с пяти утра. На следующее утро вся птичья детвора отправилась в школу. Кого только не было там — галчата, воробьята, скворчата, щеглята, чижи и стрижи.
Они веселились и дрались между собой. Но вот появился учитель — старый воробей, который начал урок. На чистописании птенцы учились выводить галочки. На родном языке изучали слово Чирик. На чтении читали «Чижик-Пыжик». Потом прозвенел звонок и воробей объявил обеденный перерыв. Птенцы заморили червячка. После обеда началось естествознание. Воробей объяснил где собирать крошки, и как спасаться от кошки.
Заключительным уроком было пение и все птенцы хорошо пели. На ветке воробей выставил отметки, поставив всем пятерки, и распустил птенцов.
Очень краткое содержание для читательского дневника
На липе появилось объявление о начале уроков в птичьей школе. Собрались самые разные птенцы. Уроки вел старый, опытный воробей. Он обучал птенцов чистописанию, чтению и родному языку. Потом был обед, после которого шли естествознание и пение. Воробей поставил всем ученикам пятерки.
План пересказа
Основная мысль
Учиться должны все. Знания помогут в жизни даже птицам.
Чему учит
Сказка учит любить природу, понимать пользу знаний, учебы. Учит быть примерным учеником и учиться на одни пятерки.
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта веселая сказка. Приятно думать, что даже птицам никуда не убежать от уроков, что даже им приходится летать в школу. Ведь знания очень полезная вещь, которая обязательно пригодится во взрослой жизни хоть человеку, хоть птенцу.
Вывод и мое мнение
Птичья школа сопоставлена с обычной школой для человеческих детей, которым точно также нужно опериться, обрести необходимые во взрослой жизни знания и умения. Автор призывает учиться с желанием, в охотку, ведь польза учебы неоспорима.
Урок литературного чтения на тему Б. Заходер «Птичья школа»
Тема: Борис Заходер «Птичья школа»
Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге;
понимание заглавия произведения;
адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;
определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка, жанр, авторское произведение, структура (композиция);
характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста.
развитие познавательных интересов, учебных мотивов (смыслообразование);
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);
развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);
овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению; использование норм речевого этикета в условиях учебного общения);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
выделение и формулирование познавательной цели;
поиск необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
учебник «Литературное чтение» 2 класс (2-ая часть) Л.А.Ефросининой, Вентана-Граф
Ученики называют школьные слова
Ученики называют свои ассоциации.
Ученики высказывают своё видение школы.
Ученики говорят свои варианты.
3. Формулирование темы и цели урока
(НА ДОСКЕ карточки) Б.Заходер «Косточка»
В.Осеева «Птичья школа»
Л.Толстой «Три товарища»
Ученики читают предложенные записи.
Один ученик у доски выполняет задание, остальные следят за правильностью выполнения и реагируют: хлопают в ладоши, соглашаясь с выполнением – поощряют товарища.
Учитель открывает на доске: ТЕМА – Б.Заходер «Птичья школа».
(открывается доска, НА ДОСКЕ – портрет Заходера и даты жизни: 1918 – 2000гг.)
Чтение текста учителем в учебнике Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 2 класс» (2 часть) на с.133 – 135.
Учитель: — Откройте учебник на с.135 прочитайте задание 1.
Ученики читают и выполняют задание.
Один ученик выразительно читает первую часть.
Ученики перечитывают и делают приседания, называя виды птиц.
Ученики зачитывают нужный отрывок.
Ученики перечитывают названия уроков.
Ученики зачитывают отрывки про каждый урок.
Ученики читают и находят слово «желторотые»и объясняют его смысл..
Ученики готовят сценки, а затем их разыгрывают.
Ученики читают и находят отрывки к иллюстрациям.
Ученики работают в 4-ках: три группы находят общее, а три – отличия птичьей школы от человечьей, нужное фиксируют на листах. Затем отчитываются группы, перечисляя по очереди, по одному общему признаку, а затем по одному отличию, отмечая в своих коллективных записях названное товарищами и дополняя других.
Ученики высказывают свою точку зрения.
Ученики предлагают: изобразительное искусство – рисунки при помощи отпечатков лапок;
птицеведение – различение видов птиц – друзей и врагов; математика – сколько раз родители летают за кормом для своих птенцов, сколько надо самим съедать в день, сколько нужно пролететь осенью до тёплых стран.
Ученики называют вид птицы – личную ассоциацию (соловей, утка, коршун).
Ученики анализируют и высказывают своё мнение о результате своей работы на уроке.
Конспект внеурочного занятия «Птичья школа»
Конспект урока по внеклассному чтению 2 класс
Тема: Б.Заходер «Птичья школа»
Цель: познакомить детей с творчеством Б.Заходера
1) учить детей строить доказательные ответы на поставленные вопросы.
