заходер птичья школа чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание

Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Борис Владимирович Заходер

Название: «Птичья школа»

Жанр: Стихотворение

Тема произведения: Школа птенцов

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.

Сюжет — краткое содержание:

В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Все должны учиться и узнавать что-то новое.

Чему учит это произведение:

Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

Век живи — век учись.

Учиться никогда не поздно.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Источник

Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»

Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера

Автор: Борис Владимирович Заходер.

Название произведения: «Птичья школа».

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Воробей, птенцы.

Характеристика главных героев:

Старый Воробей — умный и мудрый.

Добрый и начитанный. Грамотный.

Всем птенцам поставил хорошие отметки.

Птенцы — весёлые, шумные.

Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»

В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.

Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.

А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.

План стихотворения:

Основная мысль стиха «Птичья школа»

Главная мысль произведения в том, что учится должны все.

Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.

Учит делиться опытом с молодым поколением.

Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.

И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.

Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.

Пословицы к стихотворению

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Птичья школа» — читательский дневник по стихотворению Б. Заходера

заходер птичья школа чему учит. заходер птичья школа чему учит фото. картинка заходер птичья школа чему учит. смотреть фото заходер птичья школа чему учит. смотреть картинку заходер птичья школа чему учит.

Стихотворение «Птичья школа» Бориса Заходера входит в сборник стихотворений «Школа для птенцов», книга была издана в 1970 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Борис Владимирович Заходер
Название произведения: «Птичья школа»
Жанр: сказка в стихах
Год написания: 1970
Издательство: ЭНАС-КНИГА
Год издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Старый воробей — строгий учитель.
Разные птенцы — веселые и озорные.

Краткое содержание и сюжет

На старой липе появилось объявление об открытии птичьей школы. Занятия в ней начинались с пяти утра. На следующее утро вся птичья детвора отправилась в школу. Кого только не было там — галчата, воробьята, скворчата, щеглята, чижи и стрижи.

Они веселились и дрались между собой. Но вот появился учитель — старый воробей, который начал урок. На чистописании птенцы учились выводить галочки. На родном языке изучали слово Чирик. На чтении читали «Чижик-Пыжик». Потом прозвенел звонок и воробей объявил обеденный перерыв. Птенцы заморили червячка. После обеда началось естествознание. Воробей объяснил где собирать крошки, и как спасаться от кошки.

Заключительным уроком было пение и все птенцы хорошо пели. На ветке воробей выставил отметки, поставив всем пятерки, и распустил птенцов.

Очень краткое содержание для читательского дневника

На липе появилось объявление о начале уроков в птичьей школе. Собрались самые разные птенцы. Уроки вел старый, опытный воробей. Он обучал птенцов чистописанию, чтению и родному языку. Потом был обед, после которого шли естествознание и пение. Воробей поставил всем ученикам пятерки.

План пересказа

Основная мысль

Учиться должны все. Знания помогут в жизни даже птицам.

Чему учит

Сказка учит любить природу, понимать пользу знаний, учебы. Учит быть примерным учеником и учиться на одни пятерки.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта веселая сказка. Приятно думать, что даже птицам никуда не убежать от уроков, что даже им приходится летать в школу. Ведь знания очень полезная вещь, которая обязательно пригодится во взрослой жизни хоть человеку, хоть птенцу.

Вывод и мое мнение

Птичья школа сопоставлена с обычной школой для человеческих детей, которым точно также нужно опериться, обрести необходимые во взрослой жизни знания и умения. Автор призывает учиться с желанием, в охотку, ведь польза учебы неоспорима.

Источник

Урок литературного чтения на тему Б. Заходер «Птичья школа»

Тема: Борис Заходер «Птичья школа»

Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

воспитание интереса к чтению и книге;

понимание заглавия произведения;

адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;

определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка, жанр, авторское произведение, структура (композиция);

характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста.

развитие познавательных интересов, учебных мотивов (смыслообразование);

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);

развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);

овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению; использование норм речевого этикета в условиях учебного общения);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

выделение и формулирование познавательной цели;

поиск необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

учебник «Литературное чтение» 2 класс (2-ая часть) Л.А.Ефросининой, Вентана-Граф

Ученики называют школьные слова

Ученики называют свои ассоциации.

Ученики высказывают своё видение школы.

Ученики говорят свои варианты.

3. Формулирование темы и цели урока

(НА ДОСКЕ карточки) Б.Заходер «Косточка»

В.Осеева «Птичья школа»

Л.Толстой «Три товарища»

Ученики читают предложенные записи.

Один ученик у доски выполняет задание, остальные следят за правильностью выполнения и реагируют: хлопают в ладоши, соглашаясь с выполнением – поощряют товарища.

Учитель открывает на доске: ТЕМА Б.Заходер «Птичья школа».

(открывается доска, НА ДОСКЕ – портрет Заходера и даты жизни: 1918 – 2000гг.)

Чтение текста учителем в учебнике Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 2 класс» (2 часть) на с.133 – 135.

Учитель: — Откройте учебник на с.135 прочитайте задание 1.

Ученики читают и выполняют задание.

Один ученик выразительно читает первую часть.

Ученики перечитывают и делают приседания, называя виды птиц.

Ученики зачитывают нужный отрывок.

Ученики перечитывают названия уроков.

Ученики зачитывают отрывки про каждый урок.

Ученики читают и находят слово «желторотые»и объясняют его смысл..

Ученики готовят сценки, а затем их разыгрывают.

Ученики читают и находят отрывки к иллюстрациям.

Ученики работают в 4-ках: три группы находят общее, а три – отличия птичьей школы от человечьей, нужное фиксируют на листах. Затем отчитываются группы, перечисляя по очереди, по одному общему признаку, а затем по одному отличию, отмечая в своих коллективных записях названное товарищами и дополняя других.