2) формировать умения правильно называть книги, определять структуру книги, умения составлять рассказ о книге;
3) воспитывать у детей экологическую культуру.
— Перед вами выставка книг. Назовите книги, представленные на выставке.
— …правильно назвала книгу?
— Что значит назвать книгу? (автор, заглавие)
Учитель вешает карточку: название книги=автор+заглавие.
— Посмотрите, нет ли лишней книги?
— Почему это лишняя книга? (автор другой)
— О чем сегодня будем говорить на уроке? (о творчестве Б. Заходера)
На доске перевернутые карточки с именем автора и названием произведения, портрет.
— Мы познакомимся с произведениями известного детского писателя Бориса Владимировича Заходера.
(сообщение ученика)
Биография автора
Школьные годы Б.Заходера (1918-2000) провел в Москве. Отличался неугомонным озорным характером. Б.Заходер писал про всех на свете: про зверей, про птиц, про насекомых… А еще он был замечательным переводчиком. Не читали произведения «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух и все-все-все», «Приключения Алисы в стране чудес»…? Эти произведения Б.Заходер перевел с иностранных языков.
— Посмотрите еще раз на книги и скажите, на какие группы их можно разделить? (книги-произведения, книги-сборники)
— Назовите книги-произведения.( «Гимнастика для головастика»)
— Как вы узнали? (по заглавному листу, по обложке)
— Что можно узнать по обложке? (автора, заглавие)
— Что еще есть на обложке? (иллюстрация)
— Что можно узнать по иллюстрации? (о чем книга)
— Как вы думаете, как называется заглавный лист? (титульный)
— Что можно узнать по титульному листу? (автора, заглавие, жанр, художника, издательство, год издательства)
— Мы выяснили, что это книга-произведение. Жанр – сказка.
— У нас есть еще книги-произведения? (нет, остальные сборники)
— Докажите. (возьмем книгу Б.Заходера «Звонкий день»)
— Почему это сборник? (есть содержание, и в нем несколько произведений, а на титульном листе – жанр – стихи)
— Какую особенность в книгах вы увидели? Что может еще находится на титульном листе? (фото автора)
Что еще? Переверни на 2 стр. (обращение к читателям)
— Еще на титульном листе может быть аннотация. (зачитываем) Аннотация – это краткий рассказ о книге.
— Хорошо. Из предложенных на выставке произведений мы будем читать с вами произведение «Птичья школа». Это произведение есть у вас в учебниках. Откройте учебники на странице…. Я буду читать, а вы внимательно слушайте. (учитель читает)
— К какому жанру относится произведение? (это стихотворение)
— Какое настроение вызвало оно у вас?
— Что смешного запомнилось?
— Какие картины вы представили?
IV.Чтение произведения учащимися.
— Перечитайте стихотворение про себя. Подумайте, похоже ли оно на сказку? Если похоже, то чем? (похоже. Птицы учатся в школе, разговаривают…)
V. Анализ содержания.
— В какое время года открылась школа для птенцов? (летом)
— Кто учится в птичьей школе? Зачитайте. (Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, сороки, воронята, синицы и скворцы.)
— Кто учитель в школе? Зачитайте.
— Какой он? (справедливый, строгий)
— Почему Старый Воробей пишется с большой буквы? (имя)
— Как вы понимаете слово «суматоха»? (суета, возня)
— Какие уроки в птичьей школе? (чистописание, родной язык, чтение, естествознание, пение)
— Чем занимаются на уроке чистописания? Зачитайте.
— Чем занимаются на родном языке? Зачитайте. Какие слова учитель просит запомнить? («чирик», «чивик», «чилик»)
— Какую поэму читают на уроке чтения? Зачитайте.
— Что предложил учитель на перемене? Зачитайте.
— Как вы понимаете выражение «заморить червячка»? Когда употребляется это выражение? (когда хотят есть)
— Как автор относится к птенцам? (с лаской,…) Найдите и зачитайте слова, которые подтверждают это.
— Почему автор называет птенцов желторотыми? (потому что у птенцов клювики желтые)
— Как он пишет о птенцах? (ласково, с добротой)
— Рассмотрим иллюстрации. Прочитайте слова, которые к ним подходят.
— Почему автор создал это произведение?
— Чему учит произведение? (надо много учиться, чтобы стать человеком. Под птицами он подразумевает детей (людей))
— Откройте рабочие тетради на с.78. Выполните упр.1,2.Прочитайте задание. Что надо сделать?
— С творчеством какого автора мы сегодня познакомились на уроке? (Б.Заходера)
— Что вы запомнили из его биографии?
— О чем писал Б.Заходер?
— Какое произведение мы читали?
-Чем вам понравилось произведение?
— Чему учит стихотворение?
— Выразительное чтение стихотворения, читать другие произведения автора.
На доске плакат с произведениями Б.Заходера.
— Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.