Ученики высказывают свою точку зрения.

Ученики предлагают: изобразительное искусство – рисунки при помощи отпечатков лапок;

птицеведение – различение видов птиц – друзей и врагов; математика – сколько раз родители летают за кормом для своих птенцов, сколько надо самим съедать в день, сколько нужно пролететь осенью до тёплых стран.

Ученики называют вид птицы – личную ассоциацию (соловей, утка, коршун).

Ученики анализируют и высказывают своё мнение о результате своей работы на уроке.

Источник

Конспект внеурочного занятия «Птичья школа»

Конспект урока по внеклассному чтению 2 класс

Тема: Б.Заходер «Птичья школа»

Цель: познакомить детей с творчеством Б.Заходера

1) учить детей строить доказательные ответы на поставленные вопросы.

2) формировать умения правильно называть книги, определять структуру книги, умения составлять рассказ о книге;

3) воспитывать у детей экологическую культуру.

— Перед вами выставка книг. Назовите книги, представленные на выставке.

— …правильно назвала книгу?

— Что значит назвать книгу? (автор, заглавие)

Учитель вешает карточку: название книги=автор+заглавие.

— Посмотрите, нет ли лишней книги?

— Почему это лишняя книга? (автор другой)

— О чем сегодня будем говорить на уроке? (о творчестве Б. Заходера)

На доске перевернутые карточки с именем автора и названием произведения, портрет.

— Мы познакомимся с произведениями известного детского писателя Бориса Владимировича Заходера.

(сообщение ученика)
Биография автора

Школьные годы Б.Заходера (1918-2000) провел в Москве. Отличался неугомонным озорным характером. Б.Заходер писал про всех на свете: про зверей, про птиц, про насекомых… А еще он был замечательным переводчиком. Не читали произведения «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух и все-все-все», «Приключения Алисы в стране чудес»…? Эти произведения Б.Заходер перевел с иностранных языков.

— Посмотрите еще раз на книги и скажите, на какие группы их можно разделить? (книги-произведения, книги-сборники)

— Назовите книги-произведения.( «Гимнастика для головастика»)

— Как вы узнали? (по заглавному листу, по обложке)

— Что можно узнать по обложке? (автора, заглавие)

— Что еще есть на обложке? (иллюстрация)

— Что можно узнать по иллюстрации? (о чем книга)

— Как вы думаете, как называется заглавный лист? (титульный)

— Что можно узнать по титульному листу? (автора, заглавие, жанр, художника, издательство, год издательства)

— Мы выяснили, что это книга-произведение. Жанр – сказка.

— У нас есть еще книги-произведения? (нет, остальные сборники)

— Докажите. (возьмем книгу Б.Заходера «Звонкий день»)

— Почему это сборник? (есть содержание, и в нем несколько произведений, а на титульном листе – жанр – стихи)

— Какую особенность в книгах вы увидели? Что может еще находится на титульном листе? (фото автора)

Что еще? Переверни на 2 стр. (обращение к читателям)

— Еще на титульном листе может быть аннотация. (зачитываем) Аннотация – это краткий рассказ о книге.

— Хорошо. Из предложенных на выставке произведений мы будем читать с вами произведение «Птичья школа». Это произведение есть у вас в учебниках. Откройте учебники на странице…. Я буду читать, а вы внимательно слушайте. (учитель читает)

— К какому жанру относится произведение? (это стихотворение)

— Какое настроение вызвало оно у вас?

— Что смешного запомнилось?

— Какие картины вы представили?

IV.Чтение произведения учащимися.

— Перечитайте стихотворение про себя. Подумайте, похоже ли оно на сказку? Если похоже, то чем? (похоже. Птицы учатся в школе, разговаривают…)

V. Анализ содержания.

— В какое время года открылась школа для птенцов? (летом)

— Кто учится в птичьей школе? Зачитайте. (Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, сороки, воронята, синицы и скворцы.)

— Кто учитель в школе? Зачитайте.

— Какой он? (справедливый, строгий)

— Почему Старый Воробей пишется с большой буквы? (имя)

— Как вы понимаете слово «суматоха»? (суета, возня)

— Какие уроки в птичьей школе? (чистописание, родной язык, чтение, естествознание, пение)

— Чем занимаются на уроке чистописания? Зачитайте.

— Чем занимаются на родном языке? Зачитайте. Какие слова учитель просит запомнить? («чирик», «чивик», «чилик»)

— Какую поэму читают на уроке чтения? Зачитайте.

— Что предложил учитель на перемене? Зачитайте.

— Как вы понимаете выражение «заморить червячка»? Когда употребляется это выражение? (когда хотят есть)

— Как автор относится к птенцам? (с лаской,…) Найдите и зачитайте слова, которые подтверждают это.

— Почему автор называет птенцов желторотыми? (потому что у птенцов клювики желтые)

— Как он пишет о птенцах? (ласково, с добротой)

— Рассмотрим иллюстрации. Прочитайте слова, которые к ним подходят.

— Почему автор создал это произведение?

— Чему учит произведение? (надо много учиться, чтобы стать человеком. Под птицами он подразумевает детей (людей))

— Откройте рабочие тетради на с.78. Выполните упр.1,2.Прочитайте задание. Что надо сделать?

— С творчеством какого автора мы сегодня познакомились на уроке? (Б.Заходера)

— Что вы запомнили из его биографии?

— О чем писал Б.Заходер?

— Какое произведение мы читали?

-Чем вам понравилось произведение?

— Чему учит стихотворение?

— Выразительное чтение стихотворения, читать другие произведения автора.

На доске плакат с произведениями Б.Заходера.

— Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